Роберт фултон — robert fulton

Предыстория

Ещё в I в. н.э. Герон Александрийский предлагал использовать энергию пара для придания телу движения. Он описал примитивную безлопастную центробежную паровую турбину – «эолипил». В XVI-XVII вв. были созданы устройства, совершавшие полезную работу за счёт действия пара. В 1680 г. французский изобретатель Дени Папен сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном («Папинов котёл»). Это изобретение приблизило создание паровой машины, но саму машину он не построил.

В 1736 г. английский инженер Джонатан Халс спроектировал судно с колесом на корме, приводимым в движение паровой машиной Ньюкомена. Судно прошло испытание на реке Эйвон, но не сохранилось доказательств этого и результатов испытания.

Первое достоверное испытание парохода произошло 15 июля 1783 г. во Франции. Маркиз Клод Жоффруа д’Аббан продемонстрировал свой «Пироскаф» – судно, приводимое в движение горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной двойного действия, которая вращала два гребных колеса, расположенных по бортам. Демонстрация произошла на реке Сона, судно прошло около 365 м за 15 мин. (0,8 узла), после чего двигатель сломался.

Модель «Пироскафа», сделанная автором в 1784 г.

Название «пироскаф» во Франции и некоторых других странах долгое время использовалось для определения парового судна, парохода. Так же назывался пароход и в России. Во Франции этот термин сохранился до сих пор.

В 1787 г. американский изобретатель Джеймс Рамсей создал и продемонстрировал лодку, приводимую в движение водомётным движителем, использовавшим энергию пара. В этом же году Джон Фитч на реке Делавэр продемонстрировал своё первое паровое судно «Perseverance» («Настойчивость»). Движение этого судна осуществлялось двумя рядами вёсел, которые работали от паровой машины. А в 1790 г. Фитч и Фойгт построили 18-метровую паровую лодку с оригинальным движителем в виде вёсел, которые повторяли гребные движения ног утки. Лодка в течение лета 1790 г. курсировала между Филадельфией и Берлингтоном, перевозя до 30 пассажиров.

Пароход Фитча 1790 г.

Первый пароход, который успешно использовался, был создан Робертом Фултоном в 1807 г. Он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).

Устройство парохода

У пароходов гребной винт устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт приводится в основном через редуктор или через электрическую передачу.

Опытное судно Чарлза Парсонса «Турбиния» (в музее)

В 1894 г. Чарльз Парсонс построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. Испытания были успешными: судно развило рекордную скорость в 60 км/ч. С тех пор паровые турбины стали устанавливаться на многих быстроходных судах.

Самые известные пароходы в истории

«Амазонка»

Крупнейшим деревянным пароходом всех времён была «Амазонка» (Англия), созданная в 1851 г. Длина её корпуса составляла 91 м. Судно погибло при пожаре в 1852 г.

«Титаник»

14 апреля 1912 г. «Титаник», являвшийся крупнейшим в мире пассажирским пароходом того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут.

«Скибладнер»

Самым старым в мире пароходом, всё ещё находящимся в эксплуатации, является норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 г. Он ходит по озеру Мьёса.

Подводная лодка

В 1800 году Наполеон Бонапарт поручил Роберту Фултону построить подводную лодку. Американскому инженеру это удалось, и он назвал свое изобретение «Наутилус».

Конструкция погружалась путём наполнения балластной камеры в нижней части корабля. В погружённом состоянии движение подлодки осуществлялось за счёт работы трёх человек. Вращая рукоятку, они передавали импульс двухлопастному винту, который и обеспечивал «Наутилусу» поступательное движение. На поверхности лодка двигалась за счёт паруса, который крепился к мачте. Благодаря баллону со сжатым воздухом команда подлодки могла находиться под водой в течение нескольких часов.

В 1801 году «Наутилус» смог продемонстрировать боевые способности, взорвав старое судно под водой при помощи мины. Подлодку Фултона ожидало большое будущее, но судно затонуло, попав в сильный шторм. Попытки инженера построить новую подводную лодку не увенчались успехом.

Предыстория

Ещё в I в. н.э. Герон Александрийский предлагал использовать энергию пара для придания телу движения. Он описал примитивную безлопастную центробежную паровую турбину – «эолипил». В XVI-XVII вв. были созданы устройства, совершавшие полезную работу за счёт действия пара. В 1680 г. французский изобретатель Дени Папен сообщил об изобретении им парового котла с предохранительным клапаном («Папинов котёл»). Это изобретение приблизило создание паровой машины, но саму машину он не построил.

В 1736 г. английский инженер Джонатан Халс спроектировал судно с колесом на корме, приводимым в движение паровой машиной Ньюкомена. Судно прошло испытание на реке Эйвон, но не сохранилось доказательств этого и результатов испытания.

Первое достоверное испытание парохода произошло 15 июля 1783 г. во Франции. Маркиз Клод Жоффруа д’Аббан продемонстрировал свой «Пироскаф» – судно, приводимое в движение горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной двойного действия, которая вращала два гребных колеса, расположенных по бортам. Демонстрация произошла на реке Сона, судно прошло около 365 м за 15 мин. (0,8 узла), после чего двигатель сломался.

Модель «Пироскафа», сделанная автором в 1784 г.

Название «пироскаф» во Франции и некоторых других странах долгое время использовалось для определения парового судна, парохода. Так же назывался пароход и в России. Во Франции этот термин сохранился до сих пор.

В 1787 г. американский изобретатель Джеймс Рамсей создал и продемонстрировал лодку, приводимую в движение водомётным движителем, использовавшим энергию пара. В этом же году Джон Фитч на реке Делавэр продемонстрировал своё первое паровое судно «Perseverance» («Настойчивость»). Движение этого судна осуществлялось двумя рядами вёсел, которые работали от паровой машины. А в 1790 г. Фитч и Фойгт построили 18-метровую паровую лодку с оригинальным движителем в виде вёсел, которые повторяли гребные движения ног утки. Лодка в течение лета 1790 г. курсировала между Филадельфией и Берлингтоном, перевозя до 30 пассажиров.

Пароход Фитча 1790 г.

Первый пароход, который успешно использовался, был создан Робертом Фултоном в 1807 г. Он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).

Устройство парохода

У пароходов гребной винт устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт приводится в основном через редуктор или через электрическую передачу.

Опытное судно Чарлза Парсонса «Турбиния» (в музее)

В 1894 г. Чарльз Парсонс построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. Испытания были успешными: судно развило рекордную скорость в 60 км/ч. С тех пор паровые турбины стали устанавливаться на многих быстроходных судах.

Самые известные пароходы в истории

«Амазонка»

Крупнейшим деревянным пароходом всех времён была «Амазонка» (Англия), созданная в 1851 г. Длина её корпуса составляла 91 м. Судно погибло при пожаре в 1852 г.

«Титаник»

14 апреля 1912 г. «Титаник», являвшийся крупнейшим в мире пассажирским пароходом того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут.

«Скибладнер»

Самым старым в мире пароходом, всё ещё находящимся в эксплуатации, является норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 г. Он ходит по озеру Мьёса.

От художника до изобретателя

В 1786 году Фултон переехал в Бат, штат Вирджиния. , где его портреты и пейзажи были так высоко оценены, что друзья уговорили его изучать искусство в Европе. Фултон вернулся в Филадельфию, где надеялся, что его картины получат спонсора. Впечатленные его искусством и надеясь улучшить культурный имидж города, группа местных купцов оплатила проезд Фултона до Лондона в 1787 году.

Хотя он был популярен и Картины Фултона, хорошо принятые в Англии, никогда не зарабатывали ему больше, чем на скудную жизнь

В то же время он обратил внимание на серию недавних изобретений, в которых лодка приводилась в движение веслом, которое двигалось вперед-назад струями воды, нагретыми паровым котлом.. Фултону пришло в голову, что использование пара для приведения в действие нескольких соединенных вращающихся лопастей может более эффективно перемещать лодку – идея, которую он позже разработал как гребное колесо

К 1793 году Фултон обратился к правительствам Великобритании и США с планами создания военных и коммерческих судов с паровой тягой.

В 1794 году Фултон оставил свою карьеру как художник обращается к совсем другой, но потенциально более прибыльной области проектирования внутренних водных путей. В своей брошюре 1796 года «Трактат об улучшении судоходства по каналам» он предложил объединить существующие реки с сетью искусственных каналов, чтобы соединить города по всей Англии. Он также представил методы подъема и спуска лодок без необходимости использования дорогостоящих механических комплексов шлюзов и плотин, специально разработанные пароходы для перевозки тяжелых грузов на мелководье и конструкции более устойчивых мостов. Хотя британцы не проявили интереса к его плану сети каналов, Фултону удалось изобрести машину для дноуглубления канала и получить британские патенты на несколько других связанных изобретений.

Первый рейс

Иллюстрация из книги 1870 года

Первый рейс парохода возглавлял капитан Эндрю Бринк,[страница нужна ] и покинул Нью-Йорк 17 августа 1807 года с группой приглашенных гостей на борту. Они прибыли в Олбани два дня спустя, после 32 часов в пути и 20-часовой остановки в поместье Ливингстона. Клермонская усадьба. Обратный путь был завершен за 30 часов с часовой остановкой в ​​Клермоне; средняя скорость парохода составляла 5 миль в час (8 км / ч).[страница нужна ]

Фултон написал своему другу Джоэлу Барлоу:[страница нужна ]

Книга 1870 года Великие Удачи цитирует бывшего жителя Покипси, который описал эту сцену:[страница нужна ]

Реклама для Пароход Северной реки в 1808 г.

Регулярное пассажирское сообщение началось 4 сентября 1807 года. Пароход вылетел из Нью-Йорка по субботам в 18:00 и вернулся из Олбани по средам в 8:00 утра, на каждую поездку уходит около 36 часов. Остановки были сделаны в Западная точка, Newburgh, Покипси, Эзопус, и Hudson; иногда делались другие остановки, такие как Красный крючок и Кэтскилл. В рекламе компании корабль получил название Пароход Северной реки или просто Пароход (в то время не было других действующих).[страница нужна ]

Фон

Ливингстон получил от законодательного собрания Нью-Йорка эксклюзивное право пароходство на реке Гудзон. В 1803 году, когда Ливингстон был посланником во Франции, компания Фултона построила небольшой пароход и испытала его на корабле. Сена. После этого успеха Ливингстон заключил контракт с Фултоном, чтобы воспользоваться его монополией на реке Гудзон и создать более крупную версию для коммерческого обслуживания.[нужна цитата ]

Их более крупный пароход был построен на верфи Чарльза Брауна в Нью-Йорке и был оснащен паровой машиной инновационной конструкции Фултона, изготовленной для Ливингстона и Фултона компанией Бултон и Ватт в Бирмингем, Англия. До того, как судно было позже расширено, его первоначальные размеры составляли 150 футов (46 м) в длину, 12 футов (3,7 м) в ширину и 7 футов (2,1 м) в глубину; при запуске она набрала немного больше 2 футов (60 см) воды. Пароход был оборудован двумя гребными колесами, по одному сбоку; каждый узел лопастного колеса был снабжен двумя наборами по восемь спиц. На ней также были две мачты с лонжеронами, такелажем и парусами, вероятно фок-мачта с квадратный парус и бизань-мачта с носовой парус (шлепки) с паровой машиной мидель, непосредственно за механизмом привода лопастного колеса.[нужна цитата ]

Отец пароходов

И тем не менее, Роберт Фултон по праву считается «отцом пароходов». Будущий изобретатель был пятым ребенком в семье, в школе не достиг особых успехов, но зато любил рисовать и чертить.

В 14-летнем возрасте он уже сконструировал и испытал свою первую лодку на ручном приводе. А в возрасте 35 лет, еще до изобретения им парохода, разработал проекты для трех подводных лодок. В 1803 — его паровое судно прошло испытание на водах Сены.

И уже в августе 1807 года пароход Фултона пустился в свое первое долгое плавание по реке Гудзон. Сам изобретатель назвал его «Пароходом Северной реки», но в историю он вошел под другим названием — «Клермонт».

Именно такое называние было у усадьбы, принадлежащей партнеру Фултона, где по легенде пароход совершил свою первую остановку.

В 1809 году Фултон запатентовал свое изобретение и вошел в мировую историю. В последующие годы своей жизни он успел построить еще несколько пароходов, а так же разработать проект первого в мире военного парохода.

Название ему дали «Демологос», что переводится с латинского, как «Глас народа». Ну а второе имя парохода просто и скромно — «Фултон».

Ранняя жизнь

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в семье ирландских иммигрантов Роберта Фултона-старшего и Мэри Смит Фултон. Семья жила на ферме в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, которая тогда еще была британско-американской колонией. У него было три сестры – Изабелла, Елизавета и Мария – и младший брат Авраам. После того, как их ферма была изъята и продана в 1771 году, семья переехала в Ланкастер, штат Пенсильвания.

Хотя его учили читать и писать дома, Фултон. учился в школе квакеров в Ланкастере в возрасте восьми лет. Затем он работал в ювелирном магазине в Филадельфии, где его умение рисовать миниатюрные портреты для медальонов вдохновило молодого Фултона на карьеру художника.

Фултон остался холост до 43 лет, когда в 1808 году он женился на Гарриет Ливингстон, племяннице своего партнера по пароходному бизнесу Роберта Р. Ливингстона. У пары были сын и три дочери.

В России и СССР

Первые волжские пароходы принадлежали Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский. Сохранились и технические характеристики этих судов: один пароход был длиною 15,7 метра, шириной 4,2 метра, высота борта 2,1 метра при паровой машине мощностью 6 лошадиных сил; другой пароход был длиной 30,6 метра, шириной 6,9 метра с высотой борта 2,6 метра при мощности парового двигателя 36 л. с. Экипаж обоих судов составлял 21 человек.

В 1818 году Адмиралтейские Ижорские заводы ввели в строй первый военный пароход «Скорый» с машиной мощностью 32 л. с. Кстати, «Скорый» вполне может претендовать на роль первого боевого парохода не только в России, но, как минимум, в Европе — несколько больший по размерам британский «Комет» заложили только через три года.

Строительство пароходов продолжалось до 1950-х годов. После XX съезда КПСС на котором было принято решение о прекращении строительства паровозов Совет министров СССР принял решение и о прекращении постройки пароходов. Судостроительным заводам, имевшим на исполнении действующие договора по поставкам пароходов разрешалась их достройка. Однако новые пароходы уже не проектировались и не закладывались. Последней серией речных пароходов стал тип «Иосиф Сталин» (позднее переименован в «Рязань»). Пароходы этого типа закладывались до 1958 года, сдавались пароходствам до 1959 года. После этого судостроительные заводы массово перешли на выпуск дизельных буксиров-толкачей типа РТ и местных речных пассажирских судов типа «Москвич», МО, ОМ, ВТ. Речные пассажирские суда дальнего плавания в СССР строиться перестали (кроме двух дизель-электроходов типа «Советский Союз»), так как этот тип перевозок был признан устаревшим: наступала эра скоростных судов на подводных крыльях. В 1957 году, одновременно с принятием решения о строительстве пароходов было принято решение о начале серийного производства судна «Ракета». Суда дальнего плавания на внутренних водных путях СССР были переведены в категорию туристических и стали заказываться в ГДР, Чехословакии, Финляндии и Австрии. Прекратилась постройка и морских пароходов. Причем ряд ранее заложенных как пароходы судов был спущен на воду уже с новыми типами силовых установок: паротурбинными или дизельными.

Старейший в России действующий колёсный пароход «Н. В. Гоголь» сейчас находится в городе Северодвинске (Архангельская область) и ходил с круизами по реке Северная Двина до 2012 года, став в 2013 году, со слов владельцев этого судна, лишь банкетоходом.

Первый рейс

Иллюстрация из книги 1870 года

Первый рейс парохода возглавлял капитан Эндрю Бринк,[страница нужна ] и покинул Нью-Йорк 17 августа 1807 года с группой приглашенных гостей на борту. Они прибыли в Олбани два дня спустя, после 32 часов в пути и 20-часовой остановки в поместье Ливингстона. Клермонская усадьба. Обратный путь был завершен за 30 часов с часовой остановкой в ​​Клермоне; средняя скорость парохода составляла 5 миль в час (8 км / ч).[страница нужна ]

Фултон написал своему другу Джоэлу Барлоу:[страница нужна ]

Книга 1870 года Великие Удачи цитирует бывшего жителя Покипси, который описал эту сцену:[страница нужна ]

Реклама для Пароход Северной реки в 1808 г.

Регулярное пассажирское сообщение началось 4 сентября 1807 года. Пароход вылетел из Нью-Йорка по субботам в 18:00 и вернулся из Олбани по средам в 8:00 утра, на каждую поездку уходит около 36 часов. Остановки были сделаны в Западная точка, Newburgh, Покипси, Эзопус, и Hudson; иногда делались другие остановки, такие как Красный крючок и Кэтскилл. В рекламе компании корабль получил название Пароход Северной реки или просто Пароход (в то время не было других действующих).[страница нужна ]

Нюансы

Американское судно с гребными колесными элементами под названием «Саванна» в 1819 году пересекло Атлантический океан. При этом корабль большую часть пути прошел под парусами. Паровые машины в этом случае служили дополнительными двигателями. Уже в 1838 году пароход «Сириус» из Британии пересек Атлантику полностью без использования парусов.

В 1838 году был построен винтовой пароход «Архимед». Его создал английский фермер Френсис Смитт. Судно представляло собой конструкцию с гребными колесами и винтовыми аналогами. При этом намечалось значительное улучшение характеристик, по сравнению с конкурентами. В определенный период подобные корабли вытеснили парусники и прочие колесные аналоги из эксплуатации.

В военном флоте внедрение паровых силовых установок началось во время обустройства самоходной батареи «Демологос», возглавляемую Фултоном (1816 год). Данная конструкция сначала не нашла широкого применения по причине несовершенства движителя колесного типа, который отличался громоздкостью и уязвимостью для противника.

Кроме того, сложность имелась с размещением боевой части оборудования. О нормальной бортовой батарее не могло идти и речи. Для вооружения оставались лишь небольшие промежутки свободного пространства на корме и носу судна. При уменьшении количества орудий, возникла идея повышения их мощности, которая реализовалась в оборудовании суден крупнокалиберными пушками. По этой причине пришлось делать оконечности тяжелее и массивнее со стороны бортов. Данные проблемы были частично решены с появлением гребного винта, позволяющего расширить сферу применения парового двигателя не только в пассажирском, но и военном флоте.

1909 Клермон копия

Клермон копия в гавани Нью-Йорка, 1910 г.

Полноразмерная паровая копия, длиной 150 футов и шириной 16 футов, названная Клермон, был построен для 1909 г. Праздник Хадсон-Фултон в Нью-Йорке судостроительной компанией Статен-Айленда на верфи моряков. Дизайн и окончательный внешний вид реплики были определены назначенной комиссией, которая тщательно исследовала пароход Фултона на основании свидетельств и слухов, сохранившихся до начала 20 века. Их копия была спущена на воду с острова Маринерс, С.И. с большой помпой 10 июля 1909 г. Статен-Айленд, Нью-Йорк. Ее официальный номер в США (O.N.) был 206719. Вода, которой ее окрестили, поступала из того же колодца, из которого пил Фултон, на Ливингстон-плейс, Клермон, Нью-Йорк. Ее корабельный колокол, с оригинала Клермон, был заимствован у речного судна Hudson River Day Line Роберт Фултон (1909).

Он начал ходовые испытания у берегов Статен-Айленда и Джерси 3 сентября 1909 года и оказался быстрее оригинала «Фултона», преодолев 6 миль в час против течения в заливе. Ее гребные колеса вращались со скоростью 20 оборотов в минуту. Clairmont продолжала готовиться к ее месту на параде в день открытия 25 сентября. Ее должны были увидеть на параде с точной копией Генри Хадсона корабль Месяц, привезено из Роттердам в Нью-Йорк в июле того же года Голландия Америка Лайн судно СС Соестдык.

В 1910 году, после большого торжества, Клермон был продан ее владельцами, Комиссией по празднованию Хадсон-Фултон, чтобы покрыть свои убытки; она была куплена компанией Hudson River Day Line и служила компании в качестве пришвартованного музея речного транспорта в их двух местах в гавани Нью-Йорка. В 1911 г. Клермон был перемещен в Покипси, Нью-Йорк и служил Day Line как историческая достопримечательность штата Нью-Йорк. В конце концов компания потеряла интерес к пароходу как к аттракциону для зарабатывания денег и поместила его в приливную лагуну на внутренней стороне их пристани в Кингстон-Пойнт, Нью-Йорк. На протяжении многих лет Day Line сохраняла Клермон в презентабельном состоянии, но поскольку их бизнес и прибыль замедлились во время Великая депрессия, они проголосовали за прекращение содержания ее; Клермон в конечном итоге был разобран на металлолом в 1936 году, через 27 лет после запуска.[нужна цитата ]

Ранние годы

Роберт Фултон появился на свет 14 ноября 1765 года в небольшом американском городке Литтл-Бритн, штат Пенсильвания, в семье фермера. Его отец был ирландецем, мать — родом из Шотландии. Когда Роберту было 3 года, мать была вынуждена продать ферму, чтобы прокормить пятерых детей, и переехать в Ланкастер.

В школе Роберт не числился среди прилежных учеников. Всё своё свободное время мальчик проводил в оружейных мастерских, много рисовал и чертил, самостоятельно изготавливал фейерверки.

Когда Роберту исполнилось 12 лет, он всерьёз увлекся паровыми двигателями и всего спустя два года спроектировал лодку с колесным двигателем на ручном приводе.

В возрасте 17 лет Роберт устроился на работу в качестве помощника ювелира. Он работал также помощником художника и чертежника, получая необходимый практический опыт. В 21 год способный юноша отправился в Англию, чтобы изучать изобразительное искусство и архитектуру.

Рождение «Метеора»

Черноморский флот к концу первой четверти XIX века был, в сравнении с Балтийским, очень молод, но уже имел славные традиции. Неудивительно поэтому, что в строительстве военных паровых кораблей он опередил своего «старшего брата». В этом велика заслуга Алексея Самуиловича Грейга, сына прославленного адмирала екатерининской эпохи.

Командуя Черноморским флотом, он положил много сил на то, чтобы вверенный ему флот качественно не уступал ни одному иностранному. А так как военно-морские силы ведущих держав уже имели в своем составе не только вспомогательные паровые суда, но и вооруженные пароходы, Грейг не считал возможным допустить сильного отставания от них.

wikipedia.org
Алексей Самуилович Грейг.

Создание российского парохода-первенца он поручил полковнику Корпуса корабельных инженеров Илье Степановичу Разумову, имевшему богатый опыт работы на верфях в Санкт-Петербурге и практиковавшемуся в Англии и Голландии. 29 марта (н.с.) 1823 года корабль был заложен. Отметим к слову, что на Балтике строительство первого парового военного корабля началось только через семь лет!

Командиром экипажа строящегося парохода назначили выпускника Черноморского штурманского училища поручика Григория Михновского. Впоследствии он стал одним из главных организаторов пассажирских и грузовых пароходных перевозок на Черном море.

Как и все паровые суда тех лет, «Метеор» имел полное парусное оснащение. Три мачты с парусами обеспечивали ему ход во время ветреной погоды, но, в отличие от настоящих парусников, он и в полный штиль развивал весьма приличную для того времени скорость в шесть с половиной узлов (12 км/ч).

wikipedia.org
Машинно-котельное отделение «Метеора» (вид в разрезе корабля).

Достигалось это при помощи двух расположенных по бортам гребных колес с лопастями. Их приводила в движение паровая машина мощностью в 60 л.с. Она занимала среднюю часть трюма. Производителем парового двигателя был тот же инженер Карл Бёрд.

Корабль был относительно небольшим. При длине в 36,6 метра и ширине в 6,1 метра он имел водоизмещение в 261 тонну. Но, несмотря на небольшие размеры и относительно малый калибр пушек, «Метеор» стал первым полноценным боевым пароходом Русского императорского флота.

Пароход Клермон

В декабре 1806 г. Фултон и Роберт Ливингстон воссоединились в Нью-Йорке, чтобы возобновить работу на своем пароходе. К началу августа 1807 года лодка была готова к своему первому плаванию. На пароходе длиной 142 фута и шириной 18 футов был использован инновационный одноцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 19 лошадиных сил, который приводил в движение два гребных колеса диаметром 15 футов, по одному с каждой стороны лодки.

17 августа 1807 г. пароход Фултона и Ливингстона North River Steamboat, позже известный как Clermont , начал свое пробное плавание вверх по реке Гудзон от Нью-Йорк – Олбани. На мероприятие собралась толпа, но зрители ожидали, что пароход потерпит неудачу. Они издевались над кораблем, который назвали «Безумием Фултона». Корабль сначала заглох, оставив Фултона и его команду искать решения. Полчаса спустя гребные колеса парохода снова повернулись, и корабль неуклонно двигался вперед против течения Гудзона. Со средней скоростью почти 5 миль в час пароход преодолел 150-мильное путешествие всего за 32 часа, по сравнению с четырьмя днями, необходимыми для обычных парусных судов. Обратный путь вниз по течению был выполнен всего за 30 часов.

В письме другу Фултон написал об этом историческом событии:« На протяжении всего пути меня дул легкий ветерок, как в пути, так и в пути, и во время путешествия. был выполнен полностью за счет мощности парового двигателя. Я обогнал многие шлюпы и шхуны, идущие с наветренной стороны, и расстался с ними, как если бы они стояли на якоре. Способность управлять лодками паром теперь полностью доказана ». /p>

С добавлением дополнительных спальных мест и другими улучшениями 4 сентября 1807 года пароход Фултона North River Steamboat начал регулярные рейсы, перевозя пассажиров и легкие грузы между Нью-Йорком и Олбани на реке Гудзон. Во время первого сезона эксплуатации пароход North River Steamboat неоднократно сталкивался с механическими проблемами, вызванными в основном капитанами конкурирующих парусных лодок, которые «случайно» протаранили его открытые гребные колеса.

Зимой 1808 года Фултон и Ливингстон добавили металлические ограждения вокруг крыльчатых колес, улучшив их пассажирские помещения и перерегистрировали пароход под названием North River Steamboat of Clermont, которое вскоре было сокращено до Clermont. К 1810 году «Клермон» и два новых парохода, спроектированных Фултоном, обеспечивали регулярные пассажирские и грузовые перевозки на реках Гудзон и Раритан в Нью-Йорке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: