Федор хитрук: все мои фильмы автобиографичны

ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА

Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Дизайнер звука — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.

Алиса Фрейндлих и Валентина Теличкина в фильме «Большой»

На роли педагогов Тодоровский решил пригласить известных актеров Александра Домогарова, Валентину Теличкину, Алису Фрейндлих. Если у Домогарова тут роль совсем небольшая, то наши прославленные актрисы создали на экране блестящий дуэт со сложными взаимоотношениями, где четко нельзя сказать, кто плохой, а кто хороший.

Обе актрисы очень скрупулезно подошли к подготовке. Валентина Ивановна посещала Академию хореографии в Москве, а Алиса Бруновна — Вагановское училище.

Алиса Фрейндлих и Валентина Теличкина в фильме «Большой» (2017)

Когда Тодоровский прислал сценарий фильма Фрейндлих, он был настолько объемным, и Алиса Бруновна подумала, что её приглашают в сериал. Её тогда часто звали, когда требовалась «какая-то старушка», но по понятным причинам получали отказы. К Валерию же у актрисы изначально было доверие. В 1994 году они уже работали вместе над фильмом «Подмосковные вечера». О предстоящей работе с режиссером она говорила так:

Алиса Фрейндлих и Валерий Тодоровский на съемках фильма «Большой»

Роль Галины Белецкой актрисе понравилась, да и сама история — тоже. Она никогда не занималась балетом, однако он был её давней страстью. Когда-то юная Алиса собиралась поступать в консерваторию, чтобы стать оперной певицей. У девушки был прекрасный голос, но невысокий рост. Тогда её великий отец Бруно Артурович, оценив шансы дочери среди оперных див, дал ценный совет, которым она воспользовалась и стала не менее великой актрисой, чем он сам. Редкость в актерских династиях, надо сказать.

Процесс

Что ж, из кого «состоит» съемочная группа – ясно, но что насчёт самого процесса? Это отдельная тема.

Обычно первым на площадке появляется звукорежиссёр. Ему необходимо установить микрофоны, проверить уровень шумов, а также убедиться, что звукозаписывающее оборудование и тени от них не попадают в кадр.

Затем появляются осветители. Им нужно установить камеры и включить оборудование. После приходят операторы, и проверяют готовность своей техники. Когда на площадке появится режиссёр – всё должно быть готово. И съёмочная группа с актёрами в том числе.

После команды «Мотор!», отдаваемой режиссёром, в кадре появляется его помощник с хлопушкой-нумератором, на которой пишут номер сцены и её дубля. Это делается не просто так. А для того, чтобы режиссёр потом быстрее выбрал наиболее удавшийся вариант.

Когда даётся хлопок? После того как включённая камера набирает нужную скорость, а звукооператор запускает запись звука и убеждается в том, что изображение с ним синхронизировано. Как только помощник дал хлопок и покинул кадр, оператор повторно проверяет – не попадает ли что «лишнее» в кадр. Если нет, то он подаёт соответствующий сигнал режиссёру. И тот даёт вторую команду: «Камера!» После этого актёры играют сцену, что занимает несколько секунд/минут. После команды режиссёра «Снято!» процесс прекращается.

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Скрипт-супервайзер

Эта профессия требует концентрации внимания и возможности подмечать самые мельчайшие детали. Скрипт-супервайзер должен следить за отсутствием так называемых киноляпов. Но каждый известный фильм в конечном итоге при монтаже имеет свои оплошности и недочеты. Этот человек неукоснительно следит за сценарием и делает заметки на полях. В следующем кадре у ведущего актера расстегнутый пиджак не должен, словно по волшебству, застегнуться на все пуговицы, а лобовое стекло автомобиля после аварии не должно чудесным образом восстановиться.

Умер 83-летний Михаил Кокшенов: как жилось актеру в последние годы

Сын хотел робота на день рождения: папа удивил — сделал костюм в полный рост

Парень создал игровой домик для сестры: после этого его пригласили на работу

Большинство скрипт-супервайзеров пользуются в своей работе цифровыми фотокамерами. Никто никогда не благодарит их за работу, однако публика с удовольствием смакует очередной киноляп, скрывшийся от глаз неутомимого работника тыла киноиндустрии.

Обратитесь в кастинговое агентство

Если вы хотите работать в кадре — запишите шоурил и отправьте в кастинг-агентство. Не ждите годами роль нового Джеймса Бонда или Холли Голайтли XXI века. Начните с участия в массовке, групповке и эпизодах.

В массовой сцене вам придется смешаться с толпой, режиссер вряд ли вас запомнит, но вы получите гонорар и опыт. Групповка даст вам то же самое, только людей в кадре будет меньше. Эпизод — это уже настоящая роль с текстом, пусть и небольшая. Ею можно будет гордиться и хвастать в видеовизитке.

Выбирайте агентство внимательно, не платите вперед и интересуйтесь успехами предыдущих клиентов.

Сложный поиск актёров в фильм «Большой»

Что касается поиска актёров, Валерий Тодоровский никогда не искал легких путей. «Заболел» идеей снять фильм об артистах балета он после очередного похода в Большой театр. Не то чтобы эта тема его когда-то сильно интересовала, но тогда он вдруг понял, какой это серьезный вызов для него как для кинематографиста.

Режиссер как-то сразу отмел идею пригласить на главные роли драматических актеров. Они могут находиться во вполне себе балетной форме, но правдиво показать закулисье вряд ли им под силу. Даже Натали Портман, получившая «Оскар» за роль в «Черном лебеде», при некотором своем танцевальном опыте подвергалась критике именно за неправдивость. Ну, не верят многие балетные героине Натали.

Валерий Тодоровский с исполнителями главных ролей в фильме «Большой»: Анной Исаевой, Маргаритой Симоновой и Андреем Сорокиным

Задача для съемочной группы усложнилась в разы. Они искали танцовщиков, которые могли бы сыграть своих персонажей на экране. Кастинг продолжался целый год, много километров намотали для этого киношники по России и странам СНГ, пока не нашли главных действующих лиц в совершенно разных городах. Вдвойне труднее оказалось потом подобрать похожих на них юных актеров, ведь сюжет охватывает два возраста героев.

В массовке фильма было задействовано около 70 настоящих артистов балета и две недели группа провела исключительно в Большом театре. Это достаточно долго, учитывая, что это место крайне редко пускает посторонних за кулисы и совершенно не заинтересовано ни в рекламе, ни в том, чтобы показать «все, как есть».

На съемках фильма «Большой»

Маргарита Симонова и Катя Самуйлина в роли Юлии Ольшанской

Главную героиню фильма Юлию Ольшанскую нашли, как ни странно, в Варшаве. Эту роль сыграла литовская балерина Маргарита Симонова, которая на тот момент уже выступала в Польше. Это к вопросу, насколько далеко могла отправиться съемочная группа за нужным артистом.

Маргарита, конечно, знала, кто такой Тодоровский, и изначально не поверила, что её приглашают на главную роль. Ей даже показалось, что сценарий писала профессиональная балерина. Сама история, рассказанная в фильме, в чем-то пересекается с её собственной. Симонова также воспитывалась в интернате и у нее была наставница, которая сыграла большую роль в её карьере. Кстати, по случайному совпадению Маргарита, также как её героиня, получила в подарок от педагога сережки.

Юную Ольшанскую сыграла Катя Самуйлина — член сборной России по художественной гимнастике. Ей было крайне сложно перестроиться, ведь там задействованы совсем другие группы мышц, чем в балете. Однако терпеть спортсменок приучают с детства и Катя прекрасно справилась с ролью.

Катя Самуйлина и Маргарита Симонова в фильме «Большой»

Бонус: четыре цитаты, которые хочется запомнить

Вскоре после выхода роман «Шантарам» стал международным бестселлером и быстро разлетелся на цитаты. Вот некоторые из них, которые хочется запомнить:

  • «Иногда поймать удачу – значит оказаться в нужном месте в нужный момент и сделать по наитию именно то, что нужно, и именно так, как нужно. Но для этого необходимо забыть свои амбиции, честолюбивые помыслы и планы и целиком отдаться волшебному судьбоносному моменту».
  • «Прошлое отражается в нашем сознании сразу двумя зеркалами: одно яркое, в нем видно то, что мы когда-то сказали или сделали, другое темное, заполненное невысказанным и несделанным».
  • «У храбрости есть любопытная черта, придающая ей особую ценность. Черта эта заключается в том, что гораздо легче быть храбрым, когда надо выручать кого-то другого, чем в тех случаях, когда надо спасать себя самого».
  • «Человек не может быть никем, кроме самого себя. Чем больше он хочет походить на кого-то другого, тем меньше от него толку».

РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА

Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).

Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.

В производственный период:

  1. подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
  2. наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
  3. контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
  4. контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
  5. руководство действиями актеров второго плана и массовки;
  6. ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.

Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Узнать название фильма в комментариях

Самый простой способ – открыть комментарии. Возможно, кто-то уже спросил, кадры из какого фильма были использованы в ролике. Если видео набрало много просмотров, то, скорее всего, сам автор или другие пользователи ответили на этот вопрос. Чтобы проверить это, выполните эти действия:

  1. Откройте нужное видео;
  2. Перейдите в комментарии к ролику, нажав на значок в виде сообщения на меню справа;
  3. Пролистайте список комментариев. Если кто-то уже спросил про название фильма, нажмите на «Смотреть ответы» под комментарием.

Если такой вопрос еще на задавали или никто не ответил, попробуйте спросить сами – возможно, автор или другие пользователи заметят ваш комментарий и ответят.

История профессии

Чтобы понять, кто такой кинооператор, лучше немного заглянуть в историю кино и назвать некоторые имена.

Первыми профессиональными кинооператорами, безусловно, стоит назвать братьев Люмьер с их «Прибытием поезда». Какой-то сценаристской или режиссерской работы в этом «ролике» не видно, но определенный эффект присутствия создала операторская работа.

Кинооператорами порой становились не только узкие специалисты, но и известнейшие режиссеры — например, Чарли Чаплин. Из более поздних стоит выделить Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Роберта Дауни-старшего, Квентина Тарантино и т.д.

Любопытно, например, что известнейший режиссер Стэнли Кубрик своего единственного «Оскара» получил не за режиссуру, а за лучшие визуальные эффекты — именно за операторскую работу.

Из отечественной операторской школы нельзя не отметить П.Е. Тодоровского, В.А. Рапопорта, Б.И. Волчека, П.Т. Лебешева, П.В. Клушанцева и многих других. Интересно, что последнего Джордж Лукас назвал «крестным отцом» «Звездных войн», а его наработки в плане спецэффектов использованы при съемках фильма «Терминатор-2: Судный день».

Анна Исаева и Андрей Сорокин в фильме «Большой»

Для Анны Исаевой тоже оказалась близка история её героини — умницы и красавицы Карины Курниковой. Анна — москвичка, занималась в Академии хореографии и жизни своей не представляла без балета. В течение трех с лишним лет после выпуска она выступала в двух московских театрах, гастролировала, исполняла сольные партии, однако позже поняла, что что-то идет не так…

На пробы к фильму Анна ездила «как на работу» целых 9 месяцев. К тому времени она уже ушла из театра, чтобы заняться преподавательской деятельностью и открыть свою хореографическую школу. Позже Исаева стала изучать еще и актерское мастерство. Как знать, возможно, мы её еще увидим в кино.

Анна Исаева и Андрей Сорокин в фильме «Большой» (2017)

Для Андрея Сорокина, сыгравшего роль Мити Анциферова, участие в этом фильме стало трамплином в балетной карьере. Из Екатеринбурга, где он на тот момент работал, Сорокин переехал в Петербург и получил ведущие партии в Академическом театре балета имени Леонида Якобсона.

Профессия режиссер

Дэвид Гриффит считается «отцом кинематографа» и основателем «голливудской режиссуры». Именно он открыл монтаж как творческий процесс

Профессия режиссера появилась еще до появления кинематографа, в театре. В словаре В. И. Даля это «управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли».

В игровое кино из театров перешли многие режиссеры, в том числе Ч. Чаплин и Д. Гриффит. Дэвид Гриффит разработал концепцию «крупного плана» и стал основателем «голливудской режиссуры», создав классическую схему кадр-план-сцена-эпизод. Приставка «кино-» расширяла деятельность режиссера и продолжает это делать до сих пор. Но главной задачей профессионального кинорежиссера остается та, которая присуща и театральным и цирковым деятелям, и дирижерам, и балетмейстерам,— увидеть, как должно выглядеть действие в финале работы, и делать все для соответствия задумки результату.

Контроля на всех этапах невозможно избежать: даже если для некоторых задач нанимаются специалисты, без одобрения режиссера они работать не могут. По сути, иерархия кинопроизводства поставила режиссера на второе место после продюсера. Последний может вносить изменения для увеличения кассовых сборов, но ответственность за все в конечном итоге все равно несет режиссер. От идеи, стиля, сценария, руководства актерами и работой оператора режиссер переходит к постпродакшн. Даже после выхода фильма на нем лежит груз ответственности за представление и подачу картины, за участие в мероприятиях и другие коммуникационные аспекты.

Видеограф или кинооператор

Возможно, вам по нраву работа видеографа или работа видеооператора. Нужно разбираться в характеристиках видеокамер и знать самый мощный видео конвертер. На съемочной площадке в киностудии последнее слово относительно освещения принадлежит оператору, т.е. эта профессия в кино имеет свои привилегии. Кроме того, под его началом находится персонал, работающий с камерой, наводящий ее на резкость и перемещающий камеру. (В США существует объединение профессиональных кинооператоров, которое называется Американским обществом кинооператоров.) В конечном счете кинооператор отвечает за качество изображений на кинопленке или видеоленте. Роберт Родригес одновременно выполнял работу режиссера и кинооператора фильма “Эль Мариачи”, будучи твердо уверенным в том, что именно такому стилю съемки этот фильм, вышедший на экраны в 1992 году, обязан своим художественным и коммерческим успехом. Он хотел овладеть и профессией продюсера, но решил довериться профессионалам. Следует также заметить, что для производства этого фильма потребовался поразительно скромный бюджет (около тысяч долларов), если учесть, что он был снят на пленку. Корпоративная съемка сейчас все чаще осуществляется на цифровой носитель.

Одни режиссеры малобюджетных фильмов принимают на себя обязанности оператора потому, что они не могут позволить себе нанять оператора, а другие просто не готовы поручить ответственную работу оператора кому-то другому. Опытнейший кинооператор Ласло Ковач (Laszlo Kovacs) однажды заметил, что для него позволить кому-то работать с его камерой — все равно что учить игре на пианино по телефону.

Если вы берете на себя ответственность за освещение и композицию сцены, значит, вы можете вполне справиться с обязанностями видеографа или кинооператора.

Метаморфоза двойников

oncemoreroundthesun /

По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.

Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.

О локациях, костюмах и музыке

Съемки фильма “ПОСЛЕ” (2019) начались 17 июля 2018 года в Атланте (штат Джорджия) и продолжились 30 дней.

За минувшие годы Джорджия стала пользоваться повышенной популярностью у съемочных групп полнометражных и телевизионных фильмов, хотя зачастую город выдавали за какой-нибудь другой. По словам продюсера Дженнифера Джибгот, Атланта – замечательный город со множеством парков и красивейших колледжей. Она предоставила съемочной команде замечательный шанс отстроить картину “ПОСЛЕ” от других фильмов, с которыми его неизбежно будут сравнивать, и показать этот чудесный во всех отношениях мегаполис.

Львиная доля фильма снималась на реальных локациях города:

  • Университет Эмори предоставил свой старинный кампус, украшенный элегантными каменными постройками и с пышным центральным парком. Это учебное заведение кинематографисты выдали за вымышленный Университет Атланты, в который поступают главные герои;
  • В особняке Говарда, выстроенном в стиле викторианской эпохи в историческом районе Киркленд, снимались сцены вечеринки;
  • На озере в парке Стоун Маунтэн снималась интимная сцена.

Озеро – любимое место Хардина, но найти подходящую локацию было не так просто, как заявляет Джибгот. Съемки были довольно сложными, ведь актеры находились в воде, операторской группе пришлось также последовать за ними. Поэтому всем предстояло задумываться не только о творческой составляющей, но и о безопасности. Команда подстраивалась под капризы погоды, работая в перерывах между грозами.

Понимая, что люди хорошо знают всю серию книг, кинематографисты большое внимание уделяли мелочам – костюмам, прическам, макияжу, локациям и музыке. Каждая из этих мелочей должна быть одобрена Анной Тодд. Многие ключевые детали перекочевали в сценарий из книги:

  • черные джинсы и обтягивающая черная футболка Хардина;
  • бордовое платье Тессы;
  • многие персонажи сохранили свои татуировки и цвет волос.

Дизайнером костюмов стала Алана Морсхэд.

Файнс-Тиффин вспоминает, что на нанесение временных татуировок его персонажа уходил примерно час, и они держались ровно 5 дней:

  • дерево на животе,
  • корабль на спине,
  • арабская вязь на запястье и на других местах,
  • несколько цитат, символов, включая символ анархии,
  • три обезьяны,
  • змея,
  • книга,
  • картежные короли и дамы на суставах пальцев,
  • птица на большом пальце,
  • роза на ладони и птицы, точно такие же, как у Анны на руке.

Впечатление с послевкусием

Актриса и продюсер Медоу Уильямс считает, что зрителям понравится фильм, потому что в нем рассказывается о современных романтических отношениях между двумя молодыми людьми, далекими от совершенства, По ее словам, история получилась настолько интересной, что будет сложно оторвать глаз от экрана.

Все любовные истории разные, но картина “After” особенно интересна, ведь в ее истории ничего не прячется от зрителя.

Актеры, создатели и другие участники съемок верят, что фильм “После” (2019) станет настоящим аттракционом эмоций. Ведь любовная линия тесно связана с таинственностью, большую часть фильма зрители будут теряться в догадках о том, какой же секрет скрывает Хардин, и как это скажется на его отношениях с Тессой, а развязка станет совершенной неожиданностью.

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: