Общество древних кельтов

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Алан Стивелл, La harpe bretonne, «Европа принимает это, Селти сомневается в этом и делает ее королевой», стр. 34
  2. ↑ коллективы и , Бретонская музыка: история традиционных звонарей, 1996, с.19
  3. (in) Джереми Монтегю, Арфа, Оксфорд / Нью-Йорк, Элисон Лэтэм, Оксфордский компаньон музыке, Oxford University Press ,2002 г., 564  с. ( ISBN  0-19-866212-2 )
  4. Англосаксонская арфа, Spectrum, Vol. 71, No. 2 (апрель 1996 г.), стр. 290-320.
  5. Древняя музыка Ирландии Эдвард Бантинг (2000) Публикации Curier Dover (первоначально опубликованы в 1843 году).
  6. ДЖАСТОР Грей, The Musical Times, 1956, Мичиганский университет
  7. Кеннет Мэтисон, История и критика кельтской музыки, 2001, книги Backbeat, стр. 192
  8. ↑ и Великая история кельтов, журнал Bretagne, Стефан Сиохан, «Великое путешествие кельтской арфы», стр. 79
  9. Коллектив, Бретонская музыка: история традиционных звонарей, 1996, с. 22
  10. Янн Брекилиен ( фотогр.  Падриг Сикард ), Алан Стивелл или кельтский фолк, Кемпер, Природа и Бретань,1973, 95  с. ( ISBN  978-2-85257-005-4 ), стр.  14
  11. ↑ и
  12. ↑ и Армель Морган, «Немного истории арфы в Бретани», в Harpe celtique l’Anthologie, стр. 7
  13. Цитируется в «Лежащей лошади», Ксавье Гралл, 1977, Hachette, Париж, стр. 184
  14. Лоран Бурделас, Алан Стивелл, Издательство Le Télégramme,2012 г., 336  с. ( ISBN  978-2-84833-274-1 и 2-84833-274-3 ), стр.  25
  15. ↑ и Армель Морган, «Немного истории арфы в Бретани», в Harpe celtique l’Anthologie, стр. 8
  16. коллектив, бретонская музыка, история традиционных звонарей, Chasse-marée-ArMen, 1996, с.425
  17. Жорд Кочевелу, «Пробуждение» в ренессансе кельтской арфы, Алан Стивелл, 1971 г.
  18. Янн Брекилиен, Алан Стивелл или фольклорная кельтская, 1973, изд. Nature & Bretagne, стр. 15
  19. ↑ и Жан-Пьер Пичар (фотог. Филип Плиссон), Музыка кельтских миров, изд. Du Chêne, 2000, колл. Филип Плиссон, стр. 41 год
  20. , стр.  138
  21. Андре-Жорж Амон, Chantres de tous les Bretagnes: 20 лет бретонской песни, J. Picollec, 1981, с. 73-74
  22. Армель Моргант, «Немного истории арфы в Бретани», в Harpe celtique l’Anthologie, стр. 9
  23. Мирдин, в « Кельтской арфе», «Время чародеев» .
  24. на www.harponomie.be

Известные инструменталисты

Дагда, бог-друид кельтской мифологии, также охраняющий бог музыкантов и, как таковые, он имеет волшебную арфу, которая имеет особенность, зная все мелодии музыки и быть в состоянии играть их все в одиночку, на простом просьба бога.

Выпускников

  • Турлоу О’Кэролан, родившийся в 1670 году, самый известный профессиональный арфист Ирландии, поклонник Вивальди. Считается, что его смерть знаменует упадок арфовой традиции в Ирландии, хотя фестиваль в Белфасте 50 лет спустя все же собрал 10 арфистов. Его сочинения до сих пор очень популярны у современных арфистов.
  • Ruairi Долл O’Cathain других слепой ирландский арфист родился в 1570 и умер в 1650. Would служил при дворе Жак I — й Англии. Он оставил нам менее обильное произведение, чем О’Кэролан, но некоторые из его произведений, в частности « Tábhair dom do Lámh» («Дай мне руку»), остаются классикой традиционного репертуара.
  • Джон Парри (1710-1782), слепой валлийский арфист, служивший Уильямс-Винн, землевладельцам и промышленникам бассейна Руабон .

Современный

маленькая кельтская арфа

Дениз Мегеван (1917-2004), профессор Алана Стивелла и Теленн Блеймор, она активно участвовала в возрождении кельтской арфы.

Гильдас Талдир-Джафрену (1909-2000), скрипач и бретонский арфист, который вместе с Арнольдом Дольметшем провел первое исследование по созданию кельтских арф.
Telenn Bleimor началось в 1954 году с Армель Geraod-LeSec’h как Penn-Telenn. Он продлится до 1972 года

Важное выступление: рождественская месса Плейбена на Евровидении 1969 года. В нем примут участие более 20 арфистов : Кристен Ногуэ, Марианниг Лархантек, Брижит Баронне, Франсуаза Йоханнель, Аннаиг Рено и многие другие …

Дерек Белл (1935-2002), ирландский участник группы «  Вождь  ».

Лорина МакКеннитт, канадка ирландского происхождения, известная своей «Мировой кельтской музыкой».

Марианниг Ларкхантек, арфистка, композитор, педагог, исследователь, автор

Первый арфист, официально представивший кельтскую арфу в консерватории (ENMD de Brest 1972).

Доминиг Бушо, первая премия по классической арфе в Высшей национальной консерватории, композитор и преподаватель кельтской арфы в Национальной музыкальной школе в Кемпере.

Йохен Фогель, немецкий арфист, с помощью очень современного стиля игры сочетает струнную металлическую арфу с традиционной и современной музыкой.
Братья Кеффелеан из бретонской группы Triskell .

Катриен Делавье (1961–1998) родом с севера Франции.

Athy, (1984) уникальный арфист и композитор электрической арфы из Аргентины, который заново изобретает и изменяет историю кельтской арфы в своей стране.
А также: Сесиль Кронштейны, Sedrenn, Тристан Ле Говик, Armelle Gourlaouën, Gwenael Kerléo, Nolwenn Arzel  ; в США: Ким Робертсон, Арье Франкфуртер, Патрик Болл (который играет ногтями на медных струнах, как во времена О’Кэролана)…

Ванесса Геркенс, бельгийская арфистка и композитор, получившая образование в Королевской музыкальной консерватории в Брюсселе, создательница гарпономии.

Алан Стивелл, бретонский, отец и Jord Cochevelou Межеван есть (с ним) вызвало возрождение инструмента в Бретани в 1953 году, строительство первого Бретон арфу в XX — го  века. Алан Кочевелу, который стал Аланом Стивеллом, популяризировал этот инструмент по всему миру, начиная с конца 1960-х годов.

Myrdhin, бретонец с валлийским сценическим псевдонимом, основатель Rencontres Internationales de Harpe Celtique, который ежегодно проводится в Динане (Кот-д’Армор).

Дженнифер Эванс — Ван дер Хартен (Дженни) из Omnia

Марион Ле Соллиек, бретонская арфистка, играет на кельтской и электрической арфе
Джоанна Ньюсом
Кристоф Соньер
Элис Колтрейн

Эрик Аск Апмарк  (sv) — шведский педагог и единственный арфист, работающий над скандинавским фольклором.

Эйнар Селвик  (en) (Квитрафн), играет на трубадурной арфе в норвежском фольклорном языческом музыкальном проекте Wardruna .

Кригель Гланцманн, играет на арфе трубадура в швейцарской фолк-металлической группе Eluveitie .

Андреас Волленвейдер, швейцарский композитор, играет на электроакустической арфе собственной конструкции.

Эржебет Гаал  (en), венгерская арфистка

Петь

Римляне оставили нам множество источников песнопений из разных регионов. Саллюстий упоминает об испанском обычае предков в песнях, посвященных их военным подвигам. Рассказ о «варварских песнях» сообщается для члена кельтиберийской пехоты во время битва при Каннах в 216 г. до н.э., когда на него напал римский консул. Народные песни уже засвидетельствованы Тацит для Каледонцы.Ливиус сообщает о галльских военных песнях, которые звучали у реки Allia. После победы галлов (ок. 387 г. до н. Э.) Горожанам пришлось вынести диссонирующие боевые песнопения. Сообщается, что единственный галльский воин вступил в бой с пением. Ливий, с другой стороны, описывает только римлянина Тита Манлия, который победит его в 361 г. до н.э., оставался в вызывающем молчании, чтобы сосредоточить весь свой гнев на надвигающейся битве. В 218 г. до н.э. галлы оказали сопротивление вражескому полководцу. Ганнибал и его войска во время перехода Рона с яростными боевыми кличами и демонстративным звоном мечей и доспехов.

Поскольку многие галлы и немцы присоединились к армии Цезаря после его победы над Галлией, их военные песнопения были добавлены к римскому творчеству армейских песен: когда 2000 солдат галльской кавалерии перешли на сторону Октавиан перед битва при Акциуме, они не только болели за Цезаря, но и исполняли настоящие галльские песни о войне. Вероятно, самыми популярными вокальными исполнителями были кельтские барды, национальные героические песни которых были известны в Риме на протяжении всей древности.

Германские песнопения

Римские источники о германских песнопениях не основаны на этнографических данных. топика, но происходят из реального опыта. Основные атрибуты германского пения могут быть получены из рассказов о германских племенах Публий Корнелий Тацит. Какими бы скудными и краткими ни были наблюдения Тацита, можно выделить два отдельных музыкальных жанра: песнопения войны (бардит/Barritus/барит) и героические песни.

Бардитус — боевая песня

Согласно Тациту, среди других героев и богов германцы особенно почитали Геракл как их бог войны с их боевыми песнями, что могло вдохновить Гекатей Милетский использовать имя Κελτοί (Келтой) для кельтского Гальштат племена Западной и Юго-Западной Германии, поскольку Celtus был сыном Геракла и Keltine в Греческая мифология. Воины «пели под своими щитами» и выводили исход битвы по характеру так называемого бардит а также сопровождали свои крики ударами и дребезжанием оружия и доспехов. Самым важным аспектом была именно интонация перед боем, и резкое начало Бардити не говорит за музыку словами. Характеристика как акустическая крещендо скорее указывает на шумный боевой шум, чем на обычную песню с текстами.

Немцы борются за Авл Вителлий Германик ушли в боевое пение, после того как их окружили Отонский вражеские силы. В своем отчете о Батавское восстание во главе с Гай Юлий Цивилис автор Тацит противопоставляет нерешительное отношение римских солдат мрачным батавским песнопениям. В сочинениях Аммиана указывается, что описания сырых, унылых и громыхающих боевых песен, которые также были даны Тацитом, ссылаются на музыку немцев, сражавшихся на стороне римлян. Тот факт, что он на самом деле упоминает «римлян», напевающих германские песни, ясно показывает, насколько широко римская армия была усилена германскими войсками.

Героические песни

Хотя Тацит не делает различия между бардитусом и героическими песнями, его выбор слов подразумевает второй жанр. Накопление Тацита аллитерации наверное первое упоминание о рифма в Европе — ранняя форма немецкого Stabreim, получивший широкую популярность в средние века.

Римлянам были знакомы германские героические песни, например из поэтического и музыкального Nachleben из Арминий. Источник Тацита можно рассматривать как первое свидетельство ранних германских героических песен. Праздничное пение также засвидетельствовано в ночь римского наступления в Эмс регион в 15 г. н.э. В 26 г. н.э. повстанцы Фракийцы были удивлены нападением римлян консул и вообще Поппей Сабин во время застолья с танцами и пением. В Сикамбри, которые сражались на стороне римлян, противопоставили ситуации свои вызывающие песни, что может свидетельствовать о том, что кельты знали импровизацию, а также древние традиции певческих конкурсов, которые, например, сообщает Вергилий. Готы пели героические песни, чтобы поклоняться своим предкам, и их традиции племенных песен хорошо известны. После битва при кампусе Мориакус слышали, как готы пели панихиды своему павшему королю.

Родство кельтов, этрусков и финикийцев

Под многими другими языками здесь, прежде всего, имеются в виду современные европейские языки: французский, итальянский, испанский, английский и другие. Пеласгов упоминают и Википедии, называя их негреческим населением Греции. Согласно Геродоту Греция ранее называлась Пеласгия. Но Грецией эта страна стала называться относительно недавно. Так на карте Фра Мауро (1459г) еще нет этого называния, а также на карте Урбана Монте (1590г.) Хотя там присутствуют названия : Корсика, Сицилия, Крит, Италия, Албания, Македония, Афины, Кроация, Болгария, Унгария. На карте Урбана Монте дополнительно Румыния и Фракия.

Друиды, табу и индоевропейская мифология

Встав на позицию нативистов, мы все-таки можем что-то извлечь из ирландских средневековых сказаний. Некоторые факты лежат прямо на поверхности и, с точки зрения нативистов, не нуждаются в дополнительной аргументации. Например, в сказаниях говорится, что наставником и ближайшим советником короля Конхобара был друид Катбад, и это показывает высокое положение и влияние жреческого сословия в дохристианской Ирландии (что перекликается с континентальным материалом).

Коннахтская королева Медб перед началом вероломного похода на уладов обращается за помощью к провидице. Та выдает ей пророчество, ставшее популярной присказкой в среде российских кельтологов: «Красное вижу на всех, алое вижу», предрекая плачевный для коннахтов исход этой авантюры.

Едва ли не каждый король и великий воин окружен множеством гейсов — религиозно-магических запретов, игнорирование которых нарушает баланс мироздания и, как правило, ведет к смерти. Так, у Кухулина, носившего прозвище Пес Уладов, было среди прочего два гейса: не есть собачьего мяса и не отказываться от пищи, предложенной женщиной. Из-за этого он однажды оказался в безвыходной ситуации, нарушил гейс, лишился чудесных сил и погиб. В других памятниках ирландской литературы мы встречаем практику благословений и проклятий, гадание по звездам, описание ритуала избрания нового верховного короля — праздник Тары.

Можно подняться на более высокий уровень абстракции и сопоставить ирландские сюжеты с другими мифами индоевропейских народов. Тогда, например, станет заметно сходство между эпизодами из кельтской, скандинавской и индийской мифологии. У кельтов поединок быков, где Донн из Куальнге разрывает своего противника и разбрасывает части его тела по всей Ирландии, упорядочивая тем самым пространство Острова, описан так:

Очевидно сходство с актом «космического насилия» — космогоническим жертвоприношением Пуруши в индийской мифологии или великана Имира в скандинавской. Но это всего лишь один из вариантов реконструкции мотива космогонического мифа, не более чем гипотеза. Подробнее о связях между ирландским и индоевропейским материалом можно почитать в  под редакцией Дж. П. Мэллори и Д. Адамса.

***

В качестве источника информации о духовной жизни древних кельтов и в частности ирландцев всё вышеперечисленное — капля в море по сравнению с тем, что хотелось бы иметь религиоведу для хоть сколько-нибудь обоснованной реконструкции. Практически всё, что можно прочитать о традиционной религии древних ирландцев и тем более кельтов, представляет собой спекуляции разной степени достоверности. Тем немногим из них, которые основаны на современных достижениях лингвистики, археологии и грамотном использовании методов сравнительной мифологии, до определенной степени можно доверять. Но при нынешнем наборе источников говорить что-то о стопроцентно верной реконструкции системы верований древних кельтов практически невозможно.

Известные исполнители авторской песни

В истории авторской песни довольно много ярких представителей, но поскольку развитие жанра разделяется на несколько периодов, то каждый этап имеет своих лидеров. С середины пятидесятых и до середины шестидесятых годов в магнитофонных записях особой популярностью пользовались композиции Ляли Розановой, Геннадия Шангина-Березовского, Дмитрия Сухарева, Ады Якушевой, Юрия Кима, Владимира Чернова и, несомненно, особых авторитетов, которых принято считать основоположниками авторской песни, Булата Окуджавы и Юрия Визбора.

2:59

1:30

2:03

3:00

Следующий этап развития авторской песни, получивший название «протестного», тоже отличился появлением новых выдающихся имён, среди которых Александр Галич, Александр Городницкий, Юрий Кукин, Вилли Токарев, Евгений Клячкин и, конечно же, Владимир Высоцкий, ставший кумиром большинства своих соотечественников.

Владимир Высоцкий, являясь легендарной фигурой в истории авторской песни, был известен и любим в нашей стране не только как исполнитель композиций собственного сочинения, но и талантливый актёр. Поначалу свои песни Владимир Семёнович создавал для узкого дружеского круга, но затем они, наполненные необычайной искренностью, приобрели самую широкую аудиторию. Различные по тематике стихи, баллады и песни поэта, носившие характер трагических, исповедальных, романтических и сатирических произведений, выражали самое насущное, что действительно наболело у народа и являлось темой повседневных разговоров простых граждан. Его «песни протеста» насыщенные убийственной иронией, сарказмом и гневом сделали Высоцкого воистину всенародным выразителем людских настроений. Неутомимая творческая энергия певца и актёра пропитывала его песни зрелищностью, а добавленные в них диалоги и сюжеты превращали их в мини-спектакли. Творческое наследие Владимира Семёновича насчитывает около шестисот композиций, которые и сегодня признаются эталоном авторской песни.

YouTube5:03

Продолжение развития авторской песни мы наблюдаем в творчестве таких талантливых исполнителей, как Александр Башлачев, Константин Арбенин, Александр Розенбаум, Сергей Трофимов, Вероника Долина, Сергей и Татьяна Никитины, Семен Слепаков, Александр Суханов, Владимир Бережков, Олег Митяев.

2:54

Авторская песня популярна и в нашем Донецком крае. Каждый год проходит большое количество фестивалей, конкурсов и концертов, в которых активно принимают участие барды из всех уголков Республики. Среди них: Сергей Лысенко, Владимир Скобцов, Юрий Шевцов, Олег Ветер, Артем Галич, Юрий Чагочкин, Роман Сухоненко, Андрей Бедило, Дмитрий Балабенко, Роман Скорин, Алексей Лещенко, Грин Лазовский, Ника Алексашева и многие другие.

3:25

4:23

3:01

Чт

Кельтская арфа соответствует всему традиционному ирландскому, шотландскому и бретонскому репертуару, но она также адаптируется к классическому и современному репертуару (джаз, нью-эйдж, современная музыка …). Идеально подходит к сольному пению.

Его небольшой размер делает его предпочтительным инструментом для обучения игре на педальной арфе, хотя у него особая техника игры, отличная от игры на классической арфе.

С самого начала кельтская арфа — это инструмент с мягким и гармоничным звуком, выражающим веселье, меланхолию или задумчивость. Но кельтские арфисты могут, в зависимости от настроения, от очень мягких до очень агрессивных, с помощью игровых или электронных эффектов.

Термин «арфист» используется для отличия кельтских арфистов от «классических» арфистов. Тем не менее, его также следует использовать для различия между теми, кто играет ногтями на натянутых металлических арфах, и теми, кто играет с мякотью пальцев на арфах, натянутых из кишки или нейлона. Точно так же термин «скрипач» используется для отличия от классического скрипача; мы также можем услышать «flutieux» параллельно с классическим флейтистом.

Комментарии

Уважаемый jaaj.club, опять забыла вставить ссылки на фото.Перевое фото из статьи ссылка: https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE+%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&rlz=1C1GCEV_enCZ990CZ992&sxsrf=ALiCzsaGFrsLqWnXS2zqydi1WBpW1Pnovg:1671791379471&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9hr-axI_8AhWYO-wKHW-9AFAQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1380&bih=623&dpr=1.38#imgrc=qsOhnFAuxDWeRMВторое: https://www.youtube.com/watch?v=iSN1OO7V_zo

23.12.2022
radioda

Создал битву https://jaaj.club/battle.aspx?id=15240 присоединяйтесь со своим произведением, посмотрим, кто кого.

22.12.2022
Jaaj.Club

Особый день присутствовал на медне на шабаш собирались молодые ведьмы достали метлы для полета из амбара но не смогли найти к ним должные наряды открыв свои наследственные сундуки искали долго платья, которые должны свести с ума назойливых чертей искали, примеряли, рылись в куче старого тряпья, ругались матом словно видели узор распятий на корсете, душивший грудь и талию выше бедра. Ну, что же вы творите гламурные девицы? — им злобным тоном, прошипела одноглазая сестрица — Ведь утро близко! — И шабаш закончится к утру! — Сейчас во, что одеться я вас быстро научу! Вчера в том ящике фантазий человеческого мира, который люди называют «телевизор», видала одиноким глазом программу «модный приговор», которую стилист Васильев уныло как-то вел. Так в этот маленький экран, готическая жирная девица не знаю как, не раздавив присутствующих, пролезла кое как туда. Так вот Васильев с пафосной толпой в жюри одели в чёрные наряды жирные бока мерзавки той. И мы, давайте облачимся в черно — мрачные наряды, чтоб бородавки не были видны под огромно — крючковатыми носами! И если не понравится наш темный look тусовке шабаша! Будет гореть в аду Васильев со всеми членами жюри! Тогда поймут продюсеры каналов, не надо пиарить подобные программы и если ты присутствуешь в жюри имей в виду какой огненно — геенный приговор ждет мнение твоё!

22.12.2022
vladik1977

Это в моем понимании Герой нашего времениОчнулся утром он в канаве облеванная грудь вчерашнийшим борщём, спагетти, фуа-гра и омры разбавленные в Хенеси Икс О (Hennessy XO) все это мерзкий запах издавало а головная боль колола тысячами шил в висках ужасным эхом отдавала и Ролексы дайтона оста (Rolex’ы Daytona Oyster*) с золотым браслетом кто-то спросивший время и с временем с собою неожиданно унес штаны от Палм Энжилс (PALM ANGELS) все порвались Оф Вайт (OFF-WHITE) напоминала бомжа плед Эир Джордан Икс Ай Ретро (Air Jordan XI Retro) на ногах уныло улыбались ждали чтоб их Майкл Джордан покормил футболка коллаборационная Вирсачи (Versace) утратила глазопритягающий свой шик и вспоминая как она в витрине привлекала взгляды, которую тогда унылый папик слащавому эскортнику чуть не купил. Мой друг не надо понтоваться, и ставить себя выше всех и ты ведь завтра в грязи можешь оказаться без Ролексов дайтона оста (Rolex’а Daytona Oyster) на руке.* — одни из самых дорогих наручных часов Rolex.https://jaaj.club/article.aspx?enname=stories&id=18188

22.12.2022
vladik1977

Круг бывает и квадратный, только в другом измерении понятный

22.12.2022
vladik1977

Какие бывают ирландские саги?

Согласно манускрипту, известному как Лейнстерская книга (XII век), в Раннем Средневековье было известно около 350 ирландских историй. Поэты Ирландии делили их на категории по центральному событию в сказании: togla «разрушения» (крепостей или домов), tána «угоны (скота)», tochmarca «сватовство», catha «битвы», immrama «плавания», fessa «пиры», aideda «смерти» и некоторые другие. В современной же науке принято условное деление этого корпуса текстов на пять разных по объему частей: четыре цикла, объединяющие сказания по главным действующим лицам (мифологический, уладский, королевский и фенианский), и внецикловые истории.

Достаточно полно переведен и прокомментирован на русском языке уладский цикл. Он больше остальных похож на эпос в привычном для российской науки смысле слова — по выражению советского и российского филолога Е. М. Мелетинского, это «героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей». Остановимся на нем подробнее.

Расселение кельтов в Европе

В цикле статей «Тартария – это Скифия» я разбиралась со славянами, проживавшими на территории Азии. Где именно они проживали и как назывались. Сейчас хочу попробовать разобраться с Европой. Начну, пожалуй, с кельтов. Современные историки отнесли их в глубокую древность.

Современная карта распространения кельтов ранее и сейчас.

Желтым цветом показан Халльштатт, община в Австрии. На русском языке пишется Халльштатт. Но точнее будет, как это и переводит цифровой переводчик: Hallstatt = Гальштат, т.е. штат (область) галлов, если по-русски  — область, откуда кельты распространились по Европе примерно в 6-м веке до н.э..Светло-зелёным цветом показаны территории, на которых кельты проживали ранее, но сейчас уже не проживают.Зеленым цветом показаны территории, на которых кельты проживают и сегодня.Темно-зелёным – области, где до сих пор говорят на кельтском языке (или на том языке, который сейчас считается кельтским языком?).

В эту территорию не вошли славянские племена, которые назывались по-другому: венеды, лужичане, этруски, македонцы, иллирийцы, даки, фраки, трояны и другие.

Кельты в свою очередь тоже назывались разными именами. Еще одна современная карта с указаниями названий кельтов:

Распространение кельтов в Европе в период их цивилизации (3 век до н.э.)

Кельтиберы жили в современной Испании. Галлы – в современной Франции. Британы – в Великобритании. Панноны – в Паннонии (или Иллирии, современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины). Цизальпины означает «по эту сторону Альп». Были еще и трансальпины, т.е. «по ту сторону Альп», на схеме они не обозначены.

Сomata -похоже на «косматый». Карта, на которой показана также Трансальпийская Галлия:

Информация оттуда:

Далее из российской энциклопедии 19-го века, упомянутой выше:

В 19-м веке считалось, что все дороге в Европе были построены римлянами. Но существует древняя карта, показывающая континентальную транспортную сеть. Называется она «Пейтингерова скрижаль». Я подробно рассматривала ее в статье «Тартария — это Скифия. Часть 2» . На карте показаны не только дороги, но и станции, и указаны расстояния между ними. И причем не только в Европе, но в масштабах всего континента, от одного океана до другого. От чего сам собой напрашивается вывод, что весь континент был одним государством.  Или такие государства напрочь отсутствовали. За ненадобностью.

Более подробно о населении Галлии из энциклопедии:

Кельто-галльский язык

И далее о языке:

Словосочетание «индо-европейский» появилось совсем недавно, скорее всего все в том же 19-м веке. И пришло оно на смену, видимо, ставшему неудобным словосочетанию «индоарийский», которым, в свою очередь, заменили слово «арийский». Видимо, для того, чтобы менять историю не сразу и не круто, а плавно и постепенно.  Об этом подробнее в статье «Тартария — это Скифия. Часть 6»

Очень тяжело поверить в утверждение, что, несмотря на свое развитое поэтическое и ораторское искусство, а значит, развитую речь и развитый язык, кельто-галлы легко согласились на замену своего родного языка на чужой. Понятно, что смена языка произошла, но объяснение этого факта выглядит не убедительным.

Вот, что он пишет:

Не первый раз уже приходится слышать, что какой-то великий и сильный народ вдруг бесследно исчезает с лица земли, замещаясь другим великим и сильным народом, которой вскоре так же бесследно исчезает вслед за первым. Подтверждением этому удивительному феномену могут служить, например, скифы и тартары.

Принятие кельтской идентичности произошло относительно недавно и связано с противостоянием британскому правлению.

В 19 и 20 веках на Британских островах произошло полномасштабное кельтское возрождение. Оно было вызвано политическим недовольством по поводу британского правления в таких странах, как Ирландия, Шотландия и Уэльс. Музыканты, художники и писатели, такие как Уильям Батлер Йейтс, гордо восприняли дохристианскую кельтскую идентичность. Но поскольку кельты были чем-то большим, чем ирландское или шотландское явление, историки по-прежнему расходятся во мнениях относительно точности современных претензий на кельтское наследие.

Кельтский каменный круг.

Слово «кельтский»- это больше описательный термин или эвристический приём. Это сокращённая характеристика для описания происхождения многих географических названий, археологических находок и лингвистических свидетельств

Может это и не имеет важного фактического значения с точки зрения идентичности, но всё же оно полезно в качестве дескриптора

Билл

Современная кельтская арфа

Его арочная колонна делает его узнаваемым среди всех арф. Исторически струны были металлическими, а две центральные струны были настроены в унисон. Обычно в нем от 32 до 38 струн. В настоящее время струны чаще всего изготавливают из нейлона, но есть также инструменты, оснащенные струнами из бронзы, стали, меди, углеродного волокна или кишки (овцы).

«Шипы», или «весла», или «рычаги» (отсюда и название «рычажная арфа» на английском языке), закрепленные в верхней части каждой струны, позволяют изменять высоту звука нот на полутон для воспроизведения. ). Кельтская арфа обычно настраивается на ми-бемоль мажор с остановками в нижнем положении, что позволяет вам играть в тональности с четырьмя диезами или тремя бемолями.

Правители

Кельтские общины делились на племена во главе с монархом или небольшой аристократической группой. У некоторых племен, например, в современной Бельгии, возможно, было два монарха, правящих одновременно. Со временем эта система монархии уступила место более сложному правительству, состоящему из конфедераций племенных вождей и отдельных племен, управляемых советами старейшин.

Точно так же некоторые племена становились клиентами более сильных племен и поэтому были обязаны платить товары или предоставлять заложников (как правило, молодых мужчин, которые выступали в качестве вассалов). Эта сеть союзов в Галлии и в других местах была ещё сложнее, когда римляне проявили больший интерес к расширению своей империи, а ранее обездоленные племена встали на сторону захватчиков, чтобы продолжить свои собственные дела против традиционных племенных врагов.

Верцингеторикс. Фото: www.worldhistory.org

Правители и вожди племён должны были дарить подарки своим последователям, и, в основном из военной добычи, они распределялись в соответствии с рангом в сообществе. Лидеры также должны были обеспечивать пиры. На этих мероприятиях социальный статус был привязан к расположению сидений, как прокомментировал греческий автор Посейдоний (около 135-51 до н. э.) в своих Историях:

…они сидят в кругу с самым влиятельным человеком в центре, будь то величайший в военном мастерстве, знатности семьи или богатстве. Рядом с ним сидит хозяин и по обе стороны от них остальные в порядке различия.

Многие из этих предметов были импортированы из соседних культур, и поэтому хозяин мог показать своё богатство и превосходное мастерство этих редких и экзотических изделий. Использование этих предметов иногда предписывалось социальным статусом присутствующих.

Некоторые кружки, например, были предназначены для общего питья, где порядок пьющих был чётко определён. Даже сама еда была частью социального статуса, поскольку только самым старшим гостям разрешались лучшие куски мяса, например. Лучшим мясом был кусок, отрезанный от бедра, и предназначался для величайшего воина. Если другой воин чувствовал, что он выше, он мог потребовать этот кусок мяса для себя и таким образом вызвать лидера на бой.

Кельтские сосуды для подачи вина. Фото: www.worldhistory.org

Даже после смерти кельтские правители пользовались большим уважением

Могилы кельтской элиты часто имеют ряд особенно хорошо сделанных, дорогих и редких товаров, похороненных вместе с мёртвыми, случай, возможно, заметного потребления и предназначенный для демонстрации богатства и власти умерших и, что более важно, тех, кто почтил их кончину и, возможно, унаследовал их титул и власть. Действительно, родство было неотъемлемой частью кельтского общества, поскольку были сформированы расширенные семьи, которые могли проследить свою родословную до единого предка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: