Триумф

Похожие термины:

  • По материалам В. Шигина)   Когда-то его имя не сходило со страниц газет, его дружбой гордились писатели и поэты. Ему не было равных в годы войны по количеству уничтоженных вражеских кораблей, а о мас

  • Triumph des Willens), документальный полнометражный фильм кинорежиссера и продюсера Лени Рифеншталь, посвященный торжествам, проходившим в сентябре 1934 на ежегодном съезде Национал-социалистической рабо

  • Положение в Италии и провинциях в 70-х годах I в. до н. э. оставалось напряженным. Большая часть населения Малой Азии, разоренная налогами, всякого рода поборами и деятельностью римских ростовщиков, с

  • объединение трех человек, управляющих государством: (1) 60 г. до н.э. (Помпей, Цезарь, красс —неофициально); (2) 43 г. до н.э. (Марк Антоний, Октавиан , Лепвд —официально).

  • Место сражения 49 до Р. X., в котором участвовали цезарианцы под командованием Куриона и нумидийцы под командованием Юбы и Сабурры, выступавшие на стороне Помпея. Рим. конница была изрублена раньше,

  •    • Triumv?ri,          см. Tresviri, Тресвиры.

  • (а р к а), постоянное или временное (как правило монументальное) архитектурное сооружение, возводимое в ознаменование выдающегося (чаще всего военно-исторического) события. В России впервые постро

  • Место сражения 2 авг. 47 до Р. X. между семью рим. легионами Юлия Цезаря, кото- рому помогали несколько азиатских союз- ников, и боспорскими войсками под ко- мандованием Фарнака II. Фарнак атаковал римля

  • Место сражения 2 сент. 31 до Р. X. между флотом Антония (230 галер) и флотом Октавиана (260 галер, более легких и значительно менее перегруженных). Сражение вспыхнуло с большой яростью и шло с переменным ус

  • Место сражения 3 сент. 36 до Р. X. между помпеянским флотом из 300 кораблей под командованием Секста Помпея и равносильным флотом триумвиров под командованием Агриппы. После ожесточенного сражения Аг

  • гр. triumphos — тройной шаг) – первоначально почетные ворота, которые сооружались в Древнем Риме в честь одержавшего важные победы полководца; строились также в эпоху классицизма.

  • процесс установления Сов. власти в стране в период с 25 окт. (7 ноября) 1917 до февраля-марта 1918. Начало ему положила победа Окт. вооруж. восстания в Петрограде и в Москве (см. Октябрьское вооруженное вос

  • название, данное В. И. Лениным периоду, начавшемуся после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г. и продолжавшемуся до февраля 1918 г.

  • Augustinus Triumphus), Августин Анк?нский — монах-августинец (OESA), философ, богослов и полит. деятель; род. ок. 1241, Анкона (Италия), ум. 2.04.1328, Неаполь. После окончания Парижского ун-та остался преподавать на бого

Происхождение, и Королевская эра

Некоторые римские историки думали Триумф, датированный от фонда Рима; другие думали он более древний, чем это. Римские этимологи думали скандирование солдат triumpe, заимствование, через этрусский язык греческого thriambus (), выкрикнуло сатирами и другими дежурными в дионисийских и Вакхических процессиях. Плутарх и некоторые римские источники, проследили первый римский триумф и «королевскую» одежду триумфатора первому королю Рима, Ромулусу, чье поражение Короля об Акроне Caeninenses думали ровесник с фондом Рима в 753 BCE. Ovid спроектировал невероятный и поэтический триумфальный прецедент в возвращении бога Bacchus/Dionysus от его завоевания Индии, запряженной в золотой колеснице тиграми, и окружил менадами, сатирами и сортировал алкоголиков. Арриэн приписал подобные дионисийские и «римские» элементы процессии победы Александра Великого. Как очень в римской культуре, элементы триумфа были основаны на этрусских и греческих предшественниках; в частности фиолетовая, вышитая тога picta носивший Триумфальным генералом, как думали, произошла из королевской тоги этрусских королей Рима.

Для триумфов римской королевской эры выживающие Имперские Fasti Triumphales неполные. После трех записей для легендарного основателя города, Ромулуса, отсутствуют одиннадцать линий списка. Затем в последовательности Анкус Марсиус, Tarquinius Priscus, Сервиус Тулиус и наконец, Tarquin «гордое», последний король. Fasti, собранные спустя приблизительно пять веков после королевской эры, вероятно представляют одобренную, официальную версию нескольких различных исторических традиций. Аналогично, самые ранние выживающие письменные истории королевской эры, письменной спустя несколько веков после него, пытаются урегулировать различные традиции или иначе обсудить их достоинства. Дионис, например, дает Ромулусу три Триумфа, то же самое число, данное в Fasti. Livy не дает ему ни один и верит ему вместо этого с первым spolia opima, в котором вооружение и военная техника побежденного противника были раздеты, затем посвящены Юпитеру. Плутарх дает ему один, вместе с колесницей. У Tarquin, с двумя триумфами в Fasti, нет ни одного в Дионисии. Никакой древний источник не дает триумф преемнику Ромулуса, мирному королю Нуме.

Влияние и прием

В 534, хорошо в византийскую эру, Юстиниан я наградил генерала Белизэриуса «триумфом», который включал некоторые «радикально новые» христианские и византийские элементы. Белизэриус успешно провел кампанию против своего противника, лидера Вандала Джелимера, чтобы восстановить прежнюю римскую область Африки к контролю Византия во время войны Vandalic 533-534. Триумф проводился в Восточной римской столице Константинополе. Историк Прокопиус, свидетель, который ранее был в обслуживании Белизэриуса, описывает показ процессией ограбления, захваченного из Храма Иерусалима в 70 н. э. римским императором Тайтусом, включая Семисвечник Храма. После его показа на собственном триумфальном параде Тайтуса и его описания на его триумфальной арке, сокровище было сохранено в Храме Рима Мира; тогда захваченный Вандалами, во время их мешка Рима в 455; тогда взятый от них в кампании Белизэриуса. Сами объекты, возможно, хорошо вспомнили древние триумфы Vespasian и его сына Тайтуса; но Белизэриус и Джелимер шли, как в аплодисментах. Процессия не заканчивала в Капитолийском Храме Рима, с жертвой Юпитеру, но законченный в Ипподроме Константинополя, с декламацией христианской молитвы и торжествующих генералов, обессиленных перед императором.

В течение Ренессанса короли и магнаты искали связи облагораживания с классическим прошлым. Когда Гибеллине Каструччо Кастракани победил силы Гелфа Флоренция в Сражении 1325 года Альтопассио, император Священной Римской империи Людовик IV сделал его Герцогом Лукки, и город дал ему триумф римского стиля. Процессия была во главе с его флорентийскими пленниками, заставленными нести свечи в честь святого заступника Лукки. Кастракани следовал, стоящий в декоративной колеснице. Его добыча включала портативный, колесный алтарь флорентийца, carroccio.

Рома Трюмфанс Флавио Биондо (1459) требовал древнего римского Триумфа – лишенный его языческих обрядов – как законное наследование императоров Священной Римской империи. Итальянский поэт Петрарка «Триумфы» представлял триумфальные темы и биографии древних римских текстов как идеалы для культурного, добродетельного правила; это влияло, и широко читайте. Серия Андреа Мантеньи больших картин на Триумфах Цезаря (1484–92, теперь Хэмптон-Корт) немедленно стала известной и была бесконечно скопирована в форме печатного издания. Триумфальная Процессия, уполномоченная императором Священной Римской империи Максимилианом I (1512–19) от группы художников включая Альбрехта Дюрера, была серией гравюр на дереве воображаемого собственного триумфа, который мог вешаться как бордюр долго.

В 1550-х фрагментарные Fasti Triumphales были раскопаны и частично восстановлены. Fasti Онофрио Панвинио продолжался, где древний Fasti кончил. Последний триумф, зарегистрированный Panvinio, который он описал как римский триумф «над неверным», был Королевским Входом императора Священной Римской империи Карла V в Рим 5 апреля 1536 после его завоевания Туниса в 1535. Император следовал за традиционным древним маршрутом, «мимо руин триумфальных арок солдат-императоров Рима», где «актеры оделись, поскольку древние сенаторы приветствовали возвращение нового Цезаря как мили christi», (т.е., солдат Христа).

Экстравагантный триумфальный вход в Руан Анри II Франции в 1550 не был «менее приятным и притягательным, чем третий триумф Помпи… великолепного в богатстве и изобилующий останками иностранных государств». Триумфальная арка, сделанная для входа Руаяля в Париж Людовика XIII Франции в 1628, несла описание Помпи.

Денежный фактор

Деньги во все времена вызывали трепет, а золотая монета в руках необразованного жителя Древнего Рима и подавно. Монеты являлись не только средством экономического обмена и меры, но и носителями императорского культа в Риме и провинциях. Императоры на них часто изображались в виде божеств или в одеждах жрецов.

Правители старались связать свой культ с римской религиозной традицией, представая на монетах в полубожественных образах. Поэтому же на деньгах чеканились изображения священных мест тех или иных богов, покровительствовавших правящему дому. Неслучайно именно со времён Октавиана Августа и до кризиса империи в 3-м веке в Риме прошла централизация монетного дела.


Древнеримская монета. (Wikimedia Commons)

О месте Ворота Индии

Ворота Индии, первоначально называемые военным мемориалом всей Индии, являются военным памятником, расположенным по обе стороны Rajpath на восточной стороне New Delhi, который ранее назывался Kingsway. Имена некоторых 70000 индийских солдат, погибших в Первой мировой войне между 1914-1919 годами, начертаны на мемориальной арке. Кроме того, военный мемориал хранит имена 12516 индийских солдат, погибших во время службы на северо-западном фронте и в третьей афганской войне. Архитектурный стиль военного мемориала India Gate, который был сравнен с Воротами Индии в Bombay и наполеоновской Триумфальной Аркой в Paris, был разработан Edwin Lutyens. В 1971 году после освободительной войны в Bangladesh, небольшая простая структура, состоящая из черного мраморного плинтуса, увенчанная военным шлемом и ограниченная четырьмя вечными огнями, была сооружена под возвышающейся аркой.  Эта структура, называемая Amar Jawan Jyoti или пламя бессмертного солдата, уже с 1971 года служит как индийская могила неизвестного солдата.История Индийский военный мемориал в New Delhi был частью работы Верховной комиссии по военным могилам (IWGC), которая появилась на свет в мае 1917 года для построения военных захоронений и памятников воинам, погибшим в Первой мировой войне. Первый камень во Всеиндийский мемориал был заложен 10 февраля 1921 года в 4:30 вечера с визитом герцога Connaught. В торжественной солдатской церемонии присутствовали офицеры и солдаты из индийской армии, императорская военная служба, главнокомандующие и Chelmsford, вице-король. Спустя десять лет после церемонии возложения первого камня, 12 февраля 1931 года Всеиндийский мемориал был открыт вице-королем, Lord Irwin. В период между закладкой камня в основание военного мемориала и его торжественным открытием, была запущена в работу железнодорожная линия вдоль речки Yamuna, и вокзал New Delhi был открыт в 1926 году. Ворота Индии, которые освещаются каждый вечер с 19:00 до 21:30, являются одним из основных туристических направлений. Легковые автомобили перемещались под Воротами Индии, пока проезд не был закрыт для движения. Парад в честь дня республики начинается с Rashtrapati Bhavan и проходит вокруг Ворот Индии. Robert Garside, британский бегун, также известный как «Runningman», стартовал первый кругосветный пробег, начатый от Ворот Индии в октябре 1997 года.Дизайн Всеиндийский военный мемориал в New Delhi был разработан Edwin Lutyens, который являлся не только основным архитектором New Delhi, но и ведущим дизайнером военных мемориалов. Он был членом IWGC и одним из передовых дизайнеров Европы по военным захоронениям и мемориалам. Lutyens разработал шестьдесят пять военных мемориалов по Европе, включая высоко ценимый Cenotaph в Лондоне в 1919 году, первый национальный военный мемориал, возведенный после Первой мировой войны, для которого он был заказан David Lloyd George, премьер-министром Великобритании. Всеиндийский мемориал в New Delhi как и Cenotaph в Лондоне, является светским памятником, свободным от религиозных и культурно-специфических обозначений, таких как кресты. Lutyens полагался на «элементный метод», стиль, основанный на свободном религиозном орнаменте. Ворота Индии, которые были названы «творческой переработкой Триумфальной арки», имеют размах в 30 футов и лежат на восточном осевом конце Kingsway, на сегодняшний день Rajpath. 42-метровые Ворота Индии стоят на низкой базе красного камня Bharatpur и поднимаются в несколько этапов к огромной форме. Карниз описан императорскими солнцами, в то время как обе стороны арки имеют даты MCMXIV (1914 слева) и MCMXIX (1919 справа). Небольшой купол в верхней части предназначался для заполнения его горящим маслом на юбилеи, но это делается редко. Шестиугольный комплекс индийских Ворот с диаметром около 625 метров охватывает примерно 306 000 квадратных метров в области.Статуя С момента своего открытия до 1960 года купол напротив Ворот Индии размещал пятидесяти футовую статую короля George V, спроектированную, как и ворота, сэром Edwin Lutyens. Статуя в настоящее время располагается в Coronation Park. Она выполнена из мрамора и очертание King George стоит на очень высоком пьедестале, предназначенном для его коронационного одеяния и имперской государственной короны. На постаменте находится королевский герб и слова GEORGE VRI. В верхней части находится эмблема британской Индии, звездный орден Индии. Первоначально король George держал британский шар и скипетр, но во время или после перемещения статуи они были разбиты.

Арка Септимия Севера

Возвышаясь между Курией (Сенатской палатой) и Рострой у подножия Капитолийского холма, триумфальная арка Септимия Севера выделяется среди Римского Форума.

Арка была построена в 203 году, чтобы увековечить военный успех императора Севера. Как это было принято на других триумфальных арках Рима, она содержала пояснительную надпись, в которой перечислялись многочисленные титулы императора (Август, Патер Патрия, Понтифик Максим, Проконсул и т.д.). Также здесь объяснялось, почему Сенат и жители Рима сочли целесообразным посвятить арку в его честь (за победу над парфянами, спасение республики и расширение Империи в данном конкретном случае).

Септимий Северус был фактически спасением для Республики. Император не только пережил своих соперников Пескенния Нигера и Клодия Альбина в их собственных заявках на императорский трон, но и успешно урегулировал гражданскую войну.

Арка Септимия Северуса демонстрирует довольно обширную визуальную составляющую. Помимо двух изображений бога войны Марса, изображения Геракла, нескольких природных божеств, включая четыре времени года и речных богов, в ней содержатся и иллюстрации обычных римских легионеров.


Реконструкция арки Септимия Севера

Посмотрите на арку изнутри Римского форума, и вы увидите, что иллюстрации дают исчерпывающее повествование о военных кампаниях Северуса. Чтобы получить хронологию, вам нужно идти слева направо и снизу вверх.

Сначала вы видите, как римская армия покидает свой лагерь, их битву с парфянами, а сам император Септимий Северус произносит воодушевляющую победную речь. Затем идет освобождение Нисбиса, осада и захват города Эдесса, а также признание Северуса среди своего населения как бога.

Затем мы видим еще одно подчинение, на этот раз короля Абгара и Осроени, которое приводит к тому, что Северус произносит еще одну речь в армии. Кампания продолжается, он нападает на Селевкию и обращает парфян в бегство, что приводит к капитуляции Селевкии и подчинению Парфии римскому правлению.

Наконец, армия Северуса атакует Ктесифон с осадной башней, и после ее капитуляции император произносит заключительную речь перед своей победоносной армией за ее пределами. Можно с уверенностью сказать, что это показывает многое. Но самое интересное не показывает Арка Септимия Северуса. И то, что он не показывает — сына императора Северуса, которого звали Гета.

После смерти Септимуса Севера разделить трон остался его сын Гета и другой сын Каракалла. Гета был убит своим братом в 211 году и умер на руках матери. Затем Каракалла совершил damnatio memoriae (проклятие памяти) своего брата, удалив все визуальные и эпиграфические следы его существования, в том числе на арке.

То, что мы об этом знаем, показывает, насколько его усилия были напрасными.

*****

На этом всё, теперь вы знаете куда больше об триумфальных арках Рима.

Кстати на моем сайте вы найдете информацию не только об арках.

  • Путеводитель по Риму. Здесь я собрал всю самую полезную информацию для туристов в Риме. Буквально всё самое необходимое, что может вам пригодиться.
  • Достопримечательности Рима. Список из 25 лучших достопримечательностей Рима, которые рекомендую посетить. Рим очень разнообразен и каждому найдется что-то интересное.

Какую арку в Риме вы бы хотели посетить?

Условия

Триумф давался лишь по окончании войны (бывали и исключения), и притом такой, которая сопровождалась тяжким поражением врагов. Существовало правило давать триумф лишь в том случае, если было убито не менее пяти тысяч врагов. Полководец, добивавшийся триумфа, ждал решения вопроса, будет ли ему дарован триумф, находясь вне городской черты, ввиду того, что вступление в город магистрата, не сложившего ещё imperium, не допускалось. Поэтому и сенат собирался в таком случае за городом, на Марсовом поле, обыкновенно в храме Беллоны или Аполлона, и там выслушивал полководца. В силу специального закона, триумфаторы получали на день своего триумфа imperium в городе.

Побежденный Ганнибал

Полководец Ганнибал был злейшим врагом римлян. Пока он был жив, им не было покоя. Сначала Ганнибал держал римлян в страхе, выигрывая сражение за сражением в Италии, но даже после разгрома Карфагена проблема не была решена. Ненавистный полководец выжил и бежал в Сирию. Там царь Антиох принял его на должность военного советника.

Ганнибал подсказывал царю Сирии, что нужно заключить союз с Македонией и выступить единым фронтом против Рима. Но Антиох испугался мощи римлян и предпочел сохранить нейтралитет. За это и поплатился. После разгрома Сирии Ганнибал бежал из страны, долго странствовал.

В конце концов, полководец остановился в небольшом государстве Малой Азии. Там он стал советником царя. Но римляне за ним следили. Они потребовали от царя выдать им Ганнибала. Владыка опасался гнева римлян, поэтому согласился. Ганнибал попытался бежать, но его дом был окружен воинами. Не желая сдаваться в плен, великий полководец выпил яд.

Доказательство огнём

Юноша-патриций Гай Муций Сцевола прославился тем, что, по легенде, попытался предать смерти царя этрусского города Клузия Ларса Порсену, который осадил Рим в 509 году до н. э. Пробравшись в шатёр, Муций убил царского писца, который был одет гораздо дороже и красивее самого царя.

Юношу схватили, и тогда он объявил Порсене, что является лишь первым из 300 молодых римлян, кто дал клятву убить царя, пусть даже ценой собственной жизни. После угроз пытками он протянул правую руку к алтарю с разведённым огнём и держал её там до тех пор, пока она окончательно не обуглилась. Царь был поражён стойкостью Муция, отпустил его и поспешил заключить мир с Римом.


Подвиг Сцеволы. (Wikimedia Commons)

Арка Константина

Арка Константина, стоящая около Колизея, является одновременно и старейшей, и крупнейшей сохранившейся триумфальной аркой Рима.

После постройки этой арки все генералы проходили через неё. Обычно парад победы начинался от Большого Цирка, проходил под аркой Константина, далее шли через Римский форум и заканчивали у Храма Юпитера на Капитолийском холме.

Сенат построил арку в 315 году в честь победы Константина над его соперником Максенцием в битве при Мильвийском мосту тремя годами ранее. Эта битва решила кто станет императором Римской империи, и в конце концов христианство распространилось именно благодаря Константину — первому императору, официально разрешивший эту религию и прекративший гонения на христиан.

Интересно, что на арке не упоминается Максентий, хотя при ином исходе эта арка могла быть его. Это связано с тем, что Константин осуществил damnatio memoriae (проклятие памяти), это значит что он хотел стереть любые следы его существования.

А было достаточно сказать, что он проиграл.

Битва у Мульвийского моста

На арке не видно сцен из битвы на Мильвийском мосту, но если вы посетите станцы Рафаэля в Ватикане, то сможете увидеть фрески с этим знаменательным моментом

И это действительно важно, потому что кто знает какой бы был сейчас мир, не будь в нём 2000 лет христианства

Хоть этот памятник называется аркой Константина, но это скорее коллаж императоров Рима, так как здесь есть части из памятников других императоров: Траяна, Адриана (построившего Пантеон) и Марка Аврелия (чья лошадиная статуя стоит в центре Капитолийских музеев).

Арка Константина когда-то была цветной и её украшали статуи, однако ничего из этого не сохранилось.


Арка Константина в Средние века

В средние века арка Константина была включена в имущество одной из влиятельных семей, которая следила за ней. Такой семьёй для арки стал род Франжипани, который в 12 веке также следил за Колизеем, однако к 15 веку они потеряли контроль над ними. Всё это время за аркой и Колизеем не следили и лишь в начале 2000-х годов памятники отреставрировали.

Описание

Триумф считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь тот, кто имел империй и вёл войну в качестве главнокомандующего, не подчиняясь власти другого полководца. Триумф могли получать как обыкновенные магистраты (консулы, преторы, проконсулы и пропреторы), так и диктаторы и лица, получавшие высшее командование в силу особого народного постановления (лат. imperium extraordinarium). Триумф определялся сенатом, но иногда, если сенат отказывал в триумфе, военачальнику удавалось получить его в силу постановления народного собрания, как это было, например, с диктатором Марцием Рутилом (первым из плебеев).

Награждение триумфом

Согласно республиканской традиции, только Сенат мог дать триумф. Генерал, желавший триумфа, отправлял свою просьбу и докладывал Сенату. Официально триумфы присуждались за выдающиеся военные заслуги; государство заплатило за церемонию, если это и некоторые другие условия были выполнены — а они, кажется, менялись время от времени, и от случая к случаю — или Сенат, по крайней мере, оплатит официальную процессию. Большинство римских историков полагаются на результаты открытых сенаторских дебатов и голосования, законность которых подтверждается одним из народных собраний ; сенат и народ, таким образом, контролировали казну государства и вознаграждали или сдерживали его генералов. Некоторые триумфы, кажется, были дарованы сразу, без споров. Некоторым было отказано, но они все равно продолжились, с прямым обращением генерала к народу через сенат и обещанием публичных игр за свой счет. Другие были заблокированы или предоставлены только после бесконечных споров. И сенаторы, и генералы были политиками, а римская политика была печально известна своим соперничеством, сменой союзов, закулисными сделками и открытым публичным подкупом. Обсуждения в сенате, вероятно, зависели бы от триумфальной традиции, прецедента и приличия; менее явно, но более тревожно, это будет зависеть от степени политической и военной мощи и популярности генерала, а также от возможных последствий поддержки или препятствования его дальнейшей карьере. Нет убедительных доказательств того, что Сенат применял предписанный набор «триумфальных законов» при принятии своих решений, хотя Валериус Максимус действительно утверждает, что триумф может быть дарован только победившему генералу, который убил по крайней мере 5000 врагов за один раз. боевой.

Во время принципата триумфы стали более политизированными как проявление имперской власти и легитимности.

Овация

Генералу может быть дарован «меньший триумф», известный как овация. Он вошел в город пешком, без своих войск, в тоге своего магистрата и в венке из мирта Венеры . В 211 г. до н. Э. Сенат отклонил просьбу Марка Марцелла о триумфе после его победы над карфагенянами и их сицилийско-греческими союзниками, по-видимому, потому, что его армия все еще находилась на Сицилии и не могла присоединиться к нему. Вместо этого они предложили ему благодарение (supplicatio) и овацию. Накануне он отпраздновал неофициальный триумф на горе Альбан . Его овации были торжественными. Он включал большую картину, изображающую его осаду Сиракуз , сами осадные машины, трофейные тарелки, золото, серебро и королевские украшения, а также скульптуры и роскошную мебель, которыми славились Сиракузы. Восемь слонов возглавляли процессию, символы его победы над карфагенянами. Его испанские и сиракузские союзники шли впереди в золотых венках; им было предоставлено римское гражданство и земли на Сицилии.

В 71 г. до н. Э. Красс заслужил овацию за подавление восстания Спартака и увеличил свои почести, надев корону из «триумфального» лавра Юпитера. Аплодисменты перечислены вместе с триумфами на Fasti Triumphales .

Примечания

  • Борода, Мэри: римский триумф, The Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембриджа, Массачусетс, и Лондон, Англия, 2007. (книга в твердом переплете). ISBN 978-0-674-02613-1
  • Борода, M., Цена, S., Север, J., Религии Рима: Том 1, История, иллюстрированная, издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN 0-521-31682-0
  • Босворт, A. B., От Арриэна Александру: Исследования в Исторической Интерпретации, иллюстрированной, перепечатка, издательство Оксфордского университета, 1988. ISBN 0-19-814863-1
  • Bowersock, Глен В., «Дионис как Эпический Герой», Исследования в Dionysiaca Nonnos, редактора Н. Хопкинсона, Кембридж Философское Общество, suppl. Издание 17, 1994, 156-66.
  • Брэннан, Т. Кори: «Triumphus в Монте Олбано», 315-337 в R. W. Wallace & E. М. Харрис (редакторы). Переходы к Империи. Эссе в греко-римской Истории, 360-146 до н.э., в честь E. Бадьян (университет Oklahoma Press, 1996) ISBN 0-8061-2863-1
  • Galinsky, Г. Карл, тема Herakles: адаптация героя в литературе от Гомера к двадцатому веку, Издателей Блэквелла, Оксфорд, 1972. ISBN 0-631-14020-4
  • Goell, H. A., De triumphi Romani origine, permissu, apparatu, через (Schleiz, 1854)
  • Künzl, E., Der römische Triumph (Münich, 1988)
  • Lemosse, M., «методы Les éléments de l’ancien triomphe romain et le probleme de son origine», в Х. Темпорини (редактор). ANRW Я 2 (де Грюите, 1972). Включает всестороннюю библиографию.
  • Маккормакк, сабинский, Изменение и Непрерывность в Последней Старине: церемония «Adventus», Historia, 21, 4, 1972, стр 721–52.
  • Паис, E., Fasti Triumphales общественный Romani (Рим, 1920)
  • Ричардсон, J. S., «Триумф, Преторы и Сенат в начале Второго века до н.э.», JRS 65 (1975), 50-63
  • Южный, Стандартный, Август, иллюстрированный, перепечатка, Routledge, 1998. ISBN 0-415-16631-4
  • Syme, Рональд, относящаяся к эпохе Августа Аристократия (издательство Оксфордского университета, 1986; перепечатка Кларандона с исправлениями, 1989) ISBN 0-19-814731-7
  • Versnel, H S: Triumphus: расследование происхождения, развития и значения римского триумфа (Лейден, 1970)
  • Zaho, Маргарет А, и Бернстайн, Eckhard, имаго Triumphalis: функция и значение триумфальных образов для итальянских правителей эпохи Возрождения, Peter Lang Publishing Inc, 2004, ISBN 978-0-8204-6235-6

Сохранение и восстановление

Памятная арка хорошо сохранилась благодаря тому, что в эпоху раннего средневековья она стала частью стен крепости Франджипани (Frangipani), которую основала могущественная римская семья, благородная фамилия которой известна, по крайней мере, с начала X века. Первые реставрационные работы были проведены при понтификате Сикста IV (1471-1484), состоявшие из сноса некоторых зданий с ее южной стороны и возведения опор из кирпича, после чего она стала частью общей структуры монастыря при базилике Санта Франческа Романа.

Арка Тита, Caspar van Wittel (1710 гг.)

В 1735 году папа Климент XII восстановил высеченное на фронтонах посвящение, и в таком виде Арка Тита просуществовала вплоть до начала XIX столетия. В 1821 году было решено разрушить оставшуюся со средневековых времен кирпичную кладку и восстановить памятник в первозданном виде, однако при этом было обнаружено, что боковые опоры сильно повреждены. В 1823 году по указу папы Пия VII реставрационные работы возложили на архитектора Джузеппе Валадье, о чем сегодня напоминает мраморная доска, размещенная на верхней части фронтона с западной стороны арки, обращенной к Форуму. Восстановленные детали легко отличимы – сделанные из травертина, они лишены некоторых богатых украшений, присутствовавших на оригинале.

По всей вероятности, Арка Тита была сохранена и восстановлена Церковью за то, что она представляла монументальный памятник, посвященный разрушению Иерусалима и истреблению евреев, поскольку именно они обвинялись в смерти Христа, за что осуждались христианами как убийцы и на протяжении веков подвергались гонениям. При этом Церковь стыдливо замалчивает, что уверовавшим в мессию христианам предъявлялись те же обвинения, за что они не в меньшей степени подвергались преследованиям и жесточайшей каре.

Так или иначе, древняя Арка имеет высокую символическую ценность для еврейского народа, поскольку является напоминанием об одной из самых мрачных страниц в его истории и даже сегодня многие евреи не проходят под ней, чтобы не чтить своих завоевателей.

Возможно Вас заинтересует:

Дизайн интерьера и архитектура

Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.

Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.

Виды арок.

За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:

  • временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
  • постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.

По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.

Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.

История возникновения триумфальных арок.

Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей. До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.

Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге

В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение

Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.

Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.

На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.

Источники

Отрезок XX триумфальных побед фастов, отрывок , посвященный победам во время Первой Пунической войны

Fasti Triumphales (также называемый Acta Triumphalia ) являются каменными скрижалями , которые были возведены в Forum Romanum около 12 г. до н.э., во время правления императора Августа. В них указывается официальное имя генерала, имена его отца и деда, люди или провинция, в которой был присужден триумф, а также дата триумфального шествия. В них зарегистрировано более 200 триумфов, начиная с трех мифических триумфов Ромула в 753 г. до н. Э. И заканчивая победой Луция Корнелиуса Бальба (19 г. до н. Э.). Фрагменты аналогичной даты и стиля из Рима и провинциальной Италии, по-видимому, созданы по образцу Августовского Фасти и были использованы для заполнения некоторых его пробелов.

Во многих древних исторических отчетах также упоминаются триумфы. Большинство римских описаний триумфов были написаны для того, чтобы дать своим читателям моральный урок, а не для точного описания триумфального процесса, шествия, обрядов и их значения. Эта нехватка позволяет только наиболее предварительную и обобщенную (и, возможно, вводящую в заблуждение) реконструкцию триумфальной церемонии, основанную на сочетании различных неполных отчетов из разных периодов римской истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: