Исламская цивилизация: история возникновения и развития

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    • Сейчас мы совершаем путешествие из в Византии на Аравийский полуостров, здесь зародилась 3 мировая религия.
    • Какие мировые религии вы знаете?
    • Изучая Арабский халифат, с какими вопросами мы познакоимся?
  • Слайд 3

    1. Природа и занятия населения Аравии.
    2. Племена бедуинов.
    3. Мухаммед – основатель ислама.
    4. Коран.
    5. Мораль и право.
    6. Завоевания арабов.
  • Слайд 4

    Ара́бы, (ара. العرب‎‎ аль-араб) — народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки.

  • Слайд 5

    Всего: приблизительно 350 млн.

    • Мавритания,
    • Западная Сахара,
    • Марокко, Алжир,
    • Тунис, Ливия, Судан, Египет, Чад,
    • Нигерия, Камерун,
    • Иордания,Йемен.

    На территории каких стран главным образом проживают сейчас арабы.

  • Слайд 6

    Аравийский полуостров.

  • Слайд 7

    Аравийская пустыня – вторая по величине в мире.

  • Слайд 8

    Оазис — благоприятный для жизни участок в безжизненной среде.В пустынях оазисом называется расположенный около естественного водоёма островок растительности.

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    От арабского «эль-байда» — (пустыня) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.

  • Слайд 12

    Опишите одежду бедуинов, Сравните с современной.

  • Слайд 13

    Почему основным занятием арабов было кочевое скотоводство?

  • Слайд 14

    анятия арабов

    • Кочевники питались верблюжьим молоком.
    • Одевались в ткани из верблюжьей шерсти.
    • Благодаря верблюду кочевники проходили в день с грузом до 160 км.
    • Верблюд неприхотлив в питании.
    • Каких животных разводили арабы?
    • Какую роль играли верблюды в жизни арабов?
  • Слайд 15

    На плодородных земля урожай снимался 2-3 раза в год.Выращивали пшеницу, ячмень, хлопок, арбузы, дыни, виноград.

  • Слайд 16

    Торговый путь — вдоль Красного моря из Византии в Африку и Индию.Караван – сарай-постоялый двор.

  • Слайд 17

    Скот обменивали на хлеб и другие товары. В это время запрещались все войны.

  • Слайд 18

    • Чёрный камень
    • Дверь
    • Жёлоб
    • Цоколь
    • Хиджр Исмаил
    • Мультазам
    • Макам Ибрахима
    • Угол Чёрного камня
    • Угол Йемена
    • Угол Шама
    • Угол Ирака
    • Кисва
    • Мраморная полоса
    • Место стояния Ибрахима
  • Слайд 19

    Бедуины делились на множество племён и родов. Часто воевали между собой. Существовала кровная месть.

  • Слайд 20

    1. Происхождение
    2. Воспитание
    3. Значимые события в его жизни
    4. Роль в истории
  • Слайд 21

    Укажите их значение.

  • Слайд 22

    • Что такое «хиджра»?
    • Какое значение имеет в исламском мире?
  • Слайд 23

    Европейцы — 732

    Арабы — 110

  • Слайд 24

    1184, 946, 1375

  • Слайд 25

    • Коран – чтение. Коран представляет собой сборник изречений пророка Мухаммеда, сделанных им от имени Аллаха.
    • Что говорит Коран о сотворении мира?
    • Прочитайте обязанности мусульманина.
  • Слайд 26

    Объясните понятия:

    • Шариат
    • Кади
    • Что представляла собой исламская мораль.
    • Как Коран регулировал семейные отношения, имущественные.
  • Слайд 27

    Несмелова.М.Л.История средних веков. М., 2001.

  • Слайд 28

  • Слайд 29

Посмотреть все слайды

Изобразительное искусство

Еще одно искусство, расцвет которого пришелся на Средние века, — изобразительное. В этот период развились книжная миниатюра, живопись, скульптура. Хотя книги стали уже не предметом роскоши, а средством для получения знаний, их продолжали украшать, повышая стоимость. Миниатюры можно было встретить на страницах Евангелия и Псалтыря.

Сначала художникам трудно было как-то разбавить поэтические аллегории и символы рисунками. Но позже они сумели объединить характерные черты византийцев и варваров. Известные примеры мастеров:

  • «Аахенское Евангелие»;
  • «Утрехтская псалтырь»;
  • «Евангелие Эбо».

Венец художественной культуры Средних веков — монументальная живопись. Фресками и мозаиками были покрыты стены и потолки практически всех храмов, базиликов и соборов. А также ими украшали дворцы императорских семей. Чаще всего изображали римских полководцев и властителей, сюжеты из Библии, лики святых. Не было художников, которые выкладывали пейзажи или натюрморты. Мастера больше внимания уделяли изображению противостояния добра и зла.

Рисовали также и портреты на полотнах. Смешение стилей характерно для средневековой культуры Западной Европы в начале Ренессанса. Постепенно художники отходили от классических канонов романской живописи к изображениям реалистичного мира. Доминировали христианские сюжеты.

Картины еще не были трехмерными, мастера пока не научились делать неплоские изображения. Но на полотнах уже тщательно прорисовывали детали, что делало композиции завершенными. Позже итальянские мастера смягчили линии тела и лица при написании портретов. Их работы больше напоминали живых людей, чем кукол, как это было на раннем этапе развития средневековой живописи.

Появлялись новые скульптурные композиции. Они украшали храмы и дворцы императоров. В эту эпоху статуи стали более реалистичными благодаря тому, что мастера научились создавать сложную драпировку. Позы человеческих фигур стали более естественными, а сами они больше не напоминали кукол.

Образование и литература

В Западной Европе с XII века началось развитие художественной литературы. Произведения писали на латинском и национальных языках. Стали популярными несколько жанров:

  • рыцарские романы и поэзия;
  • героический эпос;
  • басни;
  • стихотворения трубадуров;
  • поэзия вагантов.

Важной частью был героический эпос, который делился на исторический и фантастический. Первый основывался на реальных событиях, второй — на сказках и фольклоре

Рыцарская литература была представлена в романах и поэзии. На самом деле оба вида — это стихотворные произведения, написанные в романском стиле.

При дворах богатых феодалов часто выступали трубадуры с любовной лирикой. Во Франции прославились труверы, а в Германии миннезингеры. Городская литература была антирелигиозной и антифеодальной. Это басни, сатиры, грубоватые шутки.

Самые известные произведения Средневекового периода:

  • «Песнь о Роланде»;
  • «Повесть о Тристане и Изольде»;
  • «Эрек и Энеида»;
  • «Ланселот, или Рыцарь Телеги»;
  • «Роман о Розе».

Старые монастырские школы в городах постепенно заменялись кафедральными заведениями. В них могли обучаться будущие священники и кадры светской администрации. Постепенно у школ появилось направление. В городах открывали музыкальные, математические, медицинские учреждения

А также внимание учителя уделяли таким наукам, как схоластика и теология.

На западе Европы открылись университеты, что привело к дальнейшему развитию образовательной системы. Первый появился в итальянском городе Болонье, а следующие в Англии, Франции, Испании. Каждый университет имел единые факультеты и академический язык — латинский. На младшем курсе изучали семь свободных искусств:

  • грамматика;
  • риторика;
  • арифметика;
  • диалектика;
  • геометрия;
  • астрономия;
  • музыка.

Преемники исламской цивилизации

Арабское государство называлось Халифатом, во главе его находились халифы, которые представляли собой духовных и светских правителей, вели умелую экономическую политику, которая во многом способствовала быстрой исламизации населения, проживающего на захваченных территориях. Арабская цивилизация, которая стала правоприемницей и продолжателем исламской цивилизации, славилась своей высокой культурой, ведь в состав Халифата входили самые крупные культурные центры, и не только ближневосточной цивилизации, но и мира.

Империя Халифата возникла быстро, быстро разрослась до огромных размеров, но империя была непрочной, а потому на государственном уровне была поставлена задача сплотить разнородные обширные регионы, отличающиеся и своими культурными особенностями. Распад Халифата не сказался отрицательно на развитии мусульманской цивилизации – ее наивысший взлет пришелся на десятый – одиннадцатый века. В это время были сформированы как исламская догматика, так и исламское право, в это время были написаны важнейшие труды по истории, философии, астрономии и медицине, а также по химии и физике. 

Распад начался в девятом веке, когда единое государство разделилось на эмираты и султанаты, из которых позже образовалось несколько государственных образований, ставших достаточно мощными. Одним из таких образований стала Османская империя (государство Османов), которая со временем превратилась в могущественное государство, а начало ее формирования приходится на пятнадцатый век. Именно Османская империя стала позже преемницей Халифата и наследницей исламской цивилизации, наряду с арабскими, персидскими, африканскими, среднеазиатскими и юго-восточно азиатскими государствами, культурами и субкультурами.

Недаром, говоря об исламской цивилизации, имеют в виду именно культурный аспект мусульманского мира, который нашел отражение и оказал свое влияние на самые разные культуры и народы. Это вполне объяснимо, ведь, включая в свой состав самые различные государства и культурные центры, мусульмане славились своим терпимым отношением к чужой вере и чужой культуре.

Аббасидский халифат

Под таким явлением, как «исламское чудо», подразумевается процесс, в основе которого была развитая тяга к знаниям, благодаря предписаниям и установкам из Корана и Сунны. Время правления Аббасидов ознаменовалось появлением огромного числа переводчиков, целителей и ученых. Отвечая на вопрос об их этнической принадлежности, историк ибн Халдун говорил, что «Большинство представителей научного мира происходили из аджам», что означает «неарабы», которые были преимущественно иранцами.

По мере развития исламской цивилизации огромное количество литературных трудов по астрономии, медицине и философии появилось в арабском мире, и они были написаны на арабском языке, хотя авторами этих трудов были немусульмане. Но их работы нельзя считать неисламскими, как нельзя и отнести авторов этих трудов к категории «аджам», хотя этническими арабами они и не являются. В тех странах, откуда они происходили, а это были Синд и Фараб, Фергана и Хорезма, до того, как началось распространение ислама, не было замечено заметной научной деятельности. Успехи, которых добивались мусульмане в научных областях, объяснялись их терпимостью и целеустремленностью, готовностью развивать самые разнообразные идеи. Такие ученые были нужны государству, а особенно были нужны целители и астрономы, и этим объясняется то, насколько поощрял их аббасидский халиф аль-Мансур и его первые наследники. Существует даже предание, которое рассказывает о случае, когда врач Джирджис ибн Бухт Йишо прибыл из Гонди Шапура к аль-Мансуру по его приглашению, чтобы вылечить его недуг. Известны так же случаи, когда Харун ар-Рашид приглашал врача Джабраиль ибн Бухт Йишо, который лечил его головную боль

Оба этих халифа уделяли большое внимание врачам и оказывали им всякие почести

Багдад 8-й век

В своем новом городе Багдаде халифы Аббасидов переняли административную систему старой персидской империи. Персидские мусульмане так же вовлечены в жизнь этого процветающего места, как арабские мусульмане. Здесь ислам теряет свои арабские корни и становится международной религией. Здесь арабский и ранний персидский языки объединяются, чтобы стать с 10-го века тем, что сейчас известно как персидский — объединяя слова из обоих источников и используя арабский алфавит. Месопотамия ненадолго восстанавливает свой древний статус в центре одной из крупнейших в мире империй.

Наиболее это очевидно, во времена правления самого известного халифа Аббасидов, Харуна аль-Рашида.

Роскошь и восхищение Багдада Харуна аль-Рашида в конце 8-го века поразили западное сознание одним из самых известных произведений арабской литературы — «Тысяча и одна ночь». Некоторые из историй относятся к более позднему времени, но в них есть детали, которые, безусловно, относятся к этому периоду, когда есть возможность насладиться традиционным восточным великолепием.

Международная известность самого Харуна может быть оценена акцентом биографов Карла Великого на взаимном уважении этих двух современных властителей, которые посылают друг другу богатые дары.

Наука и технология

Искусство облицовки гирихом, которое состоит из формирования узоров в квазикристаллах, иллюстрирует взаимосвязь между средневековым исламским искусством и науками.

Математика и астрономия

В золотой век ислама появилось несколько великих арабских ученых. Этим людям цивилизация обязана развитием тригонометрии в ее современной форме (в частности, систематизацией использования таблиц или zij для вычисления фаз Луны), развитой оптикой (табулирование углов преломления, развитие catoptric ) и астрономия . Вычислить день, когда лунный серп снова станет видимым, было сложной задачей для арабских ученых. Хотя на самом деле теория сложного движения Луны Птолемея довольно точна во время новолуния, она дает только траекторию Луны относительно круга эклиптики . Чтобы предсказать, в какой день Луна снова станет видимой, необходимо было уметь описать ее движение относительно горизонта, а решение этой проблемы связано с довольно сложной сферической геометрией .

С VIII — го  века, мусульманские ученые стали переводить многие написаны на санскрите и Пехлеви на арабском языке . Самый известный из этих переводов — это Сурья Сиддханта и книги Брахмагупты, изданные в 777 году под названием « Зидж аль-Синдхинд» и написанные пером Мухаммада аль-Фазари и Якуба ибн Тарика.

Фрагменты этого периода свидетельствуют о том, что арабы приняли таблицы синусов (унаследованные от индийской математики ) вместо таблиц используемых греческими астрономами.

Интерес арабов к астрономии рос вместе с интересом к математике. С этой точки зрения примерная роль принадлежит Альмагесту (составленному около 150 г.) александрийского астронома Птолемея (около 100–178 гг.). Альмагест был фактически веха в астрономии, собирая, как элементы из Евклида для геометрии, всех современных знания их автора. Арабы называли его на очень большой, добавляя к греческому превосходному megist ( «Очень Великий») арабский артикль аль-  : Таким образом, работа была передана в Латинском Запад под названием Альмагеста. .

Медицина

Человеческий глаз согласно Хунайну ибн Исхаку . Из рукописи, датированной примерно 1200 годом.

Медицина занимает центральное место в средневековой исламской культуре. Приспосабливаясь к специфике времени и места, арабские врачи и ученые создали значительный объем медицинских знаний, охватывающих как теорию, так и практику.

Арабская медицина основана на традициях, то есть на теоретических и практических знаниях, переданных в наследство грекам, римлянам и персам. В глазах исследователей ислама Гален и Гиппократ были высшими авторитетами в вопросах медицины, за ними следовали ученые эллинистической Александрии . Арабские ученые перевели эти тексты на свой язык, а затем добавили новые знания. Чтобы сделать греческую традицию более доступной, понятной и усвояемой, они заказали обширный, а иногда и противоречивый греко-римский медицинский корпус, составив энциклопедии и рефераты.

В Каролингов Европе, а именно языческие греки и римляне подозревали в ереси, и это только по латинским переводам XII — го века с арабского языка она может вновь открыть для себя эллинистический медицины, в том числе сочинения Галена и Гиппократа. Энциклопедии, как Canon из Авиценна, переведенных на латинский язык, а затем распространяются в виде рукописей, возможно, имели еще большее влияние. Ибо только XV — го и XVI — го  века, Canon медицинский испытал более чем тридцать пять переизданий.

В арабском мире в крупных городах были свои больницы, такие как больница Калавун в Каире, в которой работал большой штат врачей, фармацевтов и медсестер.

Причины распространения ислама

Что же обусловило столь быстрое распространение арабской культуры на другие территории? Ислам на начальных этапах своего существования не был обязательной религией. В первые века существования Арабского халифата там проводилась политика веротерпимости. Арабы, приходя на новые территории, не меняли существовавших там ранее порядков. Они поощряли любые религии, а не только ислам.

Но в VIII–IX вв. эта политика постепенно начинает меняться. Для немусульман стали создаваться неблагоприятные условия. Например, они должны были выплачивать поземельный налог харадж, размеры которого постоянно увеличивались. Если человек принимал ислам, то харадж он все равно продолжал платить. Также в Арабском халифате существовала джизья – подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах. От выплаты подати освобождались женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы, монахи (до начала VIII в.) и христиане, воевавшие в мусульманской армии.

Таким образом, обращение людей в ислам было связано не только с идеологической обработкой сознания, но и с тем, что здесь были вполне явные экономические рычаги.

Мусульманская цивилизация: краткая характеристика

Культура исламской цивилизации тесно связана с возникновением самой молодой религии на земле, ведь она стала базовым элементом и объединяющим фактором для разных народов, в последующем сформировавшим арабское государство, распространившее свое влияние далеко за пределы своей колыбели.

Интересно, что ислам возник и развивался под влиянием христианства и иудаизма. Эти два религиозных течения, кажущиеся столь отличными между собой, несли идеи единого Бога и отказа от языческих культов. Именно эти принципы ислам перенял и трансформировал в нечто абсолютно новое и довольно простое.

Примечательно, что религиозные догмы новой веры не приветствовали насильное насаждение ислама. Однако в арабском государстве создавались такие условия, находиться в которых было удобно и комфортно только правоверным. Поэтому завоеванные народы с легкостью отказывались от своей веры и принимали ислам. В этом факте историки видят причину быстрого увеличения количества последователей данного религиозного культа и разрастание самой исламской цивилизации. Можно сказать, что этот нюанс является ее характерной чертой и особенностью, сыгравшей важную роль в становлении арабского государства.

Архитектурные памятники

Архитектурными центрами были итальянские города. Мастера, проживавшие в них, продолжали следовать античным традициям. Наиболее застроенным оказался город Равенна. Здесь во времена Средневековья возвели дворцы и соборы, гробницы и амфитеатры. Все сооружения украшали мозаикой.

Среди практичных построек известны мосты, акведуки, храмы и баптистерии. Самые известные памятники архитектуры:

  • мавзолей Теодориха;
  • церковь мученика Виталия;
  • базилика Святого Петра;
  • мавзолей галлы Плацидии;
  • церковь Сан-Лоренцо Маджоне.

На западе Европы было гораздо больше храмов и соборов, чем на востоке. Практически все они возведены в античном стиле. Одно из основных внутренних украшений — мозаика. Но греки украшали ею полы храмов, а итальянцы, затем и другие мастера, простенки и апсид. Изготавливали ее не из цветных камней, а непрозрачного стекла — смальты.

Рим был в эпоху Средневековья религиозным центром. Здесь находилась резиденция Святого Папы, церкви общин, базилики и храмы. Впервые в средневековой истории построили крипту с обходом вокруг надгробия. Позже она стала неотъемлемым атрибутом христианских храмов.

Откуда пошел арабский народ?

Предшественниками арабов являются дикие племена Африки и Ближнего Востока. Вообще первые упоминания о них были обнаружены в различных вавилонских письменностях. Более конкретные указания записаны в Библии. Именно в ней говорится о том, что в 14 веке до н. э. в Заиордании, а затем и в Палестине появляются первые пастушеские племена из аравийских оазисов. Конечно, это достаточно спорная версия, но в любом случае ученые сходятся во мнении, что именно в Аравии зародился этот народ, и оттуда пошла история арабов.

Подавляющее большинство арабов исповедуют ислам (90%), а оставшаяся часть христианство. В 7-м веке, ранее никому не известный купец Мухаммед начал проповедовать новую религию. По истечению нескольких лет пророк создал общину, а позже и государство — Халифат. Эта страна начала быстро расширять свои границы, и буквально через сто лет она простиралась от Испании через Северную Африку и юго-западную Азии до границ Индии. В связи с тем, что Халифат имел огромную территорию, на подвластных ему землях активно распространялся государственный язык, благодаря чему происходил переход местного населения в культуру и обычаи арабов.

Широкое распространение ислама позволило халифатцам наладить тесный контакт с христианами, евреями и т. д., что посодействовало образованию одной из величайших цивилизаций в мире. В период ее существования было создано множество великих произведений искусства, произошел стремительный подъем науки, в том числе астрономии, медицины, географии и математики. Но в 10-м веке началось падение Халифата (государства арабов) из-за войн с монголами и турками.

К 16-му веку турецкие подданные завоевали весь арабский мир, и так продолжалось вплоть до 19 века, когда уже англичане и французы господствовали на территории Северной Африки. Только после Второй мировой войны весь народ, кроме палестинцев, обрел независимость. Они же получили свободу только к концу 20 века.

Мы рассмотрим позднее, где живут арабы в наши дни, а пока стоит остановиться на языковых и культурных особенностях этого народа.

Алгебра

Одна из самых «арабских» областей мировой науки — это алгебра. Влияние восточных ученых здесь настолько высоко, что само название произошло из арабского الْجَبْر‎, «аль-джабр» — восполнение.

С помощью неизвестных ныне арабских ученых мы имеем более удобную десятичную систему счисления от 0 до 9, используем ноль в том смысле, в котором привыкли, и располагаем цифры в числе по их значимости, в отличие от римских чисел. По поводу самих цифр в науке сложилось мнение об их индийском происхождении, и это весьма вероятно — арабы были хорошо знакомы с Индией. Но история запомнила современные нам всем цифры как арабские.

Этого было бы уже достаточно, но у арабских умов были и конкретные достижения в алгебре.

Аль-Хорезми

Одним из величайших арабских математиков считают Аль-Хорезми, родившегося на территории современного Узбекистана в семье зороастрийского жреца. Именно его трудами по накоплению, систематизации и организации научных знаний античности и индийских мудрецов арабская математика обогатилась необходимыми для развития основами. Он же популяризовал систему индийского счета, которую сейчас знаем мы, и написал трактат «Краткая книга об исчислении аль-джабра и аль-мукабалы», из которого и возникло слово «алгебра». Само произведение рассказывало о квадратных и линейных уравнениях.

Выдающимся математиком, который специализировался на тригонометрии, был Аль-Бируни. В своем масштабном «Каноне Мас’уда» он, среди прочего, составил таблицы тангенса, котангенса, секанса и других функций угла с шагом в один градус.

В основном арабские ученые не создавали принципиально новое знание, а сохраняли и улучшали старые концепции. Так, в трудах средневековых исламских математиков были разработаны численные методы: извлечение корней, операции с десятичными дробями, системы решения уравнений

Особое внимание получила тригонометрия, которой, кроме Аль-Бируни, занимались и прочие арабские математики, причем как плоской, так и сферической

Павильон персидских ученых в Вене, скульптура Аль-Бируни

Пророк Мухаммад

Но теперь несколько слов об этом удивительном человеке. А родился он примерно в 570 году. Был бедный человек. Рано остался сиротой. Был погонщиком верблюдов, служил у разных богатых людей. Вообще понятно, что самые важные люди у арабов — это либо шейхи, то есть такие патриархи, как отец Авраам, руководитель вот таких вот групп родовых.

Либо — это богатые торговцы, которые, как раз, наживали свой капитал на этой вот транзитный, сквозной через Аравийский полуостров торговле. Вот Мухаммад торговал, ходил с такими караванами, но сам ничем не владел. Потом он поступил в услужение к одной богатой женщине — Хадидже. Через какое-то время она стала его женой, и он стал вести ее дела. И, соответственно, стал уважаемым состоятельным человеком.

Когда Мухаммаду было лет сорок, он стал часто выходить в пустынную местность, там постился и молился, размышлял и, как рассказывают мусульмане, ему явился ангел — божественный посланец, Джабраил по-арабски или Гавриил, как его обычно называют в христианской традиции. Он явился к Мухаммаду и сообщил ему откровение. Что такое откровение? Откровение — это вещь, которая еще есть в религиозной истории иудеев, а потом христиан. Это, когда Бог сам открывает себя людям, нечто о себе сообщает. И, как правило, выбирает пророка, то есть посредника между собой и людьми. Ну кто такой, собственно, пророк?

Торговля и транспорт

Синоптическая карта мира, фронтиспис мирового атласа аль-Идриси (1154 г.); обратите внимание, что Юг находится в верхней части карты.

За исключением великих рек, таких как Нил, Тигр и Евфрат, реки стран ислама были редко судоходными, и морские перевозки становились все более важными. Поэтому методы навигации были особенно развиты и основывались на использовании предка секстанта (называемого камалом ). В сочетании с картами того времени моряки могли пересекать Индийский океан, не выходя на берег . Мусульманские судовладельцы вернули большие трехмачтовые грузовые суда в Средиземное море . Термин «  каравелла  » происходит от названия типа арабского корабля — кариб, разновидность доу .

Второе вторжение

После гражданской войны арабы продолжили завоевания в Северной Африке. В 665 году началось новое военное вторжение в Африканский экзархат. В 689 году новая североафриканская военная кампания была закончена. Армия византийских греков (30 000 солдат) была побеждена в процессе этой кампании. К 40 000 мусульман, начавших эту войну, вскоре прибыли ещё 10 000 арабов во главе с арабским генералом Укбой ибн Нафи. Выйдя из Дамаска, армия прошла почти всю Северную Африку. В 670 году захваченный арабами город Кайруан был перестроен, стал сильной крепостью и основой для дальнейших военных действий. Этот город стал столицей Исламской области Ифрикии (арабское название Туниса). Город-крепость прикрывал прибрежные районы того, что является сегодня Западной Ливией, Тунисом, и Восточным Алжиром. После обустройства Кайруана арабы снова продолжили завоевание Магриба (так называли арабы северо-западную Африку). В процессе завоевания Магриба Укба ибн Нафи захватил прибрежный город Буджия и современный город Танжер. Оба города когда-то входили в состав римской Мавретании.

Но Укба не смог долго удерживать завоеванные земли. В тылу его армии вспыхнуло восстание берберов. Вскоре его отозвали назад вместе с его войском на подавление этого восстания. В одном из сражений против греко-африканских мятежников Укба ибн Нафи погиб. На его место пришёл новый полководец Зухейр, но он также погиб в борьбе с мятежниками. Константинополь к тому времени уже успел послать в Африку большое войско.

Тем временем новая гражданская война вспыхнула в Аравии и Сирии. Завоевательные походы арабов снова были приостановлены.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Согласно типографским соглашениям, «эпохи» занимают крошечное место в археологии и истории, за исключением средневековья.

Рекомендации

  1. (в) Мэтью Е. Falagas, Effie А. Zarkadoulia и Джордж Самонис, «  арабской науки в золотой век (750-1258 н.э.) и сегодня  », Федерация американских обществ экспериментальной биологии Journal, п O  20,2006 г., стр.  1581–1586.
  2. ↑ и (ru) Говард Р. Тернер, Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение, Остин, University of Texas Press,1997 г., 262  с. ( ISBN  0-292-78149-0 ), стр.  270.
  3. (in) Джозиас Лесли Портер, Справочник для путешественников в Сирии и Палестине …, Дж. Мюррей ,1868 г., стр.  49
  4. Шесть с половиной веков, в золотой век ислама, продлился этот халифат, пока не был уничтожен османскими султанами и до смерти последнего представителя крови дома Магомета. Настоящий Халифат закончился падением Багдада ». New Outlook, том 45, 1892 г., стр. 370.
  5. «золотой век ислама, как указывает г-н Гилман, закончился Омаром, вторым из Калифов». Литературный мир, том 36, 1887 г., стр. 308.
  6. (in) Time Inc., LIFE, Time Inc.,9 мая 1955 г., стр.  74
  7. так Линда С. Джордж, Золотой век ислама, 1998 г .: «с последних лет восьмого века до тринадцатого века».
  8. (in) Аршад Хан, Ислам, мусульмане и Америка: понимание основ их конфликта, Algora Publishing,2003 г., 250  с. , стр.  19
  9. Что пошло не так, по словам Бернарда Льюиса ? : «Влияние на Запад и реакция на Ближнем Востоке», Oxford University Press Inc.,2002 г., 192  с.
  10. Хоссам Эльхадем, (образовательный файл для выставки), Université Libre de Bruxelles ,
    .
  11. См. Стюарт А.П. Мюррей, Николас А. Басбейнс и Дональд Г. Дэвис, Библиотека: иллюстрированная история, Skyhorse Publishing, Inc.,2009 г., 320  с. ( ISBN  978-1-62873-322-8 )
  12. См. Сидни Л. Джексон († 1979) и Роберт Веджворт, Всемирная энциклопедия библиотечных и информационных служб, Чикаго, Американская ассоциация библиотек,1993 г.( ISBN  0-8389-0609-5 ), «Византийские библиотеки», стр.  153
  13. См. Фред Лернер, История библиотек: от изобретения письма до компьютерной эры, Bloomsbury Academic ( переиздание  декабрь 2009 г., 2-е место), 249  стр..
  14. Ахмад И Хасан, Наука и техника в исламе, ЮНЕСКО,2001 г., часть II
  15. (in) Джонатан М. Блум, История и влияние бумаги в исламском мире, Нью-Хейвен, штат Коннектикут / Лондон, Издательство Йельского университета ,2001 г., 320  с. ( ISBN  0-300-08955-4 )
  16. Оригинальный текст: «Исламские производители бумаги изобрели на конвейере методы ручного копирования рукописей, чтобы выпускать издания, намного превышающие те, которые были доступны в Европе на протяжении веков»; переведёт Холланд Коттер, «  История ислама Даре бумаги на Западе  ,» The New York Times, п о  29 декабря,2001 г.
  17. Маркус Хаттштейн и Питер Делиус, Ислам: Искусство и цивилизация, Потсдам, Х. Ф. Ульманн,2013, 623  с. ( ISBN  978-3-8480-0381-5 ), стр.  530-537
  18. ↑ и См. Джон Стотхофф Бадо и Джон Ричард Хейс, Гений арабской цивилизации: источник Возрождения, Тейлор и Фрэнсис ,1983 г., стр.  104
  19. По словам Сейеда Хоссейна Насра, Исламское искусство и духовность, SUNY Press,1987 г., стр.  53
  20. Эту книгу не следует путать с книгой Аль-Хаваризми, названной в точности Зидж аль-Синд . Об эфемеридах ( zijes ), ср. Эдвард С. Кеннеди, «  Обзор исламских астрономических таблиц»,  « Труды Американского философского общества», том.  46, п о  21956 г..
  21. См. Ахмад Даллал и Джон Эспозито ( редакторы ), Наука, медицина и технология, Оксфордская история ислама, Нью-Йорк, Oxford University Press ,1999 г., стр.  162.
  22. По данным цифровых архивов Национальной медицинской библиотеки.
  23. (in) Джон М. Хобсон, Восточные истоки западной цивилизации, Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета ,2004 г., 1- е  изд. , стр.  141
  24. Каравелла, этимология:

Черный камень Каабы: что это такое

Сегодня эта реликвия считается главным ориентиром для всех мусульман мира. Ведь совершать ежедневные молитвы они должны, повернувшись лицом к Мекке, где и находится черный камень.

А вот в седьмом веке сюда приезжали поклониться своим богам практически все арабские племена, расположившие свои святыни рядом с черным камнем, считающимся осколком метеорита. Эта реликвия считалась общеарабской, и за нее отвечал знатный род Курейшитов. Вблизи Каабы были установлены многочисленные идолы, вокруг которых и собирались паломники с разных частей Аравийского полуострова.

Интересно, что до сих пор неизвестно, что же представляет собой эта святыня. Мусульмане не допускают к ней ученых, так как считают это осквернением священного предмета. В период становления ислама Мухаммад, приказавший уничтожить всех идолов, не решился тронуть черный камень. Он объявил о том, что только Аллах мог прислать на землю этот камень как символ своего расположения к людям и знак, о котором необходимо помнить каждому человеку.

Примечательно, что мечети, возводящиеся сегодня в разных уголках земного шара, всегда ориентированы на Мекку. А для того чтобы верующие, путешествующие по миру, всегда знали во время молитвы, где находится Кааба, в продажу выпускаются специальные компасы и часы, которые ориентированы на данную святыню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: