Лисипп

Высокая классика (конец V века до н.э.)

Эпоху классики представляли два основных направления древнегреческого искусства:

  1. Выявление красоты движения прославленными мкульпторами Ионии и Аттики. Известный образец данного направления — статуя Ники Пеония (460-420 гг. до н.э.)
  2. Сочетание внешней застылости фигур со скрытым движением жизни мастерами аргосско-сикионской школы. Яркий пример — бронзовый «Дорифор» Поликлета (около 440 г. до н.э.)

Объединить тенденции обоих направлений смог в своем творчестве великий Фидий. Афинским Акрополем, работы по перестройке которого он возглавил, и скульптурами, входящими в ансамбль, можно полюбоваться и сегодня. Примечательны не только их величественность и красота, но и то, что они полностью передают особенности искусства Фидия. А отдельные творения, выделяющиеся совершенством каждых линий, выдают, что к их созиданию приложил руку сам мастер.

Внимание каждого, кто вступает на территорию Акрополя, привлекает, в первую очередь, бронзовая статуя Афины Промахос, поражающая своим величием. Затем взгляд вошедшего начинает видеть множество других деталей: удивительные статуи и потрясающие рельефы Парфенона, восхитительные метопы, живописующие мифическую историю Аттики, удивительный фриз целлы, отражающий процессию Панафиней

Великолепный Парфенон демонстрирует высокоразвитость древнегреческого искусства, позволившую размыть границы скульптуры и архитектуры, объединив их в одно гармоничное целое. Помимо пластики и динамики в скульптурах конца периода высокой классики появляются акценты на духовный мир человека.

Эллинизм

Период эллинизма отличает сильное влияние Востока на античную Грецию. Скульптуре данного этапа характерны усложнение ракурсов, применение роскошных драпировок и мельчайшие детали. Все это направлено на придание работам эмоциональности и темперамента, совершенно не характерным искусству Древней Греции в предыдущие периоды.

Наиболее известные фигуры периода эллинизма — статуя Афродиты Киренской, пронизанная чувственностью, и композиция «Лаокоон и его сыновья», наполненная драматизмом. Потрясающие точность и реалистичность, а также сильные эмоции впечатляют и завораживают современных зрителей.

Читайте далее:

Скульптурные изображения доминировавшие в период греческой архаики

Греческий скульптурный портрет

Скульптура классического периода древней греции

Ранняя классика древней греции скульптура

Шедевры древней греции

Особенности работ

С одной стороны, классические произведения художник не отвергал. Героизм прослеживался в работах Лисиппа. С другой стороны, новатор оживлял у него получались более динамичными, даже драматичными, а лица напоминали лица современников.

Любимым материалом у него была бронза. К сожалению, этот сплав меди часто переплавляли. Если бы не римляне, сегодня никто бы и не знал, кто такой скульптор Лисипп. Его работы можно изучать только по копиям. Считается, что римские художники более правдиво смогли воссоздать скульптуру атлета Апоксиомена.

Возвращаясь, к особенностям произведений художника, стоит отметить, что он изображал людей не такими, какие они есть, а такими, какими их представлял сам Лисипп. Скульптор Древней Греции больше всего любил работать над характерами. Кроме того, это первый художник, который разбил тело человека на плоскости. Благодаря этому его работы стали выглядеть легче и живей, чем, допустим, монументальные статуи Поликлета.

Скульптура классического периода.

После того как в период архаики скульпторами было достигнуто умение передавать в изваяниях достаточно правильно телесный облик человека, поставила перед мастерами новую задачу.

Ряд замечательных скульпторов, имена которых сохранила история, добились в этом такого успеха, что их создания до сих пор считаются лучшими творениями, образцами, на которых учились и учатся многие поколения ваятелей всех последующих веков (и даже тысячелетий).

Одним из этих мастеров был Ми́рон. В его творчестве впервые была преодолена статика, и скульптура обрела движение. Ваятель сумел показать героя своей самой известной скульптуры «Дискобо́л» в сложном ракурсе.

Атлет изображен в момент короткой остановки, между двумя резкими движениями, верхняя часть его корпуса повернута относительно нижней примерно на 90 градусов вслед за рукой с диском, отведённой для броска в крайнее положение. При этом так реально передано наивысшее напряжение тела, что невольно возникает ассоциация с до предела сжатой пружиной, готовой резко расправиться.

Представление древнегреческой цивилизации о красоте, как единстве гармонии и меры, нашло своё теоретическое и практическое обоснование в творчестве скульптора Поликле́та. Им был написан трактат «Кано́н», в котором были сформулированы правила расчёта идеальных человеческих пропорций. В качестве основной метрической единицы выступал рост человека. Согласно «Канону», голова имела соотношение к росту человека — 1/7, ступня – 1/6, кисть руки – 1/10 и т.д. На основании этого труда, Поликлет создал скульптуру юноши, несущего копьё (по-гречески – «Дорифо́р»).

В этом шедевре мастеру удалось не только воплотить формулу «красота = гармония + мера», создав идеал пропорций человеческого тела, но и изобразить атлета в характерной свободной позе, в которой заключено потенциальное движение. Одна нога этой скульптуры чуть выдвинута вперёд, и согнута в колене так, что мы не можем точно определить — собирается ли копьеносец сделать первый шаг нам навстречу, или, наоборот, только что остановился.

Огромной прижизненной славы добился скульптор Фи́дий. Его работы были столь совершенны, что одна из них — статуя Зевса, созданная им для храма в Олимпии — была причислена к «Чудесам света», а о красоте и совершенстве изваяний Афины, украшавших храм и площадь Афинского Акрополя – слагали легенды. (О древнегреческой архитектуре и ансамбле Афинского Акрополя читайте в следующей статье).

Этот мастер разработал уникальную технику изготовления скульптур. Их основа делалась из дерева, затем часть её поверхности — одежда, доспехи, причёска, покрывались тонким слоем золота, а лицо и руки облицовывались пластинами слоновой кости — отчего они выглядели как «живые». Такая техника получила название «хрисоэлефанти́нная» (от греч. chrysó s – золото и elé phas – слоновая кость).

Фидий (с учениками) считается и создателем всех скульптурных украшений Афинского Акрополя, о котором подробнее я расскажу в одной из будущих статей. К сожалению, ни одна из скульптур работы Фидия не сохранилась до нашего времени.

Среди великих скульпторов классической Греции назовём также Пракси́теля. Его герои – боги и богини, как правило, изображались в очень естественных, свободных позах, в них было больше утонченности и изысканности, чем силы и мужества.

Праксителю приписывают создание первой скульптуры в греческом искусстве, показывающей обнажённое женское тело. Эта статуя изображала богиню Афродиту (в римском варианте — Венера), приготовившуюся к купанию. (О создании этой скульптуры есть очень забавная легенда, о которой когда-нибудь я ещё напишу). Красота, и мастерство исполнения этой скульптуры были настолько поразительными, что поэты даже посвящали ей стихи и писали на неё эпиграммы.

И хотя Афродита Праксителя тоже не сохранилась до сегодняшнего дня, у мастера оказалось множество последователей, благодаря чему в разных музеях мира мы можем увидеть эти пленительные женские образы.

Пожалуй, самая известная из греческих статуй изображающая эту богиню — так называемая Венера Милосская (авторство приписывают некоему Агеса́ндру), сегодня хранится в музее Лувр в Париже. Хотя время её создания относится уже к следующему этапу древнегреческой культуры.

Литература

Переводы

В серии: «Collection Budé»: Esope. Fables. Texte établi et traduit par E. Chambry. 5e tirage 2002. LIV, 324 p.

Русские переводы.

Краткая биография — ЭЗОП Высказывания и афоризмы Эзопа Эзоп – полумифический древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н. э. Его считают основоположником жанра басни; по его имени названа иносказательная манера выражения мыслей, которой пользуются до наших дней, — эзопов язык.

Сегодня доподлинно неизвестно, существовал на самом деле такой автор басен или же они принадлежали разным лицам, а образ Эзопа — собирательный. Сведения о его биографии носят зачастую противоречивый и исторически не подтвержденный характер. По преданию, родился во Фригии (Малая Азия), Эзоп был рабом, а впоследствии вольноотпущенником, служил при дворе лидийского царя и был убит в Дельфах. Впервые об Эзопе упоминает Геродот. По его версии, Эзоп служил рабом, а его господином был некто Иадмон с острова Самос, который позднее даровал ему свободу. Жил он, когда правил египетский царь Амасис, т.е. в гг. до н. э. Его убили дельфийцы, за что потомки Иадмона получили впоследствии выкуп.Геродот

Позднее его родиной называли Малую Азию, что вполне правдоподобно, так как с этим согласуется характер его имени. Его смерть в Дельфах была украшена легендой, которую можно восстановить по Геро- доту и Аристофану, комбинируя их с более поздними свидетельствами. Согласно этой легенде Эзоп, находясь в Дельфах, своим злословием возбудил против себя нескольких граждан, и они решили наказать его.

Для этого они, похитив золотую чашу из храмовой утвари, тайно вложили ее в котомку Эзопу и затем забили тревогу; приказано было обыскать богомольцев, чаша была найдена у Эзопа, и он, как святотатец, был побит камнями. Через много лет последовало чудесное обнаружение невинности Эзопа; потомки его убийц были вынуждены уплатить виру, за получением которой явился внук того Иадмона, который был его господином.

Басни Эзопа были переведены (часто переработаны) на многие языки мира, в том числе знаменитыми басенниками Жаном Лафонтеном и Иваном Крыловым.Жаном Лафонтеном Иваном Крыловым На русском языке полный перевод всех басен Эзопа был опубликован в 1968 году.1968 году

Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.Аристофана Эзопов сборник

Верблюд Ягнёнок и Волк Лошадь и Ишак Куропатка и Курицы Тростник и Оливковое дерево Орёл и Лиса Орёл и Галка Орёл и Черепаха Кабан и Лиса Осёл и Лошадь Осёл и Лиса Осёл и Коза Осёл, Грач и Пастух Лягушка, Крыса и Журавль Лиса и Баран Лиса и Осёл Лиса и Дровосек Лиса и Аист

Один бедняк занемог и почувствовал себя совсем дурно; врачи от него отступились; и тогда он взмолился к богам, обещая принести им гекатомбу и пожертвовать богатые дары, если выздоровеет. Жена его, оказавшись поблизости, спросила: «Да на какие же деньги ты это сделаешь?» – «Неужели ты думаешь, – ответил он, – что я стану выздоравливать лишь затем, чтобы боги с меня это потребовали?» Басня показывает, что люди легко обещают на словах то, чего и не думают выполнить на деле.

Зевс справлял свадьбу и для всех животных выставил угощение. Не пришла одна лишь черепаха. Не понимая, в чем дело, на следующий день спросил ее Зевс, почему она одна не пришла на пир. «Свой дом – лучший дом», – ответила черепаха. Рассердился на нее Зевс и заставил ее повсюду носить на себе собственный дом. Так многим людям приятнее жить скромно у себя, чем богато у чужих.

Завершается его история несправедливой казнью по ложному обвинению в краже из дельфийского храма. В жизнеописании Эзопа, предпосланном своду приписываемых ему басен, которые были собраны монахом Максимом Планудом (14 в.), имеется множество других анекдотов, в большинстве своем недостоверных.

Заметки

  1. «он сделал головы своих статуй меньше, чем у древних, и особо выделил волосы, сделав тела более стройными и жилистыми, благодаря чему рост фигуры казался больше»
  1. Латинизированный Лисипп () сегодня используется реже, даже в английском.
  2. Его сын Евтиктат работал в его стиле, по словам Плиний, а в следующем поколении Тисикрат создал скульптуру, которую трудно отличить от его. (Естественная история XXXIV. 61-67).
  3. Вновь открытый Агиас, посвященный Даохо в Delphi, был современником мрамор копия из бронзы. Оригинал был в Фарсала в Фессалия.
  4. Стокстад, Мэрилин. История искусства: Древнее искусство. Прентис Холл, 2011.
  5. Плиний Старший. «XXXIV 65». Historia Naturalis. цитируется в Waldstein (1879)
  6. Плутарх, Жизнь Александра, iv
  7. Перевод взят из К. Остина и Дж. Бастианини, Posidippi Pellaei quae supersunt omnia, Милан 2002, стр. 89.
  8. Перевод взят из издания W.R. Paton’s Loeb, Греческая антология V, Кембридж, Массачусетс, 1918 г., стр. 227.
  9. В поисках Александра, а Каталог выставки, иллюстрирует несколько примеров и прослеживает развитие типа.
  10. Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 1. ISBN  0-89236-039-9.
  11. Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. С. 7–29. ISBN  0-89236-039-9.

Краткая биография — Эзоп

Вариант 1

Эзоп — легендарный поэт, считающийся творцом басни.(ок. 640 —ок. 560 гг. до н.э.)

Его жизнь литературная традиция приурочивает к 6 в. Согласно преданию, он был рабом из Фригии (в Малой Азии), впоследствии был отпущен на волю и жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза.

Рассказывают, что в конце концов он попал в Дельфы, где, обвиненный жреческой аристократией в святотатстве, был сброшен со скалы.

Сохранился большой сборник Эзоповых басен, но он был составлен в средние века, поэтому трудно определить подлинное наследство Эзопа. В основе Эзоповых басен лежит народная басня, имевшая долгую историю.

Басни Эзопа — часто живые бытовые сценки, взятые из самой гущи народной жизни; они — яркий образец ранней художественной прозы. Впоследствии Эзопово наследство подвергалось искажениям, переделкам и вызывало подражания, начиная с пересказа стихами римским баснописцем Федром (1 в н. э.) и греческим баснописцем Бабрием (3 в. н. э.) вплоть до поэтических переделок Лафонтена, Дмитриева, Измайлова и других.

Вариант 2

Достоверно известно, что древнегреческий деятель античной литературы жил в середине VI века. Это все, о чем можно говорить с уверенностью. Остальное – выдумки и придумки. История не сохранила информации об его жизнедеятельности. Крупицы сведений можно повстречать у Геродота. Историк утверждает, что Эзоп служил рабом у хозяина с именем Иадмон, проживающего на острове Самос. Баснописец слыл строптивым работником и частенько отпускал вздорные шутки, которые веселили остальных рабов. Вначале хозяина возмущало его поведение, но вскоре он понял, что его работник обладает исключительно незаурядным умом, и отпустил его на свободу. Вот и все, что мы можем узнать из трудов Геродота об этом человеке.

Еще немного сведений можно извлечь из трудов историка Гераклита Понтийского. Он указывает другую информацию. Гераклит Понтийский утверждает, что родиной Эзопа была Фракия. Первого его хозяина звали Ксанф, он был философом. Но Эзоп был намного умнее, чем Ксанф. Он постоянно смеялся над мудрыми высказываниями своего хозяина и его философией. И тот, отпустил своего раба на свободу. Больше о его жизнедеятельности ничего не известно.

Существуют только легенда о его гибели, и сохранился сборник басен. Легенда его смерти говорит следующее. Однажды правитель Крез отправляет Эзопа в Дельфы. Причина этого поступка неизвестна. Прибыв в город, как обычно, баснописец принялся поучать жителей Дельф. Они очень возмутились его поведением и стали думать, как же отомстить Эзопу. И придумали: в его котомку подбросили чашу из местного храма и сообщили священнику, что баснописец является вором.

Эзоп как не пытался доказать, что он не виновен – все было тщетно. Его приговорили к казни: подвели к увесистой скале и заставили прыгнуть с нее. Вот так нелепо закончил свой путь баснописец из Древней Греции. На сегодняшний день сохранился сборник басен Эзопа. Но интересный момент – его было составлено в Средние Века. Поэтому точно утверждать, что это подлинное наследство древнегреческого баснописца нельзя.

Вариант 3

Помимо русского баснописца Крылова, есть еще один всемирно известный создатель басен. Эзоп (или Эсоп), полуисторический, полумифический автор нравоучительных басен о животных. Согласно Геродоту, Эзоп жил ок. середины 6 в. до н.э. и был рабом некоего Иадмона, жителя Самоса, который дал ему свободу.

На право называться родиной Эзопа претендовали Самос, Сарды, Месембрия во Фракии и Котиэй во Фригии. Легенда приводит Эзопа в Сарды, ко двору Креза, где баснописец якобы участвовал в пире Семи мудрецов, а затем в Афины, в период правления тирана Писистрата.

Завершается его история несправедливой казнью по ложному обвинению в краже из дельфийского храма. В жизнеописании Эзопа, предпосланном своду приписываемых ему басен, которые были собраны монахом Максимом Планудом (14 в.), имеется множество других анекдотов, в большинстве своем недостоверных.

Вероятно, басни, автором которых считается Эзоп, в течение долгого времени передавались изустно. Деметрий Фалерский (ок. 350 — ок. 283 до н.э.) составил собрание басен в 10 книгах, утраченное после 9 в. н.э. В эпоху Августа Федр осуществил известное переложение этих басен латинским ямбическим стихом, а Флавий Авиан, вероятно в 4 в., переложил 42 басни латинским элегическим дистихом.

Заметки

  1. «он сделал головы своих статуй меньше, чем у древних, и особо выделил волосы, сделав тела более стройными и жилистыми, благодаря чему рост фигуры казался больше»
  1. Латинизированный Лисипп () сегодня используется реже, даже в английском.
  2. Его сын Евтиктат работал в его стиле, по словам Плиний, а в следующем поколении Тисикрат создал скульптуру, которую трудно отличить от его. (Естественная история XXXIV. 61-67).
  3. Вновь открытый Агиас, посвященный Даохо в Delphi, был современником мрамор копия из бронзы. Оригинал был в Фарсала в Фессалия.
  4. Стокстад, Мэрилин. История искусства: Древнее искусство. Прентис Холл, 2011.
  5. Плиний Старший. «XXXIV 65». Historia Naturalis. цитируется в Waldstein (1879)
  6. Плутарх, Жизнь Александра, iv
  7. Перевод взят из К. Остина и Дж. Бастианини, Posidippi Pellaei quae supersunt omnia, Милан 2002, стр. 89.
  8. Перевод взят из издания W.R. Paton’s Loeb, Греческая антология V, Кембридж, Массачусетс, 1918 г., стр. 227.
  9. В поисках Александра, а Каталог выставки, иллюстрирует несколько примеров и прослеживает развитие типа.
  10. Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 1. ISBN  0-89236-039-9.
  11. Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. С. 7–29. ISBN  0-89236-039-9.

Особенности произведений

Рассуждение Эзопа о мире оказало большое влияние на многих писателей, живших гораздо позднее легендарного персонажа. Неудивительно, ведь им была придумана целая вселенная, обитателями которой стали животные, птицы, насекомые. Так как люди не являются героями произведений, поучительный урок приобретает иносказательный характер.

Истории, которые приписываются баснописцу, очаровывают лаконичностью, простотой и незамысловатостью морали. Объектом высмеивания в них становятся пороки, от которых люди не смогли избавиться и по сей день. Это наделяет произведения Эзопа неизменной актуальностью. Поучительное завершение — характерная черта, свойственная всем басням без исключения. Человеку, их читающему, не приходится самостоятельно догадываться, где именно ошибся главный герой.

Писатель предлагает читателям задуматься о собственном поведении, поступках, взглядах на окружающий мир, отделить истинные ценности от ложных. Его сочинения полезны для людей всех возрастов, начиная от самых маленьких детей. Последним все же лучше знакомиться с поучительным творчеством с помощью басен Крылова.

Лисипп и Александр

При жизни Лисипп был личным скульптором Александра Великого ; действительно, он был единственным художником, которого завоеватель счел нужным изобразить. Эпиграмма Посидиппа, ранее известная только из Антологии Плануд (APl 119), но также найденная на недавно обнаруженном Миланском папирусе (Остин-Бастианини 65), основана на бронзовом портрете Александра:

И точно так же эпиграмма Асклепиада (APl 120):

Гермес Азара, римская копия бюста Александра, найденного в Тиволи, приписывается Лисиппу ( Лувр )

Лисиппу приписывают типичное изображение вдохновенного богоподобного Александра с взъерошенными волосами и приоткрытыми губами, смотрящего вверх в том, что стало известно как «взгляд Лисиппа». Один прекрасный пример, ранняя имперская римская копия, найденная в Тиволи, хранится в Лувре .

Обнаружение возможной оригинальной статуи Александра

26 февраля 2010 года греческие власти арестовали двух мужчин, незаконно хранящих различные предметы старины, в том числе бронзовую статую Александра, которая, возможно, является работой Лисиппа. В случае подтверждения это будет первая оригинальная работа Лисиппа, когда-либо обнаруженная. Статуя в настоящее время исследуется в лаборатории Археологического музея Салоников, что, как ожидается, подтвердит или опровергнет ее подлинность.

XII – VIII века до н. э. – эпоха зарождения греческой скульптуры

Античной – так называли греко-римскую культуру итальянские гуманисты эпохи Возрождения, как самую раннюю из известных им. И это название сохранилось за ней и по сей день, хоть и были открыты более древние культуры. Историю и искусство античного мира принято делить на определенные периоды, каждый из который нанёс свой отпечаток изменений.

Древнейший период – эгейская культура: III тысячелетие – XI в. До н.э.

Гомеровский и раннеархаический периоды: XI – VIII вв. до н. э.

Архаический период: VII – VI вв. до н. э.

Классический период: V в. до последней трети IV в. до н. э.

Эллинистический период: последняя треть IV – I в. до н. э.

Период развития племен Италии: этрусская культура: VIII -II вв. до н.э.

Царский период Древнего Рима: VIII – VI вв. до н. э.

Республиканский период Древнего Рима: V – I вв. до н. э.

Древнегреческая скульптура ощущала сильное влияние искусства Древнего Египта в первые столетия своего существования. Почти все произведения скульптуры представляли собой полуобнажённых мужчин с опущенными руками. Но вскоре скульпторы начали экспериментировать с позами, одеждой, выражениями лиц.

Коренное отличие античной культуры от культуры Древнего Египта заключается в самом характере греческой мифологии, которую затем заимствовали римляне, лишь переименовав на свой лад.

Греческая мифология представляет собой подлинное художественное творчество народа, облекающее в конкретные образы силы природы. Греческая поэзия наделила образы, рождённые народной фантазией, совершенно конкретными, ярко индивидуальными чертами, которыми воспользовались живописцы и ваятели.

Победоносная молодежь (Getty Bronze)

Победоносная молодежь Гетти

В 1972 году « Победоносная молодежь», «Гетти Бронза», или Атлета ди Фано для итальянцев, была обнаружена и по настоянию Пола Гетти была куплена музеем Гетти . Бронзу вытащили из моря и отреставрировали. Из-за количества коррозии и толстого слоя корки, покрывавшей статую, когда она была обнаружена, мы можем предположить, что она находилась под водой в течение столетий. Это менее чем удивительно, поскольку большинство классических бронзовых статуй, найденных археологами, были выловлены в Средиземном море. Не было ничего необычного в том, что кораблекрушение происходило с чем-то столь же ценным, как скульптура на борту. Не имея возможности найти или вернуть их, эти части веками оставались лежать на дне океана. Повреждающую коррозию можно удалить механической очисткой поверхностей скальпелем.

Некоторые считают, что Гетти Бронза является работой Лисиппа или, по крайней мере, копией, потому что детали на ней соответствуют его стилю работы и его канону пропорций . Работы Лисиппа описываются древними источниками как натуралистические, с тонкими и часто удлиненными пропорциями, часто с преувеличенными чертами лица. Те, что изображены в работах Лисиппа, имели меньшие головы, чем у его наставника Поликлета, потому что он использовал шкалу от одного до восьми для головы и общей высоты тела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: