Народный костюм болгарии

Ислам

Объединить племена помогла религия – ислам, которая связана с именем пророка Мухаммеда (жил в VII веке в Мекке).

  • Идея новой религии проста – есть один Бог – Аллах (что противопоставлялось множеству богов разных племен арабов).
  • Идея Мухаммеда – принять всем арабам новую религию и объединиться.

Итог → Мухаммед стал не только основателем новой религии, но и первым правителем Арабского государства

После смерти Мухаммеда его ученики составили Коран (буквально — «чтение»)

Считалось, что все законы и правила от Бога, а так как Мухаммед их изложил, то больше ничего придумывать не нужно. На основе Корана арабские юристы создали кодекс поведения – шариат.

Арабские завоевания

  • После смерти Мухаммеда Арабским государством начали управлять халифы.
  • С их именами связаны завоевательные походы и расширение государства.
  • В VII — VIII веках были завоеваны: Сирия, Палестина, Египет, Иран, Северная Африка, Афганистан, западная Индия ⇒ создание Арабского халифата. Столица – Дамаск

711 г. – арабы начали вторжение в Европу

732 г. – битва при Пуатье.

Франки отбили наступление арабов и приостановили их дальнейшее наступление.

750 г. – у власти закрепилась династия Аббасидов

при Аббасидах столицей был Багдад → отсюда новое название: Багдадских халифат

Ислам распространялся достаточно успешно – ведь если вы принимали ислам, то можно было не платить налоги, что очень удобно (однако потом это отменили)

Харун ар-Рашид (768 — 809 гг.) – расцвет Багдадского халифата

жестокий и коварный правитель

Базилика

В эпоху раннего христианства в базиликах был высокий центральный неф, способный вместить значительное количество прихожан. В апсиде находился алтарь и все необходимое для совершения литургии. В боковых нефах — в больших базиликах их было четыре — собиралась паства, там находились реликвии, осуществлялись различные обряды, например, обряд крещения. Центральный неф, высота которого превосходила высоту боковых нефов, освещался верхними окнами. Стены возводились из камня, а перекрытия были деревянными. Нефы отделялись друг от друга рядами колонн. Входили в храм через атрий и нартекс. Эта простая конструкция стала основой храмовой архитектуры Европы. В раннехристианскую эпоху пол в храме украшали выложенными из камней узорами. Колонны чаще всего коринфского, иногда ионического, ордера. Храмы строились в основном из камня, иногда использовали цветной мрамор. Стены над колоннадой были расписаны, а конхе над апсидой были фрески или мозаики. При возведении храмов часто использовались колонны из римских храмов. Таким образом, римский стиль включался в архитектуру христианских базилик. Однако в отличие от базилик римского типа, здесь боковые нефы имели второй ярус (галерея для женщин, или гинайконит), а апсида стала подчеркнуто полигональной снаружи.

Грандиозные храмы Сан Пауло Фуори ле Мура (386 г. н.э.) и Санта Мария Маджоре в Риме несмотря на перестройки последующих эпох являют собой примеры раннехристианских базилик. Облик более скромных по размеру церквей Санта Мария ин Козмедин в Риме (772-795гг.) или Сант Аполлинаре ин Классе (ок. 500 г.) в Равенне изменился не столь радикально

В церкви Санта Мария ин Козмедин в западной части храма есть хоры — элемент, постепенно ставший важной частью храма. Большое значение для развития византийского зодчества имели базилики, строившиеся в восточных районах — в Сирии, Малой Азии, Закавказье

Базиликальная разновидность церкви появилась в Константинополе довольно рано, о чем свидетельствуют как описания первоначального храма на месте собора св. Софии, так и сохранившаяся в Студийском монастыре церковь Иоанна Крестителя, строительство которой было начато в 463. Следует заметить, что по особенностям конструкции это скорее произведения раннехристианской римской школы, поскольку позднее 5 века в столице данный тип не применялся.

В отличие от региона Константинополя, в самой Греции базиликальный тип продолжал применяться длительное время – как в упрощенной, так и в более развитой форме, с применением цилиндрических сводов в главном и боковых нефах и с небольшими служебными помещениями (ризница и дьяконник) по сторонам апсиды. Примерами могут служить церковь св. Филиппа в Афинах (сохранился только фундамент) и церковь в Каламбаке (обе 6 в., с деревянными стропилами в качестве перекрытий), св. Анаргиры и св. Стефана в Кастории (обе 11 в., с цилиндрическими сводами) и собор св. Софии в Охриде, в Македонии (основан в 9 в., ок. 1037–1050 перестроен) с цилиндрическими сводами и тремя апсидами с восточной стороны.

Особенности византийского стиля в архитектуре

  1. Византийский стиль в архитектуре храмов характеризует план равномерного креста, иногда называемого греческим.
  2. Отличительной чертой религиозных структур стала комбинация базилики (тип строения прямоугольного плана) и симметричных центральных объёмов (круговых или многоугольных).
  3. Особенностью является куполообразная крыша.
  4. Византийские сооружения отличались ощущением парящего пространства и роскошным убранством: мраморные колонны и инкрустация, мозаика на сводах, мозаичные полы и иногда золотые кессонные потолки.

Архитектура Византии распространилась по всему христианскому Востоку, а в некоторых местах, особенно в России (читайте «Архитектура Древней Руси«), она сохранилась после падения Константинополя (1453 г.).

Национальные костюмы Япония

В Японии национальный костюм — это кимоно, халат с широкими рукавами. Он изготавливается из шелковой ткани и всегда только на подкладке. Японка в красочном кимоно — это самое очарование. В любом возрасте кимоно проявляет внутреннею красоту и изящество его обладательницы.

Сегодня кимоно надевают — как мужчины, так и женщины – по случаю важных событий. Кимоно сохранило свою весомость, и потому в него наряжаются для участия в особенных событиях, как, чайная церемония, свадьба или похороны. Каждому из этих событий соответствует наряд определенного цвета и стиля, в зависимости от сезона, возраста, семейного положения и социального статуса человека.

Культурное взаимодействие с другими государствами

Самым высококультурным государством Раннесредневековой Европы по праву была Византийская империя. Она оказала значительное воздействие на культурное развитие многих государств.

Византийских архитекторов, мастеров ювелирного дела, живописцев часто приглашали правители разных государств. Особенно жаловали их в Италии.

В Константинополь съезжались студенты для освоения математических азов, медицинских знаний, основ права, греческого языка. Так столица Византии стала своеобразным студенческим центром.

К византийским мастерам и умельцам приезжали учиться ремеслу жители иностранных государств.

Сложно переоценить влияние Византии на культуру славян. В период с IX по X века киевские князья предпринимали многочисленные набеги на столицу империи. Некоторые из военных походов русских князей заканчивались заключением торговых договоров с Византией. В конце IX века Русь, на ряду с болгарским и сербским народами, переняла христианство из Византии. Очень много религиозных произведений было переведено на славянский с греческого языка. Для строительства первых храмов из камня на территории Руси приглашались архитекторы из империи.

Первая каменная церковь Пресвятой Богородицы (Десятинная) в Киеве 

Развитие еще двух христианских государств – Армении и Грузии – также испытало на себе значительное воздействие культуры Византии.

ВЫВОД: благодаря тому, что Византия сохранила, объединила и распространила греческое, римское и восточное культурное наследие, в наши дни доступны многие ценные знания и материалы того времени.

Россия

Христианство пришло в Русь из Византии в конце IX века. Ольга Киевская приняла христианство в Константинополе примерно в середине 10 века. Но только после обращения Владимира Великого в 989 году византийское влияние на восходящих русских правителей закрепилось. С этого момента русские правители заказывали здания, рукописи и произведения искусства, явно связанные со средневековым византийским искусством. Столица Киев также была обращена в христианство. При Ярославе Мудром Киев был украшен Золотыми воротами и собором Святой Софии с фресками, подобными собору Святой Софии в Охриде. Другие города, такие как Новгород и Владимир, также были заполнены церквями.

Когда Москва стала новой столицей, одним из важнейших событий стал перенос иконы Владимирской Богородицы из города Владимира в 1395 году. Икона была изготовлена в Константинополе в XII веке и отправлена в дар князю Юрию Долгорукому. На протяжении всей истории эта икона считалась национальным достоянием, и было создано множество её репродукций. Стоит также отметить, что Феофан Грек и Андрей Рублёв также находились под влиянием традиции средневекового византийского искусства.

Мужчины и женщины

Говорят, что болгарки носят только черное, но летом мы часто видим народ в разноцветной одежде

Болгарские мужчины часто одеваются ярче и тщательнее женщин. Комфорт для них тоже остается на первом плане, но молодой человек скорее выберет футболку или джинсы яркого оттенка, а девушка – что-нибудь черное (чаще всего), серое, бежевое. Многие мужчины предпочитают постоянно ходить в спортивной одежде, говорят, это особенно характерно для Бургаса (хотя мы этого не заметили… или просто не обратили внимания). Но попадаются (и часто!) очень ухоженные молодые люди, которые явно тщательно формируют стильные аутфиты.
Судя по ассортименту обувных магазинов, болгарские мужчины носят обувь небольшого размера. Во всяком случае, найти большие ботинки или кроссовки может быть непросто.

Магазины и торговые центры Болгарии

Торговые центры есть в каждом болгарском городе. Как правило, главный и крупнейший торговый комплекс города носит то же имя, что и город: Mall Plovdiv, Mall Bansko и пр. Ассортимент везде примерно одинаковый: одежда, обувь, аксессуары, косметики, есть продуктовый супермаркет, фудкорт, развлекательная зона для детей и практически в каждом есть кинотеатр.

София

Еще одна популярная торговая улица в Софии — Пиротска, там тоже большой выбор одежды, обуви, ювелирных украшений и пр.

Самый крупный торговый центр в Софии — The Mall, там расположено много бутиков известных брендов, есть магазин электроники, большой фудкорт и кинотеатр IMAX. Торговый центр поменьше, но тоже популярный среди местных жителей, а особенно туристов — ЦУМ. Он расположен напротив отеля Sheraton в центре города, там большой выбор украшений и сувениров.

Варна

Главная торговая аллея Варны — центральная улица города, которая пролегает от входа в морской парк до площади Независимости. Там много магазинов европейских брендов, например Max Danieli, Mango, Escada, United Colors of Benetton, Terranova, Adidas, New Yorker и пр. На бульваре Владислава Варненчик стоит зайти в магазины болгарского трикотажа Daphne и «Блага Благоева», оба бренда славятся своим качеством и интересным дизайном.

Крупные торговые центры Варны: Grand Mall Varna (здесь тоже есть бутик Daphne), Central Plaza, Pfohe Mall.

Пловдив

Большинство магазинов Пловдива сосредоточено на улице Князя Александра І в центре города. Больше всего здесь популярных европейских брендов и сувенирных лавок, примерно тот же ассортимент можно найти в ТЦ The Mаll Plovdiv.

  • С побережья увозим ракушки
  • И конечно, не забываем про мастику из механ!

Современная ситуация

На сегодняшний день значительная часть болгарской диаспоры в России представлена иммигрантами, прибывшими на работу или учебу. Значительная часть диаспоры сконцентрирована в Москве и в большинстве состоит из бизнесменов, ученых, деятелей культуры. Например, 47 ведущих болгарских ученых-физиков работают в Объединенном институте ядерных исследований в городе Дубна.

В результате принудительного переселения 1940-50-х гг. болгары оказались разбросаны по различным регионам нашей страны, что негативно сказалось на сохранении языка, традиций и обычаев. Православные болгары в значительной степени русифицировались, лишь незначительная часть помнит болгарский язык.

👑 Юстиниан (527 — 565)

Если бы вы спросили византийца (ой, то есть ромея, они называли себя так) – «Кто поднял страну с колен?» – он бы ответил – «Юстиниан»

Внутренняя политика

Как это проявлялось?

  • жаловал земли церкви, строил храмы
  • гонялся за язычниками как за скидками
  • издал «Свод гражданского права» – законы Юстиниана. Там сохранилось римское право

Внешняя политика

Главное – идея восстановить единую Римскую империю

Завоеваны:

  • Северная Африка (королевство вандалов),
  • взят Рим и юг Италии,
  • королевство остготов,
  • часть Испании

Для того, чтобы сохранить территории он строил дороги и крепости в разных ее частях

Главная проблема — налоги. Они слишком большие, население бежит из Византии, начинает восстания, но они жестоко подавляются.

Смерть Юстиниана привела к потере Византией территорий на Западе, ослабеванию империи.

Нео-византийская архитектура

Нео-византийская архитектура имела небольшое количество последователей после готического возрождения 19-го века, в результате чего появились такие шедевры, как Вестминстерский собор в Лондоне и в Бристоле примерно с 1850 по 1880 год.

Родственный стиль, известный как Бристольский византийский, был популярен для промышленных зданий. Он объединяет в себе элементы византийского стиля с мавританской архитектурой.

Русско-византийский стиль в архитектуре

Он был широко разработан в России во времена правления Александра II (1818-1881) Григорием Гагариным и его последователями. Они проектировали

  • Владимирский собор в Киеве,
  • Никольский военно-морской собор в Кронштадте,
  • Александро-Невский собор в Софии,
  • церковь Святого Марка в Белграде и
  • Новоафонский монастырь в Новом Афоне близ Сухуми.
  • Крупнейшим нео-византийским проектом 20-го века был Храм Святого Саввы в Белграде.

Фасад Владимирского собора в Киеве. Фото: Petar Milošević — собственная работа, CC BY-SA 4.0, Ссылка

Питание и угощение от болгар

Вкусный и необычный кисло-молочный продукт, что пьют в Болгарии.

Иногда туристов в гостинице могут встречать хлебом-солью. Нужно обязательно отломить кусочек, обмакнуть в соль и запить все это красным вином, которое подают с гостинцем. Красный цвет в Болгарии символизирует здоровье и благополучие.

Пища самих болгар насыщена овощами и фруктами, также в ней преобладают кисломолочные блюда, что, по мнению многих, способствует долголетию. Завтрак обычно легкий, состоит из молока и сладкой булочки, обед из овощей или мяса, а вот ужин плотный, мясной. В местных ресторанах и механах Вы сможете найти как традиционную пищу болгарского народа, так и более привычную для каждого туриста.

Подробнее о питании в Болгарии читайте в нашей отдельной статье: Питание в Болгарии (Несебр) — цены на еду.

Византийский стиль в архитектуре

Сосредоточенная на новой столице Константинополе (современный Стамбул), а не городе Риме и его окрестностях, Византия развивалась как отдельная художественная и культурная единица. Хотя на ранних этапах  византийская архитектура стилистически и структурно неотличима от римской.

Можно наблюдать лишь стремление превзойти старый Рим в отношении роскоши и изящества. Мы видим:

  • усложнение геометрии зданий;
  • более свободное использование классических элементов;
  • использование кирпича и штукатурки для декора строений;
  • бросающийся в глаза контраст в убранстве интерьеров и экстерьеров сооружений.

Этот стиль распространялся между 4-м и 15-м веками не только на удерживаемых византийцами территориях, но и далеко за пределами имперских границ.

Украшения народного костюма для женщин

Специфическим аксессуаром славянских дам были уникальные височные кольца. Также часто встречались такие украшения, как бусы, ожерелья и массивные браслеты.

В кинофильмах женщин Древней Руси часто изображают с огромными и сложными аксессуарами, но поскольку в стране было слабо развита ювелирная отрасль, основная часть изделий отличалась простотой.

На древнерусских модницах чаще всего можно было увидеть серьги и ожерелья. Выделялось несколько разновидностей этих аксессуаров. Среди сережек наибольшей популярностью пользовались следующие модели:

  • Колты. Золотые или серебряные литые подвески, которые располагались на лентах возле виска. Они заменяли традиционные серьги и одновременно служили защитным амулетом. Представляли собой два выпуклых щитка, соединенных друг с другом и оснащенных сверху дужкой для подвешивания. Имеют округлую форму или выполнены в виде звезды.
  • Пясы. Вошли в обиход с четырнадцатого века. Это массивные подвески на кольце, оснащенные по краю колокольчиками. Крепились к головному убору и уху.
  • Одинцы, двойчатки. Появились на Руси в пятнадцатом веке. Висячие сережки с одной, двумя или тремя стержнями декорированными шариками, бусинками или жемчугом.
  • Голубцы (орлики). Украшение получило распространение в шестнадцатом веке. Массивные серьги, напоминающие фигурку одной или двух птиц.

Не меньшей популярностью, чем сережки у барышень пользовались ожерелья. Их разнообразие и красота до сих пор поражает воображение:

  • Гайтан. Нагрудный или наспинный аксессуар, состоявший из сплетенных металлических колец. В наши дни гайтана — это длинная полоска бисера шириной до десяти сантиметров. Два ее конца соединены подвеской с украшением.
  • Грибатка. Бисерная полоса, которая с помощью медальонов поделена на равные участки. Внизу может смыкаться или нет.
  • Колодочка. Имитирует тело змеи. Туго сплетенный объемный «ошейник» из бисера или цепочки пользовался популярностью в Калуге и Рязани.
  • Гривна. Ободок, который надевали на шею. Некоторые модели оснащены широкой ставкой из золота или серебра.

Большим спросом у древнерусских красавиц пользовались перлы. Это оригинальное ожерелье из речного жемчуга, нанизанного на конский волос.

Особенности византийской архитектуры

Названный в честь императора Константинополь не без успеха соперничал с Римом, став одним из красивейших городов мира. Наряду со столицей, в Византии были построены крупные города с населением в несколько сотен тысяч человек: Александрия, Фессалоники, Антиохия, Кейсария, Равенна, Никея, Эдесса и другие. Они отличались великолепным дизайном строений и демонстративной помпезностью: огромные площади с колоннами и статуями, античные бани-термы, прочные и долговечные наземные и подземные водопроводы-акведуки.

Своеобразие византийской городской архитектуры состояло в соединении, казалось бы, не сочетаемых начал. Яркая, нарочитая роскошь традиционной восточной культуры, сохранившаяся в Византии, удивительным образом гармонировала с возвышенной духовностью, присущей древним греческим храмам и дворцам.

В античных религиозных традициях храм считался обителью Бога, вход в него был разрешен только священнослужителям, а все культовые мероприятия проводились снаружи, на специальных церемониальных площадках

Поэтому при строительстве античного храма основное внимание уделялось внешнему виду фасада. Для христиан храм служит местом, где проводятся мессы и возносятся молитвы, и при сравнительно скромном наружном убранстве внутреннее поражало пышностью и богатством

Благодаря синтезу античных и заимствованных позже восточных влияний сложился особый, византийский стиль архитектуры и иконописи.

Для него характерны:

  • огромные размеры площадей и сооружений;
  • обилие колонн и скульптур;
  • широкое применение мозаики для украшения помещений;
  • храмы крестово-купольного типа (у древних римлян они возводились в виде базилик, зданий, состоящих из нескольких нефов, элементов прямоугольной формы и разной высоты);
  • иконописным изображениям присущ символизм.

Простой центрический тип

Большое влияние на развитие византийских центрических зданий оказали и сложившиеся в этих областях купольные сооружения (церковь в Эсре 515 г., церковь «вне стен» в Русафе в Месопотамии, 569-586 гг.). Особое значение приобретает купол на четырех или восьми опорах. Одним из ранних примеров этого типа в Сирии может служить церковь в Босре (513 г.), в которой купол опирался на четыре опоры. В центре помещалась купель, алтарь или гробница. Церковь Сергия и Вакха в Константинополе (527 г.) представляет собой центрическую композицию на восьми устоях, основа которой — сильно развитое подкупольное пространство. Ступенчатая структура и богатая пластика образованы в основном конструктивными элементами: куполом, полукружными арками, диагональными экседрами, устоями, арками на колоннах и т. п. Церковь имеет сходство с Минерва Медика и Сан Стефано Ротондо в Риме, а также с храмом Гроба Господня в Иерусалиме (освящен в 335г). Церковь Сан Витале в Равенне (526–547гг.), с ее расходящимися из центра по радиусам апсидой и семью экседрами, сыграла существенную роль в становлении преимущественно купольного характера византийской архитектуры, хотя ни в ней, ни в церкви св. Сергия и Вакха не применялись паруса. В обеих церквях для компенсации распора главного купола использованы полукупола, что способствовало последующему широкому применению этого конструктивного принципа в соборе св. Софии в Константинополе и в более поздних постройках с планом в виде четырехлистника (квадрифолия). По мнению Шуази, перекрытая куполом восьмигранная церковь св. Сергия и Вакха оказала влияние на тот тип монастырских церквей, примерами которого являются церковь в монастыре Дафни близ Афин или в монастыре св. Луки в Фокиде, Греция (обе 11 в.). Центрическая планировка с радиальной симметрией применялась во многих христианских храмах; но предпочтение отдается базилике с её зеркальной симметрией.

Сицилия

Дальше на запад, в середине Средиземного моря, норманны захватили Сицилию и Южную Италию во второй половине XI века. Поскольку средневековая Сицилия была мультикультурным обществом, новым монархам требовался подходящий процесс интеграции. Контакты между норманнами на Сицилии и Византии усилились после того, как династия нормандских правителей Отвилей постоянно атаковала и завоёвывала некоторые из византийских территорий в Южной Италии и на Балканах во второй половине XII века.

В церквях, построенных норманнской династией, есть изображения правителей с католическими, византийскими и маврскими элементами. Церковь Санта-Мария-дель-Амирагальо в Палермо была построена адмиралом Сицилии Георгием Антиохийским во времена правления сицилийского короля Рожера II. Свидетельство связи Роджера с Византийской империей можно увидеть на его портрете в этой церкви. Искусствоведы отмечают сходство этого портрета с портретом из слоновой кости византийского императора Константина VII Багрянородного. Как и Константин, Роджер II короновался и благословлялся Христом. Сам царь внешне подобен Христу и одет как византийский император. Сцена Христа, венчающего императора, является одним из самых распространённых изображений средневекового византийского искусства.

Фото: thecollector.com

Протоболгарские имена

К сожалению, большая часть булгарских имен канула в Лету, поскольку они были труднопроизносимы. К тому же носить их имели право в основном монархи, князья, бояре и их потомки. Их яркими примерами могут служить дошедшие до нашего времени болгарские имена: Котраг, Батбаян, Асен, Аспарух, Алцек, Вылч, Вокил и Сандок. Некоторые из популярных и ныне имен, таких как Джордан, Пийо и Шоул, вероятно, изначально прячут булгарский, кумманский или пеканский корень. Во время долгого греческого и турецкого протектората почти все древние имена исчезли из народной традиции этого государства. И только в последнее время некоторые из них были восстановлены буквально. Другая часть протоболгарских имен смешалась со славянскими, и сейчас уже довольно трудно определить их наиболее вероятное происхождение.

Великие художники

Основной соавтор
Jaaj.Club

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Средний период развития византийской архитектуры (843-1204)

Осиос Лукас (монастырь преподобного Луки), Греция

Монастырь 10-го века в греческом городе Дистомо (недалеко от Дельфи) и один из лучших примеров византийской архитектуры из так называемого второго золотого века или среднего византийского периода. Это примерно соответствует правлению македонской династии, с середины 9 до начала 11 века.

Этот монастырь, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году, прославился по всей империи своим великолепным убранством, включая роскошные мозаики, фрески и мраморные работы. Они, как и план церкви в виде креста в квадрате, были типичны для среднего византийского периода, переживших иконоборчество.

План церквей Осиос Лукас (вверху — церковь Богородицы, внизу — кафоликон)

Строения монастыря: церковь Богородицы, церковь Святого Луки (кафоликон), крипта, трапезная, башня, фотанамма (храм для обогрева монастыря), хозяйственные постройки.

Дафнийский монастырь (Афины, Греция)

Один из шедевров византийской архитектуры Дафнийский монастырь также входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Основная церковь является еще одним ярким примером плана «креста».

План церкви Дафнийского монастыря в Афинах. Джон_М._ Нил. A history of the Holy Eastern Church. P.183.

Нынешний монастырь и церковь построили в 11-м веке на месте более раннего, заброшенного в 7-м и 8-м веках из-за нашествия славян. А тот, в свою очередь, построили на месте древнегреческого храма, посвящённого богу Аполлону Дафнейскому (по-гречески «лавровый»), который был разрушен в конце 4 века.

Главный крестово-купольный храм монастыря является одним из хорошо сохранившихся образцов зодчества эпохи Македонской династии и средне-византийского периода в целом. Большой купол поддерживают 8 колонн, в углах здания расположены часовни

Внимание привлекает декоративная кирпичная кладка оконных проёмов. Впечатляющая мозаика на золотом фоне говорит о новом иконографическом стиле

Во дворе монастыря находятся кельи монахов. Территория обнесена внушительной стеной с башнями и двумя воротами.

Монастырь Дафны, Махаффи Джон Пентленд, 1890 г

Крепость Ангелокастро (замок Ангела), Греция

Расположенный на вершине холма высотой 305 метров на острове Корфу, Греция, замок Ангелокастро был одной из самых важных византийских цитаделей в Ионическом море. Он сыграл ключевую роль в обороне острова и успешно выдержал три осады турок-османов.

Вид на Ангелокастро, возникающий по дороге из деревни Крини. Можно видеть остатки зубчатых стен (на правой стороне)  замка, церковь Архангела Михаила на Акрополе (левый верхний угол замка), круглую защитную башню перед главными воротами. By Dr.K. — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Когда его построили, пока точно неизвестно. Называют 13 век, времена правления Михаила I Ангела Комнина Дукаса, основателя и первого правителя Эпирского деспотата от 1205 года. Хотя некоторые датируют его концом 12 века.

Главный вход в замок с барабаном (круглой башней для дополнительной защиты) находится на северной стороне. На западной стороне нет стен, там отвесные скалы. На южной стороне также были небольшие ворота. Напротив главных ворот находились складские помещения. Запас воды для гарнизона хранился в трех подземных резервуарах для воды.

Старая карта Ангелокастро с названием Castello S. Angelo Источник

Доминантой крепостного двора является небольшая часовня, носящая имя Архангела Михаила. На мраморной притолоке входной двери сохранилась выбитая надпись, которая гласит, что часовня была сооружена в 1784 году благодаря Алоизио Реджини, командиру гарнизона. Часовня была построена на руинах раннехристианской трехнефной церкви, от которой сохранилась часть скульптурной балюстрады в виде плиты с византийским крестом.

В западной части крепостного двора при археологических исследованиях были найдены 7 могил, выдолбленных в скале в виде саркофагов. Происхождение этих могил, как и их возраст, пока не установлены. Еще одна небольшая часовня пещерного типа расположена в восточной части крепости Ангелокастро. Часовня названа в честь Святой Кириакии, здесь можно увидеть фрески 18 века, а также келью отшельника, который когда-то проживал здесь, когда крепость была заброшена.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Турецкая пара ава

Турция — это страна с давними традициями одежды. Их корни находятся в Османской империи, которая в значительной степени сформировала турецкое культурное и традиционное наследие. Даже через сотни лет после Османской империи турецкий национальный костюм имеет много особенностей, характерных для тех дней.

Но сегодня мало кто в Турции носит традиционную одежду в повседневной жизни. Мужчины обычно используют европейский стиль одежды или смешивают некоторые элементы народного платья с западными нарядами. Женщины чаще носят национальные костюмы, они более полно сохранили национальную одежду и более бережно хранят традиции.

Турецкое национальное платье резко изменилось в XX веке. Раньше были предметы одежды, типичные для исламских обычаев: женщины носили платья абая, а мужчины — тюрбаны и фески. В 1925 году правительство Турции объявило эту одежду незаконной. После этого люди стали носить больше европейского стиля одежды.

Хотя женщины по-прежнему используют много предметов традиционного турецкого костюма, но мужчины обычно носят сочетание современных и винтажных деталей одежды. Например, мужчины используют кепки вместо тюрбанов.

Морозоустойчивость

Казалось бы, в Болгарии столько овец и коз, должно быть много шерстяных вещей. Но нет! В магазинах преобладают вещи из синтетики и хлопка, чуть реже встречаются вещи из вискозы. Как ни крути, именно с одеждой для холодов тут дело обстоит не очень хорошо. Вернее, способность согревать ценится в вещах, будь то одежда или обувь, в последнюю очередь. Поэтому поиски пуховика, например, превращаются в увлекательный квест.
Зимой болгары обычно отдают предпочтение темным цветам. Старшее поколение, как рассказали нам наши читатели, очень не любит шапки (молодежь носит с удовольствием), зато с любовью относится к вязаным жилеткам.

Украшения

Девушки и женщины Болгарии обожают украшения. Это еще одна традиция, доставшаяся по наследству от турок. Серьги должны быть большими, тяжелыми. Так же — поясок из металлических пластинок, колечек.

Бусы, цепочки — этого много не бывает. Очень широко было распространено ношение бус из бисера. Стеклянные бусинки, одевалось сразу несколько нитей, чтобы наряд казался богаче. Это недорогой материал, такие бусы могла себе позволить любая девушка.

Главное, чтобы все сверкало и звенело, переливалось на Солнце.

Очень любят болгарки браслеты. Они обычно выполнялись с элементами цветочного орнамента. Браслеты тоже имели много подвесок. Например, в виде листиков, цветов.

До 70х годов многие пожилые женщины постоянно носили очень простые браслеты из металла. На них выгравированы ирисы, маки, могут быть элементы из эмали. Такое украшение считалось традиционным, было почти у всех женщин. Они были на пике моды и популярности в 18 веке.

Главное — национальный узор не позволял спутать его с каким-то другим. К сожалению, сейчас такие предметы не делают, ведь техника ручной гравировки сложная, а «машинный» вариант — это уже не то. Браслеты с орнаментом из ирисов можно найти, но стоить они будут дорого.

Пряжки

Называются «патфи» или «чепрази». Их носили женщины и мужчины. Обычно делались из металла, а украшались антропоморфным орнаментом. Чаще всего — растительным.

Но, особым шиком была пряжка с изображением мифических животных, драконов, каких-то болгарских сказочных существ. Такие мифические существа, по приданию, охраняют клады, сокровища, а если поместить на пояс — сберегут своего хозяина.

Богато выглядела такая пряжка с добавлением драгоценных или полудрагоценных камней. Тут мужчины и женщины отличаются общей любовью к блестящим предметам.

Я рассказала вам про основные элементы костюма и украшения. Да, все это было ярко и красочно. Не стоит думать, что болгарский женский костюм — это какая-то безвкусица. Совсем нет! Посмотрите фото, как красиво сочетаются цвета, элементы одежды. Украшения только оттеняют красоту женщины, а яркие цвета подчеркивают ее южное происхождение. Правда, это одни из самых прекрасных женщин, которых доводилось видеть.

Читайте еще больше интереcного о Болгарии на сайте vivaeurope!С Вами была я, Елизавета Нешич. До встречи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: