Топ-7 композиторов эпохи барокко

Содержание

Несколько из главные представители барокко В литературе, музыке, живописи и архитектуре это Мигель де Сервантес, Антонио Вивальди, Караваджо, Карло Фонтана, Джан Лоренцо Бернини и другие.

Период барокко имел очень влиятельных представителей по всему миру. Этот стиль зародился в Западной Европе и охватил семнадцатый и восемнадцатый века, достиг нескольких латиноамериканских колоний и нашел отражение в различных культурных и художественных проявлениях того времени.

Литература, живопись, скульптура, архитектура и музыка — вот лишь некоторые из областей, на которые сильно повлиял этот стиль.

Общие характеристики периода барокко связаны с возвышением орнаментов, реалистичным изображением и работами с высоким уровнем контраста, в некоторых случаях даже жестокими.

Исторический контекст, в котором появляется стиль барокко, характеризуется намерением католической церкви продемонстрировать свою мощь; Библейские и религиозные отсылки встречаются в разных жанрах. Намерение состояло в том, чтобы возбудить с помощью художественного выражения, поэтому были использованы драматические ресурсы, чтобы преувеличить реализм и вызвать эмоции.

Инструментальная музыка эпохи барокко

Инструментальные ансамбли эпохи барокко отличаются своим разнообразием. Каких-либо норм по сочетанию тембров еще не было выявлено. К тому же еще далеко не все музыкальные инструменты приобрели современный вид, а некоторые и вовсе не существовали. Совершенствовались и навыки игры на них – настолько, что многие инструменты приобрели значение концертных.

Одним из значимых инструментов эпохи был орган. В Западной Европе он был тесно связан с религией – католическая церковь использует этот музыкальный инструмент во время служб.

В эпоху барокко исполнение на этом инструменте приобретает концертный характер. Появляются выдающиеся исполнители, которых люди просто приходят послушать. Особенно это было выражено в Германии – там сформировалось 2 противоположных школы органной игры: северная и южная. Южная школа опиралась на традиции полифонии строго стиля, известным представителем школы был Пахельбель. Полифония была особым показателем стиля барокко в музыке. В более поздние эпохи она не будет выражена столь ярко. Северная же отличалась куда большей свободой и виртуозностью исполнения, известных представителей было больше: Букстехуде, Рейнкин, Бем.

Как ни странно, еще одним музыкальным инструментом, вышедшим на концертный уровень, стал клавесин. Возможности этого музыкального инструмента были ограничены: инструмент, ставший предшественником фортепиано, имел иное устройство. Струны при нажатии клавиш защипывались специальными крючками, звук быстро затухал. Было невозможно добиться долгого звучания звуков. При этом из инструмента нельзя было извлечь звуки различной громкости, что не давало разнообразить музыку динамическими оттенками.

На развитие исполнительских навыков повлияла доступность инструмента и возможность поставить его дома (что, например, не было возможным в случае с органом). Школы игры на этом инструменте возникают в разных странах – в Англии, во Франции (яркими представителями этой страны были Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо).

Как звучал данный инструмент, можно услышать в исполнении концерта для клавесина с оркестром Иоганна Себастьяна Баха.

Значительными достижения были и в скрипичной и ансамблевой музыке эпохи барокко. Скрипка приобрела свой внешний облик лишь в XVI веке. За столетие инструмент достиг невиданной популярности. С одной стороны, скрипка и подобные струнно-смычковые инструменты обладали удивительными ансамблевыми свойствами, гармонично сочетаясь друг с другом.

При этом сочетания тембров были порой очень интересными, в ансамблевой музыке был популярен жанр concerto grosso – «большой концерт». Ярким представителем эпохи барокко, писавшим в этом жанре, был Арканджело Корелли. Концерт – соревновательный жанр, в «большом концерте» группы инструментов соревновались между собой.

Арканджело Корелли, Рождественский концерт

С другой стороны, инструмент обладал и широкими сольными возможностями. Выдающийся композитор в музыке Барокко – Антонио Вивальди – именно для этого инструмента написал «Времена года». Вивальди стал создателем сольного инструментального концерта.

Антонио Вивальди и Арканджело Корелли

Самыми известными представителями эпохи Барокко стали Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель.

Конкретные инструменты

Семья виола да гамба .

Некоторые инструменты, конкретно относящиеся к тому времени они достигают свой пик (счета — фактуры, как литература), прежде зная, снижение или полное забвение середины в XVIII — го  века до начала XX — го  века или позже. Утерянную к тому времени традицию выставления счетов можно было восстановить, по крайней мере частично, путем анализа старых документов, которые остались, и изучения договоров, в которых они существуют.

  • рекордер и корнет à bouquin .
  • клавесин .
  • лютня и теорба .
  • орган, который остался на в XIX — го  века привилегированный инструмент литургии, но вряд ли интересовали великие композиторы Сезара Франка . Счет для органа с механической коробкой передач достигла своего пика во Франции и в германских странах в течение XVII — го и XVIII — го  века.
  • альты да гамба, которая имела свой расцвет в течение трех столетий, с 1480 по 1780.

Скрипка Stainer 1658 года, оформление в стиле барокко.

скрипка в стиле барокко, претерпевшая эстетические, органологические и звучные изменения в классический период .

Сор Хуана Инес де ла Крус

Хуана Рамирес де Асбахе, более известная как Сор Хуана Инес де ла Крус, была мексиканской писательницей-самоучкой, родившейся между 1648 и 1651 годами (дата ее рождения точно не известна).

Он специализировался на поэзии, хотя его сочинение включает в себя такие разные фигуры, от сонетов до так называемых «безумных комедий» в Испании, пьес, основной сюжет которых касается любовной связи между дамой и джентльменом.

Его работы характеризуются сочетанием напыщенных форм, типичных для барокко, с важностью поиска знаний. Его стихотворение «Первый сон» (1692) является отражением его характерного стиля

Музыкальная культура эпохи барокко (XVII – первая половина XVIII века). Жанры церковной и светской музыки в творчестве И. С. Баха и его современников

Барокко (в переводе с порт.) – жемчужина неправильной формы.

По отношению к искусству это слово первоначально применялось в негативном значении: художникам эпохи классицизма творчество их предшественников казалось причудливым, вычурным, имеющим «неправильные формы» («барокко»).

Однако постепенно понятие «барокко» стало термином, обозначающим европейское искусство 17 — первой половины 18 вв., с присущими ему особыми качествами. Выделяют следующие характеристики искусства эпохи барокко:

  • 1) Пышность, торжественность, величественность
  • 2) Повышенная экспрессия, эмоциональная напряженность, динамизм
  • 3) Сильные контрасты

Названные качества барочного искусства отразили сложность мироощущения эпохи. Потрясенный переворотом в представлении об устройстве мироздания, произведенном Возрождением (Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Коперника и т. п.

), Человек стал ощущать себя «чем-то средним между всем и ничем» (по выражению Паскаля). Пытаясь найти опору в кажущемся хаотичным мире, он взывает к небесным силам или уповает на земных властителей.

И церковь, и государство (а это расцвет абсолютных монархий) по-своему пытаются внести упорядоченность в устройство жизни.

Для утверждения своего авторитета и духовного могущества и церковь (особенно католическая), и крупнейшие королевские дворы Европы (особенно французский — времен Людовика XIV, австрийский — времен Марии-Терезии) широко использовали искусство – прежде всего, архитектуру и музыку.

Музыканты эпохи барокко не являлись свободными художниками. Они находились на службе – либо церковной, либо светской.

Их творчество было широко востребовано (в каждом храме, в большинстве домов аристократов), но подчинялось определенным канонам.

Наивысшего расцвета музыка барокко достигает в творчестве Баха, который обобщил достижения не только немецкой, но и итальянской, французской, английской школ. (Другие представители этой эпохи – Корелли, Вивальди, Гендель).

Церковная музыка в эпоху барокко была ведущим направлением. Она была представлена произведениями для органа и для хора с оркестром.

В то время именно эти исполнительские составы предоставляли композитору максимум возможностей по мощи и разнообразию звучания.

Жанры органной музыки – это хоральные прелюдии и малые полифонические циклы.

Ссылки

  1. «Don Quijote de la Mancha» в Don Quijote Spanish English Learning Получено 18 июля 2017 г. с: donquijote.org
  2. «Мигель де Сервантес» в Британской энциклопедии. Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
  3. «Мигель де Сервантес» в биографии, извлеченной 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  4. Beuchot, M. «Сор Хуана, философия барокко» в Виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса. Получено: 18 июля 2017 г. из виртуальной библиотеки Мигеля де Сервантеса: cervantesvirtual.com
  5. Мадрид Моктесума, П. «Сор Хуана Инес де ла Крус и барокко Новой Испании через повествовательные модели исторической фантастики и бум Латиноамериканская женщина »(2010 г.) в институциональном хранилище Университета Аликанте. Получено 18 июля 2017 г. из институционального репозитория Университета Аликанте: rua.ua.es
  6. Сарториус М. и Сарториус Л. «Иоганн Себастьян Бах: подробная информативная биография» (1964) в книге «Композиторы и музыканты в стиле барокко». Получено 18 июля 2017 г. с сайта композиторов и музыкантов эпохи барокко: baroquemusic.org
  7. Пентрит, Р. «Оценка музыкального стиля Вивальди» (4 марта 2015 г.) в BBC Music Magazine. Получено 18 июля 2017 г. из журнала BBC Music: classic-music.com
  8. «Антонио Вивальди» в биографии. Получено 18 июля 2017 г. из биографии: biography.com
  9. Кристиансен, К. «Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571–1610) и его последователи» (2003) в The Met. Получено 18 июля 2017 г. из The Met: metmuseum.org.
  10. «Рембрандт ван Рейн» в Британской энциклопедии. Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
  11. «Бернини, Джан Лоренцо» в Национальной галерее искусств. Получено 18 июля 2017 г. из Национальной галереи искусств: nga.gov.
  12. Франсуа Жирардон. Первый скульптор короля (1628-1715) »в Версальском дворце. Получено 18 июля 2017 г. из Версальского дворца: en.chateauversailles.fr
  13. «Франческо Борромини» в Британской энциклопедии. Получено 18 июля 2017 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
  14. Гланси, Дж. «Борромини: первый архитектор» (2011) в The Guardian. Получено 18 июля 2017 г. из The Guardian: theguardian.com
  15. «Карло Фонтана» в Оксфордском индексе Получено 18 июля 2017 г. из Оксфордского индекса: oxfordindex.oup.com
  16. «Фонтана, Карло (1638-1714)» в библиотеке Университета Брауна. Получено 18 июля 2017 г. из библиотеки Университета Брауна: library.brown.edu.

Характеристика стиля

На развитие барокко повлияла не только католическая церковь, но и крушение идеалов гуманизма, новое понимание человеческой сущности, изменение «образа мира». Ренессанс передал барокко и маньеризм солидностью и великолепием — динамизмом и эмоциональностью. Вкратце особенности стиля можно представить так:

  1. Скульптура, архитектура и живопись сходятся воедино. Лучше всего это отразилось в городских ансамблях и парках.
  2. Гигантские, массивные, большие здания.
  3. В центре — здание с единственным фасадом, похожее на сценографию театра.
  4. Пространство наполнено скульптурами, лепниной, орнаментами и украшениями.
  5. Очень много мелких деталей, зеркал.
  6. С помощью игры света создаются тени, контраст, оптические эффекты.
  7. Атмосфера торжественная и напряженная.

Основные направления моды

Человек эпохи барокко уходит от естественности, в нем нет свирепости, высокомерия, невежества. Для женщин ценилась бледная кожа, поэтому для лица использовали специальный лайм. Женщины носили высокие и вычурные прически, корсеты надевались на пояса. Юбки и шелковые платья были пышными в оправе. Туфли на элегантном и изысканном каблуке. На морде часто рисовали черных мух.

Для мужчин были модные черты джентльмена, отличающиеся мягкостью, нежностью, спокойствием. Было принято брить усы, бороду и пользоваться духами. Позже стали носить белые парики с локонами. Представители сильной половины человечества отошли от всего пошлого, дикого и экстравагантного. Платья были из бархата, украшены золотым шитьем, кружевом, лентами, шнурами. На ноги надевались брюки со шнурками.

В эпоху барокко было принято использовать вилки и салфетки. Уже тогда было принято флиртовать с противоположным полом, проводить дуэли.

Барочная живопись

В 17 веке стали появляться картины с динамичными композициями, великолепными формами, интересными сюжетами и аристократизмом. Описание стиля будет неполным без упоминания темы. Основная тема была религиозной. Затем последовали изображения античных героев.

Архитектурные особенности

Архитекторы первыми представили барокко. Первопроходцем стал итальянец Франческо Борромини. С ним работал Лоренцо Берниа. В России прославились постройки Растрелли, в Содружестве — Ян Кристоф Глаубиц. Предпочтение отдавалось крупным дворцово-парковым комплексам.

Здания были крупными, с куполами и фасадами сложной формы. Также были отмечены следующие характеристики:

  • много балконов, колонн, скульптур;
  • цветовые контрасты;
  • пышные украшения;
  • большие окна;
  • золотая отделка;
  • лепнина в виде атласов и кариатид.

Неотъемлемая часть — скульптура

Великий итальянский архитектор и скульптор Лоренцо Бернини жил и работал в 17 веке. В его копилке много скульптур на мифологические темы. Главный шедевр мастера — украшение алтаря «Экстаз Святой Терезы», который до сих пор находится в одной из церквей Рима.

Испанские мастера отдавали предпочтение резьбе по дереву. Вот характерные черты скульптур тех лет:

  • их делали для украшения фонтанов;
  • тонко передала фактура ткани, чувственность тела;
  • украшен позолотой;
  • отображаются замороженные движения.

Антонио Лючио Вивальди

Антонио Лючио Вивальди родился в Венеции 4 марта 1678 года. Он был рыжим, отсюда и его прозвище — Il Prete Rosso, «рыжий священник». Самое популярное сегодня его произведение — «Четыре времени года», четыре скрипичных концерта, написанных в 1723 году, когда Вивальди жил в Риме. Опубликованы эти концерты были два года спустя. Антонио Вивальди, одареннейший скрипач, еще до завершения духовного образования считался настоящим виртуозом.

Отец Антонио, Джованни, был цирюльником, а затем стал профессиональным скрипачом. Это он первым начал учить сына музыке. Джованни являлся также одним из основателей Общества взаимопомощи музыкантов Санта-Чечилия. Президентом общества был Джованни Легренци, музыкант венецианского собора Святого Марка. Вполне возможно, что это он обучал юного Вивальди основам композиции.

В сентябре 1703 года Вивальди был назначен скрипичным мастером венецианской консерватории Оспедале делла Пьета — одного из множества сиротских приютов, где мальчиков обучали ремеслам, а девочек — музыке. Здесь принимали брошенных, но одаренных девочек. Под руководством Вивальди музыкальная репутация консерватории значительно повысилась.

Вивальди работал в консерватории около 30 лет, хотя и не постоянно, поскольку его должность подлежала ежегодной аттестации. В 1709 году он не был избран и целый год пропустил.

В этой консерватории Вивальди написал самые свои известные произведения. В 1716 году он стал музыкальным директором консерватории. Сочинять Вивальди начал в первой декаде XVIII века, но известность в Европе ему принесли двенадцать скрипичных концертов «Гармоническое вдохновение», которые были впервые опубликованы в 1711 году. Вивальди посвятил свои концерты великому герцогу Тосканы Фердинанду III. Фердинанд, известный меценат, очень любил музыку и покровительствовал композиторам, в том числе и Генделю.

Вивальди со скрипкой

Работая в консерватории, Вивальди писал преимущественно религиозную музыку, но сочинял и для венецианской оперы. В то время опера была одним из самых популярных развлечений. Вивальди создавал оперы — его опера «Оттон на вилле» была впервые поставлена в Виченце в 1713 году. Кроме того, он являлся одаренным импресарио и в 1714 году стал сотрудничать с театром Сант-Анджело. За операми Вивальди не забывал и о религиозной музыке. В 1716 году он написал ораторию «Юдифь торжествующая» (Juditha Triumphans) — поводом послужила победа Венеции над турками и возвращение острова Корфу.

В 1717 или 1718 году Вивальди стал придворным музыкантом правителя Мантуи, маркграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадтского. За три года, проведенных в Мантуе, он сочинил несколько опер. В 1721 и 1722 годах он побывал в Милане, а в конце 1722 года переехал в Рим. Именно тогда он написал свое самое известное произведение «Четыре времени года» (Le quattro stagioni). Эти концерты были впервые опубликованы в 1725 году — тогда же Вивальди вернулся в Венецию.

В Милане Вивальди встретился с молодой певицей Анной Тесьери Жиро, которая стала его ученицей. Хотя никаких доказательств связи между ними не было, слухи о романтических отношениях между певицей и священником преследовали Вивальди до конца жизни.

По мере того как слава Вивальди росла, он стал путешествовать по Европе. В 1730 году он посетил Вену и Прагу, где состоялась премьера его оперы «Фарнак». В 1740 году Вивальди стал придворным музыкантом у императора Карла VI. Последние годы жизни, проведенные преимущественно в Вене, были омрачены болезнями (по-видимому, Вивальди страдал астмой) и финансовыми проблемами, которые усугубились после смерти Карла VI и падения популярности венецианской оперы. Вивальди ненамного пережил своего покровителя. Он скончался в ночь с 27 на 28 июля 1741 года в доме вдовы венского седельного мастера. Отпевание состоялось в соборе Святого Стефана, где среди хористов был юный Йозеф Гайдн. Похоронен Вивальди на кладбище церкви Святого Георгия.

Барокко в живописи

В XVI − XVII столетиях в Италии формируются два главных направления в живописи:

  1. «Болонский академизм», созданный братьями Карраччи.
  2. Творчество Караваджо, самого крупного художника стиля барокко.

Микеланджело Меризи да Караваджо

Именем самого значительного художника, работающего в стиле барокко, названо реалистическое течение в искусстве западной Европы (караваджизм). Микеланджело Меризи был противником «болонского академизма» и считался бунтарём.

Он уделял внимание необычным персонажам: картёжникам, авантюристам, шулерам. Картины мастера открыли новый жанр в искусстве − реалистический бытовой портрет («Игроки», 1594 − 1595; «Лютнист», 1595)

Увлечённость натурализмом в изображении людей и событий находит отражение в картине «Обращение Савла» (1601).

Религиозный сюжет использовали живописцы до Караваджо

На картинах художников главное внимание уделялось библейским персонажам. Барочный мастер новаторски смело рисует мощный круп лошади на всей верхней части полотна, реалистично изображает сморщенный лоб, натруженные ноги, редкие волосы конюха

Революционный для того времени прием используется в картине «Успение Марии» (1606). Натуралистическая трактовка образа не понравилась заказчикам. Монахи не приняли картину мастера.

Поиски новых приёмов в творчестве не заслоняют основные достоинства произведений − пластичность, драматизм, эмоциональную выразительность. Лучшие картины: «Положение во гроб» (1602 − 1604), «Распятие Святого Петра» (1601).

Трое палачей прикладывают большие усилия, чтобы перевернуть тяжёлый крест с распятым апостолом. Ответственность за преступление лежит на тех, кто совершает казнь Святого Петра.

Советую почитать:

  • где посмотреть картины Караваджо в Риме бесплатно и платно
  • про собор святого Петра в Ватикане

Фрески семьи Карраччи

Против Караваджо выступили Аннибале, Агостино, Лодовико, Антонио Карраччи (Annibale, Lodovico, Agostino, Antonio Carracci). Братья противопоставили караваджизму «болонский академизм». Семья художников создала в Болонье «Академию»» (1585).

Специальная программа была предназначена «вступившим на истинный путь» живописцам. Принципы болонской школы стали прообразом всех будущих европейских академий.

Братьев признали мастерами монументально-декоративной живописи. По поручению кардинала Одоардо Фарнезе (Odoardo Farnese) Карраччи работают над фресками и галереей (1595-1604) в римском палаццо Фарнезе (Palazzo Farnese).

Совместная работа представляет 13 главных картин: любовные приключения греческих богов, триумфальное шествие Вакха и его свиты, супружеский союз членов династии, другие классические сюжеты. Цельная работа является образцом величайшего произведения раннего барокко.

Истоки музыки и стиля барокко

Считается, что стиль барокко возник в результате творчества итальянских художников, таких как Аннибале Карраччи и Караваджо. Караваджо экспериментировал с резкими контрастами света и тени, а также изображал религиозные сцены в повседневной обстановке, используя таверны и улицы. Художница Артемизия Джентилески признана одной из самых выдающихся итальянских художников эпохи барокко. Ее исключительное техническое мастерство передавало стиль Караваджо. В то же время в Нидерландах Питер Пауль Рубенс и его коллеги отошли от религиозных картин в сторону бытовых мотивов, используя такие же техники и увлечение светом, как их итальянские соратники.

В скульптуре барокко группы фигур демонстрируют динамическую энергию и движение. Работы великого итальянского художника Джованни Лоренцо Бернини обладали доминирующим влиянием в качестве радикального аналога созерцательного стиля Ренессанса, который господствовал несколькими годами ранее. Его скульптуры отличаются высокой динамикой и экспрессивностью.

Архитектура барокко придавала особое значение движению и плавности интерьера и экстерьера, появлению сложных куполов и изогнутых стен. Первоначально такая концепция была введена иезуитами католической церкви как средство борьбы с Реформацией и протестантской церковью с новым архитектурным стилем, который вызвал удивление и трепет.

Литература барокко подарила миру несколько крупных произведений, в том числе шедевр испанского писателя Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», являющийся прекрасным примером полярных противоположностей барокко — главного эстетического идеала в любом искусстве. Это проявляется в романе через личности главных героев — приземленного и прагматичного Санчо, который резко контрастирует с возвышенным и мечтательным Дон Кихотом.

Значение термина

Ни одно происхождение названия стилей в истории искусства не вызывает столько споров, сколько «барокко». Впервые термин употребили в XVIII веке Иоганн Иоахим Викельман (Johann Joachim Winckelmann) и Франческо Милициа (Francesco Milicia). Историки искусства вкладывали в эпитет «барочный» негативный смысл и применяли к творчеству, противоречащему правилам эстетики классицизма.

В списке представлены примеры толкований термина:

  • Название относится к фигуральному искусству
  • Язвительная насмешка, негативный смысл: нелепый, странный, «с причудой»
  • Barroco (французский язык) – дурной, вычурный, неестественный вкус
  • Perola barroca (португальский) – нестандартная жемчужина без оси вращения (термин ювелиров)
  • Barocco (итальянский) – приём софистики; форма логики, приводящая к абсурду
  • Bis-roca (латынь) – камень скрученной формы. Драгоценный минерал, но с дефектом. Имитация красоты
  • Barocco (итальянский) – термин связан с именем крупнейшего художника раннего барокко
  • Федерико Бароччи (Federico Barocci) – крупнейший итальянский художник и график эпохи позднего маньеризма и раннего барокко.
  • Заимствование из архитектуры центрально-азиатских турок (сельджуков)

Барокко в живописи

Основная статья: Барокко в живописи

Файл:The Calling of Saint Matthew by Carvaggio.jpg

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.

Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма.

Персонажи барочной музыки

Стиль барокко характеризуется, в частности, важностью контрапункта, а затем гармонией, которая постепенно обогащается, усиливается выразительностью, важностью, придаваемой орнаментам, частым разделением оркестра на бассо континуо, которое называется ripieno, ансамблем солистов концертино и техникой бассо континуо в числах в сопровождении сонат. Это выученный и утонченный стиль.. Лютня пользуются большой моде в XVII — м  веке

Лютнист, по Караваджо ( ) .

Лютня пользуются большой моде в XVII — м  веке. Лютнист, по Караваджо ( ) .

Стиль барокко также выражает множество контрастов: противоположности: ноты / короткие ноты, низкие / высокие, темные / светлые (мажорный аккорд в конце второстепенного произведения) … или появление концерта (от l Итальянский концерт, «диалог»), который противопоставляет солиста остальному оркестру ( тутти ), противопоставление изобретательных пьес (прелюдия, токката, фэнтези) и построенных пьес (фуга) — лишь примеры.

Классицизм в дальнейшем будет стремиться «вернуться к природе». Противостояние этих двух идеалов находит одну из самых известных иллюстраций в неистовой »  Querelle des Bouffons  «, противостоящей во Франции около 1740 года французской лирической трагедии и итальянской опере-буффе ( Рамо против Руссо ).

Многие музыкальные формы были созданы в течение этих полутора веков: некоторые достигли там своего пика (например, сюита, концерт гроссо …), чтобы затем предаться забвению, другие испытают состояние, которого хватит на целую вечность. долгое время после окончания барокко:. в опере, в сонате (которые будут вызывать в симфонии ), на концерт в солистке .

Период барокко также является важным моментом для развития теории музыки. Мы постепенно переходим от тональностей в полифонии (Церковные тоны Plainsong ) в закаленной масштабе и в двух основных и второстепенных режимов завещанных классического периода. Тем временем мы изобрели и экспериментировали с многочисленными темпераментами и заложили основы классической гармонии . Инструменты стираются, другие появляются или принимают окончательную форму, в то время как счет-фактура значительно продвигается, а методы исполнения стабилизируются и кодифицируются. Поэтому во всех отношениях это очень плодотворный период.

Музыка эпохи Барокко. Музыка Барокко

Слово «барокко» пришло из португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы», с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Какими бы ни были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.

Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть нестественно бледной, с вычурной прической, в тугом корсете и с огромной юбкой, а мужчина — в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен.

Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.

Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился в эпоху Барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения и, вероятно, это слово имело значение «контрастировать» или «бороться», но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.

Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди , их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.

В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавальери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.

Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке, фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.

Опера распространилась во Франции и Англии благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделя и Перселла .В Англии была также развита оратория , которая отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. «Мессия» Генделя — показательный пример оратории.

В Германии опера не завоевала такой популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.

Иоганн Себастьян Бах , величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке открыл безграничные возможности создания произведений.

Основным инструментом той эпохи был клавесин — предшественник фортепиано.

Многие важные формы классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко — концерт , соната, опера.

Барокко была эпохой, когда идеи о том, какой должна быть музыка, обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и на сегодняшний день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: