Костюм афины своими руками. как быстро сделать костюм греческой богини

От жары и холода

Предназначение первых ботинок было продиктовано погодными условиями того или иного континента. Основывались первые цивилизации, климатические условия менялись, происходило повсеместное похолодание. Древние люди укутывались в звериные шкуры, а ноги обматывали кожей животных. Причем, вместо современного меха, утеплителем в те времена служила солома. А нитками выступало лыко из коры деревьев.

В южных странах, напротив, следовало защищать стопы от жаркого песка и ожогов. К примеру, в Древнем Египте стали появляться сандалии. Шились они из папируса или же использовались пальмовые листья, а к ноге такая обувь крепилась с помощью кожаных ремешков. Более того, найден и другой вид обуви, напоминающий современные тапочки с закрытым мысом.

Греческие шедевры

По фрескам Древней Греции можно сделать выводы, какую обувь изготавливали в тех местах. В основном, носили сандалии с высокими шнуровками. Шнурки доходили до колен, такая обувь называлась «крепиды». Ученые полагают, что именно в Греции стали изготавливать ботинки отдельно для каждой ноги. Так, симметрично шились сандалии для правой и левой ступни.

Популярны были в те времена и сапоги, в которых наружу высовывались пальцы ног. Спереди они перетягивали обувь длинными шнурками. Более того, именно здесь зародилась мода на женскую обувь, оставляющую после себя надпись на песке. Использовали ее гетеры, а написано было «иди за мной».

Еще одна мода — платформа, зародилась также в Древней Греции. Сапоги с платформой использовали актеры на сцене, чтобы стать выше ростом. Это было необходимо для того, чтобы их могли лучше рассмотреть на сцене.

Обувь и социальный статус

Зачастую украшения на обуви, ткань, из которой она изготавливалась и даже количество ремешков могли свидетельствовать о некотором социальном статусе владельца. К примеру, в Древнем Риме бедняки могли носить только по одному ремешку на сандалиях, а вот богатые люди по четыре ремешка. Кроме того, женщинам разрешалось одевать лишь обувь белого цвета, в то время как мужчины носили черную.

Историческая родина каблука — Древний Израиль. Там обуви отводилась большая роль, ее изготавливали качественно, из различных материалов. Использовали помимо тростника и кожи шерсть животных, а также дерево. Интересно, что в каблук представительницы прекрасного пола помещали флаконы с благовониями.

От средневековья до современности

Указ короля Франции гласил, что вся знать обязана носить специальную обувь. Это были узкие туфли с длинными загнутыми носами. Они обильно украшались бубенчиками, что в сочетание с длиной туфли делало их крайне неудобными. Для того, чтобы носить такие туфли, приходилось привязывать мыс с бубенчиками к ноге.

В 15 веке сапожники привнесли в моду тупые носы, а вот 16 век прогремел обилием каблуков, отделанных кожей. В это же время появляются ботфорты, которые использовались при верховой езде.

Что интересно, в средневековье модной изготавливали только мужскую обувь. Женщины свои ботинки прятали под широкими, пышными юбками.

В 17 веке юбки стали короче, все разнообразие современных туфель было заложено именно в эти времена. Использовали шелк, парчу и бархат, а женщины из состоятельных семей пришивали к туфлям множество драгоценных камней.

В 18 веке появляется лакированная обувь. Ее сначала одевали женщины, но затем стали носить и мужчины. Туфли впервые стали делать, как правые так и левые, до этого вся обувь была прямой. Стали появляться различные расцветки: красные, желтые, белые.

В период первой и второй мировой войны обувь претерпела значительные изменения. В моде были высокие сапоги и кожаные армейские ботинки. Мода на армейские ботинки дошла и до наших времен, их с удовольствием носит как молодежь, так и возрастные люди.

Стиль скинхэдов

Стиль одежды скинхеды выбирали свободный и удобный, чтобы можно было участвовать как в умопомрачительных музыкальных концертах и в уличных драках. Неизменная деталь образа — лысая голова, голубые джинсы, подтяжки, клетчатая рубашка и, конечно же, кожаные армейские ботинки с высоким голенищем и закругленным носком.

Представители субкультуры носят джинсы или плотные брюки в стиле милитари, рубашки на пуговицах, поло. Из верхней одежды предпочитают джинсовые куртки, парки и бомберы. Джинсы или брюки вправляют в сапоги или подкатывают, чтобы было видно обувь.

У скинов принято выбирать одежду определенных брендов. Это служит маркером для своих и помогает определять чужих.

Что такое таби

Таби – традиционные для Японии высокие носки с разделенным большим пальцем. То же название закрепилось за обувью с аналогичной конструкцией.

Таби с японского переводится как «соприкасающиеся с землей». Эта обувь имеет мягкую прорезиненную подошву и прочный верх, она широко используется фермерами, строителями, рикшами, садовниками и другими представителями рабочих профессий

Важной особенностью этих высоких ботинок является то, что они застегиваются на несколько петелек и крючков, поэтому максимально плотно прилегают к ноге. В результате ноги не устают, даже если ходить в обуви весь день

Туфли: история возникновения

Практика изготовления жёстких форм обуви сложилась на Руси в XIV – XV вв., хотя кожаные прокладки для укрепления нижней части изделия стали делать ещё в домонгольскую эпоху. Первой жёсткой обувью были туфли с низким бортиком и жёсткой подошвой.

Можно выделить цельнокроенные и детальнокроенные туфли.

На цельнокроенных туфлях шов может располагаться сзади или на боку. Подъёмы иногда украшены резьбой. Для соединения использовались шнурки, расположенные на подъёме или в районе щиколотки с внутренней стороны. Похожие на них туфли встречаются в западноевропейских средневековых городах, чаще всего в польских.

Туфли конца XIII в., изготовленные из нескольких деталей, были найдены в Минске. Похожие, но несколько усовершенствованные туфли, исследователи обнаружили и в Старой Ладоге (XVI-XVII вв.). У них глубокая головка, язычок на подъёме, составной задник, прокладки и подошва из трёх слоёв с широким низким наборным каблуком, прошитым дратвой и прикреплённым деревянными шпильками. Части верха сшивали тачным швом, а подошву присоединяли наружным швом. Вместе с внутренней частью задника выкраивали ремешок. Его закрепляли, продевая через отверстия на язычке.

Большое число находок распространённых в Европе туфель на западе Руси свидетельствует об интенсивности контактов с соседями. В то же время предпосылки для возникновения жёсткой обуви на Руси можно заметить ещё в домонгольский период.

Особенности греческого стиля в одежде (фото)

Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.

Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.

Характерные черты стиля в костюме для женщин:

Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры. Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения

Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.

Длина изделий предпочтительна миди или макси.

Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.

Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.

Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.

В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.

Обувь

В Древней Греции было развито искусство изготовления обуви. Самая простая обувь, появившаяся в Элладе, – сандалии с кожаной или пробковой подошвой, которые крепились к ноге с помощью ремешков, зашнуровывавшихся до щиколотки. Из кожи изготавливали башмаки для крестьян и ремесленников. Воины ходили в сапогах с высоким голенищем из кожи. Для спортивных состязаний или физических упражнений из кожи или войлока изготавливалась особая обувь с открытыми пальцами – эндромиды. Спартанские мальчики ходили босиком даже зимой для воспитания боевого духа.

Женщины носили сандалии из кожи, часто с высоким каблуком или пробковой платформой для увеличения роста. Обувь с высокой платформой называлась котурнами и получила широкое распространение в театре как часть сценического костюма. В холодное время года гречанки носили сапоги и башмаки из мягкой цветной кожи, которые украшали вышивкой, аппликациями и драгоценными камнями.

Обувь в греческом стиле очень популярна и сейчас

Чтобы выбрать правильную модель, стоит обращать внимание на сандалии с плоской подошвой и большим количеством ремешков из мягкой кожи нейтральных тонов. Эти сандалии хорошо сочетаются со свободными туниками и платьями в античном стиле

Чужие среди своих

Считается, что создателем чаши из Куль-Обы мог быть придворный боспорский ювелир-торевт, работавший в столичном Пантикапее. Из пантикапейских мастерских могли происходить золотые обкладки ножен мечей и налучий, найденные в курганах скифских царей. По меньшей мере на четырех налучиях из скифских царских курганов (Ильинцы, Чертомлык, Мелитопольский и Пятибратний) изображены сцены из жизни Ахилла, героя Троянской войны. Аналогичный золотой горит найден в Северной Греции, в гробнице, принадлежавшей, по мнению ученых, македонскому царю Филиппу II, отцу Александра Македонского.

Золотая обкладка горита из скифского царского кургана Чертомлык. Государственный Эрмитаж. Фото с сайта Государственного Эрмитажа. Источник

Однако для некоторых представителей скифской знати чрезмерное увлечение эллинской культурой закончилось трагически. Геродот сообщает о двух таких случаях.

Скифский царевич Анахарсис, еще в юности отправившийся в Афины и заслуживший славу одного из семи мудрецов, решил вернуться в Скифию. По пути на родину он посетил многие земли и, попав в Кизике на пышное греческое празднество в честь Матери богов, дал обет: «если здравым и невредимым возвратится к себе», то совершит богине богатое жертвоприношение и устроит сходное с кизикийским празднество. Достигнув области Гилея — лесистой местности в устье Борисфена (Днепра), — Анахарсис принялся за совершение обещанного обряда — «с бубном, увешав себя священными изображениями». Кто-то из скифов, увидев это, донес царю Савлию, брату Анахарсиса, и тот, немедленно явившись к месту священнодействия, убил Анахарсиса выстрелом из лука. Геродот нравоучительно заключает, что Анахарсис погиб «из-за чужеземных обычаев и из-за общения с греками».

Еще более драматична судьба скифского царя Скила. Матерью Скила была гречанка, одна из жен царя Ариапифа, которому Скил наследовал. Мать обучила его греческому языку и посвятила в эллинские религиозные обычаи. Скил настолько проникся греческой культурой, что стал «недоволен скифским образом жизни». Царь время от времени приходил со своим войском к стенам Ольвии, оставлял воинство в предместье, а сам в одиночестве отправлялся в город, где у него был собственный богатый дом, украшенный на греческий манер скульптурами сфинксов и грифонов. Войдя в город, Скил облачался в эллинскую одежду «и во всем остальном пользовался эллинским образом жизни и приносил жертвы богам по законам эллинов». Так продолжалось месяц и более, затем Скил, одевшись по-скифски, возвращался к войску и продолжал править Скифией.

Но однажды какой-то ольвиополит провел в город нескольких скифских предводителей, и те увидели, как их царь в вакхическом исступлении участвует в празднестве в честь Диониса. Когда Скил вернулся к войску, скифы восстали против него: мятеж возглавил один из его братьев, царевич Октамасад. Скил попытался укрыться во Фракии, но фракийский царь Ситалк, не желая войны со скифами, выдал беглеца Октамасаду, и тот собственноручно казнил Скила, став новым скифским царем.

Реальность существования Скила подтверждается находкой на территории древней Фракии (куда, как известно, бежал свергнутый царь) золотого перстня с изображением женского божества и написанным по-гречески именем Скила.

Башмаки на Руси

Как носили башмак VIII–XI вв. можно узнать только по ассиметричному крою верха, но не по подошвам. Детали верха соединяли тачным швом, подошвы пришивали выворотным. Башмаки X–XIV вв. украшали ремешками — на это указывают отверстия, расположенные в районе щиколотки.

Нередко башмаки украшали вышивкой. Самой популярной вышивкой VIII–X вв. были орнаментальные полосы. Их вышивали небольшими стежками на середине носка.

В Х-ХIII вв. вышивка становится разнообразнее. Вышивали нитками из шерсти, льна и шёлка, красного, зелёного и других цветов. Особой популярностью пользовался растительно-геометрический орнамент из кринов, побегов, ромбов, кругов. Для контуров использовали шов «назад иглу». Также ботинки украшали узенькими ремешками или нитями.

В XIII–XIV вв. для украшения стали применять тиснение, как правило, на носке. Обычно оно выглядело как ряды параллельных насечек между элементами растительно-геометрического узора.

В Древней Руси, помимо распространённых с XI в. слов «обуща», «обутель», «обутие», обозначавших обувь вообще, существовали названия для каждого отдельного вида обуви. Однако тюркское слово «башмак» было заимствовано не раньше XV в.

По всей видимости, раньше башмаки называли общеславянским словом «черевья», которое встречается в «Повести временных лет». Оно восходит к названию материала — кожи с «чрева», т. е. брюха животного. Русский филолог-славист И.И. Срезневский (1812–1880) считал, что так называли разную обувь. Но судя по тому, что на украинский язык слово «башмак» переводится как «червик», «черевья» с большой вероятностью оно могло относиться к обуви, которую впоследствии станут называть башмаками.

Древнерусские башмаки можно увидеть и на миниатюрах Радзивилловской летописи. В Х-ХIII вв. башмаки носили как в городе, так и в деревне.

Пошаговая инструкция

Базовый предмет мужского гардероба древнего грека – хитон. Он надевался на голое тело, скалывался на плечах и драпировался, подхваченный поясом. Знатные граждане носили поверх хитона тогу, которая тоже драпировалась, но либо на плече, либо под поясом вместе с хитоном.

База костюма

Сначала сделаем базовый предмет костюма:

  1. Возьмите белую простыню и сложите её напополам так, чтобы сгиб был слева. Это боковое соединение хитона, второй бок либо остаётся со свободными концами, либо слегка подхватывается нитками с изнанки;

  2. итак, простыня, сложенная пополам – это наш хитон. Здесь есть верх и низ изделия, один фиксированный бок и два свободных конца для правого бока. Сейчас наша задача примерить длину изделия прямо на ребёнке. Ширина простыни – это и есть искомая величина;
  3. если длина великовата, то отгибаем верхний край наружу на необходимую ширину;
  4. верх хитона оформляется несколькими вариантами: можно два свободных конца простыни соединить вместе, выпуская концы так, чтобы левый бок изделия поднялся к подмышечной впадине и скрепить.
  5. второй вариант – верх хитона соединить в двух точках, равномерно расположенных по краям от шеи. Для этого понадобится две броши;
  6. низ хитона украсим декоративной тесьмой с золотистым орнаментом: по самому низу приклеим или пришьём её.

Базовая часть костюма готова. Следующий этап – сооружение тоги из яркой цветной ткани.

Важно! В Древней Элладе самым роскошным цветом после белого считался пурпурный. Богатые граждане украшали свои одежды разными его оттенками. Но для карнавального костюма необязательно брать именно этот цвет

Подойдёт также синий, голубой, красный, бежевый, вишнёвый, золотой

Но для карнавального костюма необязательно брать именно этот цвет. Подойдёт также синий, голубой, красный, бежевый, вишнёвый, золотой.

  • ткань сгибаем подобно тому, как работали с простыней;
  • получаем заготовку изделия, которое по длине и на свободных концах можно обработать золотистой тесьмой. Смотреться костюм будет замечательно;
  • свободные концы должны закрепляться на левой стороне, точно так же, как и у хитона на правой;
  • если на левой стороне получается две застёжки, то нижнюю снимаем и скалываем на плече концы хитона и тоги вместе.

Тога готова, следует заняться очень важным аксессуаром – поясом. Сделаем его из широкой золотистой ленты, подогнув края внутрь и нашив на них сверху кусочки липучки.

Если есть золотистая бумага, но можно наклеить её на плотную, затем вырезать и склеить листики друг с другом

Один из ключевых моментов наряда – обувь. Древние греки носили сандалии, состоящие из многочисленных ремешков, доходящих до колена. Всё это крепилось к плоской кожаной подошве. Такую обувь сделать своими руками проблематично, а потому из летнего гардероба стоит заимствовать что-то похожее на сандалии.

Важно! При отсутствии вариантов возьмите обычные вьетнамки, оберните резиновые детали золотистой лентой и ведите шнуровку ноги ей же от щиколотки до колена, вверху завяжите. Всё, костюм Зевса готов. Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу

Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки

Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки

Всё, костюм Зевса готов. Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки.

  1. складываем ткань (простыню) пополам. Верхний сгиб будет плечевой частью. Потом ещё раз пополам, плечо к плечу;
  2. из получившегося прямоугольника выкраиваем тунику: вверху у нас уже готовое цельное плечо, на другом конце – низ изделия, который уменьшать по ширине не стоит. Отступаем сверху сантиметров 20–30 от верха и столько же от края;
  3. от этой точки рисуем плавную линию соединения рукава с боковой частью, ведём её до самого низа, расширяя к бокам;
  4. рисуем горловину необходимой ширины;
  5. по намеченному контуру скалываем детали булавками;
  6. вырезаем, после этого убираем булавочки;
  7. стачиваем боковые швы;
  8. обрабатываем горловину;
  9. подгибаем низ;
  10. пришиваем золотистую ленту на горловину, концы рукавов, низ туники;
  11. изделие готово, остаётся только отгладить костюм.

Levi’s

Джинсы Levi’s носили еще первые представители субкультуры скинхэдов. В 1960-х годах среди модов была популярной модель Sta-Prest: это свободные брюки из плотной немнущейся ткани. В 1964 году джинсы стали прорывом, их ввели в свой гардероб молодые бунтари. Модель вернулась в каталог Levi’s в 2018 году.

В 1970-е годы скины выбирают джинсы 501 — легендарные брюки от Levi’s, которые бренд не снимал с производства. Их дополняли подтяжками контрастного цвета, ботинками Dr. Martens, черной рубашкой-поло Fred Perry. Обувь нужно было обязательно начищать до блеска, а джинсы подкатывать.

Современные скинхэды остаются верными традициям: представители субкультуры выбирают одежду от известных брендов. Для них это способ маркировать своих в толпе, а также показать свое отличие от основной массы населения.

В арсенале бунтарей обязательно должны быть армейские ботинки на устойчивой подошве от Dr. Martens, Grinders, Steel или Camelot, свободные джинсы или брюки из плотной ткани от Levi’s или Thor Steinar. Футболки, рубашки или поло выбирают от Burberry, Ben Sherman, Lonsdale. Дополняют образ паркой, косухой, джинсовой курткой и подтяжками контрастного цвета.

Другие бренды:

  • Толстовки, футболки, кепки, куртки харрингтон Everlast
  • Толстовки Ecko
  • Куртки харрингтон, поло Merc
  • Куртки харрингтон Baracuta
  • Куртки харрингтон, парки Alpha Industries
  • Толстовки, футболки Pitbull
  • Рубашки BRUTUS Trim Fit
  • Ботинки Getta Grip

Дизайнерская обувь

Современная одежда для ног отличается максимальным комфортом, обувь шьётся по разным лекалам – для правой и левой ноги. Дизайнеры ежегодно привносят в обыденную жизнь свои идеи. Модные новинки могут радовать, удивлять, возвращать в прошлые столетия, даже шокировать людей. Мужчинам дизайнеры предлагают обувь разных типов:

  • классическая – броги, дезерты, дерби, лоферы, монки, оксфорды, челси, чукка;
  • спортивная – кеды и кроссовки;
  • сезонная – летние кеды, лоферы, мокасины, сандалии, сланцы, топсайдеры, эспадрильи, зимние броги, комбаты, сапоги, рабочие и утеплённые ботинки, угги.

Встречаются изделия из разных материалов. Лучшими являются натуральная кожа и замша. Допускается высококачественная искусственная кожа, но она понижает статус владельца. Востребована кожа быков, телят, верблюдов. Наиболее дорогими будут ботинки из кожи страуса, аллигатора.

С материалами для дамской обувки всё идентично мужским моделям. Дизайнеры, изначально продумывая новые модели, не рассматривают дерматин и иные дешёвые заменители качественного сырья. Производство новой обуви начинается с эскизов, показов новой коллекции. В итоге современная женщина вольна выбирать себе подходящее изделие по стилистике:

  • классические туфли – открытые дорсе, капельки, слинг-бэк, с ремешками энкл-стрэп, мэри-джейн, с т-ремешком, на каблуке лодочки, стилет, рожок, скарпин, чанки, с мини-каблуком, на танкетке, закрытые низкие топсайдеры и слипоны;
  • спортивная – кеды, кроссовки на объёмной подошве;
  • сезонные – летние кеды, балетки, сандалии, сланцы, гладиаторы, босоножки, зимние посусапожки, кинки бутс, ботфорты, роперы, казаки, кроссовки утеплённые, жокеи, хантер бутс, ковбойские, байкеры, унты, угги. Демисезонная обувь представлена туфлями, ботильонами, аналогами зимних вариантов без утепления.
  • домашние – тапочки, сланцы, сандалии;
  • модельная – туфли, балетки, модели для танцев.

Исторически сложилось, что обувь на каблуке создавалась для мужчин. Это было необходимостью для верховой езды. Со временем каблук стали прибивать к женским ботинкам. Сейчас высокий каблук стал приоритетом женского гардероба. Мужские модели сохранили невысокий устойчивый каблучок. Порой отличить мужскую обувь от женской, особенно выбирая классические ботинки и спортивную обувь, можно лишь по указанию на стеллажах и ценниках.

Thor Steinar

Немецкий бренд Thor Steinar существует с 1999 года. Скинхэды с радикальными взглядами им заинтересовались после судебного разбирательства, связанного с логотипом фирмы. На нем были изображены руны тейваз и эйваз, в эмблеме была рассмотрена нацистская символика. В 2004 году проходили судебные разбирательства, после которых в Германии и Чехии было принято решение конфисковывать одежду с логотипом Thor Steinar. Обвинения были сняты в 2005 году.

С начала 2000-х годов и после судебных разбирательств одежда бренда становится популярной у скинхэдов. В своих моделях дизайнеры сочетают спортивный стиль с кэжуалом

Расцветка милитари, свободный крой, плотные ткани привлекли внимание группировок

В линейке Thor Steinar представлены следующие вещи, которые популярны среди скинов:

  • брюки карго;
  • толстовки и олимпийки;
  • лонгсливы;
  • поло;
  • рубашки в клетку;
  • футболки с логотипами;
  • худи;
  • камуфляжные шорты.

После смены лого с бренда были сняты обвинения. Но из-за любви ультраправых скинов имидж компании обрастает своеобразными политическими оттенками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: