Bestiary.us

Назначение Большого Сфинкса

О назначении Великого Сфинкса уже высказаны десятки гипотез. Начнем с самой правдоподобной.

В наши дни на плато Гиза у Великих Пирамид ходят экскурсионное группы, работают гиды и торговцы сувенирами. Но в древние времена вход сюда был разрешен только жрецам и строителям. Все простые египтяне были на плато Гизы персонами нон грата.

Естественно, нужны были какие-то методы, чтобы отваживать нежданных посетителей от пирамид. Ставить через каждый метр охранника было слишком дорого. Эффективнее было поставить что-то устрашающее, что отпугивало бы людей. И таким пугалом стал Большой Сфинкс.

Он расположен между пирамидами и древним городом Мемфис, как раз в самом удобном для выполнения этой задачи месте. Для древних людей Сфинкс выглядел очень устрашающе, даже приближаться к нему многие не решались.

Когда Древнее царство Египта пало, и в стране началась анархия, Сфинкс не остановил грабителей. Все пирамиды были разграблены. Сфинкс при этом не пострадал, у него сокровищ не было, и взять было нечего.

Вторая версия о назначении Сфинкса уже интереснее для рядового туриста. Ученые обнаружили, что два раза в год солнечные лучи падают на лицо статуи строго перпендикулярно. Вдобавок, тени от пирамид и Сфинкса сходятся специфическим образом один раз в год.

Из всего этого родилась гипотеза, что Большой Сфинкс использовался в древнем Египте для ведения календаря. И ведь с этой версией не поспоришь!

Действительно, никто не мешает использовать тень статуи для определения дней летнего и зимнего солнцестояний и вести по этим отметкам календарь.

С другой стороны, зачем для этого нужен Сфинкс? Вести календарь таким способом можно по любому стационарному объекту, который дает тень от солнца.

Каждый читатель может начать вести собственный календарь при помощи соседнего фонарного столба. Нужно опытным путем выявить максимальное удаление тени от объекта, зафиксировать этот момент и это место. Далее, на следующий год, когда тень достигнет этой длины, то знайте, что наступил момент зимнего солнцестояния. Создавать огромную статую для этого совсем не обязательно.

Еще одно интересное предположение связано с храмом Сфинкса, который находится рядом со статуей. В храме было 24 колонны, что явно символизирует 12 часов дня и 12 часов ночи.

Конечно, египтяне в древности не знали такой единицы измерения времени – час. Правильнее сказать: 12 частей дня и 12 частей ночи, эти части не обязательно длились одинаковое время. Все это символически означает жизнь и смерть, наш мир и мир мертвых.

Гипотеза гласит, что Сфинкс и его храм были местами соприкосновения миров – единственным местом, где можно пообщаться с умершими.

Конечно, никаких доказательств этой гипотезы нет, но косвенно на это указывают объекты, которые археологи называют “ложными дверями”. Это такая дверь, которая никуда не ведет, то есть, за ней стена. Считается, что эти двери делали в храмах для прихода умерших в наш мир в случае необходимости.

Кстати, а где нос?

В массовом сознании доминирует версия, что нос сбили французы в 1798-1800 годах. Наполеон тогда завоевал Египет, а его канониры тренировались, стреляя в Большого Сфинкса.

Это даже не версия, а “небылица”. В 1757 году путешественник Фредерик Луи Норден из Дании опубликовал эскизы, сделанные им в Гизе, и носа тогда уже не было. В момент публикации Наполеон еще даже не родился. Эскиз вы можете видеть на фото справа, носа действительно нет.

Причины обвинений именно Наполеона понятны. Отношение к нему в Европе было очень негативным, его часто называли “чудовищем”. Как только появился повод кого-то обвинить в порче исторического наследия человечества, конечно, “козлом отпущения” выбрали именно его.

Как только версия о Наполеоне начала активно опровергаться, возникла вторая похожая версия. Она гласит, что из пушек по Большому Сфинксу стреляли мамлюки. Мы не можем объяснить, почему общественное мнение так тяготеет к гипотезам с участием пушек? Об этом стоит спросить социологов и психоаналитиков. Эта версия также не получила подтверждений.

Доказанная версия утери носа высказана в работе арабского историка аль-Макризи. Он пишет, что в 1378 году нос у статуи отбил религиозный фанатик. Его возмутило, что жители долины Нила поклоняются статуе и приносят ей дары. Мы даже знаем имя этого иконоборца – Мухаммед Саим аль-Дахр.

В наши дни ученые провели исследования области носа Сфинкса и обнаружили следы зубила, то есть, нос был отколот именно этим инструментом. Всего таких следов два – одно зубило было забито под ноздрю, а второе сверху.

Эти следы небольшие, и туристу их не заметить. Однако вы можете попробовать представить, как этот фанатик смог это сделать. Видимо, его спускали вниз на веревке. Сфинкс лишился носа, а Саим аль-Дахр жизни, его растерзала толпа.

Из этой истории мы можем сделать вывод, что Сфинкс еще в 14 веке все еще был предметом культа и поклонения египтян, хотя с момента начала господства арабов уже прошло почти 750 лет.

Есть и еще одна версия утери статуей носа – естественные причины. Эрозия разрушает статую, и у нее даже отвалилась часть головы. Ее установили обратно в ходе последней реставрации. А реставраций у этой статуи было много.

Русалка

В половине мифов она описывается, как дружелюбное и доброе создание. В других преданиях она злобная, кровожадная обольстительница. Приманивает русалка моряков и простых странников. Она выходит на открытую местность или садится на коралловый риф и начинает петь свои песни. По легенде голос настолько красив, что никто не может перед ним устоять. Часто ее

Дружелюбный персонаж встречается в мультфильмах и фильмах. В них изображена миролюбивая русалка, которая ищет свое счастье. Она не боится людей. Выглядит создание, как полуженщина-полурыба. Она обладает плавником, который позволяет ей быстро передвигаться. Верхняя часть туловища человеческая. Русалка не стареет и всегда остается красивой.

Мужские особи живут глубоко под водой и никогда не выбираются наружу. Они охраняют жилище и при необходимости защищают его от врагов.

Происхождение Большого Сфинкса, теории

Однако многие моменты происхождения статуи совсем не стыкуются в официальную версию. Например, проводя анализ материала скалы, ученым удалось выяснить, что Сфинкс старше пирамид, по меньшей мере, на полторы тысячи лет. Соответственно, он никак не мог изображать лицо Хефрена, т.к. до рождения последнего должно было пройти поколений 30 фараонов.

Кроме того, принято считать, что и пирамиды построили совсем не люди. Если принять теорию о том, что 3 великие пирамиды имитируют расположение звезд в поясе Ориона, то вполне логично представить, что сам Сфинкс изображал созвездие Льва, в котором и находится пояс Ориона.

А самое интересное – если сопоставить даты и откатить время назад, то Сфинкс и пирамиды в точности изображают вышеизложенное, но только в положении, в котором они находились в 10500 году до нашей эры. Один из ученых выдвинул теорию, что изначально Сфинкс обладал головой льва, и лишь только впоследствии, по приказу одного из фараонов, из нее была высечена голова человека.

Известно, что у статуи отсутствует нос, но также у него была еще и бородка. Стандартная заплетенная египетская бородка, которая уже стала символом древних египтян. Это уже больше походит на правду, однако возникает другой вопрос – каким образом люди, 12 тысяч лет назад, смогли создать такое величественное творение, если по официальной истории, они лишь недавно только начали создавать инструменты?

Сфинкс и НЛО

Все это говорит о том, что Сфинкс был построен отнюдь не людьми, либо людьми, но с привлечением иноземных технологий, либо технологиями предыдущих цивилизаций. Одна из теорий гласит, что Сфинкса создали при помощи инопланетных технологий, как раз-таки пришельцев, прибывших из созвездия Льва, с пояса Ориона.

Это одна из теорий, которая хоть и звучит как бред умалишенного, тем не менее, она вполне правдоподобно дает ответы на вопросы:

  1. Как люди могли построить такое изваяние много тысяч лет назад?
  2. Как удалось построить монумент таким образом, что он остался целым и по сей день?
  3. Откуда древние люди могли знать расположение небесных тел?
  4. Каким образом люди смогли настолько точно повторить положение небесных тел?
  5. При помощи каких устройств создавался Сфинкс и пирамиды?

Есть еще очень много вопросов, на которые теория о пришельцах дает ответы. Ибо объяснить появление статуи при помощи официальной истории – попросту невозможно.

Другие легенды гласят, что Сфинкса создали выходцы из легендарной Атлантиды. В принципе, эта теория практически ничем не отличается от пришельцев, т.к. по многим легендам и сами Атланты были выходцами с Марса или Венеры.

Сфинкс, как одно из творений природы

По одной из теорий, Сфинкс был создан непосредственно природой. Путешествуя по Ливийской пустыне, ученым удалось заметить невероятные вещи. Дело в том, что и там они обнаружили большие известняковые холмы. А самое невероятное – внешне они до безумия напоминают того самого Сфинкса, из комплекса Гизы.

Конечно, вполне вероятно, что Сфинкс был создан именно ветрами, которые разрушали огромный кусок известняка в правильной форме, а после – статуя была отреставрирована, и фараоны Хефрен и Хеопс лишь только отреставрировали его. Это еще одна теория, которая более-менее объясняет происхождение статуи. Не зря говорят: «ломать – не строить».

И эта поговорка отлично подходит под данную ситуацию, ведь одно дело – изготавливать статую с нуля, и совсем другое – отправить десятки тысяч работ слегка подровнять статую. Первое – практически невыполнимо, тогда как второе – вполне реально и возможно, даже 5000 лет назад.

Описание скульптуры

Длина Сфинкса составляет 73,5 м, а высота — 20 м, что примерно равно высоте шестиэтажного дома. Ширина скульптуры в плечах — 11,5 м, ширина лица — 4,1 м. Вокруг статуи Сфинкса вырыт глубокий ров.

До сегодняшнего дня скульптура сохранилась не полностью. Между передними лапами нет святилища, а на лице — носа и церемониальной бороды, являющейся символом власти. Также отсутствует головной убор и обломан ниспадающий с головы праздничный плат. От бороды остались только осколки. Увидеть их можно в Британском и Каирском музеях.

Что касается утраты носа, то здесь выдвигается множество версий. Кто-то считает, что его отбил снаряд во время битвы наполеоновских войск с турками, а кто-то — что нос пострадал от руки религиозного фанатика на 4 века раньше. Вторая версия имеет под собой основания. Сохранились свидетельства того, что нос у Сфинкса отсутствовал задолго до рождения Наполеона Бонапарта.

Самое поразительное

Египтяне не оставили нам ни одного письменного документа, где мы бы могли прочитать о времени постройки Сфинкса, его создателях или даже о его предназначении.

Многие читатели слышали выражение “загадка Сфинкса”. Сфинкс часто упоминается в европейской и русской литературе, выступая символом иногда мудрости, иногда хитрости, а иногда жестокости. Все эти образы не имеют к Египту вообще никакого отношения, все это элементы культуры древней Греции.

Сфинкс в древней Греции выглядел немного по-другому. Это было существо с телом льва, головой женщины, крыльями орла и хвостом в виде змеи с головой. Как вы заметили, главное отличие от египетской версии состоит в женском поле греческого монстра. Статуи таких сфинксов можно встретить не только в Греции, на фото слева скульптура из дворца Бельведер в Вене в Австрии.

Многие путешественники средневековья посещали Египет и оставили свои воспоминания о Сфинксе. В их записях иногда отмечается, что у статуи женское лицо и есть женская грудь, хотя ничего подобного на рисунках того времени не встречается. Удивительно, как культурный фактор заставлял людей видеть не то, что есть на самом деле.

Образ Сфинкса в культуре сформирован греками. Они считали это существо злобным, но мудрым. Оно символизировало мудрость древних людей и карало всех, кто не стремился к знаниям. Само слово “сфинкс” греческого происхождения, и переводится дословно как “душитель”.

Южная и Юго-Восточная Азия

ступеБхархут

Составное мифологическое существо с телом льва и голова человека присутствует в традициях, мифологии и искусстве Южной и Юго-Восточной Азии. В Индии также известен как пурушамрига (санскрит, «человек-зверь»), пурушамиругам (тамильский, «человек-зверь»), наравирала (санскрит, «человек-кошка») или нара-симха (санскрит, «человек-лев»). «) в Шри-Ланке, манусиха или манутиха (пали,» человек-лев «) в Мьянме, и норасингх (от пали,» человек-лев «, вариант санскритского» нара-симха «) или thep norasingh (» человек -львиное божество »), или нора наир в Таиланде. Хотя, как и «нара-симха», у него голова льва, а тело человека.

В отличие от сфинксов в Египте, Месопотамии и Греции, традиции которых в значительной степени были утеряны из-за разрыва цивилизации, традиции, связанные с «азиатскими сфинксами», очень живы сегодня. Самые ранние художественные изображения «сфинксов» с южноазиатского субконтинента в некоторой степени подвержены влиянию эллинистического искусства и письменности. Они относятся к периоду, когда буддийское искусство претерпело фазу эллинистического влияния. Многочисленные сфинксы можно увидеть на воротах ступы Бхархут, датируемой 1 веком до нашей эры

В Южной Индии «сфинкс» известен как пурушамрига (санскрит) или пурушамиругам (тамильский язык), что означает «человек-зверь». Его можно найти в скульптурном искусстве в храмах и дворцах, где он служит апотропической цели, так же, как «сфинксы» в других частях древнего мира. Согласно традиции, это помогает избавиться от грехов преданных, когда они входят в храм, и предотвратить зло в целом. Поэтому его часто можно найти в стратегическом месте на гопураме или воротах храма, или около входа в sanctum sanctorum.

Чидамбарам

Пурушамрига играет значительную роль в ежедневных и ежегодных ритуалах южноиндийских шайвских храмов. В ритуале (или шестнадцати почестях), выполняемом от одного до шести раз в важные священные моменты в течение дня, он украшает одну из ламп на церемонии лампады. И в некоторых храмах пурушамрига также является одним из вахана или колесниц божества во время шествия Брахмотсава или праздника.

В районе Канья Кумари, на самой южной оконечности Индийского субконтинента, в ночное время преданные пробегают 75 километров, посещая и поклоняясь двенадцати храмам Шивы. Это (или «Бег за Шивой») совершается в ознаменование истории гонки между Сфинксом и Бхимой, одним из героев эпоса Махабхарата.

Индийская концепция сфинкса, который наиболее близко к классической греческой идее находится в концепции Шарабхи, мифического существа, наполовину льва, наполовину человека и наполовину птицы, а также формы Шарабхи, которую принял бог Шива чтобы противостоять насилию Нарасимхи.

В Шри-Ланке и Индии сфинкс известен как нарасимха или человек-лев. Как сфинкс, он имеет тело льва и голову человека, и его не следует путать с Нарасимхой, четвертой реинкарнацией божества Вишну ; этот аватар или воплощение изображается с человеческим телом и головой льва. Нарасимха «сфинкс» является частью буддийской традиции и действует как страж северного направления, а также изображался на знаменах.

В Бирме сфинкс известен как (манутиха). Он изображен на углах буддийских ступ, и в его легендах рассказывается, как он был создан буддийскими монахами для защиты новорожденного королевского младенца от пожирания людоедами.

Нора Наир, Норасингх и Тхеп Норасингх — три имени, под которыми «сфинкс» известен в Таиланде. Они изображены как прямоходящие существа с нижней частью тела льва или оленя и верхней частью тела человека. Часто они встречаются как пары самка-самец. Здесь сфинкс тоже выполняет защитную функцию. Он также числится среди мифологических существ, населяющих хребты священной горы Химапан.

Подобные гибридные существа

С чертами кошачьих

  • Гопайтиошах — Персидский Гопат или Гопайтиошах — другое существо, похожее на Сфинкса, будучи крылатым быком или львом с человеческим лицом. Гопаты были представлены в древнем искусстве Ирана с конца второго тысячелетия до нашей эры и были обычным символом доминирующей королевской власти в древнем Иране. Гопаты были обычными мотивами в искусстве эламитского периода, Луристана, северного и северо-западного регионов Ирана в железном веке и искусства Ахеменидов, и их можно найти в таких текстах, как Бундахишн, Дадестан-и Дениг, Меног-и Храд, а также в сборниках сказок, такие как Matikan-e yusht faryan и в его исламской копии, Marzubannama.
  • Фигурка Löwenmensch — 32000-летняя ориньякская фигурка Löwenmensch, также известный как «лев-человек», является самой старой известной антропоморфной статуей, обнаруженной в Hohlenstein-Stadel, немецкой пещере в 1939 году.
  • Мантикора — The Мантикора (ранний среднеперсидский: Мардяхор или Мартихвар, означает: людоед) — иранское легендарное гибридное существо и другое существо, похожее на сфинкса.
  • Нарасимха — Нарасимха («человек-лев») описывается как воплощение (Аватар ) Вишну в Пу рунические тексты индуизма, который принимает форму получеловека / полу- азиатского льва, с человеческим торсом и нижней частью тела, но с львиным лицом и когтями

Без кошачьих черт

  • Не все животные древности с человеческими головами были сфинксами. В древней Ассирии, например, барельефы шеду быков с коронованными бородатыми головами царей охраняли входы в храмы.
  • Многие греческие мифологические существа, которые являются архаические пережитки предыдущих мифологий относительно классической олимпийской мифологии, такие как кентавры, похожи на Сфинкса.

На что смотреть – краска

А вы знаете, что в древние времена статуя Сфинкса была раскрашена яркими красками? Впрочем, египтяне все статуи красили в разные цвета. Древние жители Египта были жизнерадостными и веселыми людьми, они любили все красивое. Вдобавок, статуи считались вместилищами некоторых частей души усопшего, и, следовательно, должны были быть максимально на него похожими.

Последнюю раскраску статуи Большого Сфинкса сделал все тот же фараон Тутмос IV из XVIII династии.

Мы сейчас не знаем точно, какими цветами был раскрашен Сфинкс тогда, но можем точно утверждать, что синий цвет присутствовал. Перед правым ухом статуи остались следы синей краски (см. фото слева). Их сложно разглядеть, особенно в солнечную погоду, но стоит постараться это сделать.

Остальные цвета нам точно неизвестны. По самому распространенному мнению, лицо было темно-красного цвета, а в головном уборе чередовались красные и синие полоски. Такой головной убор назывался “немес”. На лбу статуи находится предмет, называемый “урей”, – это изображение богини-змеи Уаджит. Урей был покрашен в красный и синий цвета. Еще раз хотим предупредить, что это только версия, у которой нет вещественных доказательств.

Советы для эскизов

Классические мифические образы принято набивать в стилях черно-белом, чикано, графика, гравюра. С развитием символов, сфинксы стали использовать для нео-традишнл, трэш-полька. Не редкость эскизы в олд скул.

Часто эскиз кошка сфинкс выполнен в реализме, 3D или черно-белой технике. Авторские работы выполняются в скетч стайл, акварель или графика. Для основы используется фотография, цель которой сохранить соответствие особенностям породы.

Манера исполнения будет зависеть только от ваших пожеланий. Поскольку сфинкс это рисунок шифр, подумайте над значением рисунка. Если желание набить образ пришло интуитивно, для вас это будет повод разобраться в себе. Чем больше вы сообщите мастеру информации, тем подробней и интересней будет результат.

Греция

красная фигурапиксис

В бронзовом веке эллины имели торговые и культурные контакты с Египтом. До того, как Александр Великий оккупировал Египет, к этим статуям уже применялось греческое имя сфинкс. Историки и географы Греции много писали о египетской культуре. Геродот называл барана -головых сфинксов криосфинксами, а ястреби называл иеракосфинксами.

Слово сфинкс происходит от греческого Σφίγξ, по-видимому, от глагола σφίγγω (sphíngō), означающего «сжимать», «сжимать». Это название может быть получено из того факта, что в прайде львов охотники являются львицами и убивают свою добычу путем удушения, кусая ее горло и удерживая ее, пока она не умрет. Однако историк Сьюзан Уайз Бауэр предполагает, что слово «сфинкс» было греческим искажением египетского имени «shesepankh», что означало «живой образ», и относилось скорее к статуе сфинкса, которая была вырезана из « живой камень »(камень, который присутствовал на строительной площадке, не добытый и не привезенный из другого места), чем сам зверь.

Аполлодор описывает сфинкса как имеющего женское лицо, тело и хвост лев и крылья птицы. Плиний Старший упоминает, что Эфиопия производит множество сфинксов с каштановыми волосами и грудями. Статий описывает ее как крылатое чудовище с бледными щеками и глазами. испорченные порчей, перья, покрытые кровью, и когти на багровых руках. Иногда указываются крылья орла, а хвост — змей с головой.

В греческой мифологии был один сфинкс, уникальный демон разрушения и невезения. Согласно Гесиоду, она была дочерью Ортруса и либо Ехидны, либо Химеры, или, возможно, даже Цето ;. Согласно Аполлодору и Ласусу, она была дочерью Ехидны и Тифона. Гесиод назвал Сфинкса Фиксом (Φίξ) в строке 326 Теогонии

. Сфинкс был эмблемой древнего города-государства Хиос и появился на печатях и лицевой стороне монет с VI века до н.э. до III века н.э.

Загадка Сфинкса

Архаический период

Сфинкс — это Говорят, что охранял вход в греческий город Фивы, задавая путешественникам загадку, чтобы позволить им пройти. Точная загадка, которую задавал Сфинкс, не была определена ранними рассказчиками мифа и не была стандартизирована, как та, которая приведена ниже, до конца греческой истории.

Сфинкс НаксосаИонный столбДельфы

В поздних преданиях сказано, что Гера или Арес послал Сфинкса со своей Эфиопской родины (греки всегда помнили иностранное происхождение Сфинкса) до Фив в Греции, где она задала всем прохожим самую известную загадку в истории: «Какое существо имеет один голос и все же становится четвероногим, двуногим и трехногим? » Она душила и пожирала всех, кто не мог ответить. Эдип разгадал загадку, ответив: «Человек, который ползает на четвереньках, как младенец, затем ходит на двух ногах, как взрослый, а затем использует трость в старости». По некоторым данным (но гораздо реже), существовала и вторая загадка: «Есть две сестры: одна рожает другую, а она, в свою очередь, рождает первую. Кто эти две сестры?» Ответ — «день и ночь» (оба слова — ἡμέρα и νύξ соответственно — в древнегреческом языке женского рода). Эта вторая загадка также встречается в гасконской версии мифа и может быть очень древней.

Загадка массовой культуры

В пересказе Жаном Кокто легенды об Эдипе Адская машина Сфинкс сообщает Эдипу ответ. к загадке, чтобы убить себя, чтобы ей больше не приходилось убивать, а также чтобы он полюбил ее. Он уходит, даже не поблагодарив ее за то, что она дала ему ответ на загадку. Сцена заканчивается, когда Сфинкс и Анубис поднимаются обратно на небеса.

Существуют мифические, антропологические, психоаналитические и пародийные интерпретации Загадки Сфинкса и ответа Эдипа на нее. Зигмунд Фрейд описывает «вопрос о происхождении младенцев» как загадку Сфинкса.

Многие книги-загадки используют Сфинкса в названии или иллюстрациях.

Майкл Майер в своей книге Аталанта Фугиенс (1617) пишет следующее замечание о загадке Сфинкса, в котором он заявляет, что ее решение — Философский Камень :

Сфинкс действительно имел много Загадок, но это предлагало Эдип был главным: «Что такое то, что утром ходит на четырех ногах, на двух ногах днем, а вечером на трех?» Что ответил Эдип, неизвестно. Но те, кто толкует относительно Возрастов Человека, обманываются. Поскольку в первую очередь следует рассмотреть Четырехугольник Четырех Элементов, отсюда мы приходим к Полушарию, имеющему две линии, Правую и Кривую, то есть к Белой Луне; оттуда к Треугольнику, который состоит из Тела, Души и Духа, или Солнца, Луны и Меркурия. Следовательно, Расис в своих Посланиях: «Камень, — говорит он, — представляет собой Треугольник по своей сути, Четырехугольник по своему качеству».

Краткое описание Сфинкса в Египте

Сфинкс и 50 реактивных самолётов

Сфинкс в Египте — самая грандиозная сохранившаяся скульптура древности. Длина туловища составляет 3 купейных вагона (73,5 м), а высота — 6 этажный дом (20 м).  Автобус меньше, чем одна передняя лапа.  А вес 50 реактивных авиалайнеров равен весу исполина.

Блоки, из которых сложены лапы, были добавлены в период Нового царства, для восстановления первоначального облика. Священная Кобра, нос и ритуальная борода — символы власти фараонов — отсутствуют. Фрагменты последней выставлены в Британском музее.

Рядом с ухом можно наблюдать остатки оригинальной тёмно-красного цвета краски.

О чём могут говорить странные пропорции?

Одна из главных ненормальностей фигуры заключается в непропорциональности головы и туловища. Похоже, что верхняя часть была несколько раз переделана последующими правителями. Есть мнения, что сперва голова идола была либо овна, либо сокола и позже перешла в человеческую форму. Реставрации и поновления за многие тысячи лет могли уменьшить голову или увеличить туловище.

Где находится Сфинкс?

Памятник находится в некрополе Мемфиса рядом с пирамидальными строениями Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Мицерин) примерно в 10 км от Каира, на западном берегу реки Нил на плато Гиза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: