Самые известные картины моне с названиями, описанием и историей

Рождение самобытного художника

У Эжена Будена юный Клод обучился навыкам рисования природы на пленэре. Первой картиной Моне можно считать написанный им в 17 лет «Вид на Рюэль». Она даже выставлялась в 1858 году в Гавре. В 1859 году молодой художник уезжает на свою малую родину в Париж. Там он посещает всевозможные художественные выставки и галереи, чтобы больше узнать о живописцах и их стилях. Так как денег у юноши мало, он пишет картины в студии для бедных художников.

Клода призвали в армию в 1861 году и направили в кавалерийскую часть, которая находилась в Алжире. На военной службе Моне пробыл недолго, он заразился тифом и через два года, вместо положенных семи, был уже дома. К тому же, его тетушка, очень любившая племянника, откупила его от военной обязанности, поэтому в армию молодой человек больше не вернулся. Он поступил в университет на факультет искусств, чтобы в скором времени разочароваться в образовательном процессе, который проходил в вузе.

Шарль Лулье «Портрет Клода Моне в армейской униформе», 1861 или 1862 годыМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Подход к обучению живописи, который Моне видел в университете, ему совершенно не пришелся по вкусу, поэтому Клод сменил место обучения на студию Шарля Глейра. В этом месте встретились будущие французские импрессионисты: Ренуар, который напишет портрет Моне, Сислей и Базиль. Вот как описываются занятия в студии Шарля Глейра (отрывок из книги «Клод Моне» серии «Великие художники мира», составитель А. А. Бобкова):

После занятий в студии Глейра появились первые серьезные работы Клода Моне – «Завтрак на траве» и портрет Камиллы Донасье, который был назван «Дама в зеленом». Что интересно, коллега Клода живописец Эдуард Мане в одно с ним время, только немного раньше, написал картину с похожим названием «Завтрак на природе».

Клод Моне «Дама в зелёном», 1866 годМестонахождение: Картинная галерея, Бремен, Германия

Почти однофамилицы написали почти одинаковые картины, только вот их содержание разительно отличалось друг от друга, хотя тема оставалась одна – завтрак на лоне природы, можно сказать, пикник. Немного о картине Эдуарда Мане из книги серии «Великие художники мира»:

В 1866 году в художественном салоне состоялась выставка картин. Моне выставил свою «Даму в зеленом». Поначалу должен был выставляться «Завтрак на траве», но Клод просто не успел дописать полотно к началу выставки.

Картина же эта достаточно живописна и оригинальна по технике, хоть и имеет простую композицию. Тем не менее, Камилла Донасье принесла своему автору известность. «Завтрак на траве» Моне пришлось продать, так как финансовое положение у него было на тот момент не самое лучшее.

Клод Моне «Завтрак на траве», 1866 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Как Клод Моне стал «пачкуном» и чуть не лишился жизни

Париж не особо ждал Клода Моне. Его работы решительно никто не хотел покупать. Сады и парки неизвестного художника никому не были нужны. Денег стало не хватать даже на хлеб.

Выручали новые друзья. Это были молодые художники, которые разделяли его взгляды на живопись, но при этом не были лишены поддержки родителей, как Базиль. Или имели уже хорошее наследство, как Кайботт.

Моне понимал, что ему нужно заявить о себе. На подачках от друзей долго не продержишься. Надо было создать выдающуюся работу и выставить ее на главной выставке города – в Парижском салоне.

У Моне сработал юношеский максимализм. Он решил покорить публику размерами. Он начал работать над огромным полотном «Завтрак на траве».

Но художник не рассчитал своих сил. Приходилось делать много этюдов на воздухе: иначе не передашь правдиво, как солнечные блики ложатся на белую скатерть. А потом возвращаться в студию и работать над полотном размером … 6 на 4 метра!

Клод Моне. Завтрак на траве (этюд). 1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США

Конечно, он не успевал. До выставки оставалось 3 дня, а работе не было конца и края! Но надо же что-то показать публике, иначе ждать следующей выставки 2 года!

Тогда Моне за оставшееся время написал картину «Дама в зеленом». Всего за 3 дня! И публика увидела даму в необычной позе в эффектно переливающемся атласном платье.

Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом платье). 1866 г. Бременский музей, Германия.

О Клоде Моне заговорили. Теперь дело за малым – начать принимать заказы. На подобные портреты есть спрос.

Но Моне понимал, что ступил на ложный путь. Он не хотел быть салонным портретистом. Он не хотел каждый день писать дам в их нарядах и льстить им с помощью зауженных талий.

Он хотел продолжать экспериментировать с пейзажами. Он хотел работать не в студии, а на природе. Только там можно уловить, как солнечный луч меняет цвет платья, как раскалённый воздух расплавляет пространство, как шевелятся от ветра листья.

Он решил пойти своим путём. Отказавшись от неинтересных заказов, он начал работу над «Дамами в саду». На этот раз он успел к следующему Салону. Он ожидал если не триумфа, то хотя бы небольших оваций.

Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Но с овациями не сложилось. Жюри салона отвергло его работу. Они решили, что работа не окончена. Ведь краски наложены так небрежно. Никто из членов жюри не увидел раскалённый воздух и шевеление листвы от ветра…

Моне испортил себе репутацию. О нем теперь говорили, как о пачкуне, который пошёл не тем путём.

Девушка, которая позировала для «Дамы в зеленом» и «Женщин в саду» Камилла, стала его женой и родила сына. Теперь Моне был не один, а вот доходы так и не выросли.

Моне удавалось изредка продавать свои картины мелким лавочникам по 20 франков за штуку. Когда-то столько давали за его карикатуры.

Это было ударом за самолюбию. Он зарабатывал столько же, сколько и в 15 лет. Сначала его одолела ярость, и он изрезал в клочья 200 своих картин. Да лучше уничтожить, чем за копейки отдавать!

А потом настало ощущение полного бессилия. Моне вышел из дома и направился к реке. Почему бы не доплыть до середины и не умереть, думал он.

Он разделся и зашёл в воду. Он долго плыл. Но метр за метром отчаяние его отпускало, а инстинкт самосохранения только рос. Он понял, что не сделает этого и вернулся на берег…

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Бурное десятилетие

В июне 1870 года – бракосочетание Клода Моне и Камиллы Донсьё, которые сразу переезжают в нормандский Трувиль. Начинается франко-прусская война, и республиканец Моне уезжает в Англию, чтобы избежать призыва. Зима 1870-1871 годов выдалась чрезвычайно туманной, от чего Моне был в восторге. Он влюбляется в Лондон, пишет великолепные пейзажи. В 1871 году умер отец Моне, и художник едет домой. Находит себе дом в Аржантее, где рядом всё, что он любит: берег Сены, цветущий сад и любимая жена. Материальное положение значительно укрепилось, чему способствовали отцовское наследство и приданое Камиллы. По примеру Добиньи, Моне обустраивает плавучую мастерскую – теперь он может писать прямо на реке. Но успех, как и доход художника, очень переменен. Выставки живописцев, желающих отмежеваться от академистов, не находят понимания у публики, цены на картины низкие. В 1879 году приходится перевезти семью в Ветей – к тому времени у четы уже два сына. Но 32-летняя Камилла, тяжело заболев, в том же году умирает. Подавленный, без средств, с двумя детьми, Клод обращается к своему благодетелю доктору Жоржу де Беллио с просьбой выкупить в ломбарде заложенный медальон, который был дорог для покойной жены, пишет её прекрасный портрет и в 1880 году выставляет его на последней официальной выставке со своим участием.

Влияние японского искусства

Здесь они находят очень колоритный уголок – ресторанчик с купальней рядом – место отдыха богатых парижан. Влекущих бликов на воде в этом чудесном месте сколько угодно – изучай и пиши

Природа постоянно меняется и полна мимолётных эффектов – вот что всё больше привлекает внимание Клода Моне и становится его творческим кредо на все последующие годы. Здесь рождаются известные виды под названием «Лягушатник»

В этой работе, а также в «Террасе в Сент-Андресс», написанной раньше, прослеживается влияние восточного искусства – тогда многие увлекались японской графикой. Моне также стал страстным поклонником искусства Японии, которое вносил и в свою жизнь: он украшал стены веерами, собирал гравюры, обустроил соответствующе свой дом в Живерни, где он жил больше сорока последних лет, прилегающий к нему роскошный сад с прудом. Композиционным эффектам, результатам выбранного ракурса и обреза изображения рамой, Моне научился из японских ксилографий.

«Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье. Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

3

Клод Моне. Начало пути

Родившись в Париже в 1840 г., Клод Моне через 5 лет переехал в Нормандию. Юноша с детства проявил тягу к рисованию, но выбрал жанр карикатуры.

В 17 лет Моне знакомится с Эженом Буденом, который научил его искусству пейзажных зарисовок. До знакомства с ним рисование с натуры, морские пейзажи Клод Моне не считал стоящими и даже относился к ним с презрением. 1859 – год возвращения юного художника на родину, в Париж. Там он продолжал рисовать в мастерской бедных художников.

Переломным моментом в судьбе и творчестве Моне считают поступление на факультет искусств Парижского университета. Там он знакомится с О. Ренуаром, А. Сислеем и Ф. Базилем – талантливыми молодыми художниками, вместе с которыми ему было суждено изменить историю мировой живописи.

Известность Клода Моне

В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. А портрет жены «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. После свадьбы живописец со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.

В июле 1871 года началась война и художник не желающий умирать за императора покинул страну и отправился в Англию вместе с семьей. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы. В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм.

В период с 1874 по 1878 год живописец напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени. В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез. Не желая расставаться с ней даже после смерти, импрессионист напишет ее посмертный портрет. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1911 году Алиса умерла.

Знаменитые стога Моне

Однажды Клод со своей приемной дочерью от Алисы Гошеде пошел на луга, чтобы написать скошенные поля. На лугах стояли стога с сеном, погода резко сменилась, и окружающий пейзаж принял совершенно иные оттенки. Уже начавший писать Моне отправил девочку за новым холстом, чтобы нарисовать луг в других оттенках. Пока дочка вернулась, погода снова преобразила природу в её цветовой гамме.

Следующим утром Клод, снарядившись уже пятью холстами, направился на луг. В результате этих хождений и смены погоды получилась целая серия картин со стогами сена в разных цветовых интерпретациях. При написании этих полотен Моне использовал лиловый цвет, интересно играя им на холсте. Эта серия была продолжена живописцем год спустя.

Стога получились разные: и летние, и осенние, и даже с шапками снега. Самая известная из этой серии картина «Стога. Эффект дождя и солнца», написанная автором в 1891 году. На выставке эти картины вызывают приятные впечатления у ценителей искусств, ими восторгаются.

Клод Моне «Стога сена в конце лета. Утренний эффект», 1891 годМестонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция

СЕРИИ КАРТИН

Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.

Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1901 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, — это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.

К первым выставкам

Ученики Глейра часто выезжают в Фонтенбло, огромный лесной массив, где художники обожали работать – существуют тысячи картин с изображением леса Фонтенбло. В 1865 году Салон принял к показу два морских пейзажа молодого художника, Клод волновался, но всё прошло тихо, его пока не особо заметили. На Салон 1866 года Моне готовил большое полотно «Завтрак на траве», ответ Эдуарду Мане на его нашумевшую одноимённую картину. Не успев завершить грандиозную работу, представил портрет своей подруги Камиллы и имел успех. Это была уже первая известность в столице. Отголоски триумфа долетают до Гавра, что восстанавливает уважение семьи к непокорному отпрыску. Для следующего Салона Моне пишет «Женщины в саду», но жюри Салона отвергает эту работу.

Сын парижского бакалейщика

У Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины Обре в 1840 году появился на свет второй ребенок. Мальчика, родившегося 14 ноября, назвали Оскаром Клодом. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала из столицы Франции в нормандский город Гавр. Там, на берегу Атлантического океана, жила родная тетка Клода Мари-Жан Лекадр, чей муж держал торговую компанию. Туда  и устроился работать старший Моне. Летом вся семья отдыхала на даче Лекадров в Сент-Адресс – курортном городке.

Отдав сына в школу, отец надеялся, что мальчик выучится и после окончания учебы продолжит его дело бакалейщика. После кончины мужа тетки Жака Лекадра управление его компанией перешло к Моне старшему. Ожидания Огюста не оправдывались, мальчик совершенно не признавал дисциплины, учиться не любил и постоянно рисовал. Первыми рисунками Клода стали карикатуры на одноклассников и преподавателей в школе.

Младший Моне был парень не промах. Поняв, что карикатуры у него получаются на ура, он стал их продавать по 20 франков. Свои шаржи Клод размещал в багетном салоне, где их выставляли на витрину вместе с инструментами и материалами для живописи.

Клод Моне. Карикатура на Эжена Марселя, 1856 годМестонахождение: Институт искусств, Чикаго, США

Продавая карикатуры, юный предприниматель скопил себе приличное для молодого парня состояние в две тысячи франков. В том же салоне, где продавались рисунки Моне, он однажды повстречал художника Эжена Будена – известного на тот момент пейзажиста, и познакомился с ним. Живописец отметил, что у мальчика, бесспорно, есть талант к изобразительному искусству.

Новый знакомый настоятельно посоветовал парню начать рисовать нечто более серьезное, чем простые картинки. Молодой Клод стал брать уроки живописи у Будена, несмотря на противление этому отца. Огюст Моне ещё надеялся пустить сына по своим стопам.

Занятиям рисованием с настоящим художником против воли отца поспособствовала тетя Клода. Она опекала мальчика после смерти его матери. Беря уроки у Будена, юноша понял, что тяготеет к пейзажам.

Художник Эжен Буден, учивший молодого Моне живописи

Детство. Шаржи – первые художества

Родился 14 ноября 1840 года в Париже, был вторым сыном в семье бакалейщика. В 1845 году семья переезжает в Гавр, где отец продолжает предпринимательскую деятельность, открыв лавку. Отец рассчитывал, что сыновья займутся семейным делом, но Клода влекла свобода – в море и на прибрежных скалах он бывал чаще, чем на занятиях. В школе был один интерес – у него ловко получались шаржи на товарищей и учителей – настолько, что он наладил продажу карикатур, а желающих заполучить свою физиономию похожей и смешной было много. В 15 лет он уже известен всему Гавру, где и началась биография художника.

Первые уроки живописи

Рисуя карандашом и углём, Клод внимает наставлениям преподавателя коллежа, где он учился, Давида Жака-Франсуа Ошара. В этот же период на глаза подростку попадаются пейзажи местного художника Эжена Будена, который удивляет жителей города тем, что пишет на природе, с натуры

Только лично познакомившись с Буденом, который отметил дарование Клода, Моне обратил внимание на природу, словно впервые увидел её. Душа юного художника наконец откликнулась, он полюбил природу настолько, что она стала единственным образцом и вдохновителем на всю жизнь

В Париж учиться

Буден уверен, что Клод должен заняться живописью серьёзно, для чего надо ехать в столицу. Убедить отца отпустить сына для пробы сил в Париже помогла тётушка юноши. Взяв сбережения от продажи карикатур и рекомендательные письма от покровителей Будена, которые имели знакомых в художественных кругах, в мае 1859 года Моне едет в Париж. Здесь он посещает Салон, Лувр, советуется с именитыми живописцами по поводу своих работ и в письмах к Будену подробно описывает всё происходящее и свои мысли. Совет поступить в мастерскую Тома Кутюра с целью овладения рисунком Моне игнорирует – академизм живописи Кутюра ему претит. Знакомится с работами Добиньи, натурализм работ которого — это шаг к будущему импрессионизму от Барбизонской школы.

Автор

Оскар Клод Моне родился в Париже, в ноябре 1840 г. Отец будущего художника был бакалейщиком и видел сына продолжателем семейного дела. В 1845 г. Клод Моне с семьей перебралась в Гавр (Нормандия). Там он окончил школу и, еще в юные годы, приобрел славу карикатуриста. Вскоре Клод Моне стал брать заказы на карикатурные портреты. Он окончательно решил посвятить себя изобразительному искусству.

Клод Моне уезжает в Париж. Родители надеялись, что он получит образование в Школе изящных искусств, но сам художник отказался поступать в учебное заведение. Клод Моне проводил большую часть свободного времени «Кабачке мучеников», где собирались художники нового направления. В 1860 г. Клод Моне отправился на службу в Алжир, но уже в следующем году тетка откупила его от военной повинности.

В первой половине 1960-х годов художник завершает свое обучение живописи. Сначала Клод Моне проходит несколько курсов в институте, на факультете искусств, затем – учится в Студии живописи Шарля Глейра. В 1970-х Клод Моне путешествует – сначала посещает Англию, затем Нидерланды. Наконец, в 1883 г. художник окончательно оседает во Франции, в поместье Живерни. Умер Клод Моне в 1925 г., в Париже.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
  • Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
  • Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
  • Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Кулаков В. А. Клод Моне . — М., 1989.
  • Тайландье И. Клод Моне . — М., 1995.
  • Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
  • Рейтерсверд О. Клод Моне, — М., 1965.
  • Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960. 
  • Forge A. Monet. Chicago, 1995. 
  • Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kulturologia.ru, , .

Клод Моне: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.6/5 — (14 голосов)

Жизнь в Живерни

Поднакопив определенное состояние, Моне доверяет ведение своих финансовых дел бизнесмену Э. Гошеде, однако тот вскоре обанкротился. Это вынудило объединить оставшиеся капиталы двух семей и переехать в небольшую деревушку Ветей. К несчастью, умирает любимая жена Камилла, и Клод остается один с двумя сыновьями. Вскоре у него завязывается роман с Алисой Гошеде, косвенным признаком которого служит отъезд ее мужа из Ветей, однако официально они узаконят отношения только после смерти Эрнеста.

В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. Клод начинает работать в интересной технике, занимаясь написанием нескольких полотен одновременно. Этим он пытался передать освещение и состояние вида в кратчайшее время, зачастую заканчивая писать картину всего за полчаса.

Моне интересуют многообразные состояния природы, которые отличаются в зависимости от типа погоды и времени суток. В результате он создает серию полотен-вариаций на одну сюжетную тему, но с разным содержанием. Ярким примером этому служит серия картин о мысе Антиб, который художник успел изобразить утром, после полудня, осенью, летом и весной.

Клод Моне прожил долгую жизнь, пережив обоих жен и старшего сына Жана. После перенесенной операции на глаза из-за развившейся катаракты он сумел вновь обрести зрение, но стал по-другому воспринимать цвета. Поэтому его поздние картины были написаны в новой манере. К примеру, «Водные лилии» изображены голубоватыми, хотя обычный человек воспринимает их белыми.

Скончался великий художник-новатор 5 декабря 1926 года в Живерни, где провел последние 30 лет своей жизни и похоронен на местном церковном кладбище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: