Популярные танцы минувших лет

Зейбекикос

А это единственный греческий танец, который исполняется сольно, причем танцуют его только мужчины. Но настоящая уникальность Зейбекико проявляется в том, что все движения танца рассчитаны на импровизацию. Здесь нет строгих танцевальных фигур, обязателен только ритм в 9/8 и кураж исполнения.

Зейбекикос – это полет души танцора и возможность проявить все свои лучшие качества. Например, похвастать небывалой ловкостью и сноровкой или рассказать в движениях обо всем, что радует, печалит и заботит. Каждый грек имеет свою манеру исполнения этого танца, и, конечно же, считает себя лучшим танцором Зейбекико на свете.

История танца Зейбекико

Появился этот не совсем обычный танец в Древней Фракии, где его исполняли местные войны. После разрушительного землетрясения отряды солдат переселились в Грецию, и привнесли в местную культуру танцевальные традиции своих предков. С тех пор суть танца практически не поменялась, разве что демонстрация оружия в пляске больше не используется. Мечи и кинжалы заменил другой реквизит: например, танцор может без помощи рук поднять с пола стакан вина, зажженную сигарету и т.п.

Список танцев народов мира

У каждой страны есть своя визитная карточка: народный танец. Организуют национальные фестивали, где все они исполняются профессиональными танцорами.

Стиль каждой страны уникален — сами движения сформированы на заре формирования национальности.

Рассмотрим список самых популярных танцев:

  1. Русские народные танцы — Березка, Гобы, Журавль, Калинка, Танк, Хоровод.
  2. Ирландский стиль — Джига, Рил, Хорнпайп под свирель.
  3. Польский — Мазурка, Полонез, Краковяк.
  4. Турецкий – Хала, Хора.
  5. Грузинский — Картули, Лезгинка, Шалахо.
  6. Еврейский — Хава Нагила, Хора, еврейский балет.
  7. Мексиканский — Воладор, Цапатеадо, Харабе Тапатио — в мягких юбках с кастаньетами.
  8. Кубинский — Кассино, Дансон, Контраданс
  9. Японский — Слем дорама, Кагура, Пара Пара.

Древние традиции умело переплетаются с современными инновациями, формируя новые стили и виды танца.

Молодые люди любят танцевать под музыку таких исполнителей, как Егор Крид, Фараон.

Отголоски современности прослеживаются в средневековых танцах, откуда они и распространились по всему миру.

Танец расслабляет мозг: несколько минут активности помогут вам почувствовать расслабление и привести мысли в порядок.

Героические мучения древности

Судя по всему, современный концепт физической боли сформировался относительно недавно. На старинных изображениях раненые участники батальных сюжетов словно вовсе не испытывают страданий. Пространство мифа было чуждо личного драматизма, а боль осмыслялась в героическом модусе.

В представлении викингов одно из лучших мест Вальгаллы — ристалище, на котором воины-эйнхерии рубят друг друга топорами, а как только раны затягиваются, снова берутся за дело. Попадание на эту вечную арену сражений нужно было заслужить, демонстрируя презрение к боли, а  носят символический характер.

Камень эпохи викингов (Стура-Хаммарский картинный камень). Ок. VII в. Источник

Сцены на античных киликах тоже лишены психологизма. На чаше, которая хранится в Григорианском Этрусском музее, запечатлено наказание титанов, прогневивших Зевса. Атланта, держащего на плечах небесный свод, кусает змея, а орел терзает печень Прометею. Несмотря на то, что из ран последнего брызжет кровь, фигуры вписаны в форму чаши и обрамлены декоративным орнаментом. Прискорбное положение титанов должно было служить назиданием и наводить на мысли о роке (воле богов), потому мучения не показаны слишком выпукло.

Страдания Прометея и Атланта. 550 г. до н. э.

Итальянский искусствовед Константино д’Орацио объясняет это так: «Античный художник проявляет сдержанность при передаче эмоций, поскольку его цель заключается не в том, чтобы повлиять на чувства зрителя, а в том, чтобы увековечить самый значительный момент в истории героев».

Отказ от спонтанной сентиментальности соответствует античным моральным идеалам. Отсутствие страха и преодоление страдания — признак атараксии, мужества и спокойствия мудреца. Это доказывали своей жизнью и смертью многие греческие философы: Зенон Элейский, отказавшись выдать сообщников по политическому заговору, откусил себе язык и выплюнул в лицо тирану, а Сократ продемонстрировал античным мужам, с каким спокойствием нужно встречать неизбежное. Такой подход не предполагал сострадания ни к себе, ни к ближнему, а всякое непроизвольное чувство, которое всецело овладевает человеком, лишая его воли, осуждалось. Боль была несовместима с идеалом духовной и внешней красоты, калокагатией.

В отличие от античного мира, где боль (как и чрезмерное наслаждение) полагалось игнорировать, не позволяя чувственным ощущениям взять верх, христианская культура допускает позитивный аспект мучений, связанный с искуплением грехов. Первые приверженцы новой религии, которых бросали на арены ко львам и подвергали изощренным пыткам, позже описанным в житиях святых, могли надеяться, что посредством таких «страстей» войдут в Царствие Небесное. А в XIII столетии города Европы охватило движение флагеллантов, устраивавших процессии с разрешения местных муниципалитетов. Кое-где, например в Перудже, в это действо вовлекались чуть ли не все жители.

Пьетро ди Доменико да Монтепульчано. Мадонна Милосердия. 1425–1428

Средневековое изобразительное искусство на протяжении долгого времени избегало реализма. Мастера, которые сами часто оставались безымянными, не слишком интересовались личными эмоциями. Поэтому главным акцентом в репрезентации драматических событий была история как таковая. Изображения страдания выполнены в духе общей средневековой бестелесности. Рыцари могут идти в бой с легкой полуулыбкой, а разрубаемые на части святые демонстрируют удивительную в подобной ситуации безмятежность. Столь странное несоответствие между происходящим и выражениями лиц персонажей привело к сегодняшней популярности образов «страдающего Средневековья».

«Эстетика мученичества» в полной мере проявилась в картинах, написанных на сюжет страстей Христовых, но и они лишены всякой физиологичности, важен только их смысл. В раннем Средневековье чаще встречались упрощенные, недетализированные, схематические изображения Распятия. В то же время в христианстве складывалась традиция личного переживания боли и ее аффективного описания. Сочувствие Спасителю и святым ложится в основу субъективизма, который становится художественной доминантой в эпоху Возрождения.

Чимабуэ. Бичевание Христа. 1280

Еще одна группа средневековых сюжетов, связанных с телесной болью, отражена в рыцарских романах — эпических приключенческих произведениях. Их персонажи переносят тяготы героически. Например, в «Виллегальме» Вольфрама фон Эшенбаха раненный копьем в живот крестоносец подвязывает выпадающие внутренности знаменем, «не проявляя никакого смятения чувств».

Миниатюра из Библии Мациевского (Библия Крестоносца). 1240–1250

Средневековье

С распространением христианства танцы начинают восприниматься как пережиток язычества и подвергаются критике. Ритуальный танец практически исчезает. Пляски превращаются в низменное порицаемое занятие: пляска святого Вита и пляска смерти XIV века. Тем не менее, в Европе начинается «танцевальная революция», когда танец становится привилегией господствующего класса

Постепенно формируется и приобретает важное значение салонный танец и понятие бала, где завершенный вид получает парный танец с непременным кавалером и дамой. Первый бал исторически зафиксирован в 1385 году в Амьене

Примером староевропейского танца является бранль, павана, аллеманда, фанданго, сардана, муишеранга. Вместе с цыганами приходит танец фламенко. В Польше распространение получил краковяк.

Путь от старинных танцев до современности. История развития танца

Танцы сопровождали людей с самого появления основ культуры. Они использовались для поклонений, вхождения в боевой транс или для медитации. С течением времени движения, смысл и философия видоизменялись вместе с культурой и пониманием мира.

История танца

Существует много стилей и они зависят от происхождения. На Ближнем Востоке в древности танцевали хороводы, иногда проводились мистические обряды в виде танца, которые использовались для вхождения в транс.

В Индии танец является неотъемлемой частью культуры. Он делится на чистый танец, состоящий из абстрактных движений, и сюжетный, который ставит перед собой цель донести до зрителя повествование. Пример этого можно встретить даже в современных индийских фильмах.

На Дальнем Востоке танец являлся частью театра и также использовался для визуализации повествований, сказок и легенд. Считалось, что движения под музыку делают женщину более грациозной, утонченной и красивой.

Древняя Греция имела развитую культуру, поэтому подарила миру великих философов, математиков и инженеров. Танец был невероятно развит, использовался во многих сферах жизни, а слово «хореография» произошло от греческого и в переводе значит «хороводная пляска». Танец имел религиозное значение, встречался в театре и даже среди военных.

Ближе к Средневековью этот вид деятельности практически полностью утратил свой религиозный и ритуальный смысл и стал больше развлечением, а часто даже осуждался. В 16 веке в Германии существовала легенда, что танцуя перед статуей христианского святого Вита, можно обрести здоровье, но иногда люди настолько отчаянно выплясывали, что со стороны это выглядело как болезнь. Отсюда появилось название «пляски Святого Вита», используемое при порицании. В те же времена в Европе происходит «танцевальная революция», которая привела к появлению балов, званых вечеров, парных танцев и прочего. Средневековье заложило основы для появления многих жанров и их активного развития.

Началом бума развития танцев считается конец 16 – начало 17 столетия. Тогда появились первые учебники, термины, классические танцы и прочее. Балет, менуэт и контрданс появились как раз в 17 веке. Танцевальным центром стал Париж, где появилась первая балетная школа при Королевской опере.

В начале 19 века жанры видоизменяются, появляется бурлеск, красочные шоу, а балетмейстеры экспериментируют. Модерн появился в конце 20 столетия, широкому распространению которого поспособствовала Айседора Дункан.

Танцы 20 века и современность

Начало 20 века дало нам такие жанры как свинг, джаз, фокстрот, ча-ча-ча, танго, пасодобль, самба и другие. Это время открытых, экспрессивных и откровенных танцев. Наше время характеризуется прогрессивными, необычными и нестандартными движениями.

RnB, DnB, Jazz-Funk, Club, Street, Twerk, Brake и другие направления характеризуются свободой самовыражения.

Если изучить весь период становления танца, то можно отследить прямую зависимость от времени и культуры, которая популярна в это время.

Статья подготовлена школой бальных танцев в Киеве – stardance.kiev.ua.

Документ Microsoft Office Word (4).docx

Глава 1. История танца как вида искусства

1.1 Рождение искусства танца

1.2 Танец в Средние века

1.3 Танец в эпоху Возрождения

1.4 Танцы XVIII века

1.5 Танец в XIX веке

Глава 2. Развитие танцевального искусства в XX столетии

2.1 Фольклорный танец

Глава 3. Современные направления в танце

С давних пор танец был непосредственно связан с различными сторонами быта и трудовой деятельности людей. В танцах, плясках и хороводных действах находили выражение разнообразные душевные состояния человека: радостные, печальные, интимные, лирические и празднично-торжественные. При этом танцы и пляски непременно были связаны с определенной культурой исполнения, манерой поведения в том или ином танцевальном жанре. По мере развития танцевальной культуры исполнительский стиль все более усложнялся. Особенно вычурным стал светский этикет эпохи Барокко, приобретая значение культурной характеристики высшего сословия. Эволюция танца от народно-бытового к полистилистическим танцевальным спектаклям естественно проходила благодаря изменению культурного сознания различных слоев общества. И чем ярче, разностороннее жизнь и национальный характер народа, тем многообразнее его культура, в том числе и танцевальная.

История возникновения осетинских танцев

В самобытной культуре Осетии танцы всегда занимали особенное место. Танцевальные традиции республики достаточно глубоко уходят в историю народа. К сожалению, исследователи не имеют сегодня возможности изучать это направление культуры более углубленно. Причина кроется в том, что вплоть до второй половины XIX века история осетин, а соответственно, и их культурное наследие нигде не фиксировались документально.

Хроник и летописей, а тем более каких-либо записей об истории танца на территории современной Осетии не велось. Поэтому исследователи вынуждены утверждать, что осетинские танцы имеют очень много общего с древними обрядовыми действиями. Известно, что практически все народные танцы, так или иначе, были сформированы на основе ритуальных движений. В древности люди старались воздействовать на силы природы, «запуская» космические механизмы с помощью продуманных танцевальных движений.

Народная хореографическая культура была тесно связана здесь с обрядовостью мероприятий. Однако к тому времени, как на Кавказ и непосредственно в Осетию начали приезжать этнографы и другие исследователи, эта обрядовость во многом уже была утрачена, ее полностью заменили танцы как элемент праздничных народных развлечений.

Помимо ритуальных действий, танцы включали в себя еще и предмет игры, соревнования. Здесь стоит вспомнить эпос нартов – в стихотворных сказаниях присутствуют описания мужских танцев, подразумевающих определенного рода состязания. Обучение осетинским танцам необходимо начинать с раннего возраста, поскольку они довольно сложны.

Существует некоторое разделение танцев Северной Осетии по темпераменту и пластичности. Так, встречаются медленные, для которых характерны плавные и мягкие движения. Второй тип танца имеет контрастный рисунок движений, ему свойственна стремительность и своеобразный азарт. Все эти нюансы можно увидеть на осетинских свадьбах. Такие праздники всегда сопровождаются национальными плясками.

Танцы осетин делятся на мужские и женские партии. При этом плавность движений характерна и для тех, и для других. Однако мужчины не только могут мягко двигаться – они еще используют резкие развороты, прыжки, неожиданные проходы. Такая пластичность в сочетании с непредсказуемой резкостью создает акцентированный рисунок и разнообразие. Основной инструмент создания рисунка в танце для мужчины – это ноги, а руки обычно лишь подчеркивают движения ног и следуют им.

Что же до женских партий, то руки здесь играют главенствующую роль. Именно они создают выразительность. Плавность поступи является обязательной, но при этом вторичной. Если мужчина может быть порывистым, то женщина всегда предельно пластична и грациозна.

Танцы древней Греции:: Танцы древней культуры

Сочетание особенных движений рук и ритмичного шага создавало античный танец. Хореография Древней Греции отличалась довольно строгим соблюдением ритма, который придавал фантастическую «правильность» всему действию и создавал неподражаемое зрелище. Танцевать в Древней Греции умели практически все, ведь учебная программа в школах предусматривала обязательный урок плясок. Концепция древнегреческого танца заключалась в красоте, гармоничности и изящности каждого движения. Каждое из па должно выражать чувства и настоящие эмоции танцора.

Разновидности древнегреческого танца

В Древней Греции танцы были довольно разнообразными и имели самый разный смысл – от простого и банального до смыслового и серьезного. Все существующие две сотни хореографических постановок можно разделить на пять условных групп, а именно: гражданские, сценические, домашние, обрядовые и священные. Последние в основном посвящались Афине, Афродите и Дионису. Самым ярким представителем гражданских плясок являлся пирриха, то есть военный танец с применением оружия имитировавший различные приемы боя.

Военные пляски использовались не для веселья, а для воспитания чувства долга, боевого духа, который был необходим в сражениях. Военные танцы отличались довольно сложными постановками и насыщенностью разнообразием движений. Кроме всего прочего в подобных действиях зачастую использовались различные предметы: копья, мечи, дротики, факелы, щиты, луки и др.

Особой замысловатостью и неординарностью отличались древнегреческие сценические пляски, которые отдельно создавались под каждый жанр театрализованных представлений. Основывался такой танец на создании особого такта, который отбивался ногами при помощи специальных деревянных или железных сандалий. Дополнением всей хореографической постановки служили кастаньеты из устричных раковин, которые надевались на средние пальцы.

tantsy-drevnej-kultury0.webnode.ru

Придворные

Существует несколько видов танцев, исполнявшихся при дворе императора — Нишан Юи, Баю, кавалерийский, Ципань, Хутэн. Появившись еще в Циньскую эпоху, они настолько полюбились во дворце, что от них не могли отказаться даже императоры-монголы и маньчжуры, в свое время пришедшие к власти в Поднебесной.

Кавалерийский, или танец кавалерии князя Цин, предназначен для демонстрации мощи, доблести, отваги и готовности армии к сражению. Автор музыки и хореографии – сам император. Представление имело двенадцать частей, а в нем принимало участие более сотни танцоров и в два раза больше музыкантов.

Другой интересный танцевальный номер – Нишан Юи, что значит «танец в платьях с пером». Он был составлен по мотивам сна императора Ли Лунцзи, а исполнялся им самим и девушками-наложницами.

Согласно легенде, правителю приснилось сновидение, будто он попал на Луну. Там был дворец, в котором танцевали прекрасные девы, облаченные в невесомую одежду из перьев. Когда после пробуждения Ли Лунцзи рассказал сон своей любимой супруге, она решила воссоздать его в реальности с помощью остальных наложниц.

1.3 Танец в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения ознаменована развитием бытового танца. Все светские балы, пышные вечера и торжественные городские гуляния неуклонно сопровождались яркими и великолепными танцами.

В это время появляются определенные правила и формируется обязательный набор движений танца. Знатным кавалерам и дамам не подходит обычный деревенский танец. Для того чтобы дисциплинировать и упорядочить танец, привлекались профессиональные танцмейстеры, танец для них был воплощением утонченности и сдержанности, и танец становится из бытового все более театральным. Танцевальные специалисты заблаговременно отрабатывали с дворянами определенные движения и танцевальные постановки.

Карнавалы и маскарады получают широкое распространение в эпоху Ренессанса. Эти мероприятия все более усложнялись и становились дорогостоящими представлениями. В эпоху Возрождения самое большое развитие уделяется маскарадам, т. е. танцам в масках8.

Карнавалы вносили огромный вклад в развитие танца как развлечения. Самые грандиозные карнавалы назывались – триумфы, как правило они строились на мифах.

Франция в XVII веке стала основоположницей танцевальных стандартов для всего остального мира. Все равнялись на танцы, предпочитаемые в Версале.

История зарождения танца началась еще в глубокой древности. В подтверждение этому можно упомянуть, что первые изображения этого действия содержатся в наскальных рисунках, датированных 6-8 веком до нашей эры.

Танцы в наскальных рисунках

Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой

Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно

Очень часто танцы использовались в качестве довольно мощного орудия для массового внушения и сильной манипуляции людьми. Из самых ярких примеров подобных плясок можно выделить ритуальные па шаманов и африканские танцы. Сочетание ритма музыкальных инструментов (в основном ударных) и темпа танцевальных движений, которые очень плавно усложнялись и ускорялись, производило очень сильное воздействие на участников данного ритуала. Подобные хореографические композиции использовались для введения людей в состояния транса для достижения просветления и массовой релаксации.

Африканские танцы

Развитие танца в разных культурах

Каждая культура имела свое понятие танца, его предназначение и содержание. К примеру, хореографические композиции японского и китайского народов отличались изяществом и особым ритмом. Каждое движение имело свое смысловое значение, а танец в общем можно сравнить с искусством начертания иероглифов. В Европе танцы имели композиционный характер и воплощали в себе гармоничное целостное сочетание движений солиста и ансамбля. В отличие от индонезийской хореографии, в основе коего лежат фиксированные строгие па, индийское танцевальное искусство насыщено плавными движениями, которые выражают настроение и различные чувства. Стоит отметить, что индийские танцы считаются самыми древними. По преданию индуистского верования божество Шива, исполняя прекрасный танец, превратил всеобщий хаос во Вселенную.

Восточные танцы

От первобытных движений до современной хореографии

История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. С его появлением изменились стиль одежды, манера поведения и даже моральные принципы молодежи. Рок-н-ролл представляет собой сочетание музыки, в которой переплелись европейские и африканские мотивы, и танцевальных движений, где прослеживается некая агрессивность, сложные поддержки и небрежное отношение к партнерше.

Современный рок-н-ролл

Очень многие считали этот вид хореографии порочным и неприемлемым для порядочных людей. Но, несмотря на это, рок-н-ролл дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью.

Творческая работа- исследовательский проект, посвящённый изучению истории возникновения и развития танца, искусства хореографии.

Вложение Размер
proekt_istoriya_vozniknoveniya_i_razvitiya_tantsa._polotnyanshchikova_alina.docx 66.79 КБ

История танца, как вида искусства

Зарождение танца как искусства наблюдается во времена глубокой древности. Этому свидетельствуют наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные предположительно в период неолит (8 – 5 тыс. лет до н.э.).

В настоящее время нет единого мнения о первенстве появления танца, песни или музыки, ясно только одно – рождение танца тесно связано с пониманием ритма, как сопровождение конкретной комбинации движений3. Эти ритмические движения несли различное содержание, что привело в последствии к появлению различных теорий о рождении танца (его предшественниками называли игру, магические или религиозные ритуалы, эротические инстинкты и т.п.). Каждая теория может быть верной, а также не может быть единственной

Их изучение позволяет сделать вывод –танец всегда имел очень важное значение в жизни человека, в его гармоничном, эстетическом и физическом развитии

Уже в начале существования танец отображал действительность в общественной форме, отбирал основные его черты, придавая им определённый образ. Первой музыкой для танцующих были шум звенящих браслетов и амулетов, звуки барабанов, звуки барабанов, первым опытом выразительности танца было подражание повадкам различных животных, а первым гримом – раскрашивание лиц. Всё это довелось увидеть исследователям в начале XX века у индейцев Бразилии и некоторых индейцев Северной Америки.

Танец нес не только подражательную, но и воспитательную функцию.

1.2 Танец в культуре средневековья

Танец был необходим не только для разрядки, но и являлся главным развлечением для людей того времени.

Танец Средневековья оставался произвольным действом. Люди предпочитали хороводы, но не было конкретных установок. Рыцарство и культ любви в XII веке изменил танец, уменьшив непристойность.

На закате Средних Веков танцевальная культура терпит изменения и начинают выделятся придворные танцы и групповые деревенские танцы, хотя серьезного социального деления еще не было. В народном танце все так же не было конкретики и исполнялся он непосредственно, а танцы придворные становились все более серьезными и обретали манеры. Главной чертой дворцовой культуры был фигурный танец, в котором танцоры сменяли определенные построения в установленной последовательности.

В то время начинают появляться учителя, которые занимались профессиональным обучением знати и выступали основоположниками манерности и этикета во дворцах.

С самого зарождения танец служил предметом общественного выражения всех народов и этносов, и нес в себе разнообразные культурные значения. Из которых можно выделить торжественные приемы, церемонии для определенных событий, поклонения и обряды, военная подготовка и физические умения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: