Энеида — aeneid

Религия Древнего Египта

Древние египтяне придерживались языческой веры. Они поклонялись множество культов, к которым относили Ра (Солнце), Исида (природа и магия), Гор (защищал на войне), Осирис (правил в царстве мертвых).

Количество фигур для поклонения и их значения менялись со временем. Поклонения или отказ от совершения обрядов в честь определенных богов отражали политические события в Египте. Например, когда к власти пришли правители Фив, событие ознаменовалось основанием Нового царства. Во главу был поставлен Амон, объединенный Ра, так получился Амон-Ра.

Богослужение велось в храмах, обряды вводили священники. Обычно фигуру культа помещали в закрытое помещение. Только в особых случаях ее показывали народу. В каждом доме была установлена собственная статуя, которой поклонялиь члены семьи. Амулеты и подвески носили для защиты от сглаза.

Религиозные представления о загробной жизни древних египтян также менялись с течением времени. Первоначально загробная жизнь связаывалась с сохранением физического тела путем мумификации. По мере развития идеи о подземном царстве священники пришли к выводу, что помимо материальной оболочки, существует дух, также путешествующий в иной мир. Некоторые люди становились бестелесными душами, блуждающими по земле. За хорошие поступки человек мог стать «благословенным». В потустороннем царстве ему сулили жизнь в добре и изобилии.

Луксор Египет: фото

История происхождения

До того, как прославиться под именем Приам, царь Трои был известен как «Подарок». Оба прозвища имеют хетто-лувийское происхождение, свидетельствующее, что биография персонажа происходит из Хеттского государства, основанного в Малой Азии в 4 тысячелетии до нашей эры.

Царь Приам

Первым упоминанием царя Трои считается творение Гомера «Илиада», где персонаж имеет второстепенное значение. Особый упор на образ Приама философ делает только в сцене, где царственный старик вымаливает у Ахилла тело любимого сына.

Трагичный и величавый сюжет был подхвачен другими древнегреческими авторами. Приам фигурирует также в произведении Эсхила, Софокла и Дионисия Сиракузского. Филокл Старший посвятил персонажу отдельную трагедию, название которой созвучно с именем многодетного правителя.

Столица Древнего Египта история 5 класс

  • Город Мемфис считается первой древнеегипетской столицей в результате объединения Верхнего и нижнего Египта.
  • Прошло целое тысячелетие, прежде, чем Древний Египет снова был разделен на две части. Столицей Верхнего Царства стал город Но-Амон или впоследствии — Фивы, в Нижнем появилась столица — Гераклеополь. Постепенно Фивы перетянули бразды правления на себя и полностью утвердились как столица египетского государства.
  • Во времена Эхнатона и Нифертити столица была перенесена в город Ахетатон, расположенный ниже Фив по течению Нила.
  • Пер-Рамсес — город-столица при правлении Рамсеса II (1278 г до н.э), затем величие столичного города перешло на близлежащий город Танис.
  • Александрия стала столицей Египта после военных походов Александра Македонского.

Греческий миф

Мифическое происхождение Энея

Гимн Афродите

История рождения Энея рассказана в Гимне Афродите, одном из главных гимнов Гомера . Афродита заставила Зевса полюбить смертных женщин. В отместку Зевс вкладывает в свое сердце стремление к Анхису, пасущему свой скот среди холмов у горы Ида, в окрестностях Трои . Когда Афродита видит его, она поражается. Она украшает себя, как для брака между богами, и предстает перед ним. Он поражен ее красотой, полагая, что она богиня, но Афродита идентифицирует себя как фригийскую принцессу. После занятия любовью Афродита раскрывает ему свою истинную сущность, и Анхис опасается того, что может случиться с ней в результате их романа. Афродита заверяет его, что он будет защищен, и говорит, что родит ему сына по имени Эней. Однако она предупреждает его, что он никогда не должен никому рассказывать, что у него были отношения с богиней. За то, что сделал это пьяной ночью, он был наказан Зевсом, поражен молнией и оставался хромым (или слепым в зависимости от версии) до конца своей жизни.

При рождении Энея Афродита приводит его к нимфам горы Ида. Она приказывает им вырастить ребенка до пяти лет, а затем отвести его к Анхису.

Анхис был связан с королевской семьей Трои . Он принадлежал к ветви Ассаракоса, сына Троса (который дал свое имя Трои) и брата Илоса (мифического основателя Трои, города, также известного как Илион).

Легенда относится к мифическим схемам, согласно которым богиня Зари, здесь Афродита, соединяется со смертным и рождает смертное Солнце. Классификатор Aeneas Indiges относится к индигетам и Sol Indiges .

В Илиаде

Афродита спасает своего сына Энея, пострадавшего в битве, сцена из «Илиады». Плечо этрусской амфоры с черной фигурой, ок. 480 г. до н.э. Музей Ж.-К. Мартина фон-Вагнера, L 793 (экспонат выставлен в Staatliche Antikensammlungen).

Эней — второстепенный персонаж в «Илиаде», где он дважды был спасен от смерти богами. Тем не менее, он сам по себе достойный воин. Не участвуя в битвах и обиженный Приамом, потому что, несмотря на его мужественные поступки, он не получил справедливой доли чести, он по настоятельной просьбе отца возглавил нападение на Идомену, чтобы забрать тело своего зятя Алькатоса. Deiphobe .

Он является лидером дарданских союзников троянцев, а также троюродным братом и главным лейтенантом Гектора, сына царя Трои Приама. Мать Энея, Афродита, часто приходит ему на помощь на поле боя, и он является любимцем Аполлона . Афродита и Аполлон спасают Энея от битвы с Диомедом Аргосским, который чуть не убил его. Он, в свою очередь, получит травму от Диомеда и сбежит на гору Олимп . Аполлон прячет Энея в облаке и переносит его в Пергам, где Артемида исцеляет его. Вернувшись в бой, Эней показан как один из лучших троянских воинов, он особенно побеждает Орсилоха и Кретона, Афарея, Яса и Медона. В процессе ранения Ахиллесом его снова спас бог Посейдон, который, хотя обычно он благосклонен к грекам, приходит ему на помощь, отмечая, что Эней, хотя и из более молодой ветви королевской семьи, суждено стать царь троянского народа.

После смерти Гектора он становится главным оплотом троянцев. Во время падения Трои Эней бежал, неся своего отца, Анхиса, в сопровождении своего сына Аскань и его жены Крез, которую, к сожалению, бросил Эней по велению богов, в частности Афродиты (Венеры), его матери.

Брюс Лауден представляет Энея как «прообраз» в традициях Ута-Напиштима, Филимона, Бавкиды и Лота  : «праведник», спасенный от всеобщего разрушения. Аполлодор объясняет, что «… греки оставили его одного из-за его набожности».

Культура

Культура древнего Вавилона по степени своей продвинутости могла сравниться лишь с не менее развитой культурой древнего Египта. Так в Вавилоне была хорошо развита письменность, писали на глиняных табличках, и этому искусству юные вавилоняне обучились с ранних лет в специальных школах.

Вавилонские жрецы двигали науку того времени, владели искусством врачевания, отлично разбирались в математике и в особенности геометрии. Автор знаменитой теоремы своего имени, грек Пифагор в молодости обучался среди вавилонских жрецов.

Вавилоняне были первоклассными строителями, отличными ремесленниками, чьи изделия ходили по всему древнему востоку.

В юриспруденции Вавилона господствовал знаменитый кодекс законов написанных царем Хаммурапи, оказавших большое влияние на правовую культуру древнего Востока. Законы там к слову были довольно суровыми. Как вам, например такой закон из этого кодекса: Если пивовар варил плохое пиво (а в древнем Вавилоне уже варили пиво), то его следовало утопить в этом самом плохом пиве собственного изготовления.

Весьма любопытны некоторые законы Хаммурапи из так званного «семейного кодекса», например один такой закон гласит, что в случае бесплодия жены, муж имеет законное право зачать ребенка от «блудницы», но в таком случае он обязан полностью ее содержать, но при этом не приводить в дом жены при ее жизни.

На этом завершается «Илиада» Гомера.

По более поздним мифам, позже на помощь троянцам пришли амазонки во главе с Пенфисилеей и царь эфиопов Мемнон. Однако вскоре они погибли от руки Ахилла. А вскоре и сам Ахилл погиб от стрел Париса, направленных Аполлоном.

Одна стрела угодила в единственное уязвимое место – пятку Ахилла, другая – в грудь. Его доспехи и оружие достались Одиссею, признанному храбрейшим из ахейцев.

После гибели Ахилла грекам было предсказано, что без лука и стрел Геракла, находившихся у Филоктета, и Неоптолема, сына Ахилла, Трою им не взять. За этими героями было послано посольство, и они поспешили на помощь соотечественникам.

Филоктет стрелой Геракла смертельно ранил троянского царевича Париса. Одиссей и Диомед убили спешившего на помощь троянцам фракийского царя Реса и увели его волшебных коней, которые, по предсказанию, попав в город, сделали бы его неприступным.

Дальше – больше. Одиссей и Диомед проникли в Трою и похитили из храма Афины палладий, защищавший город от врагов. Но мощные оборонительные стены Трои оставались неприступными.

Женские образы

Елена Прекрасная — красивая, молодая, весёлая и умная женщина, которая поддалась высокому чувству. Согласно Древним мифам, она является дочерью Зевса, что говорит о её божественном происхождении. Исходя из этого, можно сделать вывод, что она была прекрасна во всех проявлениях. Именно она стала причиной войны между Троей и Спартой в великой Троянской битве.

Андромаха — жена Гектора

Эта женщина нечасто мелькала в произведении, но на неё однозначно стоит обратить внимание. Образ трагичен, потому что в период сложных времён, а именно войны, ей приходится воспитывать маленького ребёнка, а также поддерживать мужа, который обороняет любимое государство и свой народ

Когда Гектор уходит на бой с Ахиллом, трагизм её героини становится ещё больше, ведь в этом поединке она потеряет мужа, отца своего ребёнка, правителя государства, но не отчаится и начнёт свою жизнь заново ради сына.

Троянская война. Главные герои среди ахейцев

Агамемнон

Предводителем похода стал царь Микен и брат Менелая Агамемнон по многочисленности возглавляемого им войска, прибывших на ста кораблях. Старший сын Атрея получил свое царство обратно от дяди Фиеста благодаря помощи своего тестя Тиндарея.

У Агамемнона и его жены Клитемнестры было трое детей:

  • Ифигения
  • Электра
  • Орест

На поле брани Агамемнон выказывал заносчивость и рассорился с Ахиллом, однако в трудные часы у него не было недостатка ни в храбрости, ни в сдержанности.

«Маска Агамемнона». Национальный археологический музей в Афинах

Менелай

Менелай, брат Агамемнона, царь Спарты, организовал поход на Трою, чтобы вернуть свою жену Елену. Крое Гермионы, которую родила ему Елена, у Менелая был сын от рабыни по имени Мегапенф. На войну Менелай явился во главе шестидесяти кораблей и, хотя и отличался храбростью, но не мог равняться с главными героями похода. Покровительствовали ему Гера и Афина. Менелай сразился в единоборстве с Парисом и одолел его и не побоялся принять вызов на поединок от Гектора.

Менелай с Патроклом. Мрамор, римская копия эпохи Флавиев с эллинистического оригинала 3 века до н.э., с современными реставрациями. Найден в Риме; в собраниях Медичи во Флоренции, 1570 г.; установлен в Лоджии деи Ланци с 1741 года.

Нестор

Нестор, сын Нелея и внук Посейдона, был царем Пилоса. Будучи уже в преклонном возрасте, около семидесяти пяти лет, этот почтенный вождь являлся выразителем голоса разума и опыта в трудные часы войны.

Одиссей

Царь Итаки Одиссей прибыл на войну во главе двенадцати кораблей и отличался опытностью как в речах, так и в делах. Играя главную роль на войне, в политике, а также в хитрости и лукавстве, он заслужил себе славу более всех остальных, поскольку всегда находил выход из самого сложного положения. Практик и стоик, храбрец, которому вдобавок покровительствовала Афина, он выдержал превратности двадцати лет до возвращения на родину к своей жене Пенелопе и единственному сыну Телемаху.

Аякс Саламинский

Аякс Саламинский, сын царя Теламона, отправился на войну с двенадцатью кораблями. Огромного телосложения и храбрец, он был единственным, кроме Ахилла, кто отважился вступить в поединок с Гектором.

Аякс Локрийский

Аякс Локрийский, внук Аполлона, был менее крупного телосложения, чем его тезка, однако отличался быстротой ног и исключительным умением в метании копья.

Ахилл

Ахилл, или Ахиллес, был самым отважным и прекрасным из воинов. Хотя мать его Фетида знала, что ему суждена смерть в бою и пыталась воспрепятствовать его участию в войне, это оказалось неизбежно, поскольку все знали, что без Ахилла победить было невозможно. Ахилл взял с собой доспехи своего отца — шлем, панцирь и щит, подаренные Гефестом на славной свадьбе царя с богиней.

Кроме того, Пелей дал сыну копье, подарок Хирона, поднять которое было по силам только Ахиллу, а также своих бессмертных коней, Ксанфа и Балия, подаренных Посейдоном.

Ахилл. Скульптор Вильгельм Вандшнайдер (1909г.)

Патрокл

Неразлучными соратниками Ахилла были Патрокл, друг его детства, сын Менетия из Локриды, а также Феник, сын Аминтора, игравший роль наставника. Выросший вместе с Ахиллом Патрокл не уступал ему ни в храбрости, ни в благородстве.

Их близкая дружба характерно изображена внутри килика ок

500 года до н.э., с каким вниманием Ахилл, бывший замечательным знатоком врачевания, исцеляет рану своего друга

Ахиллес перевязывает Патрокла (такой сцены в «Илиаде» нет, видимо, она из «Киприй»)

Если в первые годы войны Патрокл не участвовал в сражениях, то впоследствии немало троянцев пало от его руки. Он убил и Сарпедона, сына Зевса. Когда же пришел его час, первый удар он получил от Аполлона, а последний – от Гектора.

Другие участники

Существенна была и роль других ахейцев —

  • Диомеда, сына Тидея, отличавшегося исключительной доблестью и силой, Идоменея и Мериона с Крита,
  • врачевателей Подалирия и Махаона, сыновей Асклепия,
  • Тлеполема, сына Геракла
  • Акаманта и Демофонта, сыновей Тесея и многих других.

Эней в Италии[править]

В этрусской традицииправить

Эней почитался этрусками, известно 58 ваз с его изображением. Возможно, основой этрусской (и, позже, римской) легенды о переселении Энея в Италию является факт переселения туда самих этрусков из Восточного Средиземноморья, где обитали родственные им народы.<ref name=»vs»></ref>

В латинско-римской традицииправить

Первые следы почитания Энея в Лации зафиксированы в VI веке до н. э. (храм в Лавинии с богатым кенотафом Энея)<ref name=»vs» />. С ростом могущества Римского государства возникает легенда о том, что именно потомки Энея основали Рим. О странствиях Энея римские авторы рассказывают по-разному. По Вергилию, Эней в сопровождении Ахата, покинул горящую Трою. Он увёл с собой жену Креусу (которая отстала и погибла), сына Юла и на плечах вынес старого отца Анхиса. Получив ещё в горящей Трое пророчество от призрака Креусы о предназначенной ему великой судьбе и собрав оставшихся в живых троянцев, Эней отплыл с ними на 20 кораблях. Ошибочно интерпретируя туманные пророчества призраков Гектора, Креусы, Полидора, Эней сначала отправляется во Фракию, затем на Крит; поняв свою ошибку, направляется в Гесперию и по дороге на запад попадает в Сицилию.

Одни утверждают, что он поселился близ Олимпа в Македонии, другие — основал Капии около Мантинеи в Аркадии, третьи — прибыл вместе с Элимом в Эгесту в Сицилии, а позже в Лаций<ref>Страбон. География XIII 1, 53 (стр.608).</ref>. По Кефалону Гергитию и Гегесиппу из Мекиберны, умер во Фракии<ref>Дионисий Галикарнасский. Римские древности I 49, 1.</ref>. Согласно поэту Агафиллу Аркадскому, выдал замуж двух дочерей Кодону и Анфемону в Нисе, а позже родил сына Ромула<ref>Дионисий Галикарнасский. Римские древности I 49, 2.</ref>. По Вергилию, сперва отправился во Фракию и основал город Энеаду, но получил неблагоприятные знамения<ref>Вергилий. Энеида III 13-72.</ref> Затем основал город Пергамею на Крите, но там начался мор<ref>Вергилий. Энеида III 132—142.</ref>. Получил в подарок от Гелена доспехи Неоптолема<ref>Вергилий. Энеида III 467.</ref>. Согласно Варрону, были привезены Дарданские боги из Самофракии во Фригию, а затем Энеем в Италию<ref>Дионисий Галикарнасский. Римские древности I 69, 2; Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия I 378.</ref>.

Когда корабли Энея подходили к берегам Лация, ненавидевшая его Гера наслала бурю, и флот его был отброшен к Карфагену. Здесь в героя влюбилась Дидона — основательница Карфагена. Гера и Афродита были склонны способствовать союзу Энея и финикийской красавицы, ранее бежавшей из Тира, но Зевс через Меркурия повелел Энею покинуть Карфаген. Влюблённый Эней страдает, так как не может ни остаться с возлюбленной, ни взять её с собой — по предначертанию судьбы в Лации он должен жениться на Лавинии, чтобы новая династия положила в будущем основание Риму. Эней коварно бросает Дидону, которая, видя его паруса на горизонте, от горя убивает себя. Проклятия, которые посылает вслед беглецу Дидона с погребального костра, символизируют будущую вражду Карфагена и Рима в Пунических войнах. Эней вновь направился к берегам Сицилии. Здесь он устроил погребальные игры на могиле отца, а затем прибыл в Кумы. Чтобы узнать свою судьбу, Эней по совету Кумской Сивиллы спускается в царство мёртвых, и тень Анхиза, пребывающая в Элизиуме, предсказывает великое будущее ему и Римской державе.

Предпосылки к войне

Считается, что причиной конфликта стало похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, которая была женой царя Спарты Менелая. Елена была настолько хороша собой, что отец царь Тиндарей никак не мог решиться выдать ее замуж, опасаясь мести отвергнутых женихов. Тогда было принято неслыханное по тем временам решение, разрешить девушке самой выбрать себе суженого. Дабы избежать возможного конфликта, все потенциальные женихи связали себя клятвой не преследовать счастливца, на которого падет выбор царевны, и в последующем всячески помогать ему при необходимости. Елена остановила свой выбор на Менелае, и стала его женой.

Однако еще раньше три самых могущественных богини Олимпа – Гера, Афина и Афродита – поспорили из-за золотого яблока, подкинутого богиней раздора Эридой. На яблоке было всего одно слово – «прекраснейшей», но именно оно стало причиной дальнейших событий. Каждая богиня считала, что яблоко по праву принадлежит ей и не желала уступить соперницам. Боги-мужчины отказались ввязываться в женскую распрю, а вот человеку мудрости не хватило. Богини обратились с просьбой рассудить их к Парису, сыну царя Приама, правившего Троей. Каждая обещала что-то взамен: Гера – власть, Афина – военную славу, а Афродита – любовь любой женщины, которую тот пожелает. Парис выбрал Афродиту, нажив при этом себе и народу Трои двух могущественнейших врагов.

Троянский царевич прибыл в Спарту, где в отсутствие Менелая, уговорил бежать Елену с ним (по другим источникам похитил). Возможно, дело и не дошло до столь масштабного конфликта, если бы беглецы не прихватили с собой сокровища Менелая. Этого оскорбленный муж снести уже не смог и бросил клич все бывшим женихам Елены, связавшим себя когда-то клятвой.

Главные герои

Ахилл

Отважный и храбрый герой.

В “Илиаде” Ахилл — это герой, в котором уживаются агрессия и милосердие. У этого персонажа благородный и твёрдый характер, но порою он бывает излишне вспыльчивым и торопливым. Ахилл — потомок Пелея и морской богини Фетиды. Он честный и искренний, не приемлет лицемерия и хитрости, отрицает лживость и подлость. Ахилл способен жестоко отомстить за смерть друга, жертвует собственной жизнью ради славы, о которой он грезит. От его руки погибает Гектор.

Гектор

Противник Ахилла.

От сына богини моря его отличает человечность. Это разумный, честный и справедливый герой. Храбрый и мужественный воитель, ему близки искренние человеческие чувства. Его сердце охватывает печаль, когда он должен оставить свою семью ради защиты Трои. Гектор — ответственный и отважный воин. Но он побеждён Ахиллом. Во время погребения тела героя между воинствующими войсками объявляется временное перемирие.

Царь Агамемнон

Микенский жестокий правитель.

Эгоистичный и жестокий правитель. Агамемнон похитил Хрисеиду и превратил в свою рабыню. Хрис умоляет Аполлона об отмщении, и тот подвергает войско мору. Собрание греков решает умилостивить бога и вернуть Хрисеиду отцу. Агамемнон подчиняется требованию собрания, возвращает Хрисеиду, но взамен забирает у Ахилла его Брисеиду, любимую рабыню великого воина.

Менелай

Царь Спарты, брат Агамемнона, муж Елены Прекрасной.

Прожил с Еленой почти десять лет, пока её не похитил Парис. Собрал бывших поклонников жены и отправился выручать Елену. Пандар ранил Менелая, он фактически ни в чём не участвует, кроме того что защищает убитого Патрокла. Он один из воинов, которые прячутся в деревянном коне. Когда Троя пала, убил Делфоба, мужа Елены после Париса.

Средневековые отчеты [ править ]

Снорри Стурласон в Прологе Прозаической Эдды рассказывает о мире, разделенном на три континента : Африку , Азию и третью часть, называемую Европой или Энеей. Снорри также рассказывает о троянце по имени Мунон или Менон , который женится на дочери верховного короля (Ифирконунг) Приама по имени Троан и путешествует в далекие страны, женится на Сибил и имеет сына Трора, который, как и Снорри говорит, что он идентичен Тору . Эта сказка напоминает некоторые эпизоды «Энеиды». Продолжение троянской материи в средние века повлияло и на характер Энея. Французский « Роман d’Enéas» XII века обращается к сексуальности Энея. Хотя Вергилий, кажется, отклоняет весь гомоэротизм на Нисуса и Эвриала , что делает его Энея чисто гетеросексуальным персонажем, в средние века в Энее было по крайней мере подозрение на гомоэротизм. В Roman d’ENEAS адреса, заряда, когда королева Амата противопоставляет Эней женится на Лавинии , утверждая , что Эней любит мальчиков.

Средневековые интерпретации Энея находились под сильным влиянием Вергилия и других латинских источников. В частности, отчеты Dares и Dictys, переработанные итальянским писателем XIII века Гвидо делле Колонне (в Historia destroyis Troiae ), придали оттенок многим более поздним прочтениям. От Гвидо, например, Жемчужный поэт и другие английские писатели получают предположение , что безопасный отъезд Энея из Трои с его имуществом и семьей был наградой за измену, за которую он был наказан Гекубой . В сэре Гавейне и Зеленом рыцаре(конец 14 века) Жемчужный Поэт, как и многие другие английские писатели, использовал Энея для создания генеалогии для основания Британии и объясняет, что Энея «подвергли импичменту за его вероломство, что доказало свою самую правдивость» (строка 4).

Этимология [ править ]

Чеканка Энеи с портретом Энея. c. 510–480 гг. До н. Э.

Эней является латинизации от греческого Αἰνείας
( Aineias ). Aineias сначала вводят в гомеровском гимне к Афродите , когда Афродита дает ему свое имя от прилагательного αὶνóν
( ainon «страшном»), для «страшного горя» ( αὶνóν ἄχος ) он вызвал ее. Это популярная этимология имени, очевидно использованная Гомером в « Илиаде» . Позже, в средневековый период, были писатели, которые придерживались этого мнения , поскольку Энеидабыло написано философом, оно предназначено для философского чтения. Таким образом, в «естественном порядке» значение имени Энея сочетает в себе греческое ennos («обитатель») с demas («тело»), которое становится ennaios или «обитатель», т. Е. Как бог, населяющий смертное тело. Однако нет никакой уверенности относительно происхождения его имени.

Эпитеты править

В подражание Илиады , Вергилий заимствует эпитеты Гомера, в том числе: Anchisiades, magnanimum , пиз , героев , и бонус . Хотя он заимствует многие, Вергилий дает Энею два собственных эпитета в « Энеиде» : отец и пий . Эпитеты, примененные Вергилием, являются примером отношения, отличного от отношения Гомера, поскольку, в то время как Одиссей — poikilios («хитрый»), Эней описывается как pius(«благочестивый»), передающий сильный моральный тон. Цель этих эпитетов, по-видимому, усилить представление о божественной руке Энея как об отце и основателе римской расы, и их использование кажется косвенным: когда Эней молится, он называет себя пием, и автор назвал его таковым. только когда персонаж действует от имени богов, чтобы выполнить свою божественную миссию. Точно так же Энея называют отцом, когда он действует в интересах своих людей.

Легенда о Ромуле и Реме

Спустя десятилетия в Альба-Лонге правил Нумитор – один из потомков Энея. Нумитору не очень повезло с близким родственником. Его младший брат Амулий люто ненавидел правителя и жаждал занять его место. Благодаря коварным интригам Амулий свергнул Нумитора, но оставил ему жизнь. Однако, Амулий сильно боялся мести со стороны потомков Нумитора. Из-за этого страха по его приказу был убит родной сын бывшего правителя. А дочь Рею Сильвию отправили в качестве весталки в храм богини Весты. Но, несмотря на то, что у жриц не должно быть потомства, Рея Сильвия в скором времени родила мальчиков близнецов. По еще одной из легенд их отцом мог быть бог войны Марс.

Узнав обо всем, Амулий сильно разгневался и приказал убить Рею Сильвию, а новорожденных выбросить в Тибр. Раб, выполнявший приказ, понес детей к реке в корзине. В это время на Тибре были большие волны из-за сильного половодья, и раб побоялся зайти в бушующую реку.

Волчица

Вода ушла, а мальчики выпали из упавшей корзины и стали плакать. На детские крики к реке вышла волчица, недавно потерявшая своих щенков. Она подошла к детям и материнский инстинкт пересилил инстинкт хищника. Волчица облизала детей и напоила их своим молоком. В наше время памятник волчице установлен в музее Капитолия, он является символом Рима.

Кто воспитал Ромула и Рема

Юноши полюбили свой образ жизни и не стали оставаться у Нумитора. Они направились в сторону Палатинского холма, к тому месту, где их когда-то нашла волчица. Здесь они решили построить собственный город. Однако в процессе решения: «где строить город?», «чьим именем его назвать?» и «кому править?», между братьями разгорелась очень сильная ссора. Во время спора Ромул выкопал ров, который должен был окружить будущую стену города. Рем же в насмешку перескочил и через ров и через насыпь. Ромул разгневался  и порыве убил брата со словами: «Такова участь всякого, кто переступит стены моего города!».

 Основание Рима

Затем Ромул заложил на этом месте город, начав с глубокой борозды, отмечавшей границы города. И назвал он город в свою честь – Римом (Roma). В начале, город был лишь группой бедных хижин из глины с соломой. Но Ромул очень сильно хотел увеличить численность населения и благосостояние своего города. Он привлекал к себе изгнанников и беглецов из других городов и совершал военные набеги на соседние народы. Чтобы женится, римлянин должен был украсть себе жену в соседнем поселении.

Похищение сабинянок

Так как большинство похищенных относились к племени сабинян, произошедшее стало известно в истории как Похищение сабинянок. Благодаря похищенным женщинам, Ромулу удалось объединить сабинян и римлян в одно целое, расширив, таким образом, население своего города.

В итоге Троя была разграблена и уничтожена

Но почему причиной ее гибели стал именно конь?

Этим вопросом задавались еще в древности. Многие античные авторы пытались найти разумное объяснение легенде.

Сейчас принято считать, что троянский конь является аллегорией какой-то военной хитрости, примененной ахейцами при взятии города.

Под стенами Трои погибают практически все герои, и ахейцы, и троянцы. А из тех, кто выживет в войне, многие погибнут по дороге домой. Кто-то, как царь Агамемнон, дома найдет смерть от рук близких, кто-то будет изгнан и проведет жизнь в скитаниях. По сути, это конец героического века.

Под стенами Трои нет победителей и нет побежденных, герои уходят в прошлое, и наступает пора обыкновенных людей.

Любопытно, но конь символически связан также с рождением и смертью. Лошадь из дерева ели, вынашивающая что-то в своем чреве, символизирует рождение нового, а троянский конь сделан как раз из еловых досок, и в его полом животе сидят вооруженные воины. Получается, что троянский конь несет смерть для защитников крепости, но в то же время означает и рождение чего-то нового.

Примерно в это же время в Средиземноморье произошло еще одно важное событие: началось одно из великих переселений народов. С севера на Балканский полуостров двинулись племена дорийцев, варварского народа, который полностью уничтожил древнюю микенскую цивилизацию

Лишь по прошествии нескольких столетий Греция возродится и можно будет говорить о греческой истории. Разрушения будут настолько велики, что вся додорийская история станет мифом, а многие государства перестанут существовать.

Результаты последних археологических экспедиций пока еще не позволяют убедительно восстановить сценарий Троянской войны. Однако их результаты не отрицают, что за троянским эпосом скрывается история греческой экспансии против крупной державы, находившейся на западном берегу Малой Азии и мешавшей грекам обрести власть над этим регионом.

Остается надеяться, что подлинная история Троянской войны все же будет когда-нибудь написана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: