Топ-9 выдающихся образцов месопотамского искусства

Географическое положение Древнего Рима

В отличие от Древней Греции, Древний Рим находился на единой территории – Апеннинском полуострове, омываемом Тирренским, Ионическим и Адриатическим морями. Со временем, по мере усиления мощи древнеримского государства, его территории разрастались, пока не заняли в конечном итоге большую часть Европы.

Климат Древнего Рима походил на древнегреческий,здесь также выпадало мало осадков, лето было жарким и засушливым.Однако это не мешало развитию земледелия, так как итальянские почвы были достаточно плодородны, обширные равнины преобладали над скалистой местностью.

Природа и географическое положение Древнего Рима создавали все необходимые условия для его экономического развития. Обширные равнины служили пастбищами для выпаса скота. Горная цепь Альп, отделявшая Рим от остальной Европы на севере, приносила римлянам золото, серебро, строительный камень, олово, железо. Река Тибр изобиловала рыбой. Природные бухты и гавани позволяли римлянам торговать с Египтом, Финикией, Грецией, Сицилией и другими древними государствами.

Особенности античного зодчества

К Древнему миру относят цивилизации, существовавшие в период XV — I вв до н. э. Это Индия, Япония, Китай, страны Древнего Востока, Египет, достижения майя, инков, толтеков, ацтеков, Этрусская и Эгейская культуры. Первые человеческие постройки были ненадежны, служили укрытием людей от стихии и диких животных. Развиваясь, человечество стремилось передать в формах построек стремление к прекрасному, чаянья и надежды. Так возникла архитектура древнего мира, основные признаки которой:

  • функциональность сооружений (соответствие своему назначению);
  • выражение духовной потребности человека, которое заключается в созерцании красивых, гармоничных форм;
  • надежность построек.

Проекты зданий, построенных в древнем мире, определялись вкусами людей, духом времени, особенностями климата и материалов для строительства. Они стали молчаливым доказательством того, что человечество всегда стремилось к гармонии и комфорту.

О цивилизации этрусков напоминают улыбающиеся статуи и молчаливые гробницы, надписи на которых не расшифрованы. Загадочный народ не оставил мировых художественных произведений, но его деятельность определила черты римской архитектуры. От него римляне переняли:

  • технологии строительства дорог, мостов, водопровода;
  • атриумные дома и культовые здания с выделением главного фасада;
  • осевую направленность композиций.

Под влиянием эгейской и древнегреческой культуры в Древнем Риме строили арки, устанавливали деревянные и каменные колоннады, архитектурные ордера. Широко использовался кирпич и песчаные блоки, здания и постройки украшались скульптурами.

Государственное устройство Древнего Рима

Согласно легендам, город Рим был заложен Ромулом — потомком троянских беженцев, сбежавших в Италию. Историки подтверждают, что первым римским царем действительно был Ромул, который основал новое государство в 753 году до нашей эры.

На раннем этапе исторического развития, Римом управляли цари. Они выполняли одновременно обязанности верховного главнокомандующего, высшего судьи, жреца и главы государства. Власть царей не передавалась по наследству, их избирал народ.Римскими гражданами считалось не все народонаселение Древнего Рима, а исключительно патриции.

Патриции в Древнем Риме — это коренные римляне, первыми заселившие долину реки Тибр. Первоначально, только они обладали всеми политическими правами и составляли римский народ. Патриции держали в своих руках общинные земли, участвовали в Народном собрании, на котором решались все важные дела в государстве, включая выбор нового царя.

Плебеи в Древнем Риме – это некоренное пришлое население, а также потомки покоренных римлянами соседних племен и народов. Плебеи были лишены политических прав, долгое время их даже не считали гражданами государства.

Государственное устройство Древнего Рима изменилось в 509 году до нашей эры, когда римский народ восстал против власти царей и установил в Риме республиканскую форму правления.

Культура древней Месопотамии

Ярким представителем культурного наследия Месопотамии является народ шумеров. Никто не знает, как они появились в этом регионе, а главное, что они не имеют ничего общего с населявшими его семитскими народами. Их язык не был похож ни на один из соседних диалектов и был похож на индоевропейскую речь. Их внешность также отличалась от семитской – шумеры имели овальные лица и большие глаза.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Шумеры описывают в своих преданиях, что они были сотворены богами для того, чтобы служить им. По преданию, боги прибыли с другой планеты на Землю, а процесс сотворения человека описывается у шумеров достаточно подробно и рассматривается как плод эксперимента.

Рис. 2. Шумерские города.

Так или иначе, искусство шумеров дало толчок для развития культуры других цивилизаций. У шумеров был свой алфавит, уникальная клинописная письменность, свой свод законов и множество технических изобретений, опережавших свое время.

История шумеров представляет собой борьбу между группами людей во главе каждой из которых стоял царь. Поселения шумеров были огорожены каменными стенами, население города достигало 50 тысяч человек.

Венцом культурного наследия шумеров является земледельческий альманах, в котором рассказывается как правильно выращивать растения и вспахивать почву. Шумеры умели пользоваться гончарным кругом и умели строить дома. Они не скрывали, что всему, что они умеют и знают, их научили боги.

Рис. 3. Клинопись.

Городское планирование

Шумеры были первым обществом, построившим сам город как построенную и развитую форму. Они гордились этим достижением, как засвидетельствовано в Эпосе о Гильгамеше, который начинается с описания Урука — его стен, улиц, рынков, храмов и садов. Сам Урук важен как центр городской культуры, которая колонизировала и урбанизировала Западную Азию.

Строительство городов было конечным продуктом тенденций, начавшихся в неолитической революции. Рост города был частично спланированным, а частично органичным. Планировка очевидна в стенах, районе высоких храмов, главном канале с гаванью и главной улице. Более тонкая структура жилых и коммерческих пространств является реакцией экономических сил на пространственные ограничения, налагаемые запланированными площадями, что приводит к неправильной конструкции с регулярными элементами. Поскольку шумеры записывали сделки с недвижимостью, можно восстановить большую часть модели роста городов, плотности, стоимости собственности и других показателей из клинописных текстовых источников.

Типичный город делит пространство на жилое, смешанное, коммерческое и общественное. Жилые кварталы сгруппированы по профессиям. В центре города находился высокий храмовый комплекс, всегда находящийся немного в стороне от географического центра. Этот высокий храм обычно предшествовал основанию города и был ядром, вокруг которого выросла городская форма. Прилегающие к воротам кварталы выполняли особую религиозную и хозяйственную функцию.

В городе всегда имелась полоса орошаемых сельскохозяйственных земель с небольшими деревушками. Сеть дорог и каналов связала город с этой землей. Транспортная сеть была организована в три уровня: широкие улицы с процессиями (аккадский: sūqu ilāni u šarri), общественные через улицы (аккадский: sūqu nišī) и частные тупиковые переулки (аккадский: mūṣû). Общественные улицы, которые определяли квартал, мало менялись со временем, в то время как тупиковые переулки были гораздо более подвижными. По текущим оценкам, 10% площади города составляли улицы, а 90% — здания. Каналы; однако для хорошей транспортировки важнее дороги.

Период Древневавилонского царства

После падения Ура в Двуречье правило много местных династий аморейцев. В 1894 г. до н. э. столицей государства стал молодой город Вавилон.

В период его расцвета правили два человека:

  • Хаммурапи. Первый царь Вавилона активно расширял границы государства. Он завоевал Урук, которым ранее правил Гильгамеш, Иссин, Ларс и Эшнунну. Затем он подчинил себе царство Мари и захватил области, расположенные вдоль течения реки Тигр. Царь разработал судебник «Законы Хаммурапи», который был записан на клинописных табличках. Свод законов охватывал все сферы и значительно облегчал жизнь вавилонян. Например, должники имели право расплачиваться любыми материальными благами с кредиторами, которые не имели права изымать у раба имущество в счёт долга.
  • Самсуилун. Сын Хаммурапи воевал с касситскими племенами, которые покушались на Вавилон. В 1742 году до н. э. враги смогли покорить предгорья, находившиеся на северо-востоке от Вавилонии.

В XII в. до н. э. царь Элама Шутрук-Наххунте I напал на Вавилонию, разграбил многие её города и наложил на них подать. В 1159 году вавилоняне восстали против него, но проиграли в войне. На этом закончилось господство династии касситов. С 1126 по 1105 Навуходоносор I смог добиться кратковременного расцвета страны. После войны между Ассирией и Эламом, в которой победило первое государство, царь стал править в Вавилонии, Шумере и Аккаде. В XI веке арамеи разоряли Междуречье. Из-за этого Вавилонии пришлось заключить союз с Ассирией и бороться с ней против врагов.

Города Месопотамии

Как и в Древнем Египте в Месопотамии сложились два исторических региона – Южное Междуречье и Северное. Южные земли заселили племена шумеров, северные территории — аккадцы.

Первые города-государства сложились на юге, это произошло около 3 тысяч лет до нашей эры. Их населяли невысокие коренастые жители, с крупными головами и большими черными глазами. Здесь зародилась древнейшая в мире цивилизация шумеров.

Шумерская цивилизация

Центром каждого шумерского города был храм, посвященный богу или богине. Храм возводили на возвышенности, что олицетворяло связь неба и земли. Считалось, что все богатства, растительность и животный мир принадлежат божеству. Представителем бога на земле считался правитель шумерского государства, которому должны были служить и беспрекословно подчиняться все жители.

Крупнейшими городами Шумера были Ур, Урук, Киш, Лагаш. Они занимали выгодное положение в долине Тигра и Евфрата, быстро завоевали лидерство в регионе. Менее крупные и влиятельные шумерские города: Ниппур, Ларса, Адаб, Умма, Марад, Шуруппак, Кисура. Между городами Южного Междуречья непрерывно велись войны. Города – победители заставляли побежденных платить дань, большая ее часть сосредотачивалась в руках военных предводителей и жрецов.

Запоминаем новые слова!

Дань – это налог, взимаемый победителем с побежденного народа.

В процессе борьбы между собой, древние шумерские города ослабляли друг друга. Непрерывные боевые действия требовали все большего количества солдат, которых приходилось кормить земледельцам. Плодородные южные земли привлекали в Шумер врагов: племена аккадцев и ассирийцев. Ослабленные внутренними раздорами, шумеры стали легкой добычей для завоевателей.

Во 2 тысячелетии до нашей эры семитские племена окончательно завоевали Древний Шумер. Аккадцы, ассирийцы и другие народы смешались с шумерами, что дало начало существованию новой – вавилонской народности.

Запоминаем новые слова!

Семитские племена – это предки современных арабов, евреев, ассирийцев.

Ассирийская цивилизация

Бок о бок с шумерами, на севере Месопотамии жили ассирийцы. В отличие от южных земель, природные условия для земледелия здесь были плохими, поэтому основным занятием народа стали завоевательные походы.

Первоначально, ассирийцы отставали в своем развитии от шумеров. Они заимствовали письменность древних шумеров, их искусство, систему измерения времени и многое другое. С веками, ассирийцы усовершенствовали методы ведения войны, отработали успешную военную тактику, что позволило им завоевать не только все шумерские города, но и Сирию, Финикию, Палестину, Вавилонию. Ассирийцы создали самую сильную и крупную державу Древнего Востока – Ассирийское царство, но оно не просуществовало более 100 лет.

Завоевание Римом Средиземноморья

С веками численность римского населения росла, вместе с этим возрастала потребность Рима в новых землях, рабах, источниках сырья. Поэтому Римское государство встало на путь внешней экспансии.

Первоначально объектом притязаний Рима стал Апеннинский полуостров. Римляне вели бесконечные войны с соседствующими племенами италиков, галлов, латинян. На эту борьбу ушло более двухсот лет, окончательное завоевание Римом Италии произошло в 265 году до нашей эры. Благодаря победоносным войнам Римское государство усилило свое могущество, распространило свои захватнические интересы на все Средиземноморье.

Первым опасным противником Рима за пределами Италии стал Карфаген – богатое рабовладельческое государство основанное финикийцами (пунами) на Севере Африки.

Войны Рима с Карфагеном длились более века, вошли в историю под названием «Пунические войны». Карфагеняне обладали мощным флотом и многочисленной армией наемников, однако римские войска были лучше подготовлены, дисциплинированы, вооружены.

Первая Пуническая война началась в 264 году до нашей эры и продолжалась больше 20 лет. Победа Рима заставила карфагенян отказаться от притязаний на Сицилию, заплатить Риму большую контрибуцию.

Во Второй Пунической войне великий карфагенский полководец Ганнибал сумел перенести военные действия на территорию Италии. В 216 году до нашей эры он победил римское войско в битве при Каннах, в 211 году его войско подступило к самому Риму. Однако вскоре римляне сумели перехватить инициативу, а в 202 году до нашей эры в битве при Заме нанесли решающее поражение Карфагену. Карфаген уступил все свои владения за пределами Африки, за счет присоединения которых Рим еще больше усилил свое могущество.

Третья Пуническая война продолжалась с 149 по 146 год до нашей эры. Невзирая на то, что карфагенская армия в несколько раз превосходила по численности римскую, война закончилась окончательной победой Рима. Римляне дотла сожгли Карфаген, посыпали его земли солью в знак того, что здесь больше никогда не должны селиться люди. Остальные карфагенские владения (Сардинию, Сицилию, Корсику, Испанию) Рим присоединил к себе. Победа в Пунических войнах привела к установлению господства Рима во всем Западном Средиземноморье.

После победы над Карфагеном Рим устремил свои захватнические интересы на Восточное Средиземноморье. Им поочередно были завоеваны: Македония, Греция, Сирия, Египет. Теперь по праву римляне стали называть Средиземное море «Римским озером», благодаря установлению господства Рима во всем Средиземноморье.

Шедевры цивилизации

Римский Колизей — один из самых известных памятников архитектуры Древнего Рима. Классический амфитеатр внушительной площади и размеров использовался для зрелищных мероприятий. На его арене проходили жестокие гладиаторские бои, сражения крупных хищников. В III в н. э. амфитеатр пострадал от огня и был восстановлен

В настоящее время его остатки привлекают внимание туристов. Проводятся экскурсии, которые знакомят с прошлым исторического места.

Форум — площадь, расположенная между Велиа и Палатином (с юга) и Капитолием (с запада), Эсквилином и склонами Квиринала. Ранее на его месте была заболоченная местность, производились захоронения. При царе Тарквикии Древнем здесь находился центр политической, культурной и религиозной жизни римлян. С запада на восток через форум проходила Via Appia — священная дорога империи. На площади располагались храм Сатурна, Весты, Веспасиана. До наших дней дошло немногое: колонны ионического и коринфского ордера, остатки фундаментов. Лучше других сохранился храм Весты.

Мраморная триумфальная арка Тита построена в честь взятия Иерусалима (81 г. н. э). Она украшена полуколоннами, принадлежащими композитному ордеру, фигурами Виктории, барельефами, на которых Тит управляет квадригой. Изображено победное шествие с добытыми трофеями. В их числе — менора, которую считали святыней иудейского храма.

Термы Каракаллы сооружены при Марке Аврелии в III н. э. В роскошном здании горожане не только принимали банные процедуры, но и могли проводить спортивный, интеллектуальный досуг. Помещения комплекса украшали колоннады, мраморная отделка, мозаика, произведения искусства. Когда-то здесь стояли статуи Флоры и Геркулеса, Фарнезский бык и другие уникальные объекты. Работала библиотека, залы для гимнастических упражнений.

Другие знаменитые объекты культурного наследия — Марсово поле, храмы Геркулеса и Портуна, мавзолей императора Адриана и его семьи, триумфальная арка Септимия Севера, Пантеон, колонна Траяна. Масштабные сооружения смогли возвеличить Древний Рим, усилить его влияние и мощь, прославились в веках.

Какова конструкция дворцов?

Дворцы были резиденциями фараонов и их окружения. Они состояли из комплекса зданий, предназначенных для размещения правительственной штаб-квартиры и храмов. Очень мало сохранилось до наших дней.

Зарисовка изображения на саркофаге главного жреца V-й династии Равера, (Гиза). Хорошо видны дворцовые башни, удлиненные ниши, между ними двери и окна. Ссылка

Дворец делился на две части:

  1. одна для удовлетворения потребностей фараона — жилая,
  2. а другая — служебная или административная.

Дворцы приобрели характерные архитектурные очертания в конце 4-ого тысячелетия до р.Х, которые повторялись в течение большей части 3-его тысячелетия. По существу конструкция представляла прямоугольную структуру из высоких стен, увенчанных башнями. Вершины башен часто украшались богатым карнизом или панелями.

Дворцово-храмовые комплексы

К концу 3-его тысячелетия до рождения Христа дворец превратился во дворцово-храмовый комплекс. И ко второму он стал еще более сложным, с добавлением гипостильного (греч. hypóstylos — поддерживаемый колоннами) зала с гигантскими колоннами, ведущими к тронному залу.

Архитектура Древнего Египта: храм Мединет Абу в Луксоре в честь Рамсеса III (прибл. ХII в. до р.Х.) CC BY-SA 2.5, Ссылка

Помещения для нужд двора располагались в одной половине дворца, в другой для нужд фараона.  Правительственные здания, озера и сады в этих комплексах создавали великолепные условия для жизни правителей Египта.

Есть два пилона, один из которых изображает сцены победы Рамсеса III над ливийцами, а другой — его победу над Морскими народами. По предположениям, это люди из земель Эгейского моря и Малой Азии, которые ходили войной на Египет.

Как фараоны развлекали себя во дворцах?

Древние египтяне любили играть в настольные игры для развлечения. Две самые популярные — это сенет и мехен. Игра сенет насчитывает более 5000 лет. Она была так популярна, что многие фараоны были похоронены с досками сенета, чтобы было чем заняться в загробной жизни.

Древнеегипетская архитектура Нового царства: Луксорский храм (XVI—XI вв. до н. э.) Аллея сфинксов и пилоны ночью CC BY-SA 2.0, Ссылка

Кризис и падение империи

В 3 веке нашей эры Римскую империю охватил экономико-политический кризис, под влиянием которого началась череда гражданских войн, разорявших государство. Разросшаяся до невероятных размеров империя процветала за счет эксплуатации своих провинций. Но зачастую отдаленные от центра провинции поднимали восстания, провозглашали свою независимость от центральной власти. Особенно часто волнения рабов вспыхивали в Африке, Испании, Галлии.

В кризисных условиях в Римской империи получила широкое распространение новая религия — христианство. Многочисленные конфликты на религиозной почве продолжались десятилетиями, пока император Константин не провозгласил веротерпимость. В конце 3 века он основал новую столицу государства – Константинополь. Перенос столицы на Восток послужил разделению Римской империи. В 395 году произошел окончательный распад Римской империи на Западную и Восточную, что привело к ослаблению бывшего некогда единым государства.

С 4 века в Европе началось великое переселение народов. Полчища германских племен стали покидать оскудевшие регионы, в поисках новых земель с более теплым климатом, лучшими условиями для жизни. Варвары: готы, гунны, вандалы, англы, саксы, лангобарды — отставали в своем развитии от древнеримской цивилизации. Однако они представляли собой мощную военную силу, сметавшую все на своем пути.

В 410 году произошло нашествие на Рим готов. Варварам не пришлось долго осаждать город, так как рабы, обозленные на своих хозяев, сами открыли врагу ворота. В течение трех дней готы грабили Рим, что повергло в ужас всех жителей Западной и Восточной Римской империи.

Спустя 40 лет после вторжения готов, над Римом нависла новая угроза – племена гуннов. Возглавляемые вождем Аттилой, в 447 году гунны напали на Восточную Римскую империю, которая откупилась от них огромным выкупом. В 451 году началось нашествие гуннов на земли Западной Римской империи, с большим трудом римские войска сумели дать отпор могущественному противнику.

В 455 году Рим захватили вандалы, за две недели они превратили город в руины, большинство римлян погибли, оставшихся в живых жителей сделали рабами. В 476 году подчинившись варварам, от власти отрекся последний римский император Ромул Августул, что ознаменовало падение Западной Римской империи. На землях бывшей некогда великой державы возникло множество варварских королевств. В эпоху Средневековья, наступившую вслед за эпохой Древнего мира, вошла только Восточная Римская империя со столицей в Константинополе.

Словарь

1. Внешняя экспансия — это территориальное расширение одного государства путем захвата чужих территорий, распространения на них своего влияния.

2. Контрибуция – послевоенные выплаты проигравшего государства странам победительницам.

3 Гражданская война — боевые действия внутри государства, вспыхивающие между противостоящими друг другу гражданами.

4. Римские провинции – это земли, захваченные Римом, входящие в состав Римской империи, расположенные вне Апеннинского полуострова.

Поздняя эпоха

Покоряя просторы Испании, Галлии, Британии Греции, легионеры несли достижения цивилизации, в том числе — знакомили с архитектурой императорского Рима. Термы и акведуки, храмы и амфитеатры распространились по Средиземноморью. Империя господствовала несколько столетий. Ее упадок отразился на творчестве архитекторов и инженеров.

Дворец Диоклетиана на берегу Адриатического моря в Сплите строился в период заката империи. Он был похож по устройству на военный лагерь легионеров. С трех сторон место окружали стены, а центр разделен на 4 части улицами, которые пересекались под прямым углом. Колонны держали арки, а не архитрав, а чаще выполняли декоративную функцию.

Традиционные элементы заменены на более свободные, принадлежащие классическому ордеру. Эти трансформации были повсеместными и ознаменовали новый этап в развитии европейской архитектуры.

https://youtube.com/watch?v=oZugmC0DyUw

Древняя Греция

Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова. Эллада отличается уникальным рельефом, природой и климатом. Она омывается Средиземным морем. Вся территория Греции изрезана горами. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин. Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный.

Издавна Греки занимались земледелием. Выращивали пшеницу, оливковые деревья, виноград. Занимались охотой на медведей, лис, кабанов, ланей, оленей, косулей, зайцев. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа, а также серебра, меди, золота, свинца, белого мрамора, темно-синей глины.

Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

Дворцы

дворец возник в период ранней династии I. С довольно скромного начала дворец становится все больше и больше по мере того, как власть становится все более централизованной. Дворец называется «Большой дом» (клинопись: E 2.GAL шумерский e 2 -gal Akkdian: ekallu), где lugal или энси жил и работал.

Дворцы ранней месопотамской элиты были крупными комплексами и часто были щедро украшены. Самые ранние известные примеры взяты из участков долины реки Дияла, таких как Хафаджа и Телль Асмар. Эти дворцы третьего тысячелетия до нашей эры функционировали как крупные социально-экономические учреждения, и поэтому, наряду с жилыми и частными функциями, в них размещались мастерские ремесленников, продовольственные склады, церемониальные дворы и часто ассоциировались со святынями. Например, так называемый «гипару» (или Гиг-Пар-Ку на шумерском языке) в Уре, где жили жрицы бога Луны Нанны, был крупным комплексом с множеством дворов, множеством святилищ, погребальные камеры умерших жриц и парадный банкетный зал. Аналогичный сложный образец месопотамского дворца был раскопан в Мари в Сирии и датируется старовавилонским периодом.

Ассирийские дворцы железного века, особенно в Калху / Нимруд, Дур Шаррукин / Хорсабад и Нинува / Ниневия, стали известны благодаря до ассирийских дворцовых рельефов, обширных графических и текстовых повествовательных программ на их стенах, вырезанных на каменных плитах, известных как ортостаты. Эти графические программы либо включали культовые сцены, либо повествования о военных и гражданских достижениях королей. Ворота и важные проходы были окружены массивными каменными изваяниями апотропных мифологических фигур, ламассу и крылатых джиннов. Архитектурное устройство этих дворцов железного века также было организовано вокруг больших и малых дворов. Обычно тронный зал царя открывался в огромный парадный двор, где собирались важные государственные советы и проводились государственные церемонии.

В некоторых ассирийских дворцах было обнаружено огромное количество предметов мебели из слоновой кости, что указывает на интенсивные торговые отношения с северными сирийскими неохеттскими государствами в то время. Полосы из бронзы украшали деревянные ворота главных зданий, но в основном были разграблены при падении империи; Врата Балавата — основные выжившие.

Финикия

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами.

Земли пригодной для земледелия было мало. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев. Финикия славилась своей пурпурной краской, которую изготавливали из моллюсков, находившихся в раковинах на дне моря.

Ярлыки

  • 10 класс
    (10)
  • 11 класс
    (2)
  • 7 класс
    (19)
  • 8 класс
    (17)
  • 9 класс
    (15)
  • Альтруизм и эгоизм
    (1)
  • анимационный фильм
    (1)
  • Античность
    (1)
  • архитектура
    (5)
  • Архитектура — композиционная организация пространства
    (1)
  • архитектура Киевской Руси
    (1)
  • архитектура Месопотамии
    (1)
  • Архитектура России 18-20вв
    (1)
  • архитектура ХХ века
    (1)
  • Великий подвиг народа
    (1)
  • виды архитектуры
    (1)
  • Виды дизайна
    (1)
  • Виды и жанры пластических искусств
    (1)
  • виды искусства
    (1)
  • Возрождение
    (3)
  • Воспитание
    (2)
  • выдающиеся мастера кино
    (1)
  • Выдающиеся художники театра
    (1)
  • Выразительные средства архитектуры
    (1)
  • выразительные средства живописи
    (1)
  • выразительные средства музыки
    (1)
  • Вятские Поляны
    (1)
  • Графический дизайн
    (1)
  • Дизайн
    (1)
  • для интерактивной доски
    (1)
  • добро и зло
    (2)
  • Документальный
    (1)
  • дружба
    (1)
  • Жанры живописи
    (1)
  • живопись
    (2)
  • живопись Др.Египта
    (2)
  • Живопись России 18-20 вв
    (1)
  • жизнь человека — высшая нравственная ценность
    (1)
  • Закон об образовании
    (1)
  • Законодательство
    (1)
  • Запуск проектов
    (1)
  • знак
    (1)
  • Золотое правило нравственности
    (1)
  • игровой
    (1)
  • Искусство
    (25)
  • Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
  • Исторический жанр в живописи
    (1)
  • Классицизм. Баженов
    (1)
  • Клиповое мышление
    (1)
  • Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
  • Компьютерная графика и ее использование
    (1)
  • конструкция здания
    (1)
  • культура и мораль
    (1)
  • Курс «Учимся беречь энергию»
    (1)
  • Литература нач. ХХ века
    (1)
  • любовь и уважение к Отечеству
    (1)
  • Методика
    (4)
  • Мифология Месопотамии
    (1)
  • Мода и вкус
    (1)
  • Модерн и модернизм
    (1)
  • моральный долг
    (1)
  • Москва
    (1)
  • Московский кремль
    (1)
  • музеи
    (1)
  • музеи России
    (1)
  • нравственные идеалы
    (2)
  • Нравственный поступок
    (1)
  • образ
    (1)
  • образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
  • Основы светской этики
    (31)
  • особенности морали
    (1)
  • ОСЭ
    (28)
  • ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
  • Первобытное искусство
    (1)
  • Поколение Z
    (2)
  • Примерная программа
    (1)
  • программа для ВУЗа
    (1)
  • Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
  • Рабочая программа по ИЗО
    (1)
  • Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
  • Реклама в современном обществе
    (1)
  • Религия Др.Египта
    (1)
  • Ресурсы для образования
    (3)
  • Род и семья
    (1)
  • Роль графики в книгопечатании
    (1)
  • Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
  • Россия — наша Родина
    (1)
  • Санкт Петербург
    (2)
  • Свобода и моральный выбор человека
    (1)
  • Свобода и ответственность
    (1)
  • семейные праздники
    (1)
  • Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
  • символ
    (1)
  • Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово — парковых ансамблях
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Скульптура Древней Греции
    (1)
  • совесть
    (1)
  • специфика кино
    (1)
  • Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
  • справедливость
    (1)
  • Старые фото
    (4)
  • стили живописного искусства ХХ века
    (1)
  • стили и направления в архитектуре
    (1)
  • Стыд. Вина. Извинение
    (1)
  • Сценография
    (1)
  • театральный костюм
    (1)
  • Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
  • темы и содержание в искусстве
    (1)
  • Теория и история русского искусства
    (1)
  • Толерантность
    (1)
  • Требования к презентации
    (1)
  • урок
    (18)
  • ФГОСт
    (34)
  • фотография
    (2)
  • фотохудожники
    (1)
  • Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
  • Художественные промыслы
    (1)
  • Чарли Чаплин
    (1)
  • честь и достоинство
    (1)
  • Что значит быть моральным
    (1)
  • что такое светская этика
    (1)
  • школьная программа
    (31)
  • элементы зданий
    (1)
  • этикет
    (1)
  • Юмор
    (1)

Дизайн ассирийских зданий, укреплений и храмов

Скажи Асмару

Планы всех ассирийских построек имеют прямоугольную форму, и мы знаем, что давным-давно, как и сейчас, восточные архитекторы использовали этот контур почти всегда, а затем он вырастил одни из самых красивых и разнообразных форм, которые когда-либо создавались. Они собираются по углам изящными изгибами и на основании обычного квадратного зала несут минарет или купол, восьмиугольник или круг. То, что это иногда делали в Ассирии, показывают скульптуры. Плиты из Куюнджик демонстрируют купола различной формы и башнеобразные конструкции, каждая из которых поднимается из квадратного основания. Сходство между древней формой купола и куполом, который до сих пор используется в ассирийских деревнях, очень разительно. Неизвестно, использовались ли скатные крыши. Г-н Бономи считает, что это так, и несколько скульптур, кажется, подтверждают его точку зрения. От частных домов, конечно, ничего не осталось; но они изображены на плитах в несколько этажей в высоту, причем на первом этаже, как обычно, есть только дверь и нет окон. У всех плоские крыши, и из одного из барельефов, изображающего горящий город, мы понимаем, что эти крыши были сделаны, как и сейчас, из толстых слоев земли на прочных балках. Эти крыши почти пожаробезопасны, и пламя изображается остановленным ими и выходящим из окон. Никаких остатков окна или, насколько нам известно, внутренней лестницы не найдено.

Об укреплениях мы знаем гораздо больше. На северной стене Нимруда прослежены пятьдесят восемь башен, а в Куюнджике есть большие остатки трех стен, нижняя часть из камня, а верхняя из высушенных на солнце кирпичей. В Хорсабаде есть остатки стены, все еще высотой 40 футов (12 м), построенной из каменных блоков толщиной от 3 до 4 футов (1,2 м), и отсутствуют свидетельства ее отделки. полностью снабжены скульптурами, которые необычайно похожи на средневековые произведения того же класса. Ярус за ярусом изображены стены, окружающие большую башню или крепость в центре. Входы — большие арочные ворота, окруженные квадратными башнями. Эти и другие башни имеют нависающие парапеты, как и средневековые машины, и завершены сверху зубчатыми стенами, остатки которых были найдены в Нимруд и Коуюнджик, и в Ассур, столице Ассирии перед Ниневией.

Из храмов, отличных от дворца, у нас есть несколько предполагаемых останков, но об их общей форме известно мало.

Но в Халдее есть огромные массы руин, очевидно, остатки огромных курганов, которые составляли основу их храмов. Самый грандиозный из них и самый интересный — храм Набу в Борсиппа (ныне Бирс Нимрод), около Вавилона, который был идентифицирован как храм семи сфер. Это было реконструировано Навуходоносором, как видно из хорошо известной надписи. Другой пример — Mugheir, который был 198 футов (60 м) на 133 фута (41 м) у основания и даже сейчас имеет высоту 70 футов (21 м), и ясно, что оба они и Бирс были построены с уменьшающимися ступенями, представляющими серию грандиозных платформ, уменьшающихся в длине по мере подъема, и оставляя сравнительно небольшую наверху для келии храма. Предполагается, что он был найден в Бирс Нимруд из остеклованного кирпича, изготовленного в старинных печах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: