Фригийская шапка — phrygian cap

Содержание

В английском языке за этим головным убором закрепились названия square academic cap, oxford cap («оксфордская», по названию университета), mortarboard (из-за схожести с доской (англ. board ), используемой каменщиками для держания извести — mortar). В Великобритании и США в сочетании с мантией называется cap and gown. В Австралии этот головной убор называют квадратной (square), «траншейной» (trencher) или угловатой (corner) шапочкой. Прилагательное «академическая» тоже используется .

В XVI—XVII вв. её называли corner-cap, «угловатой шапочкой» (catercap в Марпрелейтских трактатах) .

В русском языке используется название «квадратная академическая шапочка», магистерская шапочка, иногда бонет (фр. шапочка ) или название другого головного убора похожей формы — .

Виды шапочек и их особенности

Виды выпускных шапок:

  • мягкая шляпа – можно сложить и носить в кармане;
  • жёсткая – традиционный вариант, более красивый и простой при надевании.

Главное – выбрать правильный размер квадратной шапочки. В Штатах ермолку делают эластичней. Это облегчает поиски подходящего размера. В Восточной Азии принято конфедератки оборудовать сзади шнуровкой. Квадратную шапку надевают там, чтобы основная часть была сзади. Если головной убор надет правильно, то он не может легко свалиться.

Есть разновидность шапочки, которую надевают в траурные события. В таком варианте отсутствует кисточка. Вместо этого квадрат пересекают накрест две чёрные ленты. В центре размещается розетка, выполненная из шёлка или атласа, как и ленты. Существует вариант из девяти лент. Его надевают при гибели высших членов общества.

Важно! Траурный наряд включает соответствующую мантию. В таком одеянии отсутствует капюшон

Он является атрибутом исключительно праздников.

Коринфский или дорийский тип (Corinthian)

Коринфские шлемы появились в 7-ом веке до нашей эры. Наибольшую популярность получили в 5-ом веке до нашей эры в греко-персидских войнах. К концу пятого века до нашей эры коринфский тип вытесняется более удобными халкидскими шлемами.
Коринфский тип представлял собой полностью закрытый шлем, украшенный гребнем из конских волос. Давал полную защиту головы, однако наносник и закрытое лицо ограничивали обзор. Вне боя шлем сдвигался на затылок, открывая лицо. Коринфский шлем является непременным атрибутом гоплита на изображениях древнегреческой керамики 6-го века до нашей эры, даже если воин сражается обнажённым. Появление этого шлема связывают с развитием тактики боя в плотном строю фаланги, где воину не требовался хороший обзор по сторонам.

Обычно шлем разделён в области рта, но в греческих полисах южной Италии (Апулии) находят сплошные шлемы 6—5 века до нашей эры, которые напоминают котелок с отверстиями для глаз и дыхания характерной Т-образной формы, наносник разделяет «T» надвое. Этот тип шлема называется апуло-коринфский.

Коринфский шлем. Бронза, первая четверть VI века до н. э, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, Сюлли-сюр-Луар.

Коринфский шлем из гробницы Денды. Из греческой мастерской в Южной Италии. Находится в Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен. 500–490 года до н. э.

Коринфский шлем. Греческая Апулия, Италия. Бронза. Хранится в Портлендском художественном музее в Портленде, штат Орегон. 510 год до н.э.

Климат и реки

Климатические условия не благоприятствуют развитию густой речной сети. Немногочисленные реки маловодны и имеют неравномерный режим. Многие реки пересыхают, в связи с установлением летом прочного антициклона. Самые крупные реки, направляющиеся в Чёрное и Средиземное моря, а также реки бассейна Тигра и Евфрата стекают с восточных хребтов области. Самая длинная река — Кызыл-Ирмак — достигает 950 км и впадает в Чёрное море, образуя заболоченную дельту. Не имея судоходного значения, реки играют большую роль как источники орошения и водоснабжения. На некоторых устроены плотины и водохранилища.

Озёрные котловины имеют тектоническое и карстовое происхождение. Почти все они лишены стока и сильно засолены. Самое крупное озеро Туз расположено в средней части Анатолийского плоскогорья и окружено полосой заболоченной низменности.

Во многих районах, сложенных с поверхности известняками, практически отсутствуют поверхностные воды, и население страдает от недостатка воды. Почти совершенно безводны южные полуострова и некоторые районы Анатолийского плоскогорья.

Леса занимают небольшие площади. Это, с одной стороны, следствие природных условий, а с другой — результат длительного истребления лесов.

На востоке Малоазиатское нагорье без резких границ переходит в Армянское нагорье, на западе — в горные хребты западной части полуострова Малая Азия, ведущие к Эгейскому морю. Хребты подходят к побережью перпендикулярно, вследствие чего береговая линия сильно расчленена. Здесь имеются удобные и глубокие бухты. Здесь расположен важный порт азиатской Турции — Измир.

Климат

Турция — страна преимущественно горная. связи с этим климат страны носит в среднем горный характер и черты континентального климата. Лето во внутренних континентальных районах Турции повсеместно жаркое и засушливое, зимы снежные и холодные. На Эгейском и Средиземном море климат средиземноморский, с более мягкой зимой, устойчивый снежный покров не образуется. На Чёрном море климат умеренно-морской с характерными для него тёплым летом и прохладной зимой. Средняя температура зимой (в январе) составляет примерно +5 °C, летом (в июле) — около +23 °C. Осадков выпадает до 1000-2500 мм в год. Летом среднесуточная температура может превысить 30 и (изредка) 35 °C, а жара может превысить +40 °C, но это бывает сравнительно редко на южном побережье Турции. На юго-востоке Турции климат имеет черты тропического пустынного, и влажность низкая, в отличие от высокой влажности на берегу Чёрного моря.

След в истории

Буденовка была не просто головным убором воинов Красной армии. Она стала эмблемой новой социалистической жизни, символом доблестной армии, несущей свободу рабочим и крестьянам. Особое значение придавала головному убору красная звезда. Она также присутствовала на флаге и гербе страны, была опознавательным знаком на аэропланах и самолетах. Пятиконечная звезда символизировала единство пролетариата всех стран. Красный цвет являлся символом пролетарской освободительной революции, несущей свободу человечеству.

Головной убор стал непременным сувениром для иностранцев и предметом коллекционирования. Ни одна театральная постановка о событиях Гражданской войны не обходилась без красноармейского атрибута. Буденовка мелькала на киноэкранах в популярных фильмах о революции и военных событиях 20-х годов.

Повседневная одежда священнослужителей

Вне зависимости от степени священства все священнослужители в общественных местах носят одинаковую одежду. Для белого духовенства (женатого) это подрясник и ряса. Подрясник — неброского цвета длинная, практически до земли, рубаха с узкими рукавами. Ряса — длинная, до земли, верхняя одежда с широкими рукавами, преимущественно черного цвета. Однако цвет церковным уставом строго не оговорен. Головным убором служит скуфья, небольшая суконная или бархатная шапочка черного цвета (для заслуженных священников — фиолетового). 

Для черного духовенства (монашествующих) установлено ношение такой же одежды, как и для белого духовенства. Единственным отличием для них является ношение в торжественных случаях мантии (длинного плаща без рукавов). Головным убором служит клобук с наметкой (покрывалом).

У священников обязательным является ношение наперсного креста поверх одежды. Для епископов предусмотрено дополнительное ношение панагии (небольшой украшенной иконки на цепочке).

Кем и когда разработана

В первое время после революции красноармеец, а также остальные его сослуживцы носили обмундирование царской армии со споротыми знаками отличия. Правительству большевиков необходимо было создать свою военную амуницию. Новую форму утвердили в 1919 году приказом РВСВ под номером 116. Она состояла из суконной шинели, рубахи-гимнастерки, кожаных лаптей, головного убора.

Точно не установлено, была ли буденовка специально разработана для Красной армии либо Советское Правительство использовало модель 1915 года для парада царской армии в Берлине. Документы, подтверждающие эту версию, на сегодняшний день не обнаружены. Зато документально доказано, что Военный комиссариат объявил конкурс на создание оригинального обмундирования для солдат Красной армии. Над эскизами советской военной униформы работали художники Борис Кустодиев, Василий Васнецов, Михаил Езучевский.

Результатом работы стал шлем, внешним видом напоминающий древнерусскую коническую ерихонку с кольчужными бармицами, спускающимися на плечи. Это сходство дало первоначальное название головному убору красноармейцев – богатырка. Аналогов суконному колпаку в европейских армиях не было.

Критерии соответствия сертификату качества

Зачастую работники кухни сами участвуют в выборе вариантов поварских головных уборов в зависимости от своих личных предпочтений.

Колпаки поваров не всегда были белоснежными. Изначально их цвет был более практичным — серым. Позже появился новый критерий — в помещения для обработки пищевых продуктов сотрудники должны носить головные уборы светлых или белых тонов. Сегодня цвет не имеет принципиального значения. Белый можно оттенять контрастными оттенками.

От гигиены работников пищевой промышленности напрямую зависит здоровье тех, кто будет пробовать еду. Поэтому головные уборы поваров должны отвечать следующим критериям:

  1. Воздухопроницаемость. Обеспечивает комфорт во время рабочего процесса;
  2. Нетоксичность. Исключает развитие аллергических реакций;
  3. Легкость очистки. Позволяет сохранять изначальную форму и презентабельный вид продолжительное время;
  4. Барьерные качества. Защищают блюда от попадания волос, вредоносных бактерий и микроорганизмов.

Малоазийское царство: Ликия

Малая Азия на юге в древности служила плацдармом для развития Ликии. На современной карте мира упомянутая держава находится в провинциях Анталья и Мугла. Западным соседом Ликии был Карий, восточным — Памфилия, а северо-восточным — Писидия. Культурным наследием античной державы стали город Ксанф (столица) и святилище богини Лето. Указанные исторические объекты сегодня входят в список ЮНЕСКО.

Как и все наиболее крупные государства на полуострове Малая Азия, Ликия в разные периоды своего существования была под гегемонией персов, греков, римлян, турков. Однако сохранилась первобытная этнография народа: письменность, язык, архитектура. Упоминания о народе есть в «Илиаде» Гомера.

  • Стамбул, бывший Константинополь, расположен одновременно на двух континентах.
  • Первая церковь, возведенная человеком, находится в Антиохии, современное название — Антакья.
  • Письменность появилась в Анатолии.
  • Реки Евфрат и Тигр, протекавшие по райским садам, упомянутым в Библии, берут свои истоки в Турции.
  • Храм Артемиды и дом Девы Марии расположены в Эфесе.
  • Гора Арарат, известная по библейскому преданию как место остановки Ноева ковчега, расположена на востоке Анатолии.
  • Вокзал Сиркеджи в Стамбуле — гавань для поездов, соединяющих Европу с Азией, и историческая станция поезда «Восточный экспресс».
  • Самый крупный алмаз в мире хранится во дворце Топкапы, известном месте проживания султанов Османской империи.
  • В юго-восточной части Малой Азии, в городе Харране, находится первый в мире духовный университет.
  • Аполлон и Артемида имеют малоазийские корни.

По Сеньке шлык, коли косенько сшит. Каков Пахом, такова и шапка на нем. По Сеньке шапка, по Еремке (по Фоме) и колпак.

В деревне мужчины носили валяные шапки-колпаки (суконные, войлочные). Считается, что этот головной убор близок к древним скифским и сарматским. Валяная шапка (она же валенка, яломок, чепепенник, грешневик или гречушник — потому что были похожи на пирог с гречневой кашей) — из войлока, полусферической, цилиндрической, конусообразной формы, с высоко загнутыми полями носилась во многих областях. Назывались только по-разному. Подобные шапки носились повсеместно — до западных границ и дальше.

Колпак (слово тюркское) — традиционный мужской конусообразный головной убор. Его шили из белого атласа, иногда с околышем, украшенным жемчугом, драгоценными камнями и меховой опушкой. Жемчугом и золотыми пуговицами окаймлялись и продольные разрезы на колпаке.

До нас «дошли» только поварские колпаки, а также «литературные воспоминания» о ночных колпаках и о шутовских колпаках. Слово осталось в поговорках, скороговорках и загадках.

Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый (то есть не из шерсти ягненка) — это загадка о снеге на пне.

Шапка по отношению к снегу — не случайное слово. Облака на вершине, снег — это поэтическая шапка:

Снега как шапка на устьсысольце, Леса — тулупы, предлесья — ноги, Где пар медвежий да лосьи логи, По шапке вьются пути-сузёмки, По ним лишь душу нести в котомке От мхов оленьих до кипарисов… (Н. Клюев)

Колпаки были распространены и среди простого люда, и среди знати. Но богатые горожане одевались более затейливо. Дома на голове носили тафью — маленькую круглую шапочку, закрывающую макушку. Тафья — родом от татарских головных уборов, в летописях упоминается с 16 века. На тафью и надевался колпак.

Невысокий колпак с отворотами назывался мурмолка. «Шапки, которые мы называем шлыками, Москва называет мармурками, а так как московские бояре обыкновенно употребляют шапки из черной лисицы, поэтому и наши прозвали черных лисиц мармурками» — писал один из иностранных путешественников, посетивших Москву в самом начале 17 века.

Кабы знала я, кабы ведала, Не смотрела бы из окошечка Я на молодца разудалого, Как он ехал по нашей улице, Набекрень заломивши мурмолку, Как лихого коня буланого, Звонконогого, долгогривого, Супротив окон на дыбы вздымал! (А.К. Толстой)

Как известно, при входе в церковь полагалось шапки снимать, сложив все тафьи и колпаки перед входом. Отсюда дошедшее до нас выражение: успеть к шапочному разбору.

Четырехугольная шапка — распространенный мужской головной убор в допетровское время. Еще одна шапка — горлатная — занимала почетное место в гардеробе князей и бояр. Горлатные шапки — название идет оттого, что их шили из горлышек куницы, черно-бурой лисы или соболя. Шапка эта представляла собой высокий (в локоть), расширяющийся цилиндр, верх был из бархата или парчи. Колпак суживался кверху, горлатная шапка — расширялась. Надевали ее на тафью и колпак. А часто и не надевали, просто держали на сгибе левой руки.

Встречаясь на улице с близкими, люди могли обняться. Встречаясь просто со знакомыми — снимали шапки в знак приветствия. Отсюда, возможно, выражение «шапочное знакомство». Возвращаясь домой, горожане вешали свои шапки на болванец — специальное и нарядно расписанное приспособление. «Болванец шапку бережет» — говаривали.

Простолюдины и крестьяне шили летние шапки и из холста — просто в виде полусферы. Зимой же носили овчинные шапки, малахаи или ушанки. Малахай (родом из калмыцких степей) — шапка на меху с длинными наушниками, закрывал от холода практически всю голову. Упоминается, например, в известной сказке Ершова:

А Иван наш, не снимая Ни лаптей, ни малахая, Отправляется на печь И ведет оттуда речь.

Малахай — это еще и вид одежды. Ушанка — тоже родом из кочевых народов. Впоследствии разошлась по некоторым странам. Ушанка закрепилась прочно до нашего времени и в армии, и в милиции, и даже в представлении иностранцев о русских, гуляющих в обнимку с медведями по Красной площади и изредка улетающих в космос.

Другие названия шапок с наушниками — треух, долгуша, чебец. «Надел треух, так не будь вислоух!» — была такая назидательная пословица.

Что можно делать с шапкой? Шапку можно нахлобучить. Этот глагол с высокой степенью вероятности связан с другой шапкой, называемой клобук. Но клобук уже давно — головной убор священнослужителей. Шапку можно и ломать перед кем-то, то есть заискивать, усердно чинопочитать. А можно и не ломать шапку. Можно шапку также — долой, было бы перед кем. Шапку можно надеть набекрень (шапочка в две денежки — и та набекрень), очень симпатично, только желательно, чтобы о том, что в голове (мозги), так не сказали. А то по случаю могут дать по шапке.

Наконец, шапками можно всех врагов закидать. Тут — уж как повезет.

Демография скифо-сарматского мира (-4 век — +1 век)

Завоевание Скифии сарматами (-III век)

По словам Диодора, сарматы, поселившиеся при реке Танаис, вывезены туда из Мидии (II. 43).
Плиний также сообщал, что сарматы родственны мидийцам .

В V—IV веках до н. э. сарматы были мирными соседями Скифии.
Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через сарматские земли.
В войне с персами сарматы были надёжными союзниками скифов.
Во времена Атея союзнические отношения сохранялись, сарматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя.
Отдельные группы сарматов селились на территории Европейской Скифии.

В III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию
.
Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства.

В конце IV века до н. э. скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха.
Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада.
Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоёванных прежде земель и племён.

Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племён в Северное Причерноморье.

После завоевания Европейской Скифии сарматы приобрели славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира.

Начиная со II века до н. э. сарматы всё чаще и чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов.
Мы узнаём от Страбона названия их племён — языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы.
Тацит сообщает об опустошительном набеге роксолан на дунайскую провинцию Римской империи Мезию в 68 году н. э., где они «изрубили две когорты».

Сарматское вторжение и разгром зарубинецкой культуры (I век)

Сарматская экспансия и уничтожение сарматами классической зарубинецкой культуры (сер. I в. н.э.)
привели к миграциям зарубинецкого населения на север и соверо-восток, в результате его сложился ряд локальных культур.
Зарубинецкое население в основной своей массе бежало на восток — население растекается в разные стороны,
спасаясь в Подсенье, на Брянщине, в Посеймье, в верховьях Сулы и Псла, достигает верховьев Дона
и, возможно, даже Самарского Поволжья (Щукин 2005: 68).

Именно разгром сарматами зарубинецкой культуры и «взрыв» последней на огромном расстоянии
от Верх. Поднестровья до Подесенья, верховий Псла и Северского Донца
послужил толчком к миграции балтских племён юхновской и днепро-двинской культур на север и северо-восток,
к верховьям Днепра и Волги, в басс. Зап. Двины, на верхнюю Оку и в зап. часть Волго-Окского междуречья (Щукин 1994: 237).

Основательница курганной теории индоевропейских миграций М. Гимбутас отмечает,
что носители зарубинецких древностей нарушили спокойную жизнь восточных балтов в бассейне Днепра
и заняли земли милоградских племён (невры Геродота), расположенные вдоль Припяти, в верховьях Днепра и его притоков,
а также заселённые носителями культуры гладкой керамики южные территории (Гимбутас 2004: 111).

В результате смешения постзарубинецких групп населения (и, возможно, каких-то сарматов)
с местными древнеевропейскими и балтскими племенами, родилась основа части будущих
восточнославянских племён,
говоривших на языках, весьма похожих на среднеевропейские говоры праславян, мигрировавших на лесную зону Европейской равнины в сер. – 2-й пол. I тыс. н.э.

Однако, не успела лесная часть Восточно-Еропейской равнины насладиться спокойствием после разгрома зарубинецкой культуры,
как вскоре началось новое движение с южного побережья Балтийского моря.

Культура

Фригийцы говорили Фригийский, Индоевропейский язык. Некоторые современные историки, среди которых Страбон самый известный, считается фригийцев фракийский племя часть более широкого «Фрако-фригийский «группа. Другие лингвисты отвергают эту гипотезу, потому что фракийский (и, следовательно Дако-фракийский ), кажется, принадлежит Сатем группа индоевропейских языков, в то время как фригийский имеет несколько общих черт с другими индоевропейскими языками Группа Центум (например, латинский, греческий или Анатолийские языки ). Согласно этой второй группе лингвистов, из всех индоевропейских языков фригийский, по-видимому, был наиболее тесно связан с греческим, что предполагает, что эти два языка принадлежали к одной и той же диалектной подгруппе раннего индоевропейского языка. Хотя фригийцы переняли алфавит возникла из Финикийцы и, в конечном счете, от древних египтян было найдено всего несколько десятков надписей на фригийском языке, в первую очередь похоронных, поэтому большая часть того, что считается известным о Фригии, является информацией из вторых рук из греческих источников.

На основании археологических данных некоторые ученые, такие как Николас Хэммонд и Евгений Н. Борза утверждают, что фригийцы были членами Лужицкая культура которые мигрировали на юг Балканы в течение Поздний бронзовый век. Однако отсутствие западной (европейской) керамической посуды и продолжение гончарных стилей, существовавших до бронзового века в Центральной Азии, заставили некоторых ученых отвергнуть балканское или европейское происхождение фригийцев.

Фракийский тип (Thracian)

Фракийский шлем имеет вытянутый вверх купол. Наносник обычно отсутствует, плоские нащёчники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Также для фракийского шлема характерен металлический гребень, наложенный поверх сферы.

Во 2-ом веке до нашей эры, ко времени римского завоевания Древней Греции, фракийский шлем стал самым распространённым в греческих армиях. Гребень становится совсем невысоким, зато появляется козырёк. Преимуществом стало удобство такого шлема, хороший обзор и манёвренность, которые защищали лучше сплошной брони, особенно от тяжёлых мечей и железных пик. Название шлему дал тот факт, что во времена Римской империи в нём сражались гладиаторы из фракийцев, у которых он закрывал ещё и лицо полностью.

Переход на железные доспехи заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов.

Греческий шлем фракийского типа. Бронза, серебро. Середина 4-го века до н.э.

Шлем фракийского типа. Бронза, литье, ковка. Частная коллекция. 4-ый век до н.э.

Фракийский шлем. Галерея Меррин в TEFAF Маастрихт. 4-ый век до н.э.

Описание аксессуара

Шапка-буденовка как военный головной убор имеет интересную историю. Впервые ее надели красноармейцы Иваново-Вознесенска осенью 1918 года. По своей форме буденовка напоминает древнерусский остроконечный богатырский шлем конической формы. Основа шапки – 6 сферических треугольников, сшитых вместе. Вершина колпака заканчивается круглой суконной накладкой диаметром 2 см. Материалом служило плотное сукно на ватной прокладке для утепления. С передней стороны к буденовке крепился простроченный козырек овальной формы, а с задней части пришивался назатыльник с треугольным вырезом. Зимой он отстегивался и защищал шею солдат от ветра, осадков и холода, а летом – поднимался и закреплялся специальными пуговицами к затылочной части шапки.

Знаком отличия головного убора красноармейца от военнослужащих других стран стала эмблема: алая звезда, выделенная по контуру черным кантом. Первоначально диаметр окружности вокруг пятиконечной звезды составлял 8,8 см, а после увеличился до 10,5 см. Не все звезды были красными: цвет эмблемы зависел от принадлежности к роду войск.

Название войск Расцветка
Пехотные войска Малиновый
Артиллерия Оранжевый
Кавалерийские дивизии Синий
Бронетанковые войска Красный
Авиаторы Небесно-голубой
Пограничные войска Зеленый
Саперные подразделения Стальной
Инженерные части Черный

Мифологические отчеты

Имя самого раннего известного мифического царя было Наннак (он же Аннак). Этот царь проживал в Иконии, самом восточном городе Фригии в то время, и после его смерти, в возрасте 300 лет, великое наводнение охватило страну, как было предсказано древним оракулом. Следующего царя, упомянутого в дошедших до нас классических источниках, звали Манис или Масдес. По словам Плутарха, из-за его великолепных подвигов великие дела во Фригии назывались «маниакальными». После этого королевство Фригия, кажется, раздробилось среди различных королей. Один из королей был Тантал который правил северо-западным регионом Фригии вокруг Гора Сипил. Тантал был бесконечно наказан в тартар, потому что он якобы убил своего сына Pelops и принесли его в жертву олимпийцам, имея в виду подавление человеческая жертва. Тантала также ложно обвинили в краже лотерей, которые он изобрел. В мифическую эпоху до Троянская война, во время междуцарствие, Гордиус (или Гордиас), фригийский фермер, стал королем, выполнив пророческое пророчество. Фригийцы без царя обратились за руководством к оракулу Сабазия («Зевс» для греков) в Telmissus, в той части Фригии, которая позже стала частью Галатия. Оракул им велел провозгласить своим царем первого человека, который подъехал к храму бога на телеге. Этим человеком был Гордиас (Гордиос, Гордиус), фермер, посвятивший рассматриваемую телегу с волами, привязанную к ее древку с помощью «Гордиев узел Гордиас заново основал столицу в Гордиуме на западе центральной Анатолии, расположенную на старой дороге через сердце Анатолии, которая стала Дариус персидская «Королевская дорога» из Пессинус к Анкира, и недалеко от Река Сангариус.

Более поздние мифические короли Фригии попеременно назывались Гордиас и Мидас. Мифы окружают первого царя Мидаса. Всего их было семь, связывающих его с мифологической сказкой о Аттис. Эта призрачная фигура проживала в Пессине и пыталась выдать свою дочь замуж за молодого Аттиса, несмотря на сопротивление его возлюбленного Агдестиса и его матери, богини. Кибела. Когда появляются Агестис или Кибела и навлекают безумие на участников свадебного пира. Говорят, что Мидас умер в последовавшем хаосе.

Знаменитый царь Мидас был сыном вышеупомянутого Гордиуса. Говорят, что он связал себя с Силен и другие сатиры и с Дионис, который подарил ему знаменитое «золотое прикосновение».

Мифический Мидас из Фракии в сопровождении отряда своих людей отправился в Малую Азию, чтобы смыть заразы своего нежеланного «золотого прикосновения» в реке. Пактолус. Оставив золото в песках реки, Мидас оказался во Фригии, где был усыновлен бездетным царем Гордиасом и взят под защиту Кибелы. Казалось бы, действуя как видимый представитель Кибелы и под ее властью, фригийский царь мог назначить своего преемника.

Согласно Илиада, фригийцы были союзниками троянцев во время Троянская война. Фригия Гомер с Илиада Судя по всему, он расположен в районе, охватывающем Асканское озеро и северное течение реки Сангариус, и поэтому был гораздо более ограничен по протяженности, чем классическая Фригия. Гомера Илиада также включает воспоминания троянского царя Приам, который в юности пришел на помощь фригийцам против Амазонки (Илиада 3.189). Говорят, что во время этого эпизода (за поколение до Троянской войны) фригийцами руководил Отрей и Mygdon. Оба кажутся не более чем эпонимами: было место под названием Отрия на Асканском озере, недалеко от более позднего Никее; а Мигдоны были народом Малой Азии, жившим недалеко от озера Дасцилит (также был Мигдония в Македонии). Во время Троянской войны фригийцы отправили войска на помощь Трой во главе с Асканий и Phorcys, сыновья Аретаон. Азиус, сын Dymas и брат Гекавы, еще один фригийский дворянин, сражавшийся перед Троей. Квинт Смирней упоминает другого фригийского принца, названного Coroebus, сын Mygdon, который сражался и погиб при Трое; он подал в суд за руку троянской принцессы Кассандра в браке. Жена царя Приама Гекаба обычно говорят, что она фригийского происхождения, как дочь короля Dymas.

Фригийский Сивилла была жрица, руководившая Аполлонический оракул во Фригии.

Геродот, утверждает священники Гефест рассказал ему историю о том, что египетский фараон Псамметих двое детей воспитывались изолированно, чтобы найти родной язык. Сообщалось, что дети произнесли Bekos означает «хлеб» по-фригийски. Тогда египтяне признали, что фригийцы были нацией старше египтян.

Иосиф Флавий утверждал, что фригийцы были основаны библейским деятелем Тогарма, внук Иафет и сын Гомер: «и Thrugramma то Thrugram означает, которых, по решению греков, назвали фригийцами «.

Пилос (Pilos)

Пилос — шлем для легковооруженной пехоты.
Основной шлем спартиатов в классический период, в том числе в период Пелопоннесской войны. Технологичен в производстве. Представляет собой коническую закругленную бронзовую шапку. Первые образцы в конце 2-го тысячелетия до нашей эры собирали из чешуек бронзы. Цельнометаллические пилосы появились к 5-ому веку до нашей эры. В 3 веке до нашей эры пилосы были вытеснены из Эллады аттическими шлемами.

Пилос. Выставочный каталог André Emmerich Gallery Inc (Цюрих и Нью-Йорк) и Münzen und Medaillen AG (Базель). 4-ый век до н.э.

Пилос. Аукцион Pierre Bergé & Associés. 4-3 век до н.э.

Пилос. Частная коллекция, с аукциона Hermann Historica. 4-3 век до н.э.

Матросская повседневная форма

Что же представляет собой самый обычный флотский костюм нового образца на 2020 год? Флотский костюм, или выражаясь жаргоном военнослужащих ВМФ, рабочее платье (также матросская роба) – форма рабочей спецодежды для матросов, курсантов военно-морских училищ, а также старшин ВМФ России. Костюм моряка состоит из следующих предметов одежды:

  • Рубаха.
  • Брюки.
  • Матросский воротник.
  • Обувь.
  • Головной убор.

Рубаха моряка

Рубаха, носящаяся, как правило, со специальным пристежным воротничком, выкроена по образцу классической рубахи матроса. Спинка ее и цельный перед — без швов, с широким отложным воротником. Впереди расположен накладной карман, с изнаночной стороны — внутренний карман . Имеется разрез, который застегивается на пуговицу. Рукава рубахи прямые, втачные; простые погончики, соответствующие званию. Обязательным элементом матросской одежды является белая бирка с несмывающимся боевым номером. Носится такая рубаха навыпуск, а во время службы на вахте должна заправляться в штаны. В холод поверх комплекта надевается шинель, бушлат либо пальто.

Брюки моряка

Рабочие брюки матроса шьются из темно-синей хлопчатобумажной материи. Имеют боковые карманы, застежки, находящиеся на гульфике, а также пояс со специальными петлями (шлевками) под ремень. Изготавливается ремень преимущественно из свиной кожи, на его бляхе – эмблема ВМФ России. На пряжке образца, существовавшего в СССР, изображался якорь со звездой.

Воротник матроса

Изготавливается воротник также из хлопчатобумажного материала, надевается поверх рубахи, имеет подкладку и три белых полосы, символизирующих победы ВМФ в таких сражениях, как чесменское, гангутское и синопское. Парадная военно-морская одежда также содержит в комплекте матросский воротник.

Головной убор моряка

Головных уборов в форменных комплектах ВМФ существует несколько. Один из них – бескозырная фуражка, к которой крепится лента с названием корабля либо с надписью «Военно-морской флот». Лента надевается на околыш. Он, как и донышко со стенками, выполнен из шерсти. На тулье головного убора расположена кокарда, представляющая собой золотистый якорь. В СССР кокарда имела форму так называемого «краба» — красной звезды в обрамлении листьев золотистого цвета. Летняя фуражка пошита из белой ткани (идет в комплекте со сменным чехлом). Зимним головным убором служит черная меховая шапка-ушанка.

В 2014 году в планах было ввести шерстяную шапку взамен шапки-ушанки для работ на открытом воздухе. Также в 2014 велись и другие разработки формы нового образца, однако некоторые нововведения не прижились.

Кроме того, комплект повседневной формы включает в себя берет.

Имеется в наборе головных уборов и пилотка. На лицевой стороне пилотки расположена золотистая кокарда в виде якоря. В форме ВМФ советских времен пилотка предназначалась для экипажей подводных судов. Имела черную расцветку и различалась по типу — для рядовых и для офицеров. Относительно недавно пилотка принята как часть обмундирования ношения всего состава ВМФ. Полукруглый ее фасон был заменен на прямоугольный. Также пилотка получила белые выпушки, которые ранее предназначались только для головных уборов мичманов и офицеров, а также кокарду взамен звезды.

Обувь

К вышеописанному костюму прилагаются ботинки, сшитые из юфти, на толстой подошве, именуемые на флотском жаргоне «прогарами» или «гадами». Не так давно ботинки шились со шнурками, но сейчас, в 2020 году, имеют и резиновые вставки (введены они были в 2014 году). На территориях, где царит суровый климат, военнослужащие носят яловые сапоги. Тропическая форма предусматривает ношение сандалий.

Также в полном комплекте повседневной формы имеется тельняшка полосатая, перчатки и шапка-ушанка.

Почему бини

Тут есть как минимум две достойных внимания этимологических теории. Первый вариант происходит от английского “bean”, то есть “боб”. На сленге этим словом называют голову, ведь в облегающей шапке она многим напоминает округлую горошину.

Второй вариант более замысловатый. Он отсылает ко временам, когда вязаные шапки были частью униформы школьников и студентов. Только поступивших в учебное заведение тогда называли “yellowbill”. В русском языке этому есть хороший аналог – “желторотики”. Во французской интерпретации “yellowbill” звучит как “bejaunus”, откуда путем трансформаций и получилось слово “beanus”.

На бини обычно присутствовала эмблема учебного заведения, а часто и год обучения. После первого года учебы студенты чаще всего расставались с этим навязанным аксессуаром.

Аттический тип (Attic)

Аттические шлемы — вариация халкидского шлема, изготовленная ремесленной школой в Аттике.
Известный автор Питер Конноли классифицирует аттический тип как разновидность халкидского, у которого отсутствует наносник. Из других отличий от халкидского можно отметить заострённые лунообразные формы нащёчников, которые обычно крепились на петлях. Халкидский шлем часто украшали плюмажем и перьями, а на аттическом красовался архаичный карийский конный гребень.

Железный шлем с серебряной отделкой Греция, Мелос. Эрмитаж, Ниндерланды. 360-300 года до н.э.

Шлем из Гавани. Этот стиль шлема был распространен на Балканских землях в V-III веках до н.э.

Терракотовая голова с аттическим шлемом. Бактрия. 4-3 век до н.э.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: