«мона лиза»: история и тайны самой известной картины в мире

«Яблоко от яблони….» в славянской культуре

Помимо положительного символа здоровья, плодородия, достатка, брачной любви и здорового потомства, весеннего возрождения, яблоки у древних славян были олицетворением загадки жизни и смерти. По русской традиции, яблоко было обязательным подношением на могилу предков. Считалось, что плод поможет сохранить в памяти живых образ уже ушедших. Он символизировал и бесконечность круговорота жизни. «Яблоко от яблони недалеко падает» , — гласит русская пословица о связи поколений.

Плоды яблони играли большую роль в свадебных обрядах и в ритуалах, связанных с рождением детей. Принять в подарок яблоко, значило для девушки согласие на брак. Ветками яблони украшали праздничный свадебный стол. Яблоко – символ целомудрия невесты. По одной его половинке съедали жених и невеста перед первой брачной ночью.

Во время венчания невеста должна была забросить яблоко за алтарь, чтобы иметь много детей. Беременная женщина должна была подержаться за ветку яблони, чтобы ребенок родился красивым и здоровым. По традиции, яблоками

одаривали рожениц. С ними же приходили на крестины, с ними колядовали и приглашали на свадьбу.

С помощью яблок крестьяне призывали в хозяйство изобилие.

Один из самых любимых праздников на Руси – Яблочный Спас .

Портрет В.И. Арсеньевой

Владимир Боровиковский – известный русский портретист украинского происхождения, живший в XVIII веке. Самыми знаменитыми его полотнами считаются портреты молодых девушек, и «Портрет Арсеньевой» относится именно к таким работам. Портрет написан в 1796 году и причисляется к стилю рококо. С холста на нас задорно глядит девушка подросткового возраста. Глаза ее светятся весельем и легкостью, которая присуща именно молодым девушкам, а легкий раскосый разрез глаз только подчеркивает это ощущение беззаботности. Голова немного приподнята, личико персонажа картины имеет мягкие черты. Уголки губ замерли в легкой полуулыбке, что говорит нам о жизнерадостности, присущей характеру юной Екатерины Арсеньевой.

На портрете Арсеньева одета в самое модное на тот момент платье, с лентой под грудью и драгоценными украшениями на рукавах. На правом запястье также сияет тройная жемчужная нить. Украшения на картине Боровиковского «Портрет Арсеньевой» изображены в легкой манере, без лишней детализации. На легких кудряшках девушки сидит шляпка из соломы, которая похожа по форме на перевернутую корзинку, а украшает головной убор пучок из колосьев, еще больше подчеркивающий пасторальность картины.

В целом «Портрет Арсеньевой» отличает удивительное мастерство живописца. Восхитительная игра красок в выгодном свете показывает нам пока еще совсем юное личико с кокетливой улыбкой. Все цвета на картине Владимира Боровиковского «Портрет Арсеньевой» будто немного смыты, покрыты дымкой, которая размывает контуры и придает чертам подвижность и легкость. Поэтому в картине нет статичности в слишком вычурной позе, вся композиция выглядит таким образом, будто Боровиковский зарисовал момент прогулки Арсеньевой по лесу (позади нее виднеются зеленые деревья), а не попросил ее позировать. В руке девушка держит яблоко – символ Афродиты.

Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.

Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.

На сегодняшний день картина Боровиковского «Портрет Арсеньевой» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – именно там ее можно увидеть вживую.

Сюжет

Главная прелесть картины — мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, кто и при каких обстоятельствах на ней изображен. Если не погружаться в подробности расследований, которые проводили многочисленные искусствоведы, основная версия, у которой больше всего сторонников, — Ян ван Эйк изобразил купца Джованни ди Николао Арнольфини с женой.


«Портрет четы Арнольфини». (wikipedia.org)

Мы также не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. По одной версии, — бракосочетание: Джованни сложил пальцы так, как это происходило во время произнесения клятвы; в отражении зеркала на стене видны двое — свидетели обряда; мужчина и женщина одеты празднично и богато.
По другой версии, портрет написан уже после смерти женщины. Джованни ди Николао в 1426 году взял в жены 13-летнюю Констанцу Тренту. Ее мать Бартоломея в письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, сообщает о смерти Констанцы. Погасшая свеча в люстре над женщиной трактуется как еще одно доказательство того, что картина была написана после смерти дамы.
Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний.
Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) — она якобы намекает на имя героини. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно.
Одеты герои богато, по последней моде Северной Европы, которая во второй четверти XV века отличалась изрядной экстравагантностью. Взять хотя бы головные уборы. Что и говорить, красота — страшная сила.
Кажется, что женщина беременна: живот увеличен, она стоит, отклонив корпус назад и положив руку на живот. Однако если посмотреть на дам на других портретах того времени, то покажется, что беременна если не каждая, то половина из них. Было модно тогда принимать позу, отклонив корпус назад и выставив живот вперед, — так называемая готическая кривая. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала.
Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Последний, скорее всего, выдуман ван Эйком: он собрал его из фрагментов, увиденных в других домах и выдуманных им самим. Получилось пространство, наполненное символами.
Собачка — признак благосостояния, символ верности и преданности. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, — яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Вишня за окном — пожелание плодовитости в браке. Красный альков справа — символ брачного чертога и классический атрибут сцен Благовещения, Рождества Христова и Рождества Богородицы. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.
Пара — представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи.

Образ яблока в сказках

Кто из нас не любит сказки? Несомненно, они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в них можно найти ответы на многие вопросы. В сказках мы зачастую узнаём себя, можем увидеть многое из нашей реальной жизни и просто погрузиться в удивительный мир, полный чудес и волшебства.

Сказка – это, можно сказать, литературное наследие для самых юных, для детей. Именно в ней отражается светлая природа яблока: бессмертие, здоровье, красота, богатство, а ведь это самое доброе и хорошее сеется в душу ребёнка с раннего детства. «Хаврошечка», «Сказка о Серебряном блюдечке и Наливном яблочке», «Безручка», «Гуси-лебеди», «Наказанная царевна».

Очень часто в сказках яблоко не только символ начала жизни, но и здоровья, юности. В русских народных сказках интересен сюжет о молодильных яблоках: «Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхаؘл он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой…» («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).

Молодильные яблоки, помогающие помолодеть, избавиться от хвори, мы встречаем и в других сказках. «Отпустила (Солнцева сестра) его на родину понаведаться и дала ему на дорогу щетку, гребенку да два молодильных яблочка: какой бы ни был стар человек, а съест яблочко – вмиг помолодеет» (русская народная сказка «Ведьма и Солнцева сестра»).

«…Только отведала она этих яблок, как вмиг выздоровела и спрыгнула с постели» (Немецкая сказка «Гриф-птица»). «Взяли дети глазные яблоки, принесли их к матери, приложили к глазницам, мать и прозрела» (грузинская сказка «Пять братьев и сестра»).

Поэтому-то нередко яблоки похищают. Чаще всего таинственными похитителями яблок становятся птицы. «…Он (царевич) видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки» (русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк»). Иногда похитителями яблок становятся чудовища или змеи, как в румынской сказке «Богатырь Прысля и золотые яблоки».

Иногда птицы, прилетающие на яблоню, — это заколдованные принцессы. И часто одна из них становится невестой царевича, в залог чего оставляет ему яблоко (болгарская сказка «Золотые яблоки и девять пав»). Иногда перо, утерянное у яблони Жар-птицей, открывает мир удивительных приключений, где герою удается добыть все блага жизни: коня, богатство, красавицу и т. д. (русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк», немецкая сказка «Золотая птица»).

Таким образом, яблоня с золотыми плодами вновь выступает как древо судьбы (древо жизни – в мифах), от которого зависит благополучие, любовь, рождение людей, жизнь, а может быть, и наказание.

Интересен в сказках и образ яблони и ее плода как предсказательницы судьбы. «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях…» (русская сказка «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»). Эта способность яблока опять напоминает о его связи и с древом познания, и с древом жизни.

  • жизнь и молодость;
  • соблазн, несущий опасность.

Эти значения мы выделяли и в мифах.

Образ яблока в пословицах и поговорках

Частая встречаемость образа яблока в мифах, сказках и художественных произведениях не случайна. Этот символ, уходящий корнями в историю народа, наполненный глубочайшим философским и человеческим смыслом, отражает мировоззрение и культуру народа, его мудрость. Неслучайно образ яблока сохраняется в народных традициях и культуре и сегодня. Яблоко весьма удачно и точно «появилось» в русских пословицах и афоризмах.

«Яблоко от яблони недалеко падает» —

«Негде яблоку упасть». Так говорят, когда в каком – либо месте находится большое количество людей, и в результате становится тесно

«Какова яблонька, таковы и яблочки», Яблочное семя знает своё время».

«По яблоку в день – и врач не нужен».Считается, что яблоко – символ здоровья, восстановления жизненных сил.

«Каков садовник, таково и яблоко». У хорошего садовода хороший сад. У хорошего мастера всегда хороший результат.

В сборнике пословиц В.И. Даля 251 пословица о яблоках.

  • Без труда нет плода
  • Пришёл Спас — всему час: плоды зреют.
  • Яблочко на блюдечке.
  • Про мичуринский гибрид вся Европа говорит.
  • Сверху мило, да с нутра гнило.
  • Наелся досыта фруктов — не ломай веток.
  • Из роду в род — тот же урод.

Скрытые символы картины. Зеркало

зеркало

На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины Страсти Христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мертвецами. В зеркале отражается художник и еще один свидетель.

Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Выпуклые зеркала были более доступны. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. В зеркале, изображённом на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату.

 Присутствие зеркала говорит о девственной чистоте невесты, от которой, согласно тогдашним воззрениям на брак, ожидается, что и в браке она останется столь же целомудренной и все же… злые языки до сих пор зовут эту картину «Средневековым браком по-залёту».

В мифах

Яблоко — символ раздора

 В основе выражения ≪яблоко раздора≫ лежит древнегреческий миф: богиня раздора Эрида, обидевшись, что ее не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, похитила одно из яблок Гесперид.

И с надписью ≪Прекраснейшей≫ подкинула на свадебный пир. Поднялся спор между тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой.

Зевс отдал яблоко Гермесу и велел ему вести богинь в окрестности Трои, на склон горы Иды. Там должен был решить спор Парис, сын царя Трои Приама.

Каждая из богинь стала убеждать Париса отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену, дочь Зевса и Леды, и Парис отдал яблоко Афродите.

Яблоко с тех пор является атрибутом Венеры (Афродиты) и трех Граций (её служанок).

Афродита заставила жену царя Менелая, прекрасную Елену, полюбить юношу… И началась Троянская война.

Эрида добилась своего. Яблоко раздора посеяло между обитателями Олимпа вражду.

Оно привело к развязыванию кровопролитной Троянской войны, в которую оказались вовлечены и боги, и люди.

Яблоко – символ познания

Адам и Ева совершили грех, отведав запретный плод с древа познания, а плодом тем было яблоко. Люди были изгнаны из райских садов Эдема.

Но, утратив безмятежное существование, они приобрели знания и взглянули на необъятный мир широко раскрытыми глазами, с пониманием, ведь запретное яблоко росло на Древе Познания добра и зла.

С тех пор яблоко – символ познания.

Средневековые ученые алхимики считали, что яблоко символизировало процесс познания и фантастический пятый элемент. Ведь в сердцевине разрезанного яблока средневековые мудрецы видели пятиконечную звезду, выражавшую мистическую квинтэссенцию.

По известной легенде, Закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном, наблюдавшим, как в саду падают яблоки.

В то время он пытался понять, какие силы удерживают Луну на ее орбите. Падение яблок в саду навело его на мысль, что на яблоко действует та же сила тяготения, только на малом расстоянии.

Небольшое отступление, не о яблоках.

Малина красная ягода горы Иды. На этой горе, в зарослях малины и произошло присуждение Парисом яблока Афродите, которая здесь вместе с Афиной и Герой стояла обнаженной перед Парисом, чтобы он решил, кто из них прекраснее.

Вот почему малина стала символом одиозного, пикантного места или события. И сейчас ≪малинник≫ и ≪малина≫ сохраняют этот смысл.

≪В яблочко≫ еще одно крылатое выражение, означающее идеальную точность попадания.

В яблочко стрелял Вильгельм Телль легендарный герой Швейцарии, живший на рубеже XIII-XIV в, искусный лучник.

Австрийский наместник Гесслер вел себя как тиран. Когда Вильгельм Телль не исполнил приказания, Гесслер, в наказание, заставил его стрелять в яблоко на голове сына Телля. Телль справился с задачей, но признался, что если бы попал в сына, то другой стрелой убил бы Геслера.

Волшебное яблоко

Мифы и легенды

С древних времен существует множество легенд и мифов у разных народов мира, где яблоко или яблоня являются одними из главных героев.

В Древней Греции яблоко олицетворяло символ любви и было посвящением Афродите – богине любви. Германские племена для защиты своих жилищ, окружали их яблоневыми деревьями, так как верили в божественное происхождение яблони и покровительство над ней всех богов.

История происхождения выражения «яблоко раздора» связано с легендой о богинях Гере, Афине и Афродите, а также о царе Спарты – Менелае, его женщине – прекрасной Елене и троянском царевиче Парисе. Считается что именно яблоко в итоге стало причиной Троянской войны.

Последний, двенадцатый подвиг Геракла, который считается самым трудным из всех предыдущих, был связан с тремя яблоками, которые ему необходимо было сорвать с золотого дерева в садах небесного свода, охраняемых драконом.

Другая легенда гласит об Аталанте, выбирающей жениха, соревнуясь с претендентами в быстроте бега. Только один Гиппомен смог опередить ее, воспользовавшись золотыми яблоками, которые он ронял во время бега. Аталанта отстала, поднимая их и Гиппомен стал ее супругом.

Одним из атрибутов трех благодетельных богинь Граций в римской мифологии было яблоко.

В скандинавской мифологии упоминаются «молодильные яблоки», а в славянской — яблоко стало эмблемой счастливого брака и продолжения рода, а также было символом плодородия и красоты. Именно с яблоком связаны многие свадебные традиции древних славян, ими обменивались как признанием в симпатии, они могли служить приглашением на свадьбу, использовались в качестве декораций в свадебных обрядах, могли быть подарком для молодоженов, как пожелание здорового потомства.

С яблоками и яблоней связаны и другие славянские обряды. Этот плод был символом здоровья и благополучия. Во время новогодних празднеств яблоком «заряжали» воду для умывания. Считалось что даже подержавшись за дерево или прикоснувшись к его плодам – становишься более здоровым. Как символ изобилия, яблоки становились «дарами» не только молодоженам, но и при рождении детей, на новоселье, как лекарство от бесплодия.

Религия

Библейский сюжет об Адаме и Еве повествует о плодах с дерева добра и зла, доподлинно неизвестно были ли это яблоки или нет, но большинство толкователей Священного Писания считают именно их запретным плодом и символом грехопадения.

История о Святой Доротее и Теофиле, жившим в III веке нашей эры, также связана с яблоками.

На некоторых иконах можно увидеть Христа с яблоком в руках, как символом спасения.

Православный праздник Преображения Господня в народе называют – Яблочный Спас.

Сказки

В народных славянских и других сказках яблоко всегда обладает некими волшебными свойствами, оно может быть путеводителем (а яблоня прибежищем) для странников, молодильным для желающих обрести красоту и молодость, источником богатства и счастья для своих обладателей.

С другой стороны, не менее часто, встречается в сказках и отравленное яблоко, как, например в «Белоснежке», однако в таких историях всегда находится противоядие в виде добра, красоты и любви.

Что означает яблоко-сувенир

В том, что яблоко приносит счастье, особенно, если оно вырезано из оникса можно не сомневаться. Кроме того, каменный плод по поверьям способен изменить жизнь владельца к лучшему. Каждый, кто получит в подарок или приобретет яблочко, станет более решительным и целеустремленным, научится быть дисциплинированным и твердым. Считается, что ониксовый фрукт привлекает деньги, причем не случайные, а заработанные честным трудом.

  • Так как сам по себе оникс — камень лидера и оратора, символ могущества, воли и власти, в комбинации с яблоком он способен творить чудеса. Иметь каменный плод дома — означает избежать болезней неврологического характера, победить бессонницу, забыть о тревогах и болезнях сердца.
  • Особые магические свойства у талисмана-яблока из оникса. Плод раскрывают потенциал владельца, помогает ему стать более открытым, отзывчивым, коммуникабельным и добрым. Более того, яблочко зеленого, белого или розового цвета раскрывает стремление и способности к обучению, помогает правильно аккумулировать энергию и направлять ее в нужное русло. Считается, что ониксовое яблоко лечи почти все болезни, буквально «вытягивая» их из организма владельца, улучшает память, помогает избавиться от опухолей, победить воспалительные процессы.
  • Идеальное сочетание — оникс и серебро. Зеленое или розовое яблочко с изящной серебряной веточкой и листком — не только красиво. Такой символ в доме необходим для борьбы с болезнями сердца.
  • С давних времен оникс возводили в ряды особых камней, улучшающих красноречие. Положите яблочко в карман, если собираетесь выступать перед публикой.
  • Черное ониксовое яблочко мотивирует и заряжает на победу, помогает человеку стать более целеустремленным и предприимчивым.

Где поставить

Чтобы усилить действие яблока из оникса, поставьте сувенир на видное место, например, на рабочем столе или на прикроватную тумбочку. Не запрещено комбинировать плод с другими видами фруктов, тоже из поделочного камня. Красивым элементом декора и источником позитивной энергетики станет блюдо из оникса с цветными плодами минералов разных цветов.

Интересное решение — яблоко над кроватью на красивой цепочке или ленточке для усиления его свойств. В таком положении плод из оникса поможет оставаться владельцам молодыми, энергичными и счастливыми.

Команда ЛюбиКамни

Мифология

Библия

Если спросить любого человека, какой миф у него ассоциируется с яблоками, он с уверенностью назовет историю об Адаме и Еве. Яблоко действительно является библейским символом: откусив от плода с древа познания, Адам и Ева приблизились к божественному знанию, ослушались Бога, за что были изгнаны из рая. В библейской истории символика яблок двойственна и неоднозначна: с одной стороны они являются символом искушения и первородного греха, с другой стороны именно они стали символом познания истинной природы вещей. Недаром, согласно знаменитой научной легенде, именно яблоко упало на голову великому ученому Исааку Ньютону, после чего он открыл Всемирный закон тяготения.
Сам же сюжет грехопадения на протяжении всей человеческой истории воплощался в театре, живописи, скульптуре и других жанрах искусства. Интересен тот факт, что в оригинальном ветхозаветном тексте не сказано, что плодом искушения для Адама и Евы стало именно яблоко. Этому фрукту приписали роль «плода познания» позднее, когда европейские богословы занялись толкованием Священного Писания и его переводом. Именно европейскому толкованию Библии яблоко обязано своей славой.

Античность

Яблоки фигурировали и во многих легендах и мифах античной Греции. Одна из этих историй – это легенда о золотых яблоках Гесперид, дочерей титана Атласа. Три золотых яблока из сада Гесперид похитил Геракл, о чем мы можем прочитать в мифах о двенадцати знаменитых подвигов. Еще один миф, где яблоки играли не последнюю роль – это история про суд Париса. Именно отсюда пошла крылатая фраза «Яблоко раздора». Парис должен был вручить яблоко самой прекрасной из богинь. Выбор стоял между Афродитой, Афиной и Герой. Яблоко было подарено Афродите, которая пообещала Парису за это самую прекрасную женщину в мире. Этой женщиной стала Елена, ставшая причиной Троянской войны.
Еще один знаменитый античный образ – это Венера и три Грации, которые всегда изображаются с яблоками, символизирующими вечную молодость, свежесть и красоту.

Старшая Эдда

Яблоко – поистине интернациональный символ. Оно присутствовало даже в скандинавской мифологии: в старшей Эдде описана история о молодильных яблоках, охраняемых Идунн для асов. Один из йотунов взял в плен Локи, пообещав освободить его в обмен на молодильные яблоки.

Славянские традиции

У славян яблокам уделялось особое внимание. Эти плоды считались символом счастья, радости, весны и плодородия, с ними ассоциировали радость семейной жизни, тепло домашнего очага

Именно поэтому яблоки всегда фигурировали на праздниках плодородия и урожая, они всегда присутствовали на свадебных обрядах, будучи символами крепкого и здорового брака. Парни и девушки обменивались яблоками, демонстрируя друг другу взаимные чувства. Ветками яблони украшали праздничный стол во время свадебного торжества, а восточные и южные славяне использовали яблоки в качестве приглашений на свадьбу. В качестве подарков молодоженам яблоки символизировали здоровое и крепкое потомство. Наконец, целое и нетронутое яблоко считалось символом целомудрия невесты, перехода на новый жизненный путь: именно под яблоней с невесты снимали девичий головной убор, чтобы заменить его на взрослый головной убор замужней женщины.

Среди восточных славянок была распространена традиция смотреть на плоды яблони летом, чтобы сохранить молодость и красоту, а также подарить красоту и здоровье будущим детям.

Символом домашнего очага и изобилия яблоки были и в странах восточной Европы: испокон веков в Хорватии, Словакии, Сербии, Македонии и Чехии в новый дом всегда приносили корзину яблок, символизируя изобилие нового хозяйства. Также европейцы считали, что самые лучшие яблоки способны излечить женщину от бесплодия и подарить ей вечную молодость. Достаточно вспомнить множество народных сказок о молодильных яблоках, которые воскрешали мертвых и пробуждали персонажей фольклора от глубокого сна. В сказке о Белоснежке яблоко стало роковой причиной «смерти» главной героини.

Популярные сочинения

  • Сочинение Времена не выбирают 11 класс Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к
  • Сочинение про Маму Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу
  • Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс) Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.

Библейское яблоко раздора оказалось вовсе не яблоком

Ученые сходятся во мнении, что пресловутый «запретный плод» из библейского Эдемского сада скорее всего, не был яблоком. По словам экспертов, в еврейской Библии на самом деле не уточняется, какие фрукты ели Адам и Ева. «Мы не знаем, что это было. Нет никаких указаний на то, что это было яблоко», – говорит раввин, профессор из израильского Университета Бар-Илан Ари Животофски.

Основная сцена с «древом познания» была описана в Бытие, первой книге еврейской Библии. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел», – говорится в Бытие 3:6.

«Что касается вида фрукта, то он упоминается просто как «плод дерева». Это все, что там написано. Никакой идентификации. Мы не знаем, какое это было дерево, а также не знаем, какой был плод», – отмечает Животофски.

В стихе используется еврейское слово «peri» – общее слово для обозначения фруктов как в библейском, так и в современном иврите. С другой стороны, современное еврейское слово «tapuach», обозначающее яблоко, ни разу не встречается в Книге Бытия или в первых пяти книгах еврейской Библии, говорит Животофски.

Итак, если запретным плодом было не яблоко, тогда что же?

В других учениях, завершенных примерно к 500 году н.э., раввины выдвигают несколько разных идей по этому поводу. Правда, яблоко не входит в этот список.

На протяжении многих лет раввины писали, что «запретным плодом» мог быть инжир, потому в еврейской Библии Адам и Ева прикрылись фиговыми листами, после того как отведали плод. Также некоторые считали, что это мог быть виноград. Многие раввины предполагали, что плодом может оказаться цитрон или «etrog» на иврите – горько-сладкий лимоноподобный фрукт, который использовался во время праздников урожая.

Интерпретация же с яблоком возникла не из еврейских преданий, считает ученый. «Я не думаю, что в еврейской традиции плод мог стать яблоком, то есть в еврейском искусстве вы его не найдете», – отмечает Животофски.

Скорее всего, метаморфоза началась в Риме в 382 году н.э., когда римский епископ Дамасий I попросил ученого по имени Иероним (Св. Иероним Стридонский) перевести Библию на латынь. Иероним перевел ивритское «peri» на латинское «malum», говорит почетный профессор английской литературы в Уппсальском университете в Швеции Роберт Аппельбаум. «Слово «malum» на латыни переводится на английский как «яблоко», которое также обозначало любой плод с сердцевиной из семян и мякотью вокруг. Но это был общий термин для фруктов», – отмечает Аппельбаум.

По его словам, Иероним выбрал слово «malum», потому как это слово также обозначает и «зло». Подобный каламбур, возможно, должен был подчеркнуть тяжесть содеянного Адамом и Евой, но в итоге стал основой для самого распространенного заблуждения.

Картины и другие художественные произведения на тему Эдемского сада помогли закрепить суждение о том, что запретный плод был яблоком. По словам Аппельбаума, в искусстве, в отличие от письма, фрукт невозможно изобразить чем-то усредненным. «Художникам нужно было показать нечто конкретное», – говорит ученый. Но они не всегда изображали яблоко. Встречались, например, цитрон («Гентский алтарь. Ангелы музицирующие»), абрикос («Ева, искушаемая змеем») и даже как гранат («Падение человека»).

Однако в 16 веке яблоко начало появляться среди «запретных плодов» заметно чаще. Так, в 1504 году на гравюре немецкого художника Альбрехта Дюрера и на картине 1533 года немецкого художника Лукаса Кранаха было изображено яблоко. Также в поэме «Потерянный рай» английский поэт Джон Мильтон дважды использует слово «яблоко» для обозначения запретного плода. Правда, по словам Аппельбаума, Джон Мильтон описывает свое «яблоко», «как пушистое снаружи, чрезвычайно сочное, сладкое и восхитительное». Все эти эпитеты больше применимы к персикам, подчеркивает ученый.

Возможно, разгадать загадку помогло бы так называемое «привитое дерево», которое может приносить разные плоды, но проблема в том, что таких деревьев не было в библейские времена.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Библию перевели на тысячный язык мира. Перевести Священное Писание на все языки мира планируют к 2025 году.

По материалам «Фокус»

Фото: Depositphotos

Вариант 1

На картине «У окна» Хузин изобразил маленького мальчика, возрастом около пяти лет. Паренек с большим любопытством смотрит в окно, где вовсю царствует зима. Полотно сюжетом напоминает картину «Зима пришла. Детство«. Отличие лишь в том, что изображены современные реалии, а мальчик живет в многоквартирном доме. В то же время картина отличается самобытностью и имеет полное право быть самостоятельным произведением.

Художник поместил большое окно на площадь практически всей картины

Оно не отвлекает наше внимание от главной сюжетной линии: парнишка внимательно наблюдает за тем, что происходит на улице. Даже игрушки и фломастеры на подоконнике не привлекают его

И не зря. Во дворе чудесная погода!

Мы видим зимний пейзаж. Ветки деревьев покрыты толстым слоем снега. На втором этаже дома напротив горит свет в окнах, значит уже вечереет. Посреди двора дворник расчищает лопатой снег. Скорее всего именно к нему и прикован взгляд малыша.

Фломастеры и альбомные листы с нарисованными картинками указывают на то, что ребенок очень любит рисовать, а значит — умеет видеть прекрасное. Пейзаж за окном настолько хорош, что игрушка в виде подъемного крана и принадлежности для рисования были отложены в сторону. Теперь ничто не отвлекает парня от созерцания.

Картина учит меня иногда останавливаться и обращать внимание на красоту природы. Мне нравится1.4 k.Не нравится585

Мне нравится1.4 k.Не нравится585

Яблоко — значение символа

Казалось бы, обычный фрукт, а сколько вокруг него историй и легенд! Яблоко очень часто упоминается в мифологии разных народов, причем значение его не всегда положительное. Кто-то верит в силу яблока, как фрукта для любви и возрождения, а кто-то считает его запретным плодом, который приносит в дом уныние и раздор.

А помните, какое значение придавали фрукту в русских народных сказках? Его называли там «молодильное яблочко» и считали источником красоты, здоровья и долголетия. Это еще одно значение — символ вечной жизни и неувядающей красоты.

У славян с яблоком сложились особые отношения. С давних времен они почитают его как символ счастливой семейной жизни, здоровья, достатка, верят, что плод позволяет постичь тайну смерти и навсегда сохранить в душе образы ушедших. Именно этим можно объяснить традицию древних славян оставлять на могиле родственников свежие яблоки.

Не забывали про яблоко и на свадебном пиршестве. Особое значение придавали самому фрукту и веткам дерева. Считалось, что плод — символ согласия девушки на предложение о замужестве. Яблоневым цветом принято было украшать праздничный стол на свадьбе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: