Теодор руссо

Педагогика

В сфере интересов просветителя Жан-Жака Руссо находился природный человек, на которого не влияют общественные условия. Философ считал, что на развитие ребенка влияет воспитание. Эту идею Руссо использовал при разработке педагогической концепции. Основные педагогические идеи Жан-Жак представил в произведении «Эмиль, или О воспитании». Этот трактат, по признанию автора, -лучший и важный. Через художественные образы Руссо попытался донести мысли относительно педагогики.

Образовательно-воспитательная система не устраивала философа. Идеям Жан-Жака противоречил тот факт, что в основе этих традиций находится церковность, а не демократия, широко распространяемая в те годы на территории Европы. Руссо настаивал на необходимости развития природных талантов у ребенка. Естественное развитие индивида – главная задача образования.

По мнению Жан-Жака, взгляды на воспитание детей должны коренным образом измениться. Это связано с тем, что человек с момента рождения и до смерти постоянно открывает новые качества в себе и окружающем мире. Исходя из этого, нужно строить воспитательные программы. Добрый христианин и добропорядочный человек – это не то, что нужно человеку. Руссо искренне верил, что существуют угнетенные и угнетатели, а не отечество или граждане.

Книга Жана-Жака Руссо

Педагогические идеи Жан-Жака Руссо заключались в советах родителям о необходимости развивать в маленьком человеке стремление к труду, уважение к себе, чувство свободы и независимости. Ни в коем случае нельзя потакать или уступать требованиям, даже капризам малышей. В то же время нужно отказаться от подчинения ребенка. Но больше всего переживал философ за перекладывание ответственности за воспитание на подростка.

Немаловажную роль в воспитании человека играет труд, который привьет дитю чувство долга и ответственности за собственные поступки. Естественно, что это в дальнейшем поможет малышу зарабатывать на пропитание. Под трудовым образованием Руссо подразумевал умственное, нравственное и физическое совершенствование человека. Развитие потребностей и интересов ребенка должно быть первостепенным для родителей.

Мыслитель Жан-Жак Руссо

По мнению Жан-Жака Руссо, на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. До двух лет – физическое развитие. От 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – умственное, от 15 до 18 лет – нравственное. Перед отцом и матерью стоит главная задача – быть терпеливыми и настойчивыми, но ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, прививая ему ложные ценности современного общества. Физические упражнения и закаливания разовьют в малыше стойкость, выдержку и укрепят здоровье.

В период взросления подростку для познания мира нужно учиться использовать органы чувств, а не книги. Литература хороша, но она вкладывает в неокрепшие умы чье-то видение мира.

Таким образом, чадо не разовьет собственный рассудок, а станет воспринимать слова других на веру. Основные идеи умственного воспитания заключались в общении: родители и воспитатели создают атмосферу, когда ребенку хочется задавать вопросы и получать ответы. Важными для развития предметами Руссо считал географию, биологию, химию и физику.

Взросление в 15 лет – это постоянные эмоции, вспышки чувств, которые накрывают подростков с головой

Важно в этот период не переусердствовать с нравоучениями, а постараться привить ребенку нравственные ценности. Общество достаточно аморально, поэтому перекладывать эту обязанность на посторонних людей не нужно

На этом этапе важно развитие доброты чувств, суждений и воли. Проще сделать это будет вдалеке от больших городов с их соблазнами.

Книга Жана-Жака Руссо

Как только юноше или девушке исполнится 20 лет, необходимо переходить к знакомству с общественными обязанностями. Интересно, что этот этап представительницам женского пола разрешалось пропустить. Гражданские обязанности – исключительно мужское проявление. В работах Жан-Жака Руссо прослеживается идеал личности, который противоречил обществу XVIII века.

Труды Руссо совершили переворот в педагогическом мире, но власти посчитали это опасным, угрожающим устоям общественного мировоззрения. Трактат «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а в отношении Жан-Жака выпустили указ об аресте. Но Руссо успел скрыться в Швейцарии. Мысли философа, несмотря на неприемлемость французским правительством, оказали влияние на педагогику того времени.

Рекомендации

  1. ^ .

Атрибуция:

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Томсон, Дэвид Кроул (1911). «Руссо, Пьер Этьен Теодор «. В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 779. Сноски:
  • Альфред Сенсье, Сувениры на че. Руссо (Париж, 1872 г.).
  • Э. Мишель, Les Artistes célébres: Th. Руссо (Париж, 1891).
  • Дж. В. Моллетт, Руссо и Диас (Лондон, 1890).
  • Дэвид Кроал Томсон, Барбизонская школа художников: Th. Руссо (Лондон, 1892 г.).
  • Альберт Вольф, La Capitale de l’art: Th. Руссо (Париж, 1886 г.).
  • Э. Шено, Peintres romantiques: Th. Руссо (Париж, 1880 г.).
  • П. Бурты, Maîtres et petit-maîtres: Th. Руссо (Париж, 1877 г.).

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Безжалостное время

Чего же искал в окружающем мире основоположник, вдохновитель и лидер барбизонской школы? Что хотел он отразить в своих картинах?

Руссо видел свою задачу в разрушении отжившего, по его мнению, классического канона и создании пейзажа, свободного от рамок академизма. Мощь и красота природы — вот объекты его картин. Один из критиков говорил, что Руссо «разделяет все страсти природы… трепещет с бурей, сияет вместе с солнцем». Он писал суровые отроги гор и ледники, но любимым мотивом для него стали «портреты» дубов. Каждую картину художник создавал во множестве вариантов, стремясь идеально передать игру света и воздуха. Сначала Руссо делал зарисовку углем на холсте, затем прописывал картину одним цветом, работая над точной передачей света и тени, и лишь потом вводил различные краски, причем в процессе работы мог не раз изменить колорит полотна.

Теодор Руссо «Рынок в Нормандии» (1845—1848)

Увы, именно эта манера работы и стала причиной сильного потемнения картин. И если мы сейчас можем оценить его композицию, светотень или выбор мотива, то полноценно судить о колористике работ Руссо вряд ли возможно. Но это нисколько не уменьшает творческих заслуг первого из барбизонцев, ставшего одним из примеров для Клода Моне, первого из импрессионистов.

Поделиться ссылкой

Шарль-Франсуа Добиньи

(https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini)

Основой творческой деятельности живописца были картины с сюжетами, на них его воодушевила итальянская поездка. Добиньи был популярным мастером и иллюстрировал многие романы, выдающихся писателей, таких как Поль де Кок, Виктор Гюго, Эжен Сю, Оноре де Бальзак и т.д. Склонность художника к правдивым пейзажам, возникла у мастера после знакомства с Камилем Коро. Отображение света в произведениях Шарля-Франсуа, выделяет мастера среди других живописцев барбизонской школы и делает его произведения более похожими на творчество импрессионистов.

Шарль-Франсуа Добиньи. Девственные острова в Безоне. Низкий прилив в Виллервилле

Жан-Франсуа Милле

(https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille)

Был сыном простого фермера, что отличает его от большинства мастеров барбизонской школы. Свое 1-ое полотно с бытовым сюжетом написал в 1948 году. У истока своего творческого пути увлекался творчеством Пуссена и Микеланджело, а самое существенное влияние на Милле оказал живописец Шарль-Эмиль Жак. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) являлся самым постоянным посетителем леса Фонтенбло из всех художников-барбизонцев. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) даже скончался в Барбизоне. Произведения мастера невероятно правдоподобны, в особенности, стоит отметить эти: «Весна» (1868—1873; Музей д’Орсэ), «Сеятель» (1850 г., хранится в Бостоне), «Собирательницы колосьев» (1857 год; хранится в музее д’Орсэ), «Уборка гречихи» (1868—1870; место хранения: Бостон), «Человек с мотыгой» (1863 год, место хранения: частная коллекция), «Стога: осень» (1874, хранится в музее Метрополитен), «Собирательницы хвороста» (1850-е, хранится в ГМИИ им. Пушкина), «Анжелюс» (1857-59 гг., Музей д’Орсэ).

Жан-Франсуа Милле. Одуванчики

Публикация романов и ссылка

В 1761 году Руссо, опьяненный своей пришедшей невероятно быстро славой, публикует три романа подряд. Первым в свет выходит «Новая Элоиза», затем «Эмиль» и «Общественный договор». Во время написания второго романа Жан-Жак догадывался, что общество не сможет понять его правильно, сочтя за предателя. Так и произошло: после выхода в свет «Эмиля» принц Конти объявляет произведение запретным, приказывая сжечь, а автора – подсудным.

Боясь расправы, писатель бежит из страны. Несмотря на то, что позднее Конти заменил суд обычной ссылкой, Руссо мерещатся костры и невероятные пытки, от которых он бежит всё дальше. Он пересекает границу и оказывается в Швейцарии, где, по собственным убеждениям, его должны понять. Но, к сожалению, правительство Швейцарии поддерживает парижскую администрацию, и романы «Эмиль» и «Общественный договор» сжигают и здесь, пытаясь арестовать их автора.

После долгих месяцев скитаний Руссо оказывается на территории прусского княжества. Здешнему правительству писатель не очень мешает, поэтому Жан-Жак впервые за долгое время может дышать спокойно. Он приспосабливается к деревенской жизни, начинает работать и знакомиться с местными женщинами, исполняя для них романсы и серенады. Там же находит себе жену Терезу и там же умирает в 1778 году.

Жизнь

Молодость

Он родился в Париже, Франция, в буржуазный Вначале он получил базовое образование, но вскоре проявил способности к живописи. Хотя его отец сначала сожалел об этом решении, он примирился с тем, что сын оставил бизнес, и на протяжении всей карьеры художника (поскольку он пережил сына) сочувствовал ему во всех его конфликтах с властью. Парижский салон органы власти. Теодор Руссо разделял трудности живописцев-романтиков 1830 года в обеспечении их картинам места на ежегодной выставке в Париже. Влияние классически подготовленных художников было против них, и только в 1848 году Руссо был адекватно представлен публике.

Рыбак, 1848–49

Хижина горелки на древесном угле, c. 1850 г., Далласский художественный музей

Он выставил шесть работ в Салонах 1831, 1833, 1834 и 1835 годов, но в 1836 году его великие работы Paysage du Jura [La descente des vaches] был отклонен жюри Салона. В период с 1836 по 1841 год он отправил в Салон еще восемь работ; и все же ни один из них не был принят. После этого он перестал отправлять работы в Салон до 1849 года, когда все три его работы были приняты. Не обошлось и без чемпионов в прессе и с титулом «Le Grand Refusé«он стал известен благодаря произведениям своего друга Теофиля Торе, критика, который впоследствии проживал в Англии и писал, используя имя Бургер.

За эти годы художественного изгнания Руссо создал несколько своих лучших картин: Каштановый проспект, Болото в Ландах (сейчас в Лувр ), Иней (сейчас в Америке); а в 1851 году, после реорганизации Салона в 1848 году, он выставил свой шедевр, Опушка леса (также в Лувре), картина, похожая по трактовке на композицию под названием Поляна в лесу Фонтенбло, в Коллекция Уоллеса в Хертфорд Хаус, Лондон.

Барбизон и зрелость

До этого периода Руссо лишь изредка жил в Барбизон, но в 1848 году он поселился в лесной деревне и большую часть оставшихся дней провел в окрестностях. Теперь он мог получать приличные суммы за свои картины (но только около одной десятой их стоимости через тридцать лет после его смерти), и число его поклонников увеличивалось. Власти по-прежнему игнорировали его. Нарцисс Вирджилио Диас был сделан кавалером Почетный легион в 1851 г., Руссо в то время остался без украшений, но вскоре после этого был номинирован и награжден Крестом. В конечном итоге он стал офицером Почетного легиона.

На Всемирной выставке 1853 года, где были собраны все отвергнутые картины Руссо за предыдущие двадцать лет, его работы были признаны одними из лучших из многих представленных там великолепных групп. Но после неудачной продажи его работ с аукциона в 1861 году он подумывал уехать из Парижа и Амстердам или Лондон, или даже Нью-Йорк.

Иней, 1845 год — на этой картине Руссо показано влияние мороза на склонах местности.Художественный музей Уолтерса.

Спустя годы

Барбизон пейзаж, c. 1850 г.

Тогда Руссо пережил ряд несчастий. Психическое здоровье его жены ухудшилось; его престарелый отец стал зависимым от него материальной помощью; его покровителей было немного. Более того, пока он временно отсутствовал со своей больной женой, молодой человек, живший в его доме (друг его семьи), покончил жизнь самоубийством в своем коттедже в Барбизоне. Когда он посетил Альпы в 1863 году, делая зарисовки Монблан он тяжело заболел воспалением легких; и когда он вернулся в Барбизон, он страдал от бессонница и постепенно ослабел.

Он был избран председателем жюри изобразительного искусства на выставке 1867 года; однако его разочарование в связи с тем, что ему отказали в лучших наградах, возможно, сказалось на его здоровье, так как в августе он был парализован. Он немного поправился, но осенью снова подвергся нападениям несколько раз. В ноябре его состояние ухудшилось, и он умер в присутствии своего давнего друга, Жан-Франсуа Милле 22 декабря 1867 г. Милле, крестьянский художник, которого Руссо очень ценил, был с ним в последние годы его жизни, и после его смерти Милле взял на себя заботу о больной жене Руссо.

Другой друг и сосед Руссо, Жюль Дюпре, сам выдающийся художник-пейзажист Барбизона, рассказывает о том, как трудно Руссо узнать, когда его картина была закончена, и как он, Дюпре, иногда выносил из студии холст, над которым Руссо работал слишком долго. Руссо был хорошим другом Диаса, обучая его рисовать деревья, поскольку до определенного момента своей карьеры Диас считал, что может рисовать только фигуры.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Детство

Жан-Жак родился 28 июня в Женеве, в многодетной и достаточно бедной семье. Первая трагедия случилась еще во время рождения ребенка: мать Жан-Жака, перенеся тяжелое заболевание во время беременности, скончалась прямо во время родов.

По заявлению многих библиографов, именно это сформировало у будущего писателя некую отрешенность от мира и ненависть к собственной личности. Отец же Руссо, несмотря на столь печальное стечение обстоятельств, души не чаял в родном сыне и всегда уделял ему намного больше времени, нежели всем остальным.

Благодаря поддержке и огромной любви отца Жан-Жак достаточно рано познакомился с миром искусства. Любящий папа выучил ребенка читать и писать, часто покупал ему детскую и даже подростковую классическую литературу и возился с малышом в каждую свободную секунду своего времени. В сыне он видел не только утешение от недавней потери, но и сильную личность, которая в дальнейшем сослужит своей стране великую службу. Впрочем, отец явно не ошибался на этот счет.

Руссо Теодор. Rousseau Theodore. Книги по литературе

Руссо Теодор Искусство Франции Рынок в Нормандии, 1830-е Эрмитаж, Санкт-Петербург Руссо Теодор (Rousseau Theodore) (1812—1867) Французский живописец и график, ведущий мастер барбизонской школы. Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 года в Париже. Как художник формировался в основном самостоятельно.

Испытал влияние Якоба ван Рейсдала, Джона Констебла, Жана Мишеля. Уже в ранних картинах («Вид в окрестностях Гранвиля» 1833 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и особенно в произведениях зрелой поры, исполненных художником в Барбизоне (где жил с конца 1830-х годов) и во время частых поездок по Франции, Теодор Руссо стремился стать, по его собственным словам, «художником своей страны», Утро в лесу Фонтенбло, 1850-е Музей Лувр, Париж Раскрывая в глубоко демократических образах особенности национальных ландшафтов (преимущественно сельских и диких).

Произведения Теодора Руссо обычно отмечены гармонической уравновешенностью композиционных решений (что связано с манерой мастера замыкать средний план, акцентируя центр композиции). Используя сдержанную тональную гамму и стремясь к убедительному воплощению материальности предметов, Руссо тонко передавал различные состояния природы, световоздушной среды и во многом способствовал развитию принципов живописи пленэра («Рынок в Нормандии», около 1832, Эрмитаж; «Аллея каштанов», 1837, «Болото в Ландах», 1852, «Дубы», 1852, все — в Лувре, Париж; «Вид в Барбизоне», Музей изобразительных искусств, Москва). Известен также как рисовальщик и офортист. Придавая композиции уравновешенность и монументальность, Руссо тонко воплощал материальность предметного и природного мира. Сто лет назад спокойные, в тяжелых рамах, полотна с изображением могучих дубов вокруг деревни Барбизон в лесу Фонтенбло были для большинства людей в Америке и Англии картинами новыми и воистину престижными для их владельцев с точки зрения вложения капитала.

Наши прапрадеды не ошибались. Эти достойные и великолепные полотна, написанные в середине XIX столетия, давали уверенность, поднимали настроение. В 1860-е годы они были благожелательно встречены публикой, и это убедило работавших в окрестностях Парижа молодых художников в том, что пристально наблюдаемый, натуралистический пейзаж, восходящий к таким авторитетам двухсотлетней давности, как Рейсдал и Хоббема, остается жизнеспособной формой в искусстве их собственного времени. Картина Теодора Руссо «Утро в лесу Фонтенбло». Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками.

Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Фигуры коров в дымке утреннего тумана отбрасывают смутные отражения на серебристую поверхность лужицы, из которой пьют воду. Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари.

Вдохновляясь работами Якоба ван Рейсдаля и других голландских пейзажистов XVII века, а также англичанина Джона Констебла, Руссо стремился создать во Франции более свободный, неакадемический стиль пейзажной живописи. В 1830-е голы Руссо поселился в деревне Барбизон в лесу Фонтенбло и начал писать виды окрестностей с большим реализмом и непредвзятостью, Руссо явился одним из основателей Барбизонской школы, которая ставила своей целью изображение сельских пейзажей и жизни крестьян в окрестностях Барбизона в неприкрашенной, правдивой манере. Умер Теодор Руссо 22 декабря 1867 года в Барбизоне, департамент Сена и Марна.

Примечания и ссылки

  1. , стр.  8
  2. , стр.  12
  3. , стр.  15–16
  4. ↑ и .
  5. , стр.  18-19
  6. , стр.  26–27
  7. , стр.  28-29, 45.
  8. , стр.  37
  9. , стр.  49,53
  10. , стр.  55-76
  11. Томас Шлессер, Вселенная без человека, Париж, Хазан, 2016, стр.  54-55 .
  12. , Курбе и импрессионизм, Милан, Музей Орнана / Silvana Editoriale, 2016, с.  110 .
  13. (в) , в музее Метрополитен (доступ на 4 июня 2021 ) .
  14. «Руссо, пропавший зять», В: Мишель Перро, Жорж Санд в Ноане. Дом художника, Париж, Ле Сёй, 2018.
  15. ↑ и Эмиль Мишель, «  Теодор Руссо и художники Барбисона  », Revue des Deux Mondes ,1905 г., стр.  152–184 ( читать онлайн, консультация 2 февраля 2020 г. ).
  16. Его дело исчезло из Большой канцелярии, несомненно, уничтожено в 1871 году (см. ).
  17. (in) на Frick Collection (доступ 4 июня 2021 г. ) .
  18. .
  19. .
  20. проверено 8 ноября 2016 г. ) .
  21. .
  22. .
  23. .
  24. «Руссо, Теодор», В: Жанин Байи-Херцберг, Словарь гравюры во Франции 1830-1950, Париж, AMG-Flammarion, 1985, с.  292 .

Теодор Руссо: жизнь и творчество художника

Теодор Руссо (15 апреля 1812, Париж — 22 декабря 1867, Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр.

Биография Теодора Руссо

Творчество Руссо

Наиболее известные работы художника

Картины Теодора Руссо

Библиография

Биография Теодора Руссо

Брат менее известного художника Филиппа Руссо.

Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон.

Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.

Творчество Руссо

Творчество Теодора Руссо относят к реализму.

В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г.

Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло.

При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени.

В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр.

Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарциссом Виржилем Диасом де ла Пенья и Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.

Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.

Художник был очень требователен к себе

Сначала он делал рисунок на холсте углем или бистром (особой жидкой краской, приготовлявшейся из сажи), затем прописывал картину монохромно, уделяя основное внимание распределению света и тени, и затем, наконец, вводил цвет, причем иногда несколько раз менял колорит, работая над одной и той же картиной. Это обусловило плохую сохранность многих пейзажей Руссо, которые сильно потемнели от времени

Художник изображал не только сами деревья, но и атмосферу, которая их окружает, стремясь объединить в своей живописи предмет и пространство.

Огромным завоеванием Руссо является его вклад в развитие реалистического изображения природы. Стремление его к максимальной правдивости, к служению натуре своим искусством связано с тем, что Руссо видел в природе этическую красоту и утверждал ценность ее изображения для искусства.

Теодор Руссо умер в 1867 г. в возрасте 55 лет от разрыва сердца.

Наиболее известные работы художника

  • «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря» (Лувр, Париж),
  • «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой»(Нант),
  • «Коровы, пасущиеся у лесной лужи» (Монпелье),
  • «Заход солнца» и «Весенний полдень»,
  • «Рынок в Нормандии»,
  • «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником).

Библиография

К. Богемская, Сто памятных дат. Художественный календарь на 1987 год. М.: Советский художник, 1986.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-100.ru

Теодор Руссо: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теодор Руссо: жизнь и творчество художника

Юность

Спокойное и беспроблемное детство сменилось бурной юностью с многочисленными негативными событиями в жизни Руссо. Сначала семья узнает о том, что друг его отца арестован за пособничество в организации вооруженного нападения на местную администрацию, в результате чего отец Жан-Жака – Исаак ─ обращается в бега в соседний кантон. Понимая, что сын не сможет отправиться за ним и терпеть все лишения и невзгоды, юношу оставляют на попечение дяди по материнской линии, который терпеть не может парня.

Позднее Жан-Жак узнает о том, что отец больше никогда не возвратится в родной город, так как, скрываясь в кантоне, встретил молодую девушку и женился на ней, создав новую семью и напрочь забыв о старой.

Потрясенный предательством, Жан-Жак не находит иного выхода, кроме как идти в пансион Ламберсье, куда отец планировал его отдать через пару месяцев. Но там он понимает, что обучился благодаря отцу намного большему, поэтому уходит из учебного заведения и попадает на обучение к нотариусу. А поскольку на тот момент Руссо всё так же продолжает увлекаться литературой (которую, к слову, он стремится читать всегда и везде), у него быстро возникают проблемы с учителем, из-за чего парень часто сбегает с работы и уходит за пределы города, возвращаясь либо глубокой ночью, либо спустя пару дней.

Философские взгляды

В своих мыслях и писаниях автор продвигал новые идеи философии. По мнению Жан Жака, люди равны, независимо от внешних и внутренних факторов. Никто не вправе решать судьбу человека и каждый с рождения является свободным.

Философ считает демократию идеальной сущностью общества, но признает, что она никогда не сможет существовать как абсолютная истина. Для Руссо государство — семья, в которой правитель является отцом народа и призван защищать, заботиться о своих «детях». Законы и депутаты не должны ограничивать людей — они должны давать людям возможность творить свой мир и общество. Конечно, такие взгляды были оппозиционными в то время. Именно за это Жан Жак получил острый ответ со стороны политиков.

Приобретение популярности

Как-то раз, идя по улице, на глаза Руссо бросилась статья-размышление на тему о том, стало ли просвещение, культура и искусство очистительным для общества или же не принесло абсолютно никаких результатов. По словам самого Руссо, которые были позже отражены в его дневниках, после этой статьи его буквально осенило, и через пару дней в редакцию пришел ответ Жан-Жака, заключавшийся в следующем: «Просвещение вредно, и сама культура – ложь и преступление». За столь нестандартный ответ Руссо был награжден премией, а его взгляд сделал его популярным и знаменитым в том же светском обществе, которое теперь делало его своим кумиром.

Вслед за этим последовала невероятная слава и известность господина Руссо. На прием к нему стремились попасть сотни: женщины забрасывали его подарками и признаниями, а мужчины стремились пожать руку даже на улице. Не дремала и Дижонская академия – та самая, для которой была написана первая изобличительная статья. На этот раз тема касалась неравенства людей и корней его происхождения. Руссо, не долго думая, вновь пишет статью, предавая анафеме уже всё искусство и отзываясь об образовании, как о самом плохом и ненужном занятии человечества. Итог – вновь благодарность академии и овации фанатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: