Для похудения
В одной порции готового блюда содержится не более 150 калорий. Собу можно смело включать в список продуктов для похудения. Хотя некоторые придерживаются мнения, что углеводы не могут способствовать избавлению от лишних килограммов. Аргументируют это следующим образом:
- Углеводы замедляют метаболизм и препятствуют сжиганию жиров;
- Гречневая лапша быстро переваривается и не может надолго избавить от чувства голода.
На самом деле подобные утверждения не имеют основания. Правильные углеводы необходимы организму для поддержания функций щитовидной железы. А сбои в ее работе, в свою очередь, существенно замедляет метаболизм и препятствуют похудению даже при дефиците калорий. Вещества, содержащиеся в гречке, положительно влияют на гормональный баланс.
Землетрясения
На первое место можно поставить землетрясения, которые возникают на большой глубине и передается на значительные расстояния в виде упругих волн и толчков. Подземные тектонические процессы, вызывающие землетрясения, пока мало изучены и не позволяют узнать заранее, когда и где они возникнут. Во время сотрясений земли высвобождается огромная энергия, сравнимая с взрывом десятков ядерных бомб.
Очаги землетрясений расположены на глубинах от 10 до 700 километров. По их местонахождению землетрясения подразделяются на нормальные, промежуточные и глубокофокусные, с эпицентрами, соответственно, до 70, до 300 и до 700 км глубиной.
Мощность землетрясений определяется по специальной шкале Рихтера, использующейся с 1935 года, или 12-бальной шкале MSK-64. Землетрясения в 8 – 12 баллов приводят не только к разрушению зданий и гибели людей, но и к изменениям ландшафта, включая изменение русел рек и появление новых гор и водоемов.
Защита населения от ураганов и бурь
Во избежание паники и прочих казусов, которые могут возникнуть при чрезвычайной ситуации, в большинстве образовательных учреждений ещё с начальных классов детей прививают к основным правилам безопасности. Поскольку ураганы не являются таким уж частым бедствием в нашем регионе, каким-то особым мерам подрастающее поколение не обучают, но в отдельных странах есть специальные способы защиты.
Тем не менее, после получения штормового предупреждения МЧС и прочие государственные службы начинают защитные мероприятия:
- Эвакуация населения в районах, где может произойти затопление или ветер уничтожит строения.
- Открытие всех убежищ, которые должны существовать в каждом городе независимо от экономической и политической обстановки в государстве.
- Подготовка припасов на случай каких-то катаклизмов и прочих моментов, из-за которых людям в бункере придётся находится несколько суток.
Вероятно, существуют и прочие меры, о которых знают лишь в специализированных службах и используют их по мере надобности, но основные мероприятия были перечислены выше. Правительство также всеми силами старается принимать меры по укреплению зданий, чтобы снизить возможный ущерб от ураганов, бурь и смерчей, а также прочих стихийных бедствий. Помимо всего прочего, государственные службы всеми силами стараются сохранять линии электропередач и связи, чтобы у каждого человека была возможность связаться с близкими или попросить о помощи, вызвав МЧС.
Откуда приходят ураганы?
Климатология > Откуда приходят ураганы?
Возникновение ураганов и бурь: что такое ураган, основные признаки и причины образования ураганов на Земле, сила, статистика возникновения и последствия.
Давайте внимательнее изучим причины возникновения ураганов на Земле и последствия их разрушительной деятельности. Ураган – тропический циклон, который можно наблюдать в Северном и Атлантическом океане. Они отличаются крупным центром низкого давления и огромным количеством гроз. Причастны к обильным ливням и мощным ветрам. Эти циклоны подпитываются теплом, создаваемым при повышении уровня влажности воздуха.
Все тропические циклоны – области с низким атмосферным давлением. Более того, показатели в центрах отмечают давление даже ниже, чем на уровне моря. Ураган сопровождается высвобождением огромного количества скрытой теплой конденсации. Тепло распределяется по вертикали вокруг центра бури, поэтому внутри циклона теплее. В ядре располагается область «тонущего» воздуха. Обычно погода внутри него спокойная и освобожденная от облаков, но сама морская поверхность может бушевать. Этот участок простирается в диаметре на 3-370 км.
Если первичная энергия поступает от тепла конденсации, то исходный источник – солнечный нагрев. Для формирования урагана нужно теплое ядро, а для сниженного давления понадобится большой энергетический поток
Важно понимать, что ураган остается активным, пока для этого есть все необходимые условия. Земное вращение заставляет вращаться и систему, из-за чего он выглядит как циклон и подстраивается под направленную траекторию
Тропические циклоны подпитываются от конвекции. Она сильнее в тропиках, из-за чего и задает место рождения урагана. Чтобы подпитываться, ему нужно оставаться вблизи теплой воды. Если ураган переходит на сушу, то перекрывает себе «кормушку» и теряет силу. Однако прохождение по океану вызывает падение температуры на верхних слоях воды, а значит приводит к появлению новых формирований.
Как последствия ураганов? Тропический циклон способен выделять энергию, которая в 70 раз превышает объем, потребляемый планетой. Как будто каждые 20 минут взрывается 10-мегатонная ядерная бомба. Хотя ураган несет в себе разрушение, но если бы люди научились использовать его энергию, то можно было бы вообще отказаться от ископаемого топлива.
«Прививка» высокотехнологичным «Пенициллином»
С начала 2021 года на вооружение артиллерийских соединений Российской армии начал поступать новейший комплекс артиллерийской разведки, работающий на новых принципах обнаружения. Действительно, это своего рода антибиотик поля боя. Комплекс предназначен для разведки и определения позиций орудий, миномётов, реактивных систем залпового огня, а также стартовых позиций зенитных и тактических ракет противника с одновременной корректировкой стрельбы своей артиллерии.
ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Позиции огневых средств комплекс «Пенициллин» обнаруживает, используя принцип совмещения тепловой и звуковой разведки.
Данные, которые будут получать эти новые российские комплексы артиллерийской разведки, станут немедленно попадать в единое информационное пространство автоматизированных систем управления войсками. Разведывательно-ударные и разведывательно-огневые контуры моментально «раздадут» координаты вражеских огневых средств подразделениям своих ракетных войск и артиллерии, на пункты управления боевой авиации. У противника не будет времени ни продолжить стрельбу, ни покинуть район: «ответка» прилетит чрезвычайно быстро.
Чем опасен шквал
Микрошквал представляет угрозу для воздушных судов во время взлета или посадки. Он может привести к стремительной потере высоты и столкновению с земной поверхностью.
Сильный шквалистый ветер приводит к разрушениям: ломаются деревья, обрываются линии электропередач, рекламные щиты, крыши зданий. Продолжительность явления – от пары минут до нескольких часов.
В отдельных случаях скорость ветра превышает 50 метров в секунду. Устоять при таком ветре невозможно. Разрушения становятся серьезными: перевернутые автомобили, вывороченные с корнем деревья, полностью разрушенные здания. Это напоминает результат действия смерча, с тем отличием, что смерч движется по кругу, а шквал дует в одну сторону и сопровождается дождем. Дождевые капли испаряются, не успев коснуться земли. Такое явление называется сухой грозой.
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
Вызываются следующими причинами:
- Ветром, бурей, ураганом, смерчем;
- Сильным дождем;
- Крупным градом;
- Обильным снегопадом;
- Метелями со скоростью выше 15м/с;
- Заморозками;
- Морозами и жарой.
Ветер – это движение воздуха относительно Земли. Воздух движется из области высокого давления к области низкого.
Неравномерность нагревания приводит к циркуляции атмосферы, влияющей на погоду и климат планеты. Направление ветра разделяется азимутом стороны горизонта, откуда он дует, измеряют его в м/с, км/ч, в узлах или баллах по шкале Бофорта. Она принята в 1963г. Всемирной метеорологической организацией.
Циклическая деятельность атмосферы – основная причина возникновения ураганов, бурь и смерчей. Атмосферу подразделяют на тропосферу,стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу в зависимости от распределения температуры.
Область низкого давления в атмосфере с минимумом в центре называется циклоном. В поперечнике он может достигать нескольких тысяч километров, а скорость его перемещения – от 30 до 200км/ч. Подразделяют циклоны в зависимости от их зарождения на тропические и внетропические. Циклон имеет следующую структуру:
- центральная его часть, где самое низкое давление, слабые ветры и облачность, называется «глаз бури (урагана)»;
- внешняя часть циклона, где максимальное давление, ураганные скорости воздушных потоков – «стена циклона», сменяющаяся периферической частью, в которой резко снижается давление атмосферы и ослабевают ветры.
В Северном полушарии в циклоне воздушные массы движутся против часовой стрелки, в Южном полушарии – по часовой. При циклоне преобладают пасмурная погода с сильными ветрами.
Ураган (тайфун) – это ветер огромной разрушительной силы и продолжительный по времени. Его скорость равна 32м/с и более (по шкале Бофорта – 12 баллов). Ураганы подразделяются в зависимости от места возникновения циклонов на внетропические и тропические. Тропические ураганы движутся в основном в меридиональном направлении, а внетропические – с запада на восток.
Возникают ураганы в любое время года, но на территории России они проходят преимущественно в августе и сентябре. Определенная цикличность их происхождения способствует более точному их прогнозированию. Синоптики дают ураганам имена, в основном женские, или используют четырехзначную нумерацию.
Сопровождаются ураганы ливнями, снегопадами, градом, электрическими разрядами. Они могут стать причиной возникновения пыльных и снежных бурь.
Буря (шторм) – это очень сильный и продолжительный ветер со скоростью 20м/с. Бури приносят значительно меньшие разрушения и убытки, чем ураганы.
Вам также будет интересно ознакомиться с материалами:
“Действия населения при урагане, смерче или буре“.
Торпеды Schwartzkopff
Торпеда Schwarzkopf с испанского крейсера Vizcaya
Торпеды Schwartzkopff были разработаны на базе торпед Whitehead в конце XIX века и выпускались на предприятии Eisengießerei und Maschinen-Fabrik von L. Schwartzkopff (рус. Литейные и машиностроительные заводы Шварцкопфа), позже Berliner Maschinenbau.
В 1866 Роберт Уайтхед разработал конструкцию торпеды. Предприятие, созданное Уайтхедом в Фиуме, стало местом встречи деловых партнеров и потенциальных клиентов. Одним из таких посетителей был Луи Виктор Роберт Шварцкопф, владелец немецкой фирмы Berliner Maschinenbau. В последнюю ночь визита Шварцкопфа на заводе исчез комплект чертежей торпед. Уайтхед был уверен, что Шварцкопф не причастен к этому делу. Тем не менее, несколько месяцев спустя, немецкая компания представила торпеду Schwartzkopff. Эта торпеда по внешнему виду полностью походила на торпеду Уайтхеда и даже имела гидростабилизированную маятниковую систему управления, которая считалась основным секретом торпед Уайтхеда. Технические подробности о первых торпедах Шварцкопфа были полностью засекречены.
Для немецких торпед, принятых на вооружение, изначально была введена унификация обозначений. Первое число после буквы означало округленный диаметр в сантиметрах, через дробь указывались две последние цифры года разработки, после чего шло буквенное обозначение дополнительных особенностей торпеды.
Первыми торпедами, получившими новое обозначение, стали С35/74 (опытный образец), С35/76 (на базе ) и С35/77 (на базе ). По сравнению с оригиналом, немецкие торпеды обладали большей скоростью за счет более точного изготовления деталей двигателей. Производство торпед продолжалось на заводе Berliner Maschinenbau и к 1878 году на вооружении Императорских военно-морских сил Германии стояло более 400 торпед.
С учетом опыта производства первых торпед была разработана торпеда С35/79. Следующие разработки, С35/84A (скорость 26,7 узла) и С35/84B(скорость 27,5 узла) оставались на вооружении вплоть до начала Первой мировой войны. Помимо поставок немецкому флоту, более 2000 торпед в 1888 году были проданы в Китай, Японию, Испанию, Швецию и даже в Великобританию.
Торпеды Schwartzkopff имели двигатель, работающий на сжатом до 90 атмосфер воздухе и хранились в незаряженном состоянии. Процесс приведения ее в боевое состояние и закачка воздуха занимали не более 7-8 минут, а дальность хода составляла 585 метров. В качестве взрывчатого вещества использовался пироксилин, приводимый в действие ударным взрывателем.
С 1891 года предприятия Schwartzkopff перешли на выпуск торпед только для продажи на экспорт, а торпеды для немецкого флота стали производится на предприятии Torpedo Werkstatte.
Основные технические характеристики ранних торпед Schwartzkopff
Сравнительная таблица ранних торпед Schwartzkopff | |||
---|---|---|---|
Модель | Schwartzkopff С35/76, С35/77 | Schwartzkopff С35/79 | Schwartzkopff С35/84 |
Год принятия на вооружение | 1877 | 1883 | 1885 |
Диаметр, мм | 355 | 355 | 380 |
Длина, мм | 4267 | 4672 | |
Полная масса, кг | 273 | 263,5 | 300 — 309 |
Масса боеголовки, кг | 14 | 20 | 30 |
Двигатель | на сжатом воздухе | на сжатом воздухе | на сжатом воздухе |
Дальность хода, м | 402 | 585 | 550 |
Скорость хода, узлов | 17 | 21 | 26,7 — 27,5 |
Тип пуска | надводный | надводный | надводный |
Поступала на вооружение | броненосцы типа Sachsen | торпедные катера Fei Yingавизо типа Blitzкрейсера типа Bussardкрейсера типа IreneSMS Kaiserin AugustaАвизо типа MeteorБроненосец SMS Oldenburg (1884)крейсер SMS Seeadler (1878)Авизо типа WachtКрейсера типа Alfonso XIIкрейсера типа Isla_de_Luzonкрейсера типа Velascoброненосец Abdul Kadirкрейсер Hadevendighiarброненосец Hamidiehкрейсер Heibetnumaкрейсер Shadieh | крейсер Tsi Yeun |
Экспорт торпед Schwartzkopff
Одними из первых торпеды Schwartzkopff приняли на вооружение ВМС США. Первая партия из 12 торпед была закуплена в 1898 году.
Во время Первой китайско-японской войны (1894—1895), как китайские, так и японские военно-морские силы имели на вооружении торпеды Schwartzkopff. Китайский флот первым использовал торпеды во время битвы на реке Ялу, но ни одна из выпущенных торпед не попала в цель из за недостаточной готовности китайских моряков.
Пять месяцев спустя, во время битвы за Вейхайвей, японцы направили группу торпедных катеров с заданием атаковать китайский флот. Выпустив одиннадцать торпед, японцам удалось потопить три китайских военных корабля. Это было самое успешное применение торпед на тот момент времени.
Торпеды Schwartzkopff состояли на вооружение испанского флота во время испано-американской войны, а также поставлялись в Италию, Россию и Японию.
Устройство
Торпеда представляет собой самоходный снаряд, движущийся в толще воды под воздействием энергии собственной силовой установки. Все узлы расположены внутри удлиненного стального корпуса цилиндрического сечения.
В следующем отсеке расположен запас топлива, вид которого зависит от типа установленного ближе к корме двигателя. В хвостовой части установлен гребной винт, рули глубины и направления, которые могут управляться автоматически или дистанционно.
Принцип работы силовой установки парогазовой торпеды основан на использовании энергии парогазовой смеси в поршневой многоцилиндровой машине или турбине. Возможно использование жидкого топлива (в основном керосин, реже спирт), а также твердого (пороховой заряд или любое вещество, выделяющее значительный объем газа при контакте с водой).
При использовании жидкого топлива на борту имеется запас окислителя и воды.
Поскольку при сгорании смеси температура достигает 3,5-4,0 тыс. градусов, то имеется риск разрушения корпуса камеры сгорания. Поэтому в камеру подается вода, снижающая температуру горения до 800°C и ниже.
Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.
При использовании твердого топлива, состоящего из одного или нескольких компонентов, не требуется использование окислителя. Благодаря этому факту снижается вес торпеды, а более интенсивное газообразование твердого топлива обеспечивает увеличение скорости и дальности хода.
В качестве двигателя применяются паротурбинные установки, оснащенные планетарными редукторами для снижения частоты вращения вала гребных винтов.
Виды шквала
Явление подразделяется на два вида, но оба они происходят из-за столкновения восходящих и нисходящих потоков воздуха:
- внутримассовые – ветер усиливается по горизонтальному направлению, вовлекая в общую массу смежные потоки;
- фронтальные – буря образуется в нескольких местах вдоль фронта.
Отдельной группой выделяются снежные шквалы, когда низко над землей спускается темное облако, усиление ветра сопровождается выпадением осадков в виде снега или града. Если осадки не успевают достичь земли, такое усиление ветра называют сухим шквалом, а с мощным ливнем и грозой – дождевым.
Снежный шквал
Если явление носит очень кратковременный характер, оно называется микрошквал. Потоки воздуха стремительно опускаются на землю, при этом идет сильная гроза. Период интенсивности микрошквала не более 3-5 минут, зона охвата 3-4 километра.
История создания сверхзвуковой торпеды «Шквал»
История создания гиперзвукового подводного оружия началась во времена СССР и была вызвана несколькими факторами.
Советский флот не мог эффективно количественно соперничать с ВМФ США, поэтому требовалось создать компактный комплекс вооружения, который можно установить на большинство имеющихся надводных и подводных судов. Этот комплекс должен гарантированно поражать корабли противника на большой дистанции и в то же время быть недорогим в производстве. История создания торпеды включает несколько вех.
60 годы 20 века – начало опытных конструкторских работ по созданию комплекса торпеды с высоким поражающим эффектом и нестандартно высокой скоростью. По требованию Министерства обороны СССР новая торпеда должна быть недосягаема для средств защиты противника и поражать объекты врага на безопасном расстоянии.
Главный конструктор торпеды В.Г. Логвинович
Такой эффект должен быть достигнут за счет применения гиперзвуковой скорости, чего в морской среде добиться нелегко. Разработкой новой торпеды занялся НИИ № 24 и конструктор Г. В. Логвинович.
Сложность заключалась в новизне конструкции, так как до этого никто в мировой практике не пытался создать торпеду способную развить под водой скорости в сотни километров в час, советские торпеды были преимущественно парогазовыми и не обладали столь внушительной скоростью.
1965 год– первое ходовое испытание торпеды на озере Иссык-Куль и соответственно доведение торпеды до своих боевых характеристик. В качестве массового оружия уничтожения флота противника торпеда выглядит эффективнее, чем крылатая ракета, так как действуя в условиях водной среды может нанести существенный урон плавательному средству. Также торпеда несет больший боевой заряд и по существу единственная кто может эффективно поражать подводные лодки противника.
Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями – огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет применения гиперзвука и универсальность торпеды для размещения, как на кораблях, так и подводных лодках. Для решения этих задач требовалось длительное время, чтобы доработать устройство торпеды Шквал, принятие ее на вооружение затянулось более чем на 10 лет.
1977 год – окончательное принятие на вооружение торпеды нового типа, получившей индекс ВА-111 «Шквал» — оружие на новых физических принципах. Принятие на вооружение ВМФ и дальнейшие испытания были продолжены и после 1977 года, и после распада Советского Союза. Боевая часть торпеды имеет массу в 210 кг и в первоначальном варианте несла ядерный заряд мощностью в 150 КТ. Только через год после принятия на вооружение принято решение об установке обычного заряда в боевую часть.
масса боевой части топеды
1992 год – создание варианта торпеды под индексом «Shkval-Э» как экспортной модификации. У данного варианта исполнения максимальная скорость была уменьшена по сравнению с отечественной за счет использования менее мощного реактивного двигателя. При этом в версии для зарубежных стран отсутствует возможность установки ядерной боевой части и поражения подводных целей.
Многие называют эту торпеду сверхзвуковой, однако данная характеристика не вполне объективна, так как под водой ракета-торпеда Шквал не развивает достаточной скорости для преодоления скорости звука, однако в сравнении со своими конкурентами ее скорость на несколько порядков выше.
Шкала Бофорта
Ураганы, бури, смерчи – явления природы, которые могут возникнуть в любой точке Земли. Для того чтобы понимать их масштабы и иметь возможность их сравнивать, необходима система измерения. Для этого используют шкалу Бофорта. Она основана на визуальной оценке происходящего и измеряет силу ветра в баллах. Ее разработал в 1806 году для собственных нужд уроженец Англии адмирал Ф. Бофорт. В 1874 году она стала общепринятой и с тех пор используется всеми синоптиками. Далее она уточнялась и дополнялась. Баллы в ней распределяются от 0 до 12. Если 0 баллов, то это полный штиль, если 12 – ураган, приносящий с собой сильные разрушения. В 1955 году в США и Англии к уже существующим баллам добавили еще 5, то есть от 13 до 17. Они и используются этими странами.
Словесное обозначение силы ветра | Баллы | Скорость, км/ч | Признаки, по которым можно визуально определить силу ветра |
Штиль | До 1,6 |
На суше: спокойно, дым поднимается без отклонений. На море: вода без малейших волнений. |
|
Тихий | 1 | От 1,6 до 4,8 |
На суше: флюгер еще не способен определить направление ветра, его заметно лишь по небольшому отклонению дыма. На море: небольшая рябь, без пены на гребнях. |
Легкий | 2 | От 6,42 до 11,2 |
На суше: слышен шелест листьев, обычные флюгеры начинают реагировать на ветер. На море: волны короткие, гребни подобны стеклу. |
Слабый | 3 | От 12,8 до 19,2 |
На суше: набольшие веточки раскачиваются, флаги начинают развиваться. На море: волны хоть и короткие, но хорошо выражены, с гребнями и пеной, изредка появляются маленькие барашки. |
Умеренный | 4 | От 20,8 до 28,8 |
На суше: в воздухе летает пиль и мелкий мусор, тонкие ветки начинают качаться. На море: волны начинают удлиняться, фиксируется большое количество барашков. |
Свежий | 5 | От 30,4 до 38,4 |
На суше: деревья начинают раскачиваться, на водоемах появляется рябь. На море: волны длинные, но не слишком большие, с большим количеством барашков, изредка наблюдаются брызги. |
Сильный | 6 | От 40,0 до 49,6 |
На суше: толстые ветки и электропровода раскачиваются в стороны, ветер вырывает зонт из рук. На море: образуются крупные волны с белыми гребнями, учащаются брызги. |
Крепкий | 7 | От 51,2 до 60,8 |
На суше: раскачивается все дерево, включая ствол, идти против ветра очень сложно. На море: волны начинают громоздиться, гребни срываться. |
Очень крепкий | 8 | От 62,4 до 73,6 |
На суше: ветки деревьев начинают ломаться, против ветра идти практически нельзя. На море: волны становятся все выше, взлетают брызги. |
Шторм | 9 | От 75,2 до 86,4 |
На суше: ветер начинает наносить урон зданиям, снимает покрытие крыш и дымовые колпаки. На море: волны высокие, гребни опрокидываются и образуют брызги, которые значительно понижают видимость. |
Сильный шторм | 10 | От 88,0 до 100,8 |
На суше: довольно редкое явление, деревья вырывает с корнями, рушит плохо укрепленные здания. На море: волны очень высокие, пена покрывает большую часть воды, волны бьют с сильным грохотом, видимость очень плохая. |
Жесткий шторм | 11 | От 102,4 до 115,2 |
На суше: случается редко, несет большие разрушения. На море: волны огромной высоты, небольшие и средние суда иногда не видны, вода вся покрыта пеной, видимость практически нулевая. |
Ураган | 12 | От 116,8 до 131,2 |
На суше: бывает крайне редко, несет огромные разрушения. На море: пена и брызги летают в воздухе, видимость нулевая. |