Роботы в нашей жизни: как машины помогают человеку

Но на этом не всё

Кроме уже упомянутых проектов «беспилотников под ключ», в России бурно развивается ниша систем для доработки существующего транспорта.

Эта область привлекает независимых разработчиков, поскольку не требует компетенций в проектировании автомобилей и производственной базы — роль шасси для систем управления играют серийные автомобили наиболее распространенных моделей.

В перспективе разработчики, не связанные с автомобильными производителями, имеют больше перспектив: адаптировать готовый программно-аппаратный комплекс проще и дешевле, чем интегрировать кабину или блок на специальном автомобиле.

Так, продукт StarLine одноименного НПО прошёл обкатку на ряде автомобилей и предлагается разработчикам в качестве готового продукта в тематике компьютерного зрения для интеграции в самые разнообразные системы.

Аналогичным образом распространяется проект Auriga, на раннем этапе развития представлявший собой инструмент разметки видео и стрима данных для машинного обучения. Сегодня он так же адаптирован для использования в беспилотных системах и представляет собой законченный продукт для интеграции в автомобили.

Команда УлГТУ в ходе конкурса проектов по автоматизации серийных образцов транспорта

Кроме профессиональных компаний, на территории России действует множество объединений и фанатских сообществ на базе тематических компаний, альянсов.

Среди них выделяются SmartVision Tomsk из альянса «Техническое зрение» и «Зимний город» МАДИ. Обе «команды» представляют собой ряд производственно-научных лабораторий высокого класса, дополненных фанатами из числа студентов.

Команда УлГТУ с 2011 года создаёт универсальную беспилотную платформу, используя базу грузовика «Газель NEXT» на механической трансмиссии с гидроусилителем. Разработка использует собственный блок машинного зрения и ориентации в пространстве, передавая управляющие сигналы на штатные педали и ручку переключения передач автомобиля, хотя для ряда задач задействует стандартную CAN-шине.

К их результатам приближаются

  • Innoteam из Иннополиса,
  • CVLRobotics Мосполитеха,
  • студенческая команда НГТУ,
  • «Альфа» от Ковровской технологической академии,
  • объединённый техцентр таганрогского НКБ Вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы»

Их системы пока существуют в виде конкурсных проектов — реализованных и отработанных. Продукты развиваются.

Кто знает, может быть одна из этих команд уже завтра станет поставщиком автопилотов всей России. А может быть, этим станет один из наших читателей?

iPhones.ru

Пока весь мир следит за успехами Tesla и обсуждает скандалы, связанные с её автопилотом (который, к слову, так и не заработал на обещанном Маском уровне), другие не стоят на месте

Каждый уважающий себя производитель автомобилей обратил внимание на пока ещё пустующую нишу. Не отстают и стартапы — новые имена появляются и исчезают ежегодно

Официально Россия находится в списке догоняющих. Но так будет не всегда: пока производителей подводит инфраструктура, а не разработчики. Что происходит в России с беспилотными…

Рассказать

Cognitive Pilot КамАЗ-4308 Одиссей

Одним из самых старых проектов в России является коллаборация автомобилестроительного предприятия КамАЗ и разработчиков системы компьютерного зрения Cognitive Pilot, представленный в 2019 году под названием «Одиссей».

Серийный грузовик КамАЗа для переоборудования в беспилотник

Проект беспилотного грузовика использует серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4308, который оснащён высокопроизводительным компьютером, видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также рядом модулей промышленной связи — Wi-Fi, 4G и даже радиопередатчиком УКВ-диапазона.

Такой большой объем данных с датчиков, прошедших обработку комплексом C-Pilot, позволил достичь невероятной точности работы комплекса — навигация ошибается всего на пару сантиметров.

Беспилотные грузовики протестировали на угольных карьерах Кузбасса для использования на опасных участках. Эксплуатация оказалась настолько успешной, что в компании появились планы для по созданию карьерного самосвала (об этом — чуть позже).

Проект доказал состоятельность и возможность доработки любого транспорта

К началу декабря 2019 года КамАЗ-4308 начал участвовать логистических операциях на дорогах на территории промплощадки КамАЗа, выполняя челночные перевозки по заданным маршрутам практически во всех производствах. Так что модель можно смело назвать самой удачной — пользы «Одиссей принёс больше коллег.

В начале этого года Cognitive Pilot объявили о заморозке проекта — компания сконцентрировалась на системах автоматического вождения сельскохозяйственной техники. Впрочем, компания вышла из совместного проекта уже давно.

Но партнёров у Камского автомобильного завода достаточно: он продолжает создавать беспилотники, в том числе при участии академических организаций.

Volgabus MatrЁshka

История проекта длительная и запутанная: компания Volgabus то получала гранты, то оказывалась Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях” target=”_blank” rel=”noopener noreferrer nofollow”>банкротом, то снова восставала из пепла.

Киберпанк в жизни. Но это не единственный проект Volgabus

Беспилотная коммерческая модульная система MatrЁshka состоит из модулей, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и движущие электроприводы.

Разрабатывается сразу 3 варианта:

  • базовая версия M2 с грузовым контейнером объемом до 3 кубометров,
  • грузовая платформа M2С6 для перевозки контейнеров различного назначения (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч),
  • пассажирская M2B8 на 8–12 человек.

Пассажирскую версию успели протестировать и показать на множестве автосалонов. Получилось неплохо: купейная компоновка футуристического салона показывает неплохую вместительность и обеспечивает комфорт внутреннее пространство.

Двигатель и модульные LiFePO4-аккумуляторы собственной разработки обеспечивают до 130 км хода при ограниченной скорости в 30 км/ч.

Платформа использует полный привод, управление обеспечивает оригинальная операционная система реального времени с телеметрией всех узлов автомобиля.

Предполагается интеграция всех систем в одно приложение, которое будет отвечать за диагностику, управление и маршрутизацию перемещения. Кроме того, Volgabus рассчитывает предлагать полный цикл эксплуатации, предлагая аренду автомобилей, техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства.

Несколько экземпляров автомобиля прошли полную обкатку. Дело за правительством

Модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут.

Модульность обеспечивает возможность проводить быструю замену центральной части кузова для выполнения различных работ, а так же менять требующие ремонта модули, не выводя транспорт из эксплуатации — прямо во время зарядки.

НАМИ-КамАЗ-1221 ШАТЛ

Электробус для комфортабельной перевозки по ограниченным маршрутам, который был показан на Московском автосалоне аж в 2016 году. Сейчас в Казани проходит тестирование уже второй версии с изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.

Концептуальный пассажирский транспорт может оказаться крайне востребованным

Проект НАМИ и Камского завода может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров/час. За ходовые качестве отвечает двигатель собственной разработки мощностью 96 киловатт.

Аккумуляторной батареи российского производства ёмкостью 35 киловатт-час достаточно на 120 километров хода, заряжается она всего 50 минут.

Для ориентации в пространстве используются данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков.

Информация используется автономным оборудованием для текущих принятий решений и одновременно с тем передаётся в реальном времени на сервер КамАЗа через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон».

Объёмный салон обеспечивается отказом от кабины

Синхронизация с диспетчерским пунктом со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд позволяет оперативно решать более сложные задачи и управлять шаттлом дистанционно на дорогах общего пользования уже сегодня, без адаптации самой дорожной инфраструктуры.

Правила поведения в опасных ситуациях

20. Если вы потерялись в лесу, и вам нужно что-то острое для защиты, возьмите палку с острым концом, смочите в воде и подержите над костром. Вода не позволяет палке обгореть, а жар от огня делает дерево более прочным.

21. Определить инсульт можно быстро по трем признакам:

  • Одна из частей лица двигается скованно, улыбка становится неровной.

  • Человек не может полностью поднять руки.

  • Человеку сложно воспринимать и воспроизводить речь.

22. Если вы потерялись в лесу, не ешьте грибы. Подавляющее большинство грибов ядовиты и внешне похожи на съедобных собратьев, поэтому если вы не являетесь экспертом, не употребляйте их в пищу.

23. Если вы достали кого-то из очень холодной воды, необходимо нагревать его постепенно. Пальцы рук и ног, которые почти отмерли нельзя промывать горячей водой. Поток крови не успевает адаптироваться к резким изменениям температуры.

24. Если вы являетесь свидетелем ДТП, никогда не снимайте шлем с человека, если это не является необходимым для обеспечения потока воздуха. Неаккуратное снятие шлема зачастую приводит к повреждению спинного или головного мозга.

25. Если вам оторвало палец, наложите жгут на руку и положите отделенный палец в пакет, обверните его полотенцем и положите эту конструкцию в пакет со льдом. Низкая температура позволит сохранить клетки, а исключение контакта со льдом не позволит пальцу получить обморожение.

26. Пантеры атакуют жертву сзади, поэтому встретив дикую пантеру, не поворачивайтесь к ней спиной.

27. Если у вас есть рана, даже небольшого размера, и от нее отходят красные линии по пути вен, у вас заражение крови.

28. Если вы чувствуете тошноту и глухую головную боль, выйдите наружу на 10 минут. Если, когда вы вернетесь назад, симптомы снова проявятся, с большой вероятность это связано с отравлением угарным газом.

29. Во время землетрясения не спускайтесь по лестницам, так как они могут обвалиться. Переждите землетрясение в безопасном месте, под прочным и твердым объектом.

30. Во время приема антидепрессантов, не принимайте средства для подавления кашля. Оба этих препараты повышают выработку серотонина и при его избытке вы можете получить серотониновый синдром.

31. Сердечные приступы у женщин отличаются от мужских. Женщины часто испытывают боль в челюсти, а также затрудненное дыхание, тошноту, и боль в грудной клетке.

32. Если ваша машина застряла на железнодорожных путях, оглянитесь. Во многих странах в таких местах есть табличка, на которой написан номер, позвонив по которому, движение поездов на вашем участке останавливают.

33. У носорогов очень плохое зрение, поэтому они не видят, как к ним подходят люди, но, когда замечают, сильно пугаются и могут погнаться за человеком. Хотя они очень быстро бегают, им сложно поворачивать, поэтому несколько резких поворотом позволят вам уйти от погони.

34. Шершни проявляют агрессию к белому цвету. Из-за того, что белки глаз человека белые, они часто нападают на людей. Лучшим решением будет не смотреть на них, и отвернуться.

Что происходит в России с беспилотными автомобилями

Многие из читателей уже видели беспилотники на дорогах

Первые беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования в России ещё в 2018 году в Москве и Татарстане.

В 2020 появился первый цифровой полигон для тестирования беспилотных автомобилей и инфраструктуры. Следом на дороги массово вышли самоуправляемые машины «Яндекса», автомобили компании «Старлайн» и МАДИ.

Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Куда деваться: вне полигонов по федеральному законодательству именно оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

Сейчас в список список регионов, допустимых для проведения тестирования, увеличился до 13 и включает, в частности, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области.

Уже сейчас правительство открыло коридоры для беспилотных фур на трассах М11 «Нева» Москва-Петербург и строящейся М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.

Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях

Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко говорит, что эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей завершится к 2022 году, по крайней мере — для легковых автомобилей.

Впрочем, «Яндекс» планировал вывести на дороги общего пользования около 1 тысяч таких машин ещё в 2019, постепенно наращивая мощности. Что-то из этого даже получилось – о них пишут СМИ, а некоторые могли увидеть подобные автомобили собственными глазами.

Но неужели кроме них нет никого, кто пытается найти свою нишу в условиях таких перспектив?

МГТУ-КамАЗ-6561 Геркулес

Карьерный беспилотный самосвал не заставил себя ждать: как лидер отрасли, КамАЗ уже в июле 2021 года разработанную совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана модель КамАЗ-6561 с шарнирно-сочленённой рамой и двумя степенями свободы, получившую имя «Геркулес».

Беспилотный карьерный самосвал КамАЗ

Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», имея ДВС и электрический генератор. Первый приводит в действие генератор, второй даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.

Проект задуман пару лет назад и уже готов к серийному выпуску

Гибридное устройство позволяет местами передвигаться на электричестве, экономя до 15% топлива по сравнению с дизельными аналогами.

Есть и система рекуперация, которая происходит при спуске в карьер. Напротив, при подъёме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору.

При длине в 10,1 метра самосвал оказывается одним из наиболее шустрых и поворотливых на рынке благодаря своей схеме. Кроме того, неплохим получился и КПД: при снаряженной массе в 31 тоннe «Геркулес» перевозит до 40 тонн.

Даже при сохранении водителя, продвинутый ADAS может многое изменить к лучшему в промышленности

В самосвале применяется система автономного вождения ADAS пятого уровня, которая обеспечивает движение в карьере без участие водителя, но водительское место сохранено полнофункциональным.

Он и режим дистанционного управления, позволит запустить производство и эксплуатацию новинки без длительной сертификации и законодательных решений по дорожным беспилотникам (сверхтяжёлая техника сейчас требует обязательного наличия водителя на дорогах общего пользования).

BaseTracK ГАЗ Next Eva

Не только КамАЗ развивает беспилотный транспорт: ещё в июле 2019 года разработчик технологии управления транспортом BaseTracK продемонстрировал один из рабочих прототипов беспилотного маршрутного такси ГАЗель Next Eva на территории Инновационного центра Сколково.

Для проекта применили стандартную серийную маршрутку

Технология компании реализуется в виде 2 частей: «железной» части в едином исполнении для установки в стандартное транспортное средство и запатентованного программного комплекса софта для передвижения по виртуальному рельсу.

BaseTracK полностью отказались от оптических средств ориентации, положившись на высокоточное геопозиционирование и штатную систему помощи водителю ADAS.

За интеграцию автомобильных систем в комплекс BaseTracK отвечает сам Горьковский автозавод, параллельно ведущий собственную разработку автомобилей с системой.

И никаких проблем с маршрутчиками?

Известно, что концепт прошел штатные испытания, а на данный момент проводится доработка сценариев для различных сложных дорожных ситуаций. Однако, в каком виде и в какие сроки продукт будет представлен как полностью готовый, на данный момент не известно.

Беспилотный грузовик EvoCargo

Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.

Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров

Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.

На дороге EVO-1 чувствует себя отлично

Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.

Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.

Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов

Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.

Безкабинный электромобиль КамАЗ-3373 Челнок

КамАЗ-3373 «Челнок» — ещё один работоспособный концепт Камского автозавода, эксплуатирующийся на собственном производстве с начала 2020 года.

Едва ли не самый интересный проект беспилотного грузовика в мире

Безкабинная платформа с бортовым фургоном имеет грузоподъёмность 10 тонн, длину 8 метров, ширину 2,55 и высоту 4 метра, развивая скорость до 40 километров в час. Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон.

Но это ещё не все: предусмотрена и симметрия световых приборов — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. Дублируются даже органы ориентации в пространстве (лидары, радары и камеры). Для высокоточной навигации спутниковую систему продублировали инерциальной.

Запас хода «Челнока» составляет около 50 километров, которых в ходе испытаний хватало для работы в роли заводского кара на две смены (сутки).

За движение беспилотника отвечает синхронный электродвигатель, работающий от сменных батарей, полная зарядка которых занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт. Возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки.

Что нужно – есть, все лишнее – отсутствует

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется создание самосвала на базе представленного автомобиля.

Советы по выживанию

35. Если кто-то хватает вас за руку, не пытайтесь вырваться, вместо этого прокрутите руку. Рука может проворачиваться в любом направлении, в отличие от кисти.

36. Если вы являетесь владельцем iPhone, пять быстрых нажатий на кнопку блокировки экрана автоматически позвонит в экстренные службы.

37. Не надувайте спасательные жилеты в тонущем самолете. Если самолет быстро тонет, надувание жилета только усугубит вашу ситуацию, так как вы не сможете перемещаться без посторонней помощи. Единственным верным решением будет сделать глубокий вдох и выплыть из самолета с не надутым жилетом, и надуть его только находясь в воде.

38. Если во время вождения машины педаль газа застревает, не выключайте двигатель, так как это отключит руль в том числе. Вместо этого включите аварийки и поставьте нейтральную передачу, чтобы позволить машине постепенно сбросить скорость.

39. Употребление большого количества соевого соуса за раз может привести к смерти.

40. Если вы потерялись в лесу, следуйте за потоком воды.

41. Хвойные деревья являются самыми ценными для выживания.

  • Кедровые орешки содержат много питательных элементов и хороши на вкус. Белки их очень любят, так что они могут послужить отличной приманкой.

  • Внутренняя часть коры хвойных съедобна, и сохраняется даже в самые лютые морозы.

  • Смола хвойных является отличным клеем и антисептиком, что позволяет применять ее для обработки ран.

  • Сухие иголки легко воспламеняются и являются отличным розжигом.

  • Корни хвойных можно использовать как довольно прочные веревки.

42. Обмазавшись грязью, можно спастись от укусов насекомых.

43. В экстренной ситуации можно использовать мелок для рисования в качестве свечки. Он будет гореть около 14 минут.

44. Если кто-то угрожает вам ножом или огнестрельным оружием в общественном месте, лучшее что можно сделать – начать кричать и драться. 

Несмотря на то, что есть шанс получить ранение, медицинская помощь прибудет достаточно быстро. В изолированном от людей месте, шанс выжить гораздо ниже.

45. Количество радиоактивных частиц в воздухе после ядерного взрыва очень сильно снижается через 49 часов. Если у вашего укрытия есть стены и крыша, постарайтесь как можно плотнее закрыть все окна и двери. Чем дольше вы остаетесь на месте перед тем, как начать двигаться, тем лучше. 

Перед тем как покинуть укрытие подождите наиболее спокойной погоды. Закройте все открытые части тела, и по прибытии в безопасное место и избавьтесь от всего, что было на вас, а также примите тщательный душ.

46. Всегда носите с собой жевательную резинку. Жвачка может обеспечить целый ряд преимуществ в ситуации выживания, включая способность сдерживать аппетит и снижать стресса. Также она может послужить хорошим склеивающим средством, если вам понадобится.

47. Если кто-то пытается вас придушить сзади, постарайтесь сблизить ваш подбородок с грудью. Это затруднит процесс удушения, так вы будете немного сильнее, и не вся ваша шея будет открыта.

48. Никогда не смешивайте мочевину с отбеливателем. В результате реакции получается хлорамин, который является ядовитым газом и может легко убить человека.

49

Если по возвращении к своей машине, вы обнаружите какой-либо предмет на ней, чаще всего майку, обернутую вокруг зеркала, садитесь в машину и уезжайте, не обращая внимание на предмет. . Очень часто таким способом пользуются, чтобы похитить человека, отвлекая его перед тем, как он сядет в машину.

Очень часто таким способом пользуются, чтобы похитить человека, отвлекая его перед тем, как он сядет в машину.

50. Если вы не пили воду 2,5 или более дней и перед вами встал выбор выпить загрязненную воду или не пить вообще, лучше выпить. 

Без воды вы умрете в ближайшее время, а инфекции содержащиеся в грязной воде, начинают действовать только через несколько дней, что может быть достаточным для получения помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: