Самые большие танки в мире: тяжёлые и мощные машины времен ссср, современные разработки россии и других стран

Содержание:

  • Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе
  • Русские броневики на отечественных шасси
  • Русские бронеавтомобили на иностранных шасси
  • Трехколесные бронемашины Филатова
  • Бронеавтомобили Былинского
  • Бронемашина Улятовского
  • Бронеавтомобили Мгеброва
  • Ижорский ФИАТ
  • Бронемашины Поплавко
  • Бронемашины «Гарфорд»
  • Полугусеничная бронемашина Гулькевича
  • Иностранные бронемашины в Царской армии
  • Первые бронеавтомобили Austin
  • Бронемашины Armstrong-Whitworth

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

Т-90 «Владимир»

Наверно самым популярным ответом на вопрос, какие танки на вооружении России есть сегодня, будет «Владимир», он основной и один из самых продаваемых. На данный момент боевая машина стоит около 3,5 миллионов долларов, но кроме него на вооружении стоит Т-90А. Современным требованиям армии танк полностью отвечает и ничуть не проигрывает аналогам из-за рубежа. Масса преимуществ, он неуязвимый, подвижный и маневренный. В целом, русские танки Т-90 и Т-90А практически идентичны, у модификации лишь более мощный двигатель, тепловизор и сварная башня.

  • Масса: 46,5 т
  • Пушка: 125 мм (2А46М-5)
  • Мощность: 1000 л.с.
  • Скорость: 70 км/ч
  • Запас хода: 550 км

Начало возрождения

Новый век боевые танки России встречали, воюя в Чечне. Печальный опыт первой кампании был учтен, теперь потери среди бронетехники были существенно меньше. В 2000 г. было впервые объявлено, что создается новый современный танк, известный как Т-95, или «Объект 195». Предполагалось, что он поступит в войска уже к 2005 г. Однако этого не случилось. Первые закупки произошли в 2004 г., но на вооружение поступили не долгожданные Т-95, а модернизированные Т-90А, да и то в количестве 15 единиц. В 2005 г. было приобретено еще 17 машин. Эти современные танки России были лучшими на тот момент серийными моделями, однако новый век требовал и новой техники, да и количество поставок явно не отвечало требованиям огромной страны. Только с 2006-го закупки стали осуществляться в приемлемых количествах, кроме того, активно проводилась модернизация «старой» техники. Однако лучший танк России (Т-95) так и оставался мечтой: его поставки все время откладывались.

Самолёты

Самолёты довольно редко попадают в исправном состоянии в руки противника. А к концу войны почти все немецкие самолёты была выбиты в боях. Исключение составляла новейшая реактивная авиация, за которой буквально охотились представители союзных держав

Им было важно как можно скорее наладить выпуск такого оружия у себя для Третьей мировой войны

Большое значение имел двухмоторный реактивный немецкий истребитель Ме-262. К маю 1945 года у немцев было больше тысячи таких машин. После войны они широко использовались в ряде стран мира. Так, до середины 50-х гг. они состояли на вооружении Чехословакии и франкистской Испании (которая купила их у Великобритании и США). В Чехословакии, где располагались основные производственные мощности Рейха для этих самолётов, после войны продолжался их выпуск для собственных вооруженных сил.

В СССР на базе Ме-262 сразу после войны был разработан истребитель Су-9, который, однако, не пошёл в серию из-за наличия других, более перспективных самолётов Як-15 и МиГ-9, созданных, однако, с использованием некоторых трофейных проектных наработок немцев.

Английские танки

Родина танка после окончания Первой мировой продолжила разработку своих боевых машин. В 1930-е успешной была целая серия разных моделей под название “Mk”. В конце 1930-х приступили к разработке новых танков, которые и сыграли важную роль во Второй мировой.

Валентайн

В 1938 году начали разработку нового танка, позже получившего название “Валентайн”. Изначально его выпускали только в Британии, но с 1940-го лицензию на его выпуск получило несколько предприятий Канады. Большая часть этих канадских танков отправлялась в СССР по программе ленд-лиз.

Позже появлялись различные модификации “Валентайна”: с трехместной башней, с усиленным вооружением и другие. Впервые “Валентайн” поучаствовал в битве в Африке в конце 1941 года (операция “Крестоносец”). На восточном фронте танки “Валентайн” принимали участие в обороне Москвы, а также в битве за Кавказ в 1942-1943 годах.

«Валентайн» «Сталин» идёт в СССР по программе ленд-лиза

Кромвель

В 1941 году начали разработку нового крейсерского танка. Новая машина была оборудована мощным двигателем компании Rolls-Royce. Боевое крещение “Кромвель” получил только во время Нормандской операции 1944 года.

Подбитый британский танк «Cromwell»

Эволюция отечественных танков

Первым отечественным танком стал «Рено русский», который увидел свет в 1920 году. Это не была чисто российская разработка: военным удалось захватить французский танк FT-17, после чего инженеры полностью его разобрали и на его основе собрали собственный. Было выпущено всего полтора десятка машин, ни одна из которых так и не приняла участие в реальных боевых действиях.

Первым полностью советским стал лёгкий танк Т-18. Он выпускался серийно, имел вооружение в виде 37-мм пушки и 7,62-мм пулемёта. Хорошей броневой защитой он не отличался, однако был весьма маневренным и быстрым. По сути, на тот момент он ничем не уступал имеющимся на вооружении ведущих держав лёгким танкам.

Танк Т-18

Следующей серьёзной вехой в развитии отечественного танкостроения стало появление танка Т-26. Он также не был полностью советской разработкой: первоначально это была собираемая по лицензии версия британского «Виккерса», однако после модификации, в рамках которой были внесены десятки изменений, его концепция полностью изменилась. Именно Т-26 к моменту начала Великой Отечественной войны был одним из самых массовых советских танков.

Ещё одним образцом довоенной лёгкой бронемашины стали танки серии БТ. Их история началась с производства БТ-2. Концепт танка был куплен у американского изобретателя Уолтера Кристи, и в 1932 году после ряда доработок танк пошёл в серию. Особенностью машин данной серии было то, что они были колёсно-гусеничными, то есть при передвижении по бездорожью использовались гусеницы, как у большинства танков, а при движении по трассе гусеницы можно было убрать, значительно повысив скоростные характеристики бронемашины. Наряду с Т-26 к началу ВОВ танки серии БТ были одними из самых массовых в советской армии.

Перед самым началом войны в Советском Союзе появился массовый тяжёлый танк с мощным вооружением. КВ-1 (аббревиатура расшифровывается как Климент Ворошилов) на тот момент был настоящей бронированной крепостью с мощным орудием: броня КВ-1 на начало серийного производства танка (1939 год) была практически неуязвима для имеющихся тогда на вооружении стран мира бронемашин.

Тяжёлый КВ-2 отличался от предшественника более габаритной башней и более мощным орудием, которое было представлено 152-мм гаубицей. Этот танк применялся, прежде всего, для уничтожения долговременных огневых точек и иных укреплений противника, а также для борьбы с вражеской бронетехникой.

Танк Т-34

Ставший позже легендарным средний советский танк Т-34 появился в 1940 году и к моменту начала ВОВ не был столь массовым, как стал впоследствии. Достоинствами данного танка были маневренность и относительно мощное вооружение, которое позволяло бороться не только с лёгкими и средними бронемашинами, но и с тяжёлыми. В 1943 году танк подвергся модификации, получив 85-мм орудие и новую двухместную башню. Внесённые в конструкцию изменения позволили танку стать одним из лучших в своём классе во время Второй мировой войны.

Танки серии ИС («Иосиф Сталин») стали производиться уже во время ВОВ. Они имели более мощные броню и орудие в сравнении с танками серии КВ. С появлением ИС советская армия, наконец, могла эффективно противостоять немецким «Тиграм».

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Автор Максим Щегольков
Максим Щегольков — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру

Редактор Ирина Гусакова
Ирина Гусакова — обозреватель Правды.Ру

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»

*

Т-14 «Армата»

Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.

Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.

  • Масса: 55 т
  • Пушка: 125 мм (2А82)
  • Мощность: 1800 л.с.
  • Скорость: 82 км/ч
  • Запас хода: 500 км

114,3-мм гаубица системы «Coventry Ordnance Works» (Великобритания)

Гаубица была разработана в 1909 г. на основании опыта англо-бурской войны (1899—1902). В ходе войны выяснилось, что для разрушения полевых укреплений буров необходимо легкое, но мощное орудие навесного огня.

114,3-мм гаубица системы «Coventry Ordnance Works»

Проведенные в 1909 г. испытания представленной фирмой «Coventry Ordnance Works» гаубицы показали, что она соответствует требованиям английской армии, и в 1910 г. ее приняли на вооружение под обозначением «4,5-дюймовая гаубица Мк. I». В Русской Армии ее именовали 45-линейной легкой гаубицей.

Для сравнительно небольшой английской армии до 1914 г. было изготовлено всего 138 гаубиц этой системы, однако в ходе Первой мировой войны англичанам удалось наладить крупносерийное производство этих орудий, и с 1914 по 1918 г было выпущено 3117 единиц.

Общее количество гаубиц этой системы, доставленных в порядке военной помощи из Англии в Россию, оценивается в 400 единиц.

В конструкции гаубицы реализованы основные технические решения, широко применявшиеся в легких полевых орудиях того времени. Длина отката была переменной — специальный механизм осуществлял ее регулировку в зависимости от угла возвышения ствола. Эта особенность положительно влияла на эксплуатационные качества гаубицы — при максимально возможном угле возвышения исключался удар казенной части о грунт.

Хотя по своей мощи английские 114,3-мм фугасные снаряды несколько уступали 122-мм фугасным снарядам русских гаубиц, они значительно превосходили аналогичные снаряды 105-мм германских гаубиц.

Имелся также шрапнельный снаряд дававший при разрыве 480 пуль диаметром 13,3 мм и массой 12,8 г.

В России к гаубице выпускались фугасные снаряды массой 19,7 кг (масса взрывчатых веществ — 2,687 кг) и химические снаряды массой 18,5 кг.

Танки Т-90 в спецоперации на Украине, 2022 год

Более 100 танков были отправлены на восточный фронт в Украине, но, по оценкам военных специалистов, хотя сам танк демонстрирует несколько лучшие результаты, чем Т-72 и Т-80, его успехи незначительны.

Первый официальный контакт был подтвержден украинскими войсками 25 апреля, когда пехотинцы наткнулись на российский танк Т-90 под Харьковом. Оказалось, что ракета Javelin без проблем справляется с любой из современных систем броневой защиты.

Также рекомендуем

Нужны ли танки в современной войне?
Как Харьковское контрнаступление на Украине доказывает, что танки по-прежнему остаются рабочими лошадками Харьков, Украина. Ярким солнечным майским днем, когда пение птиц смешивалось с грохотом…

По одной встрече нельзя получить точного представления о том, чего можно ожидать от таких танков, но вскоре пришло много сообщений о других подобных встречах. Неожиданностью стало то, что электронная защита танка просто не сработает, и Т-90 постигает та же участь, что и его предшественников.

Другая особенность заключается в том, что американское противотанковое оружие Javelin и немецкий Panzerfaust-3 имеют пару ракет, которые работают в тандеме. Одна детонирует в активной броне, а другая пробивает кабину экипажа. Американский Javelin летит в основном в сторону танка, но затем поднимается вертикально вверх и зарывается в башню танка, где броня намного тоньше.

Последним серьезным недостатком, который отмечают большинство военных экспертов, заключается в том, что танкисты, зачастую, передвигаются самостоятельно и не учитывают пехоту как фактор.

По мнению многих, это старая добрая тактика времен Второй мировой войны, но она уже давно не практикуется. Несколько одиноких танков без прикрытия подвергаются угрозе не только со стороны пехоты, но и со стороны беспилотников. Вследствие этого украинская пехота теперь преследует заблудившиеся экипажи и иногда уничтожает их, даже не успев вступить в первый боевой контакт.

Бронетехника

Первой бронетехникой, использованной в боевых действиях, можно было бы назвать уже всевозможные средневековые осадные машины, которые для снижения уязвимости оковывали железом. Однако первая современная бронетехника в нынешнем понимании этого слова появилась на свет лишь в середине XIX века, когда в 1848 году в ходе австро-венгерского конфликта история узнала о бронепоезде. Уже через полтора десятка лет чёрный дым закованных в импровизированную броню паровозов окутывал поля сражений Гражданской войны в США, затем франко-прусской войны 1870−1871 гг., и далее, как говорится, везде. Бронепоезда стали настоящим символом Гражданской войны в России, а затем активно применялись в Великой Отечественной, в том числе и для решения задач противовоздушной обороны. Парадоксально, но для ряда задач бронепоезда не потеряли своей актуальности и по сей день, а потому некоторые из них продолжают дремать на своих запасных путях вместе с бронедрезинами.

Первые броневики появились в начале XX века, практически сразу после начала применения автомобиля в военных целях — идея защитить боевую машину от пуль и осколков, а затем и снарядов была очевидной. Однако до начала Первой мировой войны проекты бронеавтомобилей встречали непонимание или, большей частью, теоретический интерес. Настоящий расцвет броневики с пулемётным вооружением пережили с началом мирового конфликта, а вскоре на поля сражений вышли и грохочущие танки. С этим связан один очевидный парадокс — танки, которые являют собой основной и самый грозный класс бронетехники, традиционно отделяются от всех остальных прикрытых броней собратьев. Не только в обиходе, но и в документах крайне распространён оборот «танки и бронетехника»! Сейчас уже сложно просто перечислить все возможные виды современной бронетехники — колёсная и гусеничная, военная и полицейская, бронеавтомобили и бронетранспортёры, инженерные и сапёрные машины — даже специалисты зачастую путаются в классификации. Тяжёлые бронетранспортёры призваны безопасно доставлять пехоту на поле боя, различные боевые машины пехоты поддерживают её огнём своих скорострельных пушек, эффективное ведение разведки сложно представить без бронированных разведывательно-дозорных машин. Конструкторы стараются прикрыть бронёй не только самоходные артиллерийские установки, но и артиллерийские тягачи, командные и ремонтно-эвакуационные машины, санитарные летучки и машины артиллерийских и авиационных наводчиков, всевозможные инженерные машины разграждения, длиннорукие подъёмные краны и мощные мостоукладчики. В любом случае, портал Warspot в статьях авторства лучших специалистов регулярно рассказывает как об истории конструирования, серийного производства и боевого применения бронетехники прошлого, так публикует фото и видео множества современных танков и бронетранспортёров, состоящих на вооружении различных армий мира или только планирующихся к поставкам в части.

58-мм миномет ФР (Франко-Русским) обр. 1915 г. (Россия)

Для удовлетворения потребности Русской Армии в минометах и бомбометах в начале 1915 г. в Россию из Франции было доставлено несколько десятков французских минометов системы Дюмезеля № 2. Поскольку такое мизерное количество минометов не решало проблему обеспечения Русской Армии этим оружием, на базе французского образца капитаном Е. Лихониным был разработан его вариант, приспособленный для серийного производства на русских заводах. В середине 1915 г. изготовленный Петроградским орудийным заводом опытный образец миномета успешно прошел испытания и был принят на вооружение под обозначением «58-мм миномет ФР» («франко-русский»). Он стал первым серийным русским минометом на вооружении Русской Армии.

58-мм миномет ФР (Франко-Русский) обр. 1915 г.

Выпуск минометов осуществлялся на Невском и Ижорском заводах. Всего в 1915—1917 гг. был изготовлен 3421 миномет (по другим данным — 3418 единиц) данной системы.

В соответствии с приказом Ставки от 29 мая 1917 г., 58-мм минометы должны были направляться в легкие минометные батареи (по 16 минометов в батарее). Предусматривалось объединение четырех или пяти таких батарей в минометный дивизион.

58-мм миномет ФР выполнен по «глухой» схеме. Все механизмы собраны на массивной опорной плите-лафете. Производились варианты миномета с деревянной или железной опорной плитой.

Миномет ФР—аналог французского миномета «Dumisilles», адаптированный для производства на российских предприятиях

Стрельба велась надкалиберными оперенными минами, взаимозаменяемыми с минами от миномета системы Дюмезеля № 2.

Наибольшее распространение получили следующие образцы мин:

  • тяжелая железная сварная мина калибра 200 мм массой 36 кг. Длина ее с хвостом составляла 1016 мм. Стабилизатор имел четыре крыла с размахом 610 мм. Мина снаряжалась 16,4 кг взрывчатого вещества и взрывателем 13ГМ;
  • железная сварная мина калибра 175 мм и массой 23,4 кг. Длина с хвостом — 635 мм. Стабилизатор четырехкрылый, размах 360 мм. Мина включала 8,2 кг взрывчатого вещества и ударную трубку образца 1916 г.;

—           чугунная мина калибра 180 мм и массой 28 кг. Длина с хвостом — 795 мм. Мина снаряжена 8,2 кг взрывчатого вещества и ударной трубкой образца 1916 г.

При стрельбе чугунной миной массой 28 кг с зарядом 130 г пороха ПКО начальная скорость достигала 70 м/с, а дальность стрельбы — 350 м.

Скорострельность составляла 2—4 выстрела в минуту.

По свидетельству современников, 47-мм миномет Лихонина и 58-мм миномет ФР «действовали с близких расстояний весьма разрушительно по горизонтальным покрытиям, блиндажам и по искусственным препятствиям. Но в боевых условиях нечасто представлялась возможность минометным батареям располагаться близко (400—500 шагов) к заграждениям противника и в такой близости производить стрельбу, вследствие чего пехота настоятельно требовала увеличить дальность стрельбы из минометов хотя бы до 1500 шагов, чтобы выйти из сферы поражения ружейным и пулеметным огнем неприятеля.

Бронированные автомобили и грузовики

Группа бельгийских бронеавтомобилей Minerva

Большинство броневиков войны производилось путем строительства бронированных кузовов на базе коммерческих шасси больших легковых и грузовых автомобилей.

Австро-Венгрия
  • Бронеавтомобиль Austro-Daimler
  • Бронеавтомобиль Гонсиор-Опп-Франк *
  • Бронеавтомобиль Юнович
  • Бронеавтомобиль Romfell
Бельгия
  • Бронеавтомобиль Минерва
  • Бронеавтомобиль SAVA
Канада
  • Бронированный Автоавтомобиль
  • Броневик Джеффри-Рассела
Дания

Бронеавтомобиль HtK46 †

Франция

Бронеавтомобиль Peugeot

Белый броневик AM

  • Бронеавтомобиль лучник
  • Бронеавтомобиль Charron
  • Броневик Дион-Бутон 1914 †
  • Бронеавтомобиль Dion-Bouton 1916 года †
  • Бронеавтомобиль Gasnier †
  • Бронеавтомобиль Hotchkiss
  • Бронеавтомобиль латил
  • Бронеавтомобиль Panhard
  • Бронеавтомобиль Peugeot
  • Бронеавтомобиль Renault
  • Renault 47мм автоканон
  • Бронеавтомобиль Vinot Deguinguand †
  • Белый броневик AM
Германия

Эрхардт EV / 4

  • Бюссинг A5P
  • Daimler 15
  • Эрхардт EV / 4
  • Бронированный грузовик Mannesmann MULAG
  • Бронированный полугусеничный шасси Marienwagen II †
Италия
  • Бронеавтомобиль Bianchi
  • Бронеавтомобиль Fiat-Terni
  • Lancia 1ZM
  • Lancia Ansaldo 1Z
Польша

Броневик Пилсудский

Россия
  • Бронеавтомобиль Армстронг Уитворт
  • Бронеавтомобиль Fiat-Izorski
  • Броневик Фиат-Омский
  • Бронированный грузовик Гарфорд-Путилов
  • Бронеавтомобиль Isotta-Fraschini-Mgebrov
  • Бронированный грузовик Джеффри-Поплавко
  • Броневик Рено-Мгебров
  • Броневик Бело-Мгебров
Великобритания

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Lanchester

  • Бронеавтомобиль переменного тока
  • Бронеавтомобиль Остин
  • Бронеавтомобиль Делоне-Бельвиль
  • Бронеавтомобиль Ford Model T
  • Бронеавтомобиль Isotta-Fraschini
  • Бронеавтомобиль Lanchester
  • Бронированный грузовик Leyland
  • Бесподобный броневик
  • Бесподобный бронированный грузовик
  • Бронированный грузовик Pierce-Arrow
  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce
  • Бронированный грузовик Сибрук
  • Бронеавтомобиль Sheffield-Simplex
  • Ветровоз Sizaire-Berwick †
  • Бронеавтомобиль Talbot
  • Бронеавтомобиль Wolseley
  • Бронеавтомобиль Wolseley CP
Соединенные Штаты
  • Бронеавтомобиль Davidson-Cadillac
  • Король броневик
  • Бронеавтомобиль Mack †
  • Белый броневик

Основной боевой танк

 В конце ХХ в. в армиях ведущих стран мира функции средних и тяжёлых танков стал выполнять единый или основной боевой танк (ОБТ). Все единые танки несут мощное вооружение, включающее нарезную или гладкоствольную 120- или 125-мм пушку, имеют многослойное противоснарядное бронирование, усиленное встроенной или навесной динамической защитой. Особенность ОБТ – усовершенствованная силовая установка: двигатель и автоматическая трансмиссия выполняются в виде единого блока, что позволяет поменять её за 30 минут. Современные танки способны «выживать» даже в условиях применения химического и ядерного оружия.

В России основными боевыми танками являются Т-72, Т-80 и Т-90, о которых было уже рассказано. Наши боевые машины выделяются небольшими размерами, их вес не превышает 46–47 т, поэтому они отличаются высокой маневренностью и малозаметны на местности. Мощное вооружение российских танков оказало влияние на развитие зарубежных единых танков. Немцы приложили немало усилий для того, чтобы сделать башню танка «Леопард-2» непробиваемой 125-мм снарядами. В результате танки «Леопард-2» последних модификаций оказались гораздо тяжелее российских. То же самое можно сказать и об английском танке «Челленджер». Чуть легче получился французский единый танк «Леклерк». Он весит около 55 т. Главная его особенность – насыщенность электронными приборами и цифровыми вычислительными устройствами, которые смогут помочь экипажу первым увидеть и поразить противника.

Боевая масса немецкого танка «Леопард» доходит до 62 т

«Леопард-2» ранних модификаций (на фото) был выполнен в типичных для Германии «тигриных» традициях. Но время неумолимо стерло его отличительные черты. С обтекаемыми формами последних модификаций танк сегодня почти невозможно отличить от других машин

Японский Тип-90 — своего рода «леопард» азиатского происхождения

Французский танк «Леклерк» называют электронным чудом

Основной американский танк М-1 «Абрамс» — один из наиболее совершенных единых танков мира. Это единственный из всех зарубежных танков, который оснащён газотурбинной силовой установкой. Для повышения бронестойкости лобовых деталей корпуса и башни танков в состав их многослойной брони стали включать панели из обеднённого урана. Англичане, немцы, французы и американцы оснастили свои тяжёлые танки мощными 1200–1500-сильными силовыми установками для увеличения скорости передвижения и необходимой маневренности.

Американский «абрамс» от огня советских РПГ не спасли в Ираке ни шумная реклама, ни современные «навороты», ни броня с применением обедненного урана

Южнокорейский Тип-88 — это уменьшенный, в связи с малым ростом корейцев, «абрамс», который благодаря гидропневматической подвеске первых двух колес может «приседать»

Сегодня английский «челленджер» — один из самых тяжелых танков в мире

Танк «Озорно» назван в честь национального героя Бразилии

Летающая подводная лодка

Если тебе кажется странным сочетание самолёта и корабля, то что скажешь о летающей подводной лодке? С 1934 до 1937 годы Борис Ушаков работал над проектом гидросамолёта с возможностью погружения под воду. В 1936 году проект был передан на рассмотрение в РККА, но в 1939-м был приостановлен и возобновлён только в 1943-м. В итоге прототип был построен в 1947 году, но к тому моменту советская военно-морская доктрина поменялась, и проект был закрыт.

Предполагалось, что трёхмоторный самолёт при необходимости закрывал моторы металлическими пластинами, пикировал к воде, нырял и атаковал надводные или подводные цели двумя торпедами. Самолёт мог погружаться на 45 метров и развивал скорость до трех узлов, а в воздухе разгонялся до 185 километров в час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: