Археология
Из-за религиозной и политической чувствительности с тех пор не проводились никакие археологические раскопки и проводились лишь ограниченные исследования поверхности Храмовой горы. Чарльз Уоррен Русская экспедиция 1867–70.Кэтлин Кеньон утверждал, что не было никаких археологических доказательств существования Храма Соломона, но это мнение оспаривается Эрнест-Мари Лаперрусаз.Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Сильберман утверждают, что первый иудейский храм в Иерусалиме не был построен до конца 7 века до нашей эры, примерно через триста лет после Соломона. Они считают, что храм на самом деле не следует приписывать Соломону, который, по их мнению, не более чем мелкий вождь горной страны, и утверждают, что, скорее всего, он был построен Иосия, который правил Иудеей с 639 по 609 г. до н. э. Тем не мение, Алан Р. Миллард утверждает, что этот минималистский взгляд по сути является субъективным суждением. Филип Александр выступает против минималистского взгляда на основе деталей, представленных в письменном отчете.
- An остракон (раскопаны до 1981 г.), иногда называемые Дом Яхве остракон, был обнаружен в Тель-Арад, датируемый 6 веком до нашей эры, в котором упоминается храм, который, вероятно, является Храмом в Иерусалиме.
- Размером с большой палец слоновая кость гранат (который был обнаружен в 1979 году) размером 44 миллиметра (1,7 дюйма) в высоту и с древнееврейской надписью «Священное пожертвование для священников в доме — h,]», как полагали, украшал скипетр. посредством первосвященник в Храме Соломона. Он считался важнейшим предметом библейских древностей в Музей Израиля коллекция. Однако в 2004 году Управление древностей Израиля сообщило, что надпись является подделка, хотя сам гранат из слоновой кости был датирован 14 или 13 веком до нашей эры. Это было основано на утверждении отчета о том, что три надрезанных буквы в надписи не доходили до древнего разрыва, как если бы они были вырезаны после того, как древний разрыв был сделан. С тех пор было доказано, что одна из букв действительно была вырезана до древнего разлома, а статус двух других букв находится под вопросом. Некоторые палеографы и другие продолжают настаивать на том, что надпись древняя, некоторые оспаривают это, поэтому подлинность этого письма все еще является предметом обсуждения.
- Другой артефакт, Надпись Иоаса, которое впервые стало известно в 2003 году, содержит 15-строчное описание восстановления Храма царем Иоасом в IX веке до н. э. Его подлинность была поставлена под сомнение в отчете Израильского управления древностей, в котором говорилось, что патина на поверхности содержит микрофоссилии фораминиферы. Поскольку эти окаменелости не растворяются в воде, они не могут образоваться в патине из карбоната кальция, что привело первых исследователей к выводу, что патина должна быть искусственной химической смесью, нанесенной на камень фальсификаторами. По состоянию на конец 2012 года в академическом сообществе разделились мнения о том, подлинна ли табличка или нет. Комментируя отчет 2012 года геологов, аргументировавших подлинность надписи в октябре 2012 года, Хершель Шанкс (который считает, что надпись является подлинной) написал, что текущая ситуация такова, что большинство исследователей иврита считают, что надпись является подделкой, а геологи считают ее подлинной, и, таким образом, «потому что мы полагаемся на экспертов и потому что существует явно неразрешимый конфликт специалисты в этом деле, БАР не занял никакой позиции в отношении подлинности надписи Иоаса «.
- К 2006 г. Проект просеивания Храмовой горы обнаружил многочисленные артефакты, датируемые 8-7 веками до нашей эры, из почвы, вывезенной в 1999 году Исламским религиозным трестом (Вакф) из Конюшни Соломона площадь Храмовой горы. К ним относятся каменные гири для взвешивания серебра и период Первого Храма. булла, или оттиск печати, содержащий древнееврейское письмо, включающее имя Нетаньяху бен Яуш. Нетаньяху — это имя, которое несколько раз упоминается в Книге Иеремии, а имя Яуш появляется в Лахийские буквы. Однако это сочетание имен было неизвестно ученым.
- В 2007 году артефакты, относящиеся к VIII-VI векам до нашей эры, были описаны как, возможно, первое физическое свидетельство человеческой деятельности на Храмовой горе в период Первого Храма. Находки включали кости животных; керамические ободки, основания и части корпуса чаши; основа кувшинчика, используемого для заливки масла; ручка маленького кувшинчика; и край емкости для хранения.
Другие храмы в еврейской истории
Храмы Израильского царства
Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех еврейских родов, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Храм самаритян на горе Гризим
Согласно Иосифу Флавию, окончательный разрыв между евреями и самаритянами произошёл уже после Неемии, когда из-за женитьбы на дочери Санваллата (предводителя самаритян) был смещён Менашше из семьи первосвященников. В противовес Иерусалимскому храму, Санваллат построил зятю храм на горе Гаризим, что, по всей видимости, привело к формальному размежеванию между евреями и самаритянами, которые впоследствии объявили Гризим более священным местом, чем Иерусалим. Самаритяне считают себя потомками жителей Еврейского государства и признают только Письменную Тору, отвергая Тору устную, то есть Толкование.
Император Адриан построил на восточном отроге Гризим новый храм Зевса, уничтоженный в 4 в. при императоре Юлиане Отступнике. При императоре Зеноне в 485 г. на руинах самаритянского храма была выстроена церковь Богоматери. После арабского завоевания, церковь была разрушена в 753—755 гг. аббасидским халифом ал-Мансуром.
Храм Бога Израиля в Египте
Собор Онии был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Хонио и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.
Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения Иерусалимского храма и был разрушен в 70-х гг. н. э. по приказу императора Веспасиана.
Жизнь в древнем Израиле
История древнего Израиля начинается около 1200 г. до н.э. , когда после долгого путешествия евреи прибыли в Ханаан — небольшую землю на восточном побережье Средиземного моря. Города-государства, расположенные в этом районе, сопротивлялись чужеземцам. В результате борьба за Землю Обетованную не прекращалась вплоть до 10 века до н.э.
Поселившись на землях Ханаана, некоторые евреи отказались от скотоводства в пользу земледелия. Чаще всего они выращивали пшеницу и ячмень. Также были разбиты фруктовые сады, где садили оливковые деревья, виноград и смоковницы. Ремесленный труд также был распространен среди евреев.
В то время у еврейских племен господствовала родоплеменная структура. С завоеванием новых земель евреи стали перенимать некоторые обычаи ханаанских народов. Именно тогда стало проявляться разделение общества на слои.
Племенной строй показал очевидные слабости, которые стали проявляться перед лицом угрозы со стороны филистимлян. Нужна была централизация власти. Кто был царем древнего Израиля? Первым на престол воссел Саул, которого в одиннадцатом веке до нашей эры поставил пророк Самуил. После него к власти пришел Давид, а за ним Соломон .
Каждый взрослый еврей стремился создать семью. В еврейском обществе одинокий мужчина не мог пользоваться высоким статусом. Однако это не относилось к тем, кто должен был посвятить себя более высоким задачам. В первую очередь речь идет о пророках.
Для женщины бездетность была величайшим позором, а многочисленное потомство было знаком благословения и божественной милости.
Иерусалим до храма
После того, как евреи ушли из Египта, временным храмом им служила Скиния собрания — своеобразная палатка из ковров и кож, которая переносилась с места на место. Считалось, что Бог сам должен выбрать место, где ему будут поклоняться. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями.
До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма.
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
Иудеохристиане как результат синтеза двух учений
С появлением учения Христа количество его сторонников постоянно увеличивалось. Однако понятно, что даже сторонники христианской веры не могли разом отринуть прежнее мировоззрение. В результате в середине I в. н.э. появилось такое религиозное течение как иудеохристиане. Их отличительной особенностью было то, что соблюдая предприсания иудаизма они признавали Иисуса Христа Мессией. Большая часть иудеохристиан была выходцами из среды фарисеев.
При этом, если кто-либо из неевреев желал вступить в ряды христиан, ему полагалось прежде принять законы Моисея, то есть предписания Торы. Однако ситуация стала меняться с началом проповеднической деятельности апостола Павла, которого не зря называли «апостол язычников». Проповедуя часто в Малой Азии, на Кипре, в Македонии, Греции, Павел стремился облегчить путь язычников в ряды христиан и утверждал необязательность соблюдения заповедей Торы во всей их полноте для прозелитов из язычников, особенно отпугивавших их заповеди обрезания и строгих законов кашрута. При этом он первоначально полагал, что все предписания Торы обязательны для христиан из иудеев, т. е. иудеохристиан, и лишь затем отменил их для всех христиан. Реформы Павла вызвали споры между иудеохристианами, настаивавшими на соблюдении предписаний Торы, и их противниками. Эти споры не прекратились и после Иерусалимского Собора (ок. 50 или 51), на котором было принято компромиссное решение, освобождавшее от законов иудаизма только прозелитов из язычников (Деян 15:13—21). При этом иудеохристиане апеллировали к авторитету «столпов» первохристианской общины в Иерусалиме — апостолов Петра и Иакова.
Худ. Д. Паннини Развалины со сценой проповеди апостола Павла. 1744
Решение Иерусалимского Собора привело к изоляции иудеохристиан, окончательно вытесненных из христианских общин диаспоры и сосредоточившихся в Иерусалиме. Они образовали так называемую Иерусалимскую Церковь. После начала восстания против Рима (Иудейской войны 66—73), большая часть иудеохристиан еще до осады Иерусалима Веспасианом в 68 в бежали в Заиорданье (в Пеллу), где и продолжилась их история как религиозного течения.
Худ. Д. Робертс Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 1850 г.
Базилика Святой Анны – старинная католическая церковь
Базилика Святой Анны.
Церковь, согласно католическому преданию, построена на том месте, где когда-то стоял дом родителей Девы Марии. Сооружение было возведено в начале 12 века, внешне она выглядит довольно мрачно, но очень величественно.
Это один из самых древних храмов Иерусалима: за свою историю он неоднократно переходил от одной конфессии к другой. Был период, когда католики могли посещать только крошечную пещеру, известную как место Рождества Богородицы. Вход в нее осуществлялся через небольшое окно, а входить в сам храм верующим было запрещено.
Адрес: St. Anne’s Church, Jerusalem, Иерусалим.
Древние памятники Израиля
Бурная история Израиля была полна раздоров и войн. В результате многие бесценные памятники старины безвозвратно исчезли с лица земли. К счастью, некоторые из них сохранились до наших дней.
Находясь в Иерусалиме, обязательно посетите Садовую гробницу, древнее место захоронения, которое некоторые религии считают настоящей могилой Иисуса Христа. Современная наука отвергает эту точку зрения, но место сопровождается уникальной атмосферой.
Еще одним интересным местом является Храм Гроба Господня — самый важный христианский храм. Церковь возвышается на предполагаемом месте погребения и воскресения Иисуса Христа. Первый храм был построен в 4 веке. Современный был построен в 1099 году и с тех пор претерпел многочисленные реконструкции.
Упоминая древние памятники Израиля, нельзя не упомянуть Стену Плача — предполагаемые остатки Иерусалимского Храма. Для последователей иудаизма это самое святое место, однако стоит отметить, что пройти к Стене может любой желающий, независимо от вероисповедания.
Археология
Из-за религиозной и политической чувствительности с тех пор не проводились никакие археологические раскопки и проводились лишь ограниченные исследования поверхности Храмовой горы. Чарльз Уоррен Русская экспедиция 1867–70.Кэтлин Кеньон утверждал, что не было никаких археологических доказательств существования Храма Соломона, но это мнение оспаривается Эрнест-Мари Лаперрусаз.Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Сильберман утверждают, что первый иудейский храм в Иерусалиме не был построен до конца 7 века до нашей эры, примерно через триста лет после Соломона. Они считают, что храм на самом деле не следует приписывать Соломону, который, по их мнению, не более чем мелкий вождь горной страны, и утверждают, что, скорее всего, он был построен Иосия, который правил Иудеей с 639 по 609 г. до н. э. Тем не мение, Алан Р. Миллард утверждает, что этот минималистский взгляд по сути является субъективным суждением. Филип Александр выступает против минималистского взгляда на основе деталей, представленных в письменном отчете.
- An остракон (раскопаны до 1981 г.), иногда называемые Дом Яхве остракон, был обнаружен в Тель-Арад, датируемый 6 веком до нашей эры, в котором упоминается храм, который, вероятно, является Храмом в Иерусалиме.
- Размером с большой палец слоновая кость гранат (который был обнаружен в 1979 году) размером 44 миллиметра (1,7 дюйма) в высоту и с древнееврейской надписью «Священное пожертвование для священников в доме — h,]», как полагали, украшал скипетр. посредством первосвященник в Храме Соломона. Он считался важнейшим предметом библейских древностей в Музей Израиля коллекция. Однако в 2004 году Управление древностей Израиля сообщило, что надпись является подделка, хотя сам гранат из слоновой кости был датирован 14 или 13 веком до нашей эры. Это было основано на утверждении отчета о том, что три надрезанных буквы в надписи не доходили до древнего разрыва, как если бы они были вырезаны после того, как древний разрыв был сделан. С тех пор было доказано, что одна из букв действительно была вырезана до древнего разлома, а статус двух других букв находится под вопросом. Некоторые палеографы и другие продолжают настаивать на том, что надпись древняя, некоторые оспаривают это, поэтому подлинность этого письма все еще является предметом обсуждения.
- Другой артефакт, Надпись Иоаса, которое впервые стало известно в 2003 году, содержит 15-строчное описание восстановления Храма царем Иоасом в IX веке до н. э. Его подлинность была поставлена под сомнение в отчете Израильского управления древностей, в котором говорилось, что патина на поверхности содержит микрофоссилии фораминиферы. Поскольку эти окаменелости не растворяются в воде, они не могут образоваться в патине из карбоната кальция, что привело первых исследователей к выводу, что патина должна быть искусственной химической смесью, нанесенной на камень фальсификаторами. По состоянию на конец 2012 года в академическом сообществе разделились мнения о том, подлинна ли табличка или нет. Комментируя отчет 2012 года геологов, аргументировавших подлинность надписи в октябре 2012 года, Хершель Шанкс (который считает, что надпись является подлинной) написал, что текущая ситуация такова, что большинство исследователей иврита считают, что надпись является подделкой, а геологи считают ее подлинной, и, таким образом, «потому что мы полагаемся на экспертов и потому что существует явно неразрешимый конфликт специалисты в этом деле, БАР не занял никакой позиции в отношении подлинности надписи Иоаса «.
- К 2006 г. Проект просеивания Храмовой горы обнаружил многочисленные артефакты, датируемые 8-7 веками до нашей эры, из почвы, вывезенной в 1999 году Исламским религиозным трестом (Вакф) из Конюшни Соломона площадь Храмовой горы. К ним относятся каменные гири для взвешивания серебра и период Первого Храма. булла, или оттиск печати, содержащий древнееврейское письмо, включающее имя Нетаньяху бен Яуш. Нетаньяху — это имя, которое несколько раз упоминается в Книге Иеремии, а имя Яуш появляется в Лахийские буквы. Однако это сочетание имен было неизвестно ученым.
- В 2007 году артефакты, относящиеся к VIII-VI векам до нашей эры, были описаны как, возможно, первое физическое свидетельство человеческой деятельности на Храмовой горе в период Первого Храма. Находки включали кости животных; керамические ободки, основания и части корпуса чаши; основа кувшинчика, используемого для заливки масла; ручка маленького кувшинчика; и край емкости для хранения.
Что изобрели в древнем Израиле ?
С точки зрения технического развития современный Израиль находится в авангарде западной цивилизации и без изобретений, разработанных в этой стране, трудно было бы представить наш мир.
Каким был в этом отношении древний Израиль ? Изобретения не были сильной стороной древних евреев. Это не означает, однако, что древняя еврейская община не влияла на судьбу мира, наоборот.
По сути, вся жизнь древних евреев была подчинена религии, и именно их верования заложили фундамент, на котором до сих пор базируются многие другие верования. В отличие от других древних народов, евреи исповедовали не политеизм, а монотеизм. Это означает, что их вера исключала существование нескольких божеств. Иудаизм, поскольку это религия, о которой идет речь, допускал существование только одного бога. На этой основе выросли другие религии, в том числе ислам и христианство. С исторической точки зрения последняя религия в наибольшей степени способствовала объединению всего западного мира.
Гефсиманский сад – красивый уголок с важными достопримечательностями
Гефсиманский сад.
Гефсиманский сад – священное и очень почитаемое место у всех верующих. Здесь до сих пор сохранилось 8 старых оливковых деревьев, возраст которых насчитывает несколько тысячелетий. Возможно, как раз около этих деревьев провел свою последнюю ночь на свободе Спаситель.
В середине 19 века сад был окружен высокой каменной стеной, поверхность которых украсили барельефами на библейскую тематику. Гефсиманский сад находится в знаменитой Кедронской долине. Весь ее периметр занят многочисленными мусульманскими, христианскими, иудейскими кладбищами. Некоторые верят, что именно здесь прозвучит когда-то труба, которая поднимет усопших на Страшный Суд.
Адрес: Gethsemane, Jerusalem.
Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Строительство Второго Храма
После возвращения в Иерусалим иудеи принялись восстанавливать Храм. Восстановление длилось 19 лет. Предполагалось, что Храм будет повторять первоначальный вариант. Но он получился все-таки беднее и выглядел не так великолепно как первый Храм.
Перед началом строительства Храма были приготовлены тысячи телег для перевозки храма. Тысячи священников в срочном порядке обучились строительному ремеслу. Эти знания они использовали для проведения работ внутри храма, в той части, где разрешен вход только священникам.
Размах работ не мог не поражать. Они длились 9,5 лет. Перестройка корпуса Храма длилась 1,5 года. В конце работ его освятили. Еще 8 лет Ирод активно занимался переделкой дворов и возведением галерей с обустройством внешней территории.
Большой вклад в строительство храма вложил Ирод. При его правлении храм стал выглядеть величественно. А по утверждению Иосифа Флавия «Храм блистал так ярко, что никто не мог долгое время смотреть на него. На расстоянии он выглядел как горная вершина, сверкающая снегами.
Отделка и доработка отдельных частей здания Храма продолжались еще после Ирода. Окончательно строительство завершилось при Агриппе II. Ирод построил Храм в стиле греко-римской архитектуры. Однако устройство самого храма соответствовало вкусам священников.
Двор Храма несколько изменился – вместо трехэтажных помещений вдоль дворовых стен, возле домов возвели тройную колоннаду в эллинистичном стиле. В таком же стиле построили «ворота Никанора» и фасад Храма. Но строения, в которых проводилась храмовая служба, использовался традиционный восточный стиль.
Ветхозаветная Скиния
Пока евреи не окончили войны за Обетованную (Обещанную) землю, Господь не желал «обитать в доме». Он не давал повеление о строительстве постоянного храма. Поэтому пророк Моисей получил указание построить Скинию Завета — переносное святилище (Книга Исход, 25-31). В этом походном храме за занавеской находилась Святая Святых, где был поставлен Ковчег Завета со Скрижалями. Сама Скиния собиралась из брусьев и ткани и представляла собой подобие большой палатки.
Во время правления царя Давида была построена новая Скиния и поставлена на постоянном месте в Иерусалиме. Господь не благословил царя на возведение каменного храма. Согласно Воле Божьей, построить Храм должен был не Давид, а его наследник. Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови (Первая Книга Паралипоменон, 22:8).
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Христианский квартал – колоритный район, привлекающий паломников
Христианский квартал. | Фото: Israel_photo_gallery / Flickr.
Христианский квартал расположен в Старом Городе и отделен от других районов Иерусалима высокой крепостной стеной. Община быстро разрослась во времена византийского правления, своеобразным «центром притяжения» стал Храм Гроба Господня.
Сегодня здесь практически на каждом шагу находятся достопримечательности: храмы, церкви, монастыри, часовни, приюты для паломников. Здесь же имеется несколько интересных музеев. Между увлекательными экскурсиями всегда можно отдохнуть в кафе или ресторане. Чтобы попасть в квартал, нужно пройти через Яффские, Новые или Сионские ворота.
Адрес: Christian Quarter, Jerusalem.
Богослужение в Святая святых
Царь Соломон строил Храм не только лишь для евреев. Он хотел, чтобы к Единому Богу пришли все народы мира. А Храм — место, где он обитает. Мы можем наблюдать сегодня, как сотни тысяч людей со всех уголков земного шара приходят к Стене Плача ежедневно. Это место, рядом с которым когда-то находился знаменитый Храм. Однако приближаться к Святая святых его запрещено было категорически даже священникам. Страшная казнь ожидала нарушителей — смерть. Только в Судный день, то есть раз в году, первосвященник — главный жрец храма — входил сюда для того, чтобы совершить молитву о прощении всему народу Израиля грехов.
Особая накидка была поверх длинных льняных одежд этого священника — ефод. Он был соткан из 2 полотнищ и вплетенных в виссон золотых нитей. Сверху надевался также нагрудник с 12 камнями, представлявшими 12 колен Израилевых. Корона с именем Бога («Яхве» — в русской Библии) украшала голову первосвященника. С внутренней стороны в нагруднике его был карман с золотой пластиной, на которой написано было состоящее из 70 букв имя Бога. Именно по этому имени священник во время молитвы обращался к Всевышнему. Согласно легенде, к служителю была привязана веревка. Снаружи оставался один конец ее на случай, если во время молитвы произойдет беда и тело его останется в помещении, в которое никто не имел права входить, кроме него.
Сохранившиеся свидетельства Второго Храма
Период, термин «Второй Храм «описывает храм, описанный в Библии, как построенный после воцарения Кир Великий к трону Персидская империя в 559 г. до н.э. сделало возможным восстановление города Иерусалима и восстановление Храма. Физические доказательства существования этого Храма обширны. Освящен в 516 г. до н. Э. посредством изгнанники возвращаясь из Вавилон под Эзра и Неемия, он заключен в гораздо более грандиозном здании. Это здание древней Храмовой горы было расширено как минимум дважды, один раз под Династия Хасмонеев а затем под Ирод Великий, превратившие его в одно из крупнейших построек древнего мира.
Хасмонеевская экспансия
В Династия Хасмонеев расширил платформу Храма площадью 500 локтей на юг; на Восточной стене видны отличительные хасмонейские каменные плиты.
Надписи
В Надпись Trumpeting Place и Храм Предупреждающая надпись являются уцелевшими частями иродианского расширения Храмовой горы. Оба камня с надписью выставлены в Музей Израиля.
Предупреждающая надпись Иерусалимского храма
Во времена Храма вход на гору ограничивался сложным набором законы чистоты. Тем, кто не принадлежал к еврейскому народу, было запрещено входить во внутренний двор Храма. Обтесанный камень размером 60 х 90 см. и с выгравированными греческими унциалами был обнаружен в 1871 году возле двора на Храмовой горе в Иерусалиме, в котором излагался этот запрет:
- ΜΗΟΕΝΑΑΛΛΟΓΕΝΗΕΙΣΠΟ
- ΡΕΥΕΣΟΑΙΕΝΤΟΣΤΟΥΠΕ
- ΡΙΤΟΙΕΡΟΝΤΡΥΦΑΚΤΟΥΚΑΙ
- ΠΕΡΙΒΟΛΟΥΟΣΔΑΝΛΗ
- ΦΘΗΕΑΥΤΩΙΑΙΤΙΟΣΕΣ
- ΤΑΙΔΙΑΤΟΕΞΑΚΟΛΟΥ
- ΘΕΙΝΘΑΝΑΤΟΝ
Перевод: «Не позволяйте иностранцам входить в парапет и перегородку, окружающую территорию Храма. Любой, кого поймают , будет привлечен к ответственности за свою смерть». Сегодня камень сохранился в Стамбульский музей древностей.
Сооружения под платформой Храма
Конюшни Соломона это имя, данное в последующие века в огромной, подземный сводчатый опорной конструкции, возведенной Ирода инженерами.
Музей Израиля – национальное достояние
Музей Израиля.
Площадь музейного комплекса составляет более 80 тысяч кв.м. Коллекция экспонатов насчитывает более полумиллиона уникальных артефактов. Комплекс разделен на несколько больших отделов, каждое крыло посвящено отдельной тематике. В музее хранятся обширные собрания библейской археологии, редкие коллекции картин, древние манускрипты и огромное количество других, очень любопытных реликвий.
Отдельного внимания заслуживает Сад искусств, где представлены абстрактные и модернистские скульптуры. Кроме постоянных и временных выставок, в Музее Израиля постоянно проводятся образовательные семинары для взрослых и детей. Около 800 тысяч туристов ежегодно посещают эту достопримечательность, признавая, что посмотреть в Иерусалиме его нужно одним из первых.
Адрес: The Israel Museum, Jerusalem, Derech Ruppin, Jerusalem, Израиль.
Иерусалимский Храм — святыня еврейского народа
В период наивысшего расцвета Израильского царства главным культовым сооружением был Храм Соломона в Иерусалиме. Здесь совершались ветхозаветные богослужения, приносились жертвы Богу. Древнееврейская история знает два храма, построенных в разные эпохи на одной и той же горе. Они оба были разрушены 9 Ава (день пятого месяца еврейского календаря, приходится на июль-август). Первый Храм был возведен при царе Соломоне в 10 веке. После возвращения еврейского народа из Вавилонского плена (6 век до Рождества Христова) на месте разрушенной святыни был воздвигнут Второй Иерусалимский Храм.
Храм Соломона — один из современных макетов сооружения
Храм Соломона
На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет…».
Арка Уильсона
В 1864 британский инженер и археолог генерал-майор Сэр Чарльз Уильсон приехал в Иерусалим с целью его картографирования. Одним из самых значимых открытий Чарльза Уильсона стала арка в северной части Западной Стены. Пролет арки высотой около 13 метров держал над собой дорогу длиной 23 метра. Под дорогой располагался старый квартал, который в мусульманский период истории города был засыпан, и на его месте выросли новые постройки.
Датировка отличается по разным оценкам: некоторые ученые считают, что построили арку при царе Ироде, некоторые, что намного позже – в VII или VIII веке. Ведущий археолог Управления древностей Израиля Дэн Бат в своей книге «Под Иерусалимом: Прокладка тоннеля вдоль стены Храма Ирода» утверждает, что, несмотря на предыдущие гипотезы о строительстве арки при царе Ироде, корректна более поздняя датировка. Сейчас арку можно увидеть как часть тоннеля вдоль Западной стены.
Центр жизни Иерусалима
Иерусалимский храм быстро стал центром религиозной, культурной и даже экономической жизни Израиля. Три раза в год по праздникам Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи должны были прийти в Иерусалим, чтобы принести жертвы. Жертвоприношения бытовали и в обычные дни. Каждый житель Израиля должен был приносить в дар десятую часть всего своего дохода на содержание храма и его служителей. Если царская казна пустовала, правители нередко брали деньги из этих запасов. Перед праздниками на деньги храма часто чинились дороги, чтобы евреи со всех уголков страны могли беспрепятственно попасть в город. Это способствовало развитию Иерусалима. Долгое время в храме заседал Синедрион — Верховный Суд.
Реконструкция храма. (pinterest.com)
Первый Иерусалимский Храм
Сын Давида — царь Соломон в 967 году до н.э. начал строить на Храмовой горе Дом Господень. Над его возведением в течение 7 лет трудились 30 тыс. израильтян и 150 тыс. финикиян. Их работу контролировали 3,3 тыс. надзирателей. 14 дней праздновали освящение храма, а после того как священники ушли, Дом Господень наполнила шехина — облако, олицетворяющее присутствие Всевышнего. В самой священной части Храма, куда мог входить только первосвященник и только однажды в год, хранился Ковчег Завета — ларец со скрижалями Моисея. Иерусалимский Храм стал местом богослужения всех евреев и символом объединения Израильского царства. В 586 году до н.э. вавилоняне сожгли святилище, и царь Навуходоносор вывез все сокровища из Дома Господня в Вавилон.
Мечеть Купол Скалы