История греческого театра, элементы, костюмы и маски

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Отношение к сексу

Очень отличается подход южан от жителей северных широт к отношениям полов в данной сфере. Это в полной мере распространилось и на эмоциональных греков. К сфере человеческой сексуальности они относятся по-особенному. Сюда не добрались строгие концепции греха, и секс не считается запретным, аморальным. Греки говорят: «Если бы Бог хотел, чтобы люди не занимались любовью без цели продления рода – он бы их физиологию сделал подобной животным – течка строго раз в год». Никакие нравоучения церкви не сумели подавить их здоровое отношение к собственному телу и естественным отношениям полов.

Греховность вообще не сумела пустить глубоких корней в культуре Эллады. Никогда у них не было подобных «жизнь во грехе» концепций. Так, представительницы женского пола не меняют фамилий при свадьбе. За детьми остается выбор любой фамилии. Не понять сходу, расписана ли пара. Вне зависимости от семейного статуса мужчину и женщину называют «мужем» и «женой». В греческом языке у этих слов одинаковое значение.

Немного божественной сущности

В качестве основы для костюма греческой богини вы можете использовать любой из разновидностей хитона. Прелесть этого наряда в том, что делать его просто, носить удобно, а смотрится он со всей средиземноморской легкостью и изяществом.

Для этого хитона вам потребуются:

  • однотонная ткань — белая, фиолетовая, зеленая, бежевая или голубая;
  • золотая широкая тесьма с греческим орнаментом;
  • золотая круглая тесьма для пояса;
  • две броши;
  • клей по ткани.

Ширина ткани при средней упитанности богини должна составлять 115-135 сантиметров, длина ткани зависит от того, сколь длинный хитон вам нужен. Слишком короткие модели для женщин выглядят не слишком аутентично, но ведь вы делаете костюм греческой богини, решившей явиться на вечеринку XXI века, так что решайте сами!

Приклейте по подолу выбранную золотую ленту. Во-первых, это весьма исторично — древние греки носили не подшитые подолы только в знак траура. Во-вторых, это очень красиво. А с помощью клея сделать это будет совсем не сложно. Тесьму можно также располагать по всем сторонам будущего хитона.

Теперь закрепите брошами хитон так, как это показано на рисунке — сначала соединив свободные углы, а затем подколов ткань округ обернутого плеча. Степень запаха вы можете выбрать сами, однако мы настоятельно рекомендуем даже при самом сильном запахе надевать под импровизированный хитон плотное, подходящее по цвету белье.

Теперь возьмите круглую золотую тесьму и хорошенько препояшьте хитон, сделав небольшой напуск.

Приметы античной моды

Древние греки восхищались красотой физического тела. Они не просто воспевали его, а возвели до уровня культа. Отсюда стремление греческой одежды любым способом подчеркнуть силуэт человеческой фигуры.

Эталоном классических линий для древних эллинцев служила античная архитектура. Одежда не отличалась яркостью красок и экстравагантностью фасонов. Белые платья пеплосы и хитоны повторяли очертания величественных храмов. Мягкие драпировки и множественные вертикальные складки на ткани визуально удлиняли силуэт и стройнили фигуру.

Древние женщины в юности носили приталенную одежду. Только после замужества они переходили на модели, в которых линия пояса располагалась высоко под грудью, а юбка ниспадала волнующими складками. Такие платья тонко подчеркивали плавные линии силуэта, умело маскируя отдельные издержки фигуры в виде объемных бедер или округлого живота.

Еще одной характерной чертой античных нарядов была выраженная асимметрия. Смещение акцентов в отдельных предметах или всего образа в целом способствало созданию нетривиальных композиций.

Обувное разнообразие

Если бы в Древней Греции были обувные магазины, покупатели в них смогли приобрести открытые и закрытые изделия, простые повседневные модели и богато украшенные праздничные. Удивительно, но более широкий выбор открывался перед мужчинами, чем перед женщинами. Обусловлено это было социальным статусом и профессиональной занятостью.

  • Эндромиды или эмбеды — типичная обувь всадников и охотников. Она закрывала ногу вместе с голенью наподобие сапога. Всадники часто носили такой ботинок с вывернутой наружу верхней частью.
  • Крипис — полуботинок, напоминающий сандалии, который чаще всего носили солдаты, воины, охотники и путешественники. Он не отличался особой эстетикой, не полностью закрывал ногу, а широкие ремешки в нем плотно обхватывали икру и надежно удерживались на ноге. Это промежуточный вариант между сандалиями и закрытой обувью с шипами на подошве и ремешками.
  • Крестьяне носили корватины — простую и прочную обувь без подошвы. Она представляла собой сыромятную кожу, обернутую вокруг ступни.
  • Которн выбирали и женщины, и мужчины. Это закрытая обувь выше щиколотки, сделанная из такой мягкой кожи без деления на модели для левой и правой ноги. Отличались высокой платформой, чем увеличивали рост обладателя. Именно поэтому их использовали трагические актеры, чтобы их могли увидеть зрители даже с самых последних рядов театра.

Самая популярная модель обуви

Кожаные сандалии греческого типа прославились современном на модном Олимпе. Не зря за последние десятилетия их носили Джеки Кеннеди, Софи Лорен, Барбара Стрейзанд, The Beatles, Рудольф Нуриев и другие знаменитости. Сегодня модные дизайнеры вдохновляются изяществом и простотой классических моделей. В Древней Греции сандалии чаще всего предпочитали женщины, поскольку нога в них оставалась свободной и открытой.

В мифологии крылатые сандалии носил бог Гермес, который выполнять приказы Зевса на суше и на море. В искусстве самые известные сандалии принадлежат скульптуре богине Афродите, которая пытается защитить мальчика от бога-козла Пана. Особые сандалии с надписью на подошве носили куртизанки. Их обувь оставляла отпечаток на земле «Следуй за мной» и служила примером древнейшей рекламы.

Греческие сандалии отличались от египетских и римских ремешками, которые более надежно крепились к стопе. Кожаные полоски охватывали ногу от щиколотки до икры. Богатые носили кожаные, а бедные выбирали модели с деревянной подошвой. Ремешки и подошвы отличались по цвету. Яркие оттенки могли себе позволить только представители знати.

Особенности греческого стиля в одежде (фото)

Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.

Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.

Характерные черты стиля в костюме для женщин:

Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры. Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения

Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.

Длина изделий предпочтительна миди или макси.

Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.

Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.

Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.

В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.

Традиционная японская обувь.

В традиционной японской обуви обычно есть стринги (верёвки, ремешки, шнурки), как в современных шлепанцах. Часть ремешка называется ханао и обычно может быть заменена, если она повреждена или требуется замена. 

Такую обувь можно было легко сделать, используя только плетеный и скрученный тростник. Плетеный тростник служил подошвой, скрученный тростник служил веревкой для ханао или им просто привязывали подошву к ноге. Эта простота означала, что практически любой мог сделать себе обувь. 

 Мужчины носят деревянные сандалии гета, вараджи и сетта.

Традиционная обувь с кимоно для женщин — гета или зори.

Zori — это сандалии из рисовой соломы или лакированной древесины, которые носят с кимоно для официальных мероприятий. 

Гета — это деревянные сабо похожие на скамеечки, которые носят с неформальной юкатой. Деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. Скорее всего, вы услышите их раньше, чем увидите, когда они будут издавать характерный щелкающий звук при ходьбе. Геты в наши дни чаще всего встречаются на ногах борцов сумо. Гэта остаются частью профессионального костюма гейш.

Вы можете увидеть случайного буддийского монаха, одетого в вараджи (сандалии из соломы), которые в прошлом были повседневной обувью простых людей. 

Все три конструкции обеспечивают свободную циркуляцию воздуха вокруг ног, что, вероятно, связано с влажным климатом Японии.

Мы собрали наиболее распространенные типы и их использование.

Женское одеяние

Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.

Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.

Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.

Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.

ссылки

  1. Древняя Греция (с / ф). Древнегреческий театр. Взято с Ancientgreece.com.
  2. Картрайт, М. (2016, 14 июля). Древнегреческий театр. Взято с Ancient.eu.
  3. Грин, Дж. Р. (2013). Театр в древнегреческом обществе. Лондон: Routledge.
  4. Энциклопедия Британника. (2018 г., 8 февраля). Thespis. Взято с britannica.com.
  5. Афинский городской школьный округ. (с / ф). Элементы греческого театра. Взято с сайта athenscsd.org.
  6. Таплин О. и Платнауэр М. (2018, 27 сентября). Аристофан. Взято с britannica.com.
  7. Древняя литература. (с / ф). Древняя Греция — Менандр. Взято из древнерусской литературы.
  8. Биография и жизнь. (с / ф). Эсхил. Взято с biografiasyvidas.com.
  9. Китто, доктор философии и Таплин О. (2018, 09 февраля). Еврипид. Взято с britannica.com.
  10. Биография и жизнь. (с / ф). Софокл. Взято с biografiasyvidas.com.

Поккури Окобо

Поккури. Молодые девушки надевают их по особым случаям. Ппокури — звукоподражание для звука, который делают эти туфли. Их внутренняя часть полая и может содержать маленькие горошины для шума, поэтому владелец издает звук при ходьбе. Они обычно используются с таби. Майко (гейша ученица) часто носят окобо поккури. Эти гета увеличивают рост майко и гарантируют, что она идет маленькими, лёгкими шагами. Цвет ремешков указывает на ранг или опыт майко, начиная с красного (ханао) и заканчивая желтым (майко), незадолго до того, как стать полной гейшей. Гейши не носят окобо, они носят стандартные геты или зори. 

Поккури и Коппори обычно очень нарядны и носятся маленькими девочками на шичи-го-сан (7-5-3), который является праздником в возрасте 7, 5 и 3 лет. Обувь Майко очень дорогая и ее трудно найти.зори

Театральное действие в Древней Греции

Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.

Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.

Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.

Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Достоинства

Есть и сходства с русским менталитетом. Представители этой страны являются в большинстве своем православными христианами и тепло относятся к русским, они гостеприимны и доброжелательны. Они отличаются простым мировоззрением, получают удовольствие от всего, чем бы ни занимались. Их особенность – умение жить «здесь и сейчас», абстрагироваться от всего, что вызывает уныние и тоску. Даже только что сокращенный с работы, разорившийся греческий мужчина может пойти повеселиться с шумной толпой, и это здесь в порядке вещей.

Повальная лень в этой стране — чистой воды миф. В свободное от праздников время наследники Эллады трудолюбивы. Нередко рабочие дни начинаются в 5 утра. Греческие мужчины часто сами содержат всю семью, взваливая на себя все традиционные мужские обязанности, их жены не работают. Особенно это касается мужчин высокого статуса – у таких всегда неработающие жены, занимающиеся домом и детьми.

Несколько менялось положение с кризисной ситуацией в стране. Тогда женская часть населения выходила на работу в наиболее тяжелые периоды времени.

Отдельным пунктом выделяется эмоциональность любого грека. Порой можно увидеть двух ссорящихся не на жизнь, а на смерть мужчин, а на деле это они просто миролюбиво обсуждают погоду. Обладая повышенным эмоциональным интеллектом благодаря постоянному выражению собственных чувств, греки являются очень внимательными собеседниками. Находясь в ладу с собственным внутренним миром, они обладают умением тонко чувствовать окружающих людей и их эмоции. Так, в разговоре с ними может казаться, что они слушают настолько внимательно, будто всем телом. Взгляд грека направится в сторону только, если происходит нечто крайне неладное. Ну либо мимо проходит интересный представитель противоположного пола. Погруженность в собственный внутренний мир рыбаков из Греции была воспета и стала легендарной. Это неудивительно: лишь люди с такой развитой эмоциональной сферой могут уходить в такую глубокую притягательную задумчивость с такой же отдачей, с какой предаются всевозможным чувствам.

Японцы создали «копыта» для женщин

Любая девушка подтвердит, что ходить на высоких каблуках довольно сложно. Но вы представляете, как носить сандалии с копытами? Японцы были совершенно беспощадны к прекрасному полу и создали обувь, в которой можно учиться ходить месяцами, если не годами. И даже когда вам кажется, что вы стали в этом деле профи, вас все равно будет преследовать угроза вывихнуть лодыжку одним неверным шагом.

Эта уникальная обувь была создана японской компанией Walpurgis на основе традиционных моделей. Сандалии изготовлены из дерева и идут в комплекте с красными, черными или белыми лентами.

Просмотры: 20 504

Здоровая обувь современности

В 21 веке на пике популярности красивая, здоровая обувь. Ортопедические туфли важны для детей, взрослых. Разделяют типы оздоровительной обуви:

  1. Профилактическая – наличие супинатора, жёсткий задник на пятке, подошва гнущаяся на каблуке Томаса. Позволяет обеспечить здоровое становление ноги на поверхности.
  2. Лечебная – задник жёсткий, завышенный, супинатор пружинистый (может отсутствовать – применяется вкупе с индивидуальной стелькой), удлинённый каблук Томаса. Под заказ пошивается при сложных ортопедических отклонениях, в основе личные замеры пользователя. Не путать с анатомической!

Характеристики:

  • натуральные материалы – мягкость, микроциркуляция воздуха, гигиенические преимущества, испарение влаги;
  • гнущаяся подошва – в дополнение отличается нескользящими свойствами;
  • длинный каблук (не путать с высотой) занимает около трети длины подошвы, по высоте 5-15 мм;
  • широкий «нос» – мысок не рекомендуют затягивать ремешками, чтобы не скручивать ступни, пальцы ног;
  • ремешки растягиваются от носка до высокой части берца для максимальной фиксации стопы.

Развитие во времена античности

В этот период отмечается появление революционного новшества в обувной индустрии, которое быстро закрепилось и осталось навсегда: возникновение пары, где учитывались анатомические особенности правой и левой ноги. До этого башмаки были совершенно одинаковыми, что сказывалось на удобстве во время носки, но с развитием отрасли пришла пора усовершенствования.

В это же время впервые появляются обувные мастера, которые занимаются ремонтом и починкой. Это делает обувь более доступной, что позволяет даже детям не бегать по улицам босиком. Здесь же достигает большого развития мода на женскую модели: появляются сапожки со шнуровкой, визуально делающие ногу стройнее, многие носят кожаные сапоги-чулки и даже кокетливые сапоги без носка.

Античный театр подарил ещё одно новшество обувной индустрии – платформу. Появление высокой платформы смогло увеличить рост актёров, находящихся на сцене. Платформа котурнов (так называлось это изделие) позволяла видеть происходящее на сцене действие даже тем зрителям, которые сидели на задних рядах. Новинка прижилась и быстро вышла за пределы театральных подмостков.

Косметика

Искусство ухода за собой в Древней Греции было поставлено на очень высоком уровне, если помнить, что до XVI-XVII веков вся Европа жила в условиях полной антисанитарии. Еще до нашей эры греки регулярно посещали баню и мылись, богатые люди пользовались услугами массажа в банях и натирались ароматическими маслами, купание было возведено в такой же культ, как и поклонение человеческому телу.

Популярностью пользовались духи, для производства которых шли в ход как местные растения и цветы, так и привозное сырье и азиатские специи:

  • кардамон;
  • имбирь;
  • шафран;
  • розы;
  • дубовая кора и другие.

Макияж в современном значении этого слова в Греции не был распространен, т. к.

считалось, что эта искусственная маскировка убивает настоящую природную красоту, но афинянки все равно подводили сажей глаза и ресницы, пользовались пудрой и румянами. Была популярна уходовая косметика: кремы, сыворотки и всевозможные мази.

Старшее поколение

Представители греческой нации вообще с уважением относятся к старости. Пенсионеров в стране гораздо больше, чем в России. Лица их обычно переполнены безмятежным спокойствием и умиротворением так, что становится понятно — они получают заслуженный отдых. Большой является и продолжительность жизни в Греции – она достигает 80 лет. Наличие средиземноморского климата, здоровой пищи, солнца и легкого отношения к жизни, очевидно, делает свое дело. У них есть чему поучиться.

Главным непререкаемым авторитетом в семье обладает мать, она фактически олицетворяет собой Геру вместе с Афиной. Очень крепкими являются семейные узы. Так, традиционными являются еженедельные обеды у матерей. Сыновья всю жизнь преданы им, выполняют все их просьбы, прислушиваются к советам. Понятно, что поиски невесты осуществляются греками с ориентиром на те качества, которые демонстрировала мать. Чаще всего семьи создаются в возрасте от 30 лет. Греки не отказывают себе в удовольствии прожить счастливую свободную молодость и развлечься.

Аксессуары и обувь

Если говорить кратко, одежда Древней Греции была несложной — отрезы полотна, собранные в красивые складки, облегали и подчеркивали тела мужчин и женщин. Но у каждого пола были свои аксессуары.

Люди, занимающиеся физическим трудом, надевали перчатки из кожи или грубой ткани. А также они использовались во время приема пищи, ведь еду брали с тарелок руками до тех пор, пока в Греции не появились вилки.

В жаркую погоду женщины обмахивались опахалами, по форме напоминающими листья. У них были костяные или деревянные ручки. Когда в Элладе появились павлины, из их перьев начали делать веера. Вскоре в моду вошли зонты, которые за своими хозяевами носили рабы. Их могли использовать только женщины. Если юноша выходил на улицу с зонтом, это считалось признаком чрезмерной изнеженности.

Дома греки ходили босиком, но на улицу выходили в обуви. Известно несколько разных видов:

  • иподиматы;
  • крепиды;
  • котурны;
  • персикаи;
  • эндромиды.

Иподиматами назывались сандалии из подошвы и ремешков, которыми их привязывали к ногам. Если у них были бортики, то они превращались в крепиды. Котурны носили актеры, это обувь на высокой подошве. Персикаи — полусапоги из мягкой кожи, а эндромиды изготавливали из войлока. Они закрывали ногу сзади, а спереди пальцы оставались голыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: