Сочинение по картине и. гробаря «февральская лазурь»

Нехватка рабочих

Нехватка рабочих была отмечена как в деревне, так и в городах. В сельской местности многие земли, используемые для возделывания, были заброшены. Кроме того, поскольку из-за сокращения населения спрос снизился, многие культуры больше не приносят прибыли.

С другой стороны, текстильная промышленность города также страдала от нехватки рабочих. Это вызвало рост заработной платы, что, в свою очередь, побудило некоторых предпринимателей переместить фабрики в сельские районы в поисках рабочих, которые соглашались платить меньше.

Таким образом, городским профсоюзам впервые пришлось конкурировать с бизнесменами, которые переехали в сельскую местность и не принадлежали к профсоюзным организациям.

Варвары жаждут золота

В августе 410 г. армия Алариха вновь подошла к Риму. Его воины (до 40 тыс.) давно не получали заслуженного жалованья и не добывали трофеев. Теперь им воздалось — вождь приказал грабить. Штурмовать город не пришлось. Ночью рабы и слуги открыли готам Саларийские ворота. Впервые с 390 г. до н. э., когда Рим захватили галлы, в великий город ворвалась варварская армия.

К чести Алариха, он повелел воинам не убивать римлян, если те не окажут сопротивления грабежу, и не трогать христианских храмов и их ценности. Но это было слабым утешением для тех, кто не успел сбежать из Рима или укрыться в соборе св. Петра. Обрушились на горожан не только готы, но и их собственные рабы: несчастные сводили счёты. Классик историографии, британский историк Эдуард Гиббон так описывал разграбление:

«Отчаяние граждан иногда переходило в ярость, а всякий раз, как варвары были раздражены сопротивлением, они убивали без разбора и слабых, и невинных, и беззащитных. Сорок тысяч рабов удовлетворяли свою личную злобу без всякой жалости или угрызений совести, и когда-то сыпавшиеся на них позорные удары плети были смыты кровью виновных и ненавистных семейств. Римские женщины и девушки подвергались пыткам, более страшным для их целомудрия, чем сама смерть…»

Готы грабят Рим, худ. Ж. Н. Сильвестр, 1890. (Wikimedia Commons)

Отразившиеся в исторических источниках истории посягательств на женщин Гиббон (историк 18-го века) пересказывает даже несколько комично: «Выведенный из терпения её упорным сопротивлением, обнажил свой меч и с запальчивостью влюблённого слегка ранил её в шею. При виде крови героиня не смутилась и по-прежнему отталкивала его от себя так, что она наконец прекратил свои безуспешные усилия, с уважением отвёл её в ватиканское святилище и дал шесть золотых монет церковным сторожам с тем условием, чтобы они возвратили её мужу, не подвергая никаким оскорблениям».

Впрочем, драгоценности заботили варваров куда больше, чем женщины. Золото, камни, серебряная посуда и шёлковые одежды, металлические статуэтки и статуи — всё сваливалось на повозки и вывозилось за пределы города. Тех, кто не желал отдать своё имущество, подвергали пыткам, и особенно доставалось беднякам, которым нечем было откупиться от мучителей. Три дня готы грабили город, а ещё через три дня отступили из Рима на юг по Аппиевой дороге, нагруженные богатой добычей. Но Аларих, должно быть, покидал «вечный город» не с чувством триумфа, а в отчаянии — то, что случилось, совсем не вписывалось в его планы.

Готы в Риме. (akg-images.de)

Церковный раскол

Церковные учения и правила богослужения вырабатывались на протяжении нескольких столетий. Между людьми, придерживающимися разных точек зрения, довольно часто возникали серьёзные споры. Не последнюю роль в формировании христианских учений сыграли Вселенские соборы. Именно там в VI веке был принят Символ веры.

Начиная с XIX века обострились разногласия между христианской церковью Византии и западноевропейских государств. Страны Запада внесли свои изменения в Символ веры, а византийские христиане продолжали использовать его в первозданном виде. Это была лишь второстепенная причина. Главные разногласия были из-за различия во взглядах о роли Папы Римского в церковной жизни. Западные правители (одним из первых был король франков Хлодвиг) признавал его полную власть, а Византийская империя придерживалась мнения, что решения одного человека не могут возвышаться над другими постановлениями и была похожа на светское государство.

Папа Римский обрёл поддержку в странах, связанных с Римской империей. Им была необходима помощь церкви, так как она могла повлиять на мнение верующих. Спустя некоторое время папы получили господство не только в духовной сфере, но и подчинили себе королей и императоров. Византийские патриархи были наделены только духовной властью и находились в подчинении у правящей верхушки. Противоречия нарастали и из-за особенностей богослужений в православии и католичестве.

Первое сословие — духовенство

Первым средневековым сословием духовенство стало неслучайно. Священники почитались в обществе, так как молились за души умерших близких. Они не подвергались налогообложению, а сама христианская церковь находилась на содержании государства.

Люди считали, что через духовенство можно общаться с Богом, и если они хотят спасти себя от всевозможных учений, то должны во всём соответствовать указаниям священника. Если человек сам захочет быть священнослужителем, ему необходимо пройти специальный обряд и дать обет. Только после этого он сможет вести богослужения, отпускать грехи и заниматься другими христианскими делами. В католических странах все обряды проходили единообразно, а молитвы читались на латинском языке.

В Средние века православное духовенство подразделялось на 2 вида:

  1. Чёрное — монахи, посвящающие свою жизнь богослужению и полностью отказавшиеся от жизненных соблазнов.
  2. Белое — священники, ведущие службу в церквях и не дающие монашеских обетов.

В христианской церкви в Средние века соблюдалась строгая иерархия. У католиков высшей инстанцией был Папа Римский. Люди считали его земным наместником Иисуса Христа. Главным лицом конкретного церковного округа как в православии, так и в католичестве, были епископы и архиепископы. Дальше шли священники и монахи, а низшую ступень занимали дьяконы, помогающие в проведении богослужений и преподающие в церковных школах.

Жизнь монахов

Жизнь в монастырях раннего Средневековья была достаточно замкнутой. Монахам запрещалось выходить за его пределы, а всё, что может потребоваться для жизни, должно производиться в них. Главным был аббат, которого выбирали священнослужители. Уйти в монастырь может человек любого сословия, но обычно это были знатные люди.

К XVI веку монахи становились богаче, а высшие церковные должности начали покупать и продавать. На территории монастырских земель трудились зависимые крестьяне, а государственные деятели в любой момент могли вмешаться в духовные дела.

В первую очередь священнослужители стали заботиться не о душах христиан, а об увеличении своего богатства. Это вызвало массу недовольств, и церковный авторитет постепенно стал падать. Все последующие года церковь старалась вернуть уважение и доверие людей. Кроме того, стало появляться всё больше еретиков, духовенству приходилось бороться ещё и с ними.

Тема устройства средневековой церкви изучается на уроках истории в 6 классе. Чтобы лучше понять её организацию, рекомендуется составить краткий конспект и сравнить основные течения христианства, возникшие после разделения. А также можно составить схему, кратко отобразив в ней структуру и положение духовенства.

Ранний период

После того, как в 380 году христианство стало официальной религией в Римской империи, началось преследование язычников, которым не только не давали занимать государственные посты и запрещали преподавать, но также конфисковывали имущество и даже могли казнить. В конце концов, все научные достижения язычников стали считать еретическими и даже разгромили александрийскую библиотеку.

В 440 году под давлением римского папы император Валентиниан издал эдикт, который делал римский престол главным среди всех церковных иерархов. А уже в 8 веке появился документ, согласно которому папа получал в дар Италию и имел право короновать королей. Уже в те времена документ считался немыслимым, однако все же был признан подлинным. Только к 16 веку было установлено, что это подделка.

Рис. 1. Константинов дар.

В 8 веке христиане начали платить церкви десятину и шло активное пропагандирование идеи, что папа может отпустить человеку любой грех, так как он является преемником самого святого Петра.

В 1054 году, как отмечается в учебнике за 6 класс, папа и император, которые никак не могли поделить деньги и власть, разделяют саму церковь: появляются православие и католицизм. Православные платили налоги в Константинополь и признавали, что святой дух исходит от отца и сына, а католики платили налоги в Рим и считали, что он исходит от отца. Спустя век в католицизме появился догмат о чистилище.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Роль христианской церкви в эпоху феодализма

Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело приспособилось к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно приспособилось к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие. В. И. Ленин писал: «Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом,— идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу».( В. И. Ленин, А. М. Горькому, Соч., т. 35, стр. 93.)

Христианство, ставшее в IV в. государственной религией в Римской империи, со временем распространилось и среди «варварских» народов, завоевавших эту империю, так как их старые религии не соответствовали условиям складывавшегося феодального общества. Новым условиям более соответствовало христианство, освящавшее классовое неравенство и эксплуатацию.

Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ — крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость — всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.

Это интересно: 558,Хозяйственная жизнь и общественный строй франков в 5-7 вв, ?салическая правда»

Обновление Трента (1564–1648)

Резолюции Совета Трента были источником религиозного и церковного обновления. Они были осуществлены выдающимися трезубецкими папами и их нунцио, епископами и священниками новой формации, новыми орденами (например, иезуитами ) и реформированными бывшими святыми, которых было много в этот период и миссионерами. Создание Конгрегации распространения веры имело большое значение для миссии.

Проблема папского первенства, которая не была определена в Совете, вызвала различия во взглядах, так что работа кардинала Роберта Беллармина о папской власти попала в указатель . Галилей был подвергнут критике из-за его ереси, и диссертация Коперника, которая не была подтверждена в то время, была в индексе . Церковь не методично сравнивала результаты экспериментальных и математических наук с открытыми истинами.

В Европе были кровавые религиозные и политические войны. Прежде всего, это были бои между протестантами и католиками:

  • во Франции ( войны гугеноков )
  • и в империи ( Тридцатилетняя война закончилась Вестфальским миром )

Установившийся религиозный раскол не утолил стремления к религиозному миру и церковному единству. Результаты попыток существ, мечтающих о религиозном единстве в государстве, были слабыми .

Дивизионизм в живописи

Дивизионизм является ответвлением живописного метода под названием «пуантилизм», основой которого является манера письма или рисования точками. Точки могут быть изолированными друг от друга и неизолированными.

Дивизионизм стал отдельным стилем благодаря сложному, практически математическому подходу к созданию изображения. Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок. В основе дивизионизма лежит разделение сложного цвета или оттенка на ряд «чистых цветов» и нанесение их на холст мазками правильной формы (необязательно точками). Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов.

5-6 класс

На какой картинке изображено Берингово море

Ответы: Г

Именно этого мореплавателя назван пролив между Сахалином и континентом.

А) И. Невельской;
Б) Ф. П. Врангель;
В) И. Ф. Крузенштерн;
Г) С. И. Дежнёв;
Д) М. П. Лазарев.

Ответы: А

Какая из этих линий (на глобусе и карте) огибает самый восток России.

А) 180-й меридиан;
Б) Гринвичский меридиан;
В) экватор;
Г) линия перемены дат;
Д) Парижский меридиан.

Ответы: Г

Обширные пространства Дальнего Востока занимают разнообразные леса, в том числе светло хвойная тайна. На какой фотографии она видна?

Ответы: Б

На гребне какого региона Дальнего Востока изображен тигр?

А) Республика Саха (Якутия);
Б) Хабаровский край;
В) Сахалинская область;
Г) Забайкальский край;
Д) Еврейская автономная область.

Ответы: Д

В каком городе заканчивается (или начинается) Транссибирская железнодорожная магистраль

А) Хабаровск;
Б) Владивосток;
В) Советская Гавань;
Г) Находка;
Д) Хасан.

Ответы: Б

В дальневосточном федеральном округе примерно проживает…

А) 3 млн человек;
Б) 8 млн человек;
В) 15 млн человек;
Г) 25 млн человек;
Д) 40 млн человек.

Ответы: Б

Что описывал Евгений Мархинин: «В огромном котле диаметром более полу километра с почти отвесными стенками все было окутано густыми клубами пара..»

A) котёл атомной электростанции;
Б) кратер вулкана;
В) кимберлитовую трубку;
Г) водохранилище в горах;
Д) охладитель тепловой электростанции.

Ответы: Б

Это озеро Тихоокеанского бассейна самое крупное на Дальнем Востоке.

А) Ханка;
Б) Кроноцкое озеро;
В) Курильское озеро;
Г) Хасан;
Д) Птичье.

Ответы: А

Географ Ю.П. Пармузин так описывал низовье Лены: «Некоторые острова между протоками вроде был поседели. Это пепельно-серые ягелы, которые не успели съесть олени». Какие олени питаются ягелем?

А) благородный олень;
Б) пятнистый олень;
В) сибирская косуля;
Г) северный олень;
Д) водяной олень.

Ответы: Г

Когда в Москве полдень, в Якутске …

А) 17.00;
Б) 18.00;
В) 19.00;
Г) 20.00;
Д) 21.00.

Ответы: Б

На каком фотографии виден лист березы кустарниковой

Ответы: А

Какой город расположен южнее остальных?

A) Владивосток;
Б) Чита;
В) Хабаровск;
Г) Якутск;
Д) Южно-Сахалинск.

Ответ: А

На севере Дальнего Востока обычны такие дома, стоящие на сваях? Почему?

А) Чтобы летом было прохладно.
Б) Чтобы не подтаивала многолетняя мерзлота.
В) Чтобы было проще разводить трубы.
Г) Чтобы не нарушать пути миграции зверей.
Д) Для удешевления строительства.

Ответ: Б

Какая дикая кошка не живёт на Дальнем Востоке?

Ответ: Д

Бассейн какой крупной реки не заходит на территорию Дальневосточного федерального округа?

Ответ: Г

Окончание инквизиции

С приходом реформации и просвещения влияние инквизиции постепенно стало уменьшаться. Дольше всего, как мы уже знаем, просуществовала инквизиция в Испании. Лишь в 1834 году испанская королева Мария-Кристина Бурбонская подписала указ об окончательном упразднении инквизиционного трибунала.

Как часть католической церкви инквизиция существует и сейчас под названием «Священная конгрегация доктрины веры».

В 2005 году папа римский Иоанн Павел II принес покаяние от лица католической церкви за все грехи религиозной нетерпимости совершенные инквизицией за время ее существования.

Исторический

Арест Бонифация VIII .

Колонна шлепает Бонифация VIII, Иллюстрация Альфонса де Невиля к L’Histoire de France: с древнейших времен до 1789 года, рассказанная моим внукам Франсуа Гизо.

Первоначально Филипп IV ле Бель был вовлечен во многие споры с Папой Бонифацием VIII и Бернаром Сэссе, епископом Памье . Последнее, в частности, побуждает некоторых графов избавиться от опеки Железного короля. В начале года Филиппу ле Бель угрожали отлучением от церкви . По совету своего нового канцлера Гийома де Ногаре он ответил созывом вселенского собора в Лионе, целью которого было бы осудить Папу, которого многие считают «недостойным», и свергнуть его. Ногаре отвечает за поездку в Италию, чтобы известить о желаниях короля понтифика Бонифация VIII . Этот, узнав о намерениях Филиппа ле Бел до прибытия Ногаре, готовит пузырь отлучения от церкви Super patri solio (Petri solio excelso ) .

Узнав об этом, Ногаре решает организовать переворот против Папы до гремения и вступления в силу буллы, 8 сентября . Он набирает отряд из 600 кавалеров и 1500 пехотинцев под предводительством двух военачальников, более того, врагов Папы, Шиарры Колонны и Ринальдо де Супино.

В ночь с 7 до 8 сентября 1303 г., они инвестируют в небольшой городок Ананьи в Лацио, где летом живет Папа. Им удается без особого зла захватить папский дворец города . Однако цели Ногаре и Колонны расходятся. Ногаре просто хочет известить его о вызове на совет; Колонна хочет схватить Папу и заставить его отказаться от должности. Ногаре успокаивает своего сообщника и торжественно зачитывает папе обвинительное заключение. Этот смотрит с достоинством, не уступая ни в чем, заявляя: «Вот моя шея, вот моя голова. »

Морис Дрюон описывает сцену в Les Rois maudits  : «(…) 68-летний Папа с тиарой в голове и крестом в руке, один в огромной пустынной комнате, увидел, как эта орда вошла в доспехах. Призванный отречься от престола, он ответил: «Вот моя шея, вот моя голова; Я умру, но умру папа. Счарра Колонна шлепнула его своей железной перчаткой. И сказал Бонифаций Ногаре: «Сын катара!» Катар, сын! «»

Но в его биографии Филиппа Красивого, Жан Favier говорит, что это не было до в XIX — го  века, который возник миф, утверждая, что Sciarra Colonna ударил папу. На самом деле ни один современный свидетель не станет говорить об этой «пощечине», которая сегодня кажется больше метафорой, чем реальным историческим актом.

Установлено, что Папе тогда было 68, а не 98 лет, но споры по поводу самой пощечины все еще сохраняются.

На следующий день население Ананьи восстановилось. В меньшинстве ей удалось вытеснить отряд Скиарры Колонны . Ногаре удается бежать. Освободившись, Бонифаций VIII уехал в Рим, где умер месяц спустя, 11 октября . Легенда гласит, что он умер от горя в результате всех перенесенных им унижений.

Его преемник, Бенедикт XI, аннулирует мыльный пузырь Super Patri Solio . Тем не менее, он исключает из амнистии прямых виновников нападения Анания, Sciarra Колонны и Ногаря, по молниеносному, в частности, против них и некоторых других соучастников быка отлучения Flagitiosum Scelus, из7 июня 1304 г., вызвав их предстать перед его судом в течение одного месяца в Перудже под угрозой вынесения заочного приговора . Ногарет, в свою очередь, не явился, по канону, под приговором отлучения от церкви.

Новый Папа, в свою очередь, умирает 7 июля 1304 г.. Новый папа Климент V, избранный в 1305 году, является французом. Он установил папство в Авиньоне в 1309 году, а в 1311 году снял все обвинения в адрес короля и его советников, заявив, что на протяжении всего конфликта отношение Филиппа Прекрасного было «добрым и справедливым». »

Ранний период

В первые века Средневековья христианская церковь была экуменической. Все важные вопросы решались на советах. Постепенно, однако, между западным католицизмом и восточным православием стали появляться некоторые различия. Общая тенденция на Западе заключалась в укреплении светской политической власти пап, которые стали заниматься не только церковными, но и светскими, политическими вопросами.

Исследователи обычно отмечают, что папы и подчиненные им епископы оказали значительное влияние на определенную стабилизацию ситуации в первые века Средневековья, когда происходило великое переселение народов, а территория современных Франции, Италии и Швейцарии была захвачена и опустошена различными воинственными племенами варваров.

Эти племена постепенно создали свои собственные государства, которые были непрочными, границы которых постоянно менялись и которые подвергались завоеваниям со стороны других варваров. По мнению ученых, в этих условиях папы приобрели большое влияние как на простой народ, который искал стабильности и защиты, так и на самих варварских вождей. В этот ранний период проповедовалось Евангелие, новые европейские государства и их народы принимали христианство от Рима, а римские папы находились под властью римских пап.

Буржуазия

До кризиса европейская экономика была сосредоточена в сельском мире. И сельское хозяйство, и землевладение были основой всей экономической деятельности.

Однако кризис XIV века изменил всю ситуацию. С этого момента сельская местность перестала быть центральной точкой, ее заменили города. Там новый социальный класс позиционировал себя как новую экономическую силу: буржуазия.

Напор этой буржуазии больше не ограничивался полями, которые раньше занимали гильдии, но также начал контролировать торговлю. За короткое время они превратились в экономическую державу до такой степени, что королям приходилось обращаться к ним за займами во многих случаях.

Церковный раскол

Церковные учения и правила богослужения вырабатывались на протяжении нескольких столетий. Между людьми, придерживающимися разных точек зрения, довольно часто возникали серьёзные споры. Не последнюю роль в формировании христианских учений сыграли Вселенские соборы. Именно там в VI веке был принят Символ веры.

Начиная с XIX века обострились разногласия между христианской церковью Византии и западноевропейских государств. Страны Запада внесли свои изменения в Символ веры, а византийские христиане продолжали использовать его в первозданном виде. Это была лишь второстепенная причина. Главные разногласия были из-за различия во взглядах о роли Папы Римского в церковной жизни. Западные правители (одним из первых был король франков Хлодвиг) признавал его полную власть, а Византийская империя придерживалась мнения, что решения одного человека не могут возвышаться над другими постановлениями и была похожа на светское государство.

Папа Римский обрёл поддержку в странах, связанных с Римской империей. Им была необходима помощь церкви, так как она могла повлиять на мнение верующих. Спустя некоторое время папы получили господство не только в духовной сфере, но и подчинили себе королей и императоров. Византийские патриархи были наделены только духовной властью и находились в подчинении у правящей верхушки. Противоречия нарастали и из-за особенностей богослужений в православии и католичестве.

Первое сословие — духовенство

Первым средневековым сословием духовенство стало неслучайно. Священники почитались в обществе, так как молились за души умерших близких. Они не подвергались налогообложению, а сама христианская церковь находилась на содержании государства.

Люди считали, что через духовенство можно общаться с Богом, и если они хотят спасти себя от всевозможных учений, то должны во всём соответствовать указаниям священника. Если человек сам захочет быть священнослужителем, ему необходимо пройти специальный обряд и дать обет. Только после этого он сможет вести богослужения, отпускать грехи и заниматься другими христианскими делами. В католических странах все обряды проходили единообразно, а молитвы читались на латинском языке.

В Средние века православное духовенство подразделялось на 2 вида:

  1. Чёрное — монахи, посвящающие свою жизнь богослужению и полностью отказавшиеся от жизненных соблазнов.
  2. Белое — священники, ведущие службу в церквях и не дающие монашеских обетов.

В христианской церкви в Средние века соблюдалась строгая иерархия. У католиков высшей инстанцией был Папа Римский. Люди считали его земным наместником Иисуса Христа. Главным лицом конкретного церковного округа как в православии, так и в католичестве, были епископы и архиепископы. Дальше шли священники и монахи, а низшую ступень занимали дьяконы, помогающие в проведении богослужений и преподающие в церковных школах.

Жизнь монахов

Жизнь в монастырях раннего Средневековья была достаточно замкнутой. Монахам запрещалось выходить за его пределы, а всё, что может потребоваться для жизни, должно производиться в них. Главным был аббат, которого выбирали священнослужители. Уйти в монастырь может человек любого сословия, но обычно это были знатные люди.

К XVI веку монахи становились богаче, а высшие церковные должности начали покупать и продавать. На территории монастырских земель трудились зависимые крестьяне, а государственные деятели в любой момент могли вмешаться в духовные дела.

В первую очередь священнослужители стали заботиться не о душах христиан, а об увеличении своего богатства. Это вызвало массу недовольств, и церковный авторитет постепенно стал падать. Все последующие года церковь старалась вернуть уважение и доверие людей. Кроме того, стало появляться всё больше еретиков, духовенству приходилось бороться ещё и с ними.

Тема устройства средневековой церкви изучается на уроках истории в 6 классе. Чтобы лучше понять её организацию, рекомендуется составить краткий конспект и сравнить основные течения христианства, возникшие после разделения. А также можно составить схему, кратко отобразив в ней структуру и положение духовенства.

Климатический кризис

Многие историки отмечают, что в 14 веке в климатологии континента произошли большие изменения.

В то время как на протяжении столетий до этого Европа жила в рамках так называемого средневекового оптимума, который позволял значительно вырасти зерновым культурам, в 14 веке континент начал страдать от климата, который имел противоположный эффект.

Это метеорологическое изменение привело к обеднению сельскохозяйственной и животноводческой деятельности — двух столпов экономики того времени. Кроме того, тот же рост населения, указанный выше, усугубил проблемы снижения производства продуктов питания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: