Художественные особенности русских былин: русское культурное наследие

Предварительная подготовка лука перед посадкой

Чтобы урожай порадовал нужно знать некоторые приёмы агротехники. И первые из них это предпосевная подготовка посадочного материала:

  • калибровка. Повреждённые, сухие, подгнившие луковички обязательно отсортировывают. К посадке подойдут репки от 1 см. Чем они больше, тем увеличивается вероятность стрелкования. Крупные луковички (диаметром больше 2 см) лучше использовать для высадки на перо;
  • прогревание. Можно положить на сутки ближе к батарее: температура 20 градусов – не менее, чем на 20 дней. Затем туда, где температура до 40 градусов на 10 часов. Это может быть подоконник над батареей, сама батарея, если она не слишком горячая. Некоторые огородники практикуют севок обдать очень горячей водой и дать ей быстро стечь. Если посадочный материал не прогреть, то обязательно потом появятся стрелки;
  • закаливание. Опускают луковицы в воду, температура которой 50 градусов на 15 минут. После этого на такое же время оставляют в холодной воде (можно из-под крана);
  • обработка перед посадкой. Можно обработать слабым раствором медного купороса или марганцовки. В первом случае он должен быть прозрачно-голубым, а во втором слабо-розовым. Это обезопасит от поражения грибковыми заболеваниями.

Композиция

Продолжаем рассматривать художественные особенности русских былин. Композиционная основа данного жанра в основном строится на антитезе, где главный герой противопоставляется противнику. Так, например, Алёша Попович сражается с Тугариным, Добрыня Никитич выступает против Змея Горыныча. Существует еще один прием в композиции – это утроение. Данная особенность существует и в волшебных сказках, но в отличие от них герой былины действует самостоятельно. Если школьникам необходимо указать художественные особенности русских былин в сочинении (7 класс такое задание предполагает), то обязательно напишите об этом.

Сюжеты былин строятся по классической схеме:

  • зачин,
  • завязка,
  • развитие,
  • кульминация,
  • развязка.

Святогор (богатырь-великан)

Великан и богатырь, обладавший недюжинной силой. Огромный и могучий, рожденный в горах Святых. При его ходьбе леса содрогались и реки разливались. Часть своей силы Святогор в писаниях русского эпоса передал Илье Муромцу. Вскоре после этого и умер.

Реального прототипа образа Святогора, нет. Он являет собой символ огромной первобытной силы, которой так и не нашлось применения.

Подробнее >>

5. Дунай Иванович

Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. В отличие от трёх главных героев эпоса (Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича), Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична, которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай.

Nnm.me

Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай узнаёт, «распластавши ей чрево», что она была беременна чудесным младенцем: «по коленца ножки в серебре, по локоточки рученьки в золоте, на головушке по косицам звёзды частые». Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, из его крови берёт своё начало Дунай-река.

6. Михайло Потык

Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле.

F-picture.ne

Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

Подковерные интриги

У читателя могло сложиться впечатление, что богатыри чуть что начинают крушить все на своем пути: как же не повезло бедному князю Владимиру, который пытается удержать этих качков в узде!

Даже ближайших богатырей не минуют его козни. Как-то Добрыня Никитич опять поехал на подвиги и дал жене Настасье три задания:

1) ждать его шесть лет;
2) если после шести лет не вернется, забыть его и выйти замуж;
3) за кого угодно, кроме Алеши Поповича.

Все просто. Но у хитрого Владимира свои планы на красивых женщин своего государства. Спустя шесть лет князь начинает лично ходить в избу к Настасье и откровенно сватать ее за Алешу. В итоге Настасья почти уже отдает руку хитрому сыну попа, но Добрыня оказывается живым и не особо готов уступать жену. А про финал говорить не буду, захотите — прочтете сами.

Но и про себя стольный князь не забывает. На очередном пиру он приказывает найти себе подходящую жену. И тут ему сообщают о невероятной красоте и уме Василисы Микулишны — но вот незадача, она замужем за богатырем Данилой Ловчаниным. Владимир гневается: «При живом муже отбивать женщину!» Впрочем, когда это мешало русским князьям?

Отличительные черты

Большинство исследователей склоняется к тому, что первые былины появились во времена становления древнерусского государства (XI—XIII вв.). Они начинали своё существование в качестве песни, которая исполнялась под сопровождение игры на гуслях и передавалась из уст в уста. Напевы её были скучны и монотонны.

Некоторых интересует, можно ли найти в былинах какие-то исторические факты. Несомненно, эпосы отражают события, которые имели место быть, их герои реальные, они жили когда-то на нашей земле. Проще сказать, что предметом повествования было прошлое, поэтому изначально эти песни назывались старинами.

Северные певцы, например, в своих напевах описывали пейзаж Киевской Руси и её географию, отражали борьбу своего государства со степняками-кочевниками и с необычайной точностью передавали некоторые детали военного быта.

Сказатели былин не стремились к хронологической точности произошедших событий, они рассказывали лишь о важных моментах, которые находили место в песне.

Народная память и рассказывание былин из уст в уста исказили расстояния между странами, названия городов, вытеснили упоминания о половцах и печенегах.

Традиция записи и собирательства легенд началась в XIX веке и закончилась в XX столетии. Последней сказительницей была Марья Дмитриевна Кривополенова. Ученые нашли ее в Онежском крае. Она рассказала несколько десятков текстов, которые нигде раньше не упоминались. Все они имели великое значение и были занесены в сборник эпосов. На этом собирательство основных циклов былин закончилось.

Функция пейзажа

Описание картины Васнецова невозможно без характеристики обстановки, окружающей богатырей. Отдельным персонажем, специально созданным художником, можно считать природу, изображенную на полотне. У большинства иностранцев Русь всегда ассоциировалась с непролазными чащобами, болотами и дикими зверями. Такой же ассоциативный перенос делался и на самих росичей.


У Виктора Васнецова мир природы изображен светлыми красками.

Сохраняется ощущение простора и прозрачного свежего воздуха. Темные тона – далеко на горизонте, символизируют давно ушедшие от нас поколения.

Под копытами коней – молодая еловая поросль, что упрямо говорит о преемственности:

старые леса уходят, оставляя место для новых деревьев, а поколения сменяют поколения, но идея крепости и единства русского духа остается неизменной.

Самые темные тона на участке, изображающем небо. Грозовые облака явно символизируют постоянную внешнюю угрозу для Руси. Природа на картине «Три богатыря» позволяет сделать акцент на патриотическую составляющую.

Это интересно: Художественная культура Древнего Рима кратко

Анализ картины Три богатыря Васнецова

Картина Три богатыря

Васнецов и патриотическое воспитание детей

С самого детства российским детям известно имя Виктора Михайловича Васнецова: в учебниках на протяжении всех лет учёбы встречаются репродукции картин художника. Уже в начальных классах ученики знакомятся с биографией живописца, знают богатырей и многих других былинных и сказочных героев. Современные методы преподавания отечественной истории, литературы, изобразительного искусства и родной речи позволяют преподносить материал интересно, давать детям глубокие знания. Уже в начальной школе учатся описывать увиденное и работают над сочинением по картине «Богатыри». Целями изучения творчества Васнецова со школьной скамьи являются воспитание любви к родине, уважение к её защитникам, а также формирование умения анализировать и составлять текст.

В сочинении по картине Васнецова «Богатыри», как правило:

  • Описывается художественное полотно в общем
  • Характеризуется каждый из богатырей
  • Описывается природа как самостоятельный персонаж

Патриотическая составляющая в этом полотне акцентируется именно на природе: хмурое небо с несущимися тучами над головами зорких богатырей – символ неослабевающей внешней угрозы для русского народа и необходимости всегда быть начеку.

Ироничное отношение к религии

По ходу истории стали меняться и былинные герои. Какими бы противоречивыми и смешными ни были киевские богатыри, главным мотивом в историях о них была любовь к Родине и желание ее защищать. Но постепенно жанр стал терять эту основу.

На смену отряду князя Владимира пришло новое поколение, так называемые новгородские богатыри, которые разительно отличаются от своих собратьев. В них уже нет жгучего патриотизма, но в то же время и как такового внешнего врага тоже они не имеют, поэтому их удаль ищет себе другого применения — в драках и обогащении.

Василий Буслаев — единственный из богатырей новгородского цикла, который все еще обладает силой эпического героя. Он яркий пример необузданной удали без возможности как-то ее реализовать.

В другой от нечего делать он устраивает массовую «стрелку» в Новгороде, где он и его парни избивают все мужское население города.

Но нам интересна другая былина — «Смерть Василия Буслаева». Начинается она с того, как Вася с бандой приезжает к матери просить разрешения поехать не абы куда, а прямо в Иерусалим! Зачем же вдруг русскому богатырю понадобилось на Святую землю? Вот что он сам говорит:

То есть покуролесил вдоволь, пора и покаяться, мы же теперь православные! Если вам кажется, что Василий раскаивается искренне, вы ошибаетесь.

Расчлененка

Любой эпос хорош своим полным отрывом от земных правил. Герои могут драться несколько дней подряд, поднимать сумасшедшие тяжести, колдовать, перемещаться со скоростью света — при таких правилах любая жестокость смотрится так же комично, как рестлинг в сравнении с MMA.

Первый герой рубрики — Михайло Потык. Жил он себе прекрасно, работал сборщиком податей, все богатыри его любили. Правда, был у него один непростительный изъян — доверчив был очень. Женился он на девушке Марье и настолько любил ее, что даже сражался со змеей, чтобы та оживила жену, когда та умерла.

Однажды приехал в Киев царь Иван Окульевич с дружиной. Увидел он Марью и говорит: Марья, бросай Потыка, выходи за меня, со мной будешь царицей, а с ним — полы у Владимира мыть, ну и «Мария Потык» вообще не звучит.

А вот Мария была не промах, увидела преследователя и сразу в ноги: «Миша, прости, он меня силой увез. Но теперь мы вместе, вот, выпей вина». Накидался Потык — а Иван пьяного отказывается убивать: негоже спящему мужчине голову отрубать, вот как проспится и встанет, так я его всем войском отпинаю! Всё же молодожены нашли компромисс и закопали Потыка заживо.

Но конь Михаила побежал за подмогой — Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем. Откопали друзья Мишу, а тот проспался, отрезвился, сразу на коня и снова в погоню!

Догоняет второй раз — Марья снова в ноги: «Без тебя есть, пить, спать не могу, скучаю, люблю, вот, выпей вина». И опять накидался Потык. Иван мужской солидарности не изменил, так что женщина взяла дело в свои руки: превратила Мишу в камень и швырнула в груду гальки. Но и тут отыскали его друзья, вернули прежний облик, и снова поскакал Потык за женой.

Догнал, Марья опять в ноги: «Миша, он силой! Я без тебя как без солнца! Вот, выпей вина». А дальше вы уже знаете.

Хватает она Потыка и прибивает его руки и ноги гвоздями к стене, а потом со злобы бах — и молотом ему по рылу. Проспался Миша, проснулся, и как-то грустно стало.

Тут народ русский одним из первых в истории литературы использует прием «бог из машины». К герою подходит сестра Ивана Настасья с неожиданным предложением: «Если ты женишься на мне, я тебя откую от стены.» История умалчивает как о внешности Настасьи, так и о ее предпочтениях в мужчинах, однако в висячем положении не торгуются.

Забегает Потык в палаты к неверной жене, а Марья-то в ноги, чашу с вином тянет. Но теперь Михайло не проведешь! Откидывает он чашу и отрубает голову Ивану вместе с его мужской солидарностью, а затем и Маше. История о семейных ценностях, в общем.

Ваня силой забирает Настю у ее мужа — царя Вахрамея (он иностранец) и едет в Киев. Муж не согласен и настигает пару, причем с предложением: «Давай драться, кто победит — того баба». Но Ваня-то русский богатырь, ему иностранца побить раз плюнуть. Пока Вахрамей лежит на земле и зубы собирает, Иван Годинович в кусты помочиться пошел — а зря! Потому что тем временем побитый супруг предлагает Насте собираться обратно домой.

Так что когда Иван возвращается, бывшая невеста валит его на землю и с помощью мужа привязывает к дереву, а сама идет шалить с Вахрамеем в шатер. Но не знали супруги, что герой Иван еще и маг! Щелк пальцами — и уже целая стая птиц врывается в былину, чтобы освободить его от пут, и снова идет Годинович рушить семейную идиллию. Вахрамей за лук, а Ваня-то его уже заколдовал, так что горе-муж выпускает стрелу себе прямо в лоб и падает замертво.

«Этими ногами ты сплеталась с Вахрамеем» — и разлетаются ноги в разные стороны. «Этими губами ты целовала Вахрамея» — отрезает ей губы, а заодно и нос. «Этим языком ты говорила Вахрамею приятные слова» — отрезает Насте язык, а после и голову. Точно такой же финал во второй версии «Добрыни и Маринки», когда разъяренный Добрыня расправляется с колдуньей, последовательно отрезая все названные части тела.

Илья Муромец тоже расчленял обидчиков. В былине «Бой Ильи Муромца с сыном» как-то раз сидит дружина, пирует, и тут стрела прилетает в их шатер. А на стреле послание примерно такого содержания: «Эй, вы! Я Соколик, я еду жечь город Киев, топтать вашу историю, а князя вашего вообще в котле сварю». Илья репу почесал и пир превратил в совет — дело ведь требует каких-то нетипичных мер. Порешили богатыри, что надо бы этого не допустить, и поехал Муромец один защищать князя от котла.

День дерутся с Соколиком, два, три, поломали все оружие, в итоге два уставших тела лежат на земле, и тут Илья спрашивает: «А ты вообще кто такой?» Соколик пот утирает: «Я сын Златогорки». Муромец орет: «Сынок!» — и начинает обнимать его, плачет: давным-давно он сделал женщине ребенка и поехал дальше защищать Русь.

Отпускает сына с богом, никто его не тронет на Руси.

Дюк Степанович

Один из самых оригинальных богатырей киевского былинного эпоса. По легенде, Дюк прибывает в Киев из «Индии богатой», так, по всей видимости, называли Галицко-Волынскую землю. По прибытии Дюк начинает хвастать роскошью своего города, собственным богатством, своими одеждами, которые ежедневно его конь приносит из Индии, и находит невкусными вино и калачи князя киевского. Владимир, чтобы проверить хвастовство Дюка, отправляет посольство матери Дюка. В итоге посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит той бумаги.

Дюк Степанович

  • Как зовут сестру Несси и где она обитает? 8 интересных фактов о мифологии
  • Кто такие гении
  • Кем был Гермафродит

Былины и руны

В Олонецкой губернии найдены все известные на сегодня былинные сюжеты (всего их выделяют около ста), говорит Ольга Захарова. Позднее исследователи записывали отдельные былины на Урале, в Сибири, в Поморье, в Поволжье, на Печоре, но среди известных там историй нет ни одной, которую не исполняли бы сказители в Заонежье или на Пудожском берегу Онежского озера.

Есть несколько теорий, объясняющих, почему русские былины полнее всего сохранились именно на территории современной Карелии. Исследователи отмечали, что этому способствовала суровая природа наших краев: долгие зимние вечера нужно было чем-то занимать — почему бы не былинами? Другие объяснения отсылают к склонности жителей Заонежья к поэзии и их более свободному положению относительно крестьян, живших в центральной России.

Уход за луком

Весь основной уход за луком Золотистый осуществляется в первые 8 недель после посадки. Недели за 3 до уборки урожая прекращают все манипуляции.

Полив и внесение удобрений

Основное внимание следует уделить поливам. На протяжении первых 2 месяцев с момента посадки их проводят раз в неделю

Осуществлять полив начинают с появлением первых ростков. Применяют метод увлажнения под корень и дождевание. Почва должна быть в меру влажной, но не болотистой; также не следует допускать пересушивания грунта и появления корки.


За 3 недели до окончания срока вегетации полив прекращают полностью.

Основные подкормки вносят на момент подготовки участка осенью и весной. За сезон вегетации удобрения вносят 1 раз, спустя 14 дней после проклёвывания ростков. На этом этапе лучше всего воспользоваться компостно-зольным настоем: на 10 л воды добавляют 1 кг компоста и 400 г древесного пепла. Жидкость настаивают 5 суток, затем отцеживают и разводят с водой 1:1. На 1 м² насаждений уходит 10 л готового рабочего состава.

Важно! Не следует подкармливать лук свежим навозом, иначе головки приобретут неприятный вкус

Рыхление почвы и прополка от сорняков

Важным агротехническим мероприятием является рыхление почвы и удаление сорных трав — это необходимо для обеспечения доступа кислорода к головкам и повышения площади питания.


Кроме того, рыхление и удаление сорняков позволяют избежать неравномерного распределения воды в более глубоких слоях почвы и защитить насаждения от развития грибковых инфекций.

Проводятся такие манипуляции после полива или дождя на следующие сутки, когда влага впитается в почву. После прекращения увлажнения грунта, за 3 недели до сбора урожая, рыхления продолжают проводить с интервалом раз в 5–7 дней.

Вредители и болезни растения

Несоблюдение агротехнических правил приводит к развитию таких заболеваний, как:

  • милдью;
  • гниль корневой шейки;
  • фузариоз.

При их появлении можно воспользоваться 1% концентратом медного купороса. Составом опрыскивают сами растения и почву под ними. Спустя 10 дней после обработки проводят опудривание древесной золой по наземной части и почве.

Для профилактики подобных заболеваний следует внимательно следить за влажностью почвы и вовремя проводить рыхления

Кроме того, важной мерой, предупреждающей распространение инфекции, является отбор качественного посадочного материала и своевременное обогащение почвы питательными элементами

Из вредителей для культуры опасны:

  • луковая муха;
  • трипсы;
  • различные гусеницы.

При появлении паразитов следует незамедлительно начать их устранение. Для этого можно воспользоваться «Актарой» (разводить согласно инструкции).

Виды чеснока

Чеснок бывает озимого вида и ярового. Читая названия чесночных видов, можно легко понять, когда следует сажать тот или другой вид. Озимый чеснок садится осенью, яровой – весной. Озимые плоды выпускают стрелку с соцветием, где созревают маленькие луковички. И, благодаря этому, его можно сажать зубчиками, а можно высевать луковичками.

Каждый вид чеснока имеет преимущества, но и некоторые недостатки.

Отличить яровой чеснок от озимого можно по таким признакам:

  • Плоды озимых сортов имеют в центре стержень. Вокруг него прикреплены зубцы. Отделив зубчики, останется стержень. Яровые сорта стержня не имеют.
  • У ярового чеснока зубцы размещены спиралевидно в 2–3 ряда и чем ближе они находятся к центру, тем они мельче. Зубцы озимых плодов размещены красиво в один ряд.
  • Сорта озимого чеснока имеют меньше зубчиков, но они крупные, ровные. У яровых плодов зубцов больше, но они мельче и могут отличаться по размеру.
  • Яровой чеснок не способен выпускать стрелки (исключением есть сорт Гулливер). Озимый чеснок выбрасывает стрелки и воздушные луковицы, которые используют для размножения.

История появления персонажа

В русский народный фольклор горе-воин перешел из Европы. В конце XV века на Русь приезжает типограф Бартоломей Готан и привозит с собой немецкие рукописи. Одно произведение и трансформировалось в русскую былину про Анику. Это — «Повесть и сказание о прении живота со смертью и о храбрости его и о смерти его».

В XVI веке этот текст стал популярным на Руси. Он неоднократно перерабатывался и издавался на новый лад. Если в оригинальной рукописи изложение велось в формате диалога, то впоследствии разговор заменило повествование. Также главными действующими лицами были абстрактные образы смерти и жизни, в русском же варианте произошла персонификация.

Так, Смерть предстала в виде безобразной старухи, которая разгуливает по свету на тощем коне. У нее богатый запас оружия, поэтому ей невозможно противостоять даже самым сильным и храбрым богатырям.

Жизнь трансформировалась в удалого воина, который не терял возможности похвастать удалью. Он тоже сильный, но главная его ошибка заключается не в том, что он ошибочно оценивает собственные способности, а в том, что возвышает себя герой за счет слабых и немощных.

Конкретного автора сказания об Анике-воине нет. Произведение относится к фольклорному творчеству, а также позиционируется как духовный стих. В былине прослеживается глубокая православная составляющая, описывающая отношение человека к смерти.

Впервые переработанный стих публикуется под названием «Простонародный рассказ» в 1840 году. Перевод и адаптация принадлежит русскому писателю Петру Васильевичу Киреевскому. Позже стих вошел в «Собрание народных песен» этого же автора. Еще одна редакция, которая заслуживает внимания, печатается в 1860 году Павлом Николаевичем Рыбниковым. Его перевод оказывается наиболее близкий немецкому источнику.

Происхождение имени горе-воина также заинтересовало лингвистов. Претендуют на достоверность 2 версии. Первая связана с других эпическим героем Дигенисом, византийским воином, который своими подвигами добился расположения самого императора. Этого персонажа часто упоминали словом «anikitos», что значит непобедимый.

Созвучие с Аникой дает пищу для размышления в таком формате. Но герой русской сказки был побежден. К тому же, если Дигенис совершал действительно достойные поступки, то Аника занимается грабежами и расточительством.

Вторая версия отсылает к древнегреческой богине победы Нике. Частица «а» используется как отрицательная приставка «не». Соответственно «А-ника» — противопоставление победе, отождествление с поражением. С другой стороны, перевод может означать и «непобедимый», что также воспринимается как ирония над бесчестным воином.

Изображение персонажа отпечатывали литографским способом на лубочных картинках. Вверху нее помещался горе воин, а внизу краткий текст, описывающий его историю. Сюжет баллады также лег в основу ярмарочный балаганных спектаклей, популярных в России в XVIII–XIX веках.

В представлениях Аника только и занимался тем, что постоянно хвастался своей храбростью, удалью и силой. Но внезапно рядом появлялась страшная Смерть с косой, которая мигом усмиряла «героя». Часто на сцене в этот момент появлялся другой колоритный персонаж — Петрушка, который отгонял страшную старуху палкой.

Выращивание и уход

Для получения максимального урожая необходимо создать благоприятные условия для культуры. Лук любит свет, тепло и не переносит сквозняков. Поэтому участок нужно выбирать солнечный и защищенный от ветра

Важное правило при выращивании любых культур это соблюдение севооборота, лук хорошо растет после огурцов и картофеля. Нельзя сажать там, где в прошлом году располагался чеснок и лук

К составу почвы сорт неприхотливый, главное – это нейтральная кислотность и удобрение перед посадкой органическими веществами, в дальнейшем культура не нуждается в подкормках. «Золотистый Семко» хорошо переносит и низкие температуры, но главное, чтобы это не затянулось надолго иначе луковички могут погибнуть. Процесс прорастания семян и севка начинается при температуре +4. Для формирования лука температура должна быть не ниже +12 градусов.

Важно! При посадке в тени лук мельчает и выпускает стрелы. Поливать его нужно по мере высыхания почвы, после этого желательно рыхлить междурядья

Также следует регулярно пропалывать участок от сорных растений. За три недели до сбора урожая полив нужно прекратить

Поливать его нужно по мере высыхания почвы, после этого желательно рыхлить междурядья. Также следует регулярно пропалывать участок от сорных растений. За три недели до сбора урожая полив нужно прекратить.

Полезные видео

Смотрите на видео описание и характеристики сорта Богатырь:

Смотрите на видео, как выполняется посадка яблони Богатырь:

Смотрите на видео описание плодов сорта Богатырь:

Важно! Будьте внимательны к своим посадкам, не пренебрегайте алгоритмом агротехники и правильно используйте плоды – тогда Богатырь станет любимцем не только для вас, но и для всей вашей семьи, которая с удовольствием будет похрустывать свежими яблочками практически до нового сезона!

Натурщики

Создание картины не обошлось без настоящих натурщиков и лучших лошадей из усадьбы Абрамцево. Дух старины передан благодаря подлинной одежде древнерусских витязей, предоставленных московским Историческим музеем.

Прототипами богатырей были живые люди, внешность которых соответствовала представлению Васнецова о том, какими должны быть герои.

Крестьянин Иван Петров

Мне нравится2Не нравится3

Художник видел Илью Муромца как «здорового детину, степенного, красивого, с внимательными глазами» и целенаправленно искал человека подходящего типажа. В итоге внешность богатыря в картине собрана из нескольких персонажей. Одним из натурщиков стал крестьянин Иван Петров, позднее – извозчик из села Большие Мытищи. Он был запечатлен на этюде в 1883 году.

Кузнец Иван Петров

В поисках новых типажей для Ильи Муромца, Васнецов нашел нужные ему черты и в кузнеце Иване Петрове из Владимирской губернии. Как рассказывал про него после сам Васнецов: «Иду по набережной около Крымского моста и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».

Андрей Саввич Мамонтов

Мне нравится3Не нравится

Натурщиком для образа Алеши Поповича стал 13-летний Андрей Саввич Мамонтов, который тоже любил рисование. Его портрет был написан, когда Васнецов гостил у отца юного Андрея. С этого портрета художник и скопировал лицо богатыря. К сожалению, Андрей так и не смог увидеть готовое полотно – скончался от простуды в 1891 году.

Семейство Васнецовых

Согласно былинам, Добрыня всегда изображается молодым, как и Алеша. Однако художник его изобразил зрелым человеком с бородой.

Для Добрыни Никитича Васнецов не выбрал натурщика. Некоторые исследователи предполагают, что в образе богатыря замечены черты лица семьи Васнецовых – самого художника, его отца и деда.

Оскорбления и матерщина

Сюжет былины, известной многим по вольной интерпретации от студии «Мельница» под названием «Алеша Попович и Тугарин Змей», начинается стандартно. На дорожках русской земли стал промышлять некий разбойник, грабить честной люд, надо бы с ним разобраться. Пропустим часть истории и перейдем сразу к пиру в честь освобождения от басурманина.

Здесь мы видим странную деталь: мало того, что сам Тугарин присутствует на пиру и ест там за троих, так его еще и кормит из рук сама жена князя Владимира. Алеша не выдерживает, вызывает Тугарина на бой, обезглавливает и возвращается (Владимир даже приглашает Алешу в свою богатырскую рать).

Все счастливы, кроме жены князя, которая делает необъяснимое признание с учетом живого мужа:

Во всех детских сборниках эта былина заканчивается тем, что добрые парни весело пируют, а глупая женщина кричит им: «Ну, погоди!» Но согласитесь, такой финал кажется странным. Княгиня же не абы в кого влюбилась, а во врага народа, чуть ли не в самого дьявола во плоти, неужели ни у кого это не вызывает праведный гнев?

А теперь откроем сборник онежских былин и увидим, что там есть маленький постскриптум, этакая сцена после титров:

Но этот абзац кажется невинным после следующего примера о втором богатыре из троицы — Добрыне Никитиче. Мало в каком сборнике можно встретить былину «Добрыня и Маринка». Существуют две ее версии — одинаково диких в своем абсурде. Первая сразу цепляет вас на крючок. Собирается Добрыня в Киев погулять, пощеголять удалью, и слушает наставление от матери:

Популярные темы сообщений

  • Законы Хаммурапи Хаммурапи являлся правителем Вавилона. Это был очень умный и расчетливый человек, ведь он смог склонить к себе всю Месопотамию, все государства подчинялись ему. Правил великий деятель государства 42 года. За это время столицей и центром всей
  • Наскальная живопись первобытных людей Человеку во все времена было свойственно изображать окружающий его мир, свои эмоции и переживания на любых доступных материалах. Сначала, на заре времен, это были стены пещеры, либо гладкий склон скалы, а потом,
  • Агния Барто Агния Барто самая известная и самая любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. Почти все ее стихи веселого и интересного содержания. Агния Барто всю свою жизнь старалась своими шедеврами
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: