Архитектура индии

ГЛИНА И КАМЕНЬ В ИНДИЙСКИХ ПОСТРОЙКАХ

В III в. до н. э., в момент посещения Индии Мегасфеном, кирпичные дома строились только вне сферы наводнений, «так как кирпич не мог сопротивляться сырости». Этот кирпич, размокающий в воде, несомненно был сырец. Обожженный кирпич, однако, был также известен; это мы видим на примере ступа в Санчи, почти сплошь сложенного из такого кирпича.

Как мы уже говорили, применение обожженного кирпича сосредоточивается в поясе, расположенном между Тибетом и Евфратом. Индия входит в этот пояс. Известковая связь, существовавшая в Месопотамии, в Персии и в районе Тибета, проявляется в Индии лишь с началом нашей эры; так, в Санчи связью I служит простая глина. Облицовочные камни, как и у всех народов древности, клались без связи, насухо. Для пролетов применялись монолиты; за недостатком больших плит довольствовались деревянными балками или железными перекладинами; поверх этого продолжали кладку горизонтальными рядами, не прибегая к помощи какой-либо разгрузной системы.

Клинчатые своды, развивающие большой распор, неизвестны в индийской архитектуре. При перекрытии квадратного помещения применяется расположение плит путем так называемого напуска кассет плиты (рисунок 111, В). При перекрытии галереи применяются так называемые фальшивые своды, причем каждый камень закладывают достаточно далеко, чтобы обеспечить его равновесие (рисунки 111, Л и 112, М).

Архитектурные памятники, целиком высеченные в массиве скалы, начиная с IX в., несут многогранные купольные покрытия с профилем луковичной формы, как это показано на рисунке 112, R. Нельзя ли тут усматривать отголоски применения только что описанной системы кладки?

При возведении покрытия данной формы горизонтальной кладкой центр тяжести вертикали переносится к внешней ли­нии, и благодаря этому весь массив прочно держится без каких бы то ни было опор. На пути между Индией и Персией, в Бамиане, Мэйтланд нашел купола на парусах, высеченные в скале, настоящие копии куполов Фирузабада, относящиеся, по-видимому, ко II в. до н. э.104.

Бамианские пещеры датируются, по-видимому, III — V вв. н. э. (но никак не раньше), впрочем более точная датировка — дело будущего. Следовательно попытка Шуази подкрепить этим путем предполагаемое им время возникновения Фирузабада терпит крушение. Памятники Гандхари — северо-западной Индии и части территории со временного Афганистана — несут на себе многочисленные черты воздействия Ирана, прошедшего сквозь эллинистическую струю. Неудивительно поэтому, что в Бамиане мы находим купола на пандативах фирузабадского типа. См. Hackin, J. et Godord, A. Les antiquites bouddhiques de Bamiyan. 1928. Paris.

Этот тип построения не нашел применения в индийской школе, но дата копии интересна для нас тем, что доказывает древность подлинника. В общем индусы в своих постройках из дерева и из камня почти исключительно применяют конструкцию горизонтальными рядами и не знают других способов равновесия, кроме противовеса.

Гостиная

Украшением любой гостиной станет деревянный резной диван с обивкой из бархата, замши или велюра. В нём можно спрятать множество выдвижных шкафчиков, а сверху положить знаменитые индийские разноцветные подушки.

Дополнят картину соответствующие по стилю кресла, деревянный кофейный столик и несколько разных стеллажей. Здесь можно проявить свой творческий потенциал, украсив мебель резьбой или рисунками.

Ванная комната

Для ванной отличным решением станут светлые тона стен (например, белый, песочный, бежевый или янтарный) и чуть более тёмный пол. Цвет ванной и остальной сантехники не должен сильно контрастировать — зачастую это серый или кремовый.

Но настоящей жемчужиной комнаты станет настенная мозаика с изображением индуистского божества и надписями на индийском языке.

Отлично впишутся в дизайн приятные мелочи в виде полотенец с тематическим орнаментом, решётчатых деревянных шкафчиков и плетёных корзин для банных принадлежностей.

Детали в дизайне интерьера

Европейцы часто представляют индийский стиль в интерьере как смесь ярких цветов, тканей, статуэток, множества зеркал, свечей и других атрибутов, некоторые из которых сделаны своими руками. Такой дизайн можно увидеть на фото, но чрезмерное разнообразие — не совсем правильное представление о том, что такое индийский дизайн.

Индийский дом и его дизайн действительно выглядят красочно, но это буйство красок не приторно, а продуманно и правильно расставлено. Настоящий индийский дом привлекает своим теплом, домашним декором, уютом и мягкостью. Интерьер привлекает, прежде всего, своим открытым гостеприимством.

Индийский интерьер предполагает особое внимание к цветовым композициям, так как именно оттенки играют ведущую роль в декорировании. Анализируется любая мелочь — как взаимодействуют цвета, как они сочетаются с мебелью и предметами в комнате

Цветовое оформление не должно негативно сказываться на настроении хозяев.

Индийский интерьер — это правильный выбор цвета и рисунка. Очень популярным в индийском стиле является цвет мякоти мускатной тыквы. Он представляет собой ярко-оранжевый красноватый оттенок. Индийский современный дом может также содержать смелую палитру всех оттенков.

В интерьерах этой страны широко используется сочный ярко-зеленый цвет и все его оттенки. Комната с преобладанием красных тонов часто встречается на фото жилья в Индии.

Интерьер в индийском стиле предусматривает особый дизайн стен. Огромные по размерам площади дают возможность для художественных экспериментов. В индийском интерьере стены окрашены в золотистый, желтый, бирюзовый, светло-зеленый. Однако эта яркость к месту. Стиль можно полностью соблюдать, если использовать теплые или нейтральные оттенки, тогда декор можно выделить песочным, темно-коричневым, нежным оранжевым оттенком.

В интерьере обязательно должны присутствовать набивные ткани с яркими растительными орнаментами, рисунками птиц и животных. Традиционный дом в Индии, безусловно, украшен орнаментом особой каплевидной формы. Этот узор называется «индийский огурец».

В качестве покрывал используются набивные ткани с узорами. Из них обычно шьют чехлы на подушки, шторы, занавески, портьеры. Правильное использование тканей позволяет быстро оформить дом в традиционном индийском стиле.

В оформлении индийского дома разнообразие арок несет особую декоративную нагрузку. Зеркала, спинки стульев, диваны и кровати украшены с помощью этого элемента. Формы мебели простые, но богато украшенные.

Дизайн мебели должен отражать кропотливую ориентацию и терпение. Декоративные предметы интерьера лакируются, украшаются слоновой костью, черным перламутром или ажурной резьбой. Индийский стиль в интерьере должен содержать эти незначительные, но важные для общего направления детали.

ДВОРЕЦ

Все сведения о дворце в Паталипутре носят чисто апокрифический характер. Единственные памятники, дающие нам представление о дворцовой индийской архитектуре, датируются временем после XV в. н. э. Дворец представляет собой либо большой приемный зал (Мадура, Дели), либо комплекс помещений, расположенных вокруг двора с портиками наподобие келий в монастыре. Иногда здание имеет много этажей, фасад, украшенный балконами, декорированными изразцами, и увенчанный башнями (Гвалиор). В общем, стиль этих строений мало чем отличается от стиля храмов. Подлинная индийская архитектура — культовая, и она хранит следы всех превратностей, перенесенных религиями Индии.

Цветовая палитра

Индийские интерьеры олицетворяют собой буйство насыщенных и пестрых цветов в отделке и текстиле

При декорировании жилища в этом направлении важно не переборщить с палитрой. Естественно, интерьер должен быть ярким, но нужна мера, ведь в жилых помещениях должны царить уют и спокойствие, а не карнавал красок. Дома коренных индийцев влекут уютом и теплом

Цветовой дизайн является душой таких интерьеров. В этой стране наблюдается культ терпких специй. Такая же терпкость прослеживается и в цветовом оформлении

Дома коренных индийцев влекут уютом и теплом. Цветовой дизайн является душой таких интерьеров. В этой стране наблюдается культ терпких специй. Такая же терпкость прослеживается и в цветовом оформлении.

В Индии огромной популярностью пользуется оттенок мякоти дыни, в котором сочетаются красный и оранжевый тона. Теплую цветовую гамму разбавляют при помощи холодной, создавая эффект простора и глубины. Баклажанный, зеленый, голубой можно сочетать в различных пропорциях.

С осторожностью нужно применять белый колер – коренные жители Индии относятся к нему по-особому. Его редко встретишь в домах, белый используют преимущественно в храмах – он символизирует отказ от богатства, выступает олицетворением простоты

Отделка в индийском стиле

Комнаты индийского дома, как правило, довольно просторные, что позволяет дать волю творческим идеям и самым смелым задумкам.Стены. Для отделки стен подойдут как виниловые обои с набивным рисунком, так и декоративная штукатурка. Цветовая гамма варьируется он нежных персиковых и песочных тонов, до глубоких лиловых и бирюзовых оттенков. Роскоши помещению придадут стены, окрашенные в золото или перламутр. Стены могут стать настоящим произведением искусства, если драпировать часть поверхности отрезками фактурных тканей, украсить деревянными резными панелями или оформить стену в виде полотна с изображением сцены из Священных Писаний.

Потолок. Здесь будет уместен многоуровневые переходы из гипсокартона, натяжной потолок или потолок, декорированный тканью. Смело выбирайте любой из вариантов, главное, чтобы цвет был сочным, ярким и глубоким. На таком потолке изумительно смотрится люстра из латуни. Свет, попадающий в прорези, создает загадочную атмосферу и уют в комнате.

Пол. Обычно, его выкладывают каменной или керамической плиткой с национальным орнаментом. Но также хорошим вариантом будет и ламинат. Индийцы считают дерево символом богатства и достатка, поэтому приветствуются любые предметы интерьера из натуральной древесины. В спальнях пол покрывают мягкими коврами с изображениями священных животных или храмовых танцовщиц.

Варианты отделки

Принимая решение о ремонте в доме или квартире с последующим преображением интерьера в индийской стилистике, рекомендуется воспользоваться помощью профессионального дизайнера. Поручите ему разработку проекта, чтобы потом не разочароваться в результате

Особое внимание при воссоздании индийского дизайна уделяется отделке поверхностей

Стен

Стены можно декорировать обоями из винила с набивным принтом или декоративной штукатуркой. Палитра цветов разнится от нежных абрикосовых оттенков до насыщенных лиловых и бирюзы.

Роскошно смотрятся стены, окрашенные в золотистые или перламутровые тона. Стеновые поверхности можно легко задрапировать тканями, декорировать за счет деревянных панелей с резьбой или панно, демонстрирующих сценки из Священного Писания.

Пола

В качестве напольного покрытия применяют плитку с национальным рисунком. Хорошим решением может стать и ламинат. В Индии древесина символизирует богатство, поэтому популярностью пользуются любые интерьерные атрибуты из настоящего дерева.

Потолка

Оптимальным вариантом является многоуровневый гипсокартонный потолок. Есть и другие возможные решения – натяжная конструкция или поверхность, задрапированная тканью. Для такого потолка идеально подойдет люстра из латуни. Световые лучи, проникающие в прорези, способствуют созданию уютной и загадочной обстановки в помещении.

Храм Вирупакши в Хампи

Храм Вирупакши в Хампи, древней столице империи Виджаянагар, был построен в IVвеке нашей эры. Комплекс Вирупакша, известный как храм Пампапати, возведен в честь бога Шивы, который в этой империи был известен под именем Вирупакши. Основная башня имеет высоту 50 метров и состоит из девяти уровней. Фундамент ее выполнен из камня. Через ворота, расположенные с восточной стороны, проходит дорога к внутреннему дворику, в котором расположено несколько храмов. По территории ансамбля протекает священная река Тунгабхадра. Древнеиндийские храмы отличаются просто необыкновенной красотой, а города – четкой планировкой. Все это говорит о том, что в прошлом на территории современной Индии существовала необыкновенно развитая цивилизация, оставившая нам в наследие просто великолепные памятники архитектуры.

Советы по оформлению комнат

Чаще всего в индийском стиле оформляют интерьеры кухонь, спален и гостиных, но и для ванной это хорошее решение.

Гостиная

Если такой дизайн выбран для гостиной, в помещении обязательно должны быть высокий потолок и слегка зауженные окна арочной формы. Стены лучше декорировать мрамором песчаного оттенка. В Индии довольно жарко, а камень вызывает ассоциации с прохладой. В оформлении стен также можно задействовать ковры приглушенного красного цвета с презентабельным рисунком.

Потолок рекомендуется оштукатурить, сделав его немного более светлым, чем стеновые поверхности. На пол постелите паркетную доску. Создайте уютную зону для отдыха, состоящую из низких диванов, обложенных множеством декоративных подушек. Оконные проемы закройте плотными красными занавесками с ламбрекеном.

Спальня

Оформите стены в красно-коричневой гамме при помощи фактурной штукатурки. На потолок повесьте люстру с плафоном из матового стекла, а кровать с резным изголовьем, являющуюся центром композиции, застелите покрывалом, выполненным в технике пэчворк. Картину дополнят декоративные подушки и ковер на полу с растительным орнаментом.

Кухня

Индийское направление в дизайне интерьера кухни прекрасно уживается с современной бытовой техникой и обычной меблировкой. При воссоздании этого стиля в кухонном оформлении используйте яркие краски, пышную растительность, искусную резьбу и мозаику. Позаботьтесь, чтобы текстиль преобладал над другими материалами.

Ванная

Ванная комната в индийском стиле характеризуется роскошью натуральных красок и отделочных материалов. Стены и пол лучше всего отделать керамической плиткой с рисунком.

Буддийский период

Культовыми памятниками буддийского периода являются тумулярные строения и пещерные храмы.

Ступа  — тумулярного типа строение, воздвигнутое для хранения реликвий Будды, является одним из наиболее примечательных буддийских памятников в Индии. Некоторые из них относятся к III в. до н. э. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Шуази опустил целый ряд конструктивных элементов в ступа. В верхней части полушария находилась квадратная в плане ограда, внутри которой помещался реликварий с останками того лица, в честь которого воздвигнут памятник. Трупосожжение позволяло складыватьпрах в небольшие сосуды. Над реликварием на высоком шпиле высились, убывая величиной кверху, зонты (металлические или каменные) — индийский символ величия и знатности.

В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так (рисунок 117), что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

В плане вход в ограду ступа в Санчи приближается к свастике. Сомнительно, чтобы ворота — торана — были расположены так, «что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения». Очень скоро ограда в ступа исчезает (со II — III вв. н. э.), хотя культовые процессии продолжают совершаться так же, как и раньше. Гораздо важнее учесть, что ворота — торана — в ступа ориентированы по странам света.

Пещеры — Рисунки 118 и 119 дают изображения пещерных храмов, современных буддийским ступа. План их имеет форму базилики с тремя кораблями; фасад (рисунок 118, В), высеченный, как и весь храм; в массиве скалы, украшен колоннами и носит следы прикрепления деревянных декоративных ферм (рисунок 105).

Рис. 118 
Рис. 119

Внутри (рисунок 119, С) мы различаем то нервюры, высеченные из самой скалы, то сохранившиеся в разных местах шипы, служившие для укрепления деревянных ребер, далее — выемки, в которые были вделаны эти ребра, и связывавшие их горизонтальные брусья. В некоторых местах сохранились брусья этих деревянных декораций.

Стены покрыты рельефами и живописью, а в глубине храма в полуциркульной нише возвышается реликварий в форме ступа. Главные представители храмов этого типа — храмы Аджанты (рисунки 118 и 119, С) и Карли (рисунок 119, D).

Буддийские монастыри — Вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.

В Аджанте весь склон горы усеян такими кельями, портики которых в величественном беспорядке перемешиваются с фронтонами храмов.

Храмы (мандиры)

Храмы (мандиры) строятся в строгом соответствии с религиозными предписаниями и украшаются изысканными каменными скульптурами и барельефами. Индуистский храм небольших размеров, как правило, состоит из центрального святилища, называемого гарбхагриха, в котором располагается главное божество храма. Святилище венчает башнеобразная шикхара. К гарбхагрихе примыкает зал для собраний верующих (мандапа), прихожая и портик. Помимо основного здания храм может включать дополнительные мандапы — павильоны для паломников, служащие для танцевальных представлений дэвадаси, свадебных ритуалов, размещения статуй богов и т. д. Есть примеры особых танцевальных павильонов (ната мандиров), как в храме Cолнца в Конараке. Частью храма является и бассейн (кунда) для омовений.

Гопуры

По сути самостоятельным архитектурным сооружением является такой визуально доминирующий элемент южноиндийских храмовых комплексов, как гопурам — надвратная башня, достигающая часто колоссальной высоты и украшенная лепниной и статуями божеств.

ИСКУССТВО И СОЦИАЛЬНЫЙ СТРОЙ. ВЛИЯНИЯ

Возвратимся к истокам индийской архитектуры. Мы видели, что в Индии за три века до нашей эры существовало большое искусство, покоившееся на навыках деревянного зодчества и обнаруживавшее исключительную живость воображения, которой совершенно лишено население современной Индии.

Без сомнения, вторжение каких-то народностей, какие-то смены рас отделяют время создания этой системы от тех бессознательных подражаний, следы которых мы различаем в искусстве последующих эпох.

Искусство гротов Карли и Аджанты продолжает существовать созданными традициями, утеряв, однако, всякую связь с приемами конструкции, или же заимствует формы из иноземных искусств: персидские формы при Ашоке, греческие детали, китайские и, наконец, широко почерпнутые у сасанидов,— из всех этих элементов складывается перегруженный стиль, который старается достичь эффекта скорее пышностью, чем отвлеченной красотой. Вызываемое им представление грандиозного есть результат удивления перед количеством затраченного труда.

Кастовый строй давал возможность необычайно расточительно пользоваться трудом. Противоположный принципам буддизма, он не был чужд брахманизму, и если величественные памятники эпохи брахманизма — создание рук угнетенных каст, то позволительно усомниться в том, что свободный труд был бы использован так же расточительно, как мы это видим в буддийских пещерах Аджанты.

Кастовый строй окончательно устанавливается с возвратом к брахманизму; с этих пор мастер от отца к сыну наследует ремесло и оказывается прикрепленным к местности, в которой он родился. Локализация типов индийских архитектурных памятников и их постоянство отражают эту организацию рабочих сил Индии.

Влияние индийского искусства до начала нашей эры почти не переходит за пределы самой Индии. Примерно в I в. н. э. из Индии в Китай попадает буддизм, а вместе с ним вся символическая тектоника и внутреннее устройство храмов этого культа.

Именно с этих пор Китай, примитивное искусство которого было бедно фантастическими элементами, воспринимает из Индии целый мир химер, которые оживят его архитектуру своими странными силуэтами. Буддизм исчезает в Индии, начиная с VIII в., но продолжает существовать в Китае, и основная линия развития культовой архитектуры Индии как бы продолжается в буддийском Китае.

С началом буддийской пропаганды Индия получает из Китая некоторые образцы, совершенно чуждые местному искусству: архитекторы Санчи выполняют в камне чисто китайские портики. Позже, в джайнскую эпоху, архитекторы строений на горе Абу воспроизводят конструкции китайского типа; они в камне подражают этой экзотической резьбе, как их предшественники, высекая из массива скалы, подражали формам древнего туземного зодчества.

Поздние периоды индийского искусства связаны с историей мусульманской архитектуры и носят на себе снова следы персидского влияния — занесенные в район Агры различные типы мусульманских мечетей. 

Презентация 10 класса на тему: «Архитектура Индии, мхк». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

БЕГЕБА АННА 10 КЛАСС ШКОЛА 54 Г. АРХАНГЕЛЬСК

2

Содержание 1. Индо-буддийская архитектура 2. Индо-исламская архитектура 3. Современная индийская архитектура

3

Индийская архитектура охватывает множество выражений пространства и времени, постоянно сохраняя в себе новые идеи. Результатом всего этого стала развитая архитектура, которая сохраняет преемственность на протяжении всей истории. Некоторые ранние архитектурные произведения найдены у Индской цивилизации ( годы до н. э.), которая характеризуется великолепной планировкой городов и домов. Религия и царская власть, по-видимому, не сыграли главную роль в планировании и расположении этих городов.

4

Индо-буддийская архитектура Во времена империи Маурьев и государства Гуптов и их преемников было построено несколько буддистских архитектурных комплексов, таких как в Ajantha и Эллоре, и монументальная Большая ступа в Санчи. Позднее, в Южной Индии были возведены храмы, подобные таким, как Ченнакесава в Белуре и Саманатхапуре,

5

Хойсалесвара в Халебиде,

6

Брахидеешварар в Танджавуре

7

Храм солнца в Конараке,

8

Храм Ранганатхи в Шрирангаме

9

Буддистская ступа в Бхаттипролу

10

и другие буддистские и индусские храмы указывают на сильное индийское влияние на архитектуру Юго-Восточной Азии, так как они были построены в стиле почти идентичном традиционному индийскому стилю религиозных сооружений. Традиционная система Васту-шастра служит как индийская версия Фэн-шуя, влияющая на городское планирование, архитектуру и эргономику. Пока неясно, какая система старше, но они обе содержат определенные сходства. Фэн-шуй наиболее часто используют во всём мире. Хотя, Васту-шастра, концептуально подобная Фэн-шую: также старается гармонизировать поток энергии (также называемый как жизненная сила или Прана на санскрите и Ци на китайском и японском языках), но имеет отличия в устройстве дома, например, не учитывает необходимость правильного расположения предметов в жилище.

11

Индо-исламская архитектура С появлением исламского влияния с запада, индийская архитектура адаптировалась под новые религиозные традиции.

12

Фатехпур-Сикри,

13

Тадж-Махал,

14

Гол-Гумбаз,

15

Кутб-Минар,

16

Красный форт-

17

творения этой эпохи, которые воспринимаются туристами как символы Индии. В период британского колониального господства в Индии появились такие архитектурные стили, как индо- сарацинский и неоготический. Наиболее яркие примеры:

18

Мемориал Виктории

19

Вокзал Чхатрапати

20

Индийская архитектура повлияла на Восточную и Юго-Восточную Азию из-за распространения буддизма. Многочисленные индийские архитектурные особенности, такие как храмовые насыпи, иными словами ступы, храмовые вершины или другими словами шикхары, храмовые башни, иначе пагоды, храмовые ворота или тараны (torana), стали выдающимися символами азиатской культуры, наиболее используемые в Восточной и Юго-Восточной Азии. Центральный шпиль или вершина иногда называются виманами. Южные храмовые ворота или гопурам очень сложны и величественны.

21

Современная индийская архитектура Современная индийская архитектура более космополитична. Города очень компактны и имеют большую плотность населения. Нариман Пойнт (Nariman Point) в Мумбаи известен своими выдающимися зданиями в стиле ар-деко. Одно из последних творений Индии, таких как храм Лотоса, подобных тем, что в Чандигархе, впечатляет своей архитектурой.

22

Спасибо за внимание!!!

Интерьер

Отличительной чертой индийского интерьера является яркость и пестрота красок и большое число всевозможных узоров. Росписи подлежит буквально всё – пол, стены, потолок, мебель, ткани. Традиционно индийские дома разделялись на мужскую и женскую половины. При этом, в женской половине преобладали растительные росписи, а в мужской – строгие геометрические орнаменты.

Цветовая гамма

Для индийского стиля характерны яркие теплые цвета: малиновый, терракотовый, цвет слоновой кости, оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. В качестве дополнения можно также использовать коричневый, белый, чёрный, фиолетовый, тёмно-синий, серебряный и золотой.

Материалы

Материалами для отделки жилищ служили: розовое дерево, тик, бамбук, стекло, металл, золото, серебро, слоновая кость, бронза, глина, перламутр, шерсть, шёлк, хлопок.

Полы и стены

Стены традиционно окрашивают в однотонные цвета, иногда покрывают геометрическими или растительными орнаментами. В богатых жилищах их драпировали тканями, или обшивали резными деревянными панелями.

Окна

Окна имеют аркообразную форму. Они закрываются резными ставнями или решётками. Зачастую декорируются шёлковыми полупрозрачными шторами.

Декор и аксессуары

Для интерьера спальни в индийском стиле характерно использование мебели из натуральных материалов. Так кровать для подобного интерьера может быть как деревянной, так и с применением кованых элементов. Непосредственно, постель, подушки и покрывала также должны быть изготовлены из натуральных материалов – хлопка, льна или шёлка. В спальне также может находиться резная деревянная ширма для переодеваний и массивный деревянный шкаф. Такие шкафы зачастую украшаются резьбой и яркими орнаментальными росписями.

Основное внимание в индийском стиле уделяется не столько отделке комнат, сколько её меблировке и аксессуарам. Так основным элементом декора для гостиной может стать диван. Он обязан быть массивным и прочным, иметь резные деревянные ножки и подлокотники

Нередко в индийском интерьере используется и плетёная мебель. Ещё одной отличительной чертой данного направления является изобилие декоративных элементов ручной работы. Это могут быть всевозможные глиняные статуэтки, изображающие животных, яркие расписные тарелки или вазы, различные сосуды из латуни или серебра, аромалампы, кованые сундуки или небольшие комоды с традиционным ярким орнаментом

Он обязан быть массивным и прочным, иметь резные деревянные ножки и подлокотники. Нередко в индийском интерьере используется и плетёная мебель. Ещё одной отличительной чертой данного направления является изобилие декоративных элементов ручной работы. Это могут быть всевозможные глиняные статуэтки, изображающие животных, яркие расписные тарелки или вазы, различные сосуды из латуни или серебра, аромалампы, кованые сундуки или небольшие комоды с традиционным ярким орнаментом.

Кухня в индийском стиле зачастую оформляется в той же цветовой гамме, что и прочие комнаты. Кухонный стол традиционно низкий, из натурального древесного массива. В качестве стульев принято использовать жёсткие пуфики, обшитые яркой тканью. Что касается посуды, то она зачастую фарфоровая, глиняная или металлическая. Использование фарфоровой посуды характерно и для оформления кухни в винтажном стиле.

Ещё одним не менее важным помещением является ванная. Цветовая гамма ванной комнаты может быть более спокойной и приглушённой. Уместным будет использование круглой или овальной ванной, бежевого, коричневого или песочного оттенков. Комнату также можно дополнить всевозможными плетёными корзинами или бамбуковыми жалюзи.

Заключение

Индийская культура с древних времён находилась под непосредственным влиянием религиозных верований. Основными направлениями искусства являлись архитектура, скульптура и орнаментальная роспись

Причём, особое внимание уделялось храмовым постройкам, в то время как городская архитектура являлась второстепенной

Из этнических стилей еще выделяется марокканский и средиземноморский. Включая индийский, все они совмещают в себе религиозные традиции и обычаи, уходящие корнями в развитие этнических цивилизаций.

Рекомендуем также ознакомиться с готическими соборами Средневековья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: