Абсолютизм в Европе
Важным политическим процессом, отличающим эпоху Нового времени, стало утверждение абсолютизма в странах Европы.
Запоминаем новые слова!
Абсолютизм – это форма монархического правления, при которой вся власть сосредоточена в руках главы государства, не ограничена представительными институтами.
На закате эпохи Средневековья, центральная власть монархов в феодальных государствах усилилась. Усилению власти монархов способствовали:
- Великие географические открытия – обогатили королевскую казну обилием золота, серебра, драгоценных камней.
- Религиозные войны – в условиях противостояния католиков и протестантов обеспечить мир могла только сильная королевская власть.
- Развитие капиталистических отношений, которые разрушали устои натурального хозяйства, позволявшего отдельным феодальным вотчинам существовать независимо друг от друга.
В конце XV — начале XVI века европейские монархи стали проводить политику «собирания» земель на окраинах своего государства. Таким образом, происходила централизация государственной власти, подчинение ранее независимых княжеств единому политическому центру.
Первые абсолютные монархии сложились в Англии и Франции, где судебная, законодательная и исполнительная власти сосредоточились в руках королей. Установление абсолютной власти способствовало развитию национальной промышленности и торговли, укреплению обороноспособности страны.
Словарь
1. Модернизация – это процесс перехода от аграрного общества к индустриальному.
2. Гуманизм – это идеология, согласно которой человек представляет собой высшую ценность в обществе, обладает неотъемлемыми правами и свободами.
3. Аскетизм – принципиальная приверженность строгому образу жизни, основанному на отказе от удовольствий ради высшей цели.
4. Церковная десятина – налог в пользу церкви, выплачиваемый всеми сословиями средневекового населения, составлявший 1/10 часть от доходов.
Границы Нового времени в Эстонии
По традиции, историю страны разделяют в зависимости от смены государственной власти. Так, орденское время продолжалось до распада Древней Ливонии в 1561 году. Затем начался период Шведского господства, длившийся до завершения Северной войны (1710–1721). В истории Южной Эстонии был период Польского владычества (1561–1629) и на острове Сааремаа – Датского (1561–1645). В 1710 году территория Эстонии перешла под власть России, и начался период Российского господства, завершившившийся провозглашением независимости Эстонии в 1918 году.
Подобное разделение истории не отражает внутреннее развитие общества. Можно сказать, что жизнь людей мало изменилась после того, как власть шведского короля сменилась властью российского царя, поскольку власть помещиков и крепостничество сохранились. По этой причине, говоря об истории Эстонии, целесообразнее использовать понятия «раннее Новое время» и «Новое время».
Началом раннего Нового времени в Эстонии можно считать 1520 годы, когда Реформация достигла городов Эстонии, а символическим завершением – 1816–1819 годы, когда в прибалтийских губерниях было отменено крепостное право. Таким образом, раннее Новое время частично охватывает орденское время, полностью – период шведского господства и частично – российский период.
По-настоящему Новым временем можно считать XIX век, когда в эстонском обществе начались значительные перемены и сформировалось национальное самосознание эстонцев. Новое время в Эстонии завершает установление независимости республики в конце Первой мировой войны. Это историческое определение в точности совпадает с завершением Нового времени в большинстве стран Европы.
Периодизация Нового времени в Эстонии
Seotud sisu
Muud tegevused
- Kopeeri link
- Teata veast
Модерн
В Европе конца XIX века появилось новое направление. Это был модерн, который также называют «ар нуво» (по-французски art nouveau). Несмотря на то, что на своей родине этот стиль активно развивался лишь до Первой мировой войны, ему удалось оставить яркий след в архитектуре 20 века.
Он покорил своей новизной и стал благодатной почвой для множества интерпретаций в самых разных странах в те или иные периоды, всегда оставаясь безошибочно узнаваемым.
В России апогей увлечения модерном пришелся на первые 15 лет XX столетия. То есть период модерна в нашей стране был позже, чем в Европе, так как после Перовой мировой войны архитектура не была приоритетом развития.
Модерн
Новый век требовал чего-то принципиально нового, а не фантазий на тему классических стилей. И модерн, действительно, внес принципиально новаторское и свежее в архитектуру.
Прежде всего, новизна модерна проявилась в том, какие материалы стали использовать в строительстве и отделке. На первый план вышли железобетон, металл и стекло. Отличительные черты модерна плавные изогнутые контуры и избегание острых углов и прямых линий, мозаичные окна и кафельная плитка в интерьере (считалась писком моды), а также пепельные, приглушенные тона: жемчужный, бледно-сиреневый, пепельной розы, серо-голубой.
Дизайн одного из самых популярных стилей архитектуры XX века применяли для сооружений самого разного назначения: церквей, жилых домов, банков, театров, городских учреждений, вокзалов, магазинов, торговых рядов.
Модерн
Окна и двери в архитектуре нового искусства достойны отдельного внимания. Просторные и высокие арочные окна, доходящие до пола, и такие же двери производят особое впечатление. Добавьте к этому любимый модернистами растительный орнамент в мозаике или декоре мебели, и вы получите представление об интерьере в стиле модерн. Еще один фирменный знак нового искусства в архитектуре огромный оконный проем, в котором размещены высокие прямоугольные двери.
Одно из ответвлений нового стиля — романтический модерн. В нем царствовали плавность линий, изгибы и пластичные переходы. Как в конструкции самого здания, так и во всех элементах декора. Также в модерне были очень распространены ботанические мотивы. Цветы полевые, садовые исполнялись декораторами искусно, в мельчайших деталях, иногда переплетаясь с античными орнаментами.
При оформлении фасадов, кроме цветов, часто изображали женские бюсты и головы. Силуэты зданий в стиле модерн напоминали романику или готику в плане многоуровневости и сложности конструкций.
Романтическому модерну противопоставлялся рациональный. В нем, напротив, линии были упорядочены и подчинялись законам геометрии. Фасады сохраняли строгость и лаконичность. Распространенным художественным приемом было подчеркивание каркасной структуры здания и ее линий.
На этом все. Надеемся, вы составили представление о стилях архитектуры. Мы упомянули лишь ключевые направления. Опираясь на эти знания, вам будет легче разбираться не только в других стилях архитектуры, но и в различных видах искусства.
Между барокко и романтизмом
До середины XVIII века в европейской культуре господствует музыка барокко, которую искусствоведы характеризуют как «высокопарную» и «странную». Название термина происходит от португальского словосочетания perola barroca, обозначающего жемчужину причудливой формы. Мелодии в барочном стиле вычурные и спутанные. Сочинители используют изощрённые музыкальные украшения, которые усложняют исполнение произведений.
Замысловатость барокко сменяется простотой и естественностью классицизма. В переводе с латинского языка classicus означает «образцовый». Основные особенности музыкальной классики — логичность и стройность, рационализм и гармония. Разум побеждает чувства. На первое место выдвигаются типические свойства человеческого характера, отметая в сторону индивидуальность личности.
Эпоха классицизма в музыке начинается с реформы оперного искусства, которую провёл композитор из Баварии Кристоф Глюк, заложив мировоззренческие основы нового направления. Сочинения должны быть правдивы, просты и естественны. Классическая музыка строится по определённым канонам. В структуре произведения необходимы пропорциональность и уравновешенность. Всё второстепенное и лишнее отбрасывается.
Композиторы, работавшие в Мангейме, начали использовать в симфонии четырёхчастную структуру. Музыканты стремились избегать монотонного звучания
Большое внимание уделялось выделению мелодических оборотов. Диапазон громкости расширился от максимального фортиссимо (очень громко) до еле слышимого пианиссимо (очень тихо)
Яркими представителями мангеймской школы являются Ян Стамиц, Франц Рихтер, Антон Фильс.
Слайды и текст этой презентации
МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Выполнила : Рыбакова Яна 2 курс Отделения ФНОПроверила : Лосинская А. Ю.
ЭПОХА КЛАССИЦИЗМА
Классицизм (от лат. classicus—образцовый )—стиль в литературе и искусстве XVII — начала XIX в.
классицизмЯсные гармонииСтрогие формы Уравновешенные чувства.
В восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый общественный порядок; первостепенное значение приобретают идеи уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность обретает независимость и зрелость, использует свой разум и критическое мышление. На смену идеалам эпохи Барокко приходит новый стиль жизни, основанный на естественности и простоте.
Наступает время идеалистических взглядов Жан-Жака Руссо, призывающего вернуться к природе, к естественной добродетели и свободе. Наряду с природой идеализируется Античность. Античное искусство получает название классического, его признают образцовым, наиболее правдивым, совершенным, гармоничным и, в отличие от Барокко, считают простым и понятным.
Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто копирует искусство театра, подражает ему. В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое действие, которое развёртывается перед слушателями так же, как действие театральное развёртывается перед зрителями. Слушателю только остаётся включить воображение и узнать в «музыкальной одежде» персонажей классической комедии или трагедии.
Искусство театра помогает объяснить и большие перемены в исполнении музыки, которые совершились в 18 веке. Раньше, главным местом, где звучала музыка, был храм. Теперь, в 18 веке, музыка звучит в аристократическом салоне, в бальном зале дворянской усадьбы или на городской площади. Слушатель века Просвещения как будто обращается с музыкой «на ты» и не испытывает больше восторг и робость.
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ВЕНСКОГО КЛАССИЦИЗМА В МУЗЫКЕ
Венский классицизм
В. Моцарт
Л. Бетховен
Й. Гайдн
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Йозеф Гайдн (1732—1809 )—австрийский композиторИграл на клавесине, скрипке, альте и фортепиано. Написал около 60 сонат.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Ян Ванхал ( 1739—1813 )—известный чешский композитор, пианист и виолончелист. Работал преподавателем фортепиано в Вене. Был знаком с Моцартом иГайдном, выступал вместе с ними.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Доменико Чимароза (1749—1801)—известныйитальянский оперный композитор, автор сонат для клавесина.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Вольфганг Амадей Моцарт(1756—1791)— гениальный австрийский композитор. Играл на скрипке, клавесине, фортепиано. Начал сочинять музыку с 3 лет. Написал свыше 30 сонат.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Даниэль Штейбельт (1765—1823)немецкий пианист, композитор идирижёр. Гастролировал как пианист и дирижёр во многих европейских городах. Написал свыше 100 сонат.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Людвиг ван Бетховен(1770-1827)—величайший немецкий композитор пианист и дирижёр. Написал 32 фортепианных сонаты.
КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Антон Диабелли (1781—1858)— Известный австрийский нотоиздатель, композитор. Ученик Гайдна. Преподавал игру на фортепиано и гитаре в Вене.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Классицизм. Наиболее известные произведения
Народный рейтинг: 561877
Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме «Маша и медведь» («До весны не будить»), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.
Народный рейтинг: 542008
Написано от безответной любви. Любовь не сложилась, зато сложился шедевр.
Народный рейтинг: 517338
Знаменитый «па-ба-ба-бам», известный также как «мотив судьбы» или «тема судьбы».
Народный рейтинг: 495681
Народный рейтинг: 457847
Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений композитора.
Народный рейтинг: 377928
Гимн Евросоюза, между прочим
Народный рейтинг: 365592
Симфонию № 40 можно найти в поисковике, набрав «парарам парарам парарарам )))
Народный рейтинг: 323749
Почему-то именно эту музыку исполняют турникеты московского метро при безбилетном проходе.
Приобщение «зайцев» к культуре ?! Или тонкий намёк )))
Народный рейтинг: 296941
Народный рейтинг: 273575
Народный рейтинг: 267584
Народный рейтинг: 217261
Народный рейтинг: 188022
«Мальчик резвый кудрявый, влюбленный Адонис, женской лаской прельщённый, Не довольно ль вертеться, кружиться, Не пора ли мужчиною быть.»
Народный рейтинг: 187570
Однажды Йозеф Гайдн заметил, что некоторые несознательные граждане имеют наглость дремать под его симфонии. И подготовил «сюрприз», да такой, что спящая публика аж подскакивала.
Народный рейтинг: 164902
Народный рейтинг: 143500
Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 «Патетическая», часть 1 — Allegro di molto e con brio
Народный рейтинг: 137898
Самый известный фрагмент «реквиема», в котором лично Моцарт успел написать всего 8 тактов, а остальное дописывали ученики.
Народный рейтинг: 130875
Народный рейтинг: 123303
Первый концерт для фортепиано с оркестром из пяти, написанных Моцартом в возрасте 11 лет. Фрагмент часто используется для заставок в телефонных колл-центрах.
Народный рейтинг: 97922
В финале симфонии музыканты начинают один за другим молча вставать и уходить, оставляя на сцене лишь пару скрипачей, а затем и вовсе одного растерянного дирижера. ИЗ-за этого симфония получила неофициальное название «прощальная».
Древнегреческий стиль
Зародившись в Древней Греции, этот архитектурный стиль просуществовал почти восемь веков: с VII века до н.э. по I век н.э.
Памятники архитектуры этого стиля можно найти не только на территории Греции, но и в других местностях, где существовала греческая культура. Это связано с обширными завоевательными походами этого народа. Преимущественно возводились храмы и мавзолеи. Строения в древнегреческом стиле сегодня сохранились на полуострове Крым, на юге Италии и в Турции.
Именно древнегреческие архитекторы создали ордер — упорядоченную композицию элементов. Ордеры различались по типам. По этим законам продолжали проектировать здания архитекторы Запада еще 2000 лет.
Самые известные здания этого стиля архитектуры создали Калликрат и Иктин (Парфенон), Пифей (Галикарнасский мавзолей) и Мнесикл (Пропилеи в Афинах). Именно их принято считать наиболее знаковыми фигурами древнегреческой архитектуры.
Древнегреческий стиль
Ключевые черты, по которым даже не знаток определит древнегреческий стиль, это портик с фронтоном, колонны с ордерами (их было три вида: коринфский, дорический и ионический), кариатиды (статуи в виде женщины в хитоне, применявшиеся как колонны) и стереобат (ступени-основания колонн).
Стили историзма в архитектуре
Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899 – 1908 Бельгия
К нему относят
- субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
- комбинации с неомавританским или византийским стилями,
- вариации на тему барокко — необарокко
- и тему греческого стиля — неогрек.
Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».
Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.
Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.
Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
С именем этого композитора связано появление оперы, основанной на художественных принципах классицизма. К середине XVIII века итальянская „серьезная опера” и французская „лирическая трагедия” во многом устарели, а комические оперы ограничивались мелкими бытовыми темами, в то время как классицизм требовал произведений, способных решать высокие нравственные проблемы.
Создателем оперы нового типа стал Кристоф Виллибальд Глюк. Его лучшие оперы, как правило, написаны на античные сюжеты и во многом связаны с традициями античного театра — в них минимальное количество действующих лиц, каждый из которых символизирует определенное понятие (Любовь, Долг, Справедливость), важную роль играет хор. В новаторских операх Глюка музыка целиком подчинена драматургии, смыслу слов.
В ариях композитор отказался от виртуозности и украшений, если они противоречили содержанию действия, более мелодизированным стал речитатив, возросла роль оркестра. Балетные сцены в операх Глюка не являются вставным дивертисментом, как это было когда-то, а органично включены в действие. Основа музыки Глюка-мелодия, всегда естественная и выразительная. «Я хотел привести музыку к ее истинной цели, которая заключается в том, чтобы придать поэзии больше выразительной силы. не прерывая действия и не расхолаживая ее ненужными украшениями”, – писал композитор.
Кристоф Виллибальд Глюк родился в австрийском городе Эрасбах в семье лесничего. С трех лет проявил яркие способности, музыке учился в Праге. С 1735 года работал домашним музыкантом в богатых домах Вены. Четыре года Глюк провел в Милане, где завершил свое музыкальное образование. В Италии композитор написал свои первые оперы в традициях итальянской opera seria, имевших большой успех. В составе оперной труппы он посетил многие европейские города. В 1745 году в Лондоне Глюк знакомится с музыкой Генделя и изучает английские народные песни.
С 1752 года Глюк живет в Вене. В 1754 году он становится придворным композитором. На это время Глюк уже был автором многих известных опер и нескольких балетов. Изучив итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции, композитор постепенно пришел к мысли об оперной реформе.
Первыми операми, созданными по новым правилам, стали „Орфей и Эвридика”, „Альцеста”, „Парис и Елена”, написанные в сотрудничестве с итальянским поэтом и драматургом Раньери Симоне Франческо Мария де Кальцабиджи. Эти работы Глюка получили признание в Вене.
В 1774 году Глюк переезжает в Париж, где пишет еще несколько новаторских опер, что вызывали как восхищение слушателей, так и споры. Композитора поддерживали философы и писатели Жан Жак Руссо, Дени Дидро.
В Вену Глюк вернулся в 1779 году. В этом городе композитор провел последние годы жизни.
Опера”Орфей и Эвридика»
Это первая из реформаторских опер Глюка. Опера написана на либретто драматурга Кальцабиджи по античному сюжету. Певец Орфей скорбит по умершей любимой жене Эвридике. Амур сообщает ему волю богов: Орфей должен спуститься за Эвридикой в подземное царство мертвых и вывести ее на землю, ни разу не взглянув на жену. Орфей спускается в мир теней, своим волшебным пением смягчает гнев грозных фурий, проходит в Элизиум, где живут чистые души, и, найдя среди них Эвридику, ведет ее на землю. Сжалившись на мольбы жены, Орфей нарушает запрет богов, и Эвридика снова умирает. Однако Амур, сочувствуя Орфею, пробуждает Эвридику к новой жизни.
Важную роль в опере играют хоровые сцены. Одна из самых выразительных – сцена Орфея с обитателями подземного мира. Своим прекрасным пением и игрой на лире музыкант постепенно успокаивает свирепых фурий. Символическое содержание этого эпизода-борьба человека с силами смерти.
Светлый покой чистых душ в полях Элизиума изображает балетная сцена в опере. В мире блаженных теней царит безграничный покой. Прекрасный эпизод из музыки балета – знаменитое соло флейты, известное под названием „Мелодия”.
Приватность
Модерн создает условия для возникновения частной жизни. Вследствие протестантской интимизации религии происходит гигантский по своему размаху культурный процесс, который завершается, например, появлением современного романа. Только модерн формирует комплекс представлений о наличии у нас внутреннего мира. Чтобы возникла эта сфера, потребовалась эволюция разных практик и техник — например, практики интимного дневника. Сегодня у нас есть психотерапевты — тоже практика, позволяющая нам артикулировать нечто из своего внутреннего мира.
В традиционном обществе интимное пространство и пространство труда в жилище не разделены. В эпоху модерна происходит трансформация планировки: появляются небольшие пространства, стремящиеся быть индивидуальными.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
- Меровинговского царства (5 — 8 вв),
- эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
- Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Меровингский стиль
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция
Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Каролингский стиль в архитектуре
Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)
На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг).
Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновский стиль
Оттоновская церковь Святого Кириака (960 — 965гг ), Германия
Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951 — 1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
Сонатная форма
Сонатная форма сформировалась во второй половине XVIII века в творчестве Моцарта и получила наивысший расцвет в творчестве Бетховена. Творчество Бетховена стало непревзойдённой кульминацией в истории сонатной формы. Композиторы следующей исторической эпохи понимали, что Бетховен довёл сонату до своего абсолюта, и были вынуждены искать пути обновления формы. Условно говоря, сонатная форма в чистом виде после Бетховена начинает уже разрушаться, приобретая изначально чуждые ей признаки.
Разные композиторы решали задачу обновления формы по-разному. Однако, все они искали способ соединения сонатной формы с иными принципами формообразования. Иногда это были принципы, противоположные идее сонатности (то есть непрерывного обновления и развития). Например, Шуберт внёс в сонатную форму песенное начало, Шуман соединил сонатную форму с принципом сюиты. Берлиоз соединил сонатную форму с подробной литературной программой. Лист шёл по пути объединения сонатной формы и сонатно-симфонического цикла.
Итак, сонатная форма — это музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х тем, обычно контрастных. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях.
Сонатная форма состоит из 3-х разделов:
1) экспозиция — завязка действия. В ней излагаются: главная партия и примыкающая к ней связующая партия, побочная партия и заключительная партия. Чаще всего главная партия носит динамичный, решительный характер, ей противостоит более созерцательная лирическая побочная партия;
2) разработка — драматический центр сонатной формы: сопоставление, столкновение и широкое развитие тем, изложенных в экспозиции; 3) реприза (французское reprise — возобновление) — развязка действия, несколько видоизмененное повторение экспозиции с изложением обеих основных партий в главной тональности.
Иногда перед экспозицией бывает вступление, а после репризы — кода (дополнительный, завершающий раздел, построенный на одной или обеих темах).
Сонатная форма характерна для первых, быстрых частей сонатного цикла, почему и называется сонатным allegro (аллегро).
Сонатной форме предшествовала старосонатная (на рубеже XVII—XVIII вв.).
Поясним, что из себя представляла старосонатная форма.
Старосонатная форма — музыкальная форма, распространенная на рубеже XVII—XVIII вв. и предшествовавшая появлению сонатной формы. Старосонатная форма была основана на сопоставлении 2-х тем, обычно сходных; существенным отличием ее от сонатной формы являлось отсутствие индивидуализированных тем. В старосонатной форме 2 раздела. Первый — изложение главной партии в главной тональности, а побочной партии — в иной тональности.
Наиболее совершенные образцы старосонатной формы — сонаты для клавесина Д. Скарлатти.
Краткие итоги
Изложив по порядку все эпохи мировой истории, описав их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, мы приступаем к изучению красоты. Ведь параллельно с формированием законов и государственных границ формировалось искусство, которое для многих является главным определяющим фактором разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы по порядку представим эпохи в искусстве, охарактеризуем их и сможем сравнить четкую картину того, как формировалось наше общество с незапамятных времен. Для начала обобщим основные «эпохи», а затем разделим их на отдельные сектора. Ведь музыкальные периоды не всегда совпадают с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.