Наземный
Оглавление
Первый светлофор, в котором был красный, зеленый и желтый цвет появился в 1920 году в городах Детройт и Нью-Йорк. В России первый светлофор появился в 1930 году в Ленинграде и Москве.
Японские светлофоры раньше вместо зеленого светили синим цветом, потом поменяли цвет на зеленый. Но японцы до сих пор зеленый цвет светлофора называют синим.
Номерные знаки появились на конных экипажах, потом стали номеровать и автомобили.
В легковом автомобиле около 20 тысяч запчастей. Подачу электричества обеспечивают около 1000 проводов длиной около двух километов, эти провода весят до 40 килограммов.
Поезда в Японии хотят точно по расписанию. Если поезд опоздает, пассажиру выдается документ, который он может предъявить своему работодателю и таким образом объяснить свое опоздание на работу.
С 1938 по 1953 год в Москве ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Всего Ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 двухэтажных троллейбусов, до наших дней не дошел ни один экземпляр.
Самый длинный троллейбусный маршрут (86 километров) находится в Крыму, он соединяет Симферополь и Ялту.
В Японии нет наземных троллейбусов, но есть две подземные троллейбусные линии, они возят туристов по подземному туннелю между городами Татэяма и Омати.
https://youtube.com/watch?v=FA4EdyJv2Xw
Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария
- Где: Альпнахштадт — Пилатус
- Время: 30 минут
- Цена: 68 швейцарских франков
Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.
В городах с особыми физико-географическими условиями часто можно встретить необычные виды транспорта, которые помогают преодолевать крутые склоны или водные барьеры.
Коммерческий речной транспорт
Он основан на следующем:
-Существование крупного порта в устье реки или вблизи нее.
-Конкурентоспособные затраты на транспортировку определенных продуктов с использованием тонны на километр в качестве индикатора.
-Присутствие вдоль реки процветающих сельскохозяйственных и промышленных районов.
-Адекватное сообщение с наземным транспортом (автомобильным и железнодорожным) или с морским, что позволяет реализовать мультимодальные перевозки. Для этого на речном пути создаются терминалы внутренних грузовых перевозок (ТИЦ), а также центры перевалки грузов с одного носителя на другой.
Пассажирские перевозки
Когда-то перевозка внутренним водным транспортом была развита у нас масштабнее. Сейчас все по-другому – данная транспортная отрасль начала разоряться в 90-е, да и часть русел обмелела…
Широкие и исторически достаточно глубокие (либо недавно расчищенные) участки речных русел и озер связаны с областным центрам нашей страны. Поэтому в преимуществе мы видим пассажирское речное (реже озерное) сообщение лишь здесь. Хотя в советские времена оно было и в средних городах (речные «тела» вовремя расчищали, за их состоянием тщательно следили).
Ныне (когда люди уже отвыкли от внутреннего водного сообщения) суда малого водоизмещения (морские каботажные, речные и озерные) чаще используются операторами туризма. Их превратили или в экскурсионные (прогулки до 24 часов), или в круизные (многодневные путешествия). По конфигурации и принципу работы делятся на моторные, парусные и гибридные.
Используются на таких реках как Волга, Ока (частично), Обь, Енисей, Дон, Лена, Вятка, Двина, Кама, Ангара, а также каналы Москва-реки (связанные еще с 4 судоходными водными потоками!). От Москвы до Астрахани сегодня все еще можно пройти на большом круизном теплоходе (как правило, многопалубном). Это самый насыщенный и самый протяженный из речных туристических маршрутов. Впрочем, в советские годы маршрут начинался аж в Белом море, так как туда впадает Беломорский канал, соединенный через ряд прочих с Волгой. Как и многие речные места Северо-Западного федерального округа волжский путь насыщен массой как природных, так и гармонично сочетающихся сними исторических и современных урбанистических достопримечательностей. А остальные артерии могут похвастать лишь судоходными эпизодами.
Загрязнение среды при нормальной работе водного транспорта
Главными источниками загрязнения среды являются судовые двигатели и вода, используемая для мытья грузовых танков, а также балластная вода.
Двигатели судов выбрасывают отработавшие газы первоначально атмосферу, а уже оттуда токсичные вещества вновь попадают в воды гидросферы. Большинство судов современного флота оборудовано дизельными двигателями.
Объекты водного транспорта на единицу перевозимой массы потребляют относительно немного топлива, они передвигаются на большие расстояния с определенной скоростью, при которой большую часть времени двигатели работают условиях оптимального режима, и поэтому отработавшие газы содержат минимум вредных веществ.
Нефть и нефтепродукты служат основными загрязнителями гидросферы при работе водного транспорта. Их большое влияние определяется технологией промывки емкостей (танков) на судах, перевозящих нефть и нефтепродукты, для удаления остатков предыдущего груза перед каждой следующим загрузкой. Промывочная вода, вместе с остатками груза обычно сбрасывается за борт.
Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
После успешной доставки нефтегрузов по назначению танкеры обычно отправляются в пункт новой загрузки без груза. Поэтому емкости заполняют балластной водой, которая загрязняется нефтяными остатками, а затем также выливается за борт.
Безопасность
Благодаря огромному выбору водоемов, отрасль имеет все шансы для развития в России. Любители экстремального отдыха осваивают более сложные маршруты. Однако нет целостной законодательной системы обеспечения безопасности туристов. Не налажена обязательная регистрация туристических групп при выходе на маршруты.
Одним из самых травмоопасных является водный туризм. Статистика несчастных случаев на спортивных маршрутах составляет, в среднем, до 40% от общего числа погибших. Чаще всего причиной смерти спортсмена становится переворот рафта или удар о большой камень, когда человек попадает под воду.
К травмоопасным также относится серфинг. Всегда есть опасность попасть под высокую волну или встретиться с акулой. Основные причины несчастных случаев в дайвинге по данным зарубежных медицинских центров представлены в таблице. Причины несчастных случаев при подводном погружении:
Причина | Доля, % |
Утонуло | 86 |
В результате паники | 39 |
Вдыхание соленой воды | 37 |
Сильная усталость | 28 |
Наличие патологий, исключающих погружение | 25 |
Баротравма легких | 13 |
Остановка сердца | 12 |
Астма | 8 |
Рвота | 10 |
Азотный наркоз | 9 |
Заболевания дыхательной системы | 7 |
Декомпрессионная болезнь | 1 |
Так как занятие водным отдыхом осуществляется в потенциально опасной среде, следует обратить внимание на повышение уровня его безопасности
2. Подвесная трамвайная дорога, Германия
Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.
Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.
Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.
Самый короткий: перелет между Оркнейскими островами, Великобритания
- Где: Уэстрей — Папа-Уэстрей
- Время: 2 минуты
- Цена: £17
Самый короткий в мире пассажирский перелет длится всего 2 минуты, а в воздухе самолет находится и того меньше — 47 секунд, перевозя пассажиров между шотландскими островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, расположенными на расстоянии 2,8 км друг от друга. Восьмиместный самолет перевозит в основном туристов: местных жителей здесь мало, поэтому Оркнейские острова не соединены мостами. Но альтернатива самолету все же есть — катер.
А вот добраться из индонезийской деревушки Кегата в соседнюю Апово (Новая Гвинея) можно только по воздуху: поселки разделяет глубокая долина. Расстояние здесь еще меньше, чем в Шотландии, а полет в общей сложности продолжается 73 секунды. Однако этот рекорд пока официально не зафиксирован.
Подвесной: паром, Испания
- Где: Португалете — Лас-Аренас
- Время: 1,5 минуты
- Цена: €0,3–1,2
Этот паром движется не по воде, а по воздуху — «летающая гондола» проносится над рекой Нервьон, соединяя города Португалете и Лас-Аренас. Подвижная платформа — часть Бискайского моста-транспортера, построенного так, чтобы не мешать судоходству.
Паром привязан тросами к центральному пролету сооружения. Платформа вмещает шесть автомобилей и несколько десятков человек и ходит каждые восемь минут. Сооружению более ста лет — старейший мост-транспортер был возведен еще в конце XIX века учеником Густава Эйфеля, испанским инженером Альберто де Паласио.
Земноводный: автобусы-амфибии, Германия
- Где: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
- Время: 80 минут
- Цена: €30
В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.
Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.
В России и СССР
Первые волжские пароходы принадлежали Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский. Сохранились и технические характеристики этих судов: один пароход был длиною 15,7 метра, шириной 4,2 метра, высота борта 2,1 метра при паровой машине мощностью 6 лошадиных сил; другой пароход был длиной 30,6 метра, шириной 6,9 метра с высотой борта 2,6 метра при мощности парового двигателя 36 л. с. Экипаж обоих судов составлял 21 человек.
В 1818 году Адмиралтейские Ижорские заводы ввели в строй первый военный пароход «Скорый» с машиной мощностью 32 л. с. Кстати, «Скорый» вполне может претендовать на роль первого боевого парохода не только в России, но, как минимум, в Европе — несколько больший по размерам британский «Комет» заложили только через три года.
Строительство пароходов продолжалось до 1950-х годов. После XX съезда КПСС на котором было принято решение о прекращении строительства паровозов Совет министров СССР принял решение и о прекращении постройки пароходов. Судостроительным заводам, имевшим на исполнении действующие договора по поставкам пароходов разрешалась их достройка. Однако новые пароходы уже не проектировались и не закладывались. Последней серией речных пароходов стал тип «Иосиф Сталин» (позднее переименован в «Рязань»). Пароходы этого типа закладывались до 1958 года, сдавались пароходствам до 1959 года. После этого судостроительные заводы массово перешли на выпуск дизельных буксиров-толкачей типа РТ и местных речных пассажирских судов типа «Москвич», МО, ОМ, ВТ. Речные пассажирские суда дальнего плавания в СССР строиться перестали (кроме двух дизель-электроходов типа «Советский Союз»), так как этот тип перевозок был признан устаревшим: наступала эра скоростных судов на подводных крыльях. В 1957 году, одновременно с принятием решения о строительстве пароходов было принято решение о начале серийного производства судна «Ракета». Суда дальнего плавания на внутренних водных путях СССР были переведены в категорию туристических и стали заказываться в ГДР, Чехословакии, Финляндии и Австрии. Прекратилась постройка и морских пароходов. Причем ряд ранее заложенных как пароходы судов был спущен на воду уже с новыми типами силовых установок: паротурбинными или дизельными.
Старейший в России действующий колёсный пароход «Н. В. Гоголь» сейчас находится в городе Северодвинске (Архангельская область) и ходил с круизами по реке Северная Двина до 2012 года, став в 2013 году, со слов владельцев этого судна, лишь банкетоходом.
Использование водных судов
Речной транспорт
В зависимости от того, в какой акватории используется данный тип транспорта, различают речной и морской транспорт.
Первая разновидность водного транспорта также называется ВВТ (внутренний водный транспорт). Это суда, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки по внутренним водным путям – рекам, каналам, водохранилищам, озёрам.
У речного транспорта древняя история. Ещё в Древнем Египте строили речные корабли, гребного или парусного типа. Позже использовали тягу лошадей или людей (бурлаков), которые шли по берегу. В XIX столетии появились первые речные пароходы. А в 1903 году начинается история теплохода – это судно было построено в России и вошло в состав речного флота.
В грузовых перевозках речные суда занимают важное место. Несмотря на такие недостатки, как сезонность эксплуатации и невысокая скорость (от 10 до 20 километров в час), водный грузовой транспорт выгоден благодаря тому, что себестоимость перевозок достаточно низкая
Различают самоходные суда и баржи – второй тип речных судов несамоходен, для толкания используется судно-буксир. На самоходном речном транспорте перевозят либо грузовики с тем или иным грузом, либо контейнеры – такие суда называют речными контейнеровозами. На баржах перевозят либо наливные грузы (например, нефтепродукты или сырую нефть), либо сыпучие грузы (например, зерно, уголь, песок).
Буксируемая баржа
В пассажирских перевозках речные суда занимают сравнительно небольшую долю. Это связано с тем, что обычная скорость такого транспорта достигает 20 – 30 километров в час, из-за чего речное судно не может конкурировать с более быстроходными автобусами и поездами. С помощью так называемых подводных крыльев и воздушной подушке скорость судов можно увеличить до 80 километров в час. Однако в этом случае серьёзно возрастает стоимость перевозок – из-за большого расхода топлива. Но в последнее время все больше на реках начали появляться суда на воздушной подушке (СВП) для перевозки людей. СВП имеет свойства амфибии, поэтому для судна не нужны специально оборудованные причалы. В весеннюю распутицу это единственный транспорт, способный переправлять людей и грузы с одного берега на другой.
Судно на воздушной подушке СВП-50
Речные пассажирские суда применяются для туристических круизов или для переврзки пассажиров в такие места, с которыми нет сообщения наземным транспортом.
Морской транспорт
Морской транспорт – это суда, перемещающиеся по морям, океанам и прилегающим к ним акваториям, способные поддерживать плавучесть, а также обслуживать пассажиров и участвовать в различных операциях с грузами.
Наибольшая доля мировых грузовых перевозок приходится именно на морской транспорт. По объёму перевозок первое место занимают разнообразные наливные грузы: растительное масло, жидкие продукты химической промышленности, сырая нефть и продукты её переработки.
Второе место по объёму грузоперевозок занимают контейнерные перевозки. Специализированные суда, называемые контейнеровозами, стали альтернативой своим предшественникам – универсальным судам. Это связано с тем, что в обычном контейнере (20-футовый или 40-футовый) можно перевозить различные грузы – как мелкие, так и достаточно крупные, вроде автомобилей.
Сухогруз
Есть и другие разновидности морского транспорта:
- Суда-лихтеровозы
- Суда для перевозки скота
- Тяжеловозные суда
- Буксировочные суда
- Рефрижераторы
- Балкеры для перевозки навалочных грузов – например угля, зерна, песка
Одни суда перемещаются по расписанию между несколькими морскими портами, придерживаясь определённого маршрута. Это линейные суда – пассажирские, грузовые, а также паромы.
Другие суда не привязаны к конкретным географическим точкам и перевозят попутные и случайные грузы, такой тип морского транспорта называется трамповым. При осуществлении трамповых грузоперевозок осуществляется так называемый чартерный договор, в котором участвуют как перевозчик (фрахтователь), так и отправитель груза. Трамповое судоходство осуществляется в тех случаях, если необходимо осуществить перевозку штучных малоценных грузов.
Также известна смешанная – в отношении водных путей – разновидность водного транспорта. Такие суда могут ходить как по рекам и озёрам, так и по морям и океанам.
Для речного транспорта, а также судов, курсирующих по Северному Морскому пути, характерна сезонность. Грузовые перевозки на водном транспорте самые дешёвые, но привязаны к географическим объёктам. При осуществлении межконтинентальных грузоперевозок используется водный транспорт, ибо доставка грузов по воздуху слишком дорога, а грузоподъёмность самолётов существенно ниже, чем у морского судна.
Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия
- Где: Москва — Владивосток
- Время :6 дней и 2 часа
- Цена: От 7500 руб.
Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.
Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).
*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.
Интересные факты
Конструкция двигателя атомоходов похожа на конструкцию двигателя паротурбохода — в большинстве судовых атомных энергетических установок (впрочем, и не только судовых АЭУ) турбина приводится в движение паром, который создаётся в парогенераторе путём нагревания воды, но нагрев осуществляется не за счёт сжигания органического топлива (уголь, мазут), а за счёт выделения тепловой энергии в процессе распада ядерного топлива. Это делает атомоходы (кроме атомных турбоэлектроходов) разновидностью пароходов, ключевой особенностью которых является использование энергии ядерных реакций.
Первый вьетнамский пароход был построен в 1838 году после того, как «увидев огромный потенциал паровых судов, вьетнамский император Минь Манг попытался воспроизвести французский пароход. Первое испытание в 1838 году было неудачным, так как котёл вышел из строя.» Ответственные были заключены в тюрьму. Новые исполнители два месяца спустя провели удачные испытания, после которых Минь Манг приказал инженерам изучить и разработать паровые двигатели и пароходы для оснащения ими своего военно-морского флота. К концу правления Минь Манга были построены 3 парохода.
Популярные темы сообщений
-
Насекомые
Насекомые жили на нашей планете уже за несколько миллионов лет до появления динозавров. Большинство насекомых обитают на земле, но некоторые живут даже под землей. Удивительно, что эти крошечные создания приспособились к жизни в любых условиях.
-
Профессия врача
Давным-давно появилась профессия врача. Люди всегда хотели избавиться от многих болезней и заболеваний. В древние времена людей умеющих излечивать приравнивали к целителям, которые обладают особенным даром. Именно они помогали бороться
-
Интересные факты о Солнце
Солнце – это большая и единственная звезда в солнечной системе. Все планеты в нашей галактике вращаются вокруг солнца. Например, Земля совершает круг от своей орбиты и огибает солнце за 365 дней. Раньше люди считали, что не Земля вращается вокруг солнца,
-
Лютик
Лютики – это целое семейство травянистых растений. Свое название Ranunculus(с лат. rana– «лягушка») цветки получили в связи с местом своего обитания. Чаще всего они растут в воде или рядом с ней. Период цветения начинается весной.
-
Глина — полезное ископаемое
Глина является одним из самых распространенных материалов, она встречается повсеместно и образует почти половину всех осадочных пород земной коры. Глина образуется в результате разрушения горных пород под воздействием факторов окружающей
История создания
Идея использовать пар в механике была высказана еще в I веке н.э. греческим ученым Героном Александрийским, но первый паровой котел был изобретен только в конце 17 века.
В начале 18-го паровыми машинами уже было никого не удивить, а в 1783 году сошел на воду первый пароход «Пироскаф», название которого стало нарицательным. Изобрел его французский военный, маркиз Клод Жоффруа д’Аббан — инженер-самоучка.
Через 365 метров двигатель у парохода сломался, а маркизу пришлось отказаться от своей деятельности — ему не удалось найти инвесторов для своего изобретения.
В 1787 году сразу два американских изобретателя продемонстрировали свои паровые судна — Джеймс Рамси и Джон Фитч.
Более того, через три года паровая лодка, созданная Фитчем и Генри Фойгтом, целое лето курсировала между Филадельфией и Берлингтоном. Но и здесь коммерческая составляющая оказалась сильнее научной — проект был закрыт.
Ближе всех оказались шотландцы — Уильям Саймингтон и Патрик Миллер. Миллер помимо всего прочего стал еще инвестором предприятия. В 1802 году пустился в плаванье первый колесный пароход «Шарлотта Дандес». Он достигал семнадцати метров в длину и буксировал баржи на канале Форт-Клайд.
Подводное плавание
Развитие водного туризма постепенно расширяет его рамки. Недавно подводным плаванием занимались только профессионалы. Благодаря налаженной системе обучения и современному снаряжению, сегодня дайвинг стал доступным и массовым видом отдыха на воде. Лучшими местами для дайвинга считаются Багамские и Галапагосские острова, побережье Австралии и Новой Зеландии, Маршалловы острова, где в лабиринтах коралловых рифов можно увидеть яркое многообразие подводного мира.
В России также много отличных мест для дайвинга. Водный туризм в виде подводных погружений популярен на Баренцевом и Белом морях, где можно увидеть белух и гренландских тюленей. Для исследователей затонувшего водного транспорта популярно Черное море. Самое глубокое и чистое в мире озеро Байкал потрясает необычностью и красотой животного мира. Дайвинг-центр открыт на знаменитом Голубом озере Кабардино-Балкарии, которое среди местных жителей считается бездонным.
Велосипед
Первый велосипед создал в 1817 году профессор барон Карл фон Дрез, он жил в немецком городе Карлсруэ, этот велосипед был без педалей (нужно было отталкиваться от земли ногами). Велосипед с педалями был создан в 1839 году.
В 2018 году американская велосипедистка Денис Мюллер-Коренек смогла разогнаться на двухколесном педальном транпорте до скорости 295 километров в час. Велосипедистка ехала вслед за гоночным автомобилем, который рассекал воздух перед спортсменкой (таким образом, сила сопротивления воздуха была небольшой).
Рекорд скорости на велосипеде при спуске с горы установил в 2000 году Эрик Барон. Он разогнался на заснеженом (фактически — ледяном) склоне альпийской горы до скорости 222 километров в час.
Рекорд скорости для велосипеда с реактивным двигателем установил Франсуа Жисси, он разогнался до 263 километров в час. Правда такое транспортное средство тяжело назвать велосипедом, ведь спортсмен ехал с помощью двигателя, а не крутил педали.
Себастьян Боулер установил рекорд скорости на обычном велосипеде (правда, он был окружен специальной аэродинамической капсулой) — 133 километров в час. Наличие капсулы делает этот велосипед похожим на веломобиль, но все равно это самый лучший результат, который смог показать человек на ровном участке дороги, используя мускульную силу.