Французский авианосец «шарль де голль», описание и характеристики

Многоцелевые авианосцы типа «Клемансо»

За время пользования иностранными кораблями французские специалисты предложили свой проект авианосца. По имени председателя совета министров Франции 1906-1909 и 1917-1920 гг. Ж. Клемансо его назвали «Clemenceau». Он предназначался для поддержки с воздуха десантников и для обезвреживания частей противника. Проект предусматривал, что взлетно-посадочная палуба, развернутая на 8 градусов относительно борта корабля, будет вмещать 40 самолетов. Ее оснащение составляли 2 паровые катапульты, предназначенные для ускорения старта самолетов массой до 18 т., 2 самолетоподъемника, 4 аэрофинишера и аварийный барбет. Под ней расположен ангар, размером 180/25 м, который со всех сторон был закрыт, чтобы защитить самолеты от попадания на них снарядных осколков и воды.

В конце 1955 г. судостроители верфи в Бресте приступили к закладке первого собственного авианосца R-98. Хотя в ходе строительства пришлось немного отступить от первоначального проекта, разведя катапульты в носовую и угловую части палубы. Через 2 года начались его испытания, завершившиеся в 1961 г. В эксплуатацию был введен образец высокого технологического уровня.


Авианосец “Клименсо”

В феврале 1957 года было начато строительство еще одного авианосца такого типа «Foch» (R-99). На этот раз была выбрана одна из самых больших судостроительных верфей в Европе «Шантье д’Атлантик», входящая в подразделение южнокорейской группы в Сент-Назере. Введен в строй ВМФ в 1963 г. По своим характеристикам он практически не отличался от первого авианосца.

Регулярно авианесущие корабли Франции проходили профилактическое обслуживание и ремонт. В конце 1980-х г. была проведена серьезная модернизация. Корабли буквально начинили электроникой разного назначения, усилили боевое оснащение и авиационную группу:

  • Электроника: Были установлены радиолокаторы и радиолокационные станции для управления огнем, обнаружения целей на земле и воде, авиационного предупреждения, гидроакустические системы, навигационная радиолокация, обеспечивающая полеты авиационных машин;
  • Вооружение 4 артиллерийских орудия калибра 100-мм, 2 пусковые установки восьми-ствольных ЗРК «Наваль Кроталь»;
  • Авиация: 16 истребителей-бомбардировщиков «Super Etandard»; 3 фоторазведчика «Etendard»; 10 F-8E «Crusader» истребителей-перехватчиков; 7 противолодочных самолета Alize; 2 вертолета противолодочной обороны «Super-Frelon» 2 вертолета А-316 «Alouette».


Истребитель-бомбардировщик «Super Etandard»

Модернизация позволила продлить службу «Клемансо» до 1997 г., после чего он был отправлен на утилизацию. А «Фош» в 2000 г. был продан Бразилии, переименован в «São Paulo» и с 2001 г. являлся ведущим авианосцем бразильского ВМФ.

Планируя модернизацию судна, в 2014 г. авианосец поставили на ремонт. Для продления срока службы корабля до 2039 г изначально предполагалось заменить двигатели, провести перевооружение, усилить катапульты. Но стоимость ремонта оказалась слишком дорогой для Бразилии. И вместо ремонта начался процесс вывода из эксплуатации.

Авианосцы типа «Клемансо»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
«Клемансо»/ «Clemenceau» 31 декабря 1961 1 октября 1997
«Фош»/«Сао-Пауло» «Foch»/ «São Paulo» 15 июля 1963 (Франция) 15 ноября 2000 (Бразилия) 15 февраля 2022 г. принято решение о его выводе. Демилитаризация продлится до 2022 г.

Конструкция

В основу конструкции авианосца положена традиционная схема: надстройка сдвинута к правому борту, на палубе имеется угловая взлетно-посадочная полоса. Корпус корабля сварной, выполнен из стали. Даже после затопления трех любых смежных отсеков авианосец остается на плаву благодаря их водонепроницаемости. Реактор ядерной установки, погреба боезапаса и топливные цистерны защищены броневыми листами. Для взлета самолетов массой до 25 т с интенсивностью один самолет в минуту используются две паровые катапульты. Поднятие самолетов из ангара на полетную палубу обеспечивают два подъемника.

Для снижения уровня акустической заметности в конструкцию корабля включены специальные малошумные винты и средства амортизации механизмов. Предусмотрена возможность размещения на авианосце подразделения морской пехоты количеством до 800 солдат и офицеров.

В силовую установку входят два атомных реактора типа К15 французской фирмы GEC-Alsthom совокупной мощностью 76 200 л. с. Автономность по ядерному топливу составляет 5 лет, по запасам топлива и продовольствия — 45 суток.

Фото авианосца Шарль де Голль

Пуск зенитной ракеты Aster-15 с авианосца «Шарль де Голль»

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Затонувшие корабли

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Фото американских авианосцев. Подборка

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Рональд Рейган — авианосец США

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Джордж Буш — авианосец США

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Пересвет — броненосец российского императорского флота

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

История создания

Решение о замене устаревших авианосцев «Клемансо» и «Фош» постройки 1960-х годов двумя атомными авианосцами «Бретань» (Bretagne) и «Прованс» (Provence) было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года.

В июне 1984 г. ВМФ принял эскизный проект, разработанный фирмой DCN (г. Брест). Официальный старт программе был дан 3 февраля 1986 г., когда был подписан контракт на постройку авианосца. Министерство обороны предложило название «Шарль де Голль», но президент Франсуа Миттеран счел, что такое название в преддверии президентских выборов 1988 г. будет расценено как заигрывание с партией голлистов, и принял решение назвать авианосец «Ришелье». Однако в 1989 г. бывший тогда премьер-министром лидер голлистов Жак Ширак сумел убедить президента, что имя генерала де Голля больше подходит в качестве символа величия Франции.

Подготовительные работы начались в ноябре 1987 г., однако в 1988 г. программа была заморожена по финансовым причинам. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 г. 7 мая 1994 г. авианосец в присутствии президента Франции Миттерана был спущен на воду; «Шарль де Голль» стал самым большим боевым кораблем, когда-либо построенным во Франции.

Летом 1994 г. на корабле были установлены атомные реакторы. В феврале 1997 г. корабль принял первую команду и были проведены первые испытания на борту. В декабре 1997 были установлены гребные винты. 7 декабря 1998 на палубу авианосца совершил посадку первый вертолет. В январе 1999 г. прошли первые ходовые испытания. 6 июля 1999 на палубу авианосца совершили первую посадку самолеты «Супер Этандар» и «Рафаль». На следующий день они успешно взлетели при помощи катапульт. 3 августа совершена первая посадка самолета «Хокай».

17 октября 1999 авианосец поставлен в док для устранения неполадок, обнаруженных в результате испытаний. В числе прочего, посадочная полоса была удлинена на 4,4 м для нормальной посадки самолета ДРЛО «Хокай». В соответствии с новыми правилами радиационной безопасности была также улучшена защита реактора. 19 мая 2000 начались новые испытания. 28 сентября 2000 года корабль был официально передан французскому ВМФ.

Во время строительства авианосца много раз возникали проблемы, связанные с сокращением финансирования и внесением изменений в первоначальный проект, в результате чего работы на верфи в Тулоне четырежды приостанавливались (в 1990, 1991, 1993 и 1995).

Первые же испытания выявили большое количество дефектов. Плохо работала система охлаждения ядерных реакторов. Взлетно-посадочная палуба оказалась покрытой веществом наподобие наждачной бумаги, что могло привести в негодность самолетные шасси. При максимальной скорости возникала вибрация в рулевом управлении. Неправильно была рассчитана взлетно-посадочная полоса — для надежной посадки и быстрого удаления с нее самолетов «Хокай» пришлось в экстренном порядке удлинить ее на 4,4 м.

Корабль оказался медленнее, чем его предшественник «Фош» с обычной силовой установкой.

В результате многочисленных недоделок продолжительность строительства составила 11 лет, а стоимость возросла на 20 % по сравнению с первоначальной сметой и достигла 3,3 млрд долларов, что практически соответствовало стоимости американских авианосцев типа «Нимиц». Из-за чрезмерной стоимости головного корабля закладка второго авианосца была отменена.

В качестве альтернативы второму атомному авианосцу предлагается строительство авианосца с обычной силовой установкой (стоимостью 2,2 млрд долл.) либо разработку совместно с Великобританией нового типа авианосца (CVF).

Наш «Дамоклов меч»

Несмотря такую на сильную защиту, авианосцы НАТО в годы «холодной» войны всегда находились под прицелом противокорабельных крылатых ракет двух советских дивизий атомных подводных лодок проекта 949А «Антей», специально построенных для борьбы с «плавучими аэродромами». Обе дивизии до сих пор несут боевую службу — одна на Северном флоте, вторая — на Тихоокеанском.

Каждый из «Антеев» вооружен 24 противокорабельными крылатыми ракетами дальнего действия П-700 «Гранит», названными в НАТО «Кораблекрушением» (Shipwreck). Вероятный противник дал им такое имя вполне обоснованно. Стартующая из-под воды ракета летит со скоростью до 3600 км/ч и, по данным из открытых источников, поражает цели в виде крупных кораблей на дальности до 600 км. Хотя для них это, вероятно, не предельная дистанция.

«Гранитами» были вооружены и четыре спущенных на воду в Советском Союзе тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 «Орлан» — по 20 ракет на каждом.

navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Пожарная команда.

Откуда взялось это магическое число? Почему 20, а не 18 или 22? Дело в том, что в то время противовоздушная оборона главного вероятного противника была усилена истребителями F-14 с ракетами «Феникс». Военные теоретики в СССР рассчитали предполагаемый наряд сил и средств для преодоления рубежа противовоздушной обороны и гарантированного выведения из строя одного авианосца. Ученые пришли к выводу, что для этого потребуется нанести удар группой из 20 ракет.

После получения данных целеуказания от разведывательного космического аппарата эта группа в автономном режиме должна была атаковать авианосную ударную группу. В полете ракеты обменивались бы информацией, определяли главную цель в ордере кораблей, противодействуя средствам ПВО и РЭБ, атаковали ее и, в зависимости от степени поражения, либо добивали главную цель, либо перенацеливались на второстепенные.

По весьма приблизительным расчетам военных экспертов, попадание одной-двух ракет выводит авианосец из строя на несколько часов. Удар трех-пяти ракет ведет к потере половины авиакрыла, а кораблю потребуется заводской ремонт. 6–8 ракет отправят авианосец в капитальный ремонт, а 20 — полностью выведут из строя без возможности восстановления, правда, при этом корабль все равно останется на плаву.

Но сегодня даже этих способностей «умных» ракет уже недостаточно для борьбы с авианосной ударной группой. Причина морального устаревания «Гранитов» — появление на кораблях НАТО системы противоракетной обороны «Иджис» (Aegis) и новых зенитных ракет SM-6 с активными головками самонаведения.

Несколько лет назад «Граниты», как главное оружие борьбы с авианосцами НАТО, были дополнены противокорабельными ракетами П-800 «Оникс». В ближайшее время им на смену придет новый комплекс с гиперзвуковой ракетой 3М22 «Циркон». Ее первый подводный старт состоялся в ночь на 5 октября с борта атомной подводной лодки «Северодвинск».

Развитие продолжается

Таким образом, французская промышленность в лице судостроительной Naval Group и ряда других предприятий продолжает разработку перспективного авианосца PA-NG. К настоящему времени были определены основные особенности этого корабля, и началась проработка конкретных деталей. Процессы такого рода продолжаются до сих пор и приводят к различным изменениям.

Согласно графику работ, предварительный проект будет завершен всего через несколько месяцев. При этом будет почти полностью определен окончательный облик корабля, который затем детально проработают на стадии технического проектирования. И после этого станет ясно, каким будет реальный PA-NG и какие возможности получит, как минимум, на ранних этапах службы.

Вооружение

Авиапарк включает до 40 самолетов следующих типов:

  • истребителей палубного базирования: Rafale M
  • модифицированных для палубного взлёта и посадки штурмовиков : Super Étendard
  • самолётов разведки и связи: Grumman E-2 Hawkeye
  • вертолётов: SA-365

Максимальная вместимость— до 100 самолетов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30с. Впрочем, одновременные взлеты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Располагает радиолокационными комплексами средней и малой дальности. Собственное вооружение включает оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы, а также комплексы ПВО (в частности, зенитные ракеты типа Aster).

Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолетами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

Обновленный облик

Проект PA-NG предлагает строительство атомного авианосца традиционной архитектуры с катапультным стартом и аэрофинишером. Общая длина такого корабля составит 310 м, водоизмещение – 82,5 тыс.т. Для сравнения, нынешний авианосец Charles de Gaulle имеет длину 260 м и водоизмещение 42,5 тыс.т. За счет увеличения размеров и массы конструкции планируется нарастить основные технические и боевые показатели.

Обновленный PA-NG, показанный на Euronaval-2022

Энергетика авианосца будет построена на основе двух атомных реакторов типа K22 от компании TechnicAtome. Для движения будут использоваться три гребных винта. Максимальная скорость достигнет 30 узлов. Большой запас генерации позволит широко внедрять различные электрические и электронные системы. Будет использоваться современное радиоэлектронное вооружение с высокими характеристиками и электромагнитные катапульты.

Корабль получает корпус традиционных обводов с наклонной кормовой оконечностью. Полетная палуба – плоская, несимметричная в плане. Надстройка с необходимыми постами управления отличается небольшими габаритами и смещена в корме. Следует отметить, что в ходе развития проекта «остров» подвергся существенным изменениям.

На палубе предусматриваются две носовые стартовые позиции с электромагнитными катапультами американского производства. Слева предусмотрена угловая палуба с третьей стартовой позицией и аэрофинишером. На угловой палубе тоже может быть установлена катапульта. По правому борту расположены два самолетоподъемника.

Авиационная группа корабля будет включать ок. 30 летательных аппаратов разных классов и типов. В рекламных материалах на палубе авианосца присутствует до 25-26 нынешних истребителей Rafale-M и перспективных FCAS, а также самолеты ДРЛО E-2D и вертолеты разных типов. О внедрении беспилотной авиации пока не сообщалось.

PA-NG получит развитый комплекс радиоэлектронного вооружения для слежения за обстановкой, управления полетами, взаимодействия с другими боевыми единицами и т.д. В частности, основным средством освещения обстановки станет многофункциональная РЛС Thales Sea Fire. Ее АФАР размещаются на разных гранях надстройки и должны обеспечить круговой обзор.

На борту будет присутствовать только оборонительное вооружение. По бокам от летной палубы предусматриваются места для монтажа артиллерийских систем и ракетных комплексов малой дальности. Ударные задачи будут решаться только при помощи оружия «воздух-поверхность».

История службы авианосца «Шарль де Голль»

4 октября 2000 года авианосец впервые прибыл в порт приписки Тулон. В октябре 2000 корабль совершил длительное плавание к берегам США, на базу Норфолк (шт. Вирджиния) во время которого в Карибском море 9 ноября у него от сильной вибрации отломился конец лопасти левого винта. Корабль на малой скорости был вынужден возвратиться в Тулон.

Расследование показало, что оба рабочих и запасные винты имеют структурные дефекты в виде каверн у оснований лопастей. Вина за это была возложена на изготовителя, фирму «Атлантик Индастриз» (Atlantic Industries), которая к тому времени прекратила свое существование. Положение усугубило то, что вся документация, касающаяся разработки и производства винтов, погибла во время пожара. В качестве временного решения в апреле 2001 г. на корабль поставили запасные винты от списанных к тому времени авианосцев «Фош» и «Клемансо». Это ограничило скорость 24 узлами по сравнению с проектными 27 узлами. 5 марта 2001 г. на ходовых испытаниях корабль развил скорость 25,2 узла.

В начале 2001 года выяснилось, что двигатели самолетов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налета, тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов. В результате вся партия самолетов «Рафаль» была забракована.

С 18 мая 2001 г. находится на активной службе: 21 мая — 1 июня он принял участие в крупных военно-морских учениях «Золотой трезубец» (Trident d’or) в Средиземном море; с июля по 12 октября проходил ремонт в доке.

В декабре 2001 участвовал в операции «Длительная свобода» (Enduring Freedom) в Аравийском море, откуда возвратился в порт приписки Тулон в июле 2002. Во время операции самолеты «Супер Этандер» и «Хокай» совершили несколько боевых вылетов, однако истребители «Рафаль» принимали участие только в тренировочных полетах, совместно с палубной авиацией США. Авианосец в этом походе сопровождали противолодочные фрегаты «Ламотт-Пике» и «Жан де Вьенн», а также корабль противовоздушной защиты «Жан Бар», танкер «Мезз» и атомная подводная лодка «Рюби».

18 ноября 2015 года «Шарль де Голль» отплыл из Тулона, направиляясь к берегам Сирии, для участия в операции против «Исламского государства» (как ответ на теракты в Париже 13 ноября); на корабле находились 18 истребителей Rafale-M, 8 модернизированных истребителей-бомбардировщиков Super Etendard, 2 «летающих радара» E-2C «Hawkeye» в модернизированном варианте Hawkeye-2000, два вертолета SA.365N Dauphin и вертолет SA.319B Alouette III, на палубе размещен один вертолет AS.332 Super Puma ВВС Франции. В ночь на 22 ноября прибыл в восточное Средиземноморье. 23 ноября самолеты с авианосца совершили первые боевые вылеты, атаковав позиции боевиков ИГ в Сирии и Ираке.

В начале декабря он был передислоцирован в Персидский залив, после входа в Красное море контр-адмирал Рене-Жан Криньола, командир авианосной группы, принял командование Task Force 50 — военно-морской составляющей коалиции, возглавляемой США (впервые этот пост доверен адмиралу не из США).

В начале декабря 2016 АУГ с «Шарль де Голль» находилась в Средиземном море, к юго-востоку от острова Кипр.

Непотопляемая «Америка»

А как поведет себя «плавучий аэродром», если получит повреждения от попадания всех видов морского оружия? Для эксперимента в рамках реализации программы SINKEX (Sink Exercise, военный термин для обозначения испытаний вооружения, обычно включающих торпедную и ракетную стрельбу по кораблю-мишени) взяли списанный авианосец «Америка» (America) из Центра технического обслуживания неактивных кораблей ВМС США. Корабль вывели в Атлантический океан в точку, расположенную примерно в 250 милях юго-восточнее мыса Хаттерас, в район, который часто называют «кладбищем Атлантики». По всему корпусу бывшего авианосца расположили заряды взрывчатых веществ, которые должны были имитировать попадание в корпус торпед и ракет. Дистанционно управляемые взрывы продолжались с 19 апреля до 14 мая 2005 года. Все это время бывший авианосец оставался на плаву. В конце концов его затопили. Эксперимент, продолжавшийся 25 дней, дал ценный материал инженерам и конструкторам для улучшения конструкции и живучести новых авианосцев.

navy.mil
Единственная фотография затопления авианосца «Америка».

Правда этот случай мало подходит для иллюстрации уязвимости «плавучих аэродромов». Дело в том, что каждый из них находится под охраной многочисленного отряда боевых кораблей, сведенных в АУГ. В ее составе, как правило, один или два крейсера УРО (управляемого ракетного оружия), 3–4 эсминца УРО, одна или две многоцелевые атомные подводные лодки. Эти силы обеспечивают надежную противовоздушную, противоракетную и противолодочную оборону корабельного ордера.

Кроме того, на самом авианосце, в его авиационном крыле, достаточно сил и средств для борьбы с воздушным, надводным и подводным противником. В составе авиакрыла — до четырех авиационных эскадрилий многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, по эскадрилье самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также самолеты и беспилотники для борьбы со средствами ПВО противника, летающие радары и эскадрилья вертолетов противолодочной обороны.

navy.mil
Затопление авианосца «Орискани».

Изменение и совершенствование

В исходном и в обновленном виде PA-NG в целом представляет собой типичный современный авианосец, построенный на основе хорошо освоенных и проверенных временем решений. При этом предусматривается внедрение ряда новых для французского судостроения компонентов и идей, которые помогут улучшить тактико-технические и эксплуатационные характеристики.

Обращает на себя внимание значительный рост размеров и водоизмещения корабля в сравнении с существующим авианосцем. PA-NG будет на 50 м длиннее и почти вдвое тяжелее

Это позволит увеличить полетную палубу и расширить внутренние объемы, хотя и предъявляет повышенные требования к энергетике и иным системам. Для решения этих задач создается новая ядерная ГЭУ увеличенной мощности.

Любопытно, что, несмотря на рост размера и объемов, по численности авиационной группы PA-NG не будет значительно отличаться от имеющегося Charles de Gaulle. Почему ВМС не собирается увеличивать количество самолетов и вертолетов, неизвестно. Возможно, планируется делать ставку не на количество, а на потенциал техники. Так, вместе с актуальными «Рафалями» в рекламных материалах по проекту фигурирует перспективный истребитель FCAS следующего поколения.

ВМС и Naval Group планируют развивать имеющийся проект, заменяя различные компоненты и внедряя новые технологии по мере их появления. Можно ожидать, что в отдаленном будущем такой подход приведет к существенному изменению облика корабля, и в нем появятся действительно новые составляющие.

Следует отметить, что до закладки нового французского авианосца остается еще несколько лет. Кроме того, проект может корректироваться и после начала строительства. Это означает, что у разработчиков PA-NG все еще достаточно времени для совершенствования и переработки имеющегося проекта, и его облик вновь может измениться тем или иным образом.

Вооружение

Charles de Gaulle — это 12-й по величине атомный авианесущий корабль (после 10 американских авианосцев класса Nimitz и российского крейсера «Адмирал Кузнецов»). Он почти в три раза уступает американским авианосцам по величине и несет соответственно уменьшенную авиагруппу, которая включает до 36 ударных палубных самолетов, 2–3 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и 2–3 вертолета. Впрочем, состав палубной авиации может меняться в зависимости от боевой миссии. К примеру, авиационная группа во время ливийской операции 2011 г. состояла из восьми истребителей-бомбардировщиков Dassault Rafale, шести штурмовиков Super Еtendard фирмы Dassault-Breguet, двух самолетов ДРЛО E-2 Haw keye фирмы Grum man, двух средних многоцелевых вертолетов AS.365 Dauphin фирмы Aеrospatiale, двух легких многоцелевых вертолетов Alouette III производства Sud-Aviation, двух тяжелых транспортно-десантных вертолетов EC.725 Cougar фирмы Eurocopter и одного среднего транспортно-десантного вертолета SA.330 Puma фирмы Sud-Aviation.

С палубы авианосца взлетает самолет ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, входящий в состав авиакрыла авианосца Charles de Gaulle

К средствам противовоздушной обороны относятся два ЗРК Aster 15 (каждый в составе восьмиконтейнерной установки вертикального пуска), два ЗРК Sadral (каждый представляет собой шестиконтейнерную пусковую установку) и восемь одноствольных 20- мм автоматических артустановок Giat 20F2 (скорострельность — 720 выстрелов в минуту).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: