Содержание
В важность биологии Все просто: нельзя изучать медицину без понимания биологии. Это наука, изучающая функции живых организмов, таких как люди, и их функции
Биология еще далека от всех ответов, которые нужны научному уму. Например, несмотря на развитие технологий в последние века, происхождение жизни на Земле остается одной из величайших загадок Человечества.
Биология имеет бесконечное множество видов для изучения: известно, что на Земле существует 8,7 миллиона видов, из которых только 1,9 миллиона видов еще не обнаружены.
Биология присутствует каждую секунду, когда люди вдыхают и выдыхают, и каждая клетка получает насыщенную кислородом кровь и выделяет углекислый газ.
Как получается, что сердца так неустанно работают на протяжении всей нашей жизни? Как получается, что мы можем интерпретировать даже эмоции и жесты, не понимая их механизма? Почему люди воспринимают вещи по-другому? Что такое сознание? Биология помогает найти ответы на эти вопросы.
Но люди — не единственные живые существа, с которыми имеет дело биология. Понимая, как на самом деле работает природа, ученые могут определить, как ей можно навредить, и искать более экологичные способы ведения дел.
Агроном
Кто кормит страну сельскохозяйственной продукцией? Знает, где, когда, как посадить растения и собрать урожай? Правильно, агроном! В нём сочетаются качества исследователя, рачительного хозяина и грамотного менеджера. Он должен быть в курсе последних методов возделывания, удобрения земли и выращивания сельхозкультур, борьбы с вредителями. Агроном составляет производственный план, следит за его выполнением. Этот специалист контролирует всё: от подготовки почвы к посеву до сбора и хранения урожая. Сельский образ жизни по душе? Тогда эта профессия может тебе подойти. Программы
Мой любимый школьный предмет — это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу
Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока
Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология — это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.
Биология — наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить — надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.
Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому занятию, перечитываю множество литературы и даже записался на дополнительные занятия. Не потому, что нужно догонять курс или у меня плохая успеваемость, а потому, что очень интересно.
Признаюсь, что биология мне понравилась аж в восьмом классе, когда мы начали изучать анатомию человека. Наверное, это было связано с тем, что ее нам преподавал учитель, который сам горячо любил этот предмет. И его уроки пролетали, как одно мгновенье.
На уроках этого учителя я понял, что раздел ботаники, который мы изучали в младших классах — тоже интересен. Ведь ботаника — это наука о растениях, а растения играют огромную роль в образовании кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Значение знаний о растениях не можно преувеличить, так же, как и знания о зоологии.
Предмет биологии помог мне определиться с выбором профессии. Я хочу быть врачом, хочу знать больше. Хочу, чтобы мои знания стали необходимыми людям — ведь это так прекрасно. Быть врачом — это почетная миссия, которая не каждому по плечу. Врача уважают потому, что именно он та последняя инстанция в случае беды, которая сделает все, что в ее силах, чтобы помочь.
Биология в моей жизни имеет большое значение. Я верю,что каждый человек, если ему что-то захочется, сделает все возможное, чтоб это реализовать. Я ставлю цели в своей жизни и сделаю все возможное, чтобы их достичь.
О жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы.
Либеральная позиция
Может ли или скорее должен ли этот ряд быть продолжен клонированием человека? Допустимо ли это с моральной и правовой точек зрения? Либеральная позиция склоняется к положительному ответу. Один из аргументов — запреты на научные исследования всегда имеют ограниченный характер, они шли и будут идти. Во-вторых, если все же запретить клонирование людей, может быть одновременно запретить и рождение естественных близнецов? В-третьих, появление человеческих генетических копий безопасно. Не надо бояться возможности клонирования, в данном случае тиражирования гениев преступного мира, маньяков — ведь «душа генетически не обусловлена», заявляет член-коррепендент РАН А. Монин, и именно поэтому в клонировании нет ничего аморального. («НГ-Наука», № 1, сентябрь 1997, с. 5). В противоположность А. Монину, создатель Долли — Ян Вильмут высказывается однозначно против клонирования людей. А в Англии сочли необходимым все же запретить такие эксперименты.
Методы генетики человека
Все эти особенности определили методы, с помощью которых ученым пришлось изучать генетику человека. И в первую очередь стоит сказать о генеалогическом методе, или методе родословных. По сути это графическое изображение данных о наличии какого-либо изучаемого признака и степени родства у группы родственников.
Генеологическое древо Симпсонов
Данный метод позволяет установить характер и тип наследования признака.
Вторым по важности методов в генетике человека и до сих пор является близнецовый метод, который основан на сравнении степеней изменчивости у разных групп близнецов. В первую очередь интерес представляют однояйцевые близнецы, появляющиеся в результате полиэмбрионии
Этот термин происходит от греч. «poli» — много и «embrion» — зародыш и обозначает процесс развития из одной оплодотворенной яйцеклетки нескольких эмбрионов, вследствие чего однояйцевые близнецы оказывается идентичными близнецами. Т.е. все фенотипические различия между ними определяются действием факторов внутренней и внешней среды, но никак не генотипа. Особое значение данный метод приобретает при изучении заболеваний имеющих наследственную предрасположенность, т.е. зависящих как от генотипа, так и факторов внешней среды (язвенные болезни, атеросклероз, гипертония и пр.).
Близнецы
Близнецовые (многоплодные) беременности не являются нормой для человека – более половины из них до недавних пор заканчивались ранней внутриутробной гибелью близнецов или их мертворождением. Естественная частота многоплодных беременностей составляет 2-4 процента, однако с развитием техники гормональной стимуляции созревания яйцеклеток при лечении определенных видов женского бесплодия она в последние годы увеличилась.
Эволюция
Также применяется популяционно-статистический метод, который основан на законе Харди-Вайнберга. С его помощью можно определять частоты генотипов и аллелей, которые характерны для конкретной популяции людей. Также он позволяет оценить влияние микроэволюционных факторов (изоляции, мутаций и естественного отбора, генетического дрейфа и потока генов).
Отметим цитогенетический метод, применяемый в эволюционных исследованиях (с помощью него была доказана генетическая близость человека и высших приматов) и для диагностики хромосомных заболеваний. Сравнительно-генетический метод, или метод биомоделирования играющий огромную роль в медицинской генетике, позволяя определять генетические механизмы развития, причины и методы лечения наследственных заболеваний человека, обнаруживаемых и у животных. Ну и конечно важнейший на сегодняшний день молекулярно-генетический метод. Этот метод позволяет на молекулярном уровне изучать наследственную изменчивость и ее причины и конечно же заслуживает отдельной статьи.
Эссе на тему: Роль науки в современном обществе
(401 слово)
О значении научного прогресса обыватель задумывается редко. Технические новинки уже перестали быть для него редкостью, человек привык к ним и воспринимает их как частицы окружающего мира, как будто смартфоны всегда росли на деревьях. Однако стоит ему оказаться в недосягаемости от чудес цивилизации, как он осознает, что его личность сформирована под влиянием искусственного освещения, а живет он в неестественной среде, где главной движущей силой является не природный инстинкт или Божья воля, а научное мировоззрение, которое позволяет человечеству развиваться быстрее всех остальных видов на планете.
Благодаря науке меняется не только среда нашего обитания, но и сознание людей. Из мифологического и несовершенного оно благодаря открытиям и достижениям ученых превращалось в рациональное и осмысленное видение мира. Человек не только стал образованнее, он приобрел веру в себя и в то, что сможет выйти за рамки удела, уготовленного природой. Например, освоиться в космосе или влиять на состояние своей планеты. Ради этого он не видоизменяется, тратя десятки тысяч лет. Он подчиняет себе условия. И, на мой взгляд, важнее осознание того, что он может это сделать, чем сам факт. Это рождает в нас не только радость превосходства, но и ответственность за то, что происходит вокруг. Раньше наши предки не думали, что всерьез могут что-то изменить, поэтому так запустили экологический вопрос, к примеру. Теперь же инфантилизм невежественного потребителя сводится на нет. Государства принимают взвешенные политические решения, когда они опираются на результаты научных исследований. Все чаще и чаще мы видим и гражданскую инициативу, подкрепленную объективным знанием о сути проблемы. Таким образом, мечта древних греков о философе во главе страны приобретает реальные очертания в действительности. Только вместо любителя мудрости правители слушают профессионала. Конечно, так пока не всегда и не везде, но тенденция есть и она вполне положительная.
Конечно, есть и отрицательные стороны научного прогресса. Например, отмечается, что человек стал сильно зависимым от виртуальной реальности. Эта зависимость не очевидна и опасна, как бытовой алкоголизм. Людям подчас важнее их электронная проекция в сети, чем реальное состояние. Доходит до комизма: они гибнут, делая селфи, или же досиживаются за монитором до ожирения
Что ж, у религии тоже было множество отрицательных проявлений, однако никто не отрицает ее важности в историческом становлении цивилизации
Совсем недавно я видел, как с помощью нейронной сети программисты создали новую музыку Стравинского – мелодию в его стиле, но ту, что не успел написать композитор. Думаю, скоро наука существенно обогатит искусство, создаст принципиально новые реалии для творчества. Поэтому сложно описать ее влияние на все сферы жизни: каждый день оно лишь возрастает и преображает все вокруг. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Увлекательная наука
Уже в школе детям рассказывают, для чего нужно знать биологию. Это удивительная наука, которая подразумевает детальное изучение растительной и животной жизни, как в теоретическом, так и практическом плане
Она является отличным предметом исследования для самообразования, и, что немаловажно, это может быть очень полезным для карьеры в области медицины, экологии, здравоохранения и пищевой промышленности
Зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле
Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология
Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.
Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на планете. Растения, водоросли – всё настолько сложное, даже не нужно говорить о животных. Я много узнала о них, но ещё не перестаю удивляться. Я так понимаю, что в старших классах мы будем проходить строение человека, ведь он царь зверей. То есть все мы — цари. Даже плакаты с внутренним строением животных меня не пугают. Кстати, мама у меня врач, она рассказывала, как их заставляли резать лягушек! Хорошо, что нам не нужно этого делать.
Изучая биологию, понимаешь, насколько удивителен мир вокруг. Например, фотосинтез! По-моему, это просто поразительное явление… Даже никуда не нужно ехать – открывать новые страны и подобное, а достаточно присмотреться к тому, что окружает нас. Учитель рассказывал нам, с каким интересом биологи изучают мир, его особенности. Как, практически, создают новые растения, скоро, возможно, будут делать новых животных. Да и для человека всегда найдется польза из биологии. Понятно, что нужны разные науки, их взаимодействие, чтобы сделать что-то, по-настоящему, полезное. Например, биология и химия могут создать новые лекарства для человечества.
Ещё мне нравится, что у нас часто бывают контрольные работы. Во-первых, я получаю хорошие оценки. Во-вторых, так можно легко систематизировать материал. Это не очень сложные тесты по параграфам. Очень я люблю биологию. И не понимаю, почему некоторые всё стараются её прогулять… Не скажу, кто. Только бы учитель не менялся!
История термина
Грегор Мендель
Термин «ген» был введён в употребление в 1909 году датским ботаником Вильгельмом Иогансеном три года спустя после введения Уильямом Бэтсоном термина «генетика». За 40 лет до появления понятия «ген» Чарльз Дарвин в 1868 году предложил «временную гипотезу» пангенеза, согласно которой все клетки организма отделяют от себя особые частицы, или геммулы, а из них, в свою очередь, образуются половые клетки. Затем Гуго де Фриз в 1889 году, спустя 20 лет после Ч. Дарвина, выдвинул свою гипотезу внутриклеточного пангенеза и ввел термин «панген» для обозначения имеющихся в клетках материальных частиц, которые отвечают за вполне конкретные отдельные наследственные свойства, характерные для данного вида. Геммулы Ч. Дарвина представляли ткани и органы, пангены де Фриза соответствовали наследственным признакам внутри вида. Ещё через 20 лет В. Иогансен счёл удобным пользоваться только второй частью термина Гуго де Фриза «ген» и заменить им неопределенное понятие «зачатка», «детерминанта», «наследственного фактора». При этом В. Иогансен подчеркивал, что «этот термин совершенно не связан ни с какими гипотезами и имеет преимущество вследствие своей краткости и легкости, с которой его можно комбинировать с другими обозначениями». В. Иогансен сразу же образовал ключевое производное понятие «генотип» для обозначения наследственной конституции гамет и зигот в противоположность фенотипу.
Изучением генов занимается наука генетика, родоначальником которой считается Грегор Мендель, который в 1865 году опубликовал результаты своих исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха. Сформулированные им закономерности впоследствии назвали законами Менделя.
Среди учёных нет единого мнения, под каким углом рассматривать ген. В основном учёные рассматривают ген как информационную наследственную единицу, а единицей естественного отбора является вид, группа, популяция или отдельный индивид. Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген», рассматривает ген как единицу естественного отбора, а сам организм — как машину для выживания генов.
Как проще самостоятельно понять предмет?
Без репетитора самому, конечно, сложнее разобраться в биологии. Но ничего страшного в этой науке нет. Просто ее нужно воспринимать легко, как нечто познавательное и интересное, тогда ее запоминание пройдет проще — через осознание каждой темы.
Готовиться к экзамену всегда рекомендуется по специальным учебникам. Они содержат в себе всю необходимую информацию. Но также они перенасыщены сложными терминами, затрудняющими восприятие и понимание написанного. Поэтому желательно кроме учебников использовать различные пособия, написанные простым обывательским языком. Они помогут растолковать и уяснить изложенное в учебнике
Читать лучше молча, потому что при проговаривании слов вслух внимание рассеивается и информация хуже запоминается
Как дополнительный вспомогательный учебный материал можно использовать научные фильмы. Они подробно и наглядно раскроют темы, сложные для понимания. К тому же при просмотре учебных фильмов работает зрительная и слуховая память, что дает более высокий уровень запоминаемости.
Нельзя бросать прочитанную тему недоученной. Если после многократного прочтения тема так и осталась неосвоенной, ее необходимо разобрать более детально. Нельзя переходить к изучению следующего материала, если не выучен предыдущий. Изучать необходимо маленькими порциями. После прочтения странички нужно кратко для себя проговорить, о чем шла речь. Если все понятно, следует продолжить чтение. Если нет — про
Открытый вопрос
Учёные разработали компьютерную программу, способную сравнивать транскрипционные факторы у различных видов по составу аминокислот и таким образом различать похожие белки.
Полученные результаты противоречат данным более ранних работ, в которых утверждалось, что почти все транскрипционные факторы человека и, например, мух из рода дрозофил связывают одни и те же фрагменты кода ДНК.
Также по теме
Дальний родственник из миоцена: учёные обнаружили ранее неизвестный вид древних обезьян
Американские учёные выявили новый вид обезьян, обитавший на Земле 22 млн лет назад. Открытие было сделано благодаря обнаруженным в…
«До сих пор сохранилось представление о том, что транскрипционные факторы людей и плодовых мух связывают почти идентичные структурные элементы (мотивы). И хотя известно множество примеров, где эти белки обладают функциональной консервативностью, данная гипотеза ещё далека от признания», — говорит руководитель лаборатории, в которой было проведено исследование, профессор кафедры молекулярной генетики Университета Торонто Тимоти Хьюз.
Для канадских учёных остаётся открытым вопрос, за какие функции отвечают уникальные для человека гены. В изучаемых ими белках могут быть сокрыты особенности физиологии и анатомии человека — нашей иммунной системы и мозга, которые являются наиболее сложными среди животных. Также исследователи не исключают, что эти гены могут отвечать за анатомические различия между полами.
«В области генетики человека молекулярная основа полового диморфизма почти никем не исследуется
Но ведь речь идёт о различиях, которые видны людям друг в друге и привлекают их внимание. У меня есть соблазн посвятить работе над данной темой оставшуюся половину своей карьеры, если только я смогу разобраться, как мне этого добиться», — говорит профессор Хьюз
ДНК человека
11. Около 8 процентов нашей ДНК состоит из древних вирусов, которые когда-то инфицировали людей.
12. Согласно ДНК исследованию, полинезийцы посетили Чили в 1300-х годах и обогнали Колумба, ступив на землю Америки почти на 200 лет раньше.
13. Около 2 грамм ДНК могло бы вместить всю мировую информацию, хранимую в цифровом виде.
14. Ученые записали песню из диснеевского мультфильма («It’s A Small World After All») в ДНК бактерии, которая устойчива к радиоактивности, чтобы на случай ядерной катастрофы люди в будущем или другие формы жизни смогли ее найти.
15. Замбийского врача Джона Шнеебергера обвинили в сексуальном насилии. Он имплантировал себе трубку с кровью другого человека, и когда у него брали кровь на ДНК, он смог обмануть специалистов. В конце концов, его все же удалось задержать.
16. ДНК людей на 99,9 процентов одинаковы. Отличия составляют последние 0,1 процент.
17. Генетическое содержание яйцеклетки можно заменить ДНК мужчины и затем оплодотворить сперматозоидом. Таким образом, двое мужчин могу стать родителями ребенка.
18. ДНК во всех ваших клетках могут растянуться на 16 миллиардов километров, если ее раскрутить. Это примерно расстояние от Земли до Плутона и обратно.
19. Хотя существуют сайты, предлагающие генетические тесты по слюне, подтверждающие ваше происхождение, ученые предупреждают, что это своего рода «генетическая астрология», и ее не стоит воспринимать серьезно.
20. 50 процентов вашего ДНК сходно с ДНК банана.
21. Ученые определили, что период полураспада ДНК составляет 521 год, а через 1,5 миллиона лет даже ДНК, сохраненное в лучшем виде, нельзя будет прочесть.
22. Из-за разрушения ДНК маловероятно, что мы когда-нибудь сможем клонировать динозавров или других доисторических животных.
23. Немецкая полиция однажды взяла образцы ДНК во время ювелирного ограбления. Образцы указали на близнецов Хассана и Аббаса О. Оба отрицали причастность к преступлению, несмотря на то, что полиция знала о том, что один из них совершил преступление.
Они не смогли определить, кто же из них его совершил, так как ДНК было практически идентичным, а по закону Германии подозреваемых нельзя было держать неопределенный срок. Таким образом, у полиции не было другого выбора, как отпустить подозреваемых.
24. У всех людей неафриканского происхождения есть следы ДНК неандертальцев.
25. В ходе Проекта глубинного захоронения Хорнслета датского художника Кристиана фон Хорнслета в 2013 году в глубочайшее место океана была опущена капсула времени. Капсула содержала образцы крови, волос и ДНК животных. Целью проекта стало сохранение ДНК, чтобы в будущем можно было вернуть к жизни вымершие виды.
7- Обеспечивает лечение болезней
Биология — одна из фундаментальных основ современного здоровья. Область, известная как фармакология, буквально является медициной. Он занимается исследованиями и созданием всего, от безрецептурных болеутоляющих до рецептурных лекарств от депрессии.
Иммунология изучает нашу иммунную систему и то, как она реагирует на всевозможные угрозы. Патология позволяет диагностировать заболевания и их причины.
Роль биологии в изучении генетики и ДНК также актуальна. Теперь ученые могут точно определить, почему существует определенная предрасположенность к определенным заболеваниям, как они передаются из поколения в поколение, и даже работают над усовершенствованиями по устранению нежелательных черт у людей на молекулярном уровне.
Генетическое копирование
Если ядро оплодотворённой яйцеклетки особи «А» заменить ядром любой клетки особи «Б», из этой клетки разовьётся клон особи «Б». Для клонирования требуются: донор ядра — клонируемая особь; самка — донор яйцеклетки; суррогатная мать, вынашивающая зародыш клона. В 1952 г. произвели первую пересадку ядра в яйцеклетке лягушки, но клонировать лягушку удалось лишь в 1970 г. В 1980-х гг. генетики освоили технологию пересадки клеточных ядер млекопитающих и получили клоны мышей и кроликов. В 1996 г. появился клон крупного млекопитающего — овечка Долли.
Клонирование овцы
Развитие идеи
Клонированной овце было 6 лет, когда она стала донором ядра. Хромосомы этой овцы уже «состарились», и её клон, Долли, с рождения была «составлена» из старых клеток, поэтому страдала старческими недугами и прожила всего 6 лет, вдвое меньше положенного овце срока. Клонирование человека по этическим соображениям запрещено во всём мире. Но клонирование животных продолжается, хотя из-за разных патологий лишь одна из 300 пересадок ядра завершается рождением клона.
Поделиться ссылкой
Классификация
Структура гена содержит в себе не только информацию о белке, но и указания, когда и как ее считывать, а также пустые участки, необходимые для разделения информации о разных белках и остановки синтеза информационной молекулы.
Существует две формы генов:
- Структурные – они содержат в себе информацию о строении белков или цепей РНК. Последовательность нуклеотидов соответствует расположению аминокислот.
- Функциональные гены отвечают за правильную структуру всех остальных участков ДНК, за синхронность и последовательность ее считывания.
На сегодняшний день ученые могут ответить на вопрос: сколько генов в хромосоме? Ответ вас удивит: около трех миллиардов пар. И это только в одной из двадцати трех. Геном называется наименьшая структурная единица, но она способна изменить жизнь человека.
Биология как наука
Биология — наука о жизни, которая охватывает все аспекты изучения живых организмов, начиная с понятия генов и заканчивая управлением целыми экосистемами. Почему необходимо изучать биологию? Исследуя можно узнать все о животных, растениях и микроорганизмах на генетическом уровне, их клеточном строении и взаимодействии в природных условиях.
В переводе с греческого, биология — это наука о жизни и живых организмах. Организм — это живое существо, состоящее из одной (бактерии) или нескольких клеток (животные, растения, грибы). Биология часто пересекается с другими науками. Взаимосвязанными являются биохимия, токсикология и биология, химия и медицина, биофизика — с биологией и физикой, стратиграфия — с биологией и географией, астробиология — с биологией и астрономией.
Вариант 2
Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?
В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.
Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.
Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.
Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.