Лексическое значение театр оперы ария

Введение

Не секрет, что сегодняшние сайты становятся все более сложными. Веб-страницы теперь больше напоминают динамические, живые приложения. Разработчики комбинируют и оформляют элементы HTML для создания новых пользовательских интерфейсов. Однако пользователям с ограниченными возможностями может быть непросто разобраться в этом новом мире.

Одним из инструментов, разработанных для решения этой проблемы, является ARIA. Сокращенно от Accessible Rich Internet Applications (Доступные многофункциональные интернет-приложений), ARIA — это подмножество атрибутов HTML (обычно с префиксом aria-), которые изменяют то, как вспомогательные программы, такие как программы чтения с экрана, распознают ваши страницы.

К сожалению, разработчики часто неправильно понимают ARIA и применяют ее неправильно, что ведет к ухудшению работы пользователей с ограниченными возможностями. В 2017 году ресурс веб-доступности WebAIM сообщил:

Самый сильный индикатор того, что страница будет иметь множество ошибок доступности, — это наличие ARIA. Страницы с ARIA имеют на 65% больше проблем, чем без него. И это становится все хуже. Это ОЧЕНЬ тревожно!

Отчет WebAIM показывает нам, что более сложные страницы и использование библиотек и структур могут привести как к большему количеству ситуаций, требующих ARIA, так и к большему количеству ошибок. Таким образом, кажется, что у разработчиков нет понимания того, что такое ARIA и как ее следует использовать.

Это может быть связано с тем, что , каждый из которых имеет свои (правда, иногда нишевые) варианты использования. Это так же делать ARIA сложным для понимания.

Кроме того, ARIA не всегда полноценно описывается в документацию по веб-разработке. Кажется что его часто используют для того чтобы сделать элемент «более доступным». Мой друг признался, что скопировал ARIA из примера кода, потому что пример из документации включал его. Но не понимая что именно делает ARIA, разработчики вполне разумно могут предположить, что больше ARIA означает лучшую доступность.

В этой статье я хочу рассказать что такое ARIA, что она делает, почему вы должны ее использовать ее, и когда ее не нужно использовать.

Кабалетта, стретта, ариозо…

Номерная опера  долго господствовала в мировом музыкальном искусстве. Номерной она называется потому, что может быть с легкостью разбита на номера — арии героев оперы. Таковы оперы эпохи барокко (в которых количество арий могло превышать все разумные пределы), оперы эпохи романтизма (Беллини, например), оперы классицизма (Моцарт, конечно), оперы Верди (кроме поздних) и многие другие. С появлением Вагнера произошла некоторая революция, после которой стала высоко цениться сквозная опера, из которой сложно или невозможно выделить отдельные номера.

Когда опера была номерная, в ней могли быть написаны арии для каждого героя. Для главных действующих лиц композиторы сочиняли по несколько сольных номеров. Естественно, такое многообразие не могло называться одним словом «ария». На самом деле, есть классификация оперных арий, и певцу неплохо бы разбираться в ней.

Итак, есть основной вид сольного номера — ария. Это полностью законченный, самостоятельный эпизод в опере (или оратории), который с легкостью может быть из нее взят для отдельного исполнения. Ария наиболее полно характеризует героя. По продолжительности ария может быть разной. Например, aria da capo, распространенная в старинных opera-seria, состоит из первой части, средней и повторения первой части, но с вариациями, пример арии да капо — Гендель «Lascia ch’io pianga«. В эпоху барокко вариаций было столько, что концертмейстер мог спокойно попить чаю, пока певец выводит колоратуры. Большая ария подразумевает медленную и быструю части (такие арии поют на последних турах вокальных конкурсов). Арии может предшествовать сцена, то есть речитативный эпизод. Примеры арий из опер: Ария Каварадосси «E lucevan le stelle» Пуччини, ария Хозе с цветком из «Кармен», две арии Церлины из «Дон Жуана» Моцарта, ария дона Базилио о клевете из «Севильского цирюльника» и т. д.

Часто главному герою дается две арии, вторая из них может быть менее развернутой. В таком случае номер называется «ариозо«. Он более насыщенный, чем речитатив, тоже может быть с легкостью изъят из оперы для исполнения на концерте. Чаще всего ариозо описывает реакцию героя на происходящие события. Так же ариозо встречается в больших дуэтных сценах (сцена Виолетты и Жермона из «Травиаты»). Примеры у Чайковского: ариозо Германа «Прости, небесное созданье«, ариозо Ленского «Я люблю вас«, ариозо Онегина «Ужель та самая Татьяна» и т. д.

Близко по значению к ариозо примыкает ариетта. Она имеет более простую мелодию песенного характера. Ариетта распространена во французской комической опере. Например, ариетта Лоретты Гретри, ариетта Снегурочки «Слыхала я» и др.

Особое место занимает каватина. Раньше это была самая первая ария героя, «выходная», то есть пелась сразу при выходе на сцену. Позже каватиной стали называть арии со свободным построением. Примеры: каватина Валентина из «Фауста» Гуно, каватина Розины и каватина Фигаро (обе очень популярные) из «Севильского цирюльника» Россини.

В операх встречаются и романсы. Вообще, романс — это основной жанр камерной музыки, но вспомним романс Дубровского из оперы Направника, романс Сантуццы из «Сельской чести», романс Неморино из «Любовного напитка». Чаще темой романса является любовное переживание.

Баркарола (от итальянского слова «барка» — лодка) — это песня венецианских гондольеров, ее мелодия словно «качает» слушателя на волнах. Самый известный пример — дуэт-баркарола «Belle nuit» из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха.

К серенаде композитор прибегает тогда, когда герой оперы поет под окном возлюбленной. Примеры: Серенада Смита из «Пертской красавицы» Бизе, серенада Мефистофеля Гуно (эта серенада сатирическая).

Баллада — это песенный рассказ с драматическим и фантастическим содержанием. Например, баллада Мефистофеля или баллада Маргариты о Фульском короле из оперы «Фауст».

Канцоной в итальянской опере называется лирическая песня. Самая известная песня — «Сердце красавицы» из оперы Верди «Риголетто», еще примеры: канцона Альмавивы из «Севильского цирюльника», канцона Керубино «Voi che sapete«. Канцонетта — это небольшая канцона, как, например, канцонетта де Грие из оперы «Манон Леско» Пуччини.

Для показа героического, боевого, волевого характера героя используется кабалетта. Она небольшая по размеру, быстрая и ритмичная. Такова кабалетта Манрико «Di quella pira» из «Трубадура», каватина и кабалетта Нормы или Эльвиры у Беллини. Правда, кабалетту Манрико называют так же стреттой Манрико, что означает ускорение темпа музыки и действия в финале произведения.

Вот основные виды оперных арий, зная которые, вы правильно объявите свое выступление на концерте или перед жюри.

Разница между оперой и ораторией

Определение

опера драматическое произведение в одном или нескольких действиях, посвященное музыке для певцов и инструменталистов.

оратория большая музыкальная композиция для оркестра, хора и солистов.

опера музыкальный театр.

оратория это концертная пьеса.

опера использует костюмы, декорации и действия.

оратория не использует костюмы, декорации и действия.

опера использует легенды, мифы и историю.

оратория использует священные и религиозные темы.

Взаимодействие между персонажами

опера имеет различимые символы, и есть взаимодействие между ними.

оратория — В оратории обычно мало или вообще нет взаимодействия между персонажами.

Изображение предоставлено:

«Атланта Опера Лючия ди Ламмермур финал», Атланта Опера — собственная работа

Используйте меньше ARIA.

Спецификации ARIA Консорциума World Wide Web предоставляют . Первое правило можно прочитать как «не используйте ARIA», как это сделали некоторые, но это не совсем так. Правило звучит так:

Другими словами, ARIA должна быть инструментом в вашем арсенале, но она не должна быть первым инструментом, к которому вы обращаетесь. Вместо этого используйте семантику элементов, где это возможно. В нашем примере с переключателем это может выглядеть следующим образом (мы можем использовать встроенный checkbox и вообще не использовать ARIA):

<div id="container">
    <label class="toggle-switch-semantic">
        <span class="visually-hidden">
            Use dark mode
        </span>
        <input
            type="checkbox"
            class="visually-hidden"
        />
        <span class="toggle-switch">
            <span class="toggle-knob"></span>
        </span>
    </label>
    <div>
        Dark mode is <span class="status">off</span>
    </div>
</div>
.visually-hidden {
	border: 0;
	clip: rect(1px, 1px, 1px, 1px);
	clip-path: inset(50%);
	height: 1px;
	margin: -1px;
	overflow: hidden;
	padding: 0;
	position: absolute;
	width: 1px;
	word-wrap: normal;
}
.toggle-switch, .toggle-switch .toggle-knob {
    transition: all 0.2s ease-in;
}
.toggle-switch {
    height: 90px;
    width: 165px;
    display: inline-block;
    background-color: #333333;
    margin: 6px;
    margin-bottom: 15px;
    border-radius: 90px;
    cursor: pointer;
    text-align: left;
}
.toggle-switch .toggle-knob {
    width: 84px;
    height: 78px;
    display: inline-block;
    background-color: #ffffff;
    border-radius: 78px;
    margin: 6px 9px;
}
.toggle-switch.active {
    background-color: #f31455;
}
.toggle-switch.active .toggle-knob {
    margin-left: 72px;
}
/* Focus styles */
.toggle-switch-semantic input:focus + .toggle-switch .toggle-knob {
    box-shadow: 0px 0px 5px 5px #229abf;
}
const toggleCheckbox = document.querySelector('.toggle-switch-semantic input');
const toggler = document.querySelector('.toggle-switch');
const switchStatus = document.querySelector('.status');
let switchIsActive = false;
// Вызывается всякий раз, когда вы нажимаете на переключатель
function handleChange() {
    // Заставляет страницу переключаться между светлым и темным режимом
    document.body.classList.toggle('dark-mode');
    // Вызывает тумблер, чтобы изменить внешний вид
    toggler.classList.toggle('active');
    // Изменяет содержание статуса
    switchIsActive = !switchIsActive;
    switchStatus.innerHTML = switchIsActive ? 'on' : 'off';
}
toggleCheckbox.onchange = handleChange;

Почему мы должны использовать семантическую разметку вместо ARIA? Вот несколько причин:

  • Семантические элементы предоставляют функциональность и предоставляют доступ к свойствам бесплатно, из коробки. Это гарантирует пользователям надежный и знакомый опыт работы в Интернете. Например, с помощью нашего семантического переключателя нам не нужно было добавлять табуляции или ключевые события.
  • Семантическая разметка обеспечивает прогрессивное улучшение, что означает, что ваша страница является умеренно функциональной, даже если ресурсы CSS или JavaScript не будут работать. Наш семантический переключатель по крайней мере предоставит флажок со стилями по умолчанию.
  • Некоторые вспомогательные программы не поддерживают использования дерева доступности, поэтому эти инструменты могут не поддерживать ARIA.

Мне действительно нравится, как выразилась Кэтлин МакМэхон. Если веб-разработка похожа на приготовление пищи, то семантические элементы — это ваши высококачественные ингредиенты. Атрибуты ARIA — это ваши приправы. Готовьте с ними, во что бы то ни стало, но вам нужно только небольшое их количество.

Что такое опера

Опера, которая началась в Италии в конце 16-го века, является частью западной традиции классической музыки. Это драматическая работа в одном или нескольких действиях, посвященная музыке для певцов и инструменталистов. В традиционной опере есть два типа пения: речитатив (стиль с речью) и арии (более мелодичный стиль). Многие элементы разговорного театра, такие как актерское мастерство, декорации, реквизит и костюмы, включены в оперы. Оперы иногда также содержат танец. Сюжет оперы имеет тенденцию касаться истории и мифологии.

Mozarts’ Брак Фигаро, Дона Джованни, Волшебная флейтаРоссини Тон Севильский цирюльник, Уильям Телль, Пуччини Мадам Баттерфляй а также La Bohème Вот несколько примеров оперы. Оперные спектакли обычно проводятся в оперном театре.

Помогите!! Определите лексическое значение слов : театр , опера , ария.

Теа́тр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр

О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки

А́рия — законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

Театр — (от греч. theatron — место для зрелищ — зрелище) , род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — вдревних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народныхобрядах. В Др. Греции существовали различные виды театра со своимитрадициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищбыли созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии идр. В средние века носителями народного театрального творчества являлисьзападноевропейские бродячие актеры — гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения — итальянскаянародная комедия масок (комедия дель арте, 16-17 вв.) . С эпохи Возрождениятеатр становится литературным, тяготеет к оседлому существованию вгородских культурных центрах. Произведение театрального искусства -спектакль — создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете — балет мейстераи дирижера, в опере, оперетте — режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника. Опера — не знаю, ария — пение главного персонажа в опере (женчина должна петь) .

Театр — (от греч. theatron — место для зрелищ — зрелище) , род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — вдревних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народныхобрядах. В Др. Греции существовали различные виды театра со своимитрадициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищбыли созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии идр. В средние века носителями народного театрального творчества являлисьзападноевропейские бродячие актеры — гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения — итальянскаянародная комедия масок (комедия дель арте, 16-17 вв.) . С эпохи Возрождениятеатр становится литературным, тяготеет к оседлому существованию вгородских культурных центрах. Произведение театрального искусства -спектакль — создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете — балет мейстераи дирижера, в опере, оперетте — режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника. Опера — не знаю, ария — пение главного персонажа в опере (женчина должна петь) .

Театр — релищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности опера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки ария — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты

Золотой состав группы Ария

Но этого было достаточно, для начала первых конфликтов и разногласий в коллективе. Часть музыкантов, во главе с Грановским хотят “ужестить” музыку. Кипелов и Холстинин предпочитали сохранить стилистику Арии. В конечном итоге не найдя компромисс, часть музыкантов уходит из группы. Начинается новая история коллектива, которая формируется с приходом Сергея Маврина, Максима Удалова и Виталия Дубинина.

Такие изменения помогли Арии выйти на новый уровень. Об этом свидетельствует тот факт, что спустя пол года репетиций, выходит один из легендарнейших альбомов группы “Герой асфальта“. Все тексты к песням принадлежат Маргарите Пушкиной.

Но так было не всегда. Беда пришла от-туда, где ее никто не ждал. Менеджер Арии Виктор Векштейн, который помогал группе со всеми проблемами, внезапно решил поменять вектор движения группы. Виктор утверждал, что Арии осталось существовать не очень долго и нужно сыграть как можно больше концертов. Запись нового альбома по утверждению менеджера была бессмысленна.

Смириться с этим не захотел Максим Удалов, который летом 1988 года покинул Арию. На его позицию нашли другого барабанщика – Александра Манякина. Он быстро вписался в коллектив, так как уже наизусть знал песни легендарной группы.  В этом же году Ария прощается со своим продюсером Виктором Векштейном. Позже начинается запись альбома “Игра с огнем“. На место менеджера приходит Юрий Фишкин.

Двумя годами позже, Дубинин и Маврин внезапно решают поучаствовать в записи альбома немецкой певицы и на время уходят из Арии. Замену долго искать не пришлось, в Арию пришли Дмитрий Горбатиков и Алексей Булкин. В 1990 году музыканты возвращаются из Германии и все вместе начинают работу над альбомом “Кровь за Кровь“.

Типы голосов в опере

Существует множество классификаций оперных голосов. Однако чаще всего все категории сгруппированы в 7 типов и делятся они по полу и высотности.

Женский оперный вокал:

  • Сопрано. Женское сопрано является самым высоким голосом в целом. В сопрано, как и в других типах голосов, существует деление на подгруппы в зависимости от тембра, диапазона, цвета и веса голоса. Таким образом выделяются:
    • Субретт (роли молодых, кокетливых девушек в комедийных жанрах и опереттах).
    • Колоратурное сопрано.
    • Спинто-сопрано (цвет темнее, чем в лирическом; имеет высокие легкие ноты).
    • Лирическое сопрано.
    • Драматическое сопрано.
  • Меццо-сопрано. Отличается объемом звучания и насыщенностью. Его подгруппы: колоратурное, лирическое и драматическое. 
  • Контральто. Самый низкий певчий голос. Встречается редко. Охватывает все ноты малой октавы. Как и предыдущие типы делится на колоратурное, лирическое и драматическое.

Мужское оперное пение:

  • Контртенор. Самый высокий мужской голос. 
  • Тенор. Высокий мужской певческий голос. Он также подразделяется на лирический и драматический тембр.
  • Баритон. Средний по звучанию голос. Такой голос универсален и позволяет исполнять большинство героических и любовных ролей в опере. 
  • Бас. Самый низкий голос. Характеризуется глубоким звучанием. По высоте различают:
    • бас-кантанте (высокий бас; мелодичное и певучее звучание);
    • центральный (хорошее звучание в низком диапазоне);
    • бас-профундо (низкий бас; густой, раскатистый голос).

В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария – монолог певца или певицы, которые выражает его душевное состояние. Это целое отдельное и законченное произведение.

А вот ансамбль и хор исполняются более чем одним лицом. В ансамбле могут петь двое (дуэт), трое (трио) и так далее. Хор же в отличие от других форм пения используется для создания нужной атмосферы, например, стихийных бедствий или битв. В оперном пении у коллективного характера есть своя мощь. Хор нередко становится даже главным действующем лицом всего представления. 

Дж. Верди. Набукко. Хор рабов-иудеев.

Что такое оратория

Оратория — большая музыкальная композиция для оркестра, хора и солистов. В оратории используются хор, солисты, ансамбль, различные различимые персонажи и арии. Хотя оратории являются исключительно концертным произведением, их иногда ставят в виде опер, а оперы иногда представляют в виде концертов. В оратории обычно мало или вообще нет взаимодействия между персонажами; нет ни декораций, ни действий. Оратория также не использует реквизит или сложные костюмы.

Оратории часто имеют дело со священными темами, что делает их подходящими для выступления в церкви. Истории из Библии, жизни святых и библейские темы — обычные темы ораторий. Оратория стала чрезвычайно популярной в начале 17-го века в Италии. Баха Рождественская ораторияГенделя мессия, Страсти по Матфею и Гайдна Создание Вот некоторые известные примеры ораторий.

ТОП-5 самых популярных арий

Опера «Паяцы»

Многие строчки из легендарных опер, что называется, «ушли в народ». Кто не знает строчку: «Смейся паяц над разбитой любовью?».

Блистательный композитор Руджеро Леонкавалло написал 20 опер, но его опера «Паяцы» вошла в пантеон самых прекрасных произведений мира. Послушаем же эту великолепную арию в исполнении великолепного Лучиано Паваротти:

«Евгений Онегин»

Что день грядущий мне готовит?» — еще одна крылатая фраза из известнейшей русской оперы Чайковского «Евгений Онегин».

Примечательно, что арию этот герой исполняет перед дуэлью. Своим голосом он раскрывает нам свои переживания, ведь не знает, встретит ли он завтрашний рассвет или нет:

Ария оставляет вопросы — и в этом ее великолепие. Слушаем и наслаждаемся неподражаемым тенором Ивана Козловского:

«Кармен»

У любви, как у пташки, крылья, её нельзя никак поймать» — перевод страстной и зажигательной, пленяющей и волнующей арии Кармен из одноименной оперы Бизе.

В этой музыкальной композиции персонаж Кармен раскрывается зрителям в полной мере. Мы узнаем характер героини, её жизненный путь. Отметим здесь, что ария Кармен перекликается с хором.

«Волшебная флейта»

Еще одна прекраснейшая женская оперная ария достойна нашего внимания. Это ария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Сама по себе опера не является, безусловно, лучшей оперой Моцарта. И вряд ли неискушенный оперой зритель её знает.

Каллас в этой арии делает голосом такие вещи, что порой кажется, что она инопланетянка:

«Люди гибнут за металл»

Эту партию исполняет мифический персонаж Мефистофель, который поёт о том, что все люди мира чтят лишь золото, и все войны происходят из-за этого! Вечная истина, известная всем взрослым людям.

Послушаем прекрасную музыку в русскоязычном варианте в исполнении Муслима Магомаева:

А вообще — список прекрасных арий можно продолжать и продолжать бесконечно. Приятных вам музыкальных находок!

Артем Осадчий, автор школы «Петь Легко».

Хотите петь красиво? Пройдите наш бесплатный курс «5 уникальных техник речевого пения» >>>

Ислам. Энциклопедический словарь

Ария

передача какой-либо вещи другому лицу для временного пользования. Первоначально ария была обязательной (ваджиб) для мусульман, а затем это повеление было отменено (насх). В настоящее время обязательной она может быть только в исключительных случаях, например, когда кому-нибудь необходима теплая одежда, чтобы не умереть от холода. О необходимости помощи людей друг другу упоминается в исламских первоисточниках. В Коране говорится: «И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде» (5: 2). Таким образом, ария является богоугодным делом в человеческих отношениях. В Сунне также имеются хадисы о том, что пророк Мухаммад брал различные вещи для временного пользования у других людей. В ханафитском мазхабе обязательным условием (рукном) арии является предложение владельца вещи. Но согласно кыясу (см. Кыяс) еще одним условием является принятие этой вещи со стороны того человека, которому она дается.

Другими условиями (шартами) являются:

— Здравомыслие хозяина вещи. Совершеннолетие является условием во всех мазхабах, помимо ханафитского;

— Наличие вещи, которая передается для временного пользования другого лица;

— право хозяина вещи на передачу вещи другому лицу;

— вещь должна быть такой, чтобы ее можно было вернуть после использования (т.е. например, арией не могут быть продукты питания);

— передача вещи возможна только в том случае, если она будет для чего-то использоваться.

Арией могут быть различные вещи и даже объекты: территории, дома, одежда, животные и т.д.

Виды оперного пения

Манеры исполнения подразделяются на: певучий стиль, декламационный и колоратурное пение. 

Певучий стиль или кантилена

Данный тип исполнения отличается мелодичностью. Звуки в нём тянутся, что добавляет мягкости и плавности. Именно кантилена позволяет певцу полностью раскрыть выразительное звучание своего голоса. 

Декламационный или речитатив

Уже исходя из названия можно предположить, что речитатив включает в себе элементы разговора. Это симбиоз речи и песни. Исполнитель читает нараспев, но вместе с тем, сохраняется интонация: вопросительные ноты, побудительные, восклицательные. Обычно такую манеру используют в промежутках между ариями, как переходный элемент. 

Речитатив под аккомпанемент только клавесина, называют «секко» (дословно, сухой). А вот сопровождение чтение оркестром гораздо мощнее и звучит богаче. 

Речитатив и кантилена

Колоратурное

Исполнение, требующее от исполнителя великолепного технического овладения высокими нотами. Это пении наполнено сложными приемами. Голос певца во всех регистрах звучит мягко и одновременно мощно, переходы плавные, что создаёт впечатление легкости исполнения.  Колоратура, это сложная мелодия, но и здесь есть категории для разных голосов. Так лирические колоратуры пишутся для лёгких голосов, а драматические – более крупных. Отнесение к той или иной категории зависит от диапазона голоса, его цвета. 

Уроки музыки и ария

Читатели старше 30-40 лет, наверное, вспомнят, как на уроках музыки в школе учитель заставлял слушать оперную музыку. Оперная музыка требует подготовки и образования, детские неподготовленные уши вообще плохо воспринимают академическое пение и любят простоту, которой так много в эстраде.

Так вот, ария — это важнейшая часть оперы.

Что такое ария?

Ария — это законченное музыкальное произведение внутри оперы, ее поёт солист или солистка. Обычно в арии герой выражает свои переживания, а также рассказывает о происходящих событиях.

Это — не хоровой жанр, сольный.

Где мы можем услышать арию?

Ария часто может звучать на вокальных концертах. Нет сомнений, что все, кто хоть раз был в филармонии или опере, знают, как объявляют арию: ФИО композитора и название оперы.

Оперная или «эстрадная» ария может звучать в камерном формате, где только солист и аккомпаниатор за роялем. Разумеется, самый шик арии — это исполнение солиста в сопровождении симфонического оркестра.

В одной опере у одного персонажа может быть сразу несколько арий.

Что самое главное в арии?

Сначала исполняется ария, в которой мы знакомимся с героем оперы, а во втором акте в следующей своей арии персонаж раскрывается и через музыку рассказывает нам о своих переживаниях.

Это, очевидно, классическая оперная форма, которая соблюдалась на протяжении сотен лет, и не просто так — потому что это круто работает! Представим, что у нас есть герой и героиня, тогда в 90% случаев за одну оперу каждый из них имеет несколько арий и один-два дуэтных номера.

Имя

Доступное имя элемента — это его метка или идентификатор. Программы чтения с экрана объявляют имя элемента, когда пользователь переходит к этому элементу. Пользователи программ распознавания речи могут также использовать имя элемента для нацеливания на этот элемент в голосовой команде. Имена изображений происходят из их alt текста , а поля формы получают свои имена из связанных с ними <label> элементов . Большинство элементов получают свои имена из своего текстового содержимого.

Иногда доступное имя по умолчанию недостаточно. В некоторых случаях, оправданна ручная установка доступного имени. Например когда:

  • Короткие повторяющиеся ссылки типа «Read more», контекст которых понятен зрячим пользователям, но которые нуждаются в большем количестве контекста, чтобы отличать их для вспомогательных программ.
  • Кнопки значков, которые не имеют значимого текстового содержимого
  • Области страницы, которые должны быть помечены так, чтобы вспомогательные технологии могли создавать просматриваемый контур страницы

ARIA предлагает два атрибута для изменения имени элемента: aria-label и aria-labelledby.

Когда вы указываете aria-label для элемента, вы переопределяете любое имя, которое имело этот элемент, и заменяете его содержимым этого атрибута aria-label. Возьмите кнопку со значком увеличительного стекла. Мы могли бы использовать aria-label, чтобы программы чтения с экрана перезаписывали содержимое кнопки и объявляли ее как «Search»:

<button aria-label="Search">
    <svg viewBox="0 0 22 22">
        <!-- Some magnifying glass SVG icon -->
    </svg>
</button>

Давайте добавим aria-label к нашему переключателю:

<div id="container">
    <span
        tabindex="0"
        class="toggle-switch"
        role="switch"
        aria-label="Use dark mode"
    >
        <span class="toggle-knob"></span>
    </span>
    <div>
        Dark mode is <span class="status">off</span>
    </div>
</div>

Если вы перейдете к переключателю с помощью программы чтения с экрана, вы услышите что-то вроде этого:

VoiceOver прочитает переключатель как «Use dark mode, off, switch«

aria-label лучше всего использовать, когда на странице еще нет видимой текстовой метки. В качестве альтернативы, если у нас уже есть ярлык на странице, мы могли бы использовать aria-labelledby. aria-labelledby берет идентификатор текстовой метки и использует содержимое этой метки в качестве доступного имени.

Например, мы могли бы использовать aria-labelledby, чтобы использовать заголовок в качестве метки для раздела оглавления. <section> использует идентификатор id, чтобы указать, какой элемент должен служить его меткой. В результате весь раздел оглавления называется Table of Contents (Оглавление).

<section aria-labelledby="toc-heading">
    <h1 id="toc-heading">
        Table of Contents
    </h1>
    <ol>
        <!-- List items here -->
    </ol>
</section>

Этот подход очень похож на использование элемента для атрибута, за исключением того, что он работает для всех элементов, а не только для полей формы.

Вот как будет выглядеть наш пример переключателя, если мы используем aria-labelledby вместо aria-label:

<div id="container">
    <div id="toggle-label">Use Dark Mode</div>
    <span
        tabindex="0"
        class="toggle-switch"
        aria-labelledby="toggle-label"
    >
        <span class="toggle-knob"></span>
    </span>
    <div>
        Dark mode is <span class="status">off</span>
    </div>
</div>

Примечание: во время написания этой статьи я узнал, что программы чтения с экрана могут игнорировать aria-label и aria-labelledby для статических элементов. Если ваши ярлыки не работают, убедитесь, что у вашего элемента есть landmark role или роль, которая подразумевает интерактивность.

Хорошая разметка означает хорошие деревья

Семантическая разметка эта такая разметка в которой максимально используются элементы HTML, которые лучше всего отражают желаемое поведение. Например, если вы хотите, чтобы элемент, при нажатии отправлял бы форму или выполнял какое-либо действие на странице, обычно лучше использовать тег . Когда мы пишем семантический HTML, браузеру гораздо проще выбирать нужные объекты. Кроме того, браузер может сделать грязную работу, чтобы убедиться, что объекты имеют все необходимые свойства, без каких-либо дополнительных усилий с нашей стороны.

Тем не менее, возможности семантики не без граничны. Иногда нам нужны новые, , которые семантические элементы просто еще не поддерживают, такие как:

  • Сообщения, которые могут быть изменены, включая сообщения об ошибках
  • Вкладки, списки и панели вкладок
  • Tooltips
  • Switches

Что делать в этих случаях? По-прежнему важно спроектировать весь функционал так, чтобы вспомогательные программы могли все это понять. Во-первых, мы должны реализовать как можно больше с помощью семантической разметки

Затем мы используем атрибуты ARIA, чтобы настроить/подкорректировать дерево доступности.

ARIA не изменяет DOM и не добавляет новую функциональность к элементам. Она никак не изменит поведение элементов. ARIA исключительно управляет представлением элементов в дереве доступности. Другими словами, ARIA используется для изменения роли, имени, состояния и свойств элемента для вспомогательных технологий.

Это прекрасно в теории, но как это работает на практике?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: