Фактура
Фактура – это склад, вид изложения музыкального произведения (лат. fakturo — обработка). Основные элементы фактуры: мелодия, аккомпанемент (сопровождение), бас (нижний голос), средние голоса. Фактура бывает прозрачной (двух-, трехголосной), вызывая ощущение легкости, прозрачности. Плотная (многоголосная, аккордовая) фактура создает впечатление силы, мощи.
Одноголосная фактура: любая одноголосная мелодия (сольная или унисонная), напр., народная песня.
Многоголосная фактура: гомофония, полифония
Многоголосный склад музыки, в котором один голос является главным (мелодия), а остальные (аккомпанемент) его сопровождают. Разновидностью гомофонной фактуры является аккордовый склад музыки, в котором мелодия ритмически объединяется с сопровождением. Полифония (греч. poly-много, phone-звук) — одновременное сочетание нескольких самостоятельных голосов (мелодий).
Основные виды полифонии
- Имитационная п. — (лат. Imitatio — подражание) повторение в другом голосе или у другого инструмента только что прозвучавшей мелодии (темы). Напр., канон, фуга или инвенция
- Контрастная п. — одновременное звучание разного типа мелодий. Напр., в средние века объединяли три различных мелодий с разным текстом. Основные виды фактуры: Формы имитационной полифонии :
- Канон — музыкальная форма, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно.
- Инвенция – двух- или трехголосное инструментальное произведение небольшого объема, написанное в имитационной технике.
- Фуга — многоголосное полифоническое произведение , в основе которого лежит имитационное повторение темы во всех голосах. Высшая, самая сложная форма имитационной полифонии. Величайшим мастером фуги был И.С.Бах.
- Фугетта ( ит. fughetta — маленькая фуга) – простая, меньшего объема фуга для органа или фортепиано.
Таблица динамических оттенков
Постоянная громкость
Полное название | Сокращение | Перевод |
pianissimo | pp | очень тихо |
piano | p | тихо |
mezzo piano | mp | средне-тихо |
mezzo forte | mf | средняя громкость |
forte | f | громко |
fortissimo | ff | очень громко |
Смена громкости
Название | Перевод |
più forte | более громко |
meno forte | менее громко |
sforzando (sf) | резкое увеличение громкости |
Изменение громкости
Название | Перевод |
diminuendo | затихая |
poco a poco diminuendo | мало по малу затихая |
crescendo | усиливая |
poco a poco crescendo | мало по малу усиливая |
morendo | замирая |
smorcando | замирая |
Изменение динамики в произведении очень важный момент, благодаря динамическим оттенкам, произведения звучат более ярче, красочнее, живее.
Динамические оттенки в музыке
821
Цель и толкование
Динамика — одна из выразительные элементы музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна.п никогда не указывает точный уровень громкость, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем ж. На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальная фраза обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза была правильно сформирована, даже если отрывок отмечен п на протяжении. Точно так же в многосерийная музыка, немного голоса естественно, будет воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче других, например туба играть пианино скорее всего будет громче, чем игра на гитаре фортиссимо, а высокочастотный инструмент, такой как пикколо игра в верхнем регистре обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.
Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. А форте отрывок обычно не «то же самое, что пианино отрывок, но громче «. Скорее, музыкант часто использует другой подход к другим аспектам выражения, например тембр или же артикуляция чтобы проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп
Для исполнителя важно иметь возможность управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может означать изменение темпа
Современные соотношения
Введенные обозначения mp, mf и p позволяют разнообразить исполнение произведения. Когда музыкант видит в нотных записях наличие символа mp, то играет определенный отрывок произведения немного громче. Если есть знак mf, то игра идет потише. При наличии «p» — еще тише.
Сегодня компьютерные технологии позволяют записывать звук с применением этих обозначений. Каждая программа позволяет их настраивать. И каждое название динамического оттенка в современном мире принято соотносить с децибелами (дБ). Причем анализ проходит в двух измерениях:
- Фонах – логарифмических параметрах громкости. Это физическое исследование.
- Сонах – ее субъективных единицах. Это психологическое восприятие звука.
Оттенки | Фон (дБ) | Сон (1 сон = 40 дб) |
fff | 100 | 88 |
ff | 90 | 38 |
80 | 17,1 | |
50 | 2,2 | |
pp | 40 | 0,98 |
ppp | 30 | 0,36 |
Динамика
Динамика — это степень громкости исполнения музыкального произведения.
Приглушенная динамика связана со спокойными, светлыми, либо щемящими грустными настроениями. Сильная динамика выражает энергичные, активные либо напряженные образы.
Основные обозначения динамических оттенков:
- Piano pianissimo — ppp — предельно тихо
- Pianissimo — pp — очень тихо
- Piano — p — тихо
- Mezzo piano — mp — не очень тихо
- Mecco forte — mf — не очень громко
- Forte — f — громко
- Fortissimo — ff — очень громко
- Forte fortissimo — fff — предельно громко
Обозначения изменения силы звучания:
Crescendo — cresc. — усиливая Sforzando — sforc., sfc., sf.- внезапно усиливая Subito forte — sub.f. — внезапно громко Diminuendo — dim. — уменьшая, ослабляя звук Decrescendo -decresc. — ослабляя Smorzando — smorc. — замирая Morendo — morendo — замирая
Нарастание динамики связано с усилением напряжения, подготовкой кульминации. Динамическая кульминация — это вершина нарастания динамики, высшая точка напряжения в произведении. Ослабление динамики рождает ощущение разрядки, успокоения.
Метр – это равномерное чередование сильных и слабых долей такта (пульсация).
В нотной записи метр выражается в размере ( верхняя цифра размера указывает, сколько долей в такте, а нижняя — какой длительностью выражена доля метра в данном размере), и тактах (так т — отрезок времени от одной сильной доли до следующей доли равной силы), отделенных между собой тактовыми чертами.
Основные типы метра
-
- Строгий метр — сильные и слабые доли такта чередуются равномерно
- Свободный метр — акценты распределяются неравномерно, в современной музыке может не указываться размер или отсутствовать деление на такты.
- Двухдольный метр — одна сильная и одна слабая тактовые доли (/-) напр., полька или марш.
- Трехдольный метр — одна сильная и две слабые тактовые доли (/—), напр., вальс.
- Полиметрия – одновременное сочетание двухдольного и трехдольного метра.
- Переменный метр — меняется на протяжении произведения.
В зависимости от количества сильных долей метры бывают:
- Простые – имеющие только одну сильную долю (двухдольные, напр. 24 или трехдольные, напр. 34 или 38).
- Сложные — сочетание простых одинаковых метров (только двухдольных, напр. 44 = 24 + 24 или только трехдольных, напр. 68 = 38 + 38 ).
- Смешанные – сочетание метров разного (двухдольного и трехдольного) типа (напр., 54 = 24 + 34, или 34 + 24, либо 74 = 24 + 24 +34 и др.).
Характерные метроритмические особенности некоторых танцев:
- Полька — 24 , ритмические группы с шестнадцатыми нотами.
- Вальс — 34 , аккомпанемент с акцентом на первой доле.
- Марш — 44 , пунктирный ритм.
Создание динамики
Производители программ, в том числе музыкальных записей, вынуждены адаптировать динамику. Воспроизведение изначально существующей динамики невозможно, поскольку характеристики помещения для производства звука добавляются к характеристикам комнаты для прослушивания. Долгое время динамика выхода программы на потребителя была ограничена медиа (диск или радио). На это также влияют условия окончательного прослушивания и коммерческие соображения.
Адаптация к материалу
Динамика оборудования представляет собой предел динамики программ, передаваемых через него.
Пример — динамика записи LP:
Динамика LP записи примерно 45 дБ.
Чтобы записать симфоническую музыку с исходным динамическим диапазоном 87 дБ, вы должны либо ослабить самые громкие части, уменьшив усиление в это время, чтобы они не превышали максимально допустимый уровень при записи, либо усилить более слабые части, чтобы освободить их от фонового шума диска. Обычно мы делаем и то, и другое. Эта операция называется сжатием. Это можно сделать, отрегулировав уровень вручную. В случаях, когда эта регулировка должна быть очень быстрой, используется компрессор .
Адаптация к месту прослушивания
Эффективная динамика программы, когда ее слушают, больше не зависит от среды передачи. К фоновому шуму этого добавляется шум места прослушивания. Если динамика программы слишком велика, ее более слабые части будут потеряны в фоновом шуме комнаты для прослушивания.
Самолетом :
Уровень шума салона самолета в полете может достигать 78 дБ. Самые низкие уровни, которые можно услышать без маскировки, должны быть примерно на этом уровне минус 6 дБ, а самые громкие моменты не должны превышать 90 дБ (длительное воздействие на уровнях, превышающих 80 дБ). ДБ может вызвать повреждение внутреннего уха). К тому же программа, транслируемая через наушники, не должна беспокоить соседей. Динамика программы, предназначенной для прослушивания в самолете, вряд ли может превышать 18 дБ.
Кинопрограммы обычно создают специальный микс для трансляции в полете.
Кино | Комната для прослушивания | Столовая | Приготовлено | спальная комната | Музыкальный проигрыватель | Машина | Салон самолета | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Динамический | 62 дБ | 48 дБ | 23 дБ | 22 дБ | 20 дБ | 18 дБ | 15 дБ | 12 дБ |
При одинаковом максимальном уровне, чем ниже динамика программы, тем выше средний уровень. Зато меньше возможностей выделить сильные моменты.
В кинотеатре:
В кинотеатре, где уровень фонового шума не превышает 40 дБ, звуковая дорожка может иметь динамический диапазон 70 дБ. Громкость эффектов и музыки может значительно превышать громкость диалога, а тихие моменты могут иметь гораздо более низкий уровень, не выглядя пустыми.
Сжатия динамического диапазона уменьшает динамические. Обычно используется для повышения среднего уровня.
Адаптация к коммуникационным целям
В отсутствие правил или консенсуса, побуждающего выступающих соблюдать пропорциональную громкость между ними, когда они привлекают внимание аудитории, уровень звука неизбежно увеличивается: более высокая громкость привлекает больше внимания. Когда максимальный уровень ограничен, эта громкость достигается постоянным сохранением максимально близкого к этому максимальному уровню и увеличением вклада частот, к которым ухо наиболее чувствительно, от 2 до 4 кГц, то есть — скажем, за счет уменьшения динамики громкости.
Цель и толкование
Динамика — один из выразительных элементов музыки . При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению, а также передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна. p никогда не указывает точный уровень громкости ; это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем f . На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальной фразы обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза имела правильную форму, даже если отрывок на всем протяжении отмечен буквой p . Точно так же в многослойной музыке одни голоса, естественно, будут воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь отрывок отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче, чем другие — например, туба, играющая на пианино, вероятно, будет громче, чем гитара, играющая фортиссимо, в то время как высокочастотный инструмент, такой как пикколо, играющий в верхнем регистре, обычно может звучать громко, даже если его фактический уровень децибел ниже, чем у других инструментов.
Цель и толкование
Динамика — одна из выразительные элементы музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна.п никогда не указывает точный уровень громкость, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем ж. На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальная фраза обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза была правильно сформирована, даже если отрывок отмечен п на протяжении. Точно так же в многосерийная музыка, немного голоса естественно, будет воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче других, например туба играть пианино скорее всего будет громче, чем игра на гитаре фортиссимо, а высокочастотный инструмент, такой как пикколо игра в верхнем регистре обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.
Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. А форте отрывок обычно не «то же самое, что пианино отрывок, но громче «. Скорее, музыкант часто использует другой подход к другим аспектам выражения, например тембр или же артикуляция чтобы проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп
Для исполнителя важно иметь возможность управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может означать изменение темпа
Стоячие волны
Если 2 волны с одинаковыми амплитудой, фазой и частотой движутся в противоположных направлениях, то при встрече они образуют 1 стоячую. На этом месте появляются чередующиеся участки максимумов амплитуд (зоны сложения или «пучности») и минимумов (зоны вычитания или узлы).
Звуки, которые движутся в противоположных направлениях, образуют стоячую волну.
В таком сигнале энергия не изменяется, т. к. переносится в равном количестве прямо и обратно.
Рассматриваемое явление влияет на акустическое восприятие игры музыкальных инструментов: в узлах басы почти не слышны, в «пучностях» звучат очень насыщенно.
В струне
Натянутая музыкальная струна генерирует поперечные колебания, а сама утрачивает первоначальное положение.
Колеблющаяся вибрирует закрепленными неподвижно концами и производит основной тон. Он состоит из комбинации стоячих волн. Их узлы находятся на зафиксированных концах.
Кроме того, вибрации в струне возникают в нескольких местах. При этом струна оказывается как бы разделена на равные части. Каждая из них тоже колеблется с образованием своих сигналов и производит дополнительные тоны меньшей амплитуды.
В духовых инструментах
Теория звука в струне применима к духовому музыкальному инструменту. Последний можно упрощенно представить в виде прямой трубы, в которой образуются стоячие волны. У открытого конца находится «пучность», у закрытого – узел.
В духовых инструментах применяется теория звука.
Спектр звукового импульса
Звуковую волну можно разложить на отдельные гармонические колебания. Их совокупность образует спектр.
Спектральный состав тонов представляют на плоскости координат: на оси абсцисс откладывают частоту, а на оси ординат – амплитуду, соответствующую интенсивности гармоники. На основании полученного графика определяют тип спектра.
Спектр звукового импульса раскладывает волну на колебания.
Линейным спектром обладают:
- чистые тоны;
- сигналы, имеющие периодическую форму;
- звуковые эффекты, полученные при сложении периодических волн.
К линейному спектру близки музыкальные сигналы.
Сплошной спектр характерен для шумов и затухающих звуков.
Комбинированный звуковой спектр имеют:
- технические устройства, в которых вращение двигателя накладывает на сплошной спектр дополнительные частотные компоненты;
- клавишные инструменты, когда удары молоточков в них приобретают шумовую окраску;
- человеческая речь с обилием гласных звуков, близких к музыкальным.
Цель и интерпретация
Динамика являются одним из выразительных элементов музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна. p никогда не указывает точный уровень громкости, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем е . На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальной фразы обычно будет воспроизводиться громче, чем начало или конец, чтобы фраза имела правильную форму, даже если отрывок отмечен p на всем протяжении. Точно так же в многосерийной музыке некоторые голоса естественно будут воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы выделить мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен одним динамический уровень. Некоторые инструменты, естественно, громче других — например, туба, играющая на фортепиано, вероятно, будет громче, чем гитара, играющая фортиссимо, в то время как высокочастотный инструмент, такой как пикколо, играет в верхней части Регистр обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.
Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. Пассаж forte обычно не «такой же, как пассаж для фортепиано, но громче». Скорее, музыкант часто будет использовать другой подход к другим аспектам выражения, таким как тембр или артикуляция, чтобы дополнительно проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп
Для исполнителя важно уметь управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может указывать на изменение темпа
В некоторых программах нотной записи есть значения скорости нажатия клавиш MIDI по умолчанию, связанные с этими показаниями, но более сложные программы позволяют пользователям изменять их по мере необходимости. Эти значения по умолчанию перечислены в следующей таблице для некоторых приложений, включая Apple Logic Pro 9 (2009–2013), Avid Sibelius 5 (2007–2009) и musescore.org MuseScore 3.0 (2019). MIDI определяет диапазон динамической чувствительности клавиш в виде целого числа от 0 до 127:
Символы | ppp | pp | p | mp | mf | f | ff | fff |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Динамика Logic Pro 9 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 127 |
Динамика Sibelius 5 | 20 | 39 | 61 | 71 | 84 | 98 | 113 | 127 |
Динамика MuseScore 3.0 | 16 | 33 | 49 | 64 | 80 | 96 | 112 | 126 |
Согласно рекомендациям General MIDI усиление в дБ = -40 * log 10 (объем / 127) (то есть квадрат значения громкости пропорционален линейному усилению). Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента.
Способы обозначения динамики
Динамика в музыке – это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.
Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».
Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!
Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!
К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».
Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).
Цель и толкование
Динамика — одна из выразительные элементы музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна.п никогда не указывает точный уровень громкость, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем ж. На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальная фраза обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза была правильно сформирована, даже если отрывок отмечен п на протяжении. Точно так же в многосерийная музыка, немного голоса естественно, будет воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче других, например туба играть пианино скорее всего будет громче, чем игра на гитаре фортиссимо, а высокочастотный инструмент, такой как пикколо игра в верхнем регистре обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.
Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. А форте отрывок обычно не «то же самое, что пианино отрывок, но громче «. Скорее, музыкант часто использует другой подход к другим аспектам выражения, например тембр или же артикуляция чтобы проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп
Для исполнителя важно иметь возможность управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может означать изменение темпа
Что такое средства музыкальной выразительности?
Каждый вид искусства имеет свой язык и свои средства выражения. В живописи это дизайн и цвет. Используя свои навыки, художники создают изображения. Поэты пишут стихи, которые говорят с нами словами, текстами и рифмами. Поэтическая речь — это средство выражения в искусстве поэзии. Искусство танца основано на танце, театральное искусство — на актерской игре.
У музыки есть свой особый язык — язык звука. Она также имеет свои средства выразительности: регистр, мелодию, ритм, размер, ритм, гармонию, динамику, тон, фактуру и меру.
Различные элементы музыкального языка (тон, длительность, громкость, цвет и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения и создавать различные музыкальные образы. Эти элементы музыкального языка также называют средствами музыкальной выразительности. Они рассматриваются подробно.
Цель и толкование [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Октябрь 2019 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Динамика — один из выразительных элементов музыки . При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.
Динамическая маркировка всегда относительна. p никогда не указывает точный уровень громкости , он просто указывает, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем f . На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальной фразы обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза имела правильную форму, даже если отрывок отмечен буквой p на всем протяжении. Точно так же в многоголосной музыке некоторые голосаестественно, будет воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче других — например, туба, играющая на пианино , скорее всего, будет громче, чем гитара, играющая фортиссимо , в то время как высокочастотный инструмент, такой как пикколо, играющий в верхнем регистре, обычно может звучать громко, даже если его фактический уровень децибел ниже, чем у других инструментов. ]
Тембр
Это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр; свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.
Женские и мужские голоса:
- Высокий — сопрано, тенор.
- Средний — мeццо-сопрано, баритон.
- Низкий — альт, бас.
Хор — большой коллектив певцов (не менее 12 человек), подобный оркестру в инструментальной музыке.
Типы хора:
- мужской (плотный, яркий тембр),
- женский (теплый, прозрачный тембр),
- смешанный (полнозвучный, богатый, яркий тембр),
- детский хор (светлый, легкий тембр).
Группы инструментов симфонического оркестра
Инструменты в оркестре распределяются по своим семьям — музыканты называют их оркестровыми группами. Их в оркестре четыре: — Струнные инструменты — Деревянные духовые инструменты — Meднные духовые инструменты — Ударные инструменты
Интерпретация нотационными программами
Note Velocity — это MIDI измерение скорости, с которой клавиша перемещается из положения покоя в положение полного нажатия, при этом 127, наибольшее значение в 7-битном числе, является мгновенным и означает максимально возможное. Сыграйте аккорд до мажор на каждой динамике от fff до ppp (помощь ·Информация )
В некоторых нотные программы, есть по умолчанию MIDI ключевые значения скорости, связанные с этими показаниями, но более сложные программы позволяют пользователям изменять их по мере необходимости. Эти значения по умолчанию перечислены в следующей таблице для некоторых приложений, включая Apple Логика Pro 9 (2009–2013), Avid’s Сибелиус 5 (2007–2009) и musescore.org MuseScore 3.0 (2019). MIDI определяет диапазон нажатия клавиш как целое число от 0 до 127:
Символы | PPP | pp | п | mp | мф | ж | ff | fff |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Logic Pro 9 динамика | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 127 |
Sibelius 5 динамика | 20 | 39 | 61 | 71 | 84 | 98 | 113 | 127 |
MuseScore 3.0 в динамике | 16 | 33 | 49 | 64 | 80 | 96 | 112 | 126 |
Согласно рекомендациям General MIDI прирост в дБ = −40 × журнал10(объем/ 127) (то есть квадрат значения громкости пропорционален линейному усилению). Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента.