Энеида

Трактовка мифа в Новое и Новейшее время

Отношение к мифу об Энее как о легендарном предке римского народа на протяжении столетий менялось. В XV—XVI веках увлечённые античностью учёные и философы периода Ренессанса воспринимали на веру любые рассказы античных писателей. Эней и его спутники были для них такими же историческими личностями, как и действительно существовавшие римские полководцы и императоры.

В конце XVII и начале XVIII века отношение к мифу об Энее поменялось. Его стали отвергать как не имеющий исторической основы. Итальянский философ и основоположник философии истории и этнической психологии Джамбаттиста Вико воспринимал рассказ об Энее как неправдоподобную легенду, обусловленную «тщеславием нации», стремлением древних римлян связать свою историю с древнегреческим эпосом. При этом он допускал наличие какой-то исторической основы в сказании об Энее.

До середины XX века среди историков преобладало убеждение о возникновении легенды об Энее в III веке до н. э. на фоне проникновения греческой религии в римские верования, обусловленного желанием римлян связать свою историю с легендарной Троей.

Открытия археологов в древних городах Апеннин, заключающиеся в находках 58 этрусских ваз с изображением Энея 520—450 годов до н. э., стелы с посвящением Энею на месте древнего Лавиния VI века до н. э., заставили по-другому взглянуть на древнюю легенду. Это дало основание утверждать происхождение мифа об Энее у этрусков, который впоследствии взяли и интерпретировали, исходя из собственных верований, римляне. Также эти артефакты стали дополнительным аргументом теории о происхождении этрусков из мигрировавших из области Восточного Средиземноморья пеласгов:217—224, 234. Популярность мифа в среде римлян, по мнению Е. М. Штаерман, была связана с пенатами — вывезенными Энеем фигурками богов-покровителей всего римского народа из Трои, которые хранились в сокровенном месте храма Весты.

Темы

Пиетас

Римский идеал пиета («благочестие, почтительное уважение»), что можно свободно перевести с латыни как бескорыстное чувство долга по отношению к своим сыновним, религиозным и общественным обязательствам, было стержнем древнеримской морали. На протяжении всей «Энеиды» Эней служит воплощением пьеты, причем фраза «благочестивый Эней» встречается 20 раз на протяжении всего стихотворения, тем самым раскрывая свою способность отца римского народа. Например, в Книге 2 Эней описывает, как он вынес своего отца Анхиса из горящего города Трои: «Никакой помощи / или надежды на помощь не было. / Так что я смирился, взял своего отца / И повернул лицо к горе. диапазон.» Кроме того, Эней отправляется в подземный мир, тем самым исполняя желания Анхиса. Благодарность его отца представлена ​​в тексте следующими строками: «Пришел ли ты наконец, есть ли эта преданность / твой отец рассчитывал, что победил в пути?

Дополнительная литература

  • Maronis, P. Vergili (1969), Mynors, R.A.B. (ред.), Opera, Oxford: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-814653-7
  • Вирджил (2001), Fairclough, HR; Гулд, Г. (ред.), Eclogues, Georgics, Aeneid 1–6, Loeb Classical Library, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, ISBN 0-674-99583-X
  • Вирджил (2001), Fairclough, HR; Гулд, Г. (ред.), Aeneid Books 7–12, приложение Vergiliana, Loeb Classical Library, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, ISBN 0-674-99586-4
  • Вирджил ; Ахл, Фредерик (перевод) (2007), Энеида, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283206-1
  • Вирджил ; Фитцджеральд, Роберт (пер.) (1983), Энеида, Нью-Йорк: Random House, ISBN 978-0-394-52827-4 Перепечатка в мягкой обложке: Vintage Books, 1990.
  • Вергилий: Энеида (Вехи мировой литературы (Возрождение)) К. В. Грансден ISBN 0-521-83213-6
  • «Энеида» Вергилия: Космос и Империум Филипа Р. Харди ISBN 0-19-814036-3
  • Хайнце, Ричард (1993), Эпическая техника Вергилия, Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-06444-5
  • Джонсон, WR (1979), Darkness Visible: A Study of Vergil’s Aeneid, Berkeley: University of California Press, ISBN 0-520-03848-7
  • Брукс Отис, Вирджил: Исследование цивилизованной поэзии, Оксфорд, 1964
  • Ли Фратантуоно, Безумие Освобожденное: Чтение Энеиды Вергилия, Lexington Books, 2007.
  • Джозеф Рид, Virgil’s Gaze, Princeton, 2007.
  • Кеннет Куинн, Энеида Вергилия: критическое описание, Лондон, 1968.
  • Фрэнсис Кэрнс, эпизод Вергилия Августа ic, Cambridge, 1989.
  • Джан Бьяджо Конте, Поэзия Пафоса: Исследования Вергилианского эпоса, Оксфорд, 2007.
  • Карл Грансден, Вергилийская Илиада, Кембридж, 1984.
  • Ричард Дженкинс, Опыт Вирджила, Оксфорд, 1998.
  • Майкл Бёрден, презираемая женщина; ответы на миф о Дидоне, Лондон, Фабер и Фабер, 1998 г., особенно Эндрю Пиннок, «Книга IV в простой коричневой бумажной обертке», о пародиях на Дидоны.
  • Вольфганг Кофлер, Эней и Вергилий. Untersuchungen zur Poetologischen Dimension der Aeneis, Heidelberg 2003.
  • Eve Adler, Vergil’s Empire, Rowman and Littlefield, 2003.
  • Nurtantio, Yoneko (2014), Le silent dans l’Enéide, Брюссель: EME InterCommunications, ISBN 978-2-8066-2928-9

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эней» . Мерриам-Вебстер . 2015 . Проверено 14 июля 2015 .
  2. ^ а б Прозаическая Эдда Снорри Стурлсона, переведенная Артуром Гилкристом Бродером , Пролог II в Интернет-архиве священных текстов. Доступ 14.11.17
  3. ^ a b Надь, Грегори, пер. (2001) Гомеровский гимн Афродите , под редакцией К. Дуэ Хакни. Хьюстон: Университет Хьюстона.
  4. ^ Эндрю Фолкнер, Гомеровский гимн Афродите: Введение, текст и комментарий (2008) стр. 257
  5. ^ Desmond, Мэрилинны (1994), Reading Dido: Пол, смысловые и Medieval Энеид . С. 85–86.
  6. ^ Джон Солсбери , Polycraticus 8.24-25; Бернар Сильвестрис из Tours , комментарий supra sex libros Eneidos Vergilii
  7. Parry, Milman (1971), The Making of Homeric Verse: The Collected Papers of Milman Parry , отредактированный А. Парри. стр.169
  8. Вергилий, Энеида
  9. ^ Гомер (2019) . Илиада . Перевод Батлера, Сэмюэл. расшифровано А. Хейнсом — через Project Gutenberg .
  10. ^ Louden, Брюс (2006). Эней в «Илиаде»: единственный праведник . 102-е ежегодное собрание Классической ассоциации Среднего Запада и Юга (CAMWS) (аннотация).
  11. ^ Аполлодор . Фрейзер, Джеймс Г. (ред.). Воплощение . Персий . Университет Тафтса . V, 21.
  12. ^ Гигин, Fabulae 115.
  13. Перейти ↑ Stout, SE (1924). «Как Вергилий предъявил Энею юридические претензии на дом и трон в Италии». Классический журнал . 20 (3): 152–60. JSTOR 3288552 .
  14. ^ Тит Ливий. История Рима (преподобный Канон Робертс, пер.), Vol. Я, JM Dent & Sons, Ltd., Лондон, 1905 г.
  15. ^ Эдда Снорра Sturlusonar GU GUNI JÓNSSON bjó til prentunar. Пролог 2
  16. ^ Проза Эдда Снорри Sturlson Перевод Артур Гилкрист Бродо Пролог III в интернете священных текстов Архива. Доступ 14 ноября 2017 г.
  17. ^ Eldevik, Randi (1991). «Переговоры гомоэротической традиции». ПМЛА . 106 (5): 1177–78. DOI10.2307 / 462692 . JSTOR 462692 .
  18. ^ a b Толкин, младший; Е.В. Гордон; Норман Дэвис, ред. (1967). Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь (2-е изд.). Оксфорд: Оксфорд UP. п. 70. ISBN 9780198114864.
  19. ^ Колонны, Гвидо делле (1936). Гриффин, NE (ред.). Historia destroyis Troiae . Книги Средневековой Академии. 26 . Кембридж: Средневековая академия Америки. С. 218, 234.
  20. ^ Лаура Хоуз, изд. (2010). Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь . Перевод Мари Борофф. Нью-Йорк: Нортон. п. 3. ISBN 9780393930252.В переводе Мари Борофф, отредактированном Лорой Хоуз, коварный рыцарь третьей линии ошибочно идентифицируется как Антенор , как утверждает Толкин.
  21. ^ Вергилия Энеида 7.1-4
  22. ^ Вергилий , Энеида 1983 1.267
  23. ^ CF L’Homond Выбор из Viri Romae ч.1
  24. Ромул Плутархом
  25. ^ Дионисий Галикарнасский римские древности I.70.4
  26. ^ События Чарльза Селби, которые нужно помнить в истории Великобритании, стр. 1-2
  27. ^ Марк Гриффит, «Как выглядит Эней?», Классическая филология, Vol. 80, No. 4 (октябрь 1985 г.), стр. 309. DOI : 10,1086 / 366939 . JSTOR  269615 .
  28. ^ «Классический электронный текст: Смеет Фригиус, Падение Трои» . Theoi.com . Проверено 28 августа 2012 .
  29. ^ Лоуден, Джон. Иллюминированные книги пророков: исследование византийских рукописей главных и второстепенных пророков Penn State Press, 1988, стр. 62
  30. ^ Английский Broadside Баллада Архив , баллада факсимиле и полный текст
  31. Уильям Фицджеральд «Вергилий в музыке» в «Компаньоне к« Энеиде »Вергилия и ее традиции» Джозеф Фаррелл, ред. Майкла С. Дж. Патнэма, стр. 344: « Дидона Аббандоната Метастазио была установлена ​​более восьмидесяти раз в период между 1724 и 1824 годами »
  32. ^ Энеида в IMDb
  33. ^ Троя: Падение города’: Белла Дэйн, Луи Хантер и другие присоединяются к BBC / Netflix Epic» . Срок . 30 марта 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 года .
  34. ^ «Total War Troy: Гайд по Энею — бонусы, фракционные юниты, сборки» . Руководства по игре — Давление в игре .
  35. ^ Майкл Коллинз, Элиза К. Кирк изд. Опера и Вивальди р. 150

Изображения в искусстве [ править ]

Сцены с изображением Энея, особенно из «Энеиды», веками были в центре внимания. Они были частым предметом искусства и литературы с момента их дебюта в I веке.

Вилла Валмарана править

Художник Джованни Баттиста Тьеполо был заказан Гаэтано Вальмарана в 1757 году для росписи нескольких комнат на вилле Вальмарана, семейной вилле, расположенной за пределами Виченцы . Тьеполо украсил палаццину сценами из эпических произведений, таких как « Илиада » Гомера и « Энеида » Вергилия .

Эней представляет Дидоне Купидона, одетого как Асканий , Тьеполо ( 1757 ).

Венера, являющаяся Энею на берегу Карфагена , Тьеполо (1757 г.).

Меркурий, являющийся Энею , Тьеполо (1757 г.).

Венера и Вулкан Тьеполо (между 1762 и 1766 годами).

Эней бежит из Трои править

Бегство Энея из Трои , Джироламо Дженга (между 1507 и 1510 годами).

Эней и его отец, бегущие из Трои , с картины Симона Вуэ (ок. 1635 г.).

Эней и Анхис , Пьер Лепотр (ок. 1697).

Эней, бежавший из Трои , Помпео Батони (ок. 1750 г.).

Эней с Дидоной править

Дидона и Эней , Рутилио Манетти (ок. 1630 г.)

Встреча Дидоны и Энея , Натаниэль Дэнс-Холланд

Пейзаж с Дидоной и Энеем по Томасу Джонсу (1769)

Дидона, встречающая Энея , Иоганн Генрих Старший Тишбейн (3 января 1780 г.)

Римский миф и литература [ править ]

Эней и Анхис

Историю Энея продолжили римские авторы. Один влиятельный источник был счет основания Рима в Катона Старшего «s Origines . Эней легенда была хорошо известна в день Вергилия и появились в различных исторических работ, в том числе римских древностей греческого историка Дионисий Галикарнасский (опираясь на Марка Теренция Варрона ), Ab Urbe Condita по Ливий (вероятно , зависит от Квинта Фабия Пиктора , эт. 200 г. до н. э.) и Гней Помпей Трог (ныне сохранившийся только в кратком изложении Юстина ).

Вергилия Энеида править

Венера в образе охотницы, являющейся Энею , Пьетро да Кортона

« Энеида» объясняет, что Эней — один из немногих троянцев, которые не были убиты или порабощены при падении Трои. Эней, получив приказ богов бежать, собрал группу, известную под общим названием Энеады , которые затем отправились в Италию и стали прародителями римлян . В состав Энеад входили трубач Энея Мизин , его отец Анхис , его друзья Ахат , Сергест и Акмон , целитель Япикс , рулевой Палинур и его сын Асканий (также известный как Юл, Юлий или Асканий Юлий). Он нес с собойЛарес и Пенаты , статуи домашних богов Трои, и пересадили их в Италию.

Несколько попыток найти новый дом потерпели неудачу; одна из таких остановок была на Сицилии , где в Дрепануме , на западном побережье острова, мирно скончался его отец Анхис.

Эней рассказывает Дидоне о падении Трои Пьера-Нарцисса Герена

После короткого, но жестокого шторма, направленного на группу по просьбе Юноны , Эней и его флот после шести лет скитаний высадились у Карфагена . У Энея был годичный роман с карфагенской царицей Дидоной (также известной как Элисса), которая предложила троянцам поселиться на ее земле и чтобы она и Эней вместе правили своими народами. Между Дидоной и Энеем был устроен своего рода брак по наущению Юноны, которой сказали, что ее любимый город в конечном итоге будет побежден потомками троянцев. Мать Энея Венера (римская адаптация Афродиты) поняла, что ее сыну и его компании нужна временная передышка, чтобы подкрепиться перед предстоящим путешествием. Однако бог-посланникМеркурий был послан Юпитером и Венерой, чтобы напомнить Энею о его путешествии и его цели, вынудив его уйти тайно. Когда Дидона узнала об этом, она произнесла проклятие, которое навсегда поставило Карфаген против Рима, враждебность, которая вылилась в Пунические войны . Затем она покончила жизнь самоубийством, ударив себя тем же мечом, который дала Энею при их первой встрече.

После пребывания в Карфагене троянцы вернулись на Сицилию, где Эней организовал похоронные игры в честь своего отца, умершего годом ранее. Компания продолжила путь и приземлилась на западном побережье Италии. Эней спустился в подземный мир, где он встретил Дидону (которая отвернулась от него, чтобы вернуться к своему мужу) и его отца, который показал ему будущее его потомков и, таким образом, историю Рима.

Эней побеждает Turnus , от Luca Giordano , 1634-1705. Гений Энея показан асцендент, глядя на свет будущего, в то время как Turnus настройка, окутана в темноте

Латин , король латинян, приветствовал армию изгнанных троянцев Энея и позволил им реорганизовать свою жизнь в Лациуме . Его дочь Лавиния была обещана Турну , королю рутулов , но Латинус получил пророчество о том, что Лавиния будет обручена с одним из представителей другой страны, а именно с Энеем. Latinus внял пророчеству, и , следовательно , Turnus объявила войну Энея по настоянию Юноны, который увязан с королем мезенциями из этрусков и королевы Амата латинян. Силы Энея победили. Турн был убит, и рассказ Вергилия внезапно обрывается.

Другие источники править

Остальная часть биографии Энея почерпнута из других древних источников, включая « Метаморфозы» Ливия и Овидия . По словам Ливия, Эней победил, но Латин погиб на войне. Эней основал город Лавиниум , названный в честь своей жены. Позже он приветствовал сестру Дидоны, Анну Перенну , которая затем покончила жизнь самоубийством, узнав о ревности Лавинии. После смерти Энея Венера попросила Юпитер сделать ее сына бессмертным. Юпитер согласился. Бог реки Нумик очистил Энея от всех его смертных частей, а Венера помазала его амброзией и нектаром, сделав его богом. Эней был признан богом Юпитера Индигеса .

Миф об Энее и Дидоне, а так же начале вражды Рима с Карфагеном.

Существует одна драматичная легенда, ставшая особенно популярной среди римлян в свете трех войн с Карфагеном. Легенда сия дает сказочное объяснение вражде двух народов: римлян и финикийцев. Этот миф нашел отражение в поэме Вергилия «Энеида». Разумеется, поэт описал и божественное вмешательство в ход событий.Во время морских скитаний корабли Энея* пристали к берегам близ Карфагена, где герой познакомился с царицей Дидоной. Купидон, по просьбе Венеры, пустил свою стрелу прямо в сердце Дидоны, и она влюбилась в Энея. В обществе царицы троянский герой предавался развлечениям и совсем забыл о нуждах своего народа и о том, что должен основать собственное царство согласно пророчеству. Так прошел год, однако Юпитер не желал слияния спасенных им троянцев с тирийцами и укрепления одного лишь Карфагена. Верховный бог послал Меркурия, чтобы тот напомнил Энею о долге перед своим народом и о предначертанном ему великом будущем. Влюблённый Эней страдает, так как не может ни остаться с возлюбленной, ни взять её с собой — по предначертанию судьбы в Лации он должен жениться на Лавинии, чтобы новая династия положила в будущем основание Риму. Чтобы избежать гнева и возможной мести Дидоны, Эней отплыл ночью. Покинутая царица, видя паруса на горизонте, в ярости велит приготовить погребальный костер и сложить в него все вещи, связанные с Энеем, но затем бросается в огонь сама, проклиная троянского вождя и завещая своему народу вечную вражду с троянцами:«Вы же, тирийцы, и род, и потомков его ненавидетьВечно должны: моему приношеньем праху да будетНенависть. Пусть ни союз, ни любовь не связует народы!»

Этот миф получил распространение во время Пунических войн и использовался в качестве своеобразной пропаганды полного и окончательного уничтожения Карфагена.

Сюжет, кстати, неоднократно использовался в изобразительном искусстве. Пара примеров ниже.

Встреча Дидоны и Энея. Натаниел Данс Холланд.

Смерть Дидоны. Картина Дж. Б. Тьеполо.

*Римляне были убеждены, что происходят от потомков троянцев, спасшихся с Энеем.Согласно легенде, троянский герой Эней смог покинуть Трою перед ее взятием и после долгих морских скитаний осел в Лации.Плутарх рассказывает нам один из не слишком популярных мифов своего времени, связанных с основанием Рима троянцами:«…после взятия Трои немногочисленные беглецы, которым удалось сесть на корабли, ветром были прибиты к берегу Этрурии и стали на якорь подле устья реки Тибр. Женщины с большим трудом переносили плавание и очень страдали, и вот некая Рома, по-видимому, превосходившая прочих и знатностью рода и разумом, подала подругам мысль сжечь корабли. Так они и сделали; сначала мужья гневались, но потом волей-неволей смирились и обосновались близ Паллантия, а когда вскоре все сложилось лучше, чем они ожидали, — почва оказалась плодородной, соседи приняли их дружелюбно, — они почтили Рому всевозможными знаками уважения и, между прочим, назвали ее именем город, воздвигнутый благодаря ей. Говорят, что с той поры у женщин вошло в обычай целовать в губы родственников и мужей, потому что, предав корабли огню, именно так целовали и ласкали они своих мужей, умоляя их сменить гнев на милость.»Самой достоверной считалась легенда о том, что сын Энея, Асканий, основал город Альба Лонга, и с тех пор в Альбе правили потомки Энея, от которых и произошли близнецы Ромул и Рем. Римляне всегда считали Альбу Лонгу некоей мифической прародиной.

Параллели с гомеровскими произведениями

Поэма Вергилия «Энеида» состоит из двух частей, по шесть книг каждая.

Первая часть рассказывает о блужданиях главного героя – Энея. Здесь литературоведы очень часто проводят параллели с гомеровской «Одиссеей». Эней так же, как Одиссей, возвращается с Троянской войны, так же, как и царь Итаки, пытается спасти свой флот вопреки воле неблагосклонных к нему богов. Он мечтает обрести покой и не скитаться по свету.

Еще одна общая тенденция – это тема щита в поэмах. В гомеровской «Илиаде» щиту Ахилла уделена целая песня, так же и у Вергилия в восьмой главе второй части вмещено детальное изображения щита Энея, на котором изображено основание Рима. В первых шести книгах будут описаны скитания героя по морю и суше, его пребывание у карфагенской царицы Дидоны, моральные искания межу волею свыше и собственными желаниями.

Вторая часть посвящена богам Рима, что вызывает ассоциации с «Илиадой». Здесь рассказывается о новой войне, где придется сражаться Энею, и о вмешательстве высших сил.

Греческий миф

Мифическое происхождение Энея

Гимн Афродите

История рождения Энея рассказана в Гимне Афродите, одном из главных гимнов Гомера . Афродита заставила Зевса полюбить смертных женщин. В отместку Зевс вкладывает в свое сердце стремление к Анхису, пасущему свой скот среди холмов у горы Ида, в окрестностях Трои . Когда Афродита видит его, она поражается. Она украшает себя, как для брака между богами, и предстает перед ним. Он поражен ее красотой, полагая, что она богиня, но Афродита идентифицирует себя как фригийскую принцессу. После занятия любовью Афродита раскрывает ему свою истинную сущность, и Анхис опасается того, что может случиться с ней в результате их романа. Афродита заверяет его, что он будет защищен, и говорит, что родит ему сына по имени Эней. Однако она предупреждает его, что он никогда не должен никому рассказывать, что у него были отношения с богиней. За то, что сделал это пьяной ночью, он был наказан Зевсом, поражен молнией и оставался хромым (или слепым в зависимости от версии) до конца своей жизни.

При рождении Энея Афродита приводит его к нимфам горы Ида. Она приказывает им вырастить ребенка до пяти лет, а затем отвести его к Анхису.

Анхис был связан с королевской семьей Трои . Он принадлежал к ветви Ассаракоса, сына Троса (который дал свое имя Трои) и брата Илоса (мифического основателя Трои, города, также известного как Илион).

Легенда относится к мифическим схемам, согласно которым богиня Зари, здесь Афродита, соединяется со смертным и рождает смертное Солнце. Классификатор Aeneas Indiges относится к индигетам и Sol Indiges .

В Илиаде

Афродита спасает своего сына Энея, пострадавшего в битве, сцена из «Илиады». Плечо этрусской амфоры с черной фигурой, ок. 480 г. до н.э. Музей Ж.-К. Мартина фон-Вагнера, L 793 (экспонат выставлен в Staatliche Antikensammlungen).

Эней — второстепенный персонаж в «Илиаде», где он дважды был спасен от смерти богами. Тем не менее, он сам по себе достойный воин. Не участвуя в битвах и обиженный Приамом, потому что, несмотря на его мужественные поступки, он не получил справедливой доли чести, он по настоятельной просьбе отца возглавил нападение на Идомену, чтобы забрать тело своего зятя Алькатоса. Deiphobe .

Он является лидером дарданских союзников троянцев, а также троюродным братом и главным лейтенантом Гектора, сына царя Трои Приама. Мать Энея, Афродита, часто приходит ему на помощь на поле боя, и он является любимцем Аполлона . Афродита и Аполлон спасают Энея от битвы с Диомедом Аргосским, который чуть не убил его. Он, в свою очередь, получит травму от Диомеда и сбежит на гору Олимп . Аполлон прячет Энея в облаке и переносит его в Пергам, где Артемида исцеляет его. Вернувшись в бой, Эней показан как один из лучших троянских воинов, он особенно побеждает Орсилоха и Кретона, Афарея, Яса и Медона. В процессе ранения Ахиллесом его снова спас бог Посейдон, который, хотя обычно он благосклонен к грекам, приходит ему на помощь, отмечая, что Эней, хотя и из более молодой ветви королевской семьи, суждено стать царь троянского народа.

После смерти Гектора он становится главным оплотом троянцев. Во время падения Трои Эней бежал, неся своего отца, Анхиса, в сопровождении своего сына Аскань и его жены Крез, которую, к сожалению, бросил Эней по велению богов, в частности Афродиты (Венеры), его матери.

Брюс Лауден представляет Энея как «прообраз» в традициях Ута-Напиштима, Филимона, Бавкиды и Лота  : «праведник», спасенный от всеобщего разрушения. Аполлодор объясняет, что «… греки оставили его одного из-за его набожности».

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Крамер, Д. «Гнев Энея: Илиада 13.455–67 и 20.75–352». Syllecta Classica, т. 11, 2000, стр. 16–33. DOI : 10,1353 / syl.2000.0002 .
  • де Васконселлос, PS «Звуковая пьеса об имени Энея в« Энеиде » : краткое примечание к VII.69». Вергилиус (1959–), т. 61, 2015, с. 125–29. JSTOR  vergilius1959.61.125 .
  • Фаррон, С. «Эпизод Энея-Дидоны как нападение на миссию Энея и Рим». Греция и Рим, т. 27, нет. 1. 1980. С. 34–47. DOI : 10.1017 / S0017383500027327 . JSTOR  642775 .
  • Гауэрс, Э. «Деревья и родословные в Энеиде ». Классическая античность, т. 30, нет. 1. 2011. С. 87–118. DOI : 10,1525 / ca.2011.30.1.87 . JSTOR  10.1525 / ок . 2011.30.1.87 .
  • Грилло, Л. «Покидая Трою и Креузу: размышления о бегстве Энея». Классический журнал, т. 106, нет. 1. 2010. С. 43–68. DOI : 10,5184 / classicalj.106.1.0043 . JSTOR  10.5184 / classicj.106.1.0043 .
  • Нунан, Дж. «Сум Пий Эней: Эней и лидер как консерватор / Σωτήρ» Классический бюллетень. т. 83, нет. 1. 2007. С. 65–91.
  • Патнэм, MCJ Человечность героев: Исследования в заключении Энеиды Вергилия . Амстердамские лекции Вергилия, 1. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2011.
  • Старр, Р. Дж. «Эней-ритор:« Энеида IV », 279–95». Latomus, т. 62, нет. 1. 2003. С. 36–46. JSTOR  41540042 .
  • Скафольо, Г. «Предательство Энея». Греческие, римские и византийские исследования, т. 53 нет. 1. 2013. С. 1–14.
  • Schauer, M. Aeneas dux в Vergils Aeneis. Eine literarische Fiktion in augusteischer Zeit . Zetemata vol. 128. Мюнхен: CH Beck, 2007.

Троянская война

Будучи родственником троянского царя Приама и его сына Гектора, Эней участвовал в Троянской войне против объединённых сил греков во главе с Агамемноном. Согласно Псевдо-Аполлодору, Эней прибыл на помощь троянцам лишь на десятый год войны. Во время боевых схваток боги дважды спасали Энея от неминуемой смерти. Первый раз его защитили Афродита и Аполлон от Диомеда. Во второй раз Посейдон спас Энея от ярости Ахилла, вынеся с поля боя.

Когда греки, использовав военную хитрость, захватили Трою, Энею удалось покинуть город. Он стал предводителем уцелевших троянцев и возглавил их в поисках нового дома. Античные источники по-разному описывают спасение Энея из Трои. Согласно Вергилию, в общей панике Энею удалось вынести на плечах из города своего престарелого отца Анхиса, а также сына Юла. Жена Креуса отстала и погибла в пылающей Трое. Диодор Сицилийский и Клавдий Элиан приводят другой миф о спасении. Эней с частью троянцев занял часть города и успешно оборонялся от греков. Эллины предложили осаждённым покинуть город, взяв с собой столько, сколько они смогут унести. В то время как остальные воины несли с собой драгоценности, Эней вынес своего престарелого отца. Поражённые благородством этого поступка греки разрешили ему повторно вернуться и вынести то, что он посчитает нужным. Тогда он вернулся и забрал отеческие святыни, что вызвало к нему ещё большее уважение.

Мифологические источники «Энеиды» Вергилия

Известно, что великая поэма имела под собой мифологическую основу. Считается, что история о путешествиях Энея является памяткой даже не римской, а иной культуры. Позже с легкой руки греческого поэта Стесихора и Дионисия Галикарнасского Эней стал основателем Рима. Предание о храбром юноше было широко известно, что и вдохновило Вергилия. «Энеида» была создана на основе легенды, однако она является полностью самостоятельным произведением. Это творение самобытно и оригинально, вмещает в себя как исторические факты, легенды и действительно произошедшие события, так и авторский стиль, выверенные сюжетные ходы и живых неординарных персонажей.

Стоит также сказать, что римляне свято чтили память Энея. Многие аристократические роды пытались довести свое происхождение от этого героя. Тем самым они хотели утвердить то, что являются потомками богов, так как сам Эней был сыном богини Венеры.

Мифические персоны Дидона и Эней, ставшие главными героями легендарной одноименной оперы

Мифические герои Дидона и Эней будоражили воображение не только древних греков и римлян, но и людей более поздних эпох. Любовная история, воспетая Гомером и Вергилием, неоднократно обыгрывалась и переосмысливалась античными трагиками. В ней историки видели зашифрованный код будущих Пунических войн. Данте Алигьери использовал историю Энея и Дидоны для своих благочестивых назиданий в «Божественной комедии». Но прославил мифическую пару все же английский барочный композитор Генри Пёрселл. Используя «Энеиду» Вергилия, Наум Тейт написал либретто. Таким образом, во второй половине XVII века на свет появилась замечательная опера в трех действиях — «Dido and Aeneas». Кто же такие Дидона и Эней? Боги? Нет. Но и не исторические персонажи. Эти герои вышли из мифа и стали легендой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: