Изобразительное искусство классического периода
В изобразительном искусстве 4 в. до н. э. развиваются разные художественные направления, отражающие сложную социальную и экономическую обстановку Греции.
В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи.
В искусстве вазописи эпохи поздней классики применялись новые природные цвета (голубой, розовый, зеленый), которые, в сочетании с рельефными узорами, создавали превосходный эффект природной гармонии.
Еще одним важным достижением считается изменение техники отображения деталей.
Агафарх — художник театральных декораций, писавший декорации для последних трагедий Эсхила.
Психология цвета в одежде
Возможно, вы задумывались над тем, почему вы зачастую покупаете одежду, придерживаясь одной цветовой гаммы? По какой причине наши руки тянутся к предметам гардероба одних цветов, и при этом мы напрочь игнорируем иные цветовые решения? Как правило, мы не размышляем над этим, или же просто приходим к выводу, что покупка была сделана по настроению, не неся никакого подтекста. И все же психологи склоны считать, что так не бывает – на все имеются свои причины. К слову, можно много лет отдавать предпочтение одной цветовой гамме, но однажды купить вещь с совершенно нетипичным для себя цветом.
Как можно объяснить, например, тот факт, что вы всегда любили вещи пастельных тонов, но однажды решили приобрести ярко-красное платье? Проходит какое-то время и вы начинаете жалеть об этой спонтанной покупкой, хотя первым делом ее стоит тщательно проанализировать. На самом деле, у вас просто появилось желание взбодриться, и, вероятнее всего, оно вскоре вернется вновь. Просто, таким образом, мозг послал вам импульс, что в вашей жизни не хватает ярких перемен.
В общем, постоянное пристрастие к определенным цветам способно дать характеристику вашему характеру. Если же периодически происходят подобные «всплески», вроде ситуации с красным платьем, то это говорит о том, какому настроению вы подверглись в определенный момент своей жизни, возможно, речь шла о ее нескольких минутах, либо же о большом новом этапе.
Исходя из этого, очевидно, что нам по силам повлиять на свое настроение и самочувствие, зная какие аспекты характерны для того или иного цвета. То есть, вы сами можете задать направление своему настроению, облачаясь в вещи определенных тонов. Определение цветов вы можете изучить в предыдущем пункте.
Презентация на тему: » 1. Повторение домашнего задания. 2. Шедевры эгейской архитектуры. ( профиль ) 3. Фрески Кносского дворца. 4. Вазопись стиля Камарес.» — Транскрипт:
2
1. Повторение домашнего задания. 2. Шедевры эгейской архитектуры. ( профиль ) 3. Фрески Кносского дворца. 4. Вазопись стиля Камарес.
3
Каково для современности значение художественной культуры античности ?
4
Античность ( от лат. antiquus древность ) совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.
5
2. Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться самобытная культура, которую по названию моря называют эгейской или по названию главных центров, крито — микенской. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не вытеснили в 12 веке до нашей эры пришедшие с севера греки. Поразительные по красоте и тонкости вкуса памятники оставила нам эта культура. Самый большой дворец — Кносский сохранился лишь частично. Он состоял из сотен различных помещений, сгрупированных вокруг большого парадного двора. В их числе были тронный зал, колонные залы, смотровые террасы, даже ванные комнаты. Их водопроводы и ванны сохранились до наших дней. Стены ванных комнат украшают столь подходящие для такого места росписи, изображающие дельфинов и летающих рыб. Дворец имел чрезвычайно запутанный план. Ходы и коридоры внезапно поворачивают, переходят в подъемы и лестничные спуски, к тому же дворец был многоэтажный. Неудивительно, что впоследствии возник миф о критском лабиринте, где жил чудовищный человекобык и откуда нельзя было найти выход.
6
Кносский дворец.16 век до н.э.
8
План Кносского дворца
10
Стена вокруг акрополя в Микенах вместе с воротами возводилась примерно в 1250 году до н.э., в период расцвета города, когда он застраивался повторно. Стена очень надежна, и проем Львиных ворот выложен из тяжелых монолитных плит. Львы над воротами несомненно символизируют надежную защиту входа в акрополь, предполагают, что они посвящены архаичной Потнии, покровительницы всех зверей.
11
Фреска ( от итал. fresco свежий. Аффреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко ( росписи по сухому ). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
12
3. Кроме самого Кносского дворца, сохранились в нем и уникальные фрески. Художники создали на стенах целый сказочный мир, с цветущими лилиями, пальмами, разными зверями. Здесь есть также изображения театральных представлений и торжественных шествий. Стенные росписи радовали глаз весёлыми красочными созвучиями. Сохранившиеся части росписей представляют важные события, юношей и девушек во время священных игр с быком, богинь, жриц, растения и животных. Стены украшали также раскрашенные рельефы. Изображения людей напоминают древнеегипетские : лица и ноги — сбоку, а плечи и глаза — спереди, но их движения более свободны и естественны, чем на египетских рельефах. «Парижанка». Фреска.1500 г. до н. э. Кносский дворец.
13
«Игра с быком». Фреска. Около 1500 г. До н.э. Археологический музей. Ираклион.
14
«Водоносы». Фреска. Кносский дворец. Около 1500 г. до н.э. Ираклион. Реконструк ция.
15
4. Специфический стиль греческой вазописи бытовал на острове Крит. Он получил названия камарес. Так называлась пещера неподалеку от местечка Камарес. Внешний вид ваз стиля мог быть различным : от маленьких чашек до гигантских кувшинов. Отличительная черта этого стиля – доминирование цвета желтой охры и цвета граната. Другие цвета на изделиях не встречаются. На вазах присутствуют изображения растений, морских обитателей ( спруты, морские звезды, осьминогов, медуз ). Все это было унаследовано от чернофигурного стиля. До нашего времени сохранилась ваза, выполненная в стиле камарес. Она называется « Осьминог ». На ней изображен осьминог держащий в своих щупальцах вазу. Если долго смотреть на изображение, возникает иллюзия, что осьминог шевелится. Стиль камарес в числе других стал основой греческой художественной культуры.
16
Ваза «Осьминог». Около т1450 г. до н.э. Археологический музей. Ираклион. Еще одна ваза в стиле «камарис» г. до н.э. Ираклион.
17
Каково для современности значение художественной культуры античности ?
Колористика
Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции
Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать. При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную
Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.
Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными
Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание
Изучите цветовой круг для понимания смешивания цветов
Перед вами общий вид цветового круга, который поможет при выборе цвета. Вы наверняка видели подобную шкалу в школе (на курсе школьной физики, в разделе оптика) или, если вы учились в художественной школе, то и там. Если подзабыли, что это такое, вот вам быстрое напоминание на этот случай.
Красный, зеленый и синий — основные цвета. Это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Например, смешав красный и синий (при аддитивном смешивании, подробнее здесь), вы получите розовый.
фото: ru.wikipedia.org
А применив субтрактивное смешивание цветов, получите вот такую картину:
фото: ru.wikipedia.org
Оранжевый, зеленый и фиолетовый называются вторичными цветами. Почему? А все дело в том, что они создаются при смешении двух основных цветов:
- Так, при смешивании желтого и красного получится оранжевый;
- Смешивание синего с красным даст фиолетовый;
- А синий и желтый создадут зеленый.
Третичные цвета получаются путем смешивания основного цвета с второстепенным. Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе.
На этом, разумеется, цветовая палитра не заканчивается, поскольку у всех цветов есть очень разнообразные оттенки. Причем эти оттенки цветов будут:
- яркими;
- насыщенными;
- светлыми.
Оттенки будут получаться при добавлении в цвет белого, черного и серого. Вот здесь мы и получаем те самые миллионы разнообразных вариаций оттенков, то есть цветов разной интенсивности, различных по тону, таблицу которых можно просмотреть, например, в PhotoShop или Paint.
Характеристики цвета
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость). В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.
Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:
Brightness — Яркость — Светлота (цвета).
Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.
Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.
Цветовой тон
Основная статья: Тон (цвет)
Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.
Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.
Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.
Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.
Светлота
Основная статья: Светлота (цвет)
Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.
Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.
Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.
Насыщенность, яркость
Основная статья: Насыщенность (цвет)
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.
Светлота тона
Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.
Строение волоса
Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:
- видимую (волосяной стержень);
- невидимую (корень).
В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.
Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.
Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:
- кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
- меланином, собственно пигментными частицами;
- воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.
Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.
Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:
- тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
- здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.
Дизайн интерьера
фото: Sherwin-Williams
И, конечно же, теория цвета очень полезна, когда вы хотите покрасить стены дома/квартиры или подобрать меблировку. Существует множество веб-сайтов и еще большее количество профессионалов, которые помогут вам выбрать правильные цвета, но эти три совета стоит помнить всегда (по крайней мере, так вы проверите, действительно ли перед вами профи и он знает, что делать).
Три правила, о которых нужно помнить:
- Не мешайте в комнате «коктейль» из цветов. Выберите максимум три. Если вы выберете два ярких цвета (например, теплых), третий должен быть нейтральным, чтобы давать глазам отдых;
- При выборе цветов начните с самого смелого, основного, превалирующего цвета, а затем выберите другие, отталкиваясь от первого;
- Не забывайте работать с фактурой. Она может разбавлять однотонную цветовую гамму приятными неявными вкраплениями, которые будут подсознательно расслаблять и умиротворять.
Конечно, это не единственное применение теории цвета. Цвета и их комбинации появляются в жизни любого человека чаще, чем мы думаем, и знание этих основ поможет вам выбрать схему, которая понравится как вам, так и всем остальным.
Использование цвета в рекламе
Желтый — самый запоминающийся цвет, поэтому в рекламе его используют, чтобы привлечь и надолго удержать внимание зрителей. Он настраивает на коммуникабельность и наделяет предметы интеллектом, помогает утихомирить внутреннее волнение, рождает страсть к путешествиям, но при этом ассоциируется также и с повседневными заботами
Часто применяется:
— в рекламе детских товаров, особенно детской мебели; — туристических услуг; — рекламных агентств; — инновационных технологий.
Золотой в сочетании с черным часто используют в рекламе предметов роскоши. Желтый вызывает устойчивые ассоциации со вкусом цитрусовых или лимонада, с ощущением свежести, поэтому применяется в рекламе соответствующих по цвету продуктов питания, освежающих напитков и мороженого.
Важно! Желтый используется в рекламе, чтобы создать иллюзию близости и теплоты рекламируемого товара или задать нужное настроение
Использование цвета в интерьере
Главное правило для использования желтого в интерьере — это дозированность цвета и выбор преимущественно приглушенных оттенков. Ярко-желтый желательно применять только в качестве акцентных пятен в очень умеренном количестве. В противном случае от «желтого» интерьера люди будут быстро уставать, и находиться в таком помещении долгое время станет просто не выносимо.
Важно! Желтый цвет мебели способен визуально расширить пространство. Желтый идеально подходит для детских комнат, где малыш будет всегда бодр и весел
К тому же доказано, что дети не рисуют на стенах такого оттенка. Уместен желтый будет и в оформлении кабинета, ведь, как говорилось ранее, он способствует повышению мыслительной деятельности и восстанавливает силы
Желтый идеально подходит для детских комнат, где малыш будет всегда бодр и весел. К тому же доказано, что дети не рисуют на стенах такого оттенка. Уместен желтый будет и в оформлении кабинета, ведь, как говорилось ранее, он способствует повышению мыслительной деятельности и восстанавливает силы.
Отрицательное воздействие цвета
Известная поговорка, что все хорошо в меру, справедлива и в отношении желтого цвета. Его избыток может привести к тому, что радостное настроение перерастет в перевозбуждение нервной системы и раздражение, в свою очередь способное вылиться во вспышки немотивированной агрессии. Слишком большое количество яркого солнечного цвета вызывает усталость, приводит к головокружению и мигрени. Поэтому помещение с обилием желтого, изначально казавшееся таким теплым и светлым, захочется быстрее покинуть.
Важно! Регулярное длительное созерцание ослепительно желтого цвета может спровоцировать развитие находящихся «в спячке» заболеваний нервной системы, например, шизофрении
Декоративная роспись протогеометрической керамики
Древнегреческая вазопись развивались на протяжении многих веков, и разделились на основные стилевые группы. Впервые греческий гончарный стиль в искусстве появился более тысячи лет до нашей эры. В технике ранних греческих цивилизаций – минойской, микенской, ранней греческой культур гончарные украшения имели простые формы и декор.
Протогеометрическая керамика отличается от минойского и микенского искусства росписи по форме и отделке. Самые популярные протогеометрические конструкции были окрашены кругами, секторами и горизонтальными линиями черного цвета. Большие вазы мастерили исключительно в черном цвете. Новый мотив античной вазописи — вертикальные треугольные фигуры, которые использовались в течение веков, стали одной из особенностей поздней гончарной чернофигурной техники.
Сочетание с другими цветами
Выбор желтого цвета в паре с другими оттенками – это всегда смелое сочетание, которое не останется без внимания, поэтому действовать стоит осторожно
С каким цветом в паре | Особенности сочетания |
Красный | Яркие, положительные оттенки. Отлично сочетаются, символизируют независимость, радость |
Черный | Смелое сочетание, отвечает за предприимчивость, спонтанные решения |
Белый | Символизирует добро, невинность, чистоту |
Фиолетовый | Жизнерадостность, жажда новшеств и приключений. Сочетание иногда выбирают люди, которые мечтают сбежать от реальности в мир иллюзий и мечтаний |
Оранжевый | Экспрессивное, смелое сочетание, указывает на внезапность и страстную натуру |
Коричневый | Коричневый приглушает желтый, вместе они создают атмосферу уюта, тепла, гармонии, домашнего очага |
Синий | Яркое и мистическое сочетание, у некоторых вызывает романтические ассоциации |
Розовый | Истинно женское сочетание, которое придает облику выразительность |
Бордовый | Благородное, элегантное сочетание |
Статья помогла3Не помогла
Значение желтого цвета в психологии
Желтый цвет находится на границе активного красного и оранжевого, но не отожествлен с ними. Иначе говоря, он относится к теплому цветовому спектру, но на психику действует мягко — бодрит, как тоник, возрождает жизненные силы, но не возбуждает до дрожи.
Желтый — цвет оптимистов, в нем нет ни капли агрессии, напряженности или холодности. При виде яркого солнечного оттенка улыбка на лице появляется непроизвольно от ощущения какой-то детской радости и ожидания веселья и праздника. Недаром желтый цвет применяется в цветотерапии для лечения депрессивных состояний и хронической усталости, ведь он стимулирует нервную систему, помогая человеку «выйти из спячки».
Цвет солнца способен расположить человека к открытому выражению своих эмоций, побороть замкнутость и робость. Он стимулирует людей к общению. Но темы для разговора, выбираемые под его воздействием, нельзя назвать серьезными. Скорее, это ни к чему не обязывающая болтовня, такая же непринужденная и легкая беседа, как пух одуванчика весной. Под влиянием этого цвета люди и в целом начинают легкомысленнее относиться к окружающей действительности.
Желтый побуждает к учебе, жажде осмысления нового. Исследования ученых доказали, что, регулярно находясь в окружении умеренного количества этого цвета, показатели умственной активности вырастут в несколько раз, появиться способность быстро запоминать большие объемы информации.
Важно! С помощью цветотерапии желтым цветом можно развить в себе скрытые таланты