Содержание
- 1 История 1.1 Развитие
- 1.2 Первоначальное производство M1918
2 Детали дизайна и аксессуары
3 Варианты и последующие модели
- 3.1 Тяжелая контр штурмовая винтовка
3.2 Международные и коммерческие модели 3.2.1 Экспорт моделей
3.2.2 Бельгия
3.2.3 Польша
3.2.4 Швеция
3.2.5 Китай
4 Гражданское использование
- 4.1 Монитор Кольта
4.2 Пост-национальный закон об огнестрельном оружии
4.3 21 век
5 Использование в уголовных и правоохранительных целях
6 На военной службе США
- 6.1 Первая мировая война
6.2 Межвоенное использование
6.3 Вторая мировая война
6.4 Корейская война
6.5 Вьетнамская война
6.6 Использование после Вьетнама
7 пользователей
8 См. Также
9 Примечания
10 Ссылки
11 Внешние ссылки
Каталонская овчарка
Это древняя порода, которую использовали для разведения и защиты домашнего скота на северо-востоке Испании. Редкие за пределами своей страны, они более распространены в европейских странах, чем в России.
Их характерная длинная шерсть согревала их при работе в гористых и часто холодных Пиренейских горах. Каталонская овчарка — умная, целеустремленная и трудолюбивая порода. Они лучше всего подойдут для активного дома, который любит проводить время на свежем воздухе.
Они умны и легко обучаются, но требуют физического и умственного обогащения для предотвращения поведенческих проблем. Порода невероятно лояльна и защищена. Их склонность к стаду и преследованию необходимо держать под контролем.
Путь от большого к малому
Поначалу молодой американский конструктор особого интереса к оружию карманного ношения не проявлял. В мастерской отца и без того хватало работы — уже на второй год американской Гражданской войны юный Джон уже помогал ремонтировать винтовки. В октябре 1879 года он получил свой первый патент — на разработанную годом ранее однозарядную винтовку, которая так и именовалась «J.M. Browning Single Shot Rifle». Джону Браунингу тогда было лишь 24 года.
В любом случае, бизнес у братьев Джона и Мэтью Браунингов рос неплохо. Первой из крупных компаний интерес к его разработкам проявила фирма «Винчестер» — так винтовка братьев Браунингов превратилась в «Винчестер модель 1885». Вряд ли, выкупая патент за 8000 долларов, вице-президент «Винчестера» Томас Беннет предполагал, что его фирма за следующие 35 лет выпустит более 140 000 винтовок этой модели, а последнюю (на сегодняшний день) серию этих винтовок «Винчестер» изготовит в 2005 году.
В любом случае, эта сделка стала началом долгого и плодотворного сотрудничества Джона Браунинга с «Винчестером». В следующее десятилетие «патентная копилка» у «Винчестера» активно пополнялась разработками Браунинга. Спроектированные им помповые и рычажные дробовики и винтовки стали не просто популярными — культовыми. Например, в фильме «Терминатор 2» персонаж Арнольда Шварценеггера вооружился именно рычажным дробовиком «Винчестер модель 1887». Интересно, что сам Браунинг изначально хотел сделать помповое ружье, но заказчик настоял на более привычном для покупателей варианте. «Помпу» от Браунинга мир увидит несколькими годами позже.
Однако всему приходит конец, и для хороших отношений Браунинга и «Винчестера» это случилось в тот момент, когда Джон Мозес захотел за свой новый проект самозарядного дробовика не просто энную сумму, а роялти — то есть, выплаты с каждого произведённого экземпляра. Точно неизвестно, о чем или чем думали тогдашние эффективные менеджеры «Винчестера», разрывая отношения с конструктором, но дело было сделано. Сам Джон тоже сделал выводы из этой истории, в дальнейшем стараясь не складывать все яйца в одну корзину, а сотрудничая сразу с несколькими фирмами.
Одной из этих нескольких стала «Кольт» — причём, для бизнесменов из Хартфорда Джон решил доработать не дробовик, а другую свою «автоматическую» идею — станковый пулемёт. Интересно, что в основу легла схема так хорошо изученных в ходе работы на «Винчестер» рычажных винтовок. Правда, двигать рычаг теперь должна была не рука стреляющего, а энергия отводимых пороховых газов. Именно за характерные движения качающегося вверх-вниз под стволом рычага «Кольт-Браунинг» M1895 получил в американской армии ироничное прозвище «Картофелекопалка» (Potato Digger). Впрочем, не смотря на иронию, пулемёт для своего времени получился достаточно удачный. В этом смогли убедиться и в далёкой России — после начала Первой мировой войны в США было закуплено более 14 000 экземпляров.
Примечательно, что именно «Кольт-Браунинг» M1895 стал, в свою очередь, основой для первого короткоствольного оружия Браунинга. Джон Мозес фактически перевернул свою пулемётную схему автоматики — у пистолета рычаг, приводимый в действие пороховыми газами, располагался сверху, над стволом. Конечно, по нынешним временам это выглядит немного диковато — но для тогдашних реалий такая схема выглядела ничуть не страшнее, допустим, конструкции Борхардта с его кривошипно-шатунным механизмом.
Пистолеты FN Browning M1910 и M1922
FN Browning Model 1910 — самозарядный пистолет конструкции Джона Браунинга, разработанный как усовершенствованный вариант пистолета FN Browning M1900.
История создания и производства
Пистолет был разработан для бельгийской компании Fabrique Nationale (FN) и компании Кольт. Последняя не проявила интереса к этой модели, и производство сосредоточилось в Бельгии. Первоначально модель 1910 выпускалась под патрон 7,65×17 мм Browning, а с 1912 года и под 9×17 мм Short.
В 1922 году, по заказу Королевства сербов, хорватов и словенцев, был выпущен новый вариант модели 1910 с удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей ёмкости, получивший наименование FN Browning M1922. Его магазин вмещал 9 патронов 7,65×17 мм или 8 патронов 9×17 мм. Модель 1922 состояла на вооружении в армиях нескольких европейских стран.
В годы Второй мировой войны выпуск пистолетов FN Browning М1922 был продолжен, но уже для немцев, которые использовали их в качестве оружия ограниченного стандарта. В период оккупации бельгийские оружейники изготовили для Вермахта 363 000 пистолетов М1922, калибра 7,65 мм, известных под названием Pistole 626(b) и калибра 9 мм — Pistole 641(b).
Конструкция и принцип действия
Автоматика пистолетов работает за счет использования энергии отдачи свободного затвора. Запирание канала ствола осуществляется кожухом затвора и силой сжатия возвратной пружины, размещённой вокруг ствола (впервые в серийно выпускавшимся пистолете) , за счет чего значительно уменьшились габариты затвора-кожуха и оружия в целом. Впоследствии такое решение, благодаря которому уменьшилось количество деталей и габариты пистолета, было использовано в пистолетах других систем. При этом недостатком такой схемы является перегрев возвратной пружины при продолжительной и скоростной стрельбе, потеря ею своих механических качеств, вследствие чего может нарушиться работа автоматики. Но для карманного пистолета, не предназначенного для ведения длительного боя, это несущественно.
Ударно-спусковой механизм ударниковый, одинарного действия, с тремя предохранителями — магазинным, автоматическим на тыльной стороне рукоятки (выключается при правильном охвате рукоятки рукой) и ручным предохранителем слева на рамке, блокирующим УСМ и затвор.
Неполная разборка пистолета FN Browning M1910
Однорядный магазин удерживается при помощи защелки, расположенной в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления модели 1910 представляют собой продольный паз, проходящий вдоль верхней кромки затвора-кожуха, внутри которого спереди размещена полукруглая мушка.
Модель 1922 отличается выступающим удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей емкости. Прицельные приспособления открытые, нерегулируемые.
Различные типы кобуры для пистолетов FN Browning M1910 и M1922
Эксплуатация и боевое применение
Оба варианта пистолета были широко распространены как гражданское, полицейское и армейское оружие, и пользовались большой популярностью в Европе до конца Второй мировой войны и даже после, а их производство продолжалось вплоть до 1983 года в разных вариантах, в том числе с регулируемыми прицельными приспособлениями.
- Бельгия — на вооружении полиции и армии.
- Греция — в 1926–1929 гг. закуплено 9 980 шт. 9-мм пистолетов FN Browning M1922 для армии.
- Дания — приняты на вооружение до начала Второй мировой войны
- Нидерланды — в октябре 1924 года 7,65-мм пистолет принят на вооружение под наименованием Pistool M25 No.1.
- Испания — после начала в 1936 году войны в Испании, 200 шт. 9-мм пистолетов FN Browning M1922 было закуплено правительством Испанской республики.
- Югославия — в феврале 1923 года заказано 60 тыс. 9-мм пистолетов модели 1922, в дальнейшем было заказано дополнительное количество.
Именно из 9-мм пистолета FN Browning M1910 №19074 в июне 1914 года Гаврило Принцип убил в Сараево эрцгерцога Фердинанда и его жену. Убийство стало поводом к Первой мировой войне. Пистолет №19074, легально купленный в Белграде вместе с тремя другими такими же браунингами для организации «Черная Рука», хранится в Венском военно-историческом музее.
Третий рейх — использовался во время второй мировой войны; трофейные бельгийские 7,65-мм пистолеты FN Browning M1910 поступали на вооружение под наименованием Pistole 621(b); бельгийские 7,65-мм пистолеты FN Browning M1922 — под наименованием Pistole 626(b); датские 7,65-мм пистолеты FN Browning M1922 — под наименованием Pistole 626(d); бельгийские 9-мм пистолеты FN Browning M1922 — под наименованием Pistole 641(b); югославские 9-мм пистолеты FN Browning M1922 — под наименованием Pistole 641(j).
Переход к единому денежному пространству
К концу 70-х годов ХХ века экономические связи и торговля между государствами Европы стали очень интенсивными. Но в каждой стране существовала отдельная национальная валюта, которая имела собственный курс по отношению к денежным единицам других стран, и это превращало перерасчёт стоимости товаров и услуг между ними в настоящую головоломку.
Чтобы упростить работу бухгалтеров и финансистов, с 1979 года в Европе была введена отдельная денежная единица, предназначенная для безналичных расчётов, – экю. Но она так и осталась «виртуальной» – в других странах мира её не признавали, предпочитая использовать в качестве универсального эквивалента привычный американский доллар.
Новая денежная единица получила название «евро». С 1999 года она начала использоваться для безналичных расчётов вместо экю, а с 2002 года появились первые банкноты и монеты в наличном обращении.
Евро делится на 100 центов, которые также называют евроцентами.
Все бумажные банкноты евро выглядят одинаково, но металлические деньги в государствах Еврозоны различаются. На одной стороне (реверсе) изображена карта Европы и номинал монеты, на другой (аверсе) – изображение, утверждённое национальным банком страны.
На испанских монетах достоинством 1, 2 и 5 евроцентов отчеканено изображение собора Святого Иакова, расположенного в городе Сантьяго-де-Компостела. На аверсе монет в 10, 20 и 50 евроцентов – портрет писателя Мигеля Сервантеса.
На металлических денежных знаках в 1 и 2 евро, выпущенных до 2015 года, можно увидеть портрет бывшего короля Испании Хуана Карлоса I. Сейчас на монетах чеканят изображение нового правящего монарха – Фелипе VI.
Монеты, выпущенные в разных странах, имеют хождение на всей территории еврозоны. Международный код валюты евро – EUR.
Наследие
Поклонники Браунинга склонны сдерживать свои похвалы с оговорками относительно длины и сложность его самых амбициозных стихотворений, особенно Сорделло и, в меньшей степени, «Кольца и книги». Тем не менее, среди них были такие выдающиеся писатели, как Генри Джеймс, Оскар Уайльд, Джордж Бернард Шоу, Дж. К. Честертон, Эзра Паунд, Хорхе Луис Борхес и Владимир Набоков. Среди ныне живущих писателей — сериал Стивена Кинга Темная башня и А. Possession С. Байатта напрямую относится к работе Браунинга.
Сегодня самые почитаемые критиками стихи Браунинга включают монологи Пришел Чайльд Роланд в Темную Башню, Фра Липпо Липпи, Андреа Дель Сарто и Моя последняя герцогиня. Его самые популярные стихи: Любовник Порфирии, Как они принесли благую весть из Гента в Экс, диптих Встреча ночью, патриотическая Домашние мысли из-за границы и детская поэма Гамельнский крысолов. Его неудачный рассказ о том, как они принесли хорошие новости, был записан на восковом цилиндре Эдисона и считается одной из старейших сохранившихся записей, сделанных в Соединенном Королевстве заметный человек (запись голоса сэра Артура Салливана была сделана примерно полгода назад).
Браунинг сейчас широко известен такими стихотворениями, как Любовник Порфирии, Моя последняя герцогиня, Как они принесли хорошие новости из Гента в Экс, и Гамельнский крысолов, а также некоторые известные строчки: «Стареть вместе со мной!» (Рабби Бен Эзра ), «Досягаемость человека должна превосходить его хватку» и «Меньше значит больше» (Андреа Дель Сарто ), «Это были розы, все розы» ( Патриот) и «Бог на небесах — с миром все в порядке!» (Пиппа Пасс ).
Его критическая репутация основана в основном на его драматических монологах, в которых слова не только передают обстановку и действие, но и раскрывают характер говорящего. В монологе Браунинга, в отличие от монолога, значение имеет не то, что говорящий добровольно раскрывает, а то, что он непреднамеренно выдает, обычно рационализируя прошлые действия или специальные мольбы Его дело к молчаливому аудитору. Эти монологи оказали большое влияние, и сегодня учителя и лекторы часто рассматривают лучшие из них как парадигмальные примеры формы монолога. Один из таких примеров, используемых учителями сегодня, — это его высмеивание садистского отношения в его монологе в испанском монастыре. Ян Джек в своем введении к изданию Oxford University Press стихов Браунинга 1833–1864 гг. Комментирует, что Томас Харди, Редьярд Киплинг, Эзра Паунд и Т. С. Элиот «все узнал из исследования Браунингом возможностей драматической поэзии и разговорной идиомы».
В диалоге Оскара Уайльда Критик как художник Браунингу дается знаменитая ироническая оценка: «Он — самое шекспировское существо со времен Шекспира. Если бы Шекспир мог петь мириадами губ, Браунинг мог бы заикаться через тысячу ртов. Да, Браунинг был великим. И чем его будут помнить? Поэт? Ах, не как поэт! Его будут помнить как писателя-беллетриста, может быть, как самого выдающегося писателя-беллетриста, который у нас когда-либо был. Его чувство драматической ситуации было непревзойденным, и, если бы он мог не отвечая на свои собственные проблемы, он мог по крайней мере ставить проблемы, а что еще должен делать художник? С точки зрения создателя персонажа он стоит рядом с тем, кто создал Гамлета. Если бы он он мог бы сидеть рядом с ним. Единственный мужчина, который может дотронуться до края его одежды, — это Мередит. проза Браунинг, и Браунинг тоже. Он использовал поэзию как средство для написания прозы «.
Вероятно, наиболее прелюбодейное суждение современного критика о Браунинге исходит от Гарольда Блума : главные романтики, превосходящие своего великого соперника-современника Теннисона и главных поэтов двадцатого века, включая даже Йейтса, Харди и Уоллеса Стивенса. Но Браунинг — очень трудный поэт, который, как известно, плохо обслуживается критикой и плохо обслуживается также своими собственными рассказами о том, что он делал как поэт. Тем не менее, когда вы читаете свой путь в его мир, именно его самый большой подарок вам — это его непроизвольное раскрытие одного из самых больших, самых загадочных и самых многоликных литературных и человеческих я, с которыми вы можете надеяться столкнуться ».
Тем не менее, у его работы было много недоброжелателей, и большая часть его объемных работ не получила широкого распространения. В во многом враждебном эссе Энтони Берджесс писал: «Мы все хотим любить Браунинг, но мы находим это очень тяжело ». Джерард Мэнли Хопкинс и Джордж Сантаяна также были критически настроены. Последний выразил свои взгляды в эссе« Поэзия варварства », которое нападает на Браунинга и Уолта Уитмена. за то, что он считал их объятием иррациональности.
Общая информация
Конструкция пулемета Browning Automatic Rifle (BAR) основана на системе «Виккерс-Бертье» версии 1908 года с некоторыми доработками. Ствол в коробе фиксируется при помощи резьбы, что не позволяет произвести быструю замену элемента в боевых условиях. Этот же узел оснастили дульным гладким удлинителем типа втулки. Первоначально канал имел пять, а затем четыре нареза в левую сторону, величина хода которых составила 254 мм.
Автоматика функционировала посредством отвода из стволового канала отработанных газов. Рабочая камера – закрытой конфигурации, регулятор имеет три отверстия, вкручивается непосредственно перед направляющей трубкой. На ней крепится хомут антабки и цевье из дерева с насечкой.
Конструкционные элементы
Единица вооружения оснащается несколькими версиями магазина: неотъемной откидывающейся и отъемной коробчатой. В продаже имеется стрелковое орудие и для людей, лучше владеющих правой рукой, и для тех, кто лучше владеет левой. Карабин бывает оранжевым или черным. Ствольная коробка изготавливается из легких сплавов, в качестве материала для ложа выбирается пластическая масса, отличающаяся значительной прочностью. BAR MK3 Composite HC, по сравнению с предыдущими моделями, имеет более современный облик, однако конструкторам удалось сохранить оригинальные очертания. Плотная фиксация карабина в руках обеспечивается за счет наличия противоскользящих вставок, прикрепленных к нижней части цевья и шейке приклада.
Нетронутой осталась классическая конструкция с обособленным цевьем и прикладом. Огнестрельное оружие поставляется вместе с прокладками, которые монтируются между ствольной коробкой и прикладом. Благодаря этому можно корректировать угол сдвига приклада по отношении к оси ствола. Эта особенность позволяет людям с различной антропометрией легко взаимодействовать с карабином. Помимо этого, вместе с основным товаром идут 2 затыльника, с помощью которых стрельба становится еще более комфортной.
Известные личности[править]
Искусствоправить
- Антуан Клесс, бельгийский классик и Наше Всё, в России малоизвестный.
- Шарль Де Костер, автор романа «Легенда об Уленшпигеле».
- Рони-старший, авторы книг про первобытных людей.
- Эмиль Верхарн, горячий обожатель фламандской сельской глубинки и талантливейший поэт-символист.
- Морис Метерлинк, автор пьесы «Синяя птица». «Слепые» — тоже он.
- Жорж Сименон, автор детективов про комиссара Мегрэ. Уроженец Льежа, но совсем молодым уехал в Париж.
- Жан Рэй, автор детективов и фантастических ужасов, своего рода бельгийский Лавкрафт. Тоже из Льежа.
- Морис Карем, поэт.
- Жан-Клод ван Дамм (Жан-Клод Камиль Франсуа ван Варенберг). Кстати, как ни странно, его родной язык — нидерландский, а не французский.
- Шансонье (певец) Сальваторе Адамо, итальянец по происхождению. Время от времени пел про Брюссель и про реку Шельду (l’Escaut).
- И Жак Брель тоже. Это именно он сказал о Бельгии: «В этом плоском краю только и гор что соборы».
- Комиксист Жорж Реми (1907—1983), более известный как Эрже (от Эр. Же. — то есть инициалы от Реми, Жорж). Художник-самоучка, изобретатель революционной на тот момент техники рисования комиксов, которую он назвал «чистая линия» (la ligne claire, позволяет офигенно передать динамику, чуть ли не создать иллюзию движения в картинке). Создатель культовых комиксов про Tintin’а
Эрже был валлон (или морол?) по национальности. А вот бравый журналист Тинтин — морол (или всё-таки валлон? кто их там разберёт…), сиречь бельгийский онемеченный кельт, говорящий к тому же по-французски. Существовало и отдельное морольское/марольское наречие, германской группы, с множеством кельтских корней — но к концу XX века совершенно вышло из употребления.
.
- Пейо, создатель Смурфов.
- Куча художников: Рубенс, Ян ван Эйк, Антонис ван Дейк, пара Давидов Тенирсов и куча Брейгелей: наиболее известный Питер Старший «Мужицкий», его сыновья Питер Младший «Адский» и Ян Старший «Райский».
- Бенуа Сокаль, художник, автор графических романов и «отец» серии компьютерных игр «Syberia».
- Пьер Дегейтер, автор музыки к «Интернационалу».
- В Бельгии родился французский композитор Сезар Франк.
- А также композиторы Анри Вьётан и Эжен Изаи.
- И гитарист Франсис Гойя, который на самом деле Франсуа Вейер.
- Stromae (Стромай) — франкоязычный певец, сын фламандки и погибшего во время геноцида в Руанде тутси. Собственно, теме отцовства и посвящена его самая известная песня — Papaoutai (искажённое «Papa, où t’es?» — «Папа, где ты?»)
Прочееправить
- Леопольд II — частный предприниматель времен колонизации Африки, по совместительству — король Бельгии, «коронованный маклер». Прославился запредельным геноцидом конголезцев.
- Альберт I, его племянник и преемник, крутой король, показавший себя неплохим военачальником в Первую мировую войну.
- Леон Дегрель, лидер бельгийских фашистов, проявивший себя как неплохой военачальник войск СС. Гитлер так симпатизировал ему, что говорил, что хотел бы иметь такого сына, как Дегрель.
- Братья Эмиль и Анри-Леон Наганы, самые известные бельгийские оружейники. Эти люди разработали знаменитый револьвер М1895, а также поучаствовали в создании русской винтовки образца 1891 года (итоговая версия стала компиляцией схем братьев и С.И Мосина).
- Дидьен Жозеф Сэв — если работы Эмиля Нагана «пошло в народ» лишь на пост-советском пространстве, то творение Сэва известно во всем мире.
Историческая справка
Маркизы и Бордо
Несмотря на то, что виноделие на территории Пиренейского полуострова зародилось еще 3000 лет назад, с точки зрения сухого виноделия нас интересует отрезок в последние 150 лет. С выхода первых винтажей Marques de Riscal и Marques de Murrieta в Испании начинается современность. Фактически это были первые испанские марки вина, причем вина бутилированного. Их основатели руководствовались принципами Бордо и имели достаточно средств и связей, чтобы превратить регион крестьянского виноделия в один из ведущих в мире.
За ними подтянулись и другие, и конец XIX века стал поистине золотой эпохой. Во Францию пришла филлоксера, виноделы и негоцианты отправились искать новое сырье, найдя его здесь в Риохе. Количество хозяйств росло каждый год, площадь виноградника превысила 50 000 га. Прогресс дошел и до других регионов – в 1864 году была основана Vega Sicilia, самое старое хозяйство Риберы-дель-Дуэро, а в 1872 году в Каталонии вышел первый коммерческий релиз игристого вина по классике от Жозепа Равентоса.
В 1926 году появился первый регулирующий совет Rioja DO, ставший основой будущей классификации испанских вин, но дальше история печальная. Гражданская война 1936-1939 годов, режим Франко, закрытие страны, потеря мировых рынков. В сложных экономических условиях делать дорогое высококачественное было непросто, а покупать его практически некому. Наступила эра кооперативов, балка и дешевых вин.
Самые населенные города
На земле басков расположено несколько городов, признанных центрами страны. Каждый из них интересен по-своему.
Бильбао
Крупнейший город страны с населением 353 тыс. человек. Центр провинции Бискайя. Включен в перечень главных портов Испании.
Достопримечательности:
Музей современного искусства Гуггенхайма;
Музей изящных искусств;
Театр Арриага;
Старый город и его архитектура.
Парки Бильбао будут интересны любителям красот природы. Пляжи города открыты для посещения и купания.
Витория
Витория или Витория-Гастейс – центр провинции Алава, расположенный на высоте 525 м над уровнем моря. Здесь обитает около 250 тыс. человек.
Интересные объекты:
Собор Святой Марии, построенный в 13 в.;
Монастырь Арментия;
«Артиум» – музей современного искусства;
Старая площадь – исторический центр Витории.
В 2012 г. город получил титул «Зеленая столица Европы» по причине большого количества парков, расположенных на его территории. В Витории и сейчас разбито немало зеленых зон для отдыха.
Сан-Себастьян
Второе название города – Доностия-Сан-Себастьян. Население – 182 тыс. человек. Город считается административным центром провинции Гипускоа.
Сан-Себастьян входит в пятерку самых красивых городов планеты. Это один из популярнейших морских курортов.
Есть здесь и архитектурные достопримечательности.
Например, Замок Ла-Мота, церковь Сан-Висенте, статуя Христа, воздвигнутая на вершине горы Ургуль.
Баракальдо
Город с численностью 99 тыс. человек входит в состав провинции Бискайя. Основан в 1340 г.
Несколько достопримечательностей:
Автомобильный музей;
Ботанический сад;
церковь Сан-Висенте-Мартир;
церковь Санта-Агеда.
В Баракальдо сохраняется благоприятная экологическая обстановка, активно развивается туристическая инфраструктура.
Лагуардия
Лагуардия расположена в провинции Алава и входит в винодельческую зону Риоха-Алавеса. Население города – 1,5 тыс. человек.
Основная достопримечательность – виноградники и вино. Архитектурные объекты – здание мэрии, церковь Святой Марии. В нескольких километрах от города расположены раскопки поселения Ла-Ойа (1200-450 гг. до н.э.).
Вальтер
Вальтер
Немецкая оружейная фирма «Карл Вальтер Ваффенфабрик» была основана в 1886 году, но карманные пистолеты начала выпускать только в 1911 году. Продукция оказалась весьма успешной и прославила компанию: к середине тридцатых годов 20 века «Карл Вальтер» стал одним из самых крупных в мире поставщиков личного оружия.
Вторая модель была попроще, здесь использовался скрытый курок, а целик являлся ещё и индикатором наличия патрона в патроннике, эта модель была запатентована в 1913 году.
Модель №3 – это раритет, поскольку с 1913 года было выпущено всего 3500 штук, а затем производство прекратилось. Калибр здесь был побольше – 7, 65 мм, и имелось не особо удобное при стрельбе боковое окно для выброса гильз слева вверху затвора-кожуха (вылетающая гильза попадала в поле обзора стрелка).
Четвёртая модель явилась восьмизарядным аналогом третьей, только с увеличенным стволом и упрощенной разборкой. Предназначался в основном для оснащения полиции, но в 1923 году выпуск прекратился.
Пятая модель – это усовершенствованная вторая с уменьшением до четырех нарезов в канале ствола и неподвижным целиком.
Основные технические характеристики полицейского Вальтера:
Ударно-спусковой механизм | двойного действия |
Пистолет | самозарядный |
Есть | более поздний укороченный вариант |
Вес | 682 г |
Длина | 170 мм |
Действует | по принципу отдачи со свободным затвором |
Восьмизарядный | на 7,65×17 мм |
Максимальная дальность | 25 метров |
Эрнест Хемингуэй
Первый раз Хемингуэй посетил Испанию в 1923 году, приехав в Памплону посмотреть на традиционную испанскую фиесту и бой быков. Эта поездка оказала серьезное влияние на взгляды молодого писателя, а любовь к Испании осталась с ним на всю жизнь. Именно поэтому начавшаяся война стала для него подлинной личной трагедией. Поддерживая политику Второй республики, Хемингуэй посчитал, что не может остаться в стороне и в 1937 году на пароходе «Париж» он отправляется в Европу в качестве корреспондента Североамериканской газетной ассоциации (NANA). За годы пребывания на фронтах гражданской войны писатель отсылает на родину множество репортажей, очерков, публицистических статей, писем, рассказов и даже сценарий к документальному фильму.
Хемингуэй бесстрашно ведет хронику боевых действий, непосредственно принимая участие в столкновениях на передовой, неотступно следуя за войсками республиканцев в компании голландского режиссера Йориса Ивенса, снимающего документальный фильм «Земля Испании». Журналист ведет прямой репортаж, под аккомпанемент артиллерийских взрывов, гул бомбардировщиков и разрывающихся снарядов. Хемингуэй рассказывает, как вместе с Ивенсом и оператором Джоном Ферно они искали лучшую позицию, с которой можно было наблюдать за полем боя и остаться незамеченными противниками.
Хемингуэй. (wikipedia.org)
В сентябре 1937 года Хемингуэй прибывает на Арагонский фронт, в расположение 15-ой интернациональной бригады, внутри которой сформировался отдельный американский батальон имени Авраама Линкольна. Стоит отметить, что для Хемингуэя разворачивающаяся война затронула жизни не только граждан Испании, разделившихся на сторонников Второй Республики и мятежников во главе с генералом Франсиско Франко, — это была борьба простых испанцев против установления фашистского режима в их стране. В июне 1937 года на II конгрессе американских писателей Хемингуэй выступил с речью «Фашизм — это ложь», в которой четко изложил свои требования: «Нам нужно ясное понимание преступности фашизма и того, как с ним бороться. Мы должны понять, что эти убийства — всего лишь жесты бандита, опасного бандита — фашизма. А усмирить бандита можно только одним способом — крепко побив его».
Участники антифашистского движения. (wikipedia.org)
В начале 1938 года основатель NANA Джон Невилл Уилер разрывает договор о сотрудничестве с Хемингуэем, обвиняя писателя в предвзятом отношении к изображаемым трагическим событиям. Отметим, что официально США придерживались нейтралитета, воздерживаясь от каких-либо оценок действий правительства Республики или Франко и его генералов. Однако, уже в марте Хемингуэй снова заключает договор с альянсом еще на 6 недель, а в начале апреля 1938 года он оказывается в Барселоне, в самый разгар боевых действий, когда франкисты наступают по всем фронтам и продвигаются все дальше. Последний репортаж Хемингуэй написал 10 мая 1938 года и посвятил его Мадриду — «Мадрид ведет свою войну». Несмотря на то, что все европейские политики и дипломаты уже предрекали падение Второй Республики, Хемингуэй отказывался верить в провал и продолжал воспевать силу Испании, отчаянно сопротивляющейся фашизму.