1895,история танца от древности до современности: выкладываем все нюансы

Театральные постановки

Первый организованный спектакль создал в 1581 году известный балетмейстер. Постановка носила название «Комедийный балет Королевы». После этой нашумевшей премьеры началось активное развитие балета.

В период правления Людовика Четырнадцатого придворные спектакли получили широкое распространение. При этом король сам принимал участие в этих постановках, исполняя наиболее яркие и запоминающиеся роли.

В 1661 году Людовик стал строить собственную танцевальную академию. В нее вошли 12 наиболее известных танцмейстеров разных стран. Через несколько лет была открыта знаменитая Парижская опера. Вначале актерами в спектаклях были исключительно мужчины. Однако в 1681 году в представлениях стали участвовать и женщины. Но изначально им доверяли только второстепенные роли.

Функция искусства танца

После четкого обсуждения смысла вплоть до его элементов, имеет ли искусство танца какую-то функцию?

Конечно, у этого танца много функций. Если функция настроена на реализацию самого танцевального искусства.

1. Как шоу

Первая танцевальная функция предназначена для шоу или сцены.

Там, где этот танец подчеркивает красивую хореографическую сторону, он также концептуализирован. Таким образом, зрители, которые его увидят, будут заинтересованы и развлечены.

2. Как церемониальный танец

Помимо исполнения для выступлений, танцы также могут быть предназначены для исполнения определенных церемоний.

Обычно это те, кто часто использует в этой церемонии танцы, такие как традиционные церемонии или определенные религиозные ритуалы.

В этом танце, конечно же, проявляется торжественность при общении со Всевышним.

3. В качестве развлечения

На самом деле, это мало чем отличается от функции танца как шоу. Но разница в том, что с точки зрения исполнительской функции, танец создается путем обдумывания интересной танцевальной концепции или хореографии.

Что касается развлечения, то его назначение и функция — только развлечения. Движения и танцевальные паттерны, безусловно, более свободны.

4. Как ассоциации и искусство

Другая функция — это форма ассоциации и искусства. Если это для ассоциации, то танец можно использовать как форму взаимодействия между людьми, и он более коммуникативен.

Что касается искусства, танец призван сохранить определенные культуры. Например, в традиционных танцах или традиционных танцах, которые уникальны и отличаются в каждом племени.

История создания танца

На протяжении веков танец как часть культуры трансформировался, появлялись новые движения, менялся характер и музыкальное сопровождение, появилось многочисленное количество стилей и их разновидностей. На это влияло множество факторов, в частности, отношение людей к танцам, культурные особенности, этапы развития музыки и искусства в целом.

История танца — это удивительный предмет, позволяющий окунуться в разные эпохи, прочувствовать телом важность танцев и проследить за их изменениями, которые привели к конечному результату. Разность в культурах и отношении к искусству позволила создать множество интересных танцевальных направлений, которые теперь являются неотъемлемой частью человеческого общества

Танцы исполнялись как в лице одного танцора, так и парами. Особое место в данном виде искусства сыграли ансамбли танца, которые и в нынешнее время продвигают новые направления и радуют зрителей интересными выступлениями.

История создания танца насчитывает сотни веков, на протяжении которых люди рушили стереотипы и устои, вносили нечто новое и интересное, стирая границы и общепринятые рамки. Большие изменения история танца претерпела в период существования древних цивилизаций, в частности, Древней Греции и Востока.

Окончательно танец как вид искусства сформировался в XIX-XX веках, когда появились специальные залы для тренировок и площадки для выступлений.

Азия

Шива как Натараджа (Властелин танца).

Индийский классический танец

Ранняя рукопись, описывающая танец, — это Натья Шастра на котором основана современная интерпретация классический индийский танец (например. Бхаратханатьям ).

Во время правления последнего Моголы и Навабы из Oudh танец упал до статуса ‘Nautch ‘, неэтичная чувственная вещь куртизанок.

Позже, связав танец с аморальной торговлей людьми и проституцией, британское правление запретило публичное исполнение танца. Многие это не одобрили. В 1947 году Индия завоевала свободу и атмосферу танца, в которой она могла вернуть былую славу. Были заново открыты классические формы и региональные особенности, почитались этнические особенности, и благодаря их объединению с индивидуальными талантами мастеров линии и свежих нововведений появился танец с новым лицом, но с классицизмом прошлого.

В Шри-Ланка, древний Сингальский хроника Махавамса заявляет, что когда Король Виджая высадившись в Шри-Ланке в 543 г. до н.э., он услышал звуки музыки и танцев во время свадебной церемонии. Истоки танцы Шри-Ланки восходят к аборигенным племенам и к мифологическим временам абориген Инъян близнецы и «якки «(дьяволы). Классические танцы Шри-Ланки (кандианские танцы) характеризуются высокоразвитой системой тала (ритма), обеспечиваемой цимбалами, называемыми талампатаа.

Китай

Детали с копии картины X века Ночные пиршества Хань Сицзая к Гу Хунчжун, изображающий танцора, исполняющего танец, известный в Династия Тан.

История китайских танцев имеет долгую историю. Некоторые из танцев, упомянутых в древних текстах, например, танцы с движениями рукавов, исполняются и сегодня. Некоторые из ранних танцев были связаны с шаманскими ритуалами. Народные танцы раннего периода также развились в придворные танцы. Важными танцами древнего периода были церемониальные yayue приурочен к Династия Чжоу первого тысячелетия до нашей эры. Искусство танца в Китае достигло своего пика во время Династия Тан, период, когда танцоры из многих стран мира также выступали при императорском дворе. Однако, Китайская опера стали популярными во времена династии Сун и Юань, и многие танцы были объединены в китайскую оперу. Искусство танца у женщин также пришло в упадок. Династия Сун вперед в результате растущей популярности привязка ног, практика, которая, по иронии судьбы, могла возникнуть из-за танца, когда танцовщица оборачивала ноги, чтобы танцевать в стиле балета. Самыми известными из традиционных китайских танцев являются танец дракона и танец льва. Танец льва был описан во времена династии Тан в форме, напоминающей современный танец.

Популярные виды вальса:

  • Венский вальс, он же – современный бальный танец – легкий, стремительный и изящный;
  • Международный стандартный вальс;
  • Скандинавский вальс;
  • Мексиканский вальс;
  • Американский вальс;
  • Вальс-Бостон, или английский вальс – медленный, сдержанный танец, состоящий из дисциплинированных техничных движений, с выдержанными паузами и сменами темпа.
  • Немецкий вальс (считается основоположником вальса).
  • Танго-вальс, или аргентинский вальс – стиль, вобравший в себя черты танго и вальса одновременно.
  • Фигурный вальс – стиль, которому характерно выполнение строгих фигурных элементов. В 60х годах прошлого столетия он вошел в спортивную программу бальных танцев СССР.

Виды танца

Различаются не только функции, но и виды танцев очень разнообразны и сгруппированы в 2 части.

Где эта группировка основана на количестве танцоров и их жанре или потоке.

1. Виды танцев в зависимости от количества танцоров.

Тип танца в зависимости от количества танцоров, безусловно, зависит от того, сколько людей танцуют.

В подразделении этот тип также делится на 3 категории.

  • Сольный или одиночный танец, когда танец исполняется только одним человеком. Например, танец Гатоткача из Центральной Явы.
  • Танцуйте в парах или вдвоем, например, как танец Маски с Западной Явы.
  • Групповой танец, который исполняют более двух человек. Примеров, конечно, очень много, например танец Кечак из Бали или танец Саман из Ачеха.
  • Kolosal Dance в массовом исполнении более чем многих коллективов. Например, танец паджу гандрунг сэву из Баньюванги.

2. Виды танцев по жанрам.

Между тем, если исходить из жанра, то в основе этого танца можно выделить два основных типа. Оба этих танца являются традиционными танцами и современными танцами, которые часто называют танцами нового творения, движения которых определяются или создаются определенным человеком в определенное время.

Традиционный танец

Традиционный танец — это танец, который время от времени передается из поколения в поколение. Затем этот танец сохраняется и становится определенной культурой в регионе.

Традиционные танцы обычно имеют философские, символические и религиозные ценности. Что касается движений, форм, одежды и макияжа, традиционный танец обычно имеет определенные стандарты и, как правило, мало меняется. Затем традиционный танец делится на классический танец и народный танец.

Классический традиционный танец

Классический танец — это вид танца, развитый среди аристократов. Поскольку он растет в аристократической среде, этот танец подчиняется определенным правилам и не может быть изменен по небрежности.

Обычно классические традиционные танцы исполняются для приветствия почетных гостей или определенных церемоний.

Примеры классического традиционного танца — танец бедхая шримпи из Центральной Явы и танец Сангхян из Бали.

Традиционный народный танец

Как следует из названия, этот танец имеет тенденцию быть более популистским, чем классический традиционный танец. Народный традиционный танец — это тип традиционного танца, разработанный обычными людьми и ставший наследственной культурой.

Движения традиционного народного танца, как правило, просты в исполнении. Традиционный народный танец обычно танцуют во время определенного праздника.

Примеры этого типа танца — джайпонский танец с Западной Явы и танец с зонтиком с Малайзии.

Современный танец

Современный танец — это танец, в котором преобладают чувства и эмоции, которые являются основными характеристиками человеческой натуры, которая стремится к свободе, поэтому этот вид танца больше направлен на ожидаемую свободу.

Современный танец более свободен, что означает, что он может свободно выражать множество движений без необходимости следовать существующим образцам, стандартам и традициям.

Примеры современного танца: брейк-данс, современный танец, танец сальсы, балет и т. Д.

Примечания и сноски[править | править код]

  1. Райские птицы
  2. Смотрите .
  3. Танец / Т. С. Кюрегян. // Симон — Хейлер. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1981. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973‒1982 г., т. 5).
  4. Арам Хачатурян — Вальс из советского кинофильма «Маскарад».
  5. ↑ Танец // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969‒1978 гг.
  6. Пантомима // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969‒1978 гг.
  7. ТАНЕЦ. Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990 г.
  8. Лейтмотив // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969‒1978 гг.
  9. В. И. Даль «Толковый словарь живаго великорускаго языка». Изданiе Общества Любителей Росiйской Словесности, утвержденнаго при Императорскомъ Московскомъ Университете. // Часть I. «А-З». Москва. Типографiя А. Семена. 1863 год. // Часть II. «И-О». А также, Часть III. «П». Москва. Типографiя Лазаревскаго Института Восточныхъ Языковъ (А. Мамонтовъ). Армянскiй пер. № 14. 1865 год. // Часть IV. «Р-Ѵ». Москва. Типографiя Т. Рисъ, У Мясницкихъ Воротъ. Домъ Воейкова, № 2. 1866 год.
  10. В основе коллекционного труда Владимира Ивановича Даля, первоначально изданного Обществом любителей русской словесности при Императорском университете города Москвы под наименованием «Толковый словарь живаго Великорускаго языка» в 1867 году, лежит живой народный язык с его региональными видоизменениями в говорах, частично включая лексику письменной и устной речи XIX века, как и терминологию с фразеологией различных профессий и ремёсел.
  11. Брачный танец Павлиньего паука.
  12. Брачный танец большого африканского страуса перед самкой.
  13. Один из брачных танцев белый лебедей, записанный на природе.

Способы реконструкции дансологических изображений

Как уже упоминалось во введении, вопросам семиотики знаков посвящены исследования многих ученых. В этих работах чаще всего подробно рассматриваются проблемы структурной лингвистики, но практически нет обращения к знаковости древнего танца, исследований синтактики, семантики, прагматики древних изображений танца. При рассмотрении танцевальных проблем пытались применить принципы работы с вербальными системами. Это приводило к попыткам перевести танец, его содержание в слова. Сделать это в полном объеме невозможно, даже когда речь идет о танце современном, хорошо знакомом и исследователю, и зрителю. Танец не переводится на языки живописи, музыки, человеческой речи. Можно передать лишь неясные, не конкретные ощущения, настроения, эмоции, состояние душевного напряжения и т. д. Любая попытка более или менее полной передачи нематериального духовного содержания танца заранее обречена на крах. Что же в таком случае удивляться сложностям репрезентации древнего танца, по его неподвижному изображению.

Сначала древний художник рассказал о танце своего персонажа языком своего искусства — средствами живописи, графики, или скульптуры. Полный перевод содержания танца на другой язык невозможен, но художник в меру своих способностей сохранил те объективные параметры танца, которые возможно зафиксировать. Но и эта информация не вся дошла до современного исследователя, так как объект подвергался на протяжении тысячелетий агрессивному воздействию времени, среды, атмосферы и т. д. Исследователи через десятки тысячелетий усугубляли положение, пытаясь раскрыть семантику изобразительных намеков на древний танец, через их перевод еще раз, теперь на чужеродный танцу язык литературы.

Речь идет о постижении семантики танца через определение статики, кинематики, композиции танца. Специфически представляются такие со ставляющие семантического осмысления как синтактика и прагматика. Синтактика — это сочетание знаков и правил их образования безотносительно к их значениям и функциям знаковых систем. В диссертации анализируются собственно две разные системы. С одной стороны, знаки — это движения и положения человека, его статика и кинематика. И это значение знака относится к изображению фигуры персонажа. С другой стороны, знаки — это выемки, черточки, точки, кружочки и овалы, нанесенные художником на поверхность скульптуры. Когда в диссертации употребляется словосочетание «знаковая система», то этот термин относится именно к данным дополнительным выемкам, нанесенным на поверхность скульптуры. Принципы семиотики используются для прочтения этой дополнительной знаковой системы на изображении. Прагматика нужна для того, чтобы соотнести знаковые системы, их значения с теми, кто воспринимает танец, интерпретирует его, использует. Если статика и единичные движения определяются по изображению позы персонажа, то определение пространственных передвижений персонажа, расшифровка элементов композиции и рисунка танца производится по значкам, нанесенным на поверхность скульптуры.

Для данного исследования семантика — это понимание знаков и их сочетаний, как смысла зафиксированного танца. Проделанный анализ показал, что информация о движенческо-пространственной составляющей танца, его прагматике и синтактике, сохраненная в изображении, может быть доказательно прочитана исследователем.

Для начала следует увидеть анализируемый объект глазами его автора

Важно понять, какие сведения, какие реальные элементы танца мог передать он в неподвижном изображении. Следует определить, какие из этих сведений может (современный) исследователь извлечь, прочитать, вычислить

Расшифровка знаков танца с изображения не даст достаточного представления о предмете без минимальных сведений о самом изображенном танце. Переход от синтактики к семантике для более полного представле ния должен содержать процедуру, которую автор определяет как реконструкция танца.

Реконструкция как научная процедура известна многим наукам, изучающим материальную и духовную культуру человеческого сообщества. Свой вклад в развитие способов восстановления недостающих звеньев какой-либо изучаемой системы внесли археологи, историки, философы, этнографы, культурологи. Основная задача реконструкции связана с моделированием явлений и систем прошлого, изучение которых затруднено неполнотой сведений или отсутствием источников. Широкое использование приемы реконструкции получили при исследовании этнической культуры в практике таких научных дисциплин, как этноархеология, этнолингвистика, этноистория, этнографическое религиоведение, этнография, фольклористика.

Понимание искусства танца

Искусство танца — это ритмическое движение, выполняемое в определенном месте и в определенное время для выражения чувств и передачи сообщений от человека или группы.

Некоторые мнения относительно определения танца по разным фигурам:

1. По словам эксперта по имени Соэдарсоно

Искусство танца — это выражение человеческой души, которое выражается в красивом (эстетическом) ритмическом движении.

Значение Dr. Soedarnoso, выражение чувства — это внутреннее желание человека, которое передает или показывает чувства и эмоции этого человека.

Между тем, красивые ритмические движения — это движения тела, подогнанные под ритм сопровождающих нот, чтобы придать зрителю чарующую силу ».

2. По словам принца Сурядининграта

Танец — это движение, представляемое всеми членами тела человека, которое выполняется в гармонии с ритмом музыки с определенной целью.

3. Согласно Википедии

Между тем, танец — это ритмический жест, созвучный музыке, исполняемой в определенном месте и в определенное время для социальных целей, выражая чувства, намерения и мысли.

Звуки, которые называются танцевальной музыкой, управляют движениями танцора и усиливают смысл, который нужно передать.

Возникновение балета

Первая балетная постановка, в которой объединили танцы, музыку, слова и пантомиму, была поставлена во Франции при дворе Екатерины Медичи. Дата ее появления датируется шестнадцатым веком. Работа называлась «Цирцея и нимфы». Ее автором стал Бальтазарини ди Бельджойозо – известный итальянский балетмейстер.

В основу постановки лег античный сюжет. При этом она стала началом развития французского придворного балета. В скором времени ни одно торжество не обходилось без маскарадов, пасторалей, интермедий.

При этом Пьер Бошан внедрил каноны этого вида искусства. Именно они превратили обычный танец в балет. Движения танцора Бошан поделил на несколько категорий – приседания, прыжки, положения корпуса и вращения. Основой балета стал принцип выворачивания ног, за счет чего туловище двигалось в разные стороны. Для выполнения нужных движений танцоры использовали 3 позиции рук и 5 положений ног.

Во множественности толкований[править | править код]

Современное русское слово — танец, — имеет единую общность образных соответствий при множественности вариаций в толкованиях частностей. В разные периоды исторического развития народов, слово несколько изменялось в произношении и начертаниях, что отразилось в литературных источниках.

Толковый словарь В. И. Даля сообщает:

 — Танóкъ. танки́  мн.  юж.  зап.  мск. (танецъ?) хороводъ, игровыя пляски, кругъ, улица. Танки́ водить. За селомъ танóкъ собирается. Танцы́  м.  мн.  пск. навѣсъ, который ставятъ на Пасху, и гдѣ дѣвушки собираются пѣть; передъ нимъ водятъ танки́. < … >Танце(о)ва́ть, -вывать, плясать, пуститься въ плясъ, ходить плясомъ. Медвѣдь танцуетъ, а человѣкъ пляшетъ. -ванье, дѣйст. по гл. Та́нецъ, родъ, видъ пляски. Какой это танецъ? что за пляска, какъ зовутъ ее. Та́нцевый, тáнечный, къ пляскѣ относящс. Мужъ въ шанцахъ, а жена въ танцахъ. Ноги гнилы, такъ и танцы не милы. Танцевáльный учитель и танцме́йстеръ  м. -рша  ж. Танцóвщикъ, -щица, танцóръ, -рка, вобще, кто пляшетъ, или │ плясунъ, плясея́ по званію, ремеслу, балетчикъ, -чица.

Разновидности современных танцевправить | править код

По особенностям, соответствиями и происхождению, современные танцы подразделяются на различные виды и формы.

Танец Райской птицы

  • Танец в животном мире:
    • Предбрачный танец самцов
    • Брачные танцы пар
    • Боевые устрашающие танцы
  • Бальные танцы
    • Спортивные бальные танцы — соревновательное мероприятие в демонстрации танцевального искусства участников.
    • Классический танец:
      • Болеро
      • Венский Вальс
      • Медленный вальс
      • Танго
      • Фокстрот
  • Балет:
    • Классический балет
    • Классическая хореография
    • Романтический балет
    • Русский балет Дягилева
    • Современная хореграфия

Деревенские пляски

Кадриль

  • Народные танцы:
    • Гопак
    • Деревенский пляс
    • Кадриль
    • Казачий боевой танец с саблями или с палками
    • Казачок
    • Калинка
    • Камаринская
    • Лезгинка
    • Поморский боевой танец
    • Русский боевой пляс
    • Русская пляска
    • Русская плясовая
    • танец «Барыня»
    • танец «Бычок»
    • танец «Голубец»
    • танец «Журавль»
    • танец «Матаня»
    • танец «Метелица»
    • танец «Тройка»
    • танец-хоровод «Берёзка»
    • Танок
    • Трепак
    • Хоровод (хором водить в танце под пенопения и инструменталку с хорами)
    • Яблочко

Гопак

Хоровод

  • Основные виды современных танцев:
    • Бальбоа
    • Буги-Вуги
    • Буто
    • Вакинг
    • Гоу-гоу (англ. Go-Go)
    • Джаз-модерн
    • Джайв
    • Джампстайл
    • Ди-энд-Би степ (англ. D’n’B step)
    • Квикстеп
    • Контактная импровизация
    • Контемп
    • Линди-Хоп
    • Мельбурн Шаффл
    • Поле-данс (англ. Pole dance — на пилоне для детей)
    • Поле-данс (англ. Pole dance — на пилоне)
    • Рок-н-Ролл
    • Свинг
    • Свободный танец
    • Стрип-данс (англ. Strip-Dance)
    • Танец живота
    • Тверк (англ. Twerk)
    • Тектоник
    • Транс (англ. Trance)
    • Хакка
    • Хаус (англ. House — дом, домашний)
    • Чарльстон
    • Электро (англ. Electro)

Балет на льду

Разножка в русских танцах

  • Спортивные танцы:
    • Балет на льду
    • Танцы на льду
  • Латинские танцы:
    • Бачата
    • Зук
    • Капуэйра
    • Кумбия
    • Ламбада
    • Макарена
    • Мамбо
    • Меренге
    • Пасодобль
    • Пачанга
    • Румба
    • Сальса
    • Самба
    • Танго
    • Фламенко
    • Ча-Ча-Ча

Брейкданс

  • Уличные танцы:
    • Крип-вок (англ. Crip-Walk)
    • Krump
    • Брейкданс
    • Локинг
    • Поппинг
    • Танец Робота (англ. Robot Dance)
    • Хастл
    • Хип-Хоп

Дополнительный аудиовизуальный материалправить | править код

https://youtube.com/watch?v=C93emkSw9Og

Танец паука

Танцы фламинго

Танец страуса

Танец лебедей

Танец как вид искусства

Любой танец – это искусство, пленяющее, завораживающее и завоевывающее сердца. Современный танец – это выброс эмоций, умение показать себя и свое тело.

Танцы могут быть плавными и спокойными, резкими и импульсивными, но каким бы ни был танец, он манит и притягивает к себе окружающих. Планета танцев многочисленна – это классические, современные, бальные, восточные, латиноамериканские танцы.

Каждый вид танца способен принести профессионалу и любителю невероятный заряд положительных эмоций, подарить уверенность в себе.

Вы будете плакать от этого выступления

Большинство разных актеров и звезд театра, в свое время обучались танцам, в дальнейшем это позволило лучшее выразить себя и свою харизму в ролях, добавить своим движениям изящности.

Танец – это один из способов выразить свои эмоции. Эмоции в танце передаются через изящные движения, взгляды. Настоящий танец способен с первого взгляда пленить красотой и энергетикой. Танец передает чувства человека в полном объеме.

Обучение танцам – это путь к познанию и воплощению самого себя. Все преимущества танца просто невозможно перечесть.

В танце заложена нагрузка на все тело, начиная от пальцев ног и до позвоночника. Нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц.

Во время танца улучшается координация, укрепляется сердечная мышца, формируется красивая осанка, пропорции тела становятся более совершенными.

Также значение танца в жизни человека в том, что он немаловажную роль оказывает на психологическое состояние – избавляет человека от комплексов и зажимов, развивает технику межличностных взаимоотношений.

За тысячи лет человек изобрел сотни видов самых разнообразных танцев, стоит отметить самые популярные из них: медленный и венский вальс, танго, медленный фокстрот .

Как танцуют другие люди, и какое при этом получают наслаждение можно увидеть в интернете, просмотрев танцы на видео. К счастью, во всемирной паутине найти видео с  танцами не составит особой трудности.

Также вы сами можете заснять свои танцы на видео. Это поможет вам по-новому взглянуть на себя со стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: