Реферат на тему: экономическое развитие сша в конце xix — начале хх вв

Развитие различных областей промышленности

Бурно развивалось и химическое производство

До середины XIX века химия была, по существу, подсобным производством, а на рубеже двух веков стала крупной и важной ветвью промышленности. Особенно быстро росло производство минеральных удобрений (для быстро растущего аграрного сектора в развитых странах) и синтетических красителей для сохранявшей свою роль текстильной промышленности

Производство красителей получило наибольшее развитие в Германии, которая в отличие от других крупных стран Европы не имела собственного натурального сырья (колоний у Германии было мало). Также все большее значение приобретало фармацевтическое производство.

К химическим производствам можно условно отнести и выпуск целлюлозы для быстро развивающейся бумажной промышленности, которая пыталась утолить растущий «бумажный голод». Развитие издательского дела, особенно газетный бизнес, требовало все больше бумаги. Развитие потребительского сектора в развитых странах стимулировало расширение производства различного рода практичной и удобной упаковки, для чего нужен был картон и различная упаковочная бумага.

Развитие промышленности было бы невозможно без создания мощностей по выпуску средств производства, т. е. металлообрабатывающих станков. Станкостроение становится одним из важнейших секторов в машиностроении (да и вообще в промышленности). Оно могло получить развитие лишь в самых передовых странах Европы и в США.

Подлинная революция произошла в сфере транспорта и связи. Рубеж двух веков отмечен бумом железнодорожного строительства. В 1869 г. была построена трансамериканская железная дорога от Нью-Йорка до Сан-Франциско, а в 1903 г. Великая Сибирская магистраль до Владивостока. Долгое время главным видом локомотива оставался паровоз, но все большее применение находили электровозы и тепловозы.

Решающее значение приобрел морской транспорт, подвергшийся глубокой модернизации. В 1870 г. 80% тоннажа мирового морского торгового флота приходилось на парусные суда. К 1913 г. их доля уменьшилась в 10 раз. Изменилась и география морских перевозок вследствие сооружения Суэцкого (1869) и Панамского (1914) каналов.

Сооружение Панамского канала привело даже к изменению на политической карте Америки. Построенный в основном при участии США, он уже был почти готов, когда правительство Колумбии, проявив несговорчивость стало выторговывать для себя более выгодные условия.

Совершенно другими стали средства связи. Изобретение и практическое применение телефона, телеграфа и радио буквально сблизили самые удаленные уголки земного шара.

Средство прорыва обороны

Советское танкостроение ведёт отсчёт с 1919 года. Тогда Красная армия захватила трофейный французский танк Renault FT. Машина была разобрана и тщательно исследована. Так появился советский танк МС. Первый экземпляр получил название «Борец за свободу тов. Ленин».

  • Пушечный танк Рено FT

Renault FT оказался довольно удачной, простой в производстве и дешёвой машиной. При её создании французы ушли от ромбической формы кузова и добавили поворачиваемую орудийную башню. В итоге получился лёгкий и относительно манёвренный (по меркам того времени) танк, послуживший во многом основой для всего последующего танкостроения.

Достижения англичан и французов продемонстрировали перспективность использования на поле боя небольших бронированных машин, хотя в головах европейских и советских конструкторов жила идея о создании тяжёлых и сверхтяжёлых танков, которые бы обладали мощными орудиями и непробиваемой бронёй.

Межвоенный период (1918—1939) был временем бурного развития танкостроения. Танки приняли участие почти во всех локальных конфликтах 1920—1930-х годов и зачастую играли решающую роль в сражениях.

Москва сделала ставку на производство скоростных крейсерских танков (до 30 тонн), способных в кратчайшие сроки покрывать большие расстояния и эффективно действовать на оперативных просторах. Ввиду отсутствия научно-технологической базы СССР создавал машины на основе американского танка M1931 (танк Кристи) и английского Vickers Mk E.

Переработанным вариантом M1931 стал лёгкий танк БТ-2 (семейство быстроходных танков), а лёгкий Т-26 напоминает Vickers Mk E. Обе модели стали основными танками советской армии. Причём БТ-2 был позднее модифицирован в БТ-5 и БТ-7, которые легли в основу легендарного Т-34.

  • БТ-2 серийный пушечно-пулемётный

Также центрами танковой промышленности стали Харьков и Москва.

В 1930-е годы советские конструкторы пытались создать тяжёлые танки (свыше 30 тонн). Первым стал пятибашенный Т-35. Однако идея рассредоточения огня оказалась несостоятельной: командир танка не мог управлять стрельбой одновременно из всех башен и давать целеуказания наводчикам.

  • Тяжелый танк Т-35А на параде

К началу Второй мировой войны у великих держав сложились разные представления о роли и назначении танков в бою. Французы, американцы и итальянцы отводили танкам вторичную роль сопровождения кавалерии и пехоты. 

Англичане придавали танковым войскам большее значение. На вооружении Великобритании стояли два типа танков: поддержки пехоты и крейсерские. Пехотные были слишком тихоходными, но обладали мощной бронёй. Крейсерские, наоборот, отличались быстроходностью и слабой защитой.

О пользе одифрении

И тут в 1911 году процветающая и поныне американская фирма «Дженерал Электрик» выпустила на рынок первый бытовой электрический компрессионный холодильник «Одифрен», по виду напоминавший сундук с деревянной обшивкой. Аппарат назвали в честь отца современных холодильников — французского учителя физики Марселя Одифрена, придумавшего еще в 1894 году автоматическое холодильное устройство. Холодильники Одифрена выпускались до 1928 года и были удобны в эксплуатации — не чаще двух раз в год нужно было заменить два подшипника и приводные ремни компрессора (тогда и появилась новая профессия — мастер по ремонту холодильников). Шум, правда, поднимался ужасный, выделялись в пространство аммиак и сернистый ангидрид, на полу для аппарата требовался целый квадратный метр, а холодильная камера была в пять раз меньше внешнего объема агрегата. Вдобавок холодильник был предметом роскоши: он стоил 900 тогдашних долларов (то есть около 10 тыс. нынешних). Бесшумный и непахнущий рефрижератор предложил человечеству в 1926 году датчанин Стиндруп. И он мгновенно стал популярен. Потребителей не смущала даже цена: холодильник стоил вдвое дороже автомобиля марки «Форд»!

Межконтинентальные перевозки мяса, позволившие Европе забыть о регулярном дефиците этого продукта, стали возможны лишь в 1870-е годы — с изобретением вагонов (слева) и судов-рефрижераторов (внизу)

Революция случилась во второй половине двадцатых годов. В 1926-м датчанин Стиндруп предложил спрятать компрессор с ремнями под герметичный колпак — так появилась модель «Дженерал Электрик» под названием «Топ Монитор». К началу тридцатых холодильнику придали знакомые очертания — из сундука он превратился в цельнометаллический шкаф, а сборку аппаратов переместили на конвейер. Подобно тому как Генри Форд штамповал свои автомобили, производители холодильников быстро насытили рынок своими аппаратами, вмиг ставшими одним из символов американской мечты. Если в 1923-м в США было 20 тыс. холодильников, то в 1935-м уже почти 6 млн! С противогазом по кухне больше ходить было не нужно, новая техника не взрывалась и работала достаточно долго. Только забава эта была почти исключительно североамериканской — из США мода на холодильники быстро перекинулась в Канаду, а в Европе в середине тридцатых годов бытовые холодильные аппараты были сугубой редкостью. Их можно было чаще встретить в Британии и Швеции, а вот на весь Берлин в 1936 году было всего 1,7 тыс. холодильников, в Будапеште — только 50.

В Советском Союзе до второй половины тридцатых годов о производстве бытовых холодильников не помышляли, чудесные аппараты из Америки привозили только самым большим вождям — холодильник, например, был в квартире Сергея Кирова, главы питерского обкома ВПК(б). Сначала в Союзе появилось промышленное холодильное оборудование, заимствованное из тех же США, а перед войной на Харьковском тракторном заводе успели выпустить 3,5 тыс. первых советских бытовых компрессионных холодильников ХТЗ-120.

Уже в тридцатые годы отчаянно конкурирующие участники холодильного рынка придумали технические новшества, которые по сей день в рекламных проспектах часто выдают за последний писк моды. В 1918 году появился аппарат с автоматическим регулированием температуры холодильной камеры. В 1930-м компания «Фриджирер» выпустила первый двухкамерный холодильник, там же в 1929-м был синтезирован фреон — газ-хладоагент. В 1933 году «Дженерал Электрик» стал использовать испаритель из нержавейки, а следом фирма «Ленард» приловчилась снабдить дверь холодильника полками.

Компрессионные холодильники между тем получили конкурента. В 1922 году два шведских студента — Карл Мунтерс (он известен и как изобретатель пенопласта) и Бальтазар фон Платтен придумали абсорбционный холодильник без движущихся деталей с водоаммиачным холодильным агрегатом. Их технологию «поглощающего охлаждения» взяла на вооружение фирма «Электролюкс», и в эпоху массового производства холодильников развернулась острая борьба между компрессионными и абсорбционными моделями. Шведское изобретение позволило оснастить холодильниками автомобили и яхты, придумать гостиничные мини-бары, сторонники компрессионных технологий в ответ предложили технологии по принудительной циркуляции воздуха, автоматическому изготовлению льда из воды, охлаждению напитков строго до определенной температуры.

Современные танки США

Основываясь на боевом опыте, американское командование в 1946 году принимает обширную программу усовершенствования танков и их агрегатов. Обязательными условиями было: уменьшением размера, веса и стандартизацией запасных частей, чтобы повысить возможности использования танков в самых разных климатических зонах и условиях местности при минимальном использовании дополнительных приспособлений, для увеличения простоты полевого ремонта и обслуживания в целом, а также для достижения экономии в изготовлении танков. Поставленные задачи определи черты будущих боевых машин.

В войсках планировалось использовать легкие, средние и тяжелые танки. Легкие предназначались для разведки и воздушно-десантных войск, а также использования в охранении. В целях повышения мобильности они имели противопульную броню и вооружение достаточное для самозащиты. Под эти цели используют М1 «Уокер Бульдог». Средний танк М46 «Патон» становится основным средним, а последним тяжелым американским танком становится М103.

Опыт боевых действий в конфликтах 50-х показывает несоответствие характеристик танков первого поколения новым военным требованиям: они не могут вести прицельный огонь с ходу, при большом весе и больших габаритах не могут быть авиатранспортабельные (М21), имеют слабую защищенность от радиоактивного излучения и кумулятивных зарядов, довольно ограниченный запас хода и т.д. Анализируя вышеперечисленные проблемы, появляется новая квалификация, уже не по весу, а по огневой мощи. Танки начали делить на легкопушечные, среднепушечные и тяжелопушечные.

Принятая США в 1957 программа танкостроения состояла с двух частей. Первая часть подразумевала создание трех типов танков:

  • Легкопушечных для разведки и боевого охранения.
  • Улучшенных среднепушечных (основной тип).
  • Тяжелопушечных для борьбы с танками противника.

Во время второго, более длинного этапа, планировалось создание двух типов танков:

  • Боевого (основного).
  • Нового типа разведывательного авиатранспортабельного танка.

Во время реализации первой части программы на смену приходят легкий М55 «Шеридан» и средний М47 «Патон II».

Не дожидаясь окончания второго этапа, в начале 60-х военные теоретики предлагают новую концепцию применения танков, а соответственно и новую квалификацию в соответствии с боевым назначением. По новой теории должно быть три вида танков:

  • для ведения боя,
  • для охранения,
  • для разведки.

«Боевой танк» — маневренный, хорошо бронированный и главное — имеет мощное вооружение для ведения огня по противнику в любых условиях.«Разведывательный танк» должен характеризироваться высокой подвижностью и обладать надежными средствами дальней связи.«Танк охранения» для борьбы с танками противника должен иметь в первую очередь мощное пушечное вооружение.

Исходя из перечисленных требований, с 1960 года средние и легкие танки заменяют основным боевым М60, а для разведывательных целей применяют бронемашины пехоты.

После 1980 года основным боевым танком становиться танк третьего поколения М1 «Абрамс».

Технические и научные изобретения промышленной революции

Главной движущей силой промышленной революции были достижения научно-технической мысли XVIII – первой половины XIX века.

Прорыв в развитии промышленности был совершен благодаря:

  1. Изобретению паровой машины. Первую в мире универсальную паровую машину изобрел шотландский инженер Джеймс Уатт в 1784 году. Его машина способна была выполнять любую работу и вскоре ее стали внедрять на всех фабриках и заводах. Паровые машины в промышленности заменили маломощные и низкоэффективные «живые» двигатели – ветряные мельницы, в сотни и тысячи раз увеличили производительность труда.
  2. Изобретение паровоза. Возникновение паровых двигателей произвело революцию не только в промышленности, но и в транспортных средствах. В 1801 году британский механик Ричард Тревитик построил первый в мире паровоз. Однако паровоз Ричарда не получил широкого распространения, так как постоянно ломал чугунные рельсы, для него нужно было строить специальные пути. Появились новые изобретатели, взявшиеся за создание паровоза, удачнее остальных оказались локомотивы Джорджа Стефенсона.
  3. Строительству первых железных дорог. С изобретением паровоза не была решена проблема грузоперевозок. Паровозы передвигались медленно, постоянно ломали чугунные рельсы. Заменить чугунные рельсы железными предложил английский механик Джордж Стефенсон. К его мнению прислушались, так как к тому времени он уже приобрел всемирную известность благодаря своим паровозам. Строительство железной дороги началось в 1821 и завершилось в 1825 году. Между английскими городами Стоктон и Дарлингтон была построена первая в мире железная дорога. Позднее железнодорожное строительство развернулось по всему миру. По рельсовым путям перевозили сырье, тяжелые станки, оборудование, готовую продукцию на продажу.

Эти три важнейших изобретения сделали возможным переход от мануфактуры к фабрике. На фабриках производили не только товары народного потребления, но и производственное оборудование. Увеличение численности машин провоцировало массовую потребность в металле, способствовало развитию металлургии. А появление новых видов транспорта помогло организовать бесперебойную поставку металлов на фабрики и заводы.

Изобретение электричества

Еще одним важным достижением промышленного переворота стало изобретение электричества.

Научные эксперименты с электричеством проводились начиная с XVIII века. В 1791 году итальянский врач и физик Луиджи Гальвани открыл так называемое «животное электричество», обнаружив, как ток вызывает мышечное сокращение у препарированных лягушек. В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта доказал, что «животного электричества» не существует, а препарированные лягушки реагировали на ток, возникающий при контакте разнородных металлов.

В 1800 году Алессандро Вольта смастерил источник постоянного тока — Вольтовый столб. В его честь была названа единица электрического напряжения -вольт, он ввел такие понятия как: электродвижущая сила, цепь и разность напряжений.

Неоценимый вклад в развитие электричества внес американский ученый Томас Эдисон, который изобрел в 1879 году знаменитую лампу накаливания. Лампы использовали для освещения городских улиц, производственных помещений на фабриках и заводах. Изобретение электричества позволило увеличить продолжительность рабочего дня, теперь фабрики и заводы могли работать посменно, и днем, и ночью.

Положение рабочего класса в США

Уже в конце XIX века США были страной необычайных контрастов и колоссального имущественного неравенства. По данным всеобщей переписи 1890 года, 9% населения владели 71% национального богатства, в то время как 52% владели 5%. Писатель Роберт Хантер в книге «Нищета» писал, что в Соединенных Штатах в начале XX века из 80 млн. американцев 10 млн. жили в нищете, «плохо питались, плохо одевались и имели плохие жилищные условия», в том числе 4 млн. были такими бедняками, что не могли существовать без помощи общества. На многих предприятиях широко использовался детский труд. Отчет комиссии штата Нью-Йорк по обследованию детского труда гласил, что дети, занятые на нью-йоркских консервных фабриках, превратились в маленькие машины с замотанными в тряпье руками, их запястья и пальцы были сплошь изранены, поскольку они целыми днями резали бобы или очищали кукурузные початки. Многие мальчики и девочки в возрасте до 14 лет работали с 4 часов утра до 9 или 10 часов вечера.

Отсутствие техники безопасности и охраны труда было типичным для большинства американских предприятий. Длинный рабочий день в сочетании с бешеным темпом работы приводил к большому количеству несчастных случаев, на многих фабриках и заводах работа была просто опасна для жизни.

Тяжелые условия труда рабочих служили причиной постоянной борьбы рабочих против буржуазии. Но некоторые особенности социально-экономического развития США затрудняли рост политической организованности американских рабочих, тормозили развитие классового самосознания и социалистического движения:

  1. В США до конца XIX века отсутствовал постоянный класс пролетариата. Наличие свободных земель затрудняло процесс создания пролетарского ядра. Американские рабочие вместо того, чтобы вести борьбу за улучшение своего положения в промышленности, могли уйти на Запад и превратиться в фермеров. Правда, это был временный фактор, потому что «безграничные девственные леса и еще более безграничные прерии» переходят к концу века к частным собственникам.
  2. Американская буржуазия имела огромные возможности для подкупа верхушки рабочего класса, для создания слоя рабочей аристократии. Испытывая постоянную нужду в рабочей силе, буржуазия США вынуждена была платить своим рабочим более высокую заработную плату, чтобы удержать их в быстро растущей промышленности. Однако, если общий уровень жизни занятых американских рабочих и был немного выше, чем в Европе, то значительно выше была и степень интенсификации труда, а следовательно, и степень эксплуатации рабочих. Весьма характерно следующее сравнение: труд двух американских рабочих по производительности равнялся труду пяти английских рабочих.
  3. Причиной слабости рабочего движения в США являлось умелое использование буржуазией того факта, что рабочий класс в этой стране был многонационален.

Американские рабочие имели привилегированное и более обеспеченное положение по сравнению с рабочими других национальностей – итальянцами, евреями, поляками и т. д. Особенно большой дискриминации подвергались негры. Американская буржуазия вела политику раскола пролетариата и тем самым ослабляла его.

Конвертер Бессемера

Доменные печи использовались в Индии и Китае с древних времен для химического восстановления и физического превращения оксидов железа в жидкое железо. Во время первой промышленной революции в Британии, когда железо требовалось для гальванизации всех основных отраслей промышленности, в железных печах Британии появилось много инноваций. Использование Горячего дутья, запатентованного шотландским мастером Джеймсом Бомоном Нилсоном в 1828 году, стало крупным прорывом. Нейлсон понял, что топливная эффективность печи может быть увеличена почти в 3 раза посредством продувания ее горячим, а не холодным воздухом. Но самое важное новшество в сталелитейной промышленности пришло от англичанина Генри Бессемера в 1856 году. Работая над обычной печью, он обнаружил, что один только горячий воздух превратил железные части снаружи в сталь. Он перепроектировал свою печь так, чтобы она пропускала воздух под высоким давлением через расплавленный чугун, используя специальные воздушные насосы. Это казалось нелогичным, поскольку воздух под высоким давлением охлаждает утюг. Однако кислород в нагнетаемом воздухе воспламенял кремний и углеродные примеси в железе, запуская петлю положительной обратной связи. Это подняло температуру процесса, делая железо еще более горячим, следовательно, сгорало больше примесей, производя партию более горячего и более чистого расплавленного железа, конвертируемого легче в сталь. Процесс продолжался для достижения хорошей низкой стоимости стали и изменил лицо черной металлургии. Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

M1128 Stryker MGS

Единицы — 134 единицы

Это боевая бронемашина, но относится она к классу колесных легких танков. Данная модель весит чуть больше 17-ти тонн. В производстве находится с 2002-го года, используется также в армии Канады. Бронирование защищает от попадания бронебойными патронами 14,5 миллиметров и от снарядов на 152 миллиметра калибром. Основным вооружением является пулемет 12,7 миллиметров и автоматический гранатомет 40 мм. Двигатель на 350 лошадиных силы, полного бака хватает на 530 километров. Эти танки США считаются очень быстрыми, благодаря такой массе.

  • Масса: 17,2 т.
  • Длина: 6 950 мм
  • Высота: 2 170 мм
  • Ширина: 2 720 мм
  • Калибр пушки: 40 мм
  • Мощность мотора: 350 л. с.
  • Скорость: 97 км/ч

Танки США времен Второй мировой войны

На лето 40–го, когда в Европе разгорелась война, в рядах США насчитывалось 300 легких и 20 средних танков, тяжелых не было вовсе.
Командование уже прекрасно понимало, что не быть вовлеченными в эту мясорубку им не удастся. Не имея наработок по новым танкам войска, поначалу начали комплектоваться только легкими и средними бронемашинами, причем некоторые выходили в серию, не пройдя даже испытаний. Тяжёлым стал разработанный до войны пехотный танк прорыва, получивший во время стандартизации М6.

Попытки модернизации старых образцов ни к чему не приводят, и принимается решение создания новых образцов. Первые танки имели слабое бронирование и вооружение, в новых моделях пытаются решить в первую очередь именно эти проблемы. Появляется легкий М3 «Стюарт» и средний М3 «Грант/Ли». Но и эти танки довольно посредственны, они не могут на равных противостоять германским машинам. После появления среднего М4 «Шерман» ситуация несколько меняется.

Применение германцами Тигров вынуждает США выпускать тяжелый М26 «Першинг», на котором закончилась серия М2. Одновременно с появлением М26 происходит замена легких танков первого образца на М24 «Чеффи».

До конца войны американцы сконструировали и выпустили авиадесантные танки М22 «Локаст» и плавающие LVT. В большом количестве выпускались истребители танков, и зенитные САУ. Всего за годы войны промышленность США выпустила 103 096 танков и самоходных установок.

Индустриальные рабочие мира

Обострение классовой борьбы и подъем стачечного движения в начале XX века подготовили условия для создания в 1905 году новой организации рабочих — «Индустриальные рабочие мира» (ИРМ). Одним из ее основателей был руководитель Западной Федерации горняков Билл Хейвуд. «Большой Билл», как звали рабочие Хейвуда, сам происходил из семьи горняков и с девяти лет начал работать в штатах; юношей он включился в борьбу с предпринимателями, был боевым организатором и талантливым руководителем рабочих.

В ИРМ входили неквалифицированные сезонные рабочие (сельскохозяйственные, строительные, лесорубы), в нее был открыт доступ неграм. Члены ИРМ не признавали соглашений с хозяевами, главным средством борьбы они считали саботаж и стачку. В популярной песне, сочиненной поэтом ИРМ Джо Хиллом, говорилось:
Единство! Единство! Вот правильный путь!
К хозяйской конторе дорогу забудь!
Лишь скебам мила от хозяев подачка.
Наш лозунг: Союз и единая стачка!

На первом съезде ИРМ в июне 1905 года были приняты две важные резолюции:

  1. О необходимости создать революционный профсоюз по производственному принципу;
  2. О солидарности с русской революцией 1905 года.

Однако несмотря на свою революционную активность, Союз индустриальных рабочих не смог превратиться в подлинно массовую организацию, так как отказывался от политической борьбы.

Распространение социал-демократии

К концу XIX века классический либерализм постепенно вытесняла социал-демократия. Новое политическое движение постепенно эволюционировало, подстраивалось под стремительно меняющийся социум. Изначально социал-демократы строили идеи на базе теории К. Маркса и Ф. Энгельса. Они считали, что индустриальное общество очень быстро исчерпает ресурсы. Это неизбежно приведет к классовой борьбе и, как следствие, к социалистической революции. Рабочий класс установит диктатуру пролетариата, захватив власть.

Марксизм пользовался большой популярностью среди членов рабочего движения. К началу ХХ века практически во всех индустриальных государствах присутствовали социал-демократические партии. Они тесно сотрудничали с профсоюзами. В 1889 году появился II Интернационал – международная организация, созданная марксистскими партиями. К нему присоединялись новые партии, поддерживавшие идеи социал-демократии.

Кардинальные перемены в экономике и социуме вынудили социал-демократов пересмотреть положения марксизма. Ревизия марксизма началась в Германии по инициативе Э. Бернштейна. В дальнейшем она распространилась в большинстве партий, присоединившихся ко II Интернационалу. Ревизионисты настаивали на мирной борьбе за улучшение положения рабочих. Они не стремились к свержению существующего строя, а лишь продвигали реформы.

Среди социал-демократов были не только ревизионисты, но и радикалы. В Германии это была группа левых, возглавляемая Карлом Либкнехтом, Розой Люксембург, Кларой Цеткин. В России радикальное крыло представляла фракция большевиков под руководством Владимира Ленина. Радикалы отстаивали классический марксизм в его первоначальной трактовке.

Ленин убеждал единомышленников в наличии огромного количества материальных предпосылок для перехода к социализму. По его мнению, капитализм до сих пор не искоренили лишь из-за неготовности рабочего класса к революционному противостоянию. Ленин стремился отодвинуть реформистов на задний план, создать новую партию, способную подготовить революцию и насильственным путем захватить власть.

Ревизионисты шли на сотрудничество с либералами, поскольку основную ставку делали на реформы. Радикалы воспринимали реформы лишь как средство мобилизации рабочего класса для дальнейшего осуществления революции. Революционные фракции с опаской относились к реформам, поскольку успешное их проведение успокаивало трудящихся, давало надежды на превращение капитализма в справедливый строй. Радикалы отвергали сближение с буржуазией.

Начало промышленного переворота

Начало промышленного переворота приходится на 1820 – 1840 годы. В этот период предприниматели начали широкое использование европейских технических достижений (в первую очередь английских), нанимать квалифицированную рабочую силу и пускать капиталы в оборот. Найму квалифицированной рабочей силы благоприятствовали 1825 – 1826 годы, когда в Европе начался экономический кризис и массы рабочих эмигрировали и оказались на американском рынке труда. Два фактора тормозили развитие промышленности в 1840-е годы:

  • конкуренция английских товаров высокого качества;
  • уход рабочих на запад, где осваивались территории и месторождения полезных ископаемых.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: