Всевозрастающая ценность человека
П. де Бомарше был современником Свифта. Его имя также было популярным в литературной сфере. Он был выходцем из низов. Будучи сыном часовщика, ему удалось купить дворянское звание и пробиться в королевское окружение. Его перу принадлежит комедия «Женитьба Фигаро», в которой главный герой – ловкий слуга Фигаро – демонстрировал обаяние и смелость. Не страшась своего нищенского существования, он сохранял человеческое достоинство. Фигаро мог считаться самым смышленым человеком нации.
Не менее ярко блистали пьесы Ф. Шиллера. Немецкое общество, разделенное на княжества Германии, смогло увидеть судьбу нации. Поэтому так естественна была реакция зрителей – они искренне верили в необходимость освобождения от тирана, пылали ненавистью к коварным негодяям и рыдали над смертью влюбленных.
В век просвещения И. фон Гете также стремился найти героя, в чертах которого отражались бы особенности эпохи. В философской драме представлена переписанная легенда о докторе Фаусте. Человек отошел от Бога и устремился к вольному познанию мира. Читатели могли увидеть такие черты, как постоянный поиск идеала и проявление неудовлетворенности текущими достижениями.
Исторические предпосылки
Историки расходятся во мнении, когда именно началось Просвещение, хотя многие согласны с тем, что его истоки связаны с научной революцией начала XVII в. Оказав огромное влияние на развитие европейской цивилизации, Век Разума завершился революционными событиями во Франции и сменился романтизмом. К наиболее выдающимся деятелям того периода можно отнести:
- Вольтера;
- Джона Локка;
- Томаса Гоббса;
- Дэвида Юма;
- Жан-Жака Руссо;
- Адама Смита;
- Иммануила Канта;
- Исаака Ньютона;
- Томаса Джефферсона.
Корни философских идей, повлекших переворот взглядов на человека и природу, лежат в Тридцатилетней войне (1618—1648). Это был долгий и кровавый конфликт, вызвавший целый ряд социальных потрясений. Люди начали подвергать сомнению и критике религиозные устои и устройство общества. Согласно принятому мнению, толчком к появлению идей Века Разума послужила популяризация значения древних авторов в эпоху Возрождения.
Период Великих географических открытий раскрыл для европейской цивилизации другие философские концепции и культуры. Кроме того, робкие идеи Возрождения по изучению материального мира уже заложили основу для настоящей научной революции, которая началась с публикации в 1543 г. гелиоцентрической теории Вселенной Николая Коперника. В одном ряду с идеями польского астронома стоят работы:
- Иоганна Кеплера — три закона движения планет;
- Галилео Галилея — теория движения и закон инерции;
- Тито Браге — новый взгляд на звёзды, планеты и их движение.
Научная революция закончилась с открытием Исааком Ньютоном закона всемирного тяготения и популяризацией модели механической Вселенной в конце XVII века. С каждым новым изобретением той эпохи общепринятый христианский взгляд на мир подвергался трансформации. Мыслители периода научной революции всё больше склонялись к копернианско-ньютоновской парадигме, согласно которой божественное создание мира можно познать через науки. Интеллектуалы стали воспринимать Вселенную бесконечной, полной движения и событий. Такое мировоззрение заложило почву для Просвещения и эволюции рациональной мысли.
https://youtube.com/watch?v=Pym9QVQziho
Музыкальные произведения Просвещения
Немецкому композитору И. Баху не удалось при жизни искупаться в лучах славы. Причин было несколько:
- светское общество не воспринимало его произведения с должной серьезностью;
- церковь не видела в них достаточной каноничности.
Попутешествовав по Германии в молодости, Бах в 1723 г. поселился в Лейпциге. Там он жил до самой своей смерти, создавая известные сейчас произведения. Много творений композитора содержали мелодии народных песен и танцев. Такое решение позволило приблизить сложную музыку к простым людям. Миру известно сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею». В его основу композитор положил текст Евангелие. Это позволило ему создать народную драму с самопожертвованием Героя во имя спасения людей и искупления их грехов и во имя спасения человечества.
Истинным чудом столетия, по убеждениям современников, был В. Моцарт. Он начал учиться музыке еще в трехлетнем возрасте, в 4 года сочинил концерт, а в 12 лет – оперу. Его жизнь прошла в одиночестве, но в ней вместе с творчеством присутствовали и счастье, и любовь. Последнее десятилетие жизни Моцарт находился в Вене, стремясь писать оперы для театра, хотя заказов долгое время не было. Только в 1786 г. он представил публике оперу по произведению «Женитьба Фигаро», которая принесла ему успех. На закате своей жизни он написал «Реквием». Это произведение о жизни, смерти, человеческой судьбе.
Век Просвещения связан и с именем Л. ван Бетховена. С 22-летнего возраста композитор постоянно боролся с болезнью. Однако приступы потери слуха не помешали ему создать множество прекрасных произведений:
- «Соната вроде фантазии»;
- «Аппассионата»;
- «Крейцерова соната»;
- «Героическая симфония».
Жизнь Бетховена была посвящена созданию произведения, которое бы прославило разум, торжество и победу добра.
Границы Нового времени в Эстонии
По традиции, историю страны разделяют в зависимости от смены государственной власти. Так, орденское время продолжалось до распада Древней Ливонии в 1561 году. Затем начался период Шведского господства, длившийся до завершения Северной войны (1710–1721). В истории Южной Эстонии был период Польского владычества (1561–1629) и на острове Сааремаа – Датского (1561–1645). В 1710 году территория Эстонии перешла под власть России, и начался период Российского господства, завершившившийся провозглашением независимости Эстонии в 1918 году.
Подобное разделение истории не отражает внутреннее развитие общества. Можно сказать, что жизнь людей мало изменилась после того, как власть шведского короля сменилась властью российского царя, поскольку власть помещиков и крепостничество сохранились. По этой причине, говоря об истории Эстонии, целесообразнее использовать понятия «раннее Новое время» и «Новое время».
Началом раннего Нового времени в Эстонии можно считать 1520 годы, когда Реформация достигла городов Эстонии, а символическим завершением – 1816–1819 годы, когда в прибалтийских губерниях было отменено крепостное право. Таким образом, раннее Новое время частично охватывает орденское время, полностью – период шведского господства и частично – российский период.
По-настоящему Новым временем можно считать XIX век, когда в эстонском обществе начались значительные перемены и сформировалось национальное самосознание эстонцев. Новое время в Эстонии завершает установление независимости республики в конце Первой мировой войны. Это историческое определение в точности совпадает с завершением Нового времени в большинстве стран Европы.
Периодизация Нового времени в Эстонии
Seotud sisu
Muud tegevused
- Kopeeri link
- Teata veast
Философские идеи
Культура Эпохи Просвещения базировалась на новых идеях, выдвигаемых прогрессивными представителями того времени. Краткий характер их содержания был следующий:
- Появление на свет личности является объективной реальностью. В задачу общества входит обеспечения ей нормального развития. Каждый человек должен иметь возможность удовлетворять свои интересы и потребности.
- Отмежевание общества от закостеневших религиозных взглядов.
Образованные люди не отрицали существование бога. В их понимании благодаря его воздействию было обеспечено существование мира.
Раннее Просвещение
Идеи Просвещения вначале были восприняты Петром I и его сподвижниками. Эти идеи оказали влияние на проповеди Феофана Прокоповича, сатиру Антиоха Кантемира, историографию Василия Татищева.
Во время правления дочери Петра императрицы Елизаветы идея просвещённого абсолютизма была подхвачена её фаворитом Иваном Шуваловым. Он был просвещённым придворным, содействовал основанию Московского университета и Императорской Академии художеств, в которых сосредоточилась интеллектуальная жизнь многих деятелей искусства последней четверти XVIII века. Шувалов покровительствовал и величайшему из русских учёных того времени Михаилу Ломоносову, который многое сделал в самых различных областях естествознания, а также в поэзии, религиозной философии и изобразительном искусстве.
Это интересно: Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг, ) (кратко)
Влияние и наследие
Просвещение изменило мир и историю. Лучшее этому доказательство — ценность идеалов и принципов эпохи для современников. Основные научные теории развивались на протяжении всей истории, но авторами их были просвещённые мыслители. Идеи веротерпимости, разделения церкви и государства привели к сокращению войн из-за религиозных разногласий. С ослаблением власти духовенства стало доступней образование, резко возрос уровень грамотности, массово стали строиться публичные библиотеки и музеи.
Идеи Просвещения привели ко многим революциям, оказавшим огромное влияние на ход истории. Поддержка народами суверенитетов в рамках республик позволила возникнуть более справедливым системам общественного устройства. К XVIII веку были созданы все основы, изменившие направление развития человечества. В течение последующего периода граждане европейских государств получили право самостоятельно распоряжаться собственной жизнью и свободой.
Юридические нормы стали действенным регулятором отношений между личностью, обществом и государством, в то время как функции последнего начали сводиться к защите этих прав. Заметная гуманизация произошла в сфере уголовного законодательства. Система сдержек и противовесов, разработанных в Век Разума, легла в основу конституций многих государств.
Тем не менее некоторые атрибуты феодально-абсолютистской формы правления сохранялись. Например, налоговое бремя для третьего сословия не изменилось, как и освобождение дворянства и духовенства не утратило свою силу. Несмотря на идеи всеобщего равенства перед законом, разделение общества на классы считалось естественным и правильным.
Просветительская деятельность радикальным образом повлияла на общественно-политическую мысль, поставив под сомнение адекватность и непогрешимость феодального устройства общества. Благодаря избавлению от атавизмов Средневековья человечество получило новые горизонты для прогресса. Огромный шаг вперёд сделали ботаника, биология, математика и химия. Художественная культура эпохи Просвещения породила широкий спектр новых стилевых форм. Литература и театр вышли на передний план, инструментальная музыка поднялась на более высокий уровень, начала совмещаться с оперным пением и сложным драматургическим действием.
Развитие образования
К началу XVIII века многие простые люди из народа были грамотны. Однако этого уже было недостаточно, т. к. образование в Европе развивалось быстро. Возникла необходимость в наличии людей с профессиональными знаниями. Поэтому для народного образования было характерно быстрое развитие. Начали открываться высшие учебные заведения и другие учреждения, которые давали народу образование. Знаменитые учебные заведения, открытые в эпоху Просвещения:
- в 1725 году Академия наук в Петербурге;
- в 1731 году Сухопутный шляхетский кадетский корпус;
- в 1755 году Московский университет
Поначалу Московский университет имел всего 3 факультета: юридический, философский и медицинский. Причём философский включал в себя физико-математическое отделение. Также открывались музеи, библиотеки, театры. Появилась периодическая пресса.
Во времена правления императрицы Елизаветы главным носителем просвещенного абсолютизма являлся её фаворит Шувалов.
Значительную роль в распространении Просвещения сыграла Екатерина II. Она принимала необходимые меры для развития культуры в стране. Сначала Екатерина не могла и подумать, что из-за продвижения просвещенного абсолютизма пошатнется абсолютизм в Империи. Примеры влияния Просвещения на другие европейские державы заставили Екатерину пересмотреть свое отношение к этому явлению. Великая Французская революция и война американских колоний за независимость заставили императрицу поменять мнение. После чего начались репрессии, направленные на просветителей. Однако, в отличие от граждан европейских стран, российское общество пока ещё холодно относилось к либеральным идеям.
Деятели
Самые знаменитые деятели русского Просвещения:
- Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый русский ученый-энциклопедист, который получил признание на мировом уровне. Прославился во многих областях. Сделал ряд важных открытий в химии и физике, составил «Российскую грамматику» — одну из первых грамматик русского языка, основал Московский университет. Также имел достижения во многих других областях – географии, астрономии, геологии, металлургии, приборостроение, истории, живописи. Науку в стране Ломоносов поднял на новый уровень.
- Николай Иванович Новиков (1744-1818) – журналист и общественный деятель. Приобрел популярность, издавая журналы «Трутень» и «Живописец». Журналы отличались тем, что в них высмеивались пороки общества того времени. В главными общественными пороками, по мнению Новикова, было крепостничество и паразитическая жизнь многих дворян.
- Александр Николаевич Радищев (1749-1802) – русский поэт. Приобрел широкую известность после издания произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». Помимо работы в гуманитарной сфере возглавлял Петербургскую таможню. Открыто выражал свое мнение о необходимости ограничения самодержавия, за что был отправлен Екатериной II в десятилетнюю ссылку в Сибирь.
Деятелей Просвещения было много. И со временем их численность только увеличивалась. Но не каждый имел такое влияние как, например, Ломоносов. И не каждый мог свободно печатать свои мысли, как Новиков, не боясь последствий.
Развитие свободомыслия поставило под вопрос необходимость самодержавия в стране. Подобные мысли, впервые зародившиеся в общественном сознании, стали отправной точкой. С этого момента неправильные действия, совершаемые главами государства, постепенно развивали антимонархические настроения в обществе.
Смотрите также:
- «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
- Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
- Превращение России в мировую державу в XVIII в
- Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в
Академия художеств
Именно Иван Иванович стал первым президентом и, пожалуй, одним из главных вдохновителей и меценатов наряду с архитектором Кокориновым. Шувалов пригласил педагогов из-за границы (из Франции, Италии и Германии) и в 1758 году набрал дебютный курс будущих художников из 38 учеников — 11 дворян и 27 разночинцев. Он же временно предоставил для проведения занятий свой особняк на Садовой, а затем и несколько жилых домов между 3-й и 4-й линией Васильевского острова. Кроме того, Иван Иванович подарил Академии 101 произведение искусства, несколько десятков гравюр и рисунков европейских художников, а также дорогие книги, среди которых были, например, труд по анатомии бельгийского хирурга Адриана Спигелия и альбом «Дворцы Генуи» Рубенса. Несмотря на мощную подпитку, как и в случае с Московским университетом, учебный процесс поначалу развивался медленно — многие дворяне скептически относились к самому занятию изобразительным искусством, считая его простым ремеслом, недостойным их внимания. Но со временем это мнение потерпело фиаско, ведь некоторые воспитанники Академии имели возможность стажироваться за границей, — например, Федор Рокотов, который, вернувшись из Парижа, написал портрет Екатерины II. Требовательная императрица осталась довольна этим «почти геральдическим по своей отточенности профилем» и впредь поручила изображать ее лицо по оригиналам молодого художника.
Собственно говоря, и сам процесс обучения на четырех отделениях (живопись, скульптура, гравюра, архитектура) нельзя было назвать простым. Ученики вставали в 5 утра, а заканчивали занятия только в 10 вечера. На каждого воспитанника ежегодно выделялись десятки кистей, фунт сажи, флорентийский лак, грунтовальные краски, льняное масло, киноварь, вохра и умбра… Студенты трудились, начиная с копировальной работы и совершенствуясь в выбранных техниках.
И вот любопытный факт: по одной из версий, Екатерина II специально приказала сделать внутри Академии круглый двор, площадь которого равна куполу собора Святого Петра в Риме, чтобы воспитанники вдохновлялись и «соотносились с ним» в своей работе. Идея совершенства и изящная эстетика пронизывали буквально все сферы той эпохи.
Понятие
Иммануил Кант
Кант считал, что для просвещения требуется только свобода, и такая свобода, при которой в любом случае можно публично пользоваться собственным разумом. Он также говорит, что публика может себя просветить сама при наличии той же свободы, так как даже среди поставленных над толпой опекунов найдутся самостоятельно мыслящие, которые, сбросив с себя иго несовершеннолетия, распространят вокруг дух разумной оценки собственного достоинства и призвания каждого человека мыслить самостоятельно. При этом следует иметь в виду, что публика, до этого поставленная ими под это иго, затем заставит их самих оставаться под ним, если ее будут подстрекать к этому некоторые ее опекуны, не способные ни к какому просвещению. Вот как вредно насаждать предрассудки, которые в конце концов мстят тем, кто породил их или кто был предшественником тех, кто породил их. По этой причине публика может достигнуть просвещения только постепенно.
Вольтер — зачинатель Высокого Просвещения
Впитавшее в себя идеи и воззрения французских мыслителей, в частности, Вольтера, Руссо, Монтескьё, Бюффона, Дени Дидро, Высокое Просвещение получило характеристику, которая была дана знаковому произведению эпохи — «Философскому словарю» Вольтера, — хаос ясных идей. Труд просветителя, в массе статей критикующий религию и церковь, подвергся осуждению со стороны теологов и властей. «»Философский словарь» — это чаша, из которой все состояния и все возрасты отравляются ядом безбожия», — писал о произведении аббат Шодон. Словарь включили в «Индекс запрещённых книг» и приговорили к сожжению. Однако это только укрепило его популярность. Сочинение стало широко распространяться не только во Франции, но и за её пределами.
Ещё одним знаковым изданием этого периода стала «Энциклопедия» Дени Дидро, в которой ведущие фигуры эпохи объединили свои усилия с целью создания крупнейшего сборника человеческих знаний, проводника новых идей.
18-е столетие стало периодом просвещённых монархов, таких как Фридрих Великий. Он, согласно его высказыванию, позволял подданным «рассуждать сколько угодно и о чём угодно, только повиноваться». Было это и временем просвещённых революционеров, таких как Томас Пейн и Томас Джефферсон. Последний в своей Декларации независимости отразил философско-правовые воззрения Джона Локка.
Это был век упадка веры и заката влияния церкви как института. Джон Локк вместе с французским мыслителем Пьером Бейлем всецело отдался идее отделения церкви от государства. Под натиском научного мировоззрения и рационализма христиане стремились изменить свои взгляды, а деисты и материалисты приводили ряд научных аргументов в попытке доказать, что Вселенная сама, без чьего-либо вмешательства, определяет свой курс.
Эпоха Просвещения стала временем расцвета тайных обществ. Франкмасоны, розенкрейцеры, иллюминаты, стремясь «перевернуть мировую духовную систему», предлагали своим членам новую систему морали, общение в братской среде, эзотерические обряды и церемонии. Для распространения просветительских идей были созданы новые интеллектуальные площадки — городские кофейни, аристократические салоны, литературные гостиные.
Просвещенный друг Екатерины Великой
Еще одной фигурой, связанной как с Академией художеств, так и с другими учебными заведениями, стал соратник Екатерины Великой Иван Иванович Бецкой, сменивший на посту директора Шувалова.
Бецкой родился в Стокгольме и большую часть своей жизни провел за границей, вдали от своей родины. Он был блестяще образован, в совершенстве владел французским и немецким, увлекался идеями Руссо, Вольтера и Дидро, обладал внушительным состоянием и имел возможность общаться с самыми просвещенными людьми Европы и августейшими особами. Но все же, несмотря на европейскую широту взглядов и долгую жизнь вне России. Иван Иванович был настоящим патриотом своей страны. В 1762 году он вернулся на родину и вскоре стал личным секретарем Екатерины II. Она меняла фрейлин, отталкивала фаворитов, но к Бецкому неизменно прислушивалась.
У них было много общего: образование, тонкий вкус, интерес к идее рационализма, увлечение энциклопедистами… Оба хотели создать, подобно Пигмалиону, своих просвещенных Галатей, людей новой эпохи, навсегда порвавших с безграмотностью и имеющих возможность свободно получать качественные знания. Отдадим должное: в этом они весьма преуспели. Благодаря Бецкому были открыты воспитательный дом для незаконнорожденных детей, коммерческое училище для купеческих отпрысков, училище при Академии наук и Императорское воспитательное общество благородных девиц (будущий Смольный институт), а также преобразован сухопутный шляхетский корпус. Иван Иванович искренне считал, что воспитание лучших качеств возможно только без принуждения и физических наказаний, а преподаватель должен быть образцом для своих подопечных.
Даты истории России 19 века
Начало | Событие | Окончание |
---|---|---|
11 марта 1801 | Убийство Павла 1 | |
1801 | Правление Александра 1 | 1825 |
1801 | К Российской Империи была присоединена Грузия | |
1802 | Реформы Михаила Сперанского | 1810 |
1803 | Принят указ «О вольных хлебопашцах» | |
1804 | Война между Россией и Ираном | 1813 |
1805 | Война России и Франции | 1807 |
1806 | Война России и Турции | 1812 |
1807 | Тильзитский мир | |
1808 | Война России и Швеции | 1809 |
1809 | В состав Российской Империи включена Финляндия | |
12 июня 1812 | Отечественная война с Наполеоновской Францией | |
26 августа 1812 | Бородинская битва | |
7 октября 1812 | Наполеон отдает приказ об отступлении из Москвы | |
1813 | Заграничный поход российской армии | 1814 |
1817 | Война на Кавказе (присоединение Дагестана и Чечни) | 1864 |
1825 | Правление Николая 1 | 1855 |
14 декабря 1825 | Восстание декабристов на Сенатской площади | |
1826 | Война между Россией и Персией | 1828 |
1828 | Война между Россией и Турцией | 1829 |
1830 | Холерные бунты | 1831 |
1853 | Крымская война | 1856 |
18 ноября 1853 | Синопское сражение | |
1855 | Правление Александра 2 | 1881 |
1867 | Продажа Аляски США | |
1877 | Война между Россией и Турцией | 1878 |
1 марта 1881 | Убийство Александра 2 | |
1891 | Строительство Сибирской Железной Дороги | 1905 |
1894 | Строительство Сибирской Железной Дороги | 1917 |
1895 | А. Попов изобрел радио | |
1898 | 1-ый съезд РСДРП (прошел в Минске) |
Почему существует историческая хронология?
Этот метод был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется определенными культурными тенденциями. У каждой эпохи свое мировоззрение, мода, структура общества, тип бизнеса и многое другое
Рассматривая по порядку эпохи человечества, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это музыка, живопись и литература
Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые поворотные моменты, когда мораль кардинально менялась, устанавливались новые законы. Это, конечно, повлекло за собой смену страстей, проявившихся в искусстве. На такие изменения могли повлиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и церковных лидеров. А теперь, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что в последнее время в нашем обществе произошли столь радикальные изменения. Научно-технический прогресс полностью изменил наше понимание общения, источников информации и даже работы. И причина тому — Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.
↑лШЯКХ Н МЕНАУНДХЛНЯРХ ОПЕНАПЮГНБЮМХЪ НАЫЕЯРБЮ МЮ НЯМНБЕ ПЮГСЛЮ
я РНВЙХ ГПЕМХЪ ЛМНЦХУ оПНЯБЕРХРЕКЕИ, ХЛЕММН ПЮГСЛ ДХЙРСЕР, МЮ ЙЮЙХУ НЯМНБЮУ ДНКФМН АШРЭ ОПЕНАПЮГНБЮМН НАЫЕЯРБН. оПЕФДЕ БЯЕЦН, ЕЦН ГЮЙНМШ ДНКФМШ АШРЭ ОПХБЕДЕМШ Б ЯННРБЕРЯРБХЕ Я ГЮЙНМЮЛХ ЕЯРЕЯРБЕММШЛХ. гЮРЕЛ МЕНАУНДХЛН ОПНЮМЮКХГХПНБЮРЭ, ЙЮЙХЕ ОНГХРХБМШЕ ГЮЙНМШ АСДСР МЮХАНКЕЕ ЯННРБЕРЯРБНБЮРЭ ДЮММНЛС ЙНМЙПЕРМНЛС НАЫЕЯРБС, ЙНМЙПЕРМНЛС ЦНЯСДЮПЯРБС Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР РНЦН, ЙЮЙСЧ РЕППХРНПХЧ НМН ГЮМХЛЮЕР, Б ЙЮЙНИ ЙКХЛЮРХВЕЯЙНИ ГНМЕ МЮУНДХРЯЪ, ЙЮЙХЕ МПЮБШ Х НАШВЮХ УЮПЮЙРЕПМШ ДКЪ МЮЯЕКЪЧЫЕЦН ЕЦН МЮПНДЮ. х МЮЙНМЕЖ, МСФМН ОПНБЕЯРХ ЯЮЛХ ОПЕНАПЮГНБЮМХЪ, ОПХВ╦Л ОСР╦Л ПЕТНПЛШ, Ю МЕ ПЕБНКЧЖХХ.
оПХ ЩРНЛ ОПЕНАПЮГНБЮМХЧ НАЫЕЯРБЮ ДНКФМН ОПЕДЬЕЯРБНБЮРЭ ОПЕНАПЮГНБЮМХЕ ЯЮЛНЦН ВЕКНБЕЙЮ: ЕЦН БНЯОХРЮМХЕ, НАПЮГНБЮМХЕ Х ОПНЯБЕЫЕМХЕ. щРН ОПНЖЕЯЯ ЛЕДКЕММШИ, ОНЯРЕОЕММШИ, НДМЮЙН, ЙЮЙ ЙЮФЕРЯЪ ТХКНЯНТЮЛ, НМ СФЕ ХДЕР. лШЯКХ Н ОНЬЮЦНБШУ, ОНЯРЕОЕММШУ ОПЕНАПЮГНБЮМХЪУ ОПХБНДХКХ ОПНЯБЕРХРЕКЕИ Й ХДЕЕ ОПНЦПЕЯЯЮ.
Краткие итоги
Изложив по порядку все эпохи мировой истории, описав их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, мы приступаем к изучению красоты. Ведь параллельно с формированием законов и государственных границ формировалось искусство, которое для многих является главным определяющим фактором разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы по порядку представим эпохи в искусстве, охарактеризуем их и сможем сравнить четкую картину того, как формировалось наше общество с незапамятных времен. Для начала обобщим основные «эпохи», а затем разделим их на отдельные сектора. Ведь музыкальные периоды не всегда совпадают с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.