Процесс познания человеком мира

Человек и природа обществознание. Общество и природа

Одна из актуальных тем современного обществознания — взаимоотношения общества и природы. И природа, и общество всегда вызывали интерес у философов. В отечественной науке примерно до середины XX в. эти объекты рассматривались, преимущественно, в двух аспектах: историческом и экономическом. Исторический аспект означает анализ условий и путей возникновения и развития общества. Экономический аспект подразумевает изучение ресурсов природы и возможности их использования для удовлетворения потребностей людей.

Но во второй половине XX в

заметно усилилось внимание к негативному для человека воздействию промышленного производства на природную среду. В этой связи становится все более актуальным третий — природоохранительный аспект

Разумеется, эта проблема существовала и раньше, но она не носила столь острого и повсеместного характера (аварии трубопроводов, танкеров, химических и других опасных производств и т. и.) Поэтому и возникла острейшая глобальная проблема: «Возможно ли выживание человечества в современных условиях?». Прежде чем рассматривать эту проблему, определим основные понятия.

В научной литературе понятие «природа» используется в нескольких смыслах.

Природа (в широком смысле) — это весь мир, Вселенная.

Природа (в узком смысле) — это весь материальный мир, за исключением общества.

Существует ещё более узкое понятие.

Природа — это часть мира, с которой вступает во взаимодействие общество, в этом смысле говорят об окружающей среде.

Понятие «общество» также употребляется в узком и широком смысле.

Общество (узкий смысл) — это совокупность людей, объединенных многообразными связями (материальными и духовными).

В этом смысле понятие «общество» имеет синоним «антропосфера».

Общество (широкий смысл) — люди и часть природы, с которой они взаимодействуют. Здесь синоним — «социосфера».

В понятие «социосфера» включаются предметы как естественной, так и искусственной природы. Таким образом, общество одновременно и включено в природу, и противостоит ей. Это противоречивое положение явилось источником различных позиций человека по отношению к природе.

В философских воззрениях на природу, на ее сущность можно выделить две крайние, противоположные точки зрения. Одна из них рассматривает природу лишь как хаос, царство слепых стихийных сил, случайности. Другая исходит из того, что в природе господствуют строгие закономерности.

Эволюция философских представлений о взаимоотношениях общества и природы определялась степенью развития самого общества, а также господствовавшими в то или иное время экономическими, политическими, религиозными и иными воззрениями. В античности природа рассматривалась как образец совершенства, как образование более высокое, превосходящее человека и его творения. Естественная гармония природы вызывала восхищение и желание во всем подражать ей. Человек и природа мыслились как единое, гармонически взаимосвязанное целое. Идеалом общества было познать природу и стремление жить в согласии с ней (эпикуреизм, стоицизм). В Средние века взгляды поменялись. Природа и человек, рассматривались как творения Божьи. Человек, как высшее существо, созданное Богом по своему образу и подобию, наделенный бессмертной душой, начинает противопоставляться более «низкой» греховной природе. И речь идет уже не о слиянии человека с природой, а об их противопоставлении и возвеличивании человека над природой. Падает и не поощряется интерес к изучению материального мира. В эпоху Возрождения природа рассматривается как источник красоты, радости и вдохновения и противопоставляется разрушающей и порочной цивилизации. В XVII-XV1I1 веках начинают бурно развиваться науки, ставятся и проводятся многочисленные опыты и эксперименты, направленные на становление и развитие производства. В философских воззрениях Нового времени, и в практических действиях всё более отчетливо обозначается новый тип взаимоотношений человека и природы. Центральная идея — человек должен покорить природу, овладеть ею, стать господином. Появлению и доминированию таких идей способствовала все увеличивающаяся техническая и энергетическая мощь общества.

Сравнительная характеристика научного познания и учебной деятельности

Сравнительная характеристика научного познания и учебной деятельности:

  • Научное познание – индивидуальный процесс, протекающий между тем, кто познает и объектом познания. Не допускается наличие каких-либо посредников.

    Учебная деятельность – это совместная деятельность дух субъектов обучения педагога и учащегося. То есть в данном случае, между объектом изучения и субъектом познания имеется посредник в лице педагога, который не только организует процесс, но и руководит им.

  • Научное познание – это неконтролируемый процесс, за ним невозможно проследить ни «изнутри», ни «со стороны». Довольно часто даже сам человек не в состоянии управлять собственным познанием.

    Учебная деятельность – это организованный, целенаправленный и управляемый процесс, который предусматривает получение конкретного образовательного результата.

  • Научное познание – это стихийный процесс, возникающий иногда внезапно в рамках конкретной ситуации, в которой оказывается субъект.

    Учебная деятельность – заранее запланированный процесс, который реализуется в соответствии с планом. Заранее планируется цель, задачи, содержание, методы, формы, средства и результаты обучения.

  • Научное познание – осуществляется всегда и везде, так как человек постоянно изучает и познает окружающий мир, вне зависимости от места его нахождения.

    Учебная деятельность – регламентирована по времени, осуществляется в соответствии с планом и расписанием, в специально оборудованном помещении.

Таксоны в системе животных

Все животные включены в одно царство. Они не являются продуцентами, как растения. В то же время они резко отличаются от грибов, состоящих из гифов. От бактерий животные отличаются клеточным строением ядерного типа (все животные – эукариоты).

В царство животных входит более десятка типов: моллюски, членистоногие, погонофоры, сипункулиды, хордовые и другие.

Тип может содержать один или несколько классов. Так, например, тип членистоногих включает в себя следующие классы: ракообразные, насекомые, паукообразные, многоножки.

Класс включает в себя отряды, количество видов в которых обычно меньше, чем в классе. Если класс содержит лишь один отряд, то число видов, конечно, будет в таксонах разной иерархии одинаковым.

Отряд состоит из одного или нескольких семейств животных. Например, отряд чешуекрылых систематики подразделили на многочисленные семейства: белянки, парусники, различные семейства молей и многие другие.

Семейства состоят из родов — таксономических групп, названия которых являются первым словом видового обозначения организмов. Например, в семейство псовых входит лисица. Лисица — это родовое название таксономической группы близкородственных животных.

Всего 11 видов лисиц. Название каждого начинается со слова «лисица». В русском языке имеются исключения: корсак — это тоже вид лисы. Однако на латинском языке название вида не имеет отклонений.

Целью систематики является систематизация всех живых организмов: животных, растений, грибов, бактерий и вирусов. Она определяет родственные связи между видами. Для этого систематика берет новейшие данные палеонтологии, анатомии, физиологии, генетики и некоторых других наук.

В последнее время именно генетика вносит наиболее существенный вклад в формирование правильной системы мира живой природы. Секвенирование геномов все новых организмов ведет к коррекции старых, не всегда точных данных о родстве организмов по отношению друг к другу.

↑ Понятие «познание».

Познание — 

Изучением теории познания занимается гносеология — это раздел философии, в котором анализируется природа и возможности познания, его границы и условия достоверности. 

По отношению к процессу познания выделяются следующие философские направления:

Гностицизм — философское учение, основная идея которого заключается в том, что познавательная деятельность для человека является жизненной необходимостью («Познание — это необходимость»).

Оптимизм — философское направление, которое считает мир целиком поддающимся познанию («Мир познать возможно»).

Агностицизм — философское учение, утверждающее то, что мир познать невозможно. Обоснование данного факта заключается в следующем: человек может познать объект только с помощью своих ощущений и внутренних переживаний, но стать самим объектом и «увидеть мир» с его стороны невозможно, что искажает факты о познаваемом. А такие понятия как «бог», «душа», «вселенная» в принципе непознаваемы, так как существуют вне возможных пределов человеческого разума. («Мир познать невозможно»).

Релятивизм — философское учение, смысл которого заключается в том, что все истины могут быть только относительными, те. способными измениться в зависимости от условий («Все в мире относительно»).

Скептицизм — направление в философии, подвергающее сомнению возможность познания реальности («Сомнения по отношению к возможности познания»).

Многообразие органического мира

Многообразие живых организмов нашей планеты обусловлено множеством факторов. Это уровни их организации: например могут быть доклеточные формы жизни как вирусы и бактериофаги, а также доядерные организмы такие как прокариоты. Также в пример одноклеточные эукариоты такие как протисты,  или многоклеточные эукариоты в пример можно привести представителей грибов растительного и животного мира. Многообразие форм организмов определяет и среда их обитания. Они заселяют все среды — воздух, воду и почву. Различны и их размеры. Вирусы и бактерии можно увидеть в электронный микроскоп, а протисты, некоторые кишечнополостные, черви и членистоногие — в световой микроскоп. Так же отдельные виды животных и растений могут достигать и гигантских размеров. Гигантские животные — киты, жирафы, слоны. К гигантским растениям относят например баобаб и секвойю. Проблема изучения огромной массы представителей органического мира при его многообразии требует систематики и разработки определенной их классификации.

Читайте: Иксодовый клещ как переносчик опасных заболеваний.

Мозг и интеллект

Конечно, главное различие человека и животных – интеллект. Дальше всех в мыслительных способностях продвинулись млекопитающие. Однако и они не в силах нас превзойти. Человек обладает сознанием, конкретным и отвлеченным мышлением. Мы умеем обобщать, мечтать, размышлять о прошлом и будущем.

Человек способен к дальнему планированию, в то время как животные принимают решения только для ближайшего временного отрезка. Люди – единственный вид, который способен делать выводы, познавать окружающий мир и передавать свои знания другим.

В связи с этим наш мозг приобрёл отличные от животных черты. Его кора в 2,5 раза больше по площади, чем у обезьян. Он крупнее, а борозды развиты сильнее. Теменные, лобные и височные доли, отвечающие за речь и психику, у нас тоже более развиты.

Человек способен к речи, в то время как животные владеют лишь упрощённой сигнальной системой. Они могут оповещать «собратьев» о самых простых ситуациях, например, «опасность!», «удовольствие» и т. д. У желтобрюхих сурков таких сигналов 8, у макак – около 30.

Зато животные способны к обучению. Шимпанзе более продвинулись в этом. Шимпанзе Уошо владельцам удалось научить языку жестов. В результате она владела 500 понятиями и могла даже их комбинировать, чтобы создавать свои. Например, словами «вода» + «птица» она объяснила, что увидела лебедя.

[править] Цели и принципы систематики

Стремясь к созданию полной системы (классификации) органического мира, систематика опирается на эволюционный принцип и данные всех биологических дисциплин

Определяя место организмов в системе органического мира, систематика имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ

Систематика неразрывно связана с теорией эволюции. Особая функция Систематики состоит в создании практической возможности ориентироваться во множестве существующих видов животных (около 1,5 млн.), растений (около 350—500 тыс.) и микроорганизмов. Это относится и к вымершим видам.

Систематика животных и Систематика растений имеют одни задачи и много общего в методах исследования. Вместе с тем им свойственны и некоторые специфические особенности, связанные с самим характером организмов.

Основные цели систематики это

  • наименование (в том числе и описание) таксонов,
  • диагностика (определение места в системе),
  • экстраполяция (то есть предсказание признаков объекта), основывающаяся на том, что объект относится к тому или иному таксону.

Основными таксонами являются

  • царство
    • тип (отдел)
      • класс
        • отряд (порядок)
          • семейство

            род
            вид

Каждая предыдущая группа в этом списке объединяет несколько последующих (так, семейство объединяет несколько родов и, в свою очередь, принадлежит к какому-либо отряду или порядку). По мере перехода от высшей иерархической группы к низшей степень родства возрастает. Для более детальной классификации используются вспомогательные единицы, названия которых образуются прибавлением к основным единицам приставок «над-» и «под-».

Только виду можно дать относительно строгое определение, все остальные таксономические группы определяются достаточно произвольно.

Традиционная классификация

Для обозначения таксонов, ранг которых ещё неясен, используются такие нейтральные термины, как фенон, форма, группа.

Фенон — фенотипически однородная выборка особей. Самцы и самки могут принадлежать к разным фенонам; в случае видов-двойников к одному фенону могут относиться представители нескольких видов.

Термин «форма» может применяться, когда неизвестно, идёт ли речь про вид или подвид, или про экземпляр, который уклоняется, сезонную вариацию или касту. Термин используется также, когда речь идёт о нескольких таксонах разных рангов (например, вид и подвид).

Группа — виды, которые не имеют статуса подрода.

Особенности сходств и различий людей в мире

То, что на планете Земля проживает более семи миллиардов человек, – это общеизвестный факт. Но все они разные, найти хотя бы одну пару абсолютно одинаковых индивидуумов невозможно. Каждому из нас присуща уникальность: мы имеем различные особенности организма, относим себя к разным религиям, неодинаково смотрим на то, что нас окружает. Но есть и то, что нас объединяет: мы все имеет разум, то есть каждый из нас Homo sapiens – с лат. «человек разумный».

Всех людей планеты можно обобщить в огромную человеческую семью, члены которой имеют сходства и различия. Все мы имеем изначально одинаковое устройство организма, созданы с идентичным строением мозга, за счет этого по умолчанию примерно одинаково воспринимаем окружающий мир. У нас схожие способности к развитию, чувствуем одни и те же эмоции в различных ситуациях. Даже находясь в разных уголках планеты, понимаем, как меняется выражение лица человека другой национальности под давлением различных ощущений.

Люди имеют свои различия и сходства. Мы носим разные имена и фамилии, отличаемся внешне, но все мы в раннем детстве боялись чужих людей. Повзрослев, отдаем предпочтение тем компаниям, где можем найти собеседника с аналогичными интересами и жизненными принципами. Общеизвестно, что все люди, независимо от того, в какой стране они проживают, находят некоторую привлекательность в молодых женских лицах и стройных фигурах.

ТОП-3 урока, чтобы улучшить свою жизнь в 2023 году

Проверено на 8500 моих учеников — только практика, без воды

Женские архетипы

Как отпустить прошлые отношения быстро и без боли

Выстраиваем внутреннюю опору

Уже скачали

Каждый человек является членом биологического вида, поэтому между ними устанавливается определенная связь. В рамках этой большой группы появляются свои нормы и правила. К примеру, если человек открыт для нас, идет навстречу и делает добро, мы должны ответить ему взаимностью. Если же кто-то поступил в отношении нас некрасиво, от нас требуется дать отпор обидчику. Если кто-то из наших близких покидает этот мир, мы тяжело переживаем утрату.

Людям свойственно иметь больше сходств, нежели различий. Наши манеры поведения в своей совокупности показывают общую человеческую натуру.

То, что поступки разных людей в различных ситуациях, как правило, похожи, можно объяснить тем, что все индивидуумы имеют множество биологических сходств. Очевидно, что представители разных национальностей отличаются друг от друга куда больше, чем жители одного населенного пункта. Сходства в поведении обусловлены нашим биологическим сходством.

Человек разумный отличается от иных живых существ тем, что он способен обучаться и адаптироваться. К примеру, если целое лето вы будете ходить босиком, ступни ваших ног станут грубыми, таким образом, вы адаптируетесь к трению. Ваш сосед, который этот же период времени проходил в удобной обуви, напротив, сохранит нежность кожи. Именно так окружающая среда влияет на людей, а адаптация обретает различные вариации.

Итак, человеческий вид – это огромная группа людей, схожих между собой, но в корне отличающихся от иных живых существ. Тем не менее, каждая черта человека имеет различные варианты. Именно эта особенность и указывает на то, что идентичность двух людей по умолчанию не может быть нормой, ее следует воспринимать как исключение. Генетики утверждают, что даже монозиготные близнецы имеют ряд отличий.

Основные задачи науки

Эти цели и основные постулаты всегда лежат в основе систематической разработки и являются аксиомами науки при изучении:

  • разделить множество элементов растительного и животного мира на подчиненные группы естественного происхождения (таксоны);
  • дать рациональное название и описать организмы;
  • выяснить эволюционные связи между таксонами и взаимодействие;
  • диагностировать сведения об органическом экземпляре и дать ему место в системе;
  • экстраполировать и предсказать невидимые, но явные по смыслу признаки объекта, например, кишечную систему у грызунов, к которым отнесен экземпляр из-за существования у него определенного строения резцов и клыков;
  • систематизировать собранные сведения о кустарниковых и древесных растениях в рамках дендрологии.

Предположения, относящиеся к теории систематики, звучат так:

  • все организмы, живущие в окружающем мире, могут быть отнесены к определенной структуре;
  • структура основана на принципе подчинения одних видов другим организмам (иерархия);
  • все элементы структуры и их систематизация познаются до конца, следовательно, можно выстроить цельную и всеобъемлющую систему естественной органики.

Поведение

Разница в интеллекте влияет и на различия поведения человека и животных. И тем, и другим свойственны условные и безусловные рефлексы. Но в целом действия животных более ритуализированы и диктуются древними инстинктами, а человек склонен поступать по ситуации, учитывая все внешние факторы и собственное желание. Иными словами, из всех животных мы склонны вести себя наиболее пластично.

Инстинкт – это форма поведения, которая заложена у вида на генетическом уровне, она диктуется биологическими потребностями и включает строго определённый порядок действий. Если хоть одно условие будет изменено, то животное растеряется или отреагирует не совсем адекватно.

Например, осы, перед тем как затащить пойманную добычу в нору, оставляют её у входа, а сами лезут внутрь, чтобы проверить, не забежал ли туда кто-нибудь посторонний. Когда все в порядке, они тащат жертву в «домик». Если мы вмешаемся и переместим её добычу немного дальше от входа, то оса начнет повторять всё заново. В её поведении не заложена возможность того, что кто-то будет перетаскивать еду, поэтому оса опять перенесёт жертву ко входу и вновь полезет в нору для проверки.

Принципы систематики

Основы современной систематики были заложены французским учёным Ж.-Б. Ламарком и шведским ученым К. Линнеем.

Ламарк предложил принцип родственности как основание для отнесения животных к той или иной группе. Линней ввёл бинарную номенклатуру, т. е. двойное название вида.

Каждый вид в названии имеет две части:

  • название рода;
  • видовое название.

Например, куница лесная. Куница – название рода, в который может входить множество видов (куница каменная и др.).

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Также Линней предложил основные таксоны, или группы, которыми мы пользуемся и теперь.

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

Тема

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Основные направления

Ж. Кювье основал науку палеонтологию и неопровержимыми фактами доказал, что животные Земли неоднократно радикально менялись. Объяснение этим изменениям дала эволюционная теория. Со времён публикации «Происхождение видов» Ч. Дарвина эта теория стала руководящей при изучении животных. Сейчас ни один натуралист не сомневается в основных положениях трансформизма: мир животных развивается и изменяется, и современные животные — потомки организмов прошлых геологических эпох.

В течение последних 50 лет в систематике сформировалось 4 основных направления:

  1. Традиционная или эволюционная систематика. Это гибрид «линнеевской» систематики с синтетической теорией эволюции. Основные постулаты: природная система должна прямо отражать филогению; чем признак давнее, тем он существеннее для классификации; объективно существуют только виды и подвиды; все другие таксоны — чистая условность; ранг таксона определяется степенью его отличия от других таксонов и внутренней гомогенностью. Известные представители: орнитолог Э. Майр, палеонтолог Дж. Симпсон. В рамках этого направления работает много систематиков-практиков.
  2. Кладистика (филогенетическая систематика) В. Хеннига. Основные постулаты: система должна прямо отображать филогению; производные характеристики более существенны для построения классификации, чем исходные; построение системы должно быть строго формализовано (например, считается, что из 1 вида всегда возникает 2 новых вида, а не 1, или 3); ранг таксона определяется исключительно его геологическим возрастом. Основоположник — энтомолог Вилли Хенниг. В рамках этого направления работает большинство западных систематиков (Западная Европа и, особенно, США и Канада), а также все, кто занимается геносистематикой.
  3. Нумерическая таксономия (фенетическая систематика). Главные постулаты: природной системы нет — может быть много равноценных вариантов классификации; все признаки абсолютно равноценны; классификация строится с помощью статистической обработки распределения признаков по таксонам, количеству сходств и различий между ними; ранг таксона устанавливается по степени его отличия от соседних таксонов. Среди систематиков-практиков последователей этого направления немного.
  4. Типология. Постулаты: природная система существует, она может быть объяснена морфологическими закономерностями и законом гомологических рядов Вавилова; классификация должна отображать не гипотетические пути эволюции, а сходства и различия; разные признаки имеют разный вес и должны использоваться для разграничения таксонов разных рангов; объективно существуют не только виды и подвиды, но и таксоны более высоких рангов. Типология основывается на идеях Л. С. Берга, М. В. Беклемишева, А. А. Любищева. В рамках этого направления работает немало отечественных систематиков.

Литература

  • Любарский Г. Ю.  Архетип, стиль и ранг в биологической систематике // Труды Зоологического музея МГУ. — 1996. — Т. 35.
  • Павлинов И. Я. (ред.).  Современная систематика: методологические аспекты // Труды Зоологического музея МГУ. — М.: Изд-во МГУ, 1996. — Т. 34.
  •  (Дата обращения: 25 июня 2010)
  • Система органического мира / А. Л. Тахтаджян // Сафлор — Соан. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 23).
  • Систематика / В. Г. Гептнер // Сафлор — Соан. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 23).
  • Шипунов А. Б. . Основы теории систематики: Учебное пособие. — М.: Открытый лицей ВЗМШ, Диалог-МГУ, 1999. — 56 с.
  • Schuh, Randall T. and Andrew V. Z. Brower. 2009. Biological Systematics: Principles and Applications, 2nd edn. ISBN 978-0-8014-4799-0
  • Simpson, Michael G. 2005. Plant Systematics. ISBN 978-0-12-644460-5
  • Wiley, Edward O. and Bruce S. Lieberman. 2011. Phylogenetics: Theory and Practice of Phylogenetic Systematics, 2nd ed. ISBN 978-0-470-90596-8

↑ Рациональное познание (Теоретический уровень познания)

Рационализм: наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Теоретический уровень познания (рациональное познание) — это высшая ступень познания, которая осуществляется при помощи мышления и разума в форме понятий, суждений и умозаключений.

Формы рационального познания: 

1) Понятие — это слово, которое включает в себя основные признаки и характеристики материального или нематериального объекта.

Например, к понятию «шар» мы можем отнести воздушный шар, стеклянный шар, земной шар, шар для игры в бильярд, шар для боулинга и т п. Другими словами, понятие — это перевод многообразия признаков, качеств и свойств какого-либо объекта в знаковую систему языка, т.е. слово, которое позволит выделить и отличить данный объект из ряда других.

2) Суждение — это высказывание, смысл которого заключается в утверждении или отрицании какого-либо факта о познаваемом объекте.

Например, «Луна оказывает большое влияние на многие процессы, происходящие на Земле» или «Луна не является планетой».

3) Умозаключение — это мыслительный процесс, в результате которого из двух или нескольких суждений выводится новое суждение.

Умозаключение состоит из суждений (посылок) и вывода. Вывод — это результат умозаключения. Например:

  • Все адвокаты — юристы (посылка).
  • Петров — адвокат (посылка).
  • Следовательно, Петров — юрист (вывод).
  • индуктивным (от частного к общему) 
  • дедуктивным (от общего к частному) 
  • получаемым по аналогии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: