Царь ашшурбанапал

Жизнь в разных местах/странах

В Армении ассирийцы являются третьим по численности народом. В страну они прибыли после русско-персидской войны, постепенно основав три села. Сейчас армянские ассирийцы занимаются садоводством, выращивают виноград и возделывают культуры. Многие из них стали интеллигенцией, занимают посты чиновников. Сложности во взаимоотношениях с армянами не наблюдаются — велик рост смешанных браков. Населению не запрещают изучать ассирийский и преподавать его в сельских школах.
В Грузии насчитывается около 2500 ассирийцев. В основном они живут в крупных городах, знают грузинский и русский языки. Свободно говорят на ассирийском и владеют особым диалектом новоарамейского. Правительство способствует развитию и интеграции населения с грузинами, дает свободу вероисповедания. В Россию ассирийцы пришли еще в 1920 году. В результате Первой мировой более 100 тысяч человек спасались бегством, укрываясь в Советском Союзе. Тогда многие принимали православие, что воспринималось негативно самими ассирийцами. Ситуация для них усугублялась и массовой высылкой в Сибирь и Закавказье. Сейчас наблюдается частичная ассимиляция ассирийцев — значительная часть из них не знает родного языка и культуры. Тем не менее в Москве существует ассирийская церковь, в которой ведутся богослужения.

История

Ашурбанипал был разработан Фредом Пархадом, Иракский — прирожденный художник Ассирийский спуск. Пархад отказался от формального обучения искусству в Калифорнийский университет в Беркли и переехал в Нью-Йорк, где Метрополитен-музей позволил ему изучить свою ассирийскую коллекцию. Работа выполнена по заказу Ассирийского фонда искусств под руководством его президента, Нарсай Давид. Фонд Ассирийского универсального альянса также утверждает, что заказал эту работу. Средства были собраны из Ассирийцы по всей территории Соединенных Штатов.

В 1987 г. Телеграф сообщил, что эта работа стоила 100 000 долларов и была первой «значительной» бронзовой статуей Ашурбанипал. Он был подарен городу Сан-Франциско Ассирийский народ 29 мая 1988 г., открыт у входа в Музей азиатского искусства на Авеню Ван Несс. Статуя сейчас стоит на Фултон-стрит между Главная библиотека и Азиатский художественный музей, в пределах города Общественный центр. Он находится в ведении города и округа Сан-Франциско и Комиссия искусств Сан-Франциско.

В Смитсоновский институт называет Фрэнка Томсика архитектором установки, а MBT Associates — своей архитектурной фирмой. Ашурбанипал был опрошен Смитсоновским институтом Спасите уличную скульптуру! программа 1992 г. В 1996 году план строительства пешеходного центра Civic Center разрабатывался Ассоциацией планирования и городских исследований Сан-Франциско; один планировщик выступал за строительство ассирийского сада, в том числе лотос цветы, гранатовые деревья и камыши на месте статуи.

Библиография

Исторический контекст

  • Бертран Лафон, Алин Тену, Филипп Клансье и Фрэнсис Жоаннес, Месопотамия: от Гильгамеша до Артабана (3300–120 гг. До н.э.), Париж, Белин, колл.  «Древние миры»,2017 г.
  • (ru) Эккарт Фрам, «Неоассирийский период (около 1000–609 гг. до н. э.)», в Эккарте Фрахме (изд.), «Спутник по Ассирии», Малден, Вили-Блэквелл,2017 г., стр.  161-208

Биографические введения

  • Пьер Виллар, «Ашшурбанипал», в Фрэнсисе Жоаннесе (реж.), Словарь месопотамской цивилизации, Париж,2001 г., стр.  102-105
  • (ru) Эндрю Кирк Грейсон, «Ассирия 668–635 до н.э .: Царствование Ашшурбанипала», в книге Джона Бордмана и др. (ред.), Кембриджская древняя история, том III, часть 2: Ассирийская и Вавилонская империи и другие государства Ближнего Востока, с восьмого по шестой века до нашей эры, Кембридж, Cambridge University Press,1991 г., стр.  142–161
  • Д. Арно, Ашшурбанипал, царь Ассирии, Файярд

Специализированные работы

  • (де) Р. Боргер, Beiträge zum Inschriftenwerk Assurbanipals, Die Prismenklasse, Висбаден, 1996 г.
  • (en) С. Парпола, Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ашшурбанипалу, 2 том, AOAT 5, 1993
  • П. Виллар, «Воспитание Ассурбанипала», в Ктема 22, 1997 г., стр. 135-149
  • Неоассирийская империя
  • Библиотека Ашшурбанипала
  • Сарданапал (мифический правитель)

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
  • (ru) Карен Раднер, , о знаниях и силе, Академия высшего образования ,2012 г.(доступ на 1 — е ноября 2015 )

Цари Ассирии

Предшествует С последующим
Ассархаддон
Ашшурбанипал
— 627 гг. До н. Э. Ж.-К.
Assuretililâni

Правители из Ассирии

Среднеассирийское царство (ок. 1380-912 гг. До н.э.)
  • Eriba-Адад I — й
  • Ашур-убаллит I ул
  • Энлиль-нерари
  • Арик-ден-или
  • Адад-нерари I ул
  • Салманазар I ул
  • Тукульти-Нинурта I ул.
  • Ассур-надин-апли
  • Ассур-нерари III
  • Энлиль-кудурри-узур
  • Нинурта-апил-Экур
  • Ашур-дан I ул
  • Нинурта-тукульти-Ашшур
  • Мутаккил-Нуску
  • Ашур-реш-иши I ул
  • Pileser Тиглат я ул
  • Асаред-Апиль-Экур
  • Ашшур-бел-кала
  • Эриба-Адад II
  • Шамши-Адад IV
  • Assurnasirpal I st
  • Салманазар II
  • Ассур-нерари IV
  • Ашшур-раби II
  • Ашур-реш-иши II
  • Теглат-Фаласар II
  • Ассур-дан II
Неоассирийская империя (912-609 гг. До н.э.)
  • Адад-нерари II (912-891)
  • Тукульти-Нинурта II (891-884)
  • Ашурнасирпал II (884-859)
  • Салманазар III (859-824)
  • Шамши-Адад V (824-811)
  • Адад-нерари III (811-783)
  • Салманазар IV (783-773)
  • Ассур-дан III (773-755)
  • Ассур-нерари V (755-745)
  • Теглат-Фаласар III (745-727)
  • Салманазар V (727-722)
  • Саргон II (722-705)
  • Сеннахирим (705-681)
  • Ассархаддон (681-669)
  • Ашшурбанипал (669-627)
  • Ашшур-этиль-илани (627-625)
  • Сын-шар-ишкун (625-612)
  • Ашур-убаллит II (612-609)

Ассирийские завоевания

В VIII веке до н.э. ассирийские цари покорили всё Южное Междуречье, финикийские города и Израиль. В VII (7) веке до н.э. они подчинили своей власти Иудею и Египет.

Образовалась Ассирийская военная держава, большое и мо­гущественное государство. Она простиралась от Персидского залива до первых порогов Нила в виде полумесяца, огибаю­щего пустыню. Междуречье и Египет, центры древнейших ци­вилизаций, оказались объединены под одной властью.

Беспощадные завоеватели насильно переселяли покорён­ное население в другие страны — так было легче управлять им. Все ценности и сокровища захваченных городов ассирий­цы увозили с собой.

Особенно жестоким завоевателем был Синаххериб, правивший в начале VII века до н.э. Он повелел разрушить Вавилон, кото­рый много раз проявлял непокорство. Вави­лон был центром всего Междуречья, его куль­турной столицей. Разрушение города и осквернение храмов вызвало возмущение да­же в самой Ассирии — среди жрецов и город­ского населения. Синаххериб объявил, что это боги отвернулись от Вавилона, и назна­чил наследником своего младшего сына, мать которого родом была из Вавилона. Тогда, рас­сказывается в Библии, старшие сыновья сго­ворились и убили Синаххериба.

Управление Ассирийской державой

Население Ассирийской державы платило налоги, выполняло строительную и воинскую повинности. Страна была разделена на области во главе с асси­рийскими наместниками. Города Финикии и Иудейское царство сохранили собственных правителей. Они платили Ассирии дань. Египет был поделён на 20 маленьких царств во главе с местными правителями и жрецами.

Для лучшего управления захваченными странами ассирийцы проложили широкие дороги из кирпича и камня, скреплённых ас­фальтом. Каменные столбики вдоль дорог указывали расстояния. В разные концы державы мчались гонцы, развозя царские указы.

Война ради войны

Внезапному концу Ассирии предшествовали невиданный размах завоеваний и максимальный разбег ассирийской военной машины. Железо сделало ассирийскую военную рать совершенно непобедимой на полях сражений. Притом, что ассирийцев — выходцев из коренной Ассирии — было мало, а обрести они хотели весь мир, воевали они с исключительной жестокостью. Поэтому некоторые провинции и царства предпочитали изъявить покорность и заплатить дань при одном приближении ассирийского войска, верно полагая, что лучше формально лишиться независимости, чем допускать его на свою территорию. Однако Ассирийская держава так разрослась, что положение не могло оставаться неизменным. Страной надо было управлять и держать ее в повиновении. Для этого нужны были большая армия и имперский административный аппарат. Реформатором в этой области выступил Тиглатпаласар III.

Он был узурпатором, военачальником, поэтому главные его реформы касались именно военного дела. Он создал в Ассирии «царский полк» –– огромную регулярную армию, в которую брали покоренных, оторванных от своей среды и земли людей, не знавших иной воли, кроме воли царя и непосредственного командира.

При Тиглатпаласаре III в ассирийской армии было 120 тысяч человек, и равных себе она не знала. Дело было не только в ее чудовищной численности. Ассирийцы ввели в военное дело ряд новаций, неведомых Древнему миру и сохранившихся до нового времени. Скажем, помимо колесниц ударной силой в бою они сделали подвижную конницу, создав кавалерию как род войск. Они учредили военную разведку и позаботились о создании вспомогательных частей, необходимых в любом походе: армейские оружейники чинили и заново делали оружие, инженерные части помогали армии наводить мосты, вести осаду крепостей. Ассирийская осадная технология достигла такого совершенства, что города-крепости, которые в прежние века выдерживали осады продолжительностью в 15—20 лет, ассирийцы брали за 20 дней: насыпали осадные стены, по высоте равные стенам осаждаемых крепостей, оставляли город без воды, отводя в сторону реки, или, наоборот, затапливали его, строя или разрушая плотины.

Если не помогало и это, они попросту перемалывали крепостные стены своими таранами, которые представляли собой подвижные мини-крепости с башенками для лучников наверху и деревянной крышей, скрывавшей отряд воинов, раскачивающих обитые железом исполинские бревна, способные расшатать любую кладку.

Ассирийцы вели войну ради войны. Вероятно, за всю мировую историю не было державы столь воинственно настроенной. Грабеж завоеванных территорий, дань и налоги с покоренных земель стали мотором всей ассирийской экономики. К тому же война давала неисчерпаемые источники рабочей силы. В это время рабы в Ассирии были столь дешевы, что воины порой расплачивались ими за обед и выпивку в тавернах. В VIII веке до н .э.

Ассирия окончательно расчистила себе путь на Запад, подчинив Дамасское и Израильское царства, совершила ряд успешных походов в Урарту и Мидию и в очередной раз «одолела» Вавилон, где Тиглатпаласар III даже короновался вавилонской короной. Чтобы избежать восстаний и отпадения провинций, он ввел в практику массовые депортации населения из одной части империи в другую. Известно, что при нем из одной лишь Сирии было выселено 73 тысячи человек.

В течение века Ассирия не знала поражений. Она сокрушила Израиль, стерев его с политической карты мира, нанесла смертельные раны Урарту, оторвала еще несколько провинций у Мидии и довольно удачно сдерживала вихри самых опасных противников всех «устоявшихся» цивилизаций — с виду слабых, но на самом деле обладающих колоссальной разрушительной силой кочевых племен — в то время киммерийцев и арабов Аравийского полуострова. Казалось, могуществу ассирийской державы ничто не угрожает.

Культура народности Ассирии

Культура, которую и по сей день хранят ассирийцы, родилась и функционировала уже тогда, когда человеческая цивилизация находилась у своих истоков. Ассирийская держава просуществовала порядка двух тысяч лет, были построены города, создавалась управленческая инфраструктура, функционировало налогообложение. Это одна из самых богатых культур мира, ведь она имеет давний опыт. Многие достижения, которыми мы пользуемся, придумали или открыли для нас, людей современности, древние ассирийцы.

Фольклор

Фольклор ассирийцев интересен эпосом «Катыне Габбара». Он полностью переведен на русский язык и частично издается на английском.
Первый том эпоса рассказывает о царе Тума, который сталкивается с дьяволицей Шиддой (также Лилит), нападавшей на население. Она порабощает женщин и мужчин, а детей съедает. Царю приходится созывать воинов, чтобы воззвать их к смелости и сразиться с чудовищем. Но мало кто из пришедших на зов царя мужей желает вступить в схватку. Только храбрый Катыне отважился дать бой Лилит.
Во втором томе идет повествование о подвигах Катыне, что служит своеобразной предысторией воина. Ему предстоит столкнуться с загадочной и невероятно сильной женщиной. Чтобы победить ее, нужно поднять локоны, с чем храбрый Катыне справляется с легкостью. Вторым испытанием становится сражение с 2 быками, нападающими на жителей маленькой деревни. И с ними Катыне справляется легко. Далее он отправляется в царство Шидды (Лилит). Внезапно ему является проводник, рассказывающий об опасностях — это очередное испытание, которое проверяет стойкость разума юноши. Как только он вторгается в пещеру, закрытую мраморной дверью, злые духи жалобно начинают просить прогнать проводника, называя его злым колдуном. Катыне оказывается стойким и игнорирует их голоса, а после сдвигает камень-«корону», принадлежавшую Шидде.
На этом второй том заканчивается, и читатель возвращается к великой битве. Герою удается победить Шидду, но в конце произведения авторы оставляют загадочное послание, которое намекает, что все прочитанное является аллегорией на борьбу добра и зла, которая никогда не заканчивается.

Мир древних смыслов

Благодаря колоссальному письменному наследию об истории древней Месопотамии известно очень многое. Однако, обращаясь к этой истории, надо иметь в виду, что древние ассирийцы и вавилоняне представляли себе совсем иную картину мира, чем современный человек. Магия пронизывала сознание древних обитателей Междуречья насквозь. И даже наука — та же астрономия, которой так славились цивилизации Ассирии и Вавилона, — в древней Месопотамии собственно наукой не была, ибо служила прежде всего магическим целям. Считалось, что звезды и более крупные, то есть близкие к нам, светила — это не просто физические тела, а видимые, материальные тела божеств. Планета Венера считалась материальным телом богини любви и плодородия Иштар (в этом своем «мифическом» значении она и вошла потом в нашу культуру, только под римским названием). Как узнать волю богини? Проследить за тем, как движется ее небесное тело, и на основании этого пытаться истолковать ее поведение и делать какие-то выводы. Подстроить свой ритм жизни под ритм жизни светил, или богов.

Кстати, само понятие о божестве со времен Ассирии и Вавилона претерпело колоссальные изменения. Месопотамия не знала еще абсолютных божеств, как Бог иудаизма, христианства или ислама. Богов был сонм, и все они являлись частями «материального» мира: они могучи, но не всемогущественны, они знают многое, но далеко не все, они не более справедливы и милосердны, чем другие живые существа. Люди могут вступать с ними в личные отношения (от любовных до враждебных). И хотя центром жизни каждого месопотамского города был храм бога-покровителя, служение в этом храме, опять-таки по самому своему смыслу, совершенно отличалось от службы в соборе или мечети

Знающие люди — маги вели разговор с богами, чтобы привлечь к себе их внимание и отвести от себя их гнев. Цель — чисто прагматическая: обеспечить высокие урожаи, победу в войне и так далее

Исповедоваться, очищаться перед Богом — для того, чтобы духовно приблизиться к Нему как источнику абсолютного мирового Добра, — в Месопотамии просто никто не умел. Да и не понял бы, зачем это.

Человек в месопотамской системе мироздания был предоставлен самому себе и совершенно одинок. Над ним не было ни абсолюта, ни промысла, ни благодати. При этом у древнего месопотамца было совершенно иное, нежели сейчас, ощущение времени. Если современный человек идет, обратясь лицом в будущее, то в Ассирии и Вавилоне человек двигался по вектору времени, как бы повернувшись к будущему спиной. Более того, исследователь месопотамской культуры И.С. Клочков в одной из своих работ пишет, что язык тогдашней науки не ведал и самого понятия времени и поэтому, возможно, лучше вообще не упоминать это слово, а говорить просто о «будущем», «настоящем» и «прошлом». Наиболее реальным для месопотамца было именно прошлое, которое представлялось не в виде абстрактных тысячелетий или веков, а в виде конкретных событий, деяний определенных людей, предков, картин прожитой жизни. Будущее же — это то, что непременно случится в результате дальнейшего развертывания божественных предначертаний и поведения всех других существ мира. Для человека древнего Междуречья главным было понятие Судьбы — шимту.

Общее представление было такое: что-то в мире предопределено раз и навсегда. Существуют рамки космической несвободы, которые ни люди, ни боги не в силах изменить. А что-то — никем не предопределено. И это «что-то» человек добывает себе сам. Наконец, есть Судьба, шимту, которую предопределяют боги. Распознать эту судьбу — вот важнейшая задача человека. Для этого он может отправиться в храм и попросить жреца совершить гадание, скажем, на печени быка. Однако никакого влияния на исход этого гадания ни жрец, ни просящий оказать не могли. Так что, и узнав свою судьбу, человек оставался один на один с миром, он мог разве что просить богов изменить ее, но не мог быть уверен в том, что они пойдут ему навстречу. «Укрыться в боге» или в какой-нибудь «сверхидее» он не мог: ни Египет, ни Ассирия, ни Вавилон не выработали сверх-идеи, способной удержать индивидуального человека на плаву. Искать убежище он мог только среди людей, в общине. Поэтому древние общины Ашшура и Вавилона столь крепки, поэтому главным этическим понятием являлись верность, клятва.

Чтобы помочь человеку выжить, общество предоставляло ему огромное количество советов, поучений и подсказывало готовые образцы поведения — вот почему в месопотамской литературе огромный свод слагают кирпичики так называемой «литературы мудрости». Это древняя афористика, в которой сходились и предупредительные нравоучения, и гедонистические советы наслаждаться жизнью и пользоваться ею, пока есть возможность, ибо жизнь коротка.

Учёный король

Помимо военной карьеры, одним из основных достижений, которыми запомнился Ашшурбанипал, является его поддержка академического обучения и сохранение знаний. Ашшурбанипал отличался от других царей Ассирии своим умением читать и писать, а образование, которое он получил в детстве, похоже, произвело на него неизгладимое впечатление.

Фото: livejournal.com

Король продолжал свои научные исследования на протяжении всей жизни и даже заказал барельефы, на которых он изображён со стилусом на поясе рядом с мечом. В рамках своих текущих исследований Ашшурбанипал начал собирать глиняные таблички с письменными историями и информацией со всех уголков империи. Когда его коллекция стала достаточно большой, он создал первую в истории человечества библиотеку, чтобы обеспечить организованный способ хранения и сохранения собранных им знаний. По оценкам, библиотека Ашшурбанипала содержала от 20 000 до 30 000 глиняных табличек.

Записи показывают, что он собирал историю прошлых месопотамских обществ, таких как шумеры и аккадцы, а также информацию по таким темам, как право, наука и религиозные догмы. Некоторые учёные предполагают, что интерес Ашшурбанипала к сбору знаний также был политически мотивирован, поскольку собранная им информация дала ему знания и тактику управления, которым он не научился бы самостоятельно. Кроме того, другие исследователи отмечали, что сбор письменных сведений о завоёванных им обществах также мог быть тонким способом утвердить своё господство над ними.

Искусство Ассирии

Знаменитые ассирийские барельефы, бывшие некогда внутренними украшениями дворцов ассирийских царей и дожившие до нашего времени дают нам уникальную возможность прикоснуться к ассирийскому искусству.

В целом искусство древней Ассирии исполнено пафоса, силы, доблести, в нем прославляется отвага и победа завоевателей. На барельефах часто встречаются изображения крылатых быков с человеческими лицами, они символизируют ассирийских царей – высокомерных, жестоких, могущественных, грозных. Таковыми они и были в реальности.

Ассирийское искусство впоследствии имело большое влияние на формирование персидского искусства.

Дворец Ашшурбанипала в Ниневии

Еще одним величайшим наследием Ашшурбанипала стало строительство того, что сегодня известно как Северный дворец Ниневии, возведенный между 646 и 644 гг. до н.э. Этот грандиозный строительный проект стал возможен во многом благодаря добыче и материальным ресурсам, захваченным в ходе решающих побед Ассирии над Эламом и Вавилоном.

Северный дворец возвышался на большой террасе высотой около 20 футов, рядом с храмом Иштар, богини, которую Ашшурбанипал попросил защитить его новую резиденцию. Сотни рабочих и призывников, включая многих военнопленных, были привлечены к работе над дворцом по приказу царя.

Также рекомендуем

Калигула – история жизни и смерти императора
История Калигулы уносит нас на тысячи лет назад в прошлое человеческой цивилизации. Хотя его правление в качестве императора длилось всего четыре года, имя Калигула продолжает интриговать…

Как и подавляющее большинство ассирийских зданий, Северный дворец в Ниневии был построен из глинобитного кирпича, поэтому от первоначальной структуры мало что осталось. К счастью, здания были украшены каменными барельефами, многие из которых сохранились до наших дней. Их мастерство и глубина проработки деталей дают ценное представление о жизни и личности ассирийского царя.

Предпосылки

ЭаМардукаБританский музей

Ашшурбанипал, вероятно, был четвертым старшим сыном короля Асархаддона, младше наследного принца Син-надин-апли и двух других сыновей Шамаша -шум-укин и Шамаш-мету-убаллит.У него также была старшая сестра, Серуа-этерат, и несколько младших братьев. Син-надин. -апли неожиданно умер в 674 г. до н.э., и Асархаддон, который стремился избежать кризиса престолонаследия, так как сам только с большим трудом взошел на престол, вскоре начал строить новые планы наследования. Асархаддон полностью обошел третьего старшего сына, Шамаш-мету-убаллит, возможно, потому, что этот князь страдал от слабого здоровья.

В мае 672 г. до н.э. Асархаддон назначил Ашурбанипала наследником Ассирии и Шамаша- Шум-укин был назначен наследником Вавилонии.Два князя прибыли в столицу Ниневии вместе и приняли участие в праздновании с иностранными представителями, ассирийской знатью и солдатами. Продвигать одного из его сыновей в качестве наследника Ассирии, а другого — в качестве наследника Вавилона, было новой идеей, в течение последних десятилетий ассирийский царь одновременно был царем Вавилона. Асархаддон мог решить разделить свои владения. титулы между его сыновьями с тех пор, как братья Асархаддона убили его отца Сеннахириба и попытались узурпировать трон после того, как Асархаддон был провозглашен наследником за несколько десятилетий до этого. Разделив правление империи, он мог предположить, что такой зависти и соперничества можно избежать.

Выбор называть младшего сына наследным принцем Ассирии, что явно было основным титулом Асархаддона, и старшего сына как наследный принц Вавилона может быть объяснен матерями двух сыновей. Хотя мать Ашурбанипала, вероятно, была ассирийкой, Шамаш-шум-укин был сыном женщины из Вавилона (хотя это неясно, Ашшурбанипал и Шамаш-шум-укин могли иметь одну и ту же мать) которая могла иметь проблемные последствия, если Шамаш-шум-укин должен был взойти на ассирийский престол. Поскольку Ашубанипал был следующим старшим сыном, он тогда был лучшим кандидатом на престол. Тогда Асархаддон мог предположить, что вавилоняне будут довольны кем-то из вавилонских королей в качестве своего царя, и вместо этого поставили Шамаш-шум-укина унаследовать Вавилон и южные части своей империи. В договорах, составленных Асархаддоном, несколько неясно, какие отношения он намеревался иметь со своими двумя сыновьями. Ясно, что Ашшурбанипал был основным наследником империи и что Шамаш-шум-укин должен был принести ему присягу на верность, но в других частях также указано, что Ашшурбанипал не должен был вмешиваться в дела Шамаш-шум-укина, что указывает на более равноправный

После того, как Ашшурбанипал был назначен наследным принцем, он начал готовиться к королю, наблюдая за своим отцом, изучая этикет и изучая военную тактику. Ашурбанипал также работал шпионом, составляя отчеты для своего отца на основе информации, полученной от агентов по всей Ассирийской империи. Он получил образование у генерала Набу-шар-узура и писца Набу-ахи-эриба, и у него появился интерес к литературе и истории. Наследный принц овладел писарскими и религиозными знаниями и научился читать как свой родной аккадский язык, так и шумерский. Согласно более поздним рассказам Ашшурбанипала (его анналы представляют собой основные исторические источники его правления), Асархаддон благосклонно относился к нему из-за его ума и храбрости.

Поскольку Асархаддон постоянно болел, большая часть административных обязанностей империи легла на Ашшурбанипал. и Шамаш-шум-укин в течение последних нескольких лет правления их отца. Когда Асархаддон ушел, чтобы выступить против Египта, Ашшурбанипал стал ответственным за дела двора, а после смерти своего отца в 669 г. до н.э., полная власть был перенесен в Ашшурбанипал без каких-либо инцидентов.

События

01.12.2022 17:29

* * *

Начался традиционный зимний турнир

Новогодний Бум

В турнире принимают участие стихи, рассказы и информационные статьи на новогоднюю тематику.

Приём заявок до 24 декабря.

Победитель определится 30 декабря 2022 года.

Правила и регистрация
Турнирная таблица

* * *

21.11.2022 08:19

* * *

Опубликовано

Расписание турниров Jaaj.Club на 2023 год

Прямо сейчас открылась регистрация на турниры Jaaj.Club на 2023 год. Количество мест на некоторые турниры ограничено.

Успейте стать участником баталий Jaaj.Club, ведь только лучшие побеждают в турнирах и собирают славу сверкающих арен!

Регистрация в турнире

* * *

17.11.2022 09:51

  

Произведена эмиссия клубных монет через самый надёжный Банк Jaaj.Club.

Банк Jaaj.Club

Благодаря нашим партнёрам — Кузнице и Лавке нужных вещей, а также после успешной уплаты всех налогов Чёрным Рынком удалось привлечь

156 тыс. тяжёлых золотых клубных монет.

Уже сейчас все клиенты банка могут получить их депозиты на руки.
Спасибо, что доверяете Банку Jaaj.Club и остаётесь самыми верными клиентами!

Успех Банка — это успех наших Клиентов!

Комментарии

Уважаемый jaaj.club, опять забыла вставить ссылки на фото.Перевое фото из статьи ссылка: https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE+%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&rlz=1C1GCEV_enCZ990CZ992&sxsrf=ALiCzsaGFrsLqWnXS2zqydi1WBpW1Pnovg:1671791379471&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9hr-axI_8AhWYO-wKHW-9AFAQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1380&bih=623&dpr=1.38#imgrc=qsOhnFAuxDWeRMВторое: https://www.youtube.com/watch?v=iSN1OO7V_zo

23.12.2022
radioda

Создал битву https://jaaj.club/battle.aspx?id=15240 присоединяйтесь со своим произведением, посмотрим, кто кого.

22.12.2022
Jaaj.Club

Особый день присутствовал на медне на шабаш собирались молодые ведьмы достали метлы для полета из амбара но не смогли найти к ним должные наряды открыв свои наследственные сундуки искали долго платья, которые должны свести с ума назойливых чертей искали, примеряли, рылись в куче старого тряпья, ругались матом словно видели узор распятий на корсете, душивший грудь и талию выше бедра. Ну, что же вы творите гламурные девицы? — им злобным тоном, прошипела одноглазая сестрица — Ведь утро близко! — И шабаш закончится к утру! — Сейчас во, что одеться я вас быстро научу! Вчера в том ящике фантазий человеческого мира, который люди называют «телевизор», видала одиноким глазом программу «модный приговор», которую стилист Васильев уныло как-то вел. Так в этот маленький экран, готическая жирная девица не знаю как, не раздавив присутствующих, пролезла кое как туда. Так вот Васильев с пафосной толпой в жюри одели в чёрные наряды жирные бока мерзавки той. И мы, давайте облачимся в черно — мрачные наряды, чтоб бородавки не были видны под огромно — крючковатыми носами! И если не понравится наш темный look тусовке шабаша! Будет гореть в аду Васильев со всеми членами жюри! Тогда поймут продюсеры каналов, не надо пиарить подобные программы и если ты присутствуешь в жюри имей в виду какой огненно — геенный приговор ждет мнение твоё!

22.12.2022
vladik1977

Это в моем понимании Герой нашего времениОчнулся утром он в канаве облеванная грудь вчерашнийшим борщём, спагетти, фуа-гра и омры разбавленные в Хенеси Икс О (Hennessy XO) все это мерзкий запах издавало а головная боль колола тысячами шил в висках ужасным эхом отдавала и Ролексы дайтона оста (Rolex’ы Daytona Oyster*) с золотым браслетом кто-то спросивший время и с временем с собою неожиданно унес штаны от Палм Энжилс (PALM ANGELS) все порвались Оф Вайт (OFF-WHITE) напоминала бомжа плед Эир Джордан Икс Ай Ретро (Air Jordan XI Retro) на ногах уныло улыбались ждали чтоб их Майкл Джордан покормил футболка коллаборационная Вирсачи (Versace) утратила глазопритягающий свой шик и вспоминая как она в витрине привлекала взгляды, которую тогда унылый папик слащавому эскортнику чуть не купил. Мой друг не надо понтоваться, и ставить себя выше всех и ты ведь завтра в грязи можешь оказаться без Ролексов дайтона оста (Rolex’а Daytona Oyster) на руке.* — одни из самых дорогих наручных часов Rolex.https://jaaj.club/article.aspx?enname=stories&id=18188

22.12.2022
vladik1977

Круг бывает и квадратный, только в другом измерении понятный

22.12.2022
vladik1977

Защитники Северного дворца в Ниневии

Три бородатые фигуры на рельефе когда-то стояли на страже входа в тронный зал Северного дворца Ашшурбанипала. Окрашенные в красочные оттенки, они были не просто украшением. Исследователи идентифицировали их как изображения Себетти, группы второстепенных божеств-воинов из месопотамского пантеона.

Каждый из них держит топор в правой руке и кинжал в левой (анализ рельефа показывает, что первоначально они были вооружены луками, а не этим ручным оружием).


Панель Себетти из северного дворца в Ниневии, около 645-640 гг. до н. э., показана с цветом, спроецированным на фигуры для выставки 2018-2019 гг. в Британском музее

Эти три защитных духа, вероятно, были дополнены еще одним рельефом (который не был обнаружен) с изображением еще четырех фигур, поскольку Себетти изображались группами по семь человек и ассоциировались с Плеядами, тесно сгруппированным скоплением семи звезд в созвездии Тельца. Другим распространенным изображением Себетти была эмблема из семи точек.

Поклонение этим духам возникло за много веков до правления Ашшурбанипала, о чем свидетельствуют надписи и храмы, построенные более ранними царями Сеннахерибом (правил в 705-681 гг. до н.э.) и Ашшурнасирпалом II (правил в 883-859 гг. до н.э.).

Также рекомендуем

Суд в Древнем Египте
Государство, законы и религия в Древнем Египте Первые законы Египта появились, когда Верхнее и Нижнее царства были объединены при царе Менесе в около 2950 году до н.э. С тех пор разные фараоны…

Стареющий царь ясно видел признаки того, что его империя, дело всей его жизни, начинала разрушаться. Возможно, Ашшурбанипал предвидел, что южный Вавилон, Палестина, Финикия и Медия станут первыми в его империи, и что недолговечные правители не смогут остановить волну восстаний и уходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: