Символизм эпохи застоя
В 1970-1980-х гг. формируется новое поколение художников, искусство которых повлияло в какой-то степени на искусство сегодняшнего дня. Им характерен символический язык, театральная зрелищность. Их живопись достаточно артистична и виртуозна. Главными представителями этого поколения являются Т.Г. Назаренко («Пугачёв»),
Пугачёв. Т.Г. Назаренко.1980
излюбленной темой которой стал праздник и маскарад, А.Г. Ситников, который использует метафору и притчу, как форму пластического языка, Н.И. Нестерова, создательница неоднозначных полотен («Тайная вечеря»), И.Л. Лубенников, Н.Н. Смирнов.
Тайная вечеря. Н.И. Нестерова. 1989
Таким образом, это время предстаёт в своём разностилье и разноплановости завершающим, формирующим звеном сегодняшнего изобразительного искусства.
Разнообразие культур и стилей
Период Гарлемского ренессанса, продолжавшийся примерно с окончания Первой мировой войны вплоть до начала Второй мировой, нельзя считать проявлением одного стиля. Напротив, в работах художников представлены разнообразнейшие элементы и подходы как отражение многообразия культур, в которых воспитывались авторы. Полагаясь в основном на поддержку чернокожих, мастера Гарлемского ренессанса в немалой степени зависели и от белых покровителей, которые имели большие связи, а следовательно, могли обеспечить более широкие возможности. Многие белые меценаты пристально следили за тем, что считалось «примитивной» культурой черных американцев.
Аарон Дуглас (1898-1979) стал известен как «отец афроамериканского искусства» благодаря своим росписям общественных зданий и дизайну печатных изданий, в частности двух первых журналов Гарлемского ренессанса, «Кризис» и «Возможности». Уильям Х. Джонсон (1901-1970), переехавший в Гарлем из Южной Каролины, стал первым художником африканского происхождения, прочно признанным американской художественной публикой. Его творчество — это смешение примитивного стиля, элементов модернизма и сюжетов повседневной жизни афроамериканцев.
Лу Майлоу Джонс (1905-1998) родилась в Бостоне, начала рисовать еще в детстве и продолжала, даже когда ей было уже далеко за девяносто. Яркие краски, плоские фигуры на ее живых, радостных полотнах, батике и текстильном дизайне воплощают тот самый «примитивный» этнический стиль, который вызывал восторг специалистов. Сарджент Клод Джонсон (1888-1967) приехал в Калифорнию в 1915 году, пробовал себя как живописец, мастер по керамике, гравер и графический дизайнер, но известен стал в качестве скульптора. В работах, за которые он получил множество наград, Джонсон исследовал и подчеркивал именно расовые особенности.
Чарлз Элстон (1907-1977), родом из Северной Каролины, появился в Нью-Йорке в 1913-м. Его росписями украшен весь Гарлем, но помимо этого, совместно с художником и скульптором Генри Баннарном (1910-1965), он возглавлял «Гарлемскую художественную школу Элстона—Баннарна».
Сарджент Клод Джонсон
Литература
Литература эпохи Возрождения насквозь пронизана идеями гуманизма, воспевает красоту и достоинство человека, утверждая человеческую личность как высшую ценность. В противовес церковным догматам, щедро популяризируемым литературными средствами в Средневековье, литература Ренессанса воспевает идею раскрепощения человека.
Именно человек в литературе Ренессанса выступает творцом своего счастья, а вовсе не какое-то предопределение свыше, и это принципиальное отличие светской литературы от религиозной. Это был весьма радикальный по тем временам подход к жизни и искусству. Считается, что предвестником появления новой литературы стали творения Данте Алигьери, написанные еще в начале 14 века.
Проторенессанс
В какой-то степени «переходной» можно считать литературу Проторенессанса. В частности, Франческо Петрарка (1304-1374) в своих произведениях старался балансировать между светской направленностью своего творчества и церковной доктриной. Это особенно заметно в его трактатах «О презрении к миру», «Об истинной мудрости» и других. А вот сонеты Петрарки, благодаря которым он и прославился, носят уже исключительно светский характер .
Литература раннего Ренессанса
В полной мере гуманистической можно считать литературу раннего Ренессанса. Деятели этой эпохи воплотили все идеи гуманизма в своих произведениях. Так, «Декамерон» Джованни Бокаччо стилистически исполнен в соответствии с традициями античной литературы, а роль творца мира в этом произведении отводится человеку, а не Богу.
Литература высокого и позднего Ренессанса
Расцвет Ренессанса в литературе предопределен творчеством целой плеяды талантливых авторов из самых разных стран. Это английский поэт и драматург Уильям Шекспир (1564-1616), создавший такие поистине бессмертные произведения, как «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир» и другие.
Это романтичный Мигель Сервантес (1547-1616), испанский писатель, известный нам по своему задушевному роману «Дон Кихот» и новеллам «Театр чудес», «Лабиринт любви» и прочим. Это французский писатель, мастер утонченной сатиры Франсуа Рабле (1494-1553), известный по произведению «Гаргантюа и Пантагрюэль».
А еще это английский писатель Томас Мор (1478-1535) и его «Утопия», итальянский писатель и политический деятель Никколо Макиавелли (1469-1527) и его «Государь». Это талантливейший нидерландский сатирик Эразм Роттердамский (1456-1536) и его величайшая «Похвала глупости». И это далеко не весь список литераторов эпохи Возрождения.
В связи с вышесказанным у многих может возникнуть вопрос: а был ли упадок, свойственный эпохе позднего Ренессанса, в литературе? Ответим кратко: маньеризм не пощадил никого.
Маньеризм в литературе
Справедливости ради стоит сказать, что образцы маньеризма в литературе просто померкли на фоне блестящих успехов по-настоящему талантливых литераторов той эпохи. С другой стороны, любое творчество имеет право на жизнь, и маньеризм вовсе не всегда синоним слова «плохо».
Лучше, если вы сами познакомитесь с образцами литературы, которые относят к маньеризму, и составите собственное впечатление. Так, к примерам маньеризма традиционно относят роман «Эвфуэс» английского писателя Джона Лили (1553-1606), поэму «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо Торквато (1544-1595), сонеты португальского поэта Луиша де Камоэнса (1524-1580).
Обратите внимание, что применительно к литературе отнесение к тому или иному периоду происходит не столько на основе формальной периодизации истории искусств, сколько на основе литературоведческого анализа произведений и выделения признаков, свойственных тому или иному стилю и направлению
Искусство
В Италии 14-го века стали появляться предвестники искусства Ренессанса. Создавая полотна на религиозную тематику, художники использовали за основу интернациональную готику. Интернациональная готика – это один из стилистических вариантов готического стиля, который развивался в Северной Италии, Бургундии и Богемии (1380-1430 гг). Отличительные черты: изысканность форм, красочность, утонченность, декоративный характер. Также присутствуют признаки стиля классицизм и маньеризм: гротеск, острота и экспрессивность ярких форм, графичность. Свои картины они дополняли новыми художественными приемами:
- Использование объемных композиций.
- Изображение пейзажей на задних планах.
Благодаря использованию этих приемов художникам удавалось передать реалистичность изображения и его оживленность.
Активное развитие изобразительного искусства начинается на первом этапе эпохи Возрождения – Проторенессанс. В истории изобразительных направлений в Италии существует несколько периодов:
- 13-й в. – дунченто (двести). Интернациональная готика.
- 14-й в. – треченто (триста). Проторенессанс.
- 15-й в. – кватроченто (четыреста). Ранний – Высокий этап.
- 16-й в. – чинквеченто (пятьсот). Высокое – Позднее Возрождение.
Впоследствии, модернизм в живописи включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизма, романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
Эпоха элегантности
К апрелю 1925 г., когда в Париже открылась Международная выставка прикладного искусства и художественной промышленности с представленными на ней экспонатами из 28 стран, декоративное искусство и дизайн или «Ар Деко» слились с новым модернистским движением, которое было антидекоративным, почти промышленным. И то, что сейчас называется «Ар Деко», на самом деле, до 1930-х г.г. было сочетанием женского и современного в моделях, навеянных промышленным производством. Это была Эпоха элегантности – мир, в котором сосуществовали все когда-либо известные предметы модного гардероба. «Вечернее платье, расшитое блестками – это элегантно…. Гладкая кожа – это элегантно….Новая короткая стрижка – это элегантно…»
Бесси Лав и ее элегантные подруги – 1928 г. – Эпоха элегантности
Стиль «Ар Деко» доминировал не только в моде, но и во всем искусстве вплоть до 1939 г. Голливуд с энтузиазмом принял этот новый скромный стиль с конца 1920-х г.г., используя в своих постановках художественные декорации и удивительные наряды, украшающие звездных актрис.
Имена костюмеров кино были так же известны, как и имена парижских кутюрье. Адриан, Орри Келли, Трэвис Бэнтон, Эдита Хэд и позднее Уолтер Планкетт, чьи сногсшибательные костюмы для фильма 1953 г. «Поющие под дождем» стали превосходной пародией на шикарное богатство Голливуда 20-х г.г. прошлого века. Запоминающаяся сцена из фильма с Кларой Боу, когда она взяла ножницы и разрезала свое рабочее платье таким образом, что оно превратилось в вечернее, была выполнена Трэвисом Бэнтоном.
Слово «элегантность» стало популярным после выхода в свет крайне юмористического романа Аниты Лус «Джентльмены предпочитают блондинок», опубликованного в 1925 г. «Великий Гэтсби» — это запоминающаяся книга об эпохе джаза (была опубликована в том же году). Много можно говорить об этом мини-шедевре джазовой эры, написанной Анитой Лус, которая впервые представила миру образ глупой блондинки, ищущей любовных приключений.
Основными дизайнерами модернистской моды были Шанель, Ланвин (которая всегда была на шаг впереди остальных), а также новые сюрреалистические дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли (которая впервые появилась на модной сцене в 1927 г., представив trompe l’oeil bow sweater) и Соня Делоне.
Их яркие квадраты и полосы, украшающие элегантные модели платьев, джемперов и спортивной одежды, вскоре начали копировать в модных журналах, они стали доступны массовому населению.
«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.
Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».
Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.
«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье
В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!
1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute
Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.
До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).
Медичи — «padrino» итальянского Возрождения
Ренессанс первоначально возник и сформировался во Флоренции, в Италии, в месте с богатой культурной историей, где зажиточные граждане могли позволить себе поддержать подающих надежды художников. Члены влиятельной семьи Медичи, правившей Флоренцией более полувека, были известными сторонниками движения.
Великие итальянские писатели, живописцы, политики заявили, что с большой охотой примут участие в интеллектуальной и художественной революции, которая коренным образом будет отличаться от того, что они пережили в «тёмные века». Движение сначала распространилось на ряд итальянских городов-государств, таких как Венеция, Милан, Болонья, Феррара и Рим. В 15 веке идеи Ренессанса проникли из Италии во Францию, а потом пустили корни по всей Западной и Северной Европе.
И хотя другие европейские страны пережили Ренессанс несколько позже, чем Италия, последствия «возрождения» всё ещё были революционными.
Гардероб 1920-х г.г.
Повседневная одежда 1920-х г.г.
Матросская блуза, которую американки некоторое время считали практичной, появилась в Европе в 1917 г. вместе с американскими войсками. Она оказала значительное влияние, вдохновив практичных молодых дизайнеров, таких как Коко Шанель, на то, чтобы ввести в ее состав джерси и другие традиционно мужские ткани, чтобы создать первую настоящую повседневную одежду для европейских женщин. В начале 20-х г.г. прошлого века подобный комплект, состоящий из гофрированной юбки, носимой с джемпером свободного кроя с поясом и свободным кардиганом, стал массовой повседневной женской одеждой.
Трудно точно сказать, кто первым создал модели одежды с низкой талией. Такие модели есть у Жанны Ланвин, они датированы 1914 годом и представлены на молодых девочках. Коко Шанель в «Harpers Bazaar» в 1916 г. опубликовала свою коллекцию вечерних платьев, где за счет свободного пояса талия явно становится ниже. К 1923 г. низкая талия становится популярной, на юбках это достигалось при помощи низко посаженных поясов, а на платьях – за счет искусственно сшитой линии талии.
К 1926 г. большая часть весенних и летних платьев становятся легкими и шьются без рукавов или с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией или, вообще, без линии талии. Повседневная одежда превращается в простой комплект: стильный жакет или кардиган, блуза из джерси и плиссированная юбка.
Пальто свободного кроя из твида было излюбленной зимней одеждой. Женщина также укутывала себя в вельвет и меха, если она могла себе это позволить. Роскошь – это был ключ ко всему.
Вечерний наряд 1920-х г.г.
Вечерний наряд был прерогативой великих дизайнеров. Мадлен Вионне популяризовала косой разрез, когда тканный материал, в основном это был шелк, разрезался под углом в 45 градусов к основному шву, что позволяло ткани нависать, драпироваться волнами и струиться вдоль женской фигуры. Красота косого разреза состояла в том, что платье с легкостью можно было натянуть и снять.
Он стал предвестником моделей вечерних платьев свободной формы в 1920-х г.г. Здесь часто использовались высоко декоративные ткани, которые получали с востока.
1927 г. — 4 вечерних дизайнерских платья – Фото Эдварда Стейхена
Другим популярным кроем вечернего наряда был жилет-накидка со вставками по бокам, с глубоким вырезом на спине и тонкими бретельками. Никакой вечерний образ не считался законченным без роскошного платка, отделанного бахромой, который одевался на плечи. Такой законченный образ похожий на колонну очень часто можно видеть в модных зарисовках. Многие модели были густо украшены бусинами и даже драгоценными камнями!
Дизайнерские платья-чарльстон 1920-х г.г.
Кислотно-зеленое муаровое платье от Пакен с V- образным вырезом и объемом на бедрах.
Прозрачное принтованное платье от Молиньё с юбкой с фестонами и драпировкой на плечах.
Черное вечернее платье от Шанель с обильной прозрачной драпировкой.
Современное представление о платье-чарльстон больше относится к его возрожденной версии 60-х г.г. В реальности, подол находился на уровне чуть ниже колен, что особенно нравилось женщинам, ведь они наслаждались чувством свободы и ощущением струящейся по ногам более мягкой и женственной ткани, элегантно украшенной бусинами, которые являлись особым элементом вечернего платья 1920-х г.г. Из тканей предпочтение отдавалось шелку.
Многие наряды создавались в соответствии с танцами, под которые в них танцевали, так как девушкам, идущим на вечеринку, всегда была важна свобода движений. Для шитья вечерней одежды для женщин из рабочего класса использовался искусственный шелк. Одежду от-кутюр стали носить обычные женщины, и все это благодаря парижским выкройкам, публикуемым еженедельно в таких журналах, как «Pictorial Review».
Пошив одежды на дому и массовое производство одежды.
Одежда массового производства по-прежнему оставалась делом будущего, и большинство женщин со скромными возможностями могли лишь покупать последние номера «McCalls», «Pictorial Review» или подписывались на издания с выкройками, публикуемые гуру дизайна, такими как Мэри Брукс Пикен из Женского института. Ее книга 1920-х г.г. «Пошив современной дамской одежды» была крайне популярна среди портних на дому, но ее было очень тяжело достать. В 1920-х г.г. модные дома дважды в год демонстрировали новые линии, которые сразу же дублировались модными журналами по всему миру.
Электрическая швейная машина Зингер вызвала революцию, ускорив процесс создания модницами нарядов для предстоящей вечеринки.
Коттон Клаб
С новаторской новой музыкой началась яркая ночная жизнь. Савой открыл в 1927 году интегрированный бальный зал с двумя эстрадами, в котором непрерывно исполнялся джаз и танцевали далеко за полночь, иногда в форме сражающихся групп под руководством Флетчера Хендерсона, Джимми Лансфорд и Кинга Оливера.
В то время как было модно часто посещать ночные клубы Гарлема, предприниматели поняли, что некоторые белые люди хотят испытать черную культуру, не общаясь с афроамериканцами, и создали клубы, чтобы удовлетворить их.
Самым успешным из них был Cotton Club, в котором часто выступали Эллингтон и Кэллоуэй. Некоторые в сообществе высмеивали существование таких клубов, в то время как другие полагали, что они были признаком того, что черная культура движется к большему признанию.
Презентация и предыстория
Происхождение
WEB Du Bois .
Трудно назвать точную дату начала Гарлемского Возрождения. Признается, что он проявляется в межвоенный период, то есть соответствует 1920-1930 годам.Некоторые считают, что кризис 1929 года сломал импульс Гарлемского Возрождения. другие продлили его до вступления США в войну (1941 г.).
После отмены рабства в году чернокожие американцы столкнулись с сегрегацией. Если бы им было предоставлено право голоса, афроамериканцы фактически лишились бы гражданства на юге страны: несколько штатов вводят тесты на грамотность или временные критерии, чтобы исключить их из голосования. Столкнувшись с усилившимися в 1890-е гг. Линчеваниями, столкнувшись с дискриминацией и механизацией сельского хозяйства, несколько тысяч афроамериканцев покинули сельские районы Юга и поселились в промышленных городах Среднего Запада и Северо-Востока.
В 1920-е годы американская экономика была процветающей, но неравенство было высоким, а чернокожие были одними из самых бедных. Лишь небольшому их числу удалось интегрировать средний и зажиточный классы американского общества.
Движение Гарлемского Возрождения стремится освободить чернокожих американцев; но он не вмешивается в тотальный культурный вакуум: черная американская литература существует с момента обретения Америкой независимости с такими писателями, как Фредерик Дуглас (ок. 1818–1895), УЭБ Дюбуа (1868–1963) или даже Букер Т. Вашингтон (1856). –1915). Истории рабов, аболиционистов или исторических очерков, статей в прессе и поэм являются литературой XIX — го века. Но с Гарлемским Ренессансом работы умножаются во всех областях, диверсифицируются и распространяются шире. Гарлем стал известным центром этого нового динамизма, так что он использует термин «Harlem Renaissance», ссылаясь на возрождение ирландской литературы в XIX — го века.
Гарлем в начале XX — го века
На рубеже веков Нью-Йорк привлекал многих чернокожих американцев. Они ежедневно сталкиваются с расизмом, и белые отвергают их из центра. Они перегруппировываются в районе Гарлема, к северу от Манхэттена. В первые десятилетия XX — го века, новые художники и интеллектуалы афроамериканцы стекаются к Большому Яблоку, и большинство оседать или работают в Гарлем активист Маркуса Гарви в 1918 году музыкант Дюк Эллингтон в 1923 или Луи Армстронг в 1924-1925 гг. Гарлем становится центром крупного художественного творчества с инсталляциями художников, скульпторов ( Ричмонд Барт в 1929 году) и фотографов ( Джеймс Ван дер Зи в 1932 году).
Условия Возрождения
Артуро Альфонсо Шомбург .
Это Возрождение объясняется несколькими факторами, в первую очередь существованием черной буржуазии, сосредоточившейся на Шугар-Хилл в 1920-х годах. Гарлем стал местом встречи афроамериканской элиты Нью-Йорка, который в то время достиг ранга мирового города. культуры.
Затем университеты к востоку от Гарлема образуют афроамериканскую элиту. Например, журналист, писатель и поэт Langston Хьюз окончил Колумбийский университет в начале 1920 года The City College в Нью — Йорке открыт для самых обездоленных и этнических меньшинств от середины к XIX — го века. Там учился поэт и писатель Жан Тумер . Вообще говоря, большинство писателей и художников эпохи Возрождения в Гарлеме учились в аспирантуре в Гарварде или других университетах .
Наконец, интеллектуальное брожение поощряется ассоциациями, организациями и газетами. Его поддерживают черные покровители и защитники, такие как Ален Локк или белые: фотограф и писатель Карл ван Фехтен (1880–1964) — один из них. Мы обязаны ему многими изображениями великих деятелей Гарлемского Возрождения.
Пресса — еще один вектор продвижения афроамериканской культуры. Так, журнал The Crisis, основанный в 1910 году в рамках NAACP в офисах New York Evening Post, публикует брошюры и статьи чернокожих авторов. Ежемесячный журнал также публиковал литературные произведения Арны Бонтемпс, Лэнгстона Хьюза, Каунти Каллен и Джин Тумер в 1920-х годах. Газета New York Amsterdam News, вышедшая в Гарлеме в 1909 году, способствовала распространению работ активистов WEB Du Bois, Роя Уилкинса и Адама. Клейтон Пауэлл-младший .
Гарлемский ренессанс как культурно-историческое явление и его оценка в научно-критической литературе.
Под Гарлсмским ренессансом в настоящей работе мы понимаем комплекс идей, которые сформировались в 1920-е годы в среде негритянской интеллигенции США, отразили новый этап в развитии самосознания афроамериканцев и оказали решающее воздействие на афроамериканскую культуру XX века, а также воплощение этих идей в литературе и искусстве.
Термин «Гарлемский ренессанс» происходит из названия «черного» квартала Нью-Йорка, Гарлема. Изначально Гарлем — поселение в северной части острова Манхеттен, названное так голландскими переселенцами (Новый Гарлем, New Haarlem, по названию голландского городка вблизи Амстердама), обосновавшимися там в 1658-м году. Вплоть до 1880-х годов Гарлем оставался сельской местностью, пока туда не подвели железную дорогу. С этого момента началась урбанизация Гарлема, развитие городской инфраструктуры. В 1904-м году сюда, в край иммигрантов из Германии, Восточной Европы, Италии перебрались из привычных негритянских районов некоторые обеспеченные афроамериканские семьи. Уже к 1910-му году значительную долю населения Гарлема составило негритянское сообщество, такая же картина наблюдается до сих пор.
Описываемое нами явление неслучайно родилось именно в 1920-е годы. С началом Первой мировой войны заселение Гарлема продолжилось с большой интенсивностью: недостаток дешевой рабочей силы, который прежде восполнялся за счет приезжих европейцев, теперь привлек в Нью-Йорк большой поток чернокожих южан. На миграционные процессы серьезно повлияло также создание именно в Нью-Йорке крупных организаций, нацеленных на защиту прав и свобод черного человека. Гарлемский ренессанс как культурное явление опирался на социальные и политические идеи, которые легли в основу деятельности этих организаций. Так, например, в 1909-м году была создана Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP, National Association for the Advancement of Colored People). Она выступала и выступает до сих пор в защиту прав негров в судебных органах, законодательных собраниях штатов и конгрессе США, участвует в массовых выступлениях афроамериканцев. В 1914-м году крупным политическим деятелем М. Гарви была организована Всемирная ассоциация по улучшению положения темнокожих (UNIA, Universal Negro Improvement Association). Целью UNIA изначально было создать в Африке государство для чернокожих и переселить в него всех негров Америки. Позднее она ставила перед собой задачу поддержки людей африканского происхождения по всему миру и утверждения равенства рас. Организация существует и продолжает работу в наши дни.
Крупные общественные организации издавали собственные журналы, которые становились рупорами новых идей, зачастую радикальных. НААСП, как уже упоминалось, издавала «Кризис» («Crisis»), другая организация, Национальная Городская Лига — «Оппортьюнити» («Opportunity»), социалисты -«Мессенджер» («Messenger»).
Серьезно повлияла на возникновение Гарлемского ренессанса и Первая мировая война. Оружие массового уничтожения показало человеку ничтожность его жизни. В поисках новых ориентиров он отверг всё, что считалось ценным раньше, и обрел «другое». Этим «другим» стали необычные негритянские музыка и танцы. Поэтому во время и после войны Америку и Европу захлестнула волна популярности джаза и блюза. Кроме того, темнокожие добровольцы, воевавшие в Европе, вернулись в свои дома не рабами, но победителями. Участие в военных действиях на чужих землях наравне с белыми солдатами изменило их восприятие окружающего мира и своего места в нем. Бывшие фронтовики не желали мириться с презрительным отношением к себе белых. Результатом стала серия разразившихся в 1919-м году негритянских бунтов. Одновременно в Гарлеме формировалось сообщество наиболее обеспеченных представителей негритянской расы в США, «Черная богема». Её назвали так по аналогии с белой богемой — обитателями района Гринич Виллидж (Greenwich Village), где жили А.Дункан, Ю.О Нил, М.Боденхайм. Д. Льюис относит Гриничскую богему к потерянному поколению (Lewis, 1997, xvi).
Обе нью-йоркские богемы объединяло отношение к искусству и писательскому труду как к силе, которая способна изменить общество. Тем не менее, пишет Д. Льюис, из этой общей идеи они делали разные выводы. Автор поясняет: в «Деревне» «богемность» была самоценностью, а в Гарлеме — «стратегией» (Lewis, 1997, xvi). Художник нового типа, которого «ковали» в Гриниче, в негритянской интерпретации имел ещё и свою особую функцию, «миссию реабилитации расы в глазах всего мира», должен был .стать «авангардом народов африканского происхождения в их контактах с цивилизацией XX века» (Панова, 2008, 103).