30 племен американских индейцев и их обычаи

Дорога слёз

Но белых поселенцев становилось всё больше, и их начинало раздражать соседство с индейцами, пусть даже «цивилизованными». Сил эффективно противостоять американцам, как в конце XVIII столетия, у индейцев юго-востока уже не оставалось — белых соседей теперь было слишком много.

Верховный суд США в спорах между хозяевами земли и белыми колонизаторами начал принимать одно за другим решения, руководствуясь ещё средневековой «Доктриной открытия», согласно которой земли, на которые прибывали белые поселенцы, принадлежали «первооткрывателям», причём территории, заселённые индейцами, по умолчанию считались «ничейными». Американские судьи утверждали, что Провидение не привело бы англосаксов к берегам Северной Америки, если бы континент не должен был им принадлежать.

Битва при Литтл-Бигхорне Library of Congress

Уже в 1830 году обещания, которые Вашингтон давал «цивилизованным племенам», были забыты окончательно.

Президент Эндрю Джексон цинично заявил: «Я рад объявить конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти 30 лет в отношении переселения индейцев, подходит к своему счастливому завершению».

28 мая 1830 года в силу вступил принятый конгрессом и подписанный президентом закон «О переселении индейцев». Он обещал выдать коренным жителям, которые согласятся обменять «восточные» земельные наделы на «западные», равные по площади участки, а также финансовую компенсацию за неудобство.

На практике всё выглядело совсем иначе. Закон стал прикрытием жёстокой насильственной депортации. Индейцам, желающим сохранить племенную структуру, просто не оставляли права жить на плодородных и освоенных землях в восточной части континента.

На севере попытки отселить за Миссисипи так называемых нецивилизованных индейцев, в частности сауков и фоксов, вылились в войны, по итогам которых законные хозяева американской земли были разгромлены и вынуждены согласиться на переселение.

Индейцы племени чероки Library of Congress

Что же касается «цивилизованных» племён, то из них самое активное сопротивление захватчикам оказывали семинолы. С 1814 по 1858 год они провели три полномасштабные войны с армией США. В конечном итоге большая часть индейцев вынуждены были согласиться на переезд в Оклахому, однако несколько сотен отошли в непроходимые болота центральной Флориды и вели там партизанскую борьбу до тех пор, пока в Вашингтоне не поняли, что воевать с ними гораздо дороже, чем оставить в покое. После окончания Второй мировой войны большая часть флоридских семинолов установили контакты с федеральным правительством.

Чероки хотя и не начали активных боевых действий, но добровольно переселяться отказались. Тогда в 1835 году власти США составили фиктивный договор с группой индейцев, которые не имели никаких прав выступать от имени народа чероки. В ответ племя собрало 13 тыс. подписей под петицией, осуждающей фальсификацию, и отправило её в Вашингтон. Однако президент США всё равно ратифицировал фальшивку, а к чероки отправил войска. Индейцев согнали в концлагеря, а потом заставили уйти на равнины к западу от Миссисипи.

Крики попытались взяться за оружие, но были быстро разбиты американской армией и принуждены к переселению. Чокто и чикасо посчитали сопротивление бесперспективным и покорились воле Вашингтона.

При депортации индейцам не давали даже толком собрать вещи. Большую часть пути они преодолевали пешком и массово гибли от холода и болезней. Так, из 20 тыс. чокто в ходе переселения умерло около четырёх тысяч, из 23 тыс. криков — порядка трёх с половиной тысяч. Из 22 тыс. чероки, по некоторым данным, погибли до восьми тысяч человек. Сам процесс насильственной депортации представителей Пяти цивилизованных племён на запад от Миссисипи получил в исторической литературе название Дорога слёз.

Изначально индейцам отвели практически всю территорию современной Оклахомы (само название было предложено в 1866 году представителями племени чокто и означало «красные люди»). Но в ходе Гражданской войны большая часть индейцев поддержали Конфедерацию (7860 мужчин стали её солдатами и офицерами), и после окончания войны были наказаны за свою позицию: значительная часть территории была у них отторгнута. С 1889 по 1895 год власти провели на бывших индейских землях серию «земельных гонок», когда отведённые ранее коренным американцам территории захватывал тот из белых, кто успевал первым добраться до них на лошади или в повозке.

Первоначально границы индейских земель как «неорганизованной территории США» были установлены в 1834 году. После проведения первых же «земельных гонок» в 1890-м была официально создана отдельная инкорпорированная организованная территория Оклахома.

2- Племя Юки

Они поселились на северо-западе Калифорнии и их языком был юкиан. По оценкам, в 1770 году их население составляло 2000 индейцев, а к 1910 году их осталось всего 100. Юки были самым большим племенем из четырех племен, объединенных в языковую семью юкиан, на котором говорят только они.

Культура юки отличалась от культуры остальных северо-западных племен, а также от культуры более крупных групп на юге и востоке, которые считали юки грубым горным народом. Территория Юки находилась в горах Берегового хребта, на пересеченной местности.

Он включал район вдоль верхнего течения реки Угорь над Северной развилкой, за исключением части реки Южный Угорь, занятой Хучном. В основном они питались оленями, желудями и лососем, на которых охотились копьями, сетями и руками.

Юки считали церемонии важными и имели много особых обычаев, связанных с достижением молодыми людьми зрелости. В январе и мае прошел Желудевый Синг, очень радостная церемония, которая была проведена, чтобы доставить удовольствие Тайкомолу, создателю мира Юки, чтобы был хороший урожай желудей.

В особых случаях мужчины и женщины Юки танцевали вместе, надевая специальные накидки из перьев и танцевальные юбки. Перед каждой битвой Юки исполнял боевой танец и праздновал победу другим танцем.

Сиу (дакота, тетон-лакота, накота)

Пожалуй, лучше всех жизнь и обычаи индейцев сиу (точнее – сиу-дакота) описала в своей трилогии «Сыновья Большой Медведицы» Лизелотта Вельскопф-Генрих – немецкая писательница и историк.

Из её произведений вполне можно почерпнуть все основные сведения об этом большом племени, насчитывавшем к началу XIX века около 35 тысяч человек: сиу были типичными кочевниками Великих Равнин, охотились на бизонов, вели войны с соседями (кроу, пауни, шошонами и т.д.), выбирали в каждом роду «мирных» и военных вождей, разграничивавших между собой соответствующие обязанности, и т.д.

Вообще, сиу – это семь родственных племён (оглала, брюле, хункпапа, минниконжу, сансарки, ухенопа и черноногие). На Великих Равнинах они были наиболее могущественными, а также и наиболее «организованными»: каждое лето племена сиу собирались все вместе на Совет Семи Костров, чтобы обновить родственные связи, обсудить общие проблемы, выбрать четырёх главных лидеров и т.д.

Ещё в начале XIX века сиу заключили с белыми договор об отношениях и разграничении земель, который, естественно, вскоре был неоднократно и беспардонно нарушен со стороны «колонизаторов».

Последней каплей терпения сиу стало начало строительства железной дороги через их земли без разрешения хозяев (вследствие чего бизоны ушли в другую часть Великих Равнин, и у индейцев возникли проблемы с пищей).

Начавшаяся в конце 1870-х гг. Великая Война Сиу (к которой присоединились многие соседние племена) стоила как индейцам, так и белым поселенцам и армии США немалых жертв и закончилась, как нетрудно догадаться, поражением сиу и переселением их в резервации.

Сегодня племя сиу насчитывает почти 120 тысяч человек.

Мифология

В первобытном обществе мифология представлялась основным способом осмысления человеком окружающего мира. Были широко распространены мифы о деревьях (дубе, березе) и растениях (цветке папоротника), о происхождении отдельных рек, озер, болот. Существовали многочисленные предания о русалках, лесовиках, домовых.

Белорусская мифология сохранилась в традиционной народной культуре и нашла свое отражение в фольклоре. Элементы мифологии присутствуют в сказках, заговорах, купальских, свадебных песнях, погребальных голошениях. Например, волшебные сказки содержат характеристику мифических персонажей, календарно-обрядовая поэзия отражает мифическое содержание обрядов, к которым она относится, а заговоры дают магические слова-формулы. Мифы, даже самые фантастичные, помогают осмыслить историю белорусской народной культуры.

Многие мифы у белорусов посвящены душам умерших предков — ​дедам. Существуют мифы, в которых отражены древние верования о наших предках в облике животных. Управляли миром старшие боги. За ними стоял ряд низших божеств и духов, которые были у старших в услужении. Каждый из богов и божеств имел свое предназначение и определенным образом влиял на жизнь человека. Белорусы одинаково почитали и добрых, и злых богов, но отдавали предпочтение первым за их «человечность», приближенность к людям.

Значительное место в мифологии белорусов отведено мифам о чародеях — людях, которые могли поспорить с духами либо заставить их выполнять волю человека.

Майя


Если соблюдать хронологию, то следующие, кого нужно рассмотреть, — это майя. Ты наверняка слышал об их календаре и конце света. Жаль, что только этой сказкой и известны майя широкой общественности, ведь, как обычно и бывает, реальность намного удивительнее вымысла.

Расцвет цивилизации майя начинается в 250 году до нашей эры (примерно после схода с дистанции ольмеков) и длится до 900 года нашей эры. Эти ребята действительно изобрели календарь, который переняли многие другие культуры региона. Состоял он из 18 месяцев по 20 дней и одного дополнительного месяца всего из 5 дней. Таким образом получался год из 365 дней. Был и особый, ритуальный, календарь, состоящий из 360 дней. Наложение двух календарей создавало цикл из 52-х лет — вот здесь и кроется корень мифа о конце света. Ничего нового. Например, ацтеки (которые переймут календарь) тоже будут верить в конец света и ждать его каждые 52 года. В общем, этой истории уже больше полутора тысяч лет.

Империю майя только условно можно назвать империей — это были несколько десятков городов-государств, в каждом из которых правил свой вождь или верховный жрец. Можно сравнить с системой греческих полисов — там не было центрального управления, а торговля периодически сменялась войнами. То же самое и здесь: в 562 году нашей эры разразилась война между конкурирующими в политическом плане городами Калакмуль и Тикаль, в результате которой правитель Тикаля Яш-Эб-Шока II был пленён и принесён в жертву. О да, майя вообще любили приносить жертвы — какое-то представление об этих ритуалах даёт фильм Мела Гибсона «Апокалипсис». Помнишь о календаре и странном дополнительном месяце из пяти дней? Все эти дни считались несчастливыми, и, чтобы задобрить богов, нужны были жертвоприношения. Все пять дней.

Города цивилизации майя имели множество каменных построек и были значительно больше ольмекских. Например, Тикаль населяли до 200 000 человек, а Калакмуль насчитывал до 5 000 построек и имел население в несколько десятков тысяч человек. Многое было перенято от предшествующей цивилизации, но появились и свои достижения. Здесь зародилась астрономия и первые обсерватории.

Никуда не пропали пирамиды. Строили их уже из камня, что позволило создавать более монументальные постройки высотой до 60–70 метров. Здесь появились первые аналоги книг. Они назывались кодексами, и почти все были уничтожены просвещёнными европейцами как еретические и богопротивные. Испанский епископ Диего де Ланда хвалился тем, что самолично сжёг около 1 000 майянских кодексов. Только в 70-х годах XX века советский историк и лингвист Юрий Валентинович Кнорозов сумел расшифровать древнюю письменность. Выяснилось, что за ту роскошь, в которой жили правители, за все свои богатства они должны были расплачиваться в конце жизни. А расплата была только одна: жертвоприношение.

Отдельно нужно упомянуть Теотиуакан — один из крупнейших городов мира своего времени. Во втором веке нашей эры население достигало 120–150 тысяч человек — это больше, чем в Александрии, тогдашней столице Египта. Здесь находится пирамида Солнца — третья по размеру пирамида мира, имеющая площадь основания 225 × 225 метров и высоту в 64 метра. До конца непонятно, входил ли этот город-государство в состав империи майя. В нём встречаются элементы многих культур, однако ключевое место занимает культ поклонения пернатому змею, что свидетельствует о наличии тесных связей. Позже пернатый змей получит имя Кетцалькоатль и займёт главное место в ацтекском пантеоне.

Закат цивилизации майя начался в 800–900 годах нашей эры. Крупнейшие города были разрушены междоусобными войнами, другие пали от внутренних восстаний, обрушения системы государственного устройства и, как следствие, голода. К моменту прибытия европейцев цивилизация майя находилась в глубочайшем упадке и была обречена. Впрочем, половина населения современной Гватемалы считает себя потомками майя. Кроме этого, значительная часть населения Белиза, Гондураса и Сальвадора тоже относит свои корни к древнему народу.

Пуэбло

Современные пуэбло являются потомками старинного и пришедшего в упадок народа анасази, который особенно интересен тем, что был довольно цивилизованным, в отличие от большинства североамериканских индейцев. Начав оседлую жизнь в VIII веке, уже к X-XII векам они испытывают культурный взлет, строят поразительные крепости и поселения в скалах и проявляют себя как прекрасные торговцы и земледельцы.

Однако золотой век анасази прошел, и выяснилось, что их культура возникла в очень неудачное время: за климатическим пиком произошел резкий спад, и местность из цветущей превратилась в пустынную. Древние пуэбло пришли в упадок, были атакованы кочевыми племенами и оказались практически уничтожены. Судя по раскопкам, голод привел к массовому каннибализму, а умерших было столько, что некому было их хоронить.

Интересные факты:

  • Пуэбло строили хорошо защищенные каменные башни. Индейцы навахо переняли эту технику и сами начали возводить такие башни, которые теперь носят название «пуэблито». Разрушить их проблематично даже из пушек, в чем убедились испанцы.

  • В стратегии American Conquest (от создателей тех самых «Казаков») пуэбло не строят отдельные здания — вместо этого у них есть один пятиэтажный хорошо укрепленный город-крепость, что, в общем-то, исторически достоверно.

Апачи

Апачи — типичные индейцы Великих Равнин. С появлением европейцев они очень быстро поняли преимущества верховой езды и активно использовали ее для охоты на бизонов. Кстати, ирония в том, что лошади происходят именно из Америки, однако к приходу туда человека в этой части света они уже успели исчезнуть. Так что европейцы, сами того не зная, привезли коней на историческую родину.

Апачи были непримиримыми борцами с европейцами и попортили много крови колонизаторам. Достаточно сказать, что символом всего индейского сопротивления стал именно предводитель апачей Джеронимо. Уже после того, как сопротивление индейцев было сломлено, он продолжал вести партизанскую войну и делал это долгих 25 лет. В конце концов ему пришлось сдаться властям США, но те не казнили его, а сделали чем-то вроде бренда. Джеронимо возили по выставкам, он раздавал свои фотографии, много позировал для фотографов и даже заимел собственного биографа.

Джеронимо

Интересный факт:

В конце XIX — начале XX веков во Франции существовала криминальная субкультура, «апаши», названная так в честь апачей. Кроме стандартного разбоя, хулиганства и дебошей они отличались тем, что создали свой собственный узнаваемый стиль. Апаши носили особую одежу — красные пояса, жеваные рубахи и желтые сапоги — у них были свои жесты, особые татуировки и так далее.

Они же создали свое собственное фирменное оружие: кастет, совмещенный с ножом и револьвером, который на самом деле оказался редкостным хламом. Другое их изобретение — собственный танец, названный в честь них же. Танец «Апаш» отличался буйством и метафорически изображал одновременно соитие и драку между мужчиной и женщиной.

Конечно, мы не упомянули очень много интересных племен и историй. К примеру, пришлось упустить всю центральную и южную Америку, восстание индейцев под предводительством Понтиака, а также множество фактов о религии и современном состоянии индейцев и многое, многое другое. Тема слишком необъятна для одной статьи, но мы обещаем когда-нибудь вернуться к ней и рассказать не меньше удивительного.

Чероки

Военная раскраска чероки

Индейцы чероки входили в группу так называемых «пяти цивилизованных племен»: они очень долго и упорно воевали с европейцами, но в результате приняли христианство, переняли их культуру и преуспели в фермерстве и ремеслах. К сожалению, правительство США, еще недавно лояльное этому племени, насильно выселило их на неплодородные земли.

Во время миграции погибло множество чероки, а по прибытии они обнаружили себя на пустошах почти без средств к существованию. Эта история получила у индейцев название «Дорога слез».

Современные чероки

Чероки создали собственную уникальную письменность, взяв идею у европейцев. Вождь Секвойя, понявший силу написанного слова, но не владевший грамотой, разработал собственную буквально с нуля. Более того, он провел кампанию по распространению своей письменности, и уже на его веку около 90% всех взрослых чероки умели читать и писать.

Интересные факты:

  • Большинство записей Секвойи не сохранились, так как их сожгла его жена, искренне убежденная в том, что ее муж одержим злыми духами.

  • Известные люди, в которых течет кровь чероки: Барак Обама, Джонни Депп, Квентин Тарантино, Элвис Пресли и даже Джими Хендрикс.

Несостоявшийся штат

В 1902 году обитатели оставшейся части Индейской территории, желая приобрести права, равные с жителями США, взяли курс на создание нового штата. Идея была официально поддержана конвенцией представителей Пяти цивилизованных племён. Новый штат было решено называть Секвойя в честь создателя письменности народа чероки.

14 июля 1905 года о создании штата было объявлено официально. 21 августа того же года состоялась конституционная конвенция, избравшая руководство и разработавшая Конституцию, утверждённую затем на референдуме 7 ноября. Кроме того, индейцы подготовили официальный план государственного устройства, разделили штат на округи и направили петицию в Вашингтон.

Однако федеральные власти не захотели даже слушать инициаторов создания штата Секвойя. Президент Теодор Рузвельт заявил, что Индейская территория может стать полноценной частью США только в составе единого штата Оклахома, — что, собственно, и произошло в 1907 году.

«Американцы считали, что если сделать индейцев полноправными хозяевами хотя бы на части их исторических земель, то они со временем захотят вернуть себе всё», — рассказал в беседе с RT политолог-американист Сергей Судаков, член-корреспондент Академии военных наук.

Также по теме


«Аморальный коммерческий проект»: как в конце XIX века на Западе появились «человеческие зоопарки»

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут…

По его словам, номинально американцы при создании США руководствовались принципом свободной конгломерации, но этот принцип распространялся не на всех. «Действовали двойные стандарты, индейцы для них были лишними людьми. Им было отведено место в резервациях. Американский нациогенез не подразумевал их участия в качестве отдельного субъекта», — отметил эксперт.

Директор международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз» Валерий Коровин связывает позицию американских властей по вопросу создания штата Секвойя с цивилизационными особенностями Запада как такового.

«Англосаксы не считали индейцев полноценными людьми, равными себе. Конечно, на дворе к этому времени уже стоял ХХ век, индейские войны окончились. Но это не мешало процветать в США сегрегации и работать человеческим зоопаркам, последний из которых закрылся уже после войны. Сама доктрина открытия подразумевала, что американцы относились к индейцам не как к людям, а просто как к существам живой природы. Поэтому ни о каком праве на самостоятельный штат не могло быть и речи», — заключил эксперт.

Ирокезы

Сами ирокезы называют себя «ходинонхсони», а слово «ирокезы» взято из языка соседних алкгонкин и означает «гадюки». Как нетрудно догадаться, эти племена враждовали и ненавидели друг друга. Ирокезы интересны тем, что к приходу европейцев были самым развитым племенем на территории современных США: они занимались простеньким подсечно-огневым земледелием, знали разные ремесла и при этом были не дураки в том, что касается политики.

В каком-то смысле ирокезы создали прообраз современных Штатов: их конфедерация из пяти племен обладала сложной, развитой и при этом демократичной системой управления. А самое интересное — у ирокезов был матриархат, и это действительно необычно для индейцев. После свадьбы мужчина уходил в семью жены и брал ее фамилию; женщины заседали в совете конфедерации и вообще без всякого преувеличения решали судьбу племени.

Современный дед-ирокез

При этом к приходу европейцев матриархат уже испытывал кризис: воины и воинская элита стремительно набирали силу и власть. К концу XVII века ирокезы, которые и так не были пацифистами и воевали со всеми подряд, пошли в мощное наступление. Изначально они проживали на востоке Великих Озер, но после череды успешных кампаний заняли все прилегающие территории. Ирокезы хотели стать монополистами в торговле мехом и действовали очень жестко.

Ирокезы до завоеваний (отмечены розовым) и после (отмечены оранжевым)

В захватнических воинах они активно использовали геноцид и просто убивали всех, кто занимал соседние земли. Любимая тактика ирокезов — ворваться на территорию противника во время уборки урожая, начать убивать женщин, а когда мужчины племени поспешат на помощь, напасть из засады.

Ирокезы также прославились тем, что активно использовали пытки и «развлечения с пленными». Их любимая игра-казнь выглядела так: голова еще живого человека привязывалась к туго натянутой ветке, а потом ему резко перерубали горло. Ветка работала как праща и закидывала голову довольно далеко. Если бы олимпийские виды спорта придумали ирокезы, то это была бы коронная дисциплина.

Интересные факты:

  • Ирокезы не носили соответствующую прическу — она была родовой только для одного племени конфедерации, мохоков.

  • Название «Канада» происходит из языка северных ирокезов и означает «Село».

  • Ирокезы всегда ставили не на тех парней: их союзниками всегда была та нация, которой суждено было проиграть войну. Сначала голландцы, потом французы, а во время войны за независимость США — британцы. Быть союзником ирокезов — плохая примета.

Южные лесные племена

Юго-восточные индейцы считались членами лесных индейцев. 4000 лет назад в этих лесах проживало множество коренных племен, большинство из которых были земледельцами, охотниками и собирателями. У каждого из них было структурированное правительство, и они говорили на разных языках и диалектах.

Эти местные племена были великими художниками и считались очень умными. С помощью натуральных красок они создавали очень красочные художественные проявления.

Они были прекрасными рассказчиками и хорошо разбирались в лечебных травах и натуральных лекарствах. Его знания передавались устно от поколения к поколению.

ИНДЕЙСКИЕ ПЛЕМЕНА И ДУХОВНЫЕ ЗНАКИ.

Вот эти снимки:

Я внимательно осмотрел индейскую одежду Паютов и четкую геомертическую архитектуру поселения Ирокезов и решил копнуть глубже. Всё ниже найденное взяло исток именно с этих двух фотографий, поэтому большое спасибо человеку, вовремя приславшему их.

Многое можно объяснить, гдядя на фото выше, но откуда у индейцев движения «Ghost dance» «полумесяц» и «звезда»? Это действительно серьезный вопрос! И я, как всё более матереющий следопыт, отправился по новому свежему следу, ведущему севернее по американскому континенту от нашей начальной точки, указанной в предыдущей статье про Кетцалькоатля, полуострова Юкатан, от очагов зарождения цивилизаций тольтеков и майя. Учитывая то, что звезда и полумесяц — одни из основных символов (знаков) Исконных Знаний, и они достаточно хорошо раскрыты в книге «АллатРа», это был верный ориентир, и я чувствовал, что XI век должен хоть как-то отмечен на этой просторной местности. К тому же, заметьте, полумесяц находится под звездой, что делает эту конкрукция особенно сильной — «аллат в аллате» или «усиление сильного», наверняка многие встречали подобные символы в исламе и православии.

Приведу на этот счет цитату из источника:

 

Движение «Ghost dance» зародилось у пайютов (paiute), которые проживали  в западной части Северной Америки под названием Большой Бассейн (Great Basin). Ghost Dance переводится как Пля́ска Ду́ха или Пля́ска Ду́хов. Происхождение названия «пайют», Paiute, неясно, откуда взялись индейцы также  неизвестно. Больше никакой информации найти не удалось, кроме фотографии Сары Уиннемакки, писательницы из племени пайютов. Фото 1883 года, справа. Как видим, головной убор украшен с разных сторон пятиконечной звездой, о которой мы достаточно много упоминали на нашем сайте, особенно в статьях «Линии Джима Алисона» и «Пять точек Звезды».

Чем еще характерна Северная Америка в интересующий нас исторический период? И снова будто рука невидимого наставника провела меня сквозь непролазный информационный бурелом к очередному любопытному источнику:

Племя Ирокезов

Многие индейские племена к моменту прихода европейцев уже достигли той стадии, на которой у них могло появиться государство. Так, например, племя Ирокезов образовало целый военный союз, который ученые называют Конфедерацией. Ирокезские роды и семейства объединялись для того, чтобы покорять соседние племена. Наверняка вы знаете о том, что со своих поверженных врагов индейцы снимали скальпы. Так называют кожу головы вместе с волосами. На самом деле, эта традиция была не всеобщей. Ирокезы, как раз, скальпы снимали.

Они считались доказательством того, что противник погиб. Но на самом деле бывало так, что скальпы снимали и с живых людей. Индейцы верили, что жизненная сила человека заключена в волосах и лишая воина волос, вы тем самым навсегда лишали его удачи.

На юго-западе современных Соединенных Штатов Америки и сегодня живут индейцы Пуэбло. Они получили свое название от испанского слова, которое означает поселение. Задолго до прихода европейцев индейцы Пуэбло строили настоящие города с многоэтажными глиняными зданиями. Одно из таких поселений, поселок Таос-Пуэбло, включен в список всемирного наследия Юнеско. В таких поселениях, окруженных стенами, проживало по несколько тысяч человек. Их быт оставался неизменным на протяжении, как минимум, 500 лет.

Общие характеристики

Коренные американцы населяли Калифорнию 19000 лет назад и, возможно, заселили эти земли задолго до этого. Эти первые жители пересекли сухопутный мост через Берингов пролив из Азии на Аляску, пока не достигли юга, который сейчас называется Калифорния.

Самому старому человеческому скелету, обнаруженному в Калифорнии (и, возможно, в Северной Америке), около 13000 лет. Скелет, названный «Человек из Арлингтон-Спрингс», был обнаружен на острове Санта-Роза.

Из-за отличного питания и умеренного климата коренное население в Калифорнии процветало, и, по оценкам, до прихода европейцев там проживало 300 000 коренных жителей.

Местные племена, расположенные в Калифорнии, были изолированными племенами из других регионов и даже из тех же племен в Калифорнии. Эта изоляция была связана с такими формами рельефа, как высокие горные хребты и длинные пустыни.

В Калифорнии обычно мягкий климат, поэтому жившие там индейцы носили очень мало одежды. В некоторых более холодных регионах зимой использовали мех. Такие эпидемии, как малярия, опустошили коренное население Калифорнии. Его население упало с 200000 в 1800 году до 15000 в 1900 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: