Леопард-2

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Leopard 2A5 является одним из самых бронированных танков VII ранга. Лобовая деталь корпуса и башни состоит из многослойной комбинированной бронепреграды состоящей из элементов NERA — динамической защиты без применения взрывчатки, рассчитанной на противодействие кинетическим и кумулятивным снарядам.

Броня корпуса состоит из следующих компонентов: листа 35-мм брони высокой твердости, комбинированной брони с элементами NERA 280-520-мм и листа 45-мм катанной гомогенной брони. Такая комбинация служит очень серьезным аргументом против кумулятивных боеприпасов и боеприпасов кинетического действия, но полностью полагаться на лобовую броню корпуса не стоит. Многие кинетические боеприпасы танков VII ранга способны ее пробить.

Куда серьезнее выглядит бронирование башни. Помимо комбинированной бронеприграды, на башне установлены композитные экраны. Все это вкупе дает абсолютную защиту от любых кинетических и кумулятивных боеприпасов. Бортовое бронирование башни также состоит из комбинированной брони с элементами NERA и частично прикрыто композитными экранами. Таким образом, Leopard 2A5 является одним из самых защищенных танков в игре.

Схема бронирования корпуса танка Leopard 2A5

Схема бронирования башни танка Leopard 2A5

Композитные экраны на Leopard 2A5 в анализе защищенности (используется ОБПС CL3143)

Живучесть танка также на достойном уровне. Боекомплект располагается в левой части корпуса танка (27 снарядов) и в бронированном отсеке башни (15 снарядов). Поражение боекомплекта в башне защищают вышибные панели, что дает неплохой прирост в выживаемости, а вот боекомплект в корпусе никак не защищен и в случае его поражения, танк будет уничтожен. Поэтому для повышения живучести, лучше всего не загружать полный боекомплект или ограничиться боекомплектом в кормовом отсеке башни.

Подвижность

В движение боевую машину массой в 59,5 тонн приводит дизельный двигатель мощностью в 1500 лошадиных сил. Вперед танк двигается со скоростью 72 км/ч, что несомненно для такой тяжелой машины отличный показатель, хоть и уступает в сравнении с Leopard 2A4.

При этом вязкие грунты или снег не являются для танка проблемой. Назад машина способна разогнаться до 31 км/ч. Также доступен разворот на месте (полный оборот занимает около 10 секунд).

Модификации

В экипаж танков входит механик-водитель, командир танка, заряжающий и наводчик оружия. Все они располагаются в башне. В ней же находились блоки мортир, необходимых для дымовой завесы. Машины периодически проходили усовершенствование системы управления огнем и броневой защиты.
В первой серии боевая масса танков была более, чем 50 тонн. В оснащение их входило стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (их поставили с просрочкой, и затем установили на эксплуатируемые танки. Такие машины получили обозначение 2А2) и многослойная комбинированная броня. В составе боекомплекта имелись фугасно-кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды. 15 из 42 снарядов находились в укладке первой очереди, другие же были не защищены.
Машинам второй и третьей серии было присвоено обозначение А1. Усовершенствование их заключалось в улучшении прицела наводчика и приборов наблюдения командира, изменение расположения топлива и боекомплекта для большей безопасности.
Четвертая серия получила обозначение А3, обновления ее заключались в дополнительной защите боекомплекта, новой радиостанции и так далее.
Танки из пятой серии получили самые весомые улучшения. Экипаж получил больше шансов на выживаемость, значительно возросла бронезащита башни, в боекомплекте появились снаряды повышенной мощности, а в системе управления огнем – усовершенствованный баллистический вычислитель. Масса танка увеличилась до 55 тонн.
После того, как в Советской Армии ввели в строй мощнейший танк Т-80Б, было принято решение усовершенствовать Леопарды последней модификации. Для этого предоставили несколько вариантов возможного проекта. Наиболее оптимальному из них было присвоено обозначение KWS II. После этого стартовала работа над модернизацией танков последней серии в целях получения новой – Леопард 2А5. В этом танке уменьшилась ослабленная зона корпуса, а люк механика-водителя получил больший обзор. Что касаемо башни, то ее маска была полностью переработана, ее борта и лоб прикрыли модули разнесенной брони. Электрогидравлика стабилизации орудия стала электрической, что снизило ее пожароопасность, командир смог пользоваться независимым тепловизором второго поколения, встроенным в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – обновленным прицелом, также был улучшен стабилизатор вооружения. Оборудована система навигации GPS. В итоге масса увеличилась до 59,5 — 62 тонн (разница зависит от комплекса брони).
В итоге 225 машин 2А5 обновились до уровня наиболее современного немецкого танка, уровня Леопард 2А6. В результате улучшился уровень дополнительной противоминной защиты, и усилилось бронирование башни. Важнейшим же усовершенствованием стало орудие Rhl 120/L55 с длиной ствола, увеличенной на 1320 мм. Соответственно выросла дульная энергия и начальная скорость снарядов, что увеличило их дальность поражения и бронепробиваемость. Также была оборудована танковая информационно-управляющая система. Масса увеличилась до 62 тонн.
В 2010 году появилась седьмая серия танков, получившая обозначение Leopard 2А7 +. Этой модели присущи обновления модульного характера, конкретные заказчики могут установить на них дополнительные опции. По сравнению с Leopard 2А6 новая серия получила усовершенствования вот в чем: применена технология «цифровая башня»; существенно модернизировалась противоминная защита; установлено оборудование, позволяющее включить танк в единую автоматизированную систему тылового обеспечения. Такая мера намного ускоряет и упрощает обеспечение танковых подразделений горючим, боеприпасами и иным тыловым имуществом; появилась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электрической энергией электросистемы, что дополняет основной двигатель. В итоге уменьшается акустическая и тепловая заметность, а также становится возможной экономия моторесурса. Боевая масса танка увеличилась до 70 тонн.
Последние на настоящий момент модели получили защиту лба башни на максимально высоком уровне, но борта танка оказались уязвимыми перед огнем боевых машин пехоты. В боевом применении выяснилось, что из-за наезда машин на самодельные взрывные устройства, могут возникнуть такие последствия, как потеря подвижности и смерть экипажа.

История создания

В послевоенной Федеративной Республике Германии (ФРГ) танкостроение, имеющее давно сложившиеся традиции и мощную производственную базу, достаточно быстро возродилось и вышло на мировой уровень. Немецкий танк «Леопард», созданный как ответ на советские танки 1950-х годов, отличался высокой маневренностью и мощным вооружением, но был достаточно уязвим. Он отражал идеи своего времени, которые ко второй половине 1960-х годов уже утратили актуальность.

С появлением первых технических решений, обеспечивавших эффективную защиту брони от кумулятивных боеприпасов, немецкие танкостроители начали и разработку новой модели перспективного танка. Поначалу проект, получивший название MBT-70, осуществлялся Германией совместно с США и предполагал замену состоящему на вооружении этих стран танку М48, но довольно скоро американцы приняли решение действовать самостоятельно.

Главным подрядчиком в создании нового танка выступила компания Krauss-Maffei AG, ещё со времён Третьего рейха ставшая крупным поставщиком бронетехники для вермахта. Столь же внушительной репутацией отличались компании Роrsсhе, Wegmann и AEG Telefunken, взявшие на себя, соответственно, разработку ходовой части, танковой башни и современной системы управления огнём (СУО). К 1974 году основные этапы конструкторского проектирования были завершены, а прототипы новых танков прошли первые испытания.

Ещё несколько лет ушло на доработки преимущественно технологического характера. В 1977 году танк был официально принят на вооружение бундесвера, и спустя два года начал поступать в боевые части.

Боевая машина нового поколения

Немецкий танк «Леопард-3» не является законченной моделью. Это своеобразный демонстрационный образец, который призван показывать свои новейшие системы, предложенные на рынке вооружений. По словам представителей разработчиков, данные системы необходимы для того, чтобы их можно было установить на уже существующие модели в целях их модернизации. Следует более подробно описать, что включает в себя «Леопард-3».

Танк оснащается системой панорамного мониторинга. Имеется и оповещение о ведении стрельбы по боевой машине. Скорее всего, эти устройства работают за счет установки специальных камер по углам башни. Данные системы автоматически связываются с системой активной защиты, которая обязана производить отстрел защитных боеприпасов по противотанковым ракетам. Благодаря этому происходит уничтожение ее на подлете. Отстрел производится за счет веерообразных блоков стволов, располагающихся в передней части башни.

Что еще можно сказать про «Леопард-3»? Танк также оснащается автоматической огневой точкой. Устанавливается она на крыше, которая отлично защищена от стрелкового оружия. Ко всему прочему, боевая машина закрывается посредством мощных блоков динамической защиты. Это только некоторые системы. Всего их на танке около 12.

History

Following the rollout of the Leopard 2A5 modification with enhanced protection, German engineers, in cooperation with international partners, immediately began working on improving the MBTs firepower.

This was achieved by, among other minor modifications, lengthening the Rh 120 L44 cannon by 1,320 mm, thus creating the Rh 120 L55. As a result, the Leopard 2A6’s firing range was extended in addition to other ballistic properties being improved.

Production of the vehicle began in the early 2000s by converting older Leopard 2A4 and A5 models to the new standard. Initially, around 225 Leopard 2A6s were produced for the German Bundeswehr. Apart from domestic use, the Leopard 2A6 also sees service with Dutch, Canadian, Greek and Portuguese forces, among others. In particular, the Leopard 2A6 was deployed with Canadian forces to Afghanistan in 2007, marking its first operational use.

The Leopard 2A6 is still in service today and, along with other variants, forms the spearhead of the armoured units of the German Bundeswehr.

— From Devblog

Фото танка Леопард-2

Леопард 2А6

Леопард 2А6 с пушкой L55 вооруженных сил Испании

Leopard 2A6

Танк «Леопард-2HEL» вооруженных сил Греции

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Тип 10 — японский танк

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Оснащение боевых машин

Танк оснащается комбинированной броней. Ко всему прочему, предусматриваются специальные крепления на лобовом листе для дополнительной брони. Борта защищаются посредством многослойных противокумулятивных экранов. Их можно снимать перед транспортировкой.

Лобовой лист, которым оснащался танк «Леопард-2А4», в толщину достигает отметки в 640 мм. Начиная с модели 2А5, возникли дополнительные броневые модули, которые повышают уровень защищенности лба машины. Среди недостатков следует выделить слабую защиту дна корпуса. В момент подрыва ОБТ на минах водитель практически всегда погибал. В связи с этим танк «Леопард-2А6» оснащался специальной накладной бронеплитой, которая устанавливалась на днище.

Следует отметить и последнюю модификацию. Она получила накладные модульные элементы, перекрывшие весь лоб, а также две трети борта. Данные элементы необходимы для защиты машины от гранатометов, а также от противотанковых ракет и иных видов оружия.

Танк «Леопард-2А7» оснащался боевым модулем с пулеметом, калибр которого достигал 12,7 мм. Оружием можно управлять дистанционно. Ко всему прочему, имеются дымовые гранатометы. Система управления огнем достаточно совершенна. Этого удалось добиться благодаря тепловизионному каналу. За счет него можно вести стрельбу в ночное время. Имеется система стабилизации и дублирования каналов управления. Электронный вычислитель позволяет автоматически учесть все параметры, характерные для окружающей среды. Это способствует увеличению точности выстрела.

Модификации танка

Наименование Годы производства Основные особенности
Leopard 2A1 1982-1984 Тепловизионный прицел, усиленная защита с новым наполнителем в комбинированной броне
Leopard 2A2 1982-1984 Переоснащение базовых версий танка в сандарт А1
Leopard 2A3 1984-1985 Цифровая радиостанция SEM 80/90, трёхцветная камуфляжная окраска
Leopard 2A4 1985-1990 Цифровой баллистический вычислитель, усовершенствованные снаряды в боекомплекте
Leopard 2A5 1995-1998 Модули брони с элементами динамической зашиты на лобовых деталях башни, модернизированная СУО, универсальная метательная установка под вспомогательные боеприпасы
Leopard 2A6 2001-2003 А5 с удлинённой до 55 калибров 120-мм пушкой
Leopard 2A7+ С 2011 года Противоминная защита, технологии «цифровой башни», модернизация электроники, оснащение дополнительным модулем вспомогательного вооружения

Двигатель и ходовая часть

Танк «Леопард
2» имеет подпружиненную ходовую часть с поддерживающими катками и амортизаторами,
гидравлическими и механическими упорами на поворотных рычагах колесных пар. Он
имеет «живую» закольцованную гусеницу со сменными гусеничными подушками тип 570
F (позже FT) производства компании «Диль» (Diehl).

«Леопард
2» оснащен V образным 12 цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем
MTUMB 873-Ka 501 с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 1100 кВт (1500
л.с.) на скорости 2600 об/мин и разгоняет танк до официальной максимальной
скорости 68 км/ч. Реальная скорость в зависимости от местности  варьируется и может достигать 30 км/ч.

Необходимый для
работы двигателя воздух  проходит через
два круглых воздухозаборника на крышке двигателя и два комбинированных
воздушных фильтра, установленных по бокам двигателя. В них воздух очищается и
освобождается до 95% от грубой пыли. Две дополнительные круглые вставки фильтра
тонкой очистки связывают оставшиеся частицы пыли. Рассеивание отработанного
тепла осуществляется через два кольцевых охладителя с регулируемой температурой
и встроенным вентилятором на коробке передач.

Передача мощности на
гусеницу обеспечивается гидромеханической коробкой передач,  реверсом и рулевым механизмом типа Renk-HSWL-354. Он объединяет привод, рулевое управление, вспомогательный привод
и тормозную систему в одном корпусе и соединяется с двигателем с помощью
быстродействующих устройств в так называемом блоке двигателя.

Блок двигателя танка «Леопард 2»

Система привода танка
«Леопард 2» выполнена в виде цельного блока двигателя, который
позволяет заменить комплект трансмиссии при поддержке ремонтно-эвакуационной
машины в течение 15 минут. При этом, многие мероприятия, такие как отделение
бокового передаточного механизма или освобождение задней панели производятся
заранее. На замену в соответствии с условиями технического регламента дается
четыре часа.

По мнению немецких специалистов, примечательным является относительно низкий расход топлива «Леопард 2». По сравнению с американским танком M1 «Абрамс» с его газовой турбиной типа Avco Lycoming AGT-1500 расход составляет около половины. Самое большое преимущество дизельного двигателя в режиме холостого хода и частичной нагрузки.

Для работы
электрических систем без работы основного двигателя в задней правой части
машины установлен вспомогательный силовой агрегат (ВСУ). В зависимости от
страны-эксплуатанта дизель-генератор выдает от 7,5 до 17 кВт. В режимах работы Auto и Load аккумуляторы заряжаются и контролируются. В режиме Continuous агрегат находится в непрерывной эксплуатации.
Он берет на себя весь запас энергии и разряжает батареи.

Создание

Как и американский Абрамс, Леопард-2 обязан своим появлением совместному проекту США и западной Германии по созданию принципиально нового ОБТ МВТ-70, точнее, провалу этого проекта.

В 1969 году, после понимания того, что придётся создавать собственный танк, появился KPz-70 Кайлер, некоторыми техническими решениями напоминавший МВТ-70, а в 1970 году немецкие инженеры окончательно занялись созданием полностью немецкого ОБТ.

Они параллельно разрабатывали две версии — с традиционным вооружением Леопард-2К и с противотанковыми ракетами — Леопард-2FK, также тестировались различные системы управления огнём, узлы ходовой части, орудия и гидропневматическая подвеска.

В 1971 году проект был утверждён, а в 1973 году были изготовлены первые Леопард-2К, также между США и ФРГ появилось соглашение о стандартизации, предусматривающее унификацию вооружения и многих других систем.

По этой причине появился новый вариант с многослойным бронированием, который в 1976 году опередил американский ХМ1 по запасу хода и ремонтопригодности, но уступил по точности стрельбы на сравнительных испытаниях.

В 1977 году Бундесвер разместил заказ на производство, а первая серийная машина появилась 25 октября 1979 года и вскоре попала в датскую армию, отказавшуюся от М1 Абрамс из-за высокой цены.

Позже, в 1983 году покупателем стала Швейцария, её примеру последовали и другие страны.

Производство закончилось в 1987 году, но уже в 1988 году поступил заказ на 250 танков новой модификации Леопард-2А4.

В 1990 году производство закончилось, но сам танк постоянно получает новые модификации, последняя из которых, Леопард-2А7+ считается лучшим в мире ОБТ.

История создания

История создания «Леопарда» уходит в 1956 год, когда Италия, Франция и Западная Германия (ФРГ) решили совместно разработать основной танк, который мог бы составить конкуренцию по огневой мощи, мобильности и бронезащите основным танкам государств — участников Варшавского Договора. В 1965 году опытные образцы были собраны в Германии (Франция отказалась сотрудничать), и после комплексных испытаний была выбрана модель Ф. Порше. Производство началось в 1965 году на заводе Краусс-Маффай. Леопард стал основным танком ВС ФРГ, а также в Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Дании, Австралии и Италии, где этот танк собирался по лицензии.

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские основные танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы боевой машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым основным танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путём. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1.

Испытания боевой машины на прочность

Во время многочисленных испытаний танк Т-90 продемонстрировал отличные возможности с позиции стрельбы. После совершения десяти выстрелов по противникам-мишеням, которые располагались на расстоянии шести километров от боевой машины, было получено 8 попаданий. При стрельбе во время движения результат практически не изменился – 7 попаданий. Конструкторы уверены, что показатель стрельбы – один из лучших в мире. Помимо этого к отличительным чертам отечественной разработки следует отнести наличие брони достаточно высокой прочности. В качестве примера можно привести результаты многочисленных исследований. С расстояния в 200 метров по боевой машине было выпущено около шести снарядов. После этого танк самостоятельно смог доехать до смотровой площадки. После небольшого ремонта борт боевого транспорта был обстрелян из гранатометов. И снова не удалось пробить броню.

Особенности конструкции танка Леопард 2

Машина имеет ставшую классической для немецкого танкостроения компоновку с задним расположением двигателя, самонесущей башней по центру корпуса агрегатами управления в носовой части танка.

  • Средства наблюдения и связи. Немецкие танки в полной мере используют лучшие образцы знаменитой «цейссовской» оптики. Основным прицелом танка «Леопард 2» является устройство EMES 15 с 12-кратным электрооптическим лазерным дальномером от компании «Цейс-Элтро Оптроник» (Zeiss-Eltro Optronic). Оборудование наблюдения включает в себя твердотельный лазер, дополнительный башенный прицел, а системы тепловизорного наблюдения применялись в виде трех последовательно сменяющих друг друга поколениях устройств. Командир танка имеет в качестве собственного прибора наблюдения и наведения имеет перископ со стабилизированной оптикой на 2- и 8-кратное увеличение, способный работать независимо от наводчика, в том числе принимая на себя функции наведения и поражения цели. Основным средством связи для танка с версии А3 является цифровая радиостанция SEM 80/90.
  • Средства маскировки. Германские «Леопарды» — многолетние лидеры НАТО по внедрению новейших средств и способов маскировки. Еще с 1980-х годов они первыми стали применять трехкомпонентную камуфляжную окраску. Совсем недавней новинкой стало специализированное покрытие Leopard 2 PSO, представляющее собой чередование крупных прямоугольных пятен достаточно контрастных цветов. При этом достигнутым эффектом стало снижение заметности танка в городских условиях при оптическом обнаружении с воздуха. В плане обеспечения радиолокационной и тепловой невидимости танки «Леопард-2» особых нововведений не практикуют, лишь в последних модификациях машин характеристики двигателя скорректированы в сторону уменьшения тепловой сигнатуры.
  • Бронирование. Корпус и башню танка сваривают из катанных листов броневой стали. Основная защита сконцентрирована в передней части танка, где верхний бронелист и лоб башни имеют сильный наклон, что также увеличивает вероятность рикошета. Бронирование выполнено по технологии «Чобхэм», основанной на применении нескольких слоев комбинированной брони. В качестве дополнительной защиты для гусениц и ботов имеются навесные экраны из армированной резины. В открытых источниках, начиная с версии танка «Леопард 2А4» и выше, приводятся следующие данные о его броневой защите в эквиваленте гомогенной брони: толщина лобовой проекции корпуса — от 600 до 920 мм, толщина лобовой проекции башни — от 590 до 1960 мм.
  • Башня. В башне оборудованы посадочные места для всех членов экипажа, за исключением механика-водителя. Слева от орудия располагается заряжающий, справа — командир и наводчик. В левой стенке башни имеется люк, предназначенный для выброса стреляных гильз и подачи снарядов при пополнении боекомплекта.
  • Внутренняя часть боевого отделения. В боевом отделении танка имеются стеллажи для боеприпасов и располагается часть электроники. Расположение снарядов «первой очереди» для пушки в кормовой нише с точки зрения их защищенности оценивается специалистами противоречиво. Тем не менее, в случае подрыва боекомплекта предусмотрено, что взрывная волна выбьет особые вышибные панели и будет направлена наружу от машины, спасая экипаж.

6. На вооружении

  • Германия — 1351 «Леопард 2» всех модификаций, по состоянию на 2010год, на вооружении 408 танков Леопард 2 (2008 год) из них 225 танков Leopard 2A6 и 125 — 2A5.
  • Австрия — 114 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год
  • Греция — 170 «Леопард 2A6HEL», по состоянию на 2010 год. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005-2007 из состава ВС Германии,контракт на лицензионную сборку 170 Леопард 2A6HEL до 2011 года
  • Дания — 65 «Леопард 2A5», по состоянию на 2010 год. 82 Leopard-2A5DK поставлено в 1998-2005 из состава ВС Германии,32 на запчасти
  • Испания — 108 «Леопард 2A4» и 206 «Леопард 2A6E», по состоянию на 2010 год
  • Канада — 40 «Леопард 2A4» и 20 «Леопард 2A6», по состоянию на 2010 год.Приобретены из состава ВС Нидерландов.
  • Нидерланды — 18 мая 2011 списаны все танки Leopard-2. Нидерланды стали первым государством Западной Европы, полностью отказавшимся от тяжелой бронированной техники.
  • Норвегия — 52 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год
  • Польша — 128 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год
  • Португалия — 38 «Леопард 2A6», по состоянию на 2010 год
  • Сингапур — 96 «Леопард 2A4», по состоянию на 2009 год
  • Турция — 298 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 годПоставлено Леопард 2A4 из состава ВС Германии
  • Финляндия — 100 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год.124 Леопард 2A4 из состава ВС Германии
  • Чили — 140 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год118+22 на запчасти Леопард 2A4 из состава ВС Германии будет поставлено до 2011
  • Швейцария — 353 Pz-87 Leo, по состоянию на 2010 год
  • Швеция — 160 Strv-121 и 120 Strv-122, по состоянию на 2010 год
  • Саудовская Аравия — Германия согласилась поставить Саудовской Аравии более 200 танков «Леопард» 2A7 по сосстоянию на 2011год www.spiegel.de/spiegel/vorab/0,1518,771930,00.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: