Как и почему в один день был уничтожен орден тамплиеров

Под сенью Госпиталя

Итальянцы приняли рыцарей, поскольку так же нуждались в вооруженной защите своих соотечественников, прибывавших в Утремер. Но основным занятием для них был уход за больными странниками. Позднее эта больница для пилигримов преобразуется в Орден братьев иерусалимского госпиталя св. Иоанна Крестителя, но к тому времени “наших” рыцарей там уже не будет. До поры до времени они исполняли свой долг перед госпитальерами и сопровождали группы паломников из Амальфи до Иерусалима. В госпитале, если верить Хронике Эрнуля, им даже выдали особый флаг, каковой называют Босаном, который, как и все остальное, связанное с тамплиерами, будет потом овеян легендами, домыслами и гипотезами. К слову, по стилистическому анализу главы из этой хроники, повествующей о подробностях создания ордена, историки делают вывод, что Эрнуль использовал в своей работе какой-то более ранний текст, написанный, очевидно, еще до 1127 г, т.е. еще ДО поездки Хуго де Пейна на собор в Труа и далее по Европе. Другими словами, Эрнуль более компетентен в этом вопросе, чем Вильгельм Тирский, на которого обычно ссылаются в первую очередь, когда говорят об истории возникновения ордена тамплиеров.

Очевидно, рыцари с успехом справлялись со своими охранными функциями. Видимо за этим занятием их и приметил патриарх Иерусалимский. О чем и доложил королю, предложив дать им аудиенцию… Так рыцари покинули госпитальеров, как ранее канонников. На этот раз и повод был куда более значительный – их благосклонно ожидали во дворце короля Балдуина II.

Случилось это в 1119 году. В это же время опять случилось нападение на паломников, где-то между Иерусалимом и Иорданом, о чем упоминает в летописи Альберт Ахенский. Так что визит наших рыцарей оказался весьма кстати…

Основание ордена Тамплиеров

Орден Тамплиеров был основан в Палестине в первой четверти XII века. По легенде 9 бедных рыцарей нашли легендарный храм Соломона и в его крипте принесли обет защищать веру и охранять паломников. Основателем же считается французский рыцарь Гуго Де Пайн, который и был главным из тех девяти рыцарей. Свой орден они назвали «Бедные рыцари храма Соломона». В начале своего пути орден был крайне беден, современники писали, что на двух человек у них была всего одна лошадь. Именно поэтому на их печати на протяжении долгого времени был изображен конь, на котором едут два всадника. 

Король Балдуин II Иерусалимский передаёт захваченную мечеть Аль-Акса во владение Гуго де Пейна и Годфри, для использования её в качестве штаб-квартиры. Крестоносцы называли это здание Храма Соломона, отчего и пошло название нового Ордена — тамплиеры, то есть храмовники или рыцари Храма

Увидев отвагу нового ордена, Король Иерусалима Балдуин II выделил ордену в юго-восточном крыле Иерусалимского храма, в мечети Аль-Акса, место под штаб-квартиру

С той поры орден стали называть Орденом Храма, а рыцарей — храмовниками (тамплиерами). Балдуин понимал важность нового ордена, видя успехи в защите границ христианских государств, другого ордена — ордена Госпитальеров

Постепенно орден усиливал свое влияние — в него вступали именитые графы, такие как Гуго Шампанский, Фульк Анжуйский, что добавляло ему авторитета. Еще в это время тамплиеров заметил один из главных идеологов движения на Восток — аббат Бернар Клервоский. Восхитившись орденом он написал панегирик «Похвала новому рыцарству», которым по сути сделал ордену образ доблестных защитников христиан и борцов за правое дело. При этом основатель ордена Гуго Де Пайн, безостановочно ездил по Европе и вербовал новых союзников. Помимо этого орден начал получать массу крупных пожертвований, что позволило тамплиерам сформировать внушительную казну. Больше всего новобранцев и пожертвований было получено во Франции, так как негласно орден считался французским и все современники гордились тем, что их земля смогла дать миру такой цвет рыцарства.

Мечеть Аль-Акса, юго-восточная часть Храмовой горы. На этом месте находилась штаб-квартира тамплиеров

Итогом всех этих действий стал церковный собор в Труа, который был созван 13 января 1129 года, на котором папа римский Гонорий II дал согласие на формирование нового ордена и легеметизировал его устав. А уже через 10 лет папа Иннокентий II издал буллу, в которой говорилось, что тамплиеры могут свободно пересекать любые границы, освобождаются от налогов, и не подчиняются никому кроме самого римского папы. Данная булла позволила еще больше накапливать богатств и упрощала вербовку новых членов в орден Тамплиеров.

В Святой Земле тамплиеры стали основной военной силой Иерусалимского королевства. Несмотря на разгромные поражения от мусульман в 1129 и 1153 гг. под Аскалоном, рыцари Храма получили славу выдающихся бойцов, с которым лишний раз никто не хотел связываться. В Палестине орден рыцарей-храмовников вместе с орденом Госпитальеров снискал славу верных слуг Господа и апостольского престола.

Ордена Испании

Вначале Пиренейский полуостров привлекал к себе внимание орденов как источник доходов и потенциальная возможность пополнить свои ряды, но в 1143 году граф барселонский уговорил тамплиеров принять участие в Реконкисте, а к середине XII века к ним присоединились и госпитальеры.
А уже в третьей четверти XII столетия в Испании возникло несколько собственных военно-монашеских орденов. В Кастилии в 1158 году был основан орден Калатравы, а в Леонском королевстве в 1170 году – орден Сантьяго-де-Компостела

В Кастилии в 1158 году был основан орден Калатравы, а в Леонском королевстве в 1170 году – орден Сантьяго-де-Компостела.

Около 1173 года возник орден Монтегаудио, владения которого находились главным образом в Арагонском королевстве, а к 1176 в Португалии появилась организация, впоследствии ставшая орденом Авиш, а в Леонском королевстве был создан орден Сан-Хулиан-де-Перейро, предшественник ордена Алькантары.

В 1170-1300 годах появились ордена Сан-Хорге-де-Альфама и Санта-Мария-де-Эспанья.
Эти испанские ордена с самого начала были военными организациями, основанными по примеру орденов тамплиеров и госпитальеров

Но при попытке объяснить появление этих организаций необходимо принимать во внимание как надежды и планы их основателей и первых членов (основателем ордена Монтегаудио, к примеру, был разочаровавшийся член ордена Сантьяго), так и настроения испанских королей, покровительствовавших этим орденам

Христианские правители Испании, безусловно, надеялись таким образом заручиться основательной военной поддержкой как на суше, так и на море (Альфонс X Кастильский всячески поддерживал орден Санта-Мария-де-Эспанья, надеясь на помощь мореходов в борьбе с мусульманами за контроль над Гибралтарским проливом).
Следует также отметить, что орден Калатравы появился после того, как тамплиеры, которым ранее пожаловали замок Калатраву, оказались неспособными его защищать.
К тому же местные ордена не должны были посылать средства в Святую Землю, а правители, покровительствуя сразу нескольким военно-монашеским организациям, могли контролировать ситуацию таким образом, чтобы ни один отдельный орден не стал слишком могущественным.

На первых порах испанские правители даже надеялись использовать эти местные организации в борьбе со своими христианскими же соперниками, но ордена быстро распространились по всей территории полуострова и по отношению к конфликтам между христианскими королями заняли нейтральную позицию.

Однако, несмотря на поддержку королей, не все испанские военно-монашеские ордена процветали. Орден Монтегаудио в 1188 году был вынужден объединиться с орденом госпиталя Святого Искупителя в Теруэле, а в 1196 году они влились в орден тамплиеров.
Некоторые из братьев не смирились с этим союзом и обосновались в Монфрагуэ на реке Тахо в Кастилии; позднее эта группа вошла в орден Калатравы.

Эти перемены были обусловлены внутренними трудностями ордена Монтегаудио и группы в Монфрагуэ. Объединение же ордена Санта-Мария-де-Эспанья с орденом Сантьяго-де-Компостела произошло после того, как последний понес огромные потери в сражении при Моклине в 1280 году.
Другие же испанские ордена сохранились, но остались сугубо местными, испанскими организациями. Время от времени выдвигались предложения о распространении их действий на территории Северной Африки, Святой Земли и даже прибалтийских стран, но ни один из этих планов не был осуществлен.

Знаки и символы

Мир наполнен знаками и символами

Буквы, числа, логотипы, стилизованные изображения, барельефы, рисунки… Мы живём среди знаков, и независимо от того, обращаем мы на них внимание или нет, знаки повсеместно присутствуют в нашей жизни и оказывают на нас влияние

Каждый знак несёт в себе определённую информацию. Из букв состоят слова; дорожные знаки разрешают или ограничивают действия в дорожной среде; производители используют символику для узнаваемости своей продукции.

Знаки могут иметь как локальное, так и глобальное распространение. Все страны имеют собственную геральдику, включающую в себя набор определенных изображений и знаков. Флаги, гербы, символы общественных и международных организаций.

Символика и знаки также используются в мировых религиях, а исходя из документальных фактов о религиозных учениях, некоторые изображения перетекают из одной религиозной конфессии в другую на протяжении многих веков.

В книге «АллатРа» Анастасия Новых пишет о том, что знаки являются не только объектом передачи визуальных образов, но и несут в себе более глубокую информационную составляющую.

Из книги «АллатРа» .

Кем были тамплиеры?

Все мы знаем, что Ближний Восток является источником напряженности, территориальных споров и войн. В этом факте нет ничего нового.  

Так были и в средневековье, когда крестовые походы проводились в попытке отвоевать Иерусалим у мусульманских завоевателей.  

Иерусалим имел в то время огромное значение. Он являлся священным центром иудаизма, христианства и ислама.

Считалось, что контроль над Иерусалимом являлся показателем божественного права на власть. Его признавал как Восток, так и Запад.  

Крестоносцы вернули себе Иерусалим в 1099 году. Контроль над городом был чрезвычайно сложным. Необходимо было задействовать военную силу для охраны и поддержания порядка. Для этих целей было создано общество тамплиеров.

Hugues de Payens, французский рыцарь и дворянин, стал первым магистром тамплиеров. Первоначально группа состояла из девяти рыцарей. В конце концов, они будут исчисляться тысячами. Так началась история ордена тамплиеров.

Первое упоминание о Бафомете

Первое историческое упоминание о Бафомете происходит из письма, написанного крестоносцем в 1098 году. В этом документе храмовник объясняет, что некоторые его собратья призывают в своих молитвах некоего «Бафомета». Существует также запись, в которой говорится, что мечети в то время назывались «Bufmarias».

Существует версия, что слово «Бафомет» могло быть неверным произношением имени «Мухаммед». Если это действительно так, то несложно понять, за что церковные власти тех времён преследовали храмовников. Это означало бы, что, поклоняясь Бафомету, рыцари тамплиеры фактически принимали исламские обычаи – преступление, которое не могло быть проигнорировано католической церковью.

Чтобы по-настоящему понять причинно-следственную связь, стоящую за созданием образа Бафомета, нужно поближе познакомиться с рыцарями тамплиерами и с крестовыми походами.

Мученики за веру

Рыцари Храма носили белые плащи с красными крестами и им — единственным среди монашеских орденов — дозволялось не сбривать бороды. Впрочем, этот крест был не их собственным гербом, а символом мученичества. Они действительно были готовы отдать свои жизни во имя бога и считались одними из самых умелых воинов среди крестоносцев. Помимо рыцарей орденское войско состояло из братьев-сержантов — тамплиеров, не имевших рыцарского посвящения, а также наёмных воинов из местного населения. Штандарты тамплиеров, как правило, были чёрно-белыми.

Вместе с госпитальерами и появившимися позже рыцарями тевтонского ордена тамплиеры служили иерусалимскому королю, участвовали в постоянных войнах с сарацинами. Они часто становились ударной силой крестоносного войска и главную свою славу снискали в битве при Монжизаре в 1177 году, когда 500 рыцарей Храма при поддержке нескольких тысяч пехотинцев разбили султана Саладина (Салах ад-Дина) с 26-тысячным войском. Впрочем, уже через 10 лет Саладин, наголову разгромив крестоносцев в битве при Хаттине, взял Иерусалим.


Схватка тамплиеров и мусульман. Джонни Шумэйт, 2007 год. (wikipedia.org)

В этой битве в плен вместе с другими рыцарями Храма попал магистр Жерар де Ритфор. В отличие от остальных братьев, он не был казнён и из плена отдал тамплиерам распоряжение сдать несколько замков, что они и сделали, так как не могли ослушаться приказа. После этого де Ритфор был отпущен, однако репутация его по понятным причинам серьёзно пострадала. Говорили даже, что он сохранил жизнь ценой принятия ислама. Впоследствии де Ритфор всё же принял мученический венец: в одной из битв был снова взят в плен и на этот раз казнён.

Потеряв Иерусалим, крестоносцы после долгой осады взяли прибрежную крепость Акру, которая на 100 лет, до своего падения в 1291 году, стала новой столицей для тамплиеров. Этот период отмечен сражениями тамплиеров не только с мусульманами, но и с коллегами — тевтонцами и госпитальерами, а также их участием в Реконкисте — освобождении от арабов Испании.

Взяв Акру, сарацины полностью вытеснили крестоносцев из Палестины, и тамплиеры перебрались на Кипр. И если другим орденам предстояла ещё долгая жизнь, то рыцари Храма доживали свои последние два десятилетия.

Популярные темы сообщений

  • Созвездие Льва Созвездие Льва является соседом созвездий Дева и Рак. По размерам Созвездие занимает 12 место. В этом созвездии насчитывается 87 звёзд. Созвездие ассоциируется с тем львов, с которым сражался Геракл.
  • Бастет — Богиня Древнего Египта (все о богине) Богиня Бастет, изображаемая в виде женcкой фигуры с кошачьей головой, считалась одной из главных богинь древности. Эта всеми почитаемая богиня покровительствовала плодородию и материнству.
  • История фартука В современном мире кухонные фартуки используются всё меньше и меньше. Оно и понятно: у нас у всех в квартирах полно бытовой техники, которая делает уборку, готовку, стирку необременительным занятием. Техника теперь у нас на службе,

О Тамплиерах

В походах, о которых мы рассказали выше, принимали участие огромное рыцарских орденов. Один из самых могущественных — Тамплиеры. Сильнейшее объединение, обладавшее могуществом и настоящим богатством, слава о нем дошла до наших дней. Однако, в один момент они просто перестали существовать. История ордена переплетена с судьбами других крестоносцев.

Первым магистром стал дворянин Гуго де Пейн. Этот мужчина собрал 8 других рыцарей их тех, с кем был связан родственными узами, и отправился в Первый поход. Он же стал организатором ополчения бедных рыцарей Христа, которые служили ордену Гроба Господня. В будущем они сформировали свое объединение, его назвали Орденом рыцарей Храма. Их задачей было обеспечение безопасности пилигримов, которые паломничали по святыням. Эти рыцари были так бедны, что на двоих мужчин приходился лишь один конь. Власти предприняли меры для исправления благосостояния рыцарей, несущих благородную службу. Тогда дань, собираемая с ближайших поселений, шла на нужды данного ордена.

В 1128 их официально признали, Папа Римский легитимизировал положение. У них появился свой устав, некоторые положения из которого весьма любопытны.

Устав рыцарей ордена

Каждый из аспектов жизни рыцарей ордена регулировался уставом. Вплоть до того, что каждому из Тамплиеров было предписано спать на отдельном ложе, за исключением случаев крайней необходимости. А молиться полагалось стоя или сидя и в тишине, обязательно с благоговением.

Магистр мог давать коней, оружие и прочие материальные блага всем, кому он посчитает нужным. Никто из рыцарей не мог поступать по собственному велению, только по приказу магистра. Все его приказы должны исполняться в точности и сразу же. Принцип великой бедности не позволял рыцарям иметь более трех коней.

Получить в свое распоряжение больше коней можно было только с личного позволения магистра.

Вообще полномочия магистра были практически неограниченными. А необходимость придерживаться бедности делала рыцарей очень аскетичными. Поэтому их называют боевыми монахами. Несмотря на все ограничения, множество рыцарей стремились стать Тамплиерами. При этом сейчас мы оцениваем орден этих бедных рыцарей очень богатым. Как такое могло произойти?

Как Тамплиеры разбогатели?

Во-первых, этот орден был освобожден от налогов. Во-вторых, им охотно жертвовали, так как Папа Римский освобождал от грехов всех, кто жертвовал Тамплиерам. А еще они были полностью независимы от всех, кроме самого Папы. Это и позволило Тамплиерам стать сказочно богатыми в короткие сроки. В каждом уголке европейской земли были территории, которые им принадлежали, а также повсеместно работали представительства. В них не только собирали пожертвования, но и вербовали новых рыцарей.

Именно так Тамплиеры обрели свою мощь. Воинская сила в сочетании с экономической силой сделали их на самом деле могущественными. Именно они стали зачинателями банковского дела, им принадлежит идея создания дорожных и обычных чеков.

Заслуги ордена

Под покровительством данного ордена работало множество светлых умов того времени. Тамплиеры щедро вкладывались в искусство и науки, они поддерживали дарований среди своих современников. Наиболее финансируемыми отраслями стали те, которые полезны для воинского дела, это картография, геодезия, физика, математика, мореплавание и другие. Еще они создавали дороги и соборы, не взимая денег за проезд по дорогам и полностью обеспечивая всех монахов, живущих в построенных монастырях. В голодные времена в этих монастырях кормились тысячи нуждающихся.

Как все закончилось

13 октября 1307 года орден пал, это была пятница. Все Тамплиеры были арестованы, в том числе и магистр, им тогда был Жак де Моле. Инициаторами ареста стали французский король Людовик IV Красивый и Папа Римский. Если верить легенде, то последний магистр проклял их обоих в 1314 году. В легенду можно и не верить, но оба не прожили и года после проклятия, которое несло в себе как раз такой смысл.

Отличия Тамплиеров от крестоносцев из других орденов были настолько значительными, что это братство прославилось на века. До сих пор они с интересом изучаются учеными, а также фигурируют в художественных произведениях и видео-играх.

Падение тамплиеров

После падения Иерусалима главная цель существования Ордена — защита Святого Королевства, была утеряна. Этим воспользовалась Церковь. Рыцарей Ордена стали обвинять в ереси и падении Иерусалима. Французскому королю Филиппу IV Красивому не нравилось особое положение Ордена. Он не терпел никакого вмешательства в дела королевства со стороны тамплиеров. Кроме того, Филипп задолжал Ордену огромную сумму. Французский монарх планировал со временем занять пост Великого Магистра, чтобы иметь право распоряжаться казной Ордена. Для этого он подал прошение на имя Жака де Мола — Великого Магистра и попросил принять его в рыцари. Жак де Мола, будучи дальновидным человеком, прошение отклонил.

Тогда Филипп решил способствовать падению Ордена. Вскоре такая возможность представилась. Бывший тамплиер, изгнанный из Ордена за убийство, находился в тюрьме. Он обвинил своих «братьев» рыцарей в грехах против веры, которые они якобы совершали. Этим признанием воспользовался король Филипп. Он потребовал от Папы Римского отказать Ордену во всех привилегиях. Одновременно король издал указ, направленный на арест тамплиеров. Всё их имущество, согласно указу, переходило в казну.

13 октября 1307 года всех тамплиеров, не успевших укрыться, арестовали и подвергли допросам инквизиции. Их обвиняли в ереси, отречении от Христа и мужеложстве. Под пытками многие рыцари признались во всех обвинениях. Папа издал буллу, согласно которой аресты и изымание имущества у тамплиеров и Ордена в пользу казны и Церкви начались по всей Европе.

В 1310 году возле монастыря Святого Антония под Парижем на костер взошли 54 рыцаря, которые отказались от ранее данных под пытками показаний. 5 апреля 1312 года Папа издал буллу об упразднении Ордена. В 1314 году вынесли приговор Великому Магистру Ордена Жаку де Молу. Его и еще нескольких человек приговорили к тюремному заключению, так как они ранее под пытками признали предъявленные обвинения. Однако на суде Жак де Мол и приор Нормандии Жоффруа де Шарне заявили о том, что предпочтут смерть тюрьме. В тот же день они были сожжены.

Образ тамплиеров нередко использовался в литературе и искусстве. Им нередко приписывали чуть ли не мистические способности, но всё это — не более, чем домыслы.

  • Крестовые походы: причины, история и последствия
  • Первые короли Иерусалима (+видео)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Основание ордена тамплиеров

Крестовые походы сопровождались учреждением духовно-рыцарских орденов. Один из первых и знаменитейших в их числе был орден тамплиеров (буквально – «рыцарей храма»), основанный в 1119 г., французским рыцарем Гуго де Пайеном (Payens) и получивший свое название от первоначального жилища его первых членов в Иерусалиме – замка, построенного на развалинах Соломонова храма (le temple). Начало этого ордена было скромное и бедное; он состоял всего из 9 рыцарей. Обеты и обязанности их были те же, что у рыцарей-иоаннитов: бедность, целомудрие, повиновение папской власти, защита пилигримов и борьба с неверными. Отличительной одеждой служили белые полукафтан и плащ с большими красными крестами. Скоро слава их мужества и добродетели распространилась весьма широко и привлекла в орден множество знатных лиц и храбрых воинов.

Впоследствии орден тамплиеров имел три класса членов: служащие братья занимались попечением о больных и раненных паломниках, священники совершали богослужение, ободряли воинов в битвах с неверными; рыцари, носившие поверх орденской одежды латы, сражались с неверными и провожали паломников. Глава тамплиеров  носил (как и у иоаннитов) титул гроссмейстера (великого магистра); он правил делами своего ордена и был его главнокомандующим. Первоначально тамплиеры были бедны, так что основатели их общины Гуго Пайен и Годфруа Сент-Омер имели только одного боевого коня, и в память об этом на печати ордена было изображение двух рыцарей, сидящих на одной лошади. (Другое объяснение этого изображения говорит, что оно было символом братской верности тамплиеров друг другу). Но скоро их орден получил много пожертвований, сделался владетелем громадных имений. Граф Фульк Анжуйский, при первой своей поездке в Палестину, сражавшийся вместе с тамплиерами, давал им каждый год тридцать фунтов серебра. Впоследствии он женился на дочери Балдуина II, Мелизенде, и сделался королем иерусалимским. Орден продолжал пользоваться его благосклонностью. Святой Бернард Клервоский был покровителем тамплиеров в Европе и написал красноречивую похвалу их добродетелям, ставил простоту их жизни, чистую нравственность и строгую военную дисциплину в пример для подражания европейским рыцарям, изнеженным и любившим роскошь. По словам Бернара, тамплиеры презирали наряды и всякую земную суету, соединяли монашескую кротость с рыцарской храбростью, соперничали между собою точным исполнением своих обетов и всеми рыцарскими доблестями; Бог избрал их из числа самых храбрых рыцарей на верную охрану Святого Гроба.

На Труаском соборе, где присутствовал и Бернар, папой Гонорием был одобрен устав Тамплиеров. Собор пополнил его правилами, взятыми из бенедиктинского устава и 31 января 1128 года утвердил Гюга Пайена в сане гроссмейстера. Боевой клич тамплиеров был Beauséant! («Прекрасно сидящий» всадник на коне. Быть может, это имело отношение к изображению коня на печати ордена). Тамплиеры совершенно соответствовали идеалу тогдашнего рыцарства. Орден их пользовался большой благосклонностью государей и вельмож, получил во всех христианских странах запада обширные владения, богатые доходы; повсюду были построены орденские дома с церквами. Число тамплиеров быстро увеличивалось; часто гроссмейстер водил на войну триста рыцарей. У них были вооруженные служители; они имели множество разных ремесленников: каменщиков, оружейников, хлебников, портных. Могущество, богатство и владения тамплиеров возрастали беспрерывно; они считались вернейшим оплотом владычества западных христиан на Востоке и страшнейшими врагами мусульман. В сражениях с ними рыцари храма всегда составляли переднюю линию

Отважное их мужество и смерть почти всех рыцарей на поле чести, приобрели ордену, общее уважение и особое благоволение пап, которые, щедро одарили орден привилегиями и почестями

Печать ордена тамплиеров

Иллюминаты это. Иллюминаты – кто это?

Иллюминаты — общее название множества тайных сообществ, в основе которых лежат оккультные, мистические или философские идеи. Конспираторы считают, что главной целью иллюминатов является стремление к мировому господству. В некоторых конспирологических теориях иллюминатам отводится роль кукловода, который из-за ширмы руководит сильными мира сего.

Что касается настоящих иллюминатов, то данное учение зародилось ещё два тысячелетия назад. Они почитали греческую богиню Кибелу весьма необычным образом, путём проведения жестоких ритуалов. Однако иллюминаты имели мало общего с язычеством и спустя некоторое время в основу учения легли христианские принципы.

Обладатели данного знания подвергались притеснению. Однако, несмотря на это, учение начало распространятся по миру и всё большее количество иллюминатов пополняли ряды ордена. Особую популярность они имели среди простого народа, исцеляя больных людей молитвами и магическими обрядами. Через некоторое время власть имущим удалось уничтожить ранний орден иллюминатов .

Реинкарнация учения произошла в Афганистане. В XV веке группа амбициозных и влиятельных людей объединилась для достижения великой цели — объединить весь мир под своей властью. Помочь в этом должно было учение, содержащее в себе сведения о магических обрядах. Однако попытки захватить соседние страны не увенчались успехом, что и стало завершением работы афганского филиала.

В конце XVIII века на волне Великой Французской революции образовалось новое сообщество иллюминатов, основанное масоном и монахом. Общество быстро распространилось по всей Европе. В это же время многие люди стали интересоваться новоявленным культом и даже писать про него книги.

Общество баварских иллюминатов оказалось наиболее известным в Европе, которое поставило своей целью улучшение человечества. В центре внимания оказались весьма благородные задачи — просвещение людей и повышение их нравственности. В итоге общество подверглось гонениям и было уничтожено в XIX веке.

Сегодня иллюминаты продолжают существовать, однако порог вхождения в такие организации крайне высок и случайный человек там не окажется.

Крепости тамплиеров

Главная дорога паломников из Яффы в Иерусалим проходила через рамлскую долину. Паломники “протоптали” ее еще до начала Крестовых походов, в XI веке. Местные разбойники очень любили эту дорогу. Далее, на перевалах, между Рамлой и Монжуа, дорога становилась еще более опасной и без вооруженной охраны там уже было не пройти.

В 13 км к юго-востоку от Рамлы, на месте старого замка крестоносцев, разрушенного сарацинами в 1106 году, тамплиеры , возводят новый, который они назвали Каструм Арнальди . Теперь он первым встречал паломников, вселяя свой мощью надежду в их сердца. Крепость контролировала долину и водные источники, и, главное, дорогу. Находясь на возвышенности, она была видна грабителям издалека, словно напоминая им о неизбежном возмездии за разбой.

К западу от Иерусалима, в 15 км от него, среди холмов долины Аялон, проходила еще одна дорога паломников. На одном из этих холмов, прозванного холмом рыцарей , от названия возведенной на нем крепости тамплиеров Латрун . Гораздо позднее холм переименуют в Domus boni Latronis, дом доброго разбойника, связав с ним древнюю легенду. Но это другая история.

В 1187 году Латрун понадобится тамплиерам уже для других целей

К востоку от Святого города тамплиеры возводили крепости и наблюдательные пункты, контролирующие дороги, ведущие из Иерусалима к Иордану, реке, где согласно библейской традиции, был крещен Спаситель. У пилигримов она пользовалась особым почитанием.

На трети пути между Иерусалимом и Иерихоном, над дорогой паломников, проходящей вдоль ущелья Вади Кельт, на вершине холма тамплиеры возвели форт Мальдуам, представлявший собой прямоугольник, размером около 50 x 60 м, с небольшой двухэтажной башней , защищённый высеченным в скале рвом.

Крепость известна под разными названиями . Об этом форте пишет монах-паломник Теодорих из Вюрцбурга, посетивший Утремер во второй половине XII века и оставивший нам Руководство по Святой Земле, самое известное описание Святой земли и Иерусалима, сделанное всего за пятнадцать лет до его падения в 1187 году под ударами Салах ад-Дина…

На прибрежной дороге в Хайфу, в том месте, где она сужалась, заходя в ущелье, что делало это место очень удобным для засад грабителей, на холме из песчаника возвышался замок Ле-Деструа . Собственно, это был даже не замок, а большая сторожевая башня, построенная тамплиерами в конце XII века. В 1217–1218 годах они срыли башню, чтобы построить Атлит…

Все это замки, построенные тамплиерами на первом этапе существования, как ордена, так и Иерусалимского королевства – ДО захвата Саладином Святого города. И на этом этапе они действительно добросовестно выполняли свою начальную функцию: защищать и охранять паломников. С падением Иерусалима и переездом столицы королевства в Акру, начнется второй этап – борьба за выживание. И здесь тамплиеры станут решать уже совсем другие задачи. Будет совсем не до паломников.

Тамплиеры и масоны. Глава 5

Любители порассуждать на темы тайных обществ обычно считают, что после того, как Орден тамплиеров был запрещен, было основано масонство, служившее прикрытием и орудием для продолжения его деятельности. Другие, немного более искушенные, полагают, что в XII веке, в момент своего расцвета, когда под покровительством тамплиеров происходило строительство готических соборов, храмовники вступали в цех каменщиков, чтобы передать им идущие из глубины веков архитектурные техники, которые они использовали в своих творениях, при условии соблюдения строжайшей секретности. Согласно другим традициям, масонство было гораздо более древним оккультным братством, чем «нищенствующие рыцари Храма». Несомненно лишь то, что вопрос о связи между обоими обществами до сих пор находится в области умозрительных гипотез и споров.

Популярные темы сообщений

  • Бурундук

    Бурундук – в переводе обозначает «запасливый или заведующий хозяйством». Познакомившись со зверьком ближе, можно понять, почему он получил такое название. Бурундук это небольшой зверёк похожий на белку.

  • Официально-деловой стиль речи

    Каждый человек имеет огромный речевой потенциал. Однако в разных сферах его общения существуют определенные нормы использования тех или иных языковых средств. Чтобы соответствовать нормам русского языка,

  • Первый автомобиль

    Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

  • Ромашка

    Несмотря на то, что ромашка имеет небольшое сходство с другими цветами, она ярким пятном выделяется среди группы полевых цветов. Наиболее распространенной теорией о происхождении ее названия является польское слово «romana». «Романовый цветок»

  • Верба

    Крайне распространённое растение в средней части России. Имеет более простое название – Ива. Относится к семейству ивовых. Выглядит как обычное дерево до 25 метров в высоту, но в молодом возрасте имеет вид кустарника,

Существуют ли тамплиеры сегодня, есть ли последователи в России

Многочисленные и разнообразные группы и ассоциации, в том числе и в РФ, ссылаясь на христианские и благотворительные ценности, утверждают, что они имеют прямое происхождение от Ордена. Это явление носит название тамплиеризм или неотемпларизм. Появление его состоялось в 18 веке во Франции с распространением Просвещения. Список организаций внушительный, но все они светские и говорить, что существует исторический орден тамплиеров в наши дни – абсурдно. Эти организации не имеют официального признания Католической Церковью. Хотя некоторые из нынешних «тамплиеров», в частности в Италии, заявляют о якобы признании понтификом, тогда как другие группы, в англосаксонском мире, характеризуются открытой враждебностью по отношению к католической церкви, несущей, по их мнению, совокупную ответственность за упразднение древнего ордена.

Орден восточных тамплиеров, представляющий оккультно-религиозную организацию, был основан в начале 20 века. Всемирный орден обладает авторскими правами на некоторые произведения Алистера Кроули, под руководством которого в 1912 году он по существу превратился в носителя телемы.

Относительно Приората Сиона. Пьер Плантар де Сен-Клер (1920-2000) – автор мистификации о Приорате Сиона. Он смог создавать вымышленную историю для этой организации, описав Приорат как тайный орден, создатель которого Готфрид Бульонский, на горе Сион. В версии Плантара Приорат был посвящен тайне родословной династии Меровингов, а он сам – последний потомок этой династии, ведущий происхождение от Дагоберта II, и один законный наследник. «Тайна» оставила свой след в современной культуре и была популяризирована в бестселлере Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль» – книга, написанная в духе альтернативной истории, заключительные аргументы которой Дэн Браун позаимствовал для своего романа «Код да Винчи».

Как неоднократно указывала L’Osservatore Romano (ежедневная газета, издающаяся в Ватикане) Святой Престол официально признает и защищает только Мальтийский орден и Конный орден Гроба Господня Иерусалима.

  • Тамплиеры. Рождение и гибель великого ордена, Дэн Джонс
  • Temple de Paris
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: