Архитектура японии

😈 👀 Сам мобилизуйся! Патриоты кончились!

Миллионы россиян готовы бежать из своей страны, а выйти на улицы против кровавого и диктаторского режима не готовы.
Это и является основным маркером отличия свободолюбивых украинцев от этически деградированных безвольных и трусливых русских-рабов.

Мышеловка захлопнулась: в рф мужчинам запретили выезд из страны.

Мобилизация путина является инструментом сохранения власти чекистов в россии. ФСБ, понимая последствия утери власти после поражения в войне с Украиной, создало идеальный инструмент утилизации всех инакомыслящих с помощью войны.

Мобилизация путина — это новый 1937 год в россии. Кремль уничтожит национальные меньшинства. Это удар по народам, например, Дагестана и всего Кавказа, по коренным народам Сибири и других территорий.

Сиквел сериала «возьмем Киев за три дня» называется «закрытые границы и мобилизация». Весело, россияне?

ПРИМЕНЕНИЕ КАМНЯ И КИРПИЧА

Японцы, в распоряжении которых имеются главным образом камни вулканического происхождения, т. е. камни, лишенные слоистого строения, применяют преимущественно полигональную кладку. Китайцы же, располагая породами камней, которые раскалываются по пластам, обычно используют это их свойство для правильной кладки рядами.

В Японии ряды каменной кладки редко бывают горизонтальными. В продольном разрезе кладка представляет собой кривую, обращенную вогнутостью к земле. Форма такого рода считалась гарантией против землетрясений; однако, возможно, что в Японии, как и в Египте, такая форма являлась просто результатом применения бечевки для выравнивания кладки.


Рис. 1

Китай и Япония — страны с высоко развитой керамической промышленностью; уже давно производство кирпича достигло там редкого совершенства. Еще в III веке до н. э., когда европейские народы применяли исключительно необожженный кирпич, клавшийся на глине, незначительные части Великой Китайской стены были сложены из обожженных кирпичей или, по крайней мере, облицованы обожженным кирпичом на слое глины в качестве раствора. При возведении стен китайских домов сплошная кирпичная кладка применяется редко, полые стены представляют двоякое преимущество: требуют меньше строительных материалов и лучше предохраняют от резких колебаний температуры. Рисунок 1 изображает, согласно описанию Чемберса, прием кладки стен, применявшийся в Кантоне вплоть до XVIII в.

Примечание: Раскопками шведского ученого Андерсена в 20-х годах XX в. установлено наличие расписной керамики еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Ко второму тысячелетию относится белая керамика с декорацией «линией грома», как на бронзах той же эпохи. С эпохи Хань до нашего времени можно проследить непрерывное изменение стиля и техники китайской керамики, являющейся наряду с греческой наиболее выдающимся видом этой отрасли прикладного искусства.

Клинчатый свод, чуждый Индии, применялся в Китае с давних пор. Два примера его применения в воротах Пекина относятся к XIII в., что соответствует свидетельству Марко Поло. Но, по-видимому, китайцы знали только коробовый свод; сферический свод, т. е. купол, был им, вероятно, совершенно неизвестен.

Эпоха Камакура (1185-1333 гг.)

Произошедшая битва при Данноура (в 1185 г.) принесла победу клану Минамото, который с большим перевесом разгромил клан Тайра. Уже в 1192 году Минамото смогли присвоить себе титул сегун (что значит главнокомандующий). Их главная цель состояла в ослаблении влияния императорского дома и установлении собственной власти в стране. История Японии в этот период характеризуется двоевластием.

Свою штаб-квартиру они расположили в городе Камакуре (от чего и пошло название японского сегуната). Однако решение расположить столицу сегуната в Камакуре было опрометчивым. Этот город находился в экономически отсталом районе страны, вследствие чего возникла экономическая слабость и развал.

В это же время на страну, ослабленную внутриполитической борьбой, предпринимают набег монголы. в 1266 году хан Хубилай требует признать его власть, однако Япония сопротивляется. Ответом на такой дерзкий отказ стало нападение монгольского флота. В ноябре 1274 года неприятель подошел к западным берегам Японии, захватил острова Ики и Цусима и начал высадку на северо-западном побережье острова Кюсю.

Самурайские войска самоотверженно сражались, однако они явно не были готовы к столь активным боевым действиям и столь многочисленным войскам врага. Битва была прервана в результате мощнейшего тайфуна, который уничтожил около 200 кораблей монгольского войска.

Новый поход на Японию монголы предприняли в июне-августе 1281 года. Захватчики подошли к японским берегам с двух сторон: первая армада двигалась из Китая, вторая — с Корейского полуострова. Всего в походе участвовало около 3500 кораблей и лодок. Японцы к тому времени уже успели усилить укрепления и подготовиться, но и в этот раз неприятельский флот был потоплен тайфуном. Именно с тех пор тайфуны стали называть “камикадзе”, что в переводе с японского означает “Божественный ветер”.

20 век в истории Японии

20-й век неразрывно связан с Первой и Второй мировыми войнами. Другими словами, новая история Японии снова омрачилась потерями и разрушением. Во время Первой мировой Япония выступила вместе с союзниками против германских войск, однако ее роль в этом была не столь значительной. В послевоенные годы страну охватила тяжелая экономическая ситуация, которую усугубило Великое землетрясение (1923), а также произошедший в 1929 году всемирный экономический кризис.

В 30-е годы установился жесткий военный контроль, цензура в средствах массовой информации, тщательная обработка информации в учебных заведениях, преследование коммунистов.

Желая завоевать Китай, в 1931 году Япония оккупировала Маньчжурию и назвала ее своим протекторатом. В том же году проводилась бомбардировка Шанхая. Осуществляли ее японские ВВС, целью которых была защита от антияпонского движения тех японцев, которые находились на территории Китая. Из-за таких жестких действий Япония вышла из Лиги наций в 1933 году.

Во всемирной истории Япония сыграла немаловажную роль. Самостоятельные действия военных Японии привели к началу второй японо-китайской войны. Боевые действия развернулись в июле 1937 года. Побережье Китая было оккупировано, при этом японские захватчики действовали по отношению к местному населению крайне жестоко. Несмотря на это, Китай продолжал сражаться до 1945 года.

Кроме того, Япония решила установить “Великий Пояс Азиатского Процветания” путем завоевания юга. В рамках этой программы Япония присоединилась к Италии и Германии и захватила Вьетнам (французский Индокитай). Великобритания и США ответили нефтевым бойкотом. Чтобы решить эту проблему, японская армия захватила Индонезию с ее богатыми месторождениями нефти.

В 1941 году (декабрь) произошло нападение Японии на США в Перл-Харборе, это дало возможность удерживать свой контроль на огромной территории в течение полугода.

В июне 1942 года США наголову разгромили противника и с союзниками отвоевали захваченные земли. После бомбардировок японских земель в 1944 году японцы стали использовать в боях камикадзе — летчиков, совершающих самоубийства.

Последние бои велись еще в 1945 году на Окинаве.

Когда 27 июня 1945 года Японии было предложено подписать капитуляцию по Потсдамской декларации, военные министры отказались и продолжили противостояние. Ответной реакцией США стали ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (это случилось 6 и 9 августа). Японские военные остались непреклонными, однако за подписание декларации 14 августа выступил император Хирохито.

История Японии с древнейших времен была пронизана бесчисленным количеством войн и междоусобиц. Долгие изнурительные боевые действия значительно повлияли на экономическое и техническое положение страны, однако восстановление дружественных отношений с Советским Союзом (1956 г.) и Китаем (1972 г.) привели к некоторой стабилизации. Немало было сделано и для восстановления страны. В результате усиленной работы в новейшую историю Япония вошла экономически процветающим государством и сейчас состоит в Большой Восьмерке.

💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный

(открыть фото) 1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!

С миниатюрными домами работать сложно, но очень интересно

— Что мы можем почерпнуть для себя у японских архитекторов?

— Думаю, в первую очередь, это умение осваивать маленькие пространства. Свободной земли, особенно в крупных мегаполисах, становится все меньше. Поэтому когда японская семья получает возможность купить участок – пусть даже совершенно крошечных размеров, неудобной формы, вокруг окна соседских домов, словом, участок, некомфортный со всех сторон – ничего не остается, как в него «вписаться».  А это уже зависит от мастерства архитектора. Считается, что  с миниатюрными домами работать сложно, но очень интересно и ответственно.

Чрезвычайно любопытно наблюдать, как на таком крошечном, часто неприспособленном участке возникает гармоничное, интересное, практичное и функционально обоснованное строение. Для этого и ездят наши архитекторы – и молодые, и маститые – в эту страну, чтобы почерпнуть вот это особое вдохновение. А заодно быть в курсе новейших тенденций японской архитектуры.

Собственно, из-за городской тесноты появились и знаменитые японские капсульные гостиницы. Кстати, сегодня они распространились по всему миру. Капсульная гостиница – это такой отель из мини-номеров, где деловой человек может скоротать ночь. Деловые люди, офисные служащие иногда в будние дни остаются в таких капсульных отелях рядом с работой – чтобы не добираться домой куда-то за город. Ведь что нужно деловому человеку? Подушка, подзарядка гаджетов и телевизор, чтобы быть в курсе последних новостей. Все это в номере есть. Многие японцы пользуются этой удобной и дешевой услугой.

 Капс-отель в Осака

Сюда, на самом деле, «подвёрстывается» еще и некая философия. Тот минимум времени, который человек проводит в своем номере, напрямую связан с его размерами: номер в капсульном отеле больше похож на стиральную машинку, чем на апартаменты. Никто там не будет отдыхать, смотреть из окна. Гостиница не для этого предназначена. А только лишь для того, чтобы человек провел здесь ночь, и рано утром, свежий и выспавшийся, уже был на рабочем месте, не теряя много времени на дорогу.

— Обстановка японского дома крайне проста, если не сказать, аскетична. Принцип «ничего лишнего и много пустоты», он тоже от недостатка пространства?

— Такой подход к интерьеру сложился исторически. Японцы – очень закрытая нация. И дом японца для постороннего закрыт. Если вы очень близкий человек, вас, может быть, пригласят внутрь. Но даже идя по комнатам, вы никогда не определите, чья это комната. Вы не увидите там личных вещей. Вы не сможете, образно говоря, заглянуть кому-нибудь в душу.

Да, современные японские архитекторы, тот же Кэнго Кума, создают «прозрачные дома» – со стеклянными стенами или невидимыми перекрытиями. Любой прохожий может заглянуть в такой дом с улицы. Это то же самое, что в традиционной японской архитектуре остается после того, как вы раздвинули перегородки–«сёдзи» и «фусума»: пол, потолок и пустота внутри. Это та же самая открытость. Но при всей видимой открытости дома мы никогда не проникнем в душу человека, который здесь живет. В святая святых семьи. Личное пространство хозяев всегда будет закрыто для вас.

«Прозрачный дом», арх. Кэнго Кума

Архитектура

Китайские храмы, старинные дома, беседки и другие сооружения прежде всего отличаются формой и цветом крыши, а также общим цветовым и декоративным решением. Крыши китайских зданий имеют высоко поднятые углы, которые были созданы для того, чтобы как можно дальше от здания отводить воду во время сезона тропических ливней. Для этой же цели японские крыши имеют слегка приподнятые углы. Японские строители позаимствовали систему крепления, которая позволяет выносить край крыши на значительное расстояние и повышает сейсмическую устойчивость здания. Традиционная китайская крыша опирается на центральный столб, который гасит колебания при землетрясениях. Гениальная стоечно-балочная конструкция позволила сохраниться многим историческим зданиям до наших дней.

Характерная для Китая жёлтая крыша с высоко загнутыми углами

Крыши большинства храмов Китая окрашены в жёлтый цвет, который символизирует: вечность, плодородие, успех. Во время династии Тан (618-904 вв.) желтый цвет был официально объявлен цветом императорского костюма, а носить одежду жёлтого цвета считалось привилегией. В Японии крыши из любого материала имеют серый цвет.

В цветовом решении китайской архитектуры присутствует зелёный цвет разных оттенков, который ассоциируется с нефритом – национальным камнем Китая. В Китае есть выражение: Есть цена у золота, а нефрит – бесценен». Красный цвет в Китае является символом радости, успеха и благодатных предзнаменований. Поэтому для китайской традиционной архитектуры характерно сочетание жёлтого, зелёного и красного.

Храмы Японии имеют сдержанную цветовую гамму

В японской архитектуре основными цветами являются: натуральный цвет дерева, красный, белый и серый. В отличие от китайских, большинство храмов Японии не имеют ярко раскрашенных украшений. Похожие на китайские украшения имеют храмы Никко и Сендая.

У входов в храмы в обеих странах можно увидеть «охранников» в виде существ, которые напоминают львов и собак. В Китае их называют Собаки Фу, или небесные львы Будды. Фу являются защитниками от тёмных сил. В Японии у них другое название – комаину, но суть — та же самая. Визуально они отличаются – китайские Фу сделаны более детально, и чаще всего у обеих фигур рот открыт. Скульптуры комаину лаконичнее; кроме того, всегда у одной рот открыт, а у другой — закрыт, что символизирует начало и конец всего существующего.

Комаину ставят у входов в синтоистские святилища

Два стиля китайской архитектуры

Ученые доказали, что архитектура Китая имеет два стиля: южный и северный, причем распространение их в стране не всегда соответствует географическим широтам и границам. Например, в Манчжурии достаточно часто встречается южный стиль, а в Юннани решительно преобладает северный. Эти закономерности обусловлены историческими причинами, а различия двух архитектурных стилей чрезвычайно четко проявляется в пагодах и храмах.

Главное отличие данных архитектурных видов — в орнаментации карниза, конька и изогнутости кровли. В южном направлении зодчества крыши максимально изогнуты, при этом выступающий карниз буквально вздымается ввысь подобно горну. Практически все коньки кровли украшены маленькими фигурками разнообразных даосских мифических животных и божеств. Их настолько много, что линия крыши теряется. Каждая опора и карниз щедро декорированы орнаментацией и резьбой, пустой и гладкой поверхности совсем не остается. Самые удивительные образцы такой страсти к украшению повлияли на европейский архитектурный стиль XVIII века.

А вот северный стиль все ученые-архитекторы единодушно называют дворцовым, так как его наилучшими образцами являются роскошные строения Запретного города, императорские гробницы цинской и минской династий. У них завитки кровли смягченные, сдержанные и напоминают форму шатра. Бытует мнение, что данный стиль ведет историю от шаров императоров Монголии. Орнаментация и декор более скромны и не столь пышны. Более стилизованные и маленькие в сравнении с южным архитектурным направлением фигурки можно лицезреть лишь на самых коньках кровли. Удачный компромисс между декоративной загруженностью южного направления и выверенной стилизацией дворцовых построек Пекина наглядно просматривается в Шаньси.

Влияние китайской астрономии

Профессор Университета Дошиша Кадзухико Миядзима утверждает, что Япония находилась под сильным влиянием китайской астрономии и астрологии. Японцы узнали о китайской астрономии сначала от корейцев, которые, следовательно, узнали ее непосредственно от китайцев. Влияние астрономии укоренилось в правительственных учреждениях как прямое влияние китайской модели, которая стала известна как «Онмё но цукаса ». Этот офис отвечал за конкретную информацию, относящуюся как к астрономии, так и к астрологии, идентичную элементам, которые считаются частью даосизма. Четыре отдела, входящие в состав кабинета, включают «гадания по небесным предзнаменованиям, составление календаря и гадание на инь-янь». Ответственность этих отделов аналогична китайским аналогам Тай ши чу и Тай-пу шу.

С точки зрения кардинального направления ориентация на главных улицах таких городов, как Нанива но мия и Хейджо Кё, была достигнута путем «изучения китайского способа геодезии».

Кроме того, японские звездные карты находились под влиянием китайской астрономии, так как несколько звездных карт в Японии имели одни и те же названия китайских звезд. Они были созданы как прямое дублирование китайских, хотя лишь некоторые из них до сих пор остаются популярными. Для дальнейшего уточнения, Сибукава Харуми, известный как «первый официальный астроном периода Эдо», опубликовал два типа звездных карт, адаптированных из традиционной китайской модели, пришедшей из Кореи. Некоторые звездные карты, созданные Такахаши Кагеясу и Ишизака Йокеном, продолжают черпать вдохновение из западных идеалов астрономии. Западная астрономия попала в Японию через Китай, благодаря книге, известной как «Тяньчин хуомэн». Популярность книги в Китае была недолгой из-за ее упрощения, чрезмерных ошибок и неточностей, но, тем не менее, она имела огромный успех в Японии.

Современная архитектура Китая

В XXI веке города в центре страны и на окраине выглядят душевно, наполнены зданиями, приятными для глаз. В современной архитектуре Китая постройки представляют собой сложные конструкции с углублениями, полуколодцами, нишами.

Здания всегда вверху завершены, украшены необычной кровлей. На крыше устраивают площадки, где можно обозреть город и окружающий пейзаж, устроить сад, посидеть жителям дома с друзьями.

Самым уютным в жилищах у китайцев считаются верхние этажи. Там и квартиры подороже, и удобства, дизайн лучше.

Многоэтажные здания в Китае украшены балкончиками, нишами, крышами. Они не только смотрятся уютно, но в них комфортно жить.

Современные архитекторы создают новые облики городов, опираясь на старые традиции и принципы строительства.

Обряды

Со временем место, где встречались ками, стало иметь определенные границы. Эти границы могут быть обозначены деревьями, посаженными вокруг границы участка, которые называются чимороги. Границы также могут быть вымощены камнями или огорожены веревками. В этом случае они называются ивасака. Оба слова могут также служить синонимами для обозначения святыни как таковой. Вместе с границами появились и коридоры, которые были отмечены ториями. Позже в качестве синтай также использовались столбы михасира, закопанные в землю.

Тории

Однако, когда в Японию пришел буддизм, люди стали поклоняться изображениям Будды, которые размещались на зданиях. Считается, что синтоизм, на который повлиял этот стиль, начал включать дух ками в здание, что со временем стало популярным обычаем.

Укрепление императорской власти и рост влияния культа Аматерасу привели к тому, что зеркала стали популярны в синтай. Зеркало вешали перед комнатой с телом бога как внешний символ святости. С конца 19 века он стал символом синтоизма, подобно кресту христианства. Два других символа императорской семьи, меч и яшмовые четки, также стали популярными.

В различные поворотные моменты своей жизни японцы часто посещают святилища, чтобы помолиться о божественной защите и поблагодарить божества за помощь. Для японцев эти обряды начинаются с церемонии Хацумия. Эта церемония отмечает первый визит новорожденного ребенка в святилище, чтобы местное божество признало его новым членом общины. Затем следует фестиваль под названием «Сити-го-сан». Мальчики на пятом году жизни и девочки на третьем и седьмом годах жизни посещают святилище, чтобы сообщить о своем здоровом росте и получить божественное благословение.

Специальные церемонии очищения и благословения также необходимы, когда юноша достигает зрелости. Однако самым зрелищным событием в жизни является свадебная церемония, когда жених и невеста торжественно обмениваются сакэ перед божеством и дают клятву мужа и жены. Очистительные церемонии и молитвы проводятся и по многим другим поводам. Повторяя эти ритуалы жизненного цикла, японцы стремятся к образу жизни, наполненному миром и радостью в единении с божественным.

Просмотров: 2 393

Храмовая архитектура

Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.

Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.

Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.

Ворота в синтоистский храм, Япония

Их облик поменялся с приходом в страну буддизма, приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.

Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.

Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри Тодай-дзи (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.

Храм Тодай-дзи, Япония

Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:

  • самон – ограждение и врата;
  • конда – основной павильон, который также называли золотым;
  • кодо – зал для проповедования;
  • коро – колокольня;
  • сесоин – здание, где хранятся сокровища;
  • кедзо – книгохранилище;
  • многоярусная пагода.

Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.

Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония

Средневековье

К VIII веку облик городов стал очень упорядоченным и аккуратным: в центре находился императорский дворец, а от него из северной части в южную тянулись великолепные частные жилища знати и приближенных к монаршему двору. Они отличались пышностью и многоярусностью.

В XIII-XIV веках стало набирать обороты направление буддизма дзен, храмовые постройки которого характеризовались множеством залов и крышами, покрытыми позолотой. Один из главных памятников этого стиля – храм Кинкаку-дзи, известный также как Золотой павильон.

На рубеже XVI и XVII веков Японию ждали непростые времена, постоянные междоусобицы и набеги врагов, так что появилась замковая архитектура. Внушительных размеров замки строились из каменных материалов, окружались стойкой оградой, водными рвами, и потому комплекс мог прослужить не один век.

Императорский дворец в Токио, Япония

Посередине находилась основная башня – тэнсю. Все остальные башенки соединялись целой цепочкой проходов и образовывали единый ансамбль.

Такой стиль назывался ямадзиро. Прекрасным его примером является замок Химедзи, или Имэдзи, расположившийся недалеко от местечка Кобе. Это, пожалуй, самый крупный шедевр стиля из сохранившихся – некогда здесь было больше восьмидесяти сооружений.

Чуть позже, во времена семейства Эдо, появился другой средневековый стиль – хирадзиро. На смену помпезным замкам пришли дворцы, обычно всего в один-два этажа. Они строились из камня, но во внутренней отделке помещений использовались натуральные деревянные полы, на которых лежали татами – циновки, а также передвижные стены-ширмы.

Такие предметы и легкие стены будто стирали границы между природной и рукотворной составляющей. Дворцы находились в центре садово-паркового комплекса. Отличный образец стиля – дворец Кацура.

Дворец Кацура, Япония

Не позднее 18 века появились чайные домики, созданные согласно стилю сукия. Они были простыми, без какой-либо напускной роскоши, но в то же врем аккуратными, многофункциональными и красивыми. Всего существует больше 100 видов чайных домиков, поэтому неудивительно, что одни очень аскетичные, а другие могут напоминать маленькую нарядную шкатулку.

Особенности градостроительства Древнего Китая

Важная характерность китайского зодчества – полное слияние с природой, открытость естественному миру. Примеры такого подхода в сооружениях культового характера.

Яндекс.Картинки

Культовая архитектура Древнего Китая

Образцом храмовых построек является пагода. Форма строений, предназначенных для поклонения Будде, привнесена в Китай из Индии. Но архитектура культового храма отличается от источника.

Храм напоминает дерево, и все детали его выполнялись из кедра, бамбука, ели. Пропитка материала позволяла постройкам сохраняться веками. Характерным для китайской пагоды является вертикальное расположение, где каждая ступень заканчивалась изогнутыми карнизами. Сходство с окружающей природой, растущими рядом елями достигается при помощи:

  • торчащих наружу концов балок;
  • окрашенных в зеленый цвет крыш, формой напоминающих листву;
  • устремленной вверх несущей конструкции, прямой как ствол дерева.

Все девять этажей пагоды как бы нанизаны на основу, которая в виде металлического шеста возвышается над зданием. На вершине стержня – имитация языков пламени. Построенные на холмах пагоды недаром являются символом главного постулата буддизма, говорящего о ничтожности, бренности земной жизни. Культовое сооружение своим обликом прославляло природу, ее величие.

Яндекс.Картинки

Памятники архитектуры Китая

Из главных достопримечательностей Поднебесной – шедевры архитектуры прошлого. В них отражается история страны с древности до наших дней, основные принципы жизни китайского народа.

  1. Самое масштабное сооружение в мире – Великая Китайская стена. Чудо инженерной мысли гармонично вписывается в ландшафт. Начинается стена на берегу Желтого моря, в северной части страны. Извилист путь ее по холмам, лесам, гористой местности до центральных провинций Китая. Заканчивается сооружение башней Юньтай, где стены испещрены изречениями буддийских мыслителей, барельефными императоров.

  2. С Храмом Неба в столице страны связывают основные ритуалы жертвоприношения китайской знати. В геометрии архитектуры культового сооружения присутствует магическая для буддистов девятка. Все соответствует священному числу: ступени террасы, кольца вокруг священного камня, части перил из мрамора.

  3. Дворцовому комплексу Запретный город присуща гармония во всем, от расположения основных залов, дворов вдоль линии север-юг до числовой символики. Здесь все подчинено мысли, что император – воплощение Неба на земле.

  4. Центр архитектуры Древнего Китая – город Аньян. Богатая история Китая отражена в буддийских храмах и мемориальных захоронениях, построенных в разные периоды царствования императоров Поднебесной.

Страна богата памятниками архитектуры, в которых отражены представления древнего человека о мире.

Яндекс.Картинки

Зарождение японского архитектурного стиля

Радикальный комплекс реформ всех сфер жизни, осуществленный в Японии, за период с 1868 по 1889 годы, изменил модель управления и способствовал ускоренному развитию страны. Это так называемое Обновление Мэйдзи, возвратившее власть императору.

Прекращение самоизоляции страны, активное ведение международной торговли, способствовали возведению в портовых городах западных кварталов, дома в которых соответствовали европейскому образу жизни. Началось строительство зданий из камня и кирпича, на улицах крупных городов установили газовые фонари, появились рикши.

Офисы, мануфактуры и заводы создавались в западном стиле. В Японии работали талантливые инженеры, приглашенные из стран Европы и США. Токийский технологический колледж в 1879 году выпустил первых специалистов и стал основной базой подготовки японских архитекторов, которые с конца XIX века возглавили строительную отрасль. В западном стиле построено здание Банка Японии и Токийский вокзал, главный транспортный узел страны, находящийся в бизнес-квартале Маруноути. Автор проектов — архитектор Тацуно Кинго. Не менее известен и Императорский дворец Акасака, архитектора Катаяма Токума.

Нарастающая тяга к пышности

Архитектура Китая 15–17 веков полна величия. В зодчестве последующих столетий оно также сохранялось, однако постепенно брала верх тяга к помпезности, пышности и неумолимому изобилию декоративного убранства. Неотъемлемой составляющей частью многочисленных архитектурных комплексов становятся парковая скульптура, резные ворота, вазы и курильницы. Наглядное доказательство данной тенденции – загородный императорский дворец Ихэюань (в дословном переводе — «Сад безмятежного отдыха»), который отличает изощрённая затейливость оформления: причудливо изгибающиеся сквозные галереи, арочные мосты, тенистые беседки и пагоды, возведенные из фарфора, дерева, камня и меди.

«Запретный город»

Логическая ясность и символизм явно ощущается в планировке абсолютно всех городских ансамблей и в самой архитектуре городов. Наглядным примером, подтверждающим данное утверждение, может послужить Пекин – столица государства, которой удалось сохранить памятники архитектуры Китая. Старая часть столицы имеет название «Внутренний город», она отделена воротами и стеной от так называемого «Внешнего города». В самом центре «Внутреннего города» находится основной архитектурный ансамбль, растянувшийся на несколько километров, — «Императорский город», который словно замкнут кольцом нескольких стен и массивными воротами. Внутри него располагается «Запретный город» — в настоящее время музей. Это и есть величественный Императорский дворец. Все это благолепие — настоящий город в городе: с разноцветными крышами домов, тенистыми двориками и садами, беседками и коридорами, бесконечными переходами с бесчисленными боковыми ответвлениями. В его таинственной глубине скрывались покои жен императора, увеселительные сооружения, обширная театральная сцена и множество других построек.

Боевые искусства

Классические боевые искусства очень распространены в японской культуре. К их основным актуальным видам относят карате, дзюдо, айкидо, джиу-джитсу, кудо и другие виды. В Японии каждое боевое искусство включает не только набор прикладных техник ведения боя с оружием и без него, но и свою философию. Так, философской основой айкидо его основатель японский мастер Уэсиба называл «любовь к противнику».

С материалистической точки зрения, японские боевые искусства обычно возникали и развивались в монастырях и самурайских замках. Так уж сложилась японская военная традиция, что преимущество получал наиболее быстрый и ловкий воин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: