История
AH-1Z Viper ведет «родословную» от легендарного вертолета AH-1G Cobra, который великолепно проявил себя еще во время боевых действий во Вьетнаме в конце 1960-х гг. Время не стоит на месте, поэтому в 1974 г. на базе заслуженного ветерана фирма Bell создала AH-1S Cobra, который, в свою очередь, в 1981 г. был заменен на AH1F Cobra. В 1986 г. конструкцию вертолета радикально модернизировали, и на свет появился AH-1W Super Cobra. Наконец, в 2000 г. мир увидел AH-1Z Viper — венец эволюции семейства AH-1.
От AH-1W Super Cobra он отличается модернизированными двигателями, четырехлопастным композитным основным винтом, более продвинутой авионикой, а также наличием систем прицеливания и ночного видения NTS (Night Targeting System), которая обеспечивает эффективное боевое применение вертолета ночью и в сложных метеоусловиях.
Особенности
Особенностей и новшеств у AH-1Z, даже по сравнению с AH-1W, очень много. Глобальной модернизации подверглись кабины пилотов. Теперь оборудование кабин стало практически одинаковым, поэтому любой из членов экипажа может выполнять обязанности либо пилота, либо оператора вооружения. Вместо аналоговых приборов (как на AH-1W) на вертолете AH-1Z летчики считывают информацию с более удобных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (по два в каждой кабине) размером 6×8 дюймов.
Вертолет AH-1Z оборудован инфракрасной обзорной системой FLIR третьего поколения, с помощью которой оператор вооружения безошибочно распознает цели на расстоянии свыше 8 км (изображение и данные при этом выводятся нашлемный дисплей). В этой системе применена оптика большого диаметра. Ультрасильная стабилизация достигается за счет подвеса с пятью степенями свободы. Система FLIR — основной компонент обзорно-прицельной системы TSS (Target and Sighting System), которая также включает в себя низкоуровневую цветную телевизионную систему, электронно-оптический усилитель изображения, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель.
Много внимания было уделено безопасности пилотов. Например, при грубой аварийной посадке их кресла могут поглотить удар с ускорением 20 G! А для защиты пилотов от огня с земли сиденья и боковые панели выполнены из брони NOROC, которая предохраняет от пуль винтовочного калибра.
В целом вертолет достаточно хорошо защищен: несущий винт (изготовленный из композиционных материалов) не получит повреждений даже от прямых попаданий снарядов калибром 23 мм, а тяги системы управления — от пуль калибром 14,5 мм и менее. В топливных баках установлена система заполнения нейтральным газом для предотвращения пожара при повреждении баков.
Радиус боевого действия AH-1Z составляет 200 км, что в три раза больше боевого радиуса AH-1W.
Технические характеристики Bell AH-1 Cobra
- Экипаж: 2 человека (В зависимости от конфигурации);
- Длина вертолета: 16,2 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолета: 4,12 м. (В зависимости от модификации);
- Диаметр несущего винта: 13,4 м. (В зависимости от модификации);
- Масса пустого вертолета: 2630 кг. (В зависимости от модификации);
- Максимальный взлетный вес: 4310 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 255 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полета: 350 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полета: 575 км. (В зависимости от модификации);
- Максимальная высота полета: 3475 м.;
- Силовая установка: Lycoming T53-L-13 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 1100 л.с. (В зависимости от модификации).
AGM-114 Hellfire missile
Aerofossile2012
military-today.com
Hellfire is an air-to-ground, laser guided, subsonic missile with significant antitank capacity. It can also be used as an air-to-air weapon against helicopters or slow-moving fixed-wing aircraft.
Hellfire can be used as an air-to-air or an air-to-ground missile. The Air-to-Ground (AGM)-114 provides precision striking power against tanks, structures, bunkers and helicopters. The Hellfire missile is capable of defeating any known tank in the world today. It can be guided to the target either from inside the aircraft or by lasers outside the aircraft. Source navy.mil
дизайн
AH-1Z на авиасалоне демонстрирует четырехлопастные винты и более длинные укороченные крылья
AH-1Z сочетает в себе новую технологию ротора с модернизированной военной авионикой, системами вооружения и электрооптическими датчиками на интегрированной платформе вооружения. У него улучшенная живучесть, он может находить цели на больших дистанциях и атаковать их высокоточным оружием.
В новой бесшарнирной и бесшарнирной роторной системе AH-1Z на 75% меньше деталей, чем в четырехлопастных шарнирных системах. Лопасти изготовлены из композитных материалов, обладающих повышенной баллистической живучестью, имеется полуавтоматическая система складывания для хранения на борту. десантные корабли. Его два измененных крыла укороченных крыла стали длиннее, и на каждом из них была добавлена станция законцовки крыла для такой ракеты, как AIM-9 Сайдвиндер. У каждого крыла есть две другие станции для 2,75 дюйма (70 мм) Гидра 70 ракетные блоки, или AGM-114 Hellfire счетверенные ракетные установки. В Ан / АПГ-78 Большой лук РЛС управления огнем также может быть установлена на станции законцовки крыла.
Пилоты AH-1Z в дисплеи на шлемах (дисплеи не показаны)
Интегрированная система авионики (IAS) Z-модели была разработана Northrop Grumman. Система включает в себя два компьютера миссии и систему автоматического управления полетом. Каждое место экипажа имеет два многофункциональных устройства размером 8 × 6 дюймов. жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплей) и один двухфункциональный ЖК-дисплей размером 4,2 × 4,2 дюйма. Коммуникационный пакет объединяет в себе интегрированную радиостанцию RT-1824 ВМС США, UHF / VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. В комплект навигации входит встроенный GPS инерциальная навигационная система (EGI), цифровая картографическая система и подсистема аэрофотоснимков Meggitt с низкой скоростью, которая позволяет доставлять оружие при зависании.
Экипаж оборудован Фалес Нашлемный прицел и индикаторная система «Топ Сова». Top Owl может работать 24 часа в сутки и ночь, а также имеет бинокулярный дисплей с полем зрения 40 °. Его выступ на козырьке обеспечивает перспективный инфракрасный (FLIR) или видеоизображения. AH-1Z имеет оборудование для обеспечения живучести, в том числе систему подавления инфракрасного излучения при парении (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателей, распределители средств противодействия, радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся / летящих ракетах и системы предупреждения о лазерных пятнах на фюзеляже.
В Локхид Мартин Система визирования цели (TSS) включает датчик FLIR третьего поколения. TSS обеспечивает прицеливание днем, ночью или в сложных погодных условиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или телевизора. Эта же система также используется на KC-130J Урожай HAWK.
Белл AH-1Z «Вайпер» (англ. Bell AH-1Z Viper)
Американский ударный вертолёт, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra.
Отличается от предшественника четырехлопастными композитными несущим и рулевым винтами, модернизированными двигателями и улучшенной авионикой.
История создания
Вертолёт впревые взлетел 7 декабря 2000 года. В июле 2002 года для испытаний было собрано три прототипа. Мелкосерийный выпуск стартовал в октябре 2003 года, крупносерийный — в декабре 2010 года. Проект предусматривает модернизацию 141 Белл AH-1W «Супер Кобра» и постройку 58 новых Белл AH-1Z «Вайпер» к 2019 году.
Конструкция
Вертолёт оборудуется композитными четырехлопастными несущим и рулевым винтами, модернизированной авионикой и улучшенной прицельной системой. Система ночного видения NTS (Night Targeting System) обеспечивает эффективные действия в ночных и плохих погодных условиях. «Вайпер» имеет лучшую защищенность и выживаемость по сравнению со своим предшественником. Новая система управления огнём позволяет использовать новые образцы высокоточного оружия с большей дальности. Масса полезной нагрузки выросла на 39 %.
Технические характеристики
-Экипаж: 2 (пилот и оператор)
-Длина: 17,68 м
-Длина фюзеляжа: 13,87 м
-Диаметр несущего винта: 14,6 м
-Диаметр рулевого винта: 2,97 м
-Ширина фюзеляжа: 3,28 м (с крылом)
-Высота: 4,37 м
-Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,0 м?
-Колея шасси: 2,24 м (полозья)
-Масса пустого: 5591 кг
-Максимальная взлётная масса: 8409 кг
-Масса полезной нагрузки: 2620 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 1258 кг
-Объём топливных баков: 1561,4 л (внутренний)
-Силовая установка: 2 х турбовальных General Electric T700-GE-401C
-Мощность двигателей: 2 х 1723 л.с. (2 х 1285 кВт)
Лётные характеристики
-Максимально допустимая скорость: 411 км/ч
-Максимальная скорость: 287 км/ч
-Крейсерская скорость: 248 км/ч
-Боевой радиус: 208 км (с боевой нагрузкой 1150 кг)
-Продолжительность полёта: 3,3 ч
-Практический потолок: 6 096 м
-Скороподъёмность: 14,2 м/с
-Вертикальная скороподъёмность: 9,7 м/с
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,8/-0,5 g
Вооружение
-Стрелково-пушечное: 1 х 20-мм трёхствольная пушка M197 (20х102 мм), 750 пат.
-Точки подвески: 6
-Управляемые ракеты:
-ракеты «воздух-поверхность»: 16 х TOW или
-ракеты воздух-воздух: 2 х AIM-9L
-Неуправляемые ракеты:
-4 х 19 х 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61
-4 х 7 х 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68
-Пушечные контейнеры: 2 х GPU-2A или SUU-11A/A
Число пассажиров | 2 чел |
Максимальная взлётная масса | 8409 кг |
Боевой вертолёт AH-1W «Super Cobra» (США)
AH-1W «Super Cobra»
Разработка модификации AH-1T+ велась с целью улучшения характеристик вертолёта AH-1T в условиях жаркого климата и высокогорья. Эта машина более известна как AH-1W «Super Cobra» и изначально проектировалась под требования иранских военных. Первый полет прототип AH-1T с двумя ТВаД General Electric T700 выполнил в апреле 1980 года. В 1987 году вертолёты AH-1W «Super Cobra» начали поступать на вооружение Корпуса морской пехоты США. На вертолёте установлены два турбовальных двигателя T700-GE-401 мощностью по 1690 л.с. каждый. Имеется система демпфирования несущего винта, что, как утверждают, позволяет повысить точность стрельбы. Полетная масса вертолёта — 6350 кг, статический потолок — 900 м. Запас топлива 930 кг. Топливные баки расположены на панелях с сотовым заполнителем. В баках имеется система огнетушения.
Вооружение вертолета — трехствольная 20-мм пушка (боекомплект 750 снарядов), установленная на турели снизу под носовой частью фюзеляжа. Управляется дистанционно летчиком или оператором. Основным оружием этой модификации стали восемь ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellflre, в acсортимент вооружения входят также неуправляемые ракеты, изредка на вертолёты подвешивают по две УР класса «воздух—воздух» AIM-9L Sidewinder или противорадиолокационные ракеты AGM-122 SideARM. Максимальная масса боевой нагрузки 970 кг. Радиоэлектронное оборудование включает в себя две связные радиостанции, работающие в трех диапазонах частот, аппаратуру предупреждения о радиолокационном облучении, станцию постановки ИК-помех и устройство выброса противорадиолокационных отражателей и ИК-ловушек.
Изменения коснулись радиосвязного оборудования: радиостанцию AN/ARC-159 заменили на более мощную AN/ARC-182
Особое внимание было уделено пассивным средствам защиты: на сопла двигателей установили новую систему уменьшения ИК излучения, на фюзеляже смонтированы разбрасыватели ИК ловушек SUU-4 и разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39, дымовые гранаты М118. Одним из важнейших требований к новой модели было обеспечение всепогодности вертолета
Первым шагом стало применение экипажем очков ночного видения, а поскольку спектр излучения, воспринимаемый очками, отличается от спектра, который воспринимает человеческий глаз (именно на восприятие глазами рассчитаны приборные доски), пришлось доработать приборное оборудование кабин летчика и стрелка, чтобы показания приборов можно было свободно читать как в очках, так и без них.
С марта 1986 года Корпус морской пехоты получил 222 вертолета AH-1W. Обозначение TAH-1W получил учебно-тренировочный вариант вертолета AH-1w с двойным управлением. Модель AH-1(4B)W Viper фирма Bell разработала в частном порядке на основе AH-1W «Super Cobra». Ha AH-1(4B)W Viper установлены четырехлопастный бесшарнирный несущий винт, усовершенствованная трансмиссия, цифровая система управления, доплеровская навигационная система, ночная обзорно-прицельная система. Число узлов подвески доведено до шести, торцевые крыльевые узлы предназначены для ракет SideARM, а общая масса полезной нагрузки доведена до 1444 кг. Опыт проектирования вертолёта AH-1(4B)W был использован при разработке варианта AH-1Z, заказанного КМП США. В вариант AH-1Z сегодня модернизируются все состоящие на вооружении КМП США вертолёты АН-1W. Различные модификации вертолётов Sea Cobra состояли или состоят на вооружении в Иране, Ираке (были захвачены во время войны с Ираном и предположительно, уцелевшие до настоящего времени), США, Тайване, Турции и Южной Корее.
Тактико-технические характеристики AH-1W «Super Cobra» Экипаж, чел 2 Диаметр главного винта, м 14.63 Диаметр хвостового винта, м 2.97 Длина,м 13.87 Высота ,м 4.32 Масса, кг — пустого 5533 — максимальная взлетная 7670 Внутренние топливо, кг 1250 ПТБ, л 2 х 379 Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-401 Мощность, кВт 2 х 1205 Максимальная скорость, км/ч 389 Крейсерская скорость, км/ч 274 Дальность действия, км 648 Скороподъемность, м/мин 530 Практический потолок, м 5500 Статический потолок, м 4950 Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами Боевая нагрузка — 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni Возможна установка: 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбы CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов два 40-мм гранатомета М118,
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г.
Фото Белл АН-1 Кобра
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Модификации Bell AH-1 «Кобра»
Вертолет АН 1 Cobra выпускался в следующих модификациях:
- AH-1G — серийная модификация.
- АН-1Е — модификация с носовой турельной установкой под 20-мм четырехствольную пушку.
- AH-1F – модификация, созданная для борьбы с танками.
- AH-1J «Си Кобра» — вертолет, имеющий улучшенные характеристики по мощности – установлены два двигателя «Пратт-Уитни» РТ6Т-3 суммарной мощностью 1800 л.с.
- АН-1P – модификация с лопастями из стеклопластика.
- AH-1Q – модификация для борьбы с танками.
- AH-1R, S – модификации, включающие четырехлопастный несущий винт, более мощный двигатель и усовершенствованное электронное оборудование.
- АН-1T — развитие модификации AH-1J, мощность двигателя увеличена до 2050 л.с.
- AH-1W Super Cobra — усовершенствованный вариант АН-1T, который включал противотанковые ракеты «Хеллфайр» с использованием лазерной системы наведения, ракеты класса «Стингер» или «Сайдвиндер». Поставки AH-1W Super Cobra начались в 1985 году.
Тактико-технические характеристики
Три проекции Белл AH-1Z «Вайпер»
Белл AH-1Z «Вайпер»: вид сбоку
Белл AH-1Z «Вайпер»: вид спереди Приведённые характеристики соответствуют модификации AH-1Z
.Источник данных: Bell Helicopter Технические характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и оператор)
- Длина: 17,68 м
- Длина фюзеляжа: 13,87 м
- Диаметр несущего винта: 14,6 м
- Диаметр рулевого винта: 2,97 м
- Ширина фюзеляжа: 3,28 м (с крылом)
- Высота: 4,37 м
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,0 м²
- Колея шасси: 2,24 м (полозья)
- Масса пустого: 5591 кг
- Максимальная взлётная масса: 8409 кг
- Масса полезной нагрузки: 2620 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1258 кг
- Объём топливных баков: 1561,4 л (внутренний)
- Силовая установка: 2 × турбовальных General Electric T700-GE-401C
- Мощность двигателей: 2 × 1723 л.с. (2 × 1285 кВт)
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 411 км/ч
- Максимальная скорость: 287 км/ч
- Крейсерская скорость: 248 км/ч
- Боевой радиус: 208 км (с боевой нагрузкой 1150 кг)
- Продолжительность полёта: 3,3 ч
- Практический потолок: 6 096 м
- Скороподъёмность: 14,2 м/с
- Вертикальная скороподъёмность: 9,7 м/с
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,8/-0,5 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм трёхствольная пушка M197 (20×102 мм), 750 пат.
- Точки подвески: 6
- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: до 16 ракет AGM-114 Hellfire
- ракеты воздух-воздух: 2 × AIM-9L на законцовках крыла
Неуправляемые ракеты:
- 4 × 19 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61
4 × 7 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68
Пушечные контейнеры: 2 × GPU-2Aили SUU-11A/A
AH-1Z Viper first flight and development
First flight of the AH-1Z took place in December 2000. The AH-1W entered low-rate initial production (LRIP) in October 2003 with deliveries to be carried out until 2018. Five AH-1W helicopters were remanufactured to AH-1Z standard and took part in flight testing at NAS Patuxent River, Maryland. Sea trials in May 2005 included the first shipboard landing on USS Bataan, Wasp Class amphibious assault ship.
Developmental testing was completed in February 2006 and two test aircraft began operational evaluation (OPEVAL) with the USMC in May 2006. The first production AH-1Z helicopter was delivered to the USMC in January 2007. Phase II of OPEVAL began in February 2008, and the OPEVAL was completed in October 2010. In November 2010, the AH-1Z was approved for the full-rate production. Initial operating capability of the AH-1Z Viper was attained in February 2011.
Боевое применение[ | ]
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду «Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 332 дня ], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько? ] современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
ALE-47 Airborne Countermeasures Dispenser System
The ALE-47 is so advanced, it thinks for itself. The system uses information from integrated electronic warfare (EW) sensors, including radar warning receivers (RWR) and missile warning systems (MWS) to determine the correct response to defeat incoming infrared and radio-frequency guided missiles. It also partners well with infrared countermeasures systems. The system is able to operate in automatic, semi-automatic, manual, or bypass modes, although the automatic response maximizes protection. The simple, but extremely effective system architecture makes the ALE-47 suitable for upgrading with new smart control systems.
Ust Kakuzai
Incredibly Adaptable
- Interchangeable with obsolete ALE-40, ALE-39, and M-130 systems
- Integrates easily with electronic warfare systems, providing extreme versatility
- Smoothly upgradable to next-generation Smart D² countermeasures capabilities
- Uses U.S. and NATO standard and new RF and IR decoys
- Glass cockpit compatible
Engines
AH-1Z / US Marine Corps / Lance Cpl. Becky L. Calhoun
Twin General Electric T700-GE-401 turboshaft engines provide a total of 2,410kW or 3,380shp.