Научная революция xvii в. основные этапы и особенности. идея революции

Коперниканская революция

Обладая широким умом, Коперник первым взглянул на накопленный тысячелетиями опыт астрономии глазами человека эпохи Возрождения: смелого, уверенного в себе, творческого и новаторского. Предшественникам Коперника не хватило смелости отказаться от самого геоцентрического принципа, и они либо пытались усовершенствовать тонкости птолемеевской системы, либо обращались к еще более древней схеме гомоцентрических сфер. Коперник был в состоянии порвать с этой тысячелетней консервативной астрономической традицией, преодолеть поклонение старым авторитетам. Н. Коперником двигала идея внутреннего единства и систематичности астрономических знаний; он искал в природе простоту и гармонию, ключ к объяснению единой сущности многих, казалось бы, разных явлений. Результатом этих поисков стала гелиоцентрическая система мира.

Где-то между 1505 и 1507 гг. Коперник излагает основы гелиоцентрической астрономии в своем «Малом комментарии». Теоретическая обработка астрономических данных была завершена в 1530 году. Но только в 1543 году увидело свет одно из величайших творений в истории человеческой мысли — «О вращении небесных сфер». В ней была создана математическая теория сложных видимых движений Солнца, Луны, пяти планет и звездной сферы, с соответствующими математическими таблицами и звездным каталогом в приложении. В центре мира Коперник поместил Солнце, вокруг которого движутся планеты — а под ними Землю с ее спутником, Луной, которая первой была включена в ряд «движущихся звезд». На большом расстоянии от планетарной системы находилась сфера из звезд. Его вывод о чудовищной удаленности этой сферы теперь диктовался самим гелиоцентрическим принципом: только так Коперник мог примирить его с очевидным отсутствием смещения звезд из-за движения наблюдателя вместе с Землей, отсутствием их параллакса.

Система Коперника была более простой и точной, чем система Птолемея. Эта простота и точность были сразу же использованы в практических целях. На его основе были составлены «Прусские таблицы» (Э. Рейнгольд, 1551). Это позволило определить продолжительность тропического года, а в 1582 году провести давно назревшую реформу календаря. В результате был введен новый, или григорианский, стиль.

Меньшая сложность теории Коперника и большая точность вычислений положений планет в гелиоцентрических таблицах, которая была достигнута только в начале, не были главными преимуществами его теории.

В чем реальная заслуга, привлекательность и реальная сила теории Коперника? Почему это привело к революционному преобразованию всего естествознания?

Новое всегда возникает на основе и в системе старого. Коперник не был исключением в этом отношении. Он по-прежнему разделял многое из старой аристотелевской космологии. Например, он представлял себе Вселенную как замкнутое пространство, ограниченное сферой неподвижных звезд. Он не отступил от аристотелевской догмы, что истинное движение небесных тел может быть только равномерным и круговым. Кстати, желание восстановить аристотелевские принципы движения небесных тел, которые были нарушены при разработке геоцентрической системы, было одним из мотивов, побудивших Коперника искать другие, негеоцентрические подходы к описанию движения планет.

Более того, Коперник пытался создать логически простую и последовательную планетарную теорию. Именно в отсутствии такой простоты и последовательности Коперник увидел фундаментальную несостоятельность теории Птолемея. В этой теории не было единого центрального принципа, который мог бы объяснить систематические закономерности в движении планет. Коперник был уверен, что представление движений небесных тел в виде единой системы позволит определить реальные физические свойства небесных тел, то есть то, о чем геоцентрическая модель вообще не говорила. И поэтому он рассматривал свою теорию как теорию реального строения Вселенной.

Четвертая научная революция

В конце XX — начале XXI века происходят радикальные изменения в основаниях научного знания и деятельности. с этого момента начинается становление новой постнеклассической науки.

Важнейшими событиями, произошедшими в ходе четвертой научной революции, являются компьютеризация науки и усложнение приборов. Кроме того, происходит увеличение числа междисциплинарных исследований, развиваются комплексные программы. Этот период характеризуется объединением эмпирических и теоретических исследований. Разрабатываются идеи синергетики. Научная картина мира представляет взаимодействие различных картин реальности. Частнонаучные картины реальности выступают в качестве фрагментов общей картины мира

Подчеркивается важность присутствия субъекта, что выражается во включении аксиологических факторов в объяснения. Научное знание в современной науке рассматривается в контексте социальной культуры и истории, оно нераздельно с ценностями и мировоззренческими установками

Все это приводит к сближению наук о природе с науками о культуре.

Замечание 1

Каждый этап развития науки характеризуется особым состоянием научно-познавательной деятельности, которая направлена на непрерывный рост объективного истинного знания.

Помимо научной революции, существует понятие научной эволюции. научная эволюция – это процесс, в ходе которого происходит постепенное накапливание знаний. Динамика научного знания характеризуется последовательно сменяющими друг друга стадиями эволюционного и революционного развития.

Одним из важных результатов научной революции является становление нового стиля мышления в науке.

Замечание 2

Под стилем научного мышления понимается способ постановки научных проблем, изложения результатов научных исследований, аргументации, научных дискуссий и т.д., принятый в научной среде. Стиль научного мышления регулирует утверждение новых идей во всеобщем знании, а также способствует формированию соответствующего типа исследователя.

Четвертая научная революция привела к изменению созерцательного типа мышления на деятельностный.

Научная революция в философии – развитие науки в 16-17 веках

Много открытий, исследований и становление производства приводят к первым революциям. Военный конфликт спровоцирован не был, однако революционные настроения Нидерландов и Англии привели к ряду рациональных изменений в следующих областях:

  • Экономической;
  • Политической;
  • Социальной;
  • Мировоззренческой.

Семнадцатый век стал периодом всестороннего развития. Активно прогрессировала сфера мануфактурного производства, развивалась мировая торговля, область мореплавания, военное дело. Открылась первая академия, где проводились научные исследования прикладного и практического значения. Для купцов, ученых идеалом становится человек. Именно он способен достигнуть успеха, развивать мир.

Появились научные общества. Научная революция привела к становлению механики, которая объясняла передвижение объектов в пространстве. Это стало значимым аспектом для становления философского мировоззренческого мышления семнадцатого столетия.

Философия и социальная среда оказались связаны между собой только через естествознание, различные его проявления. Религиозное восприятие также имело большое значение, так как представляло идеологию государства. Передовые мыслители возвращались к божеству, потому что считали механистическое мировоззрение ограниченным.

Научная революция 1550—1727 гг. изменила отношение людей к науке. Революция началась с Коперника. Она распространилась по всей Западной Европе. Сэр Фрэнсис Бэкон подстегнул этот процесс, заявив, что наука должна основываться на наблюдениях и экспериментах. До сих пор они остаются основами науки и научного мышления.

Типы научных революций

Научные революции можно условно разделить на следующие типы:

  • глобальная;
  • комплексная;
  • частная;
  • научно-техническая.

Частная научная революция, как правило, предполагает нововведения в какой-либо отдельной области науки. К примеру, это создание новой фундаментальной теории. Комплексная – это научная революция в ряде «смежных» областей или сфер. А вот глобальная является масштабной, она охватывает весь мир науки и предполагает научный переворот. Этот тип научных революций рассмотрим более подробно.

I-я научная революция

Исторически известно, что Первая научная революция совпала с эпохой Возрождения. Это 15-16 вв. Эпоха перехода от Средневековья к Новому времени ознаменовалась существенным прогрессом в мире науки, а также изменением понимания мира.

Суть этой теории состоит в том, что в центре мироздания находится Солнце, а все планеты, в том числе и Земля, вращаются вокруг него. Основой теории Коперника стала математическая и кинематическая части теории Птоломея. Итогом его 40-летней работы стало сочинение под названием «О вращении небесных тел».

II-ой научный переворот

Считается, что вторая научная революция имела место в 17 веке. У ее истоков стояли такие ученые и исследователи как: Галилео Галилеей, Исаак Ньютон, Р. Декарт, другие.

Например, именно Ньютон представил миру закон всемирного тяготения. Суть этого закона состоит в следующем: между любыми объектами (телами) существует взаимное притяжение. Известно, что Исаак Ньютон продолжил исследования, начатые еще Галилеем, и при этом заложил основу для дальнейшего развития астрономии, а именно одного из ее разделов – небесной механики.

III-я научная революция

Следующая научная революция произошла в период 17 в. – первая половина 19 в. Это переход от, так называемой, классической науки, которая ориентирована на познании механических и физических явлений, к дисциплинарно-организованной. Третья революция в науке связана с такими именами: Пьер Симон Лаплас, И. Кеплер, Шарль Огюст Кулон и другие.

Учеными была доказана и клеточная теория, которую сформулировали известнейший немецкий ботаник М. Шмейден, а также Теодор Шванн – цитолог, гистолог и физиолог. Согласно этой теории основной составляющей или единицей любого живого организма является клетка. Также в этот период времени механическая картина мира уже перестает быть общемировоззренческой, возникают парадигмы неоклассической науки.

IV-я глобальная революция

Эта научная революция стартовала еще в 70-е годы прошлого столетия и длится по настоящее время. Сейчас формируется новая картина мира – эволюционно-синергетическая. Основополагающим принципом которой, является следующее утверждение: возникновение и развитие Вселенной основано на универсальном эволюционизме, а также на самоорганизации. Отметим, что в современном естествознании выделяют три вида материи:

  • физическое поле;
  • вещество;
  • физический вакуум.

Согласно вышеуказанной концепции все объекты в мире (но это относится только к материальным), разделены на три сферы. Это микромир, мегамир и макромир. Предпосылками четвертой научной революции в огромной степени стало создание электронно-вычислительных машин и компьютерной техники. Ведь, стоит отметить, что такое направление науки, как синергетика базируется в основном на применении методов компьютерного моделирования, поэтому третья научная революция связана с появлением мощных современных компьютеров.

Периодизация научных революций и ее соотнесенность с научными картинами мира

Периодизация научной революции становится все более сложной. По мере того как она пытается учитывать новые исследования и альтернативные перспективы, в нее вносятся новые дополнения и изменения. Среди этих субпериодизаций наиболее распространенными являются:

  • коперниковская революция;
  • галилейская революция;
  • кеплеровская революция;
  • картезианский синтез;
  • ньютоновский синтез.

С этими же периодами связаны и соответствующие картины мира.

Понимаемая как историческая периодизация (которая неизбежно устанавливает границы «пространства, времени и темы», то есть периодизации определяются географическими, хронологическими, актуальными элементами), научная революция и научная картина мира относятся к европейским событиям или движениям, охватывающим периоды от 75 до 185 лет. Эти изменения связаны с изменением концептуальных, культурных, социальных и институциональных отношений, связанных с природой, знаниями и убеждениями.

Как уже упоминалось, специалисты не согласны с точными датами научной революции. Вообще говоря, большинство ученых сократили или полностью отрицали первые годы научной революции, обычно связанные с тем, что давно известно как «революция Коперника». Один известный историк, например, утверждал, что если и была революция Коперника, то она началась и закончилась в 1610 году работами Галилея и Кеплера. Другие специалисты, подчеркивая развитие ключевых концептуальных элементов, предположили, что ключевым периодом научной революции был 1610-1660 гг. Другие ученые, специализирующиеся на социальных и институциональных элементах, предположили, что период после 1660 года был критическим, поскольку именно тогда появились научные периодические издания и государственная наука

Замечание 1

Как мы уже говорили, традиционное утверждение состоит в том, что научная революция представляет собой серию изменений, вытекающих из смелого заявления Коперника о том, что Земля движется.

Ньютоновский синтез знаменовал собой переход от замкнутого, конечного, иерархического, качественного космоса к бесконечной, однородной, количественной Вселенной. Это изменение означало, что все вещи были едины. Существует один вид материи, один набор законов, один вид пространства, один вид времени. Все всегда и везде одно и то же: пространство, время, материя, причина. Отсюда само слово: Вселенная.

Этот сдвиг от Космоса к Вселенной также ознаменовал переход от органического мировоззрения к механической картине мира. То есть современная мировая машина

Все это, согласно традиционным определениям, было бы достаточно важно само по себе, учитывая важность науки для цивилизации XX века

Но в результате, как утверждается, не только мир природы был полностью переосмыслен, но и природа человеческого знания. Это, в свою очередь, поднимало вопросы о традиционных человеческих вечных истинах — как люди понимали себя по отношению к Богу, природе и человеку.

Из этих соображений возникли споры о взаимоотношениях Бога с природой и о том, был ли Бог разумным или волевым. Один историк предположил, что Бог, по сути, был отлучен от мира людей не на край пространства (как у Аристотеля и Аквината), а оставлен там в начале времен. Из таких дебатов (согласно этому повествованию) вышли новые различия, которые шли по линии от теизма к деизму, к агностицизму и атеизму.

В общем, в качестве простого обзора традиционное определение научной революции, с которой мы начали, сосредоточилось на полном переопределении природы и категорий человеческого знания.

Достижения медицины

В связи с этими открытиями еще более возросла роль научных исследований. Так как догматические воззрения исчезли и загадки более не казались неразрешимыми, объектом изучения стало все, включая тело человека и его болезни. Вплоть до XVI века предполагалось, что болезнь является следствием ненормального смещения четырех жидких сред организма (крови, мокроты, желтой и черной желчи). Первым вызов этой теории бросил швейцарский алхимик Парацельс (1493-1541), который утверждал, что болезни связаны с нарушениями различных органов и могут быть излечены при помощи химических препаратов. Примерно в это же время первое тщательное анатомическое исследование человека было проведено Андреасом Везалием (1514-64). Однако основы современной медицинской науки были заложены почти сто лет спустя, когда английский ученый Уильям Гарвей (1578-1657) открыл, что кровь в теле человека циркулирует по замкнутому кругу благодаря сокращениям сердца, а не печени, как полагали ранее. 
 

Рисунок 9. Парацельс (1493 — 24 сентября 1541г.),

Швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Считается одним из основателей современной науки.

Рисунок 10. Андреас Везалий (31 декабря 1514 – 15 октября 1564),

Врач и анатом, лейб-медик Карла V, затем Филиппа II. Младший современник Парацельса, основоположник научной анатомии.

Рисунок 11. Уильям Гарвей (1 апреля 1578-3 июня 1657г),

Английский медик, анатом, основоположник физиологии эмбриологии, последователь ятрофизики.

Что такое научно-техническая революция

НТР – это глубокие, принципиальные изменения представлений об устройстве мира. Сущность НТР состоит в том, что происходит фундаментальный сдвиг в системе научных знаний, которые оказывают влияние на организацию производства. Научные теории, разработки, исследования перестают быть фундаментальными, а все больше приобретают прикладное применение, начинают использоваться в практике, в технике и, в конечном итоге, воплощаются в создании конкретных технических устройств, которые востребованы обществом. Например, радио, телевидение, использование электричества, атомных станций и т.д. Это все результат НТР.

Основные черты научно-технической революции

1. Универсальность и масштабность. Преобразования охватывают все сферы деятельности человека, а также культуру, быт, психологию. Кроме того, она является масштабной, т.к. охватывает все регионы мира, в том числе и географическую оболочку Земли в целом, и космос.

2. Высокий темп преобразований. Происходит уменьшение промежутка времени от научного открытия до внедрения его в производство.

3. Повышение требований к образованию и уровню компетенции кадров

Основное внимание – на грамотных специалистов, профессионалов. Если ранее, например, в сельскохозяйственной или горнодобывающей отрасли мог работать человек неквалифицированный, то в современном мире увеличивается доля работников умственного труда, а также повышается спрос на специалистов научно-технических специальностей

4. Военно-технический характер. Все новейшие достижения, прежде всего, используются в военном деле. Это относится ко всем странам и всем политическим режимам, без исключения. Громче всего о военно-технической революции возвестили атомные взрывы над Хиросимой и Нагасаки в августе 1945 года.

1 вариант

А1. Начало научно-технической революции относится к:

1) 1920-1930-м гг.
2) середине ХХ в.
3) 1980-1990-м гг.
4) началу XXI в.

А2. Черта НТР:

1) индустриализация
2) конвейерное производство
3) массовое использование угля и нефти
4) превращение науки в ведущий фактор производства

А3. Одним из направлений НТР является:

1) создание новых мегаполисов
2) ликвидация тоталитарных режимов
3) распространение на Земле атомного оружия
4) освоение околоземного космического пространства

А4. Наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в управляющих системах:

1) генетика
2) кибернетика
3) социология
4) макроэкономика

А5. Ко второй волне НТР относится открытие:

1) первого антибиотика
2) явления радиоактивности
3) метода клонирования
4) структуры молекулы ДНК

А6. Данные: За 1955-1996 гг. мировое производство продукции электронной промышленности увеличилось в денежном выражении с 9 млрд до более чем 1,5 трлн долл., т. е. в 167 раз. По этому показателю она сравнялась с нефтедобывающей отраслью, обогнала мировую автомобильную промышленность, в 1995 г. догнала химическую промышленность, — свидетельствуют о том, что:

1) в странах Запада быстрыми темпами растет инфляция
2) в странах Запада осуществляется переход к ресурсо- и трудосберегающим, наукоемким производствам
3) нефтедобывающая отрасль и тяжелая индустрия — в состоянии кризиса
4) в современном мире велика роль разделения труда

А7. К социальным последствиям НТР относится:

1) ликвидация бедности
2) уменьшение доли среднего класса
3) рост требований к квалификации работников
4) рост протяженности рабочего дня и трудовой недели

А8. Отличительная черта культуры постмодернизма:

1) обращение к народным традициям
2) правдивое, объективное отражение действительности
3) отказ от культурных достижений прошлых поколений
4) использование новейших технических средств массовых коммуникаций — телевидения, видеотехники, компьютерных сетей

А9. В отрывке: В архитектуре используются панели из стали и стекла, употребляются выносные функциональные элементы — лифты, вентиляционные трубы. Если взглянуть на такое здание, то кажется, что оно вывернуто наизнанку, — речь идет о направлении в искусстве:

1) хайтек
2) концептуализм
3) популизм
4) импрессионизм

А10. Первым человеком на Луне стал:

1) Э. Уорхол
2) Т. Хейердал
3) Ю. Гагарин
4) Н. Армстронг

В1. Выделите события, которые связаны с развитием науки и культуры второй половины ХХ в., и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) открытие структуры атома
2) появление реактивной авиации
3) создание орбитальных станций «Мир» и «Альфа»
4) появление философского направления экзистенциализм
5) появление «индустрии досуга» — кинотеатров, концертных и танцевальных залов, стадионов
6) учреждение Глобальной программы Всемирной организации здравоохранения по СПИД

Научная революция XVII в.

Современные исследователи описывают период европейской истории XVI–XVII вв. как раннее новое время – эпоху становления новых форм политической, социальной, экономической, культурной жизни, время глубоких перемен в системе миропонимания, расширения пределов известного и возможного. По словам Р. Тарнаса, «Запад увидел рождение нового человека, заново осознавшего себя самого и свою свободу, любознательного ко всему, что касается мира, уверенного в собственных суждениях, скептически взирающего на любую ортодоксию, восстающего против авторитетов, ответственного за свои верования и поступки, влюбленного в классическую древность, но ещё больше преданного своей великой будущности… убеждённого в способности своего ума постигать природу и подчинять её себе».
В XVI–XVII вв. в европейской культуре формировались принципы познания, отличные от традиций средневековой и ренессансной учёности. Широкое интеллектуальное движение, благодаря которому трансформировалась система представлений о мире и человеке, были заново определены основания естественных дисциплин, исторических, политических, общественных, философских систем, получило название научной революции.

Научная революция – радикальное изменение всех элементов научного знания (методов, теорий, норм и идеалов научности и т.д.), приводящее к смене научной картины мира, а шире – представлений о Вселенной, о человеке, о науке, о человеке науке, о научном поиске и научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между наукой и философией между научным знанием и религиозной верой и т.п.

Отрезок времени примерно от даты публикации работы Николая Коперника «De Revolutionibus» «об обращениях небесных сфер», т. е. с 1543г., до деятельности Исаака Ньютона, сочинение которого «Математические начала натуральной философии», впервые опубликовано в 1687г., обычно называют периодом «научной революции».

Глобальные научные революции – связаны со сменой научных картин мира, с изменением типа научной рациональности.

Атеизм — в широком смысле — отрицание веры в существование Бога или богов; в более узком — прямое убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование богов Деизм-религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.

Научная революция стала возможной благодаря динамичному развитию общества, уже достигшего значительного технологического прогресса. Огнестрельное оружие, порох и корабли, способные пересекать океаны, позволили европейцам открыть, исследовать и нанести на карту значительную часть мира, а изобретение книгопечатания означало, что любая задокументированная информация быстро становилась доступной ученым всего континента. Начиная с XVI века, взаимосвязь между обществом, наукой и техникой становилась все более тесной, поскольку прогресс в одной из областей знания подталкивал к развитию других.

Основу сформировавшейся в основном усилиями Кеплера, Галилея и Ньютона, естественнонаучной идеологии составили следующие представления и подходы

• Натурализм – идея самодостаточности природы, управляемой естественными, объективными законами;

• Механицизм – представление мира в качестве машины, состоящей из элементов разной степени важности и общности;

• Отказ от доминировавшего ранее символически-иерархического подхода к природе;

• Квантитативизм – универсальный метод количественного сопоставления и оценки всех предметов и явлений мира, отказ от качественного мышления античности и средневековья;

• Причинно-следственный автоматизм – жёсткая детерминация всех явлений и процессов в мире естественными причинами, описываемыми с помощью законов механики;

• Аналитизм – примат аналитической деятельности над синтетической в мышлении учёных, отказ от абстрактный спекуляций, характерных для античности и Средневековья;

• Геометризм – утверждение картины безграничного однородного, описываемого геометрией Евклида и управляемого едиными законами космического универсума.

Особенности научно-технической революции

Отличительной особенностью НТР является бурное развитие науки и ее преобразование в продуктивную силу, т.е. наука становится основой производства. Возрастает роль научных и конструкторских разработок (НИОКР), которые направлены на приобретение новых знаний и их практическое применение.
Меняются требования к качеству образования, характеру управления производством. Происходит быстрый рост научно-технических изменений, возрастает роль не просто рабочих рук, а «умных» рабочих рук.
Эти особенности характеризуют, прежде всего, современную НТР, которая влияет на мировое хозяйство.

Процитированные работы

  • Бала, Арун (2006). Диалог цивилизаций в зарождении современной науки. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-60121-5. OCLC  .
  • Галилей, Галилей (1989). Сидерей Нунций. Альберт Ван Хелден (пер.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  .
  • Gingerich, Оуэн. «От Коперника до Кеплера: гелиоцентризм как модель и как реальность». Труды Американского философского общества 117, нет. 6 (31 декабря 1973 г.): 513–22.
  • Хафф, Тоби Э. (2017). Расцвет ранней современной науки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316417805.
  • Хафф, Тоби Э. (осень – зима 2002 г.). «Расцвет ранней современной науки: ответ Джорджу Сабиле». Бюллетень Королевского института межрелигиозных исследований (BRIIFS). 4, 2.
  • Кун, Томас С. (1957). Коперниканская революция: планетарная астрономия в развитии западной мысли. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-17103-9.
  • Кун, Томас С. (1970). Структура научных революций. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0226458032.
  • Куниц, Пол. «Арабские переводы Альмагеста Птолемея». Катарская цифровая библиотека, 31 июля 2018 г. https://www.qdl.qa/en/arabic-translations-ptolemys-almagest.
  • Койре, Александр (2008). Из закрытого мира в бесконечную вселенную. Чарльстон, Южная Каролина: Забытые книги. ISBN  9781606201435.
  • Лоусон, Рассел М. Наука в древнем мире: энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2004.
  • Лин, Джастин Ю. (1995). Загадка Нидхэма: почему промышленная революция возникла не в Китае. Экономическое развитие и культурные изменения, 43 (2), 269-292. Получено с https://www.jstor.org/stable/1154499.
  • Мецгер, Элен (1932). Histoire des Sciences. Revue Philosophique De La France Et De L’Etranger, 114, 143-155. Получено с https://www.jstor.org/stable/41086443.
  • Ослер, Маргарет (2010). Реконфигурация мира. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 184. ISBN  978-0-8018-9656-9.
  • Рушкин, Илья. «Оптимизация птолемеевой модели движения планет и Солнца». История и философия физики 1 (6 февраля 2015 г.): 1–13.
  • Салиба, Джордж (1979). «Первая нептолемеевская астрономия в школе Марага». Исида. 70 (4). ISSN 0021-1753.
  • Сабила, Джордж (осень 1999). «В поисках истоков современной науки?». Бюллетень Королевского института межрелигиозных исследований (BRIIFS). 1, 2.
  • Сабила, Джордж (осень – зима 2002 г.). «Летающие козы и другие навязчивые идеи: ответ на« Ответ »Тоби Хаффа». Бюллетень Королевского института межрелигиозных исследований (BRIIFS). 4, 2.
  • Певец, Чарльз (2007). Краткая история науки до девятнадцатого века. Кларендон Пресс.
  • Свец, Фрэнк Дж. «Математическое сокровище: Альмагест Птолемея». Математическое сокровище: Альмагест Птолемея | Математическая ассоциация Америки, август 2013 г. https://www.maa.org/press/periodicals/convergence/mat Mathematical-treasure-ptolemy-s-almagest.
  • Торен, Виктор Э. (1989). Тихо Браге. В . ISBN  0-521-35158-8.

Научная революция: что это было?

Научная революция была исторической эпохой и движением, в котором современное научное знание подверглось сомнению и даже заменено новыми идеями. Эти идеи относились в основном к области химии, физики, медицины, биологии и астрономии.

В то время преобладали религиозные, мистические и суеверные идеи, согласно которым ответственность и последствия событий возлагались на высших и сверхъестественных существ.

С научной революцией это изменилось, и объяснения природных явлений стали делаться со ссылкой на разум и эмпирические знания. Благодаря этому движению развивались современные науки, что также означало большие изменения на социальном уровне. Факт перехода от проведения исследований, основанных на идеях, связанных с теологией (прошедших через фильтр философов, таких как Аристотель или Святой Фома Аквинский), к другим исследованиям, начатым с наблюдаемых фактов и проверяемых гипотез, отмечен знаком «до» и «тогда».

Что касается временности, то научная революция началась в конце 17 века (поздний ренессанс) и продолжалась до 18 века (раннее Просвещение). Конкретно, его начало положено в 1543 г..

С чего это началось? Обычно утверждается, что в Европе, хотя постепенно она стала глобальной революцией.

Заключение

Научная революция — это научное движение, главной чертой, которая отличает его от предыдущего уровня научного познания, есть то, что весь комплекс заново возникающих и уже существующих наук показал ярко выраженную тенденцию развиваться не только в сфере научного теоретизирования, а и в сфере практического освоения результатов. Последовательное рассмотрение всех четырех типов научных революций показало нарастающий процесс преобразования науки в непосредственную производительную силу. Чтобы убедиться в том, что на самом деле происходит научная революция в той или иной отрасли человеческого знания, необходимо установить, происходит ли тут коренная ломка метода ученых, что доминировал, но на данный момент уже устарел, и главное, наблюдается ли крах веры в понимании того объяснения явлений, которые изучаются. Другими словами, если в той либо в другой отрасли науки происходит коренная ломка системы основных научных понятий, теорий, принципов и законов, происходит полное перестроение метода мышления ученых, самого способа понимания и объяснения мира, который познается, то в данном случае мы имеем дело с научной революцией. Такой обобщенный критерий научной революции. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: