Ансамбль в музыке — что это такое? (дуэт-трио-квартет-квинтет)

Многозначные слова в русском языке|Словарь

Многозначные слова существительные:

  1. Соль — приправа, нота
  2. Побег — из тюрьмы, росток
  3. Лист — бумаги, лист дерева
  4. Язык — орган, международный
  5. Лук — овощ, стрелковое оружие
  6. Ручка — дверная, шариковая, рука
  7. Рукав — деталь одежды, рукав реки
  8. Кран — водопроводный, подъемный
  9. Билет — проездной, экзаменационный
  10. Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
  11. Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
  12. Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
  13. Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
  14. Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
  15. Труба — музыкальный инструмент, печная труба
  16. Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
  17. Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда

Многозначные прилагательные| Примеры

  1. Глубокое — озеро, чувство
  2. Добрые — руки, слова, люди
  3. Тяжелый — чемодан, характер
  4. Кислое — яблоко, выражение лица
  5. Малиновый — звон, цвет, вкус, аромат
  6. Железная — решетка, дисциплина, воля
  7. Золотые — руки, украшения, золотое сердце
  8. Черный — цвет,черный день, черная пятница
  9. Мягкий — характер, голос, ковер, свет, мягкая глина

Многозначные слова глаголы | Примеры

  1. Пилить — доску, пилить мужа
  2. Родилась — мысль, дочь, идея
  3. Забить — гвоздь, гол, «забить болт»
  4. Хлопать — дверью, в ладоши, по спине
  5. Сойти — с поезда, с ума, сойти за своего
  6. Ударил — гром, ливень, свет, больно ударить
  7. Собрать — урожай, доказательства, мысли, вещи
  8. Попасть — на мероприятие, на деньги, попасть в точку
  9. Бить — бить баклуши, бьет копытом, палкой, бьет фонтан
  10. Держать — держать предмет, держать речь, держать себя в руках

комментарий 21

ключ — родник и ключ дверной — это ОМОНИМЫ. зачем вы путаете людей? Омонимы и многозначные слова — это не одно тоже!!

ручка-наша ручка ручка мы пишем дверная ручка

да. ручка уже была)

ручка-шариковая там была

У слова может быть не одно прямое значение. Значение гаечного ключа и ключа дверного одинаково прямое. Переносное значение ведь происходит глагола «переносить», то есть мы наделяем какой-то объект качествами, ему не свойственными буквально. Хочу подобрать пример из списка слов в посте, но боюсь ошибиться. Кажется, в переносном значении используется «рукав реки». У реки нет рукавов, это перенос детали одежды на ландшафт. Поправьте, если допустила ошибку. А ещё в посте действительно много омонимов. Слова-омонимы не имеют между собой ничего общего. Стрелковый лук и лук из салата — омонимы. Бокс, коса, кисть (?). Думаю, статья нуждается в доработке. Также не совсем уместно для детского сайта словосочетание «пилить мужа» — слишком…просторечиво…

Примеры неверны. Спутаны омонимы и многозначные слова!

А метр,спутник,доклад, норка,клуб,лев и корень

Что такое многозначные слова?

В опре­де­лен­ной рече­вой ситу­а­ции гово­ря­щий может упо­тре­бить одно и то же сло­во, вкла­ды­вая в него дру­гое содер­жа­ние, кото­рое будет понят­но его слу­ша­те­лям. В сло­ве может заклю­чать­ся не одно, а два и более лек­си­че­ских зна­че­ний, кото­рые свя­за­ны друг с дру­гом по какому-то при­зна­ку, функ­ции и пр. Такие сло­ва явля­ют­ся многозначными.

Определение

В каче­стве при­ме­ра возь­мем мно­го­знач­ное сло­во «лен­та». Это суще­стви­тель­ное име­ет основ­ное зна­че­ние «узкая полос­ка тка­ни для укра­ше­ния или отдел­ки чего-либо».

Исходя из опи­сан­ной фор­мы пред­ме­та, кото­рую обо­зна­ча­ет это сло­во, оно обла­да­ет рядом значений:

Если гово­ря­щий ска­жет про­сто «лен­та», то слу­ша­те­лям непо­нят­но, о какой лен­те идет речь. В сле­ду­ю­щих выска­зы­ва­ни­ях уточ­ним зна­че­ние это­го слова:

Значит, кон­крет­ное зна­че­ние мно­го­знач­но­го сло­ва мож­но выяс­нить толь­ко в опре­де­лен­ном кон­тек­сте высказывания.

Разные зна­че­ния мно­го­знач­но­го сло­ва поме­ща­ют­ся в одной ста­тье тол­ко­во­го сло­ва­ря и нуме­ру­ют­ся под­ряд цифрами.

Дворцово-парковый ансамбль

Одним из основных разделов архитектурного ансамбля можно назвать дворцово-парковый ансамбль. В общем виде он представляет собой произведение садово-паркового искусства с элементами архитектуры. Обычно это масштабная архитектурная композиция, включающая переработку естественного рельефа какой-либо загородной резиденции, в которой все детали подчиняются единой концепции. Такое направление в архитектурном ансамбле, разумеется, может включать в себя искусственные или естественные водоемы. Примечательно, что дворцово-парковых ансамблей на сегодняшний день сохранилось мало, они, как правило, являются культурно-историческими или архитектурными памятниками.

Многие известные дворцово-парковые архитектурные ансамбли формировались на протяжении многих десятилетий или даже столетий. В таких композициях участвует несколько поколений архитекторов. В этой связи обычно в архитектуре подобных композиций отчетливо прослеживается влияние различных культурных эпох, архитектурных стилей и школ.

Наиболее известным садово-парковым ансамблем является Версаль во Франции. Подход к композиции ансамбля вызывал множество подражаний при устройстве загородных дворцов многих европейских правителей и стал переломным пунктом в истории садово-паркового искусства.

Этот дворцово-парковый ансамбль является бывшей резиденцией французских правителей в городе Версале. Данный ансамбль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным выражением идей абсолютизма. Ансамбль Версаля является крупнейшим в Европе, имеет целостный замысел и аккуратно гармонирует своими архитектурными формами с преобразованным ландшафтом. К концу XVII века Версаль стал образцом для всех парадных резиденций европейских правителей и аристократического слоя, однако прямых подражаний Версалю не наблюдается ни в одном европейском ансамбле.

Рисунок 2. Дворцовая Площадь в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Городской ансамбль и природа

На композицию архитектурного ансамбля города существенное влияние может оказывать природные условия. Например, рельеф с преобладанием равнин дает возможность проектировать прямые дороги, проспекты и улицы. В то же время рельеф холмистый, высокий вынуждает проводить криволинейные участки улиц, а также конструировать виадуки и мосты для преодоления низин. Эти аспекты в значительной мере придают ансамблю живописность.

Важным значением в проектировании архитектурной концепции городских территорий является наличие водоемов и их характер. Чем больший размер имеет водоем, тем в большей мере на него будет ориентироваться архитектурный ансамбль: устраиваются набережные, парки и прибрежные скверы. Дома, расположенные в непосредственной близости от воды, обращаются к водоему. В сторону водных объектов раскрываются ансамбли и площади. Именной этой особенности в проектировании ансамблей обязано появление «фасадов городов», которые характеризуются выходом на берега рек или морей.

В строительстве парков, скверов, организации прудов и прочих архитектурных ансамблей отражается связь облика города с природой. В градостроительном проектировании сложились определенные принципы, которые являются основой для складывающихся ансамблей.

В пространственном решении архитектурных ансамблей различают наиболее распространенные построения:

  • глубинно-пространственная перспектива, раскрывающаяся вдоль вытянутой улицы или площади. Такое решение принимается благодаря господствующей композиции главного элемента, либо наоборот, приводить к нему. Возможен альтернативный вариант такой перспективы – всему пространству, принимающему участие в перспективе, присваивается главенствующее значение по отношению к окружающему пространству;
  • замкнутое пространство, ограничиваемое зданиями или массивами зелени. К такому принципу композиции может относиться парковая или городская площадь, а также внутриквартальные пространства.
  • свободное пространство, характеризующееся расположением зданий таким образом, чтобы они образовывали строго определенные линейные границы улицы или площади. В таком случае пространственную среду будет определять элемент, служащий природной границей или сооружения, располагающиеся по периметру.

Обогащаем речь

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

         В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

 2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

         Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

 3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

         Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

Слова, имеющие одно значение

Слова, имеющие только одно лексическое значение, называются однозначными. То есть независимо от рядом стоящих слов и ситуации речи они не меняются.

Выделяется несколько типов таких слов:

Всегда однозначны имена собственные, то есть имена людей, названия городов, стран, газет и прочее. И несмотря на то, что имя Иван могут носить тысячи мужчин по всему миру, каждое имя однозначно и в конкретной ситуации обозначает конкретного Ивана. Практически все слова с узкопредметным значением сохраняют одно единственное значение, даже выходя из повседневного обихода. Например, бинокль, бидон, троллейбус. Большинство терминов и профессиональных слов являются однозначными. Например, гастрит, глагол, электричество, трансформатор. Если слово, ставшее впоследствии термином, пришло из общего языка, то его профессиональное значение как бы обособляется и выносится отдельно

Например, головка в значении важной части инструмента или коробка передач в автомобиле. Недавно пришедшие в русский язык слова сохраняют свое первоначальное и часто единственное значение

Например, пиццерия, брифинг, акселерация.

Слова однозначные и многозначные.

Употребление многозначных слов

Чаще всего слова, которые имеют несколько значений, используются в публичных выступлениях, произведениях и диалогах для придания остроты, необычности и образности речи.

Поэты и писатели используют и даже создают целые системы многозначных слов и образов, чтобы усилить художественное впечатление, создать новое, непохожее произведение. Иногда именно удачная метафора способна достичь желаемого результата, задеть читателя.

Использование их в публичных выступлениях или прениях позволяет сделать речь более насыщенной, яркой и позволяет удерживать внимание слушателей. Предложения с многозначными лексемами помогают избежать штампов, скучных моментов и однообразных предложений

Немало анекдотов и комедий строится именно на многозначности слов. Герои ошибаются, попадают в нелепые ситуации и находят оригинальные решения, именно используя многозначие и богатство русской речи.

Как же использовать в речи многозначные слова.

Итак, зачем нужны многозначные слова? Они делают речь и текст необычным, запоминающимся и ярким.

Составляя с ними предложение, нужно помнить о нескольких тонкостях.

Сначала нужно знать прямое значение, чтобы четко понимать, по какому признаку идет перенос. Незнание может привести к неправильному или некорректному использованию.

Часть речи остается той же, значит, если слово паутина, которую плел паук, – это существительное, женского рода, то в словосочетании паутина лжи, оно будет иметь те же характеристики. Знание этого поможет грамотно оформить словосочетания и предложения.

Важно! Необычное использование многозначных слов вне поэтического или прозаического произведения редко бывает удачным. Так, тот же голубой пожар Есенина уместен только в контексте стихотворения или среди знающих его творчество

Есть в русском языке такое явление, как омонимы – слова одинаковые по написанию, но совершенно различные по значению: ЗАмок и замОк, такса (собака) и такса (плата). Они отличаются ударением или тем, что второе слово пришло из другого языка и закрепилось в таком же звучании. Иногда омонимы только звучат одинаково, но имеют разные словоформы при склонении, например, плот и плод. Чтобы понять, что слово не является многозначным, достаточно составить несколько словосочетаний, и станет понятно, что их признаки и свойства не имеют ни малейшего сходства.

Слова с несколькими значениями

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения

https://youtube.com/watch?v=5pOn74FQT9s

Упражнения : играем интервалы на фортепиано

При изучении интервалов одинаково полезны и взрослым, и детям упражнения на фортепиано или на нарисованной клавиатуре

Фортепиано или синтезатор со звуком, конечно, лучше, потому что цель изучения интервалов на сольфеджио – запомнить не название интервала, не ноты, которые его составляют (хотя это тоже важно), а звучание

Поэтому если нет подходящего инструмента под рукой, то можно воспользоваться виртуальной клавиатурой или приложением «Пианино» на телефоне (планшете)

Важно, чтобы вы работали не в немом режиме, а со звуком (желательно)

Упражнение 1. Играем примы

Примы играть легко, ведь прима – это повторение одной и той же ноты два раза. Значит, нужно просто два раза ударить по любой клавише и уже получится интервал. Прима – очень важный интервал, который встречается во многих песнях, поэтому никогда не нужно забывать о нем (забывают обычно потому, что он легкий).

Упражнение 2. Играем секунды

Секунду всегда образуют две соседние ступени, две ноты, которые находятся рядом. И на клавиатуре пианино, чтобы сыграть секунду, тоже нужно взять две соседние клавиши. Играйте секунды от разных нот – вверх и вниз, запоминайте звучание, можете также параллельно заниматься сольфеджио, то есть пропевать ноты, которые играете.

Упражнение 3. Играем терции

Терция – любимый интервал маленького В.А. Моцарта – гения мировой музыки. Известно, что в детстве Моцарт-малыш подходил к клавесину отца (инструмент – предшественник фортепиано), клавиши он не видел (по росту), но дотягивался до них ручками. Моцарт играл всякие созвучия, но больше всего радовался, когда ему удавалось «поймать» терцию – так красиво и мелодично звучит этот интервал.

Попробуйте поиграть терции и вы. Возьмите терцию «ДО-МИ» и запомните это расстояние: звуки расположены на клавиатуре через одну клавишу (через одну ступеньку). Играйте терции вверх и вниз от разных нот. Играйте звуки терций одновременно или поочередно, то есть вразбивку.

Упражнение 4. Играем кварты и квинты

Кварты и квинты – это интервалы, которые звучат воинственно, призывно и очень торжественно. Недаром с кварты начинается наш российский гимн. Возьмите кварту «ДО-ФА» и квинту «ДО-СОЛЬ», сравните их по звучанию, запомните расстояние.  Играйте кварты и квинты от разных нот. Постарайтесь научиться мгновенно находить эти интервалы глазами на клавиатуре.

Упражнение 5. Играем сексты

Сексты, как и терции, тоже очень мелодичные и красивые по звучанию. Чтобы быстро сыграть сексту можно мысленно представить себе квинту (ее число 5) и добавить к ней еще одну ступеньку (чтобы было 6). Сыграйте сексты вверх «ДО-ЛЯ», «РЕ-СИ» и от всех других нот и вниз «ДО-МИ», «РЕ-ФА» и т.д.

Упражнение 6. Играем октавы

Октава – это повторение звука в следующей октаве. Вот такое вот парадоксальное и смешное определение можно дать этому интервалу. Найдите на клавиатуре две одинаковых ноты, которые расположены максимально близко: две ДО (одна в первой октаве, вторая – во второй), или две РЕ. Это и будут октавы. То есть октава – это расстояние от одного звука до его повторения музыкальной лестнице. Октавы нужно видеть сразу. Потренируйтесь.

Упражнение 7. Играем септимы

Чуть не пропустили седьмой интервал – септиму. Хотим поделиться с вами одной хитростью. Известно, что число октавы – 8, а септимы – 7. Значит, чтобы получить септиму, нужно всего-то вычесть одну ступеньку из октавы. Это способ быстрого построения септимы, чтобы не считать каждый раз семь ступеней «от печки».

Например: нам нужна септима от РЕ. Представим себе октаву – РЕ-РЕ, а теперь спустим верхний звук на одну ступеньку: получаем септиму РЕ-ДО!

Еще пример: построим септиму от МИ вниз

Отложили вниз октаву – МИ-МИ, а теперь, внимание, нижний звук поднимем на ступень вверх и получим септиму МИ-ФА вниз. А почему мы поднимали нижний звук, а не опускали? Потому что интервалы, построенные вниз, это как отражение в зеркале, и все действия потому нужно делать наоборот

Дорогие друзья, если вы выполнили предлагаемые упражнения, то вы просто молодцы! Вы многое постигли, но это только начало, первое знакомство с интервалами. Интервалы в таком виде обычно проходят в 1-2 классах музыкальных школ, а потом все становится немного сложнее. И мы приглашаем вас отправиться за новыми знаниями вместе с нами.

В следующих выпусках вы узнаете, о том, что такое количественная и качественная величина интервала, что такое обращения и как можно получить уменьшенные и увеличенные интервалы. До новых встреч!

Многозначные слова

Многозначные же, напротив, – слова, имеющие множество значений, каждое из которых зависит от контекста и намерений говорящего или пишущего. Соответственно, чтобы узнать точное значение подобного слова, надо разобраться, о чем вообще идет речь. При одиночном использовании выбирается часто наиболее традиционное, общеизвестное значение.

Внимание! На распространенный вопрос: как распознать многозначные слова, ответить довольно просто. Чтобы определить, сколько значений есть у слова, надо составить с ним несколько противоположных или совершено различных по значению словосочетаний

Например, иностранный язык, непонятный язык, красный язык, вареный и заливной язык. Если же получается одно понятное, а остальные бредовые, то это однозначное.

Здесь важно понимать, то у каждого слова есть прямое значение – общеизвестное и первоначальное. Так, язык – прежде всего орган человека, и потом общая система слов и речи

Все остальные значения переносные. Перенос происходит по самым разным направлениям:

  1. На основании сходства (называется метафорой). Похожими могут быть формы, цвет, звучание, функции, производимое впечатление, ассоциации. Пример: воет ветер, золотые волосы, черный день, кольцо рук, зеленая молодежь. Иногда поэты и писатели находят свои, никому до этого не заметные сходства, и создают авторские метафоры. Особенно отличились поэты Серебряного века, искавшие новые формы и грани.
  2. На основании смежности, когда свойство одного предмета переносится на другой и называется метонимией. Изделие называется по материалу (золотые медали), группа людей по месту нахождения (аудитория, класс), посуда по содержимому (блюдо), характеристика по обладателю свойства (тенор, рыжий),
  3. На основании связи целого и части и переноса их свойств друг на друга (синекдоха). Пример: Красная Шапочка, груша, голова (умный).
  4. На основании сходства функций. Пример – дворник.

Однозначные и многозначные слова различия.

Можно привести следующие примеры многозначных слов, взятые из толкового словаря:

ИКРА 1, -ы, ж. 1. Масса из яичек самок рыб, моллюсков, иглокожих,нек-рых других водных животных и земноводных. Метать икру. 2. Масса неоплодотворенных яичек рыбы, обработанная как пищевой продукт. Красная и. Черная и. Зернистая и. 3. Кушанье из мелко изрубленных овощей, грибов. Баклажанная и. Грибная и. II уметай, икорка, -и, ж. (ко 2 и 3 знач.). II прил. икряной, -ая, -ое (к 1 знач.) и икорный, -ая, -ое (ко 2 знач.).Икорный завод. Икряная селедка (с икрой).

Исторические песни Фонохрестоматия(Стр. 13-15)

1. «Там татары шли» – одна из нескольких песен, передающих фоль­клорный сюжет «тёща в полоне (плену) у зятя». Как вы думаете, по­чему этот драматический сюжет сохранила народная память?

         Драматический сюжет песни «Там татары шли» связан с татаро-монгольским нашествием на Русь, оно было очень длительным, не одно поколение русских людей сменилось за время этого трагического события. Много городов было разорено, много семей было разъединено и угнано в плен. Именно поэтому народная память сохранила эту песню. И мне кажется, что большое значение здесь имеет и сюжет повествования о материнской и дочерней любви, о нерушимых родственных связях: бабушка любит внука, хоть на половину тот и татарин.

         Один из вариантов этой песни является колыбельной, это тоже является причиной сохранения ее в народной памяти.

2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историче­скую связь?

         Драматизм песни передается повтором «они ковылу жгли», далее «семейку делили» (то, что поделить, казалось бы, нельзя). Результат дележа противопоставляется: брат сестру отпустил, а вот зять тещу в плен взял. И он ее не повез, а погнал, босую, голую по пожарищу. Мы видим совсем не родственные отношения, тем более потом зять не просит, а приказывает теще сразу три дела делать.

         Мы видим из песни, что два народа, несмотря на противостояние и борьбу с оружием в руках, имели и кровные узы. Дочь из песни была женой татарина и жила хорошо, ее называли «барыней». И дочь не забыла матери, как только она ее узнала, назвала «родимой мамушкой» и велела бросать работу.

         Музыкальные средства, передающие драматизм песни, заключаются в повторах первых слов строк, сменяющих друг друга сольном и хоровом пении, особые распевки окончаний слов.

3. Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «Там татары шли»?

         Баллада – это лиро-эпическое произведение на историческую, мифологическую или героическую тему. В древности баллады пелись.

         Песня «Там татары шли» имеет много общего с балладой. Это, прежде всего, историческая тема (татаро-монгольское нашествие). Текст имеет четкий сюжет и исполняется пением.

4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хо­ром имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?

         Сходство в исполнении народных песен фольклорным коллективом и хором имени Пятницкого, я думаю, в сохранении традиций: сольное и многоголосое хоровое пение, русские национальные костюмы. Главное различие в исполнении народных песен этими коллективами заключается в том, что у хора песни исполняются в музыкальной аранжировке и в сопровождении оркестра народных инструментов, а фольклорный коллектив стремится к оригинальному (историческому) исполнению песни как в мелодии, так и в сохранении особого произношения слов. Фольклорный коллектив исполняет песню без музыкального сопровождения для сохранения исторической достоверности звучания.

Музыкальная группа

Еще одна сфера, в которой столь популярно данное название, – музыка. В этой среде музыкальной группой именуется коллектив людей, чья деятельность связанна с созданием мелодий. Причем в состав таких объединений могут входить не только непосредственно сами музыканты, но и их продюсеры, звукорежиссеры, авторы текстов к песням и т. п.

К примеру, легендарная ливерпульская четверка (группа The Beatles) была квартетом. Однако периодически к данному коллективу причисляли «пятого битла». Столь почетное звание давали либо продюсеру проекта Джорджу Мартину, либо его коммерческому руководителю – Брайану Эпштейну.

Наиболее известные в истории музыкальные коллективы с мировым именем — это Queen, The Rolling Stones, АВВА, Pink Floyd, Led Zeppelin, Metallica, Iron Maiden, Rammstein, Green day, The Offspring и т. п.

Что такое группа?

В широком смысле данный термин означает совокупность чего-то или кого-то с общим признаком.

В подобные сообщества могут объединяться люди и животные, имеющие нечто общее или находящиеся неподалеку друг от друга. Например, туристы, собравшиеся вокруг памятника, уже формируют сообщество.

Кроме того, в подобные объединения могут собираться и какие-то предметы, имеющие нечто похожее между собою.

Фактически именно то связующее, что позволяет сформироваться группе, и влияет на ее тип. А поскольку общих черт можно выделить великое множество, и подобных сообществ существует немало.

Группы в детсаду

Разобравшись с тем, что такое группа и откуда пришло изучаемое существительное, стоит перейти к рассмотрению наиболее известных примеров употребления данного термина.

Итак, одно из первых значений данного слова, с которым приходится столкнуться каждому ребенку, – это детские группы в детсадах.

Именно в таких учреждениях ребята впервые учатся самостоятельно налаживать контакт с себе подобными без участия и защиты родителей.

В большинстве случаев детские группы формируются на основе общего возраста воспитанников, а также их уровня развития.

  • Самых крошек определяют в ясли или как их еще именуют – «младшая группа».
  • Когда воспитанники достигают возраста 4-5 лет и способны уже самостоятельно выполнять большинство действий по самообслуживанию, их переводят в среднюю группу.
  • В 5-6 лет дети попадают в старшую группу.
  • А в 6-7 – в подготовительную к школе.

Кстати, помимо детсада, в отечественной системе образования есть еще одно учреждение, где учащихся распределяют по группам.

Речь идет об институтах, университетах и средних профессиональных учебных заведениях. В них группы являются аналогом школьных классов и формируются на основе количества лет обучения в вузе, а также специализации учащегося.

Примеры многозначных слов

Многозначные сло­ва могут быть сре­ди слов, при­над­ле­жа­щих к любым частям речи, кро­ме чис­ли­тель­ных. Больше все­го мно­го­знач­ных слов наблю­да­ет­ся сре­ди гла­го­лов. Слово «идти» мож­но назвать «чем­пи­о­ном» по мно­го­знач­но­сти. Оно име­ет более 40 зна­че­ний, а гла­гол «тянуть» — более 20.

Многозначные глаголы

  • заго­ре­лась спич­ка — заго­ре­лась заря;
  • родить сына — родить идею, мысль;
  • лежит на диване — лежит в жару, снег лежит, тет­радь лежит в сто­ле, лежит под сукном;
  • изме­нил поло­же­ние — изме­нил сло­во, дру­гу, изме­ни­ла память;
  • изу­чить ино­стран­ный язык — изу­чить руко­пись (иссле­до­вать);
  • отра­зить ата­ку — отра­зить жизнь в произведении;
  • раз­ру­шить сте­ну — раз­ру­шить иллюзии;
  • пере­ве­сти через доро­гу — пере­ве­сти текст.

Многозначные существительные

  • швей­ные иглы — иглы елки, иглы ежа;
  • синее море — море све­та, море пшеницы;
  • блеск мол­нии — блеск сереб­ра, блеск глаз, блеск наряда;
  • дав­ле­ние пара — эко­но­ми­че­ское давление;
  • небес­ный гром — гром аплодисментов;
  • хвост соба­ки — хвост само­ле­та, хвост поез­да, хвост пла­тья, хвост очереди;
  • слух — музы­каль­ный слух, рас­про­стра­нять слухи.

Многозначные прилагательные

  • гра­мот­ный чело­век — гра­мот­ный ответ;
  • болез­нен­ный ребе­нок — болез­нен­ный укол, болез­нен­ное любопытство;
  • желез­ный гвоздь — желез­ное здо­ро­вье, желез­ная хват­ка, желез­ное спокойствие;
  • мут­ная вода — мут­ный взгляд;
  • свет­лые воло­сы — свет­лый ум;
  • теп­лый воз­дух — теп­лая одеж­да, теп­лый при­ем, теп­лые краски.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: