Французские истории: удивительный национальный головной убор бретонок куафф

Разновидности

Женский

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.

Мужской

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.

Уже после 30-х годов появились длинные узкие штаны. Рубаха уже имела отложной воротник. Манжеты и воротник первоначально затягивались двумя тесемками, а позже из стали застегивать на пуговицы. Дополнительно надевали еще и шейный платок. Совместно с рубахой надевали еще и жилет, светлого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх надевалась куртка, она могла быть короткой или удлиненной.

Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.

Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.

В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.

До сих пор порой можно увидеть классическую рубаху на художниках.

Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.

Мужчины – жители побережий носили шапку-колпак из шерсти, схожий с фригийским колпаком. Такую шапку-колпак украшал свисающий сзади помпон.

Детский

Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.

Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.

Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.

Французский национальный костюм

Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?

Немного истории

Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.

После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.

Элементы женского костюма

Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.

Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.

Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту

Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюма

В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.

После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.

Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.

Цвета и декор

Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.

На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.

Крой и материалы французской одежды

Полотна ткани различались между собой по степени «грубости». Тонкие крестьяне использовали для торжеств, а толстые полотна шли на покрой рабочей и повседневной одежды.

Женский костюм состоял из юбок со сборками, кофт с расширенными рукавами и косынок. Длина юбки, обычно, достигала середины голени.

Все женщины под кофтами носили корсажи. Голову покрывали чепцами с широкими полями. Сверху чепца часто надевали шляпку или платок.

Мужской вариант представлял собой брюки, рубашку и гетры. Было очень модно носить шейный платок, жилет, или укороченную куртку.

В 30-е годы национальный мужской костюм сильно изменился. Брюки из укороченных стали длинными и узкими, а воротники начали делать на пуговицах. В моду вошли жилеты с двумя рядами блестящих застежек

Изначально рубаха слыла атрибутом крестьянской одежды. Спустя время, она стала постоянной одеждой ремесленников и творческих личностей.

Детей одевали почти так же, как и взрослых. Из обуви использовали деревянные башмаки. Ближе к 20 веку платки крестьянок и горожанок Франции превратились из простых в кружевные. Кружево в женском костюме стали применять, как для юбок, так и для кофт.

Нарукавники от локтя до запястья делали ажурными. Под шляпками и чепцами уже тогда можно было увидеть первые заколки и держатели для волос.

Национальный французский костюм сегодня выставляют на различных музейных экспозициях, надевают на праздники и сельские ярмарки. Его ежедневное ношение давно ушло в прошлое, но память о нем бережно хранится во многих французских центрах культуры и музеях.

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей — сукна и шелка. Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.

Цвета и оттенки

Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них — серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.

Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж — фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.

Ткани и крой

В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.

Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.

После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru

Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru

Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII – XVIII вв. Фотография: reenactor.ru

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками

Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты

На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы

Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

Лучшие друзья детворы – Деды Морозы

Если российские дети ждут в гости только одного дедушку в ярко-красном кафтане, раздающего направо и налево подарки, то к ребятам из Франции могут прийти сразу 3 персонажа. Не все из них добрые, зато все справедливые.

Основной герой праздников в этой стране – Пер Ноэль. Он подъезжает на веселом ослике, которого дети любят угощать морковкой. Оставляет животное около дома и раскладывает в детские башмачки презенты. Обувь специально заранее начищается до блеска и выставляется на видное место. Но подарок нужно заработать. Для этого следует прилежно вести себя и быть послушным в течение всего года, иначе можно остаться без заветного сюрприза.

Думаете Пер Ноэль не узнает о детских шалостях? Не тут-то было. Ему обо всем расскажет Пер Фуэтар — злой старец с обугленным лицом и растрепанными волосами. Он одет в черные одежды, держит в руках розги, а за плечами у него мешок для непослушных детей. Так и являются герои-антагонисты на праздник вдвоем с древних времен.

А предыстория этих персонажей уходит корнями в 1150 год. В то время случилась жуткая трагедия. Мясник со своей женой убили трех школьников, спешивших в интернат. Епископ Николай с помощью данной ему божественной силы воскресил ребят. А мясник, позже получивший имя Пер Фуэтар, искренно раскаялся в содеянном поступке и примкнул к Чудотворцу. По другой версии, злой старец – это чучело Карла V, которое сгорело во время осады Меца в 1552 году.

Известность к Перу Ноэлю пришла только в 1950 году. Это произошло под влиянием растущей популярности Санта-Клауса, чьим прототипом тоже был Святой Николай. Французы не желали уступать янки и захотели иметь собственный символ Нового года. Но официальная церковь приняла нового героя неодобрительно, объявив его еретиком и язычником. В Дижоне перед городским собором состоялось публичное сожжение Ноэля.

Сегодня французский Дед Мороз реабилитирован, но древний обычай с участием Пера Ноэля и Пера Фуэтара сохранился только в северо-восточной Франции. В других регионах страны подарки детям может приносить Пёти Ноэль – ребенок Иисус.

Электричество на территории страны

Национальный костюм карелов Электрическое напряжение во Франции составляет 220 В, с частотой тока 50 Гц. Такой тип напряжения привычен туристам из России. Но вся сложность заключается в виде розеток и вилок бытовых приборов. Вилка бытового прибора имеет два округлых штырька и одно небольшое углубление. А розетка имеет два углубления – входа и один выпирающий округленный штырек. При включении вилки в розетку два штырька вилки входят в два углубления розетки, а штырек розетки входит в углубление вилки. Таким образом, если турист берет с собой в поездку собственные бытовые приборы, электробритва, фен или утюг, то необходимо заранее прикупить для поездки специальный переходник, либо купить его по приезде во Францию в любом магазине бытовых приборов. Как правило, в отелях не всегда можно найти переходник на ресепшене.

Мужской костюм

К национальным видам одежды относилась блуза бургундер голубого, белого цветов или (реже) в клетку, собранная в сборку по вырезу горловины или на кокетке. Появившись в XVIII в. как праздничная крестьянская одежда, к середине XIX в. бургундер уже стал основной одеждой ремесленников и рабочих. До XX в. эта одежда дожила в виде рабочей одежды французских художников. Кроме корсиканцев, которые заправляли бургундер в брюки, все остальные французы носили его навыпуск. Верхнюю одежду с полами типа фрака носили в Бургундии (в Савойе, на границе со Швейцарией, подобная одежда была белого цвета).

В некоторых областях носили короткие штаны бриджи темных цветов. К ним пристегивали кожаные черные или коричневые гетры, застегнутые на множество мелких пуговиц. Но чаще французы носили длинные брюки темных оттенков, в клетку или полоску. В Провансе они были белого или другого светлого цвета. В эльзасском Страсбурге, как и в Германии, мужчины носили длинные кители и меховые шапки. Жилеты в Эльзасе шили из красной парчи, в Нормандии — из золотистой, в Провансе — из узорчатой парчи или бархата. Особой живописностью отличались костюмы бретонцев, любящих носить одновременно не менее двух (а иногда даже до четырех) нарядно вышитых жилетов. К ним надевали экстравагантные широкие, в сборку или плиссированные штаны брагу-бра длиной до колен, белого, серого или темного цветов. В Кемпере штаны собирали в сборки пышными буфами в верхней части ноги. Костюм бретонца дополняли черные гетры, обшитые золотой каймой и кистями, а также широкий кожаный пояс.

Головными уборами французов были широкополые шляпы, кепки с козырьком, береты (особенно у жителей Пиренеев), а также летние соломенные шляпы.

Французы из города Страсбург, расположенного в исторической провинции Эльзас (северо-восточный департамент Нижний Рейн)

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Примеры повседневных и вечерних образов

Если гардероб на 60% состоит из классических вещей, сформировать лук в французском стиле не составит никакого труда. Однако в образе должны присутствовать не только базовые вещи, нужно завершить его с помощью одной или нескольких акцентных деталей.

Это может быть необычный принтованный шарфик на фоне классических брюк и блузы или стильное платье, дополненное простой сумочкой и скромными босоножками. Главное, грамотно комбинировать вещи, виртуозно балансируя между небрежность и неопрятностью, сексуальностью и консерватизмом.

Примеры составления лука:

Вечерний наряд: платье-футляр с вырезом на спине + однотонные туфли + сумочка + шаль или шарфик и аккуратная нить жемчуга.

Ежедневный образ на осень-зиму: приталенное и слегка расширяющееся книзу платье из шерсти + легкое или теплое пальто на сантиметр короче + сапоги на устойчивом каблуке.

Летний образ на каждый день: шифоновое платье миди + тонкий вязаный шарфик + босоножки без каблука + большие очки.

Офисный лук: классические брюки + свободная пастельная блуза + легкий жакет + туфли на устойчивом каблуке.

Весенний образ: синий кашемировый джемпер + белые джинсы + кожаная куртка + ботфорты.

Французский стиль – воплощение удобства и элегантности. В нем нет места вульгарным и ярким нарядам, и он не подходит для создания единственного лука для выхода в свет. Это образ жизни, а не способ разнообразить свой гардероб. Поэтому, прежде чем остановить выбор на одежде «а-ля франсе», подумайте, сможете ли вы отказаться от привычного стиля.

2022 textiletrend.ru

История

Исторически несколько городов, в свою очередь, были столицами моды. В течение эпохи Возрождения различные города-государства в том, что впоследствии стало современной Италией, были главными законодателями моды в Европе из-за культурной силы, которую они проявили в тот период времени. Сюда входят такие города, как Флоренция, Милан, Рим, Неаполь, Генуя и Венеция..

В конце XVI века под влиянием английского Королевского двора Лондон стал крупным городом европейской моды. Точно так же из-за могущества Испании в то время испанский двор начал влиять на моду, сделав ее крупным центром. В 17 веке, когда эпоха Возрождения начала угасать, с властью французского двора при Людовике XIV Париж стал главным центром моды в Европе.

В течение XIX века с могущественной Британской империей и молодой королевой Викторией на троне (с 1837 г.) Лондон снова стал крупным лидером моды. Тем не менее, он продолжал искать стилистического вдохновения в Париже, и британский «отец высокой моды» Чарльз Фредерик Уорт переехал в Париж в 1846 году. Он сделал это, чтобы усовершенствовать, а затем коммерциализировать свое ремесло, а также получил первые показы мод и запуск концепции модных лейблов там.

20 век и далее

квартал одежды

В период золотых двадцатых Берлин считался авангардной столицей моды.

На протяжении 20-го века — но особенно после Второй мировой войны — Нью-Йорк поднялся в статусе столицы моды, бросить вызов господству Парижа с помощью иного подхода, особенно в развитии и популяризации спортивной одежды как моды в 1940-х и 50-х годах.

В 1950-х годах Италия снова стала популярной. Флоренция снова стала ведущим городом моды, хотя с 1970-х годов акцент сместился на Милан, когда в город переехали ведущие дизайнерские дома.

Carnaby Street

В 1980-х годах Токио заявил о себе как о столице моды с новым поколением дизайнеров-авангардистов, в том числе Иссей Мияке или Рей Кавакубо из Comme des Garçons привлекать внимание всего мира, даже если весь модный показ проходил в Париже. Мода радикально отличалась как в использовании текстиля, так и в способах кроения и драпировки дизайнеров

С тех пор во всем мире появились новые центры моды, а старый порядок столкнулся с проблемами со всех уголков земного шара. включая Африку, Австралазию и Южную Америку. С 2007 года Берлин снова становится все более важным центром мировых модных тенденций. Париж считается единственной роскошной столицей с «от кутюр».

В выпуске журнала Fashion Theory: Journal of Dress, Body and Culture за 2011 год исследуется отход от традиционного доминирования пяти ключевых городов (Лондон, Милан, Нью-Йорк, Париж, Токио), с соредактором Лизой Сков, предлагая то, что она описала как «полицентричную» индустрию моды, развивающуюся в 21 веке.

В 2019 году венская аналитическая компания по моде под Под руководством социолога моды проф

Фредерик Годар с помощью научного подхода измерили важность, влияние и влияние городов в индустрии моды с помощью нейронных сетей из большого озера данных. Итоговый индекс IFDAQ Global Fashion and Luxury Cities Index показал, что Нью-Йорк является ведущей столицей моды, за ним следуют Париж, Милан и Лондон

Дальнейшая обработка данных в сотрудничестве с Институтом инженерии и технологий визуализировала влияние геополитических событий на столицы моды, включая Brexit и торговую войну между США и Китаем..

Неделя моды в Милане

Почему именно Париж — столица моды?

Высокая мода берёт своё начало в XVIII веке, но французы как с восхищением, так и с пренебрежением смотрели на нее задолго до этого.

В XVI веке Анна Болейн была известна тем, что носила французский капюшон, который показывал ее волосы и имел в целом провокационный стиль. Даже тогда французы славились либеральным отношением к привлекатальности.

Первоначально богатые и влиятельные люди говорили дизайнерам, что бы они хотели носить, но в XIX веке все изменилось.

Удивительно, но именно англичанин, работавший в Париже, стал отцом современной высокой моды, после того как Чарльз Уорт поместил своё имя на этикетки одежды.

Он пошел еще дальше, создавая дизайнерские решения на основе своих собственных идей и демонстрируя их на реальных моделях, чтобы клиенты могли либо одобрить, либо не одобрить. Новинка имела успех, и дизайнеры тогда стали диктовать, что модно.

С тех пор стало понятно, что любой дизайнер, желающий добиться успеха, должен быть в Париже и стать частью дома моды или сформировать свой собственный.

В Париже проходили показы мод, и все модные издания либо располагались в Париже, либо искали информацию в этом месте. Для женщин во всем западном мире Париж — это место, где начинаются модные тенденции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: