Вавилония и Ассирия
Вавилонское царство возникло в начале второго тысячелетия до нашей эры, причем сам город возник на месте более раннего шумерского города Кадингир. Это был семитский народ амореев, который перенял раннюю культуру шумеров, но сохранил свой язык.
Знаковой фигурой в истории Вавилона является царь Хаммурапи. Он не только смог подчинить себе многие соседние города, но и знаменит своим огромным трудом – свод «Законов Хаммурапи». Это были первые законы, высеченные на глиняной табличке, регулирующие взаимоотношения в обществе. По мнению историков, понятие «презумпция невиновности» также было введено этим царем.
Первые упоминания об Ассирии датируются 24 веком до н.э. и просуществовало 2 тысячи лет. Ассирийцы были достаточно воинственным народом. Они подчинили себе Израильское царство и Кипр. Их попытка подчинить египтян не увенчалась успехом, так как через 15 лет после покорения Египет все-таки обрел независимость.
Культура Ассирии как и вавилонская в своем фундаменте имела шумерскую.
Что мы узнали?
Междуречье является древнейшим регионом расселения людей. Нам известно, какие народы жили на этой территории несколько тысяч лет назад, но мы до сих пор не знаем, откуда они там появились. На эти загадки еще предстоит найти ответ.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Наука
Успешное ведение земледелия у шумеров способствовало изобретению колеса и гончарного круга. Около 3500 лет до нашей эры в Месопотамии появились первые колесные повозки, на которых местные жители перевозили воду, продукты питания и главный строительный материал – глину. Примерно в это же время была изобретена письменность.
Историки назвали письменность шумеров клинописью, так как их письмена напоминали по внешнему виду множество разных черточек-клиньев. Клинышки выводились на мягких глиняных табличках остро заточенными палочками. При необходимости, пока глина еще не застыла, писец мог стереть ошибку, заменить один символ на другой. Когда надпись подсыхала, глиняную табличку обжигали огнем, для лучшей сохранности.
Главными центрами грамотности у шумеров были школы при храмах. Кроме простых учителей, в шумерской школе был специальный человек, который следил за дисциплиной. Под рукой у него всегда была палка, которой он бил провинившихся учеников.
Это интересно! Потребность в учете земли способствовала изобретению шумерами шестидесятиричной системы счета. Эта система сохранилась и до сегодняшнего дня, согласно ей один час делят на шестьдесят минут, а одну минуту на шестьдесят секунд.
Самыми обширными знаниями у шумеров обладали жрецы. Они умели вести календарь, предсказывать солнечные и лунные затмения, предугадывать появление комет. Жрецы в Месопотамии обладали огромными богатствами и пользовались всеобщим уважением. Они находились под защитой царя, так как именно жрецы подчеркивали божественное происхождение царской власти.
Вавилонское царство
На месте Шумерского и Аккадского государства в начале 2 тысячелетия до нашей эры возникла новая великая держава – Вавилония. Столицей царства был избран город Вавилон, по которому оно впоследствии получило свое название.Во времена расцвета шумерской цивилизации Древний Вавилон был относительно небольшим городом. Но постепенно он рос и богател, благодаря своему выгодному расположению в центре речной долины, на пересечении торговых путей.
Под властью Вавилона объединилось множество городов Междуречья, образовав Вавилонское царство. Наибольшего могущества Вавилония достигла во времена правления царя Хаммурапи. Он прославился как выдающийся правитель благодаря многочисленным военным походам. Царь Хаммурапи завоевал Урук, Ашшур, Мари, Ларсу, Иссин и другие города-государства. В конце концов, под его властью оказалась практически вся Месопотамия.
Царь Вавилонии Хаммурапи создал первую в истории систему законов, которые действовали на территориях всего Междуречья. Свод законов состоял из 282 статей и регулировал все стороны жизни вавилонского населения. Законы царя Хаммурапи определяли:
- личные и имущественные права жрецов;
- обязанности чиновников;
- различные виды наказания для разных категорий населения за всевозможные преступления и провинности;
- размеры налогов;
- правила вступления в брак и основания для развода;
- правила ведения торговли, аренды полей, садов, домов и прочего имущества;
- порядок приобретения рабов.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые в пользу государства с населения.
Аренда – это временное пользование землей, помещением или какой-либо вещью за определенную плату.
Законы Хаммурапи сохранились и до сегодняшних дней, так как были высечены на черном каменном столбе. С их помощью ученые смогли установить, какие проживали люди в Древнем Вавилоне, и чем они занимались. Вместе с законами историки нашли на камне послание, в котором говорилось, что за нарушение всех перечисленных правил, людей ждет голод, страшные болезни и смерть.
После смерти Хаммурапи его царство распалось.
Словарь
1. Цивилизация – самодостаточное сообщество стран и народов, существующее в пределах исторического времени. Каждая цивилизация уникальна, отличается от всех других цивилизаций традициями, особенностями среды обитания, особенностями народов, представляющих данную цивилизацию.
2. Комета – это небольшое небесное тело, состоящее изо льда, камня и металла, вокруг которого часто образуется хвост из газа и пыли.
3. Тюрбан – это мужской головной убор, представляющий собой ткань, обмотанную вокруг головы.
Коринфия
Это первый округ, куда попадает посетитель, прибывая на Пелопоннес со стороны Аттики. Регион Коринфии удивительно разнообразен — от прекраснейших гор до красивейших приморских курортов, со значимыми археологическими памятниками (для обзора во время разнообразных экскурсий и туров).
Пляжи на побережье Коринфского и Саронического залива имеют развитую туристическую инфраструктуру, причем многие из них сочетают воды яркого бирюзового моря с зеленью сосновых и оливковых деревьев, а также многочисленных виноградников.
Земля здесь удивительно плодородна. Помимо земледелия, жители региона занимаются животноводством, птицеводством, легкой промышленностью и, естественно, туризмом. Коринфия всемирно известна своим изюмом (коринфиаки́ стафи́да).
Округ Илия (Элия) — это сочетание моря и гор, с замечательными морскими курортами с песчаными пляжами, лазурными водами и соснами, которые сбегают к самому морю, что, в целом, создает уникальный ландшафт для отдыха, загара и плавания, в то время как такие важные памятники древности, как Олимпия, Илида и храм Аполлона Эпикурейского в Бассах, привлекают к себе внимание туристов со всего мира. Древний город Илис (Элис) курировал проведение Олимпийских игр, являясь центром данного региона
После завоевания франками (в 1210 году), Илия стал центром Морейского княжества, познав большой расцвет
Древний город Илис (Элис) курировал проведение Олимпийских игр, являясь центром данного региона. После завоевания франками (в 1210 году), Илия стал центром Морейского княжества, познав большой расцвет.
История
Бронзовый век
Древнейшие жители Мессении считались греками Классический период бытьПеласги ‘, как и в других регионах Греции. Предположительно, тогда в Грецию прибыли эллинские племена, и Мессения была заселена Эолийский Греки. Микенский город Пилос был идентифицирован с современным местонахождением Ano Englianos в западной Мессении. Раскопки на Пилос и Никория открыли для Мессении поздний бронзовый век (14 век до н.э.) бюрократическое земледельческое королевство, управляемое Wanax в Пилосе. Мессенцы говорили Микенский греческий, и поклонялись греческим богам в местных святынях, подобных этой в Сфагианы. Во время легендарного Дорийское вторжение Пелопоннеса во время Греческие Темные века, Мессения предположительно была захвачена Дорианцы под Cresphontes, прибыв из Аркадии. Они взяли в качестве своей столицы Стеникларус на северной равнине, а затем расширились, сначала их сюзеренитет, а затем их власть над всем округом.
Архаический период
В архаический период относительное богатство Мессении плодородными почвами и благоприятным климатом привлекало соседние страны. Спартанцы. В первая мессенская война вспыхнул — в результате убийства спартанского царя Teleclus мессенцы утверждали, что, несмотря на героизм короля Euphaes и его преемник Аристодем закончился покорением Мессении Спартой (около 720 г. до н. э.). Два поколения спустя восстали мессенцы, и под предводительством Аристомен держал спартанцев в страхе примерно семнадцать лет (685 г. до н.э. — 668 г. до н.э.). Описания этого восстания указывают на то, что Мессении было позволено сохранить определенную степень автономии после первой войны, поскольку они описывают сражения между организованными армиями с обеих сторон. Однако цитадель Иры (Эйра ) наконец пал после одиннадцатилетней осады. Поскольку целью спартанцев было увеличить количество земельных участков для своих граждан, многие из покоренных мессенцев (те, кому не удалось покинуть территорию) были доведены до состояния Илоты. Спартанский поэт Тиртей описывает, как мессенцы терпели наглость хозяев:
Классический период
Мессенцы снова восстали в 464 г. до н.э., после сильное землетрясение разрушили Спарту и привели к большим человеческим жертвам. Несколько лет повстанцы оборонялись на скале-цитадели Ithome, как это было в Первой мессенской войне. Спартанцы не смогли изгнать их из своей крепости на горе. Итак, он согласился на перемирие при посредничестве афинян, по которому ведущие мессенцы покинули Пелопоннес и были урегулированы Афиняне в Наупактус на территории Озалиана Локрис.
От доэллинистического до эллинистического периода
После решающего Битва при Левктре в 371 г. до н.э., когда спартанцы потерпели тяжелое поражение от рук Фивы, Эпаминонд вторгся в Мессению и освободил ее от спартанского владычества. Эпаминонд пригласил изгнанных мессенцев, рассеянных по Италии, Сицилии, Африке и в других местах, вернуться в свою страну. Город Мессена был основан в 369 г. до н.э. как столица страны и, как и Мегаполис в Аркадии стал мощным препятствием на Спарте. В то время были основаны или перестроены и другие города, хотя большая часть земли все еще оставалась очень малонаселенной. Несмотря на свою независимость, Мессения никогда не становилась по-настоящему могущественной и способной выстоять без внешней поддержки. После падения Фиванская власть, которому он был обязан своим основанием, он стал союзником Филипп II Македонский и избежал дальнейшего конфликта в 4 веке до нашей эры. Впоследствии мессенцы присоединились к Ахейский союз, и мессенские войска сражались вместе с ахейцами и Антигон Досон в Селласия в 222 г. до н. э. Филипп V послал Деметрий Фаросский захватить Мессину, но попытка потерпела неудачу и стоила жизни Деметрию. Вскоре после этого спартанский тиран Наби удалось взять город, но был вынужден отступить из-за своевременного прибытия Филопоемен и мегаполисы. Впоследствии разразилась война с Ахейским союзом, во время которой Филопимен был схвачен и казнен мессенцами (183 г. до н.э.), но Lycortas взял город в следующем году, и он снова присоединился к Ахейский союз, хотя и сильно ослабленный потерей Abia, Турия и Pharae, которая вырвалась из нее и вошла в Лигу как независимые члены.
Римский период
В 146 г. до н.э. мессенцы вместе с другими государствами Греции попали под прямую власть римлян. На протяжении веков между Мессенией и Спартой велся спор о владении Ager Dentheliales на западном склоне Тайгета: после различных решений Филипп II Македонский, Антигон, Луций Муммиус, Юлий Цезарь, Марк Энтони, Август Цезарь и др., вопрос был решен в 25 г. н.э. Тиберий и Сенат в пользу мессенцев.
Раннединастический период Древней Месопотамии (2800 — 2370 гг. до н.э.)
В этот период наиболее влиятельными городами-государствами в Шумере попеременно выступали то Киш, то Урук.
Урук — город, существовавший дольше всех на свете: он появился в IV тыс. до н.э., а был оставлен в III веке до н.э.
Основной источник по раннединастическому периоду — «Царский список» (шумерские поэмы). В нём упоминаются четыре знаменитых правителя Урука, герои шумерского эпоса: Энмеркар, Лугальбанда, Думузи и Гильгамеш.
Согласно «Царскому списку», первые правители Урука правили кто 324 года, кто 420 лет.
Самое знаменито литературное произведение Месопотамии – «Эпос о Гильгамеше» (или «О всё видавшем», легенды о подвигах правителя Гильгамеша). Эпос был поставлен в начале II тыс. до н. э. месопотамскими писцами. В него вошли некоторые старые шумерские мифы, а также новые материалы. В итоге «Эпос о Гильгамеше» дошёл до нас почти целиком и является шедевром ассиро-вавилонской литературы.
Эпос записан клинописью на глиняных табличках на четырёх языках Древнего Востока: шумерском, аккадском (вавилонском), хурритском и хеттском.
Гильгамеш — пятый царь I династии Урука и верховный жрец Куллаба (священный участок города, где находился храмовый комплекс Э-Анна). Гильгамеш, подвиги которого очень напоминают деяния греческих героев Геракла, Улисса (Одиссея) и Тесея, был самым популярным персонажем у жителей Месопотамии на протяжении нескольких тысяч лет. Они представляли его в виде могучего бородатого мужчины, сражающегося с быками, львами и неведомыми чудовищами.
По преданию, Гильгамеш был сыном демона-лиллу и второстепенной богини Нинсун, являясь поэтому «на две трети богом, на одну треть — человеком». Согласно «Царскому списку» он правил 126 лет. Гильгамеш обнёс Урук мощной двойной оборонительной стеной. Не исключено, что Гильгамеш был узурпатором и захватил верховную власть в Уруке с помощью военной силы. Согласно преданию, Гильгамеш одержал множество побед над различными чудовищами, ещё он тщетно искал секрет бессмертия.
III династия Ура (2113 – 2006 гг. до н.э.)
Основатель царства Аккада — Саргон Древний.
Ур-Намму — установил господствотнад всей Месопотамией, восстановил Аккадскую империю, начал III династию Ура (ок. 2109-2006 гг. до н. э). С именем Ур-Намму связано появление в Месопотамии зиккуратов.
Зиккурат — ступенчата башня, сложенная из огромных масс кирпича-сырца. Она является необходимой частью всякой большой храмовой постройки. Вавилонский зиккурат был одним из самых высоких в Передней Азии.
В Библии сказано, что «Башня Бабиль» (то есть зиккурат Вавилона) предназначена для того, «чтобы достичь небес».
Внутренняя политика династии Ура основывалась на принципе безусловной собственности царя на все храмовые и правительственные земли и принципе централизованного управления всеми областями страны. Форма правления — древневосточная деспотия. Главные организации — храм и дворец. Храм — хозяйство бога, дворец — хозяйство царя. Земля — основной источник дохода и храма, и дворца.
С гибелью Ура в 2003 г. до н. э. Закрылась шумерская эпоха в истории Месопотамии. После эламитского погрома и вторжения различных кочевых семитских племён Шумер никогда уже не смог снова встать на ноги. Его цивилизация погибла, народ растворился в массе чужеземцев, а язык исчез, оставшись лишь в клинописи.
Центральная Греция
Регионы центральной Греции.
Этот регион соответствует современной Центральной Греции, одной из тринадцати окраин современной Греции, и сюда также входит Аттика . Разделение центральной Греции между Беотии, Фокид, Дорис и Locrid, не опирается на физических границах и, скорее, кажется, следует древней племенной репарации; тем не менее, эти регионы пережили потрясения « греческого средневековья », показывая, что они не обязательно имеют политическую подоплеку.
Акарнания
Акарнания ( Ἀκαρνανία / Arcanania ) — регион в западно-центральной Греции, расположенный вдоль Ионического моря, к западу от Этолии, с рекой Ахелоос в качестве границы и к северу от Калидонского залива, который является входом в Коринфский залив. . Сегодня он образует западную часть регионального подразделения в Этолии Акарнанию . Столица и главный древний город — Стратос . Северная часть Акарнании в Коринфском заливе считается частью региона Эпир . В греческой мифологии основание Акарнании традиционно приписывается Акарнану, сыну Алкмеона .
Эниани
Эниани ( Αἰνιανία / Ainiania ) — небольшой регион на юге Фессалии, частью которого он иногда считается. Области Aeniania и Oeeae (в районе горы Ота ) тесно связаны, оба занимают долину Sperchios . Границы этих двух областей были образованы аркой возвышенности, идущей на запад от горы Оэта до горы Тимфрест, затем на север к истокам Сперхиоса, затем на восток до западного отрога горы Отрис .
Украл
Этолия ( Αἰτωλία / Этолия ) отделена от Акарнании рекой Ахелоос на западе. На севере граничит с Эпиром и Фессалией, на востоке — с Озолийским Локридом . На юге вход в Коринфский залив определяет пределы Этолии. В классические времена Этолия состояла из двух частей: древней Этолии на западе, от Ахелоса до рек Эвенос и Калидон ; и новая Этолия на восток, от Эвеноса и Калидона до Озолийского Локрида. Страна имеет равнинный и процветающий прибрежный регион, но непродуктивную и гористую внутреннюю часть. Горы являются домом для многих диких зверей и получили известность в мифологии как место охоты на калидонских кабанов . В IV — м веке до нашей эры. Н.э. этолийцы сформировали могущественную Этолийскую лигу .
Аттика
Имя Аттика ( Ἀττική / Attikè ) называются производными от Аттиса, дочерей Cranaos, легендарного второго короля Афин . Аттика ограничена на востоке Эгейским морем, на западе — Мегаридом и Сароническим заливом, а на севере — Беотией, с которой она отделена горным хребтом. Его южная оконечность — мыс Сунион . У него особый диалект, аттический, производный от ионийского . Объединенный Афинами в архаическую эпоху, он считается одним из важнейших регионов Древней Греции.
Беотия
Беотия ( Βοιωτία / Boiôtia ) со столицей в Фивах — один из основных и самых густонаселенных регионов Древней Греции. Он описан в Каталоге сосудов в Илиаде . Беотийцы говорят на эолийском диалекте . Беотия включает две горные цепи: Парнас на западе и Геликон на юге. Он включает довольно большую равнину вокруг озера Копаис .
Долопия
Dolopia ( Δολοπία / Dolopias ) представляет собой горный район на севере Этолии и к югу от Фессалии . Он получил свое название от Долопов, которые живут у подножия Пинда.
Дорид
Дорид или Дорис ( Δωρίς / Dôris ) — небольшой горный регион, ограниченный Этолией, южной Фессалией, Локридом и Фокидой . Этот регион был заселен дорийцами .
Эвия
Эвбея ( Εὔϐοια / Эвбея ) — второй по величине греческий остров после Крита . Он расположен в Эгейском море, напротив Аттики и Беотии . Главный город — Халкида . В архаические времена Эвбея столкнулась с первой документально подтвержденной войной Древней Греции: Элантиновой войной (с 710 по650 г. до н.э. Ж.-К.) между Халкидой и Эретрией .
Локрид
Локрид ( Λοκρίς / Lokris ) простирается от границ Фессалии и перевала Фермопилы до Эвбейского залива . Восточная часть ( «живущая против священной Эвбеи»), описана в каталоге сосудов в Илиаде .
Мегарид
Мегарид ( Μεγαρίς / Megaris ) образует перешеек между Аттикой на востоке, Беотией на севере и Коринфией на западе. В Geranian горы доминируют в центре региона. Его жители считаются любителями приключений. Столица Мегара славится белым мрамором и прекрасной глиной.
Atee
Лето ( Οἰταία / Oitaia ) — это небольшой горный район, расположенный вокруг горы Оэта в южной Фессалии, частью которой он иногда считается. Он тесно связан с Эниани, с которой он разделяет долину Сперхиос .
Фокида
Ла Фокида ( Φωκίς / Phôkís ) находится на западе Беотии . Домой к Пан — Греческой святилище в Дельфах, этот регион считается священной землей.
Пелопоннес
Полуостров Пелопоннес, издревле известный и как Морея, является крупнейшим полуостровом Греции, расположенным на юге материковой части страны, будучи связанным с ней узкой полоской земли — Коринфским перешейком. В 1893 году здесь был построен одноименный канал, который по существу превратил Пелопоннес в остров.
Общая площадь полуострова составляет 21.439 кв. км, с населением в 1.086.935 жителей.
Самым крупным городом полуострова является Патры, второй по величине город — Каламата. Во времена Древней Греции здесь процветали такие древнегреческие полисы, как Спарта, Коринф и Аргос.
Пелопоннес, со своими шестью заливами (Коринфским, Патрасским, Сароническим, Мессинийским. Арголидским и Лаконским) напоминает по своим очертаниям лист платана, благодаря чему его и называли «Мория́» (Мореа). В свою очередь, топоним «Пелопоннес» происходит от имени царя древней Олимпии — Пелопса.
Климат на востоке полуострова — сухой, в то время как в центральной части, покрытой горами, зима холодная, со снегом; при этом здесь пышная, богатая растительность. На западе выпадает бо́льшая часть дождей, но, однако, здесь намного жарче, чем в других местах Пелопоннеса.
Первые поселения Пелопоннеса относятся к середине каменного века, датируемые примерно 100.000 лет до нашей эры. Бронзовый век начинается с эллинской культуры, с приходом сюда в 2000 г. до н.э. первых эллинов (так называемых, про́тогреков).
Несколько веков спустя на первый план выходят Микены. Проведенные здесь раскопки подтверждают рассказ Гомера о Микенах, а сохранившиеся до наших дней руины в Пилосе совпадают с описанием знаменитого дворца царя Нестора, находящегося в западной части Пелопоннеса.
В 1200 г. до н.э. на Пелопоннес пришли дорийцы и этолийцы. С их приходом получили развитие такие полисы, как Коринф, Аргос и Спарта; в Олимпии каждые четыре года стали проводиться Олимпийские игры, в которых принимали участие атлеты со всей Греции.
Позже полуостров попал под власть Филиппа Македонского, а затем уже здесь утвердились римляне.
В 393 году н.э. византийцы упразднили Олимпийские игры.
В 1294 году Пелопоннес перешел к франкам и потом — к туркам-османам.
Только в 1827 году, после Наваринского сражения, полуостров Пелопоннес был освобожден от оков турецко-египетского владычества, став первым регионом новой свободной Греции.
Благодаря столь бурной истории и богатой культуре, на полуострове до наших дней сохранилось много важных археологических памятников — такие, как древняя Олимпия, Эпидавр, Микены, Тиринф, а также византийские церкви, уникальные поселения и прекрасные крепости-, которые в сочетании с природной красотой (горами, лесами, реками и пещерами, окруженными морем, а также великолепными пляжами — с песчаными и пологими берегами на западном побережье и с более скалистыми — в восточной части), сделали Пелопоннес одним из уголков Греции, идеально подходящим для отдыха, развлечений, экскурсий и спорта.
Не удивительно, что здесь, особенно в летние месяцы, очень много туристов, приезжающих сюда со всех концов мира, которые совершают тур вокруг полуострова Пелопоннес, чтобы успеть увидеть как можно больше в этом прекрасном по красоте месте, с удивительно богатой историей и культурой.
Пелопоннес административно делится на семь округов: Ахайя, Илия, Мессиния, Аркадия, Лакония, Арголида и Коринфия, с небольшой частью, относящейся к ному Аттики.
Мессиния
Природная красота Мессинии, с кружевной линией берега, песчаными пляжами, покрытыми лесом горами и плодородными равнинами, сосуществует с замечательными археологическими памятниками.
Лагуна Войдокилья
Мессиния была заселена ещё со времен неолита, но, вне всяких сомнений, золотой эпохой для неё стал период расцвета Микен (микенская эпоха), который на тот момент был первым городом региона, а вторым — Пилос.
20 октября 1827 года в бухте Наварино союзный флот России, Англии и Франции уничтожил турецко-египетские силы — победа при Наваринском сражении ознаменовала собой освобождение Пелопоннеса от турецкого ига.
Культура древней Месопотамии
Ярким представителем культурного наследия Месопотамии является народ шумеров. Никто не знает, как они появились в этом регионе, а главное, что они не имеют ничего общего с населявшими его семитскими народами. Их язык не был похож ни на один из соседних диалектов и был похож на индоевропейскую речь. Их внешность также отличалась от семитской – шумеры имели овальные лица и большие глаза.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Шумеры описывают в своих преданиях, что они были сотворены богами для того, чтобы служить им. По преданию, боги прибыли с другой планеты на Землю, а процесс сотворения человека описывается у шумеров достаточно подробно и рассматривается как плод эксперимента.
Рис. 2. Шумерские города.
Так или иначе, искусство шумеров дало толчок для развития культуры других цивилизаций. У шумеров был свой алфавит, уникальная клинописная письменность, свой свод законов и множество технических изобретений, опережавших свое время.
История шумеров представляет собой борьбу между группами людей во главе каждой из которых стоял царь. Поселения шумеров были огорожены каменными стенами, население города достигало 50 тысяч человек.
Венцом культурного наследия шумеров является земледельческий альманах, в котором рассказывается как правильно выращивать растения и вспахивать почву. Шумеры умели пользоваться гончарным кругом и умели строить дома. Они не скрывали, что всему, что они умеют и знают, их научили боги.
Рис. 3. Клинопись.
Сражение у оврага
На четвёртый год Эвфай решил открыто выступить против спартиатов. Навстречу войску мессенцев выступило спартанское. Они встретились в местности, разделённой оврагом. Действия тяжеловооружённой пехоты, составлявшей центр, были ограничены из-за оврага. Центром мессенской армии командовал Клеонис. Конницей и легковооружённой пехотой, которая действовала на флангах, командовал Пифарат и Антандр. В течение дня центр войск бездействовал, а стычки на флангах были малорезультативными. Ночью мессенцы укрепили центр частоколом, поэтому спартанцы не решились атаковать и отступили в Лаконику. Противники не стали их преследовать. Через год Спарта опять выступила всей армией в поход. Войско вели оба царя — Феопомп из рода Эврипонтидов, сын Никандра, и Полидор из рода Агидов, сын Алкамена. В качестве наёмников они привлекли лучников с Крита. Мессенцы также вышли навстречу всей армией. Произошло ожесточённое сражение, в котором участвовали в основном гоплиты, большое личное мужество проявили цари Феопомп и Эвфай. Битва не принесла кому-либо победы. На второй день было объявлено перемирие для погребения убитых.
Захват Мессении
Победа в открытом сражении не изменила хода войны. Партизанские действия продолжались, всё более изматывая мессенцев, в стране начался голод. Процарствовав шесть лет, Аристодем убил себя на могиле дочери. На общем собрании мессенцев царь не был выбран, но был назначен командующим Дамис. Мессенцы продержались ещё пять месяцев, после чего некоторые покинули Мессению, другие разбрелись с Итомы по своим городкам. Спартанцы вторглись вглубь страны и взяли все мессенские города поодиночке. После завоевания Мессении её жители были обращены в илотов и вынуждены дать присягу победителю. Некоторую автономию сохранили приморские города. Борьба возобновилась через несколько десятилетий в 685 году до н. э., результатом чего стала Вторая Мессенская война.
Религия
Жители Междуречья почитали многих богов. Среди них центральное положение занимал Энлиль – верховный бог шумеров, покровитель всех высших сил. Согласно верованиям жителей Месопотамии, он отделил небо от земли, научил людей скотоводству и земледелию, обучил письменности. Одновременно, они считали, что Энлиль насылал стихийные бедствия и болезни, а единожды даже вызвал наводнение, с целью уничтожения человечества. Традиционно его изображали с бычьими рогами и копытами.
Особым почитанием среди шумерских богов пользовался бог Солнца – Шамаш. Его изображали в виде человека с длинной бородой и высоким тюрбаном на голове. Он символизировал светлое время суток, восход, солнце. Согласно древним сказаниям Шамаш исцелял людей от болезней, возвращал к жизни умерших, освобождал пленных, приносил людям богатый урожай и благосостояние.
Богиня Иштар почиталась шумерами как царица богинь, она одновременно отвечала за плодородие, любовь и войну. Люди верили, что Иштар даровала им мудрость, жизненные силы, здоровье и удачу. Женщины поклонялись богине с просьбой об обретении счастливой любви, рождении здоровых детей. Чаще всего Иштар изображали крылатой, с восьмиконечной звездой на голове и стрелами за спиной.
Ахайя
Аха́йя — ном Греции, расположенный в северной части Пелопоннеса, который относится к периферии Западной Греции.
Здесь множество прекраснейших горных и прибрежных районов — как, например горы Панахайко́, Хелмо́с и Эри́манфос, а также самые красивые песчаные пляжи Коринфского залива.
Ахайя является одним из известных исторических районов полуострова Пелопоннес, представляя собой морские ворота в Европу.
Мост Рион-Андирион, Патры
История региона начинается ещё с древних времен, в то время как цивилизация появилась здесь, согласно находкам, в конце эпохи неолита.
Первыми жителями Ахайи были пеласги, которые основали много поселений в регионе, называемом в то время, по свидетельству древнегреческого географа Павсания, Эгиали́я.
Кроме всего прочего, Пелопоннес славится своей прекрасной кухней.
Не стоит забывать, что это самый южный регион материковой Греции, находящийся в непосредственной близости от столицы Греции — города Афины.
Добраться сюда можно на автомобиле, автобусе, поезде, самолете или на пароме.