История сари
Когда царь Пандав с братьями проиграли в кости все свое имущество, родню и даже самих себя, он решил отыграться и последней ставкой сделал свою жену красавицу Драупати. Но и на этот раз ему не повезло. Тогда победители силой привели ее на всеобщее обозрение с целью надругаться над ней, раздеть ее перед всеми, тем самым унизив ее и ее мужа.
Но Бог Кришна внял молитвам женщины и сделал ее сари бесконечным. Сколько враги не пытались размотать ее одеяния, Драупати оставалась одетой.
На санскрите сари звучит, как «сати», что означает полосу ткани. На самом деле этот изысканный и в то же время простой наряд состоит из прямоугольной полоски ткани, длина которой колеблется от 4.5 до 9 метров и чуть больше метра шириной, без единого шва.
Настоящее сари должно быть изготовлено только из натуральных тканей, это мог быть как самый дорогой мисорский шелк, так и простой тонкий хлопок, в зависимости от достатка хозяйки наряда. Подробнее про ткацкое искусство в Индии.
Полотно для сари ткали на специальных станках, наполовину врытых в землю и ткачами были исключительно мужчины, которые носили другие особые одеяния.
На изготовление качественного полотна ручной работы могло уйти до 7 месяцев. Окрас ткани производился только из натуральных ингредиентов, растительного, животного и минерального происхождения. Расцветки сари могли быть самыми разными от пастельных оттенков до самых «буйных» красок и узоров. Некоторые цвета и орнаменты носили особое значение. Так к примеру, невесты надевали красное сари с богатой золотой вышивкой.
Вдовы должны были носить простое белое индийское сари без каких-либо украшений, а молодые мамы должны были носить желтое сари, в течении семи дней после рождения ребенка.
Головные уборы
В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.
Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:
- ветви оливы вручали победителям Олимпийских игр;
- лавр — для актеров, поэтов и драматургов;
- мирт — выступающим в Народном собрании;
- золотые лавровые или дубовые листья — символ царей;
- сельдерей и сосновые побеги — участникам Истмийских игр.
Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.
Греческая стопа — эталон для скульпторов
Если второй палец на ноге длиннее остальных, скорее всего, это греческий тип стопы. Но не следует сразу думать, что это говорит о греческом происхождении.
Если вы видели античные статуи, то могли обратить внимание на их ноги. У большинства из них второй палец длиннее остальных
Это идеальная форма в представлении древних греков. Ее использовали в архитектуре и искусстве.
В медицине длинный второй палец называется «Палец Мортона». Он может вызывать болезненные ощущения при ходьбе, так как влияет на распределение веса тела и давления на стопу. Исследование 2004 года показало, что такая анатомическая особенность присуща профессиональным спортсменам, и может положительно влиять на спортивные результаты. Возможно, поэтому греческую стопу также называют «горящая стопа».
Ученые сходятся во мнении, что форма стопы — признак, который передается по наследству. У мужчин вероятность унаследовать его выше, чем у женщин.
Греческая стопа присуща не только грекам — в мире около 30% людей имеет такой тип ноги. Например, для народности Айны, проживающей в Японии, это характерная черта .
Ткани, цвет, орнамент
Статуя типа кора. Первоначально основной тканью, из которой изготовлялась одежда, была овечья шерсть; позднее в употребление вошли льняные ткани. Хлопок служил предметом роскоши, его привозили из стран Востока. Ткани для одежды, а также и для прочих нужд, изготовляли в домашних условиях. В богатых домах этим, как правило, занимались рабыни, но даже женщины из знатных семей в обязательном порядке должны были уметь прясть и ткать.
«Дама в голубом», танагрская статуэтка
Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов. Это ошибочное представление возникло вследствие знакомства с мраморными античными статуями, найденными при раскопках. На самом же деле греки, как и все южане, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным (потому что отбелить ткань было очень трудно). Для окраски тканей использовались различные виды минеральных и органических красителей. Особо ценились ткани пурпурного цвета, но, вследствие дороговизны настоящего пурпура, его зачастую имитировали дешёвыми заменителями, такими, как марена, сафлор, орсейлевый и лакмусовый лишайники, и т. п. Сельские жители традиционно предпочитали зелёные, коричневые и серые тона. Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый.
Ткани обычно делались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Были известны два способа вышивки — гладью и крестом. Иногда вышивкой покрывали всю поверхность ткани, но чаще делали яркую узорную кайму по краю. Самыми характерными греческими орнаментами были «пальметты
», «критская волна », «бусы », «плетенка », «меандр ». Дорогие ткани нередко отделывали аппликациями из штампованных или вырезанных кусочков золотой фольги.
Проверочные диктанты
686. Лубянская площадь
Огромный двор был застроен оптовыми лавками, где торговали сезонным
товаром: весной — огурцами и зеленью, летом — ягодами, осенью —
плодами, а зимой — мороженой рыбой и круглый год — живыми раками,
которых привозили с Дона в огромных плетеных корзинах.
Когда-то, ещё в крепостные времена, на Лубянской площади появился
деревянный балаган с немудрёным зверинцем и огромным слоном. Вдруг
по весне слон взбесился, вырвал из стены брёвна, к которым был прикован
цепями, и начал разрушать здание, победоносно трубя и нагоняя страх
на окружившие площадь толпы народа. Слон, раздражённый криками толпы,
старался вырваться. Пришлось вмешиваться полиции.
Теперь на этом месте находится Политехнический музей. (По В.
Гиляровскому.)
(100 слов. Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных.
Глаголы на тъся. Сложные предложения.)
Задание Обозначьте орфограмму «Я и нн в причастиях
и прилагательных». Определите, как образованы слова с этой орфограммой.
687. Изумрудный город
На следующее утро, после нескольких часов пути, друзья увидели
на горизонте слабое зелёное свечение. «Это, должно быть, Изумрудный
город», — сказала Элли.
По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только
после полудня путники подошли к высокой каменной стене ярко-зелёного
цвета. Прямо перед ними были большие ворота, украшенные огромными
изумрудами, сверкавшими так ярко, что они ослепляли даже нарисованные
глаза Страшилы. У этих ворот кончалась дорога, вымощенная жёлтым
кирпичом, которая так много дней верно вела их и наконец привела
к долгожданной цели.
У ворот висел колокол. Элли дёрнула за верёвку, и колокол ответил
глубоким серебристым звоном. Большие ворота медленно открылись,
и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело
бесчисленное множество изумрудов. (А. Волков.)
(114 слов. Приставки. Корни с чередующимися гласными. Гласные
после шипящих. Суффиксы прилагательных. Сложные прилагательные.
Сложные предложения.)
Задание Обозначьте все изученные орфограммы в прилагательных
и причастиях.
Контрольные диктанты
690. В грозу
Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра. Со спины
Василия текли потоки мутной воды в лужу, образовавшуюся на фартуке.
Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую
месили колёса. Толчки стали меньше, и по глинистым колеям потекли
мутные ручьи. Молния светила шире и бледнее, и раскаты грома уже
были не так поразительны за равномерным шумом дождя. (Л. Толстой.)
(59 слов. Приставки. Сложное предложение.)
Задание Графически обозначьте синтаксическую функцию причастных
оборотов и объясните условия их обособления.
691. Ворон-проказник
В заповеднике я услышал много рассказов о проделках проказника
Петьки. Говорили, что однажды он утащил из дамской сумочки деньги,
а в другой раз в обеденный перерыв расшвырял и похитил документы
какой-то комиссии, приезжавшей для ревизии. Похищенные вещи Петька
прятал над крышей, в пустом гнезде аистов, которых ухитрился выжить.
Здесь находили ножи, ложки и вилки. Особенно досаждал Петька приезжим
шофёрам. Стоит машине остановиться, шофёру разложить свои инструменты
— Петька тут как тут! Схватится шофёр, а самой нужной гайки нет.
Рассказывали, что Петька не любит женщин. Сядет на плечо наряженной
девицы и давай путать её праздничную причёску или пребольно ущипнёт
за ухо.
Петьку не любили дикие вороны и вороны, к которым он иногда пытался
приближаться. Они били и отгоняли его, как бы не желая прощать измену.
(По И. Соколову-Микитову.)
(123 слова. Приставки. Гласные после шипящих в корне слова.
Падежные окончания прилагательных и причастий. нн
в прилагательных и причастиях.)
692. Московские вывески
Вывески в столице появились в незапамятные времена, но отличались
от привычных нам. Обычными вывесками над торговыми лавками были
образцы товаров, вывешенные над входом на шесте. Не все знали грамоту
и могли прочитать написанный текст. Поэтому над булочной вешали
большой позолоченный или окрашенный в жёлтую краску крендель, над
обувным магазином — жестяной раскрашенный сапог. Своеобразные вывески
были в аптеках. В витринах выставляли шарообразные сосуды, наполненные
разноцветными жидкостями. В вечернее время их подсвечивали сзади
лампочками. В витринах парикмахерских выставляли тщательно причёсанные
и завитые женские и мужские восковые головы.
К концу девятнадцатого века увеличилось количество буквенных вывесок.
На окраинах города часто встречались полуграмотные и смешные вывески:
«Кролики, белки, куры и прочие певчие птицы». (По В. Боковой.)
(110 слов. Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных.
м в причастиях и отглагольных прилагательных. Не
с разными частями речи. Причастные обороты.)
Разновидности стиля casual
Если кто-то считает casual однотипным, скучным, он глубоко ошибается. Кэжуал многоликий и интересный, его можно интерпретировать по-разному. Именно поэтому со временем этот стиль оброс разными направлениями: sport casual, street casual, casual chic и т.п.
Что касается business casual и smart casual – скорее их можно отнести к дресс-коду, который может включать в себя разные стилевые направления.
Sport casual
Так как сейчас в моде здоровый образ жизни и занятия спортом, большое распостранение получил Sport casual. Sport casual говорит сам за себя. Это направление кэжуала, в котором часто заимствуются элементы спортивного стиля: футболки-поло, шорты, олимпийки, бомберы, толстовки, дутые жилеты, бейсболки, кроссовки, кеды. Sport casual – это не одежда для занятий спортом, а одежда для прогулок, пикников и т.п. В такой одежде удобно и комфортно, но в спортзал в ней не пойдёшь. Sport casual – это комбинация базовых элементов кэжуала со спортивными, например, джинсы с толстовкой и кедами. Это направление по достоинству оценят активные и энергичные молодые люди.
Образы в стиле sport casual
Street casual
Street casual – это то, что мы часто видим в подборках уличной моды, на фотографиях с недель моды перед показами и т.п. В этом направлении нет строгих правил и ограничений, поэтому street casual позволяет в наибольшей степени подчеркнуть свою оригинальность. Направлению street casual не присуща строгая лаконичность в крое и в цветовой гамме. Наоборот, приветствуется смелость в выборе одежды и аксессуаров, цветов и принтов. Главное – не выходить за рамки комфорта.
Образы в стиле street casual
Casual chic
И последнее направление, на котором хотелось бы остановиться, это casual chic. Casual chic – это повседневный, слегка небрежный шик. Понятие casual chic ввёл в моду итальянский модельер Nino Cerruti. Он советовал сочетать несочетаемое: простые элементы со сложными, лаконичный крой с дорогой тканью, удобную, комфортную одежду с роскошными аксессуарами. Основная задача casual chic – гармонично объединять элегантность, роскошь и комфорт.
Образы в стиле casual chic
Резюме
Подведём итоги. Как видите, ресурсы кэжуала неисчерпаемы. Достаточно посмотреть на моду улиц, которая является вдохновением для большинства дизайнеров, чтобы понять: современный casual достаточно перспективен, и в мире моды ему уготовано большое будущее.
Как узнать о своем происхождении
Наверняка, вы уже внимательно разглядели свои ноги и определили свой тип стопы. Однако это вовсе не значит, что ваши предки были греками или египтянами. Если вы действительно хотите узнать о себе больше, то в этом поможет генетика.
Генетический тест Атлас позволит пролить свет на истоки вашего происхождения и расскажет:
- Как мигрировали ваши предки на протяжении 100 000 лет.
- К какой гаплогруппе вы принадлежите
- С каким известным человеком у вас общий предок.
- Сколько неандертальских генов в вашей ДНК.
- Какой у вас популяционный состав.
Кроме этого результаты включают информацию о рисках развития многофакторных заболеваний и статусе носительства наследственных, о спортивных травмах, особенностях метаболизма, и индивидуальных чертах, например, склонности к бессоннице.
- Aigbogun, E, O et al. Morton’s Toe: Prevalence and Inheritance Pattern among Nigerians, 2019
- Callaway, E. UK Mapped Out By Genetic Ancestry, 2015
- NHS. Ingrown Toenail, 2018
- Ogawa, R and Hyakusoku, H. Does Egyptian Foot Present an Increased Risk of Ingrown Toenail, 2006.
- Science Daily. Egyptian Toe Tests Show They’re Likely to Be the World’s Oldest Prosthetics, 2012
- Vounotrypidis, P and Noutsou, P. The Greek Foot: Is It a Myth or Reality? An Epidemiological Study in Greece and Connections to Past and Modern Global History, 2015
- Kulthanan T et al., A study of footprints in athletes and non-athletic people, 2005
- MIT Technology Review, 2019
Аксессуары и обувь
Если говорить кратко, одежда Древней Греции была несложной — отрезы полотна, собранные в красивые складки, облегали и подчеркивали тела мужчин и женщин. Но у каждого пола были свои аксессуары.
Люди, занимающиеся физическим трудом, надевали перчатки из кожи или грубой ткани. А также они использовались во время приема пищи, ведь еду брали с тарелок руками до тех пор, пока в Греции не появились вилки.
В жаркую погоду женщины обмахивались опахалами, по форме напоминающими листья. У них были костяные или деревянные ручки. Когда в Элладе появились павлины, из их перьев начали делать веера. Вскоре в моду вошли зонты, которые за своими хозяевами носили рабы. Их могли использовать только женщины. Если юноша выходил на улицу с зонтом, это считалось признаком чрезмерной изнеженности.
Дома греки ходили босиком, но на улицу выходили в обуви. Известно несколько разных видов:
- иподиматы;
- крепиды;
- котурны;
- персикаи;
- эндромиды.
Иподиматами назывались сандалии из подошвы и ремешков, которыми их привязывали к ногам. Если у них были бортики, то они превращались в крепиды. Котурны носили актеры, это обувь на высокой подошве. Персикаи — полусапоги из мягкой кожи, а эндромиды изготавливали из войлока. Они закрывали ногу сзади, а спереди пальцы оставались голыми.
Какие виды стоп существуют
Согласно теории выделяют пять основных типов, которые различаются по длине пальцев и линии, которую они образуют.
Тип стопы | Описание |
---|---|
Греческая | Второй палец выдается вперед относительно всех остальных, в том числе большого. |
Римская | Первые три пальца имеют одинаковую длину, в то время как два обычно короче. |
Кельтская | Большой палец короткий, второй длиннее остальных, другие уменьшаются в размере по убыванию к мизинцу. |
Германская | Крупный большой палец и остальные одинакового размера. |
Египетская | Пальцы уменьшаются равномерно (лесенкой) от большого пальца к мизинцу. |
Предполагается, что у людей с греческой стопой предками были греки, с египетской — египтяне и так далее. Теория появилась в 19 веке, когда в моду вошла идея о принадлежности к «германской» или «египетской» популяциям, которые ассоциировались с этнической однородностью.
Обучающие диктанты
683. Спасённый скворец
Однажды балованный кот кабатчицы, хитрый сластёна и подхалим, дымчатый,
золотоглавый любимец всего двора, притащил из сада скворца. Бабушка
отняла измученную птицу и стала упрекать кота: «Бога ты не боишься,
злодей подлый!»
Скворцу, отнятому у кота, бабушка отрезала сломанное крыло, а на
место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку и, вылечив птицу,
начала учить её говорить. (По М. Горькому.)
(54 слова. Приставка при-. Безударные гласные в корнях.
Суффиксы существительных и прилагательных.)
Задание Обозначьте орфограмму «ни в причастиях
и отглагольных прилагательных». От каких глаголов образованы эти
слова? Определите род существительного сластёна в тексте.
684. Игральная комната
Детские комнаты в доме графа Листомирова располагались на южную
сторону и выходили в сад. В одной из комнат вся южная часть стен
была заставлена игрушками.
Пёстрые английские раскрашенные тетрадки и книжки, кроватки с куклами,
картинки, комоды, маленькие кухни, фарфоровые сервизы, овечки и
собачки на катушках обозначали владения девочек. Столы с оловянными
солдатами, картонная тройка серых коней, с глазами страшно выпученными,
увешанная бубенчиками и запряжённая в коляску, большой белый козёл,
казак верхом, барабан и медная труба обозначали владения мальчиков.
Комната эта так и называлась игральной.
В среду, на Масленицу, в игральной комнате было особенно весело.
(Д. Григорович.)
(94 слова. Приставки. Суффиксы существительных и глаголов.)
Задание Обозначьте орфограмму нн в причастиях
и прилагательных». Определите, как образованы слова с этой орфограммой.
685. Родники
Некоторые родники были очень сильны и вырывались из середины горы,
другие били и кипели у её подошвы, некоторые находились на косогорах
и были отделаны деревянными срубами с крышей. В срубы были вдолблены
широкие липовые колоды, наполненные такой прозрачной водой, что
казались пустыми. Вода по всей колоде переливалась через край, падая
по бокам стеклянною бахромой. Я видел, как приходили крестьянки
с вёдрами, оттыкали деревянный гвоздь, находившийся в конце колоды,
подставляли ведро на большие каменные плиты под струю воды. В одну
минуту оба ведра были наполнены. (По С. Аксакову.)
(84 слова. Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных.
Причастный оборот. Сложные предложения.)
Задание Обозначьте орфограмму нн в причастиях
и прилагательных». Определите, от каких основ образованы слова с
этой орфограммой.
Как носят сари?
Существует множество различных вариантов, как можно носить сари, насчитывают около девятнадцати видов драпировки. Каким способом индианки, драпируют ткань вокруг своего тела, зависит от статуса женщины, ее возраста, принадлежности к касте и места проживания. По тому как женщина носит сари, можно было с легкостью угадать из какого она региона Индии. Предлагаем узнать и посмотреть видео о том, как его надевать.
Рассмотрим один из наиболее распространенных вариантов, который носит название ниви. Драпировку сари принято начинать справа налево делая по кругу один оборот.
- Возьмите внутренний край сари и заправьте его за пояс нижней юбки, справа налево регулируя при этом длину сари относительно пола.
- Оберните свободный край сари со стороны спины равномерно заправляя ткань к поясу нижней юбки.
- Далее, начиная с правой стороны сделайте 7-10 складок по 5 или 12 сантиметров, на ваше усмотрение. Складки необходимы для свободы движения. Они должны быть равномерно распределены по длине и ширине.
- Собранные вместе складки заложите за юбку. Еще раз оберните сари вокруг себя закрывая спину и грудь, а затем свободный край перекиньте через плечо, образов тем самым паллу.
- Если все правильно задрапировали, паллу должно получиться ниже локтя, но не длиннее руки. И в заключительной части, чтобы оно не спадало, его нужно прикрепить к маечке-чоли специальными зажимами или заколками, чтобы не травмировать ткань.
Готово! Теперь вы владеете одним из способов, как драпировать сари!
Стирка сари в Индии
Женщина, одетая в сари одним своим видом настраивает на почтительное отношение к ней, как к лучшей половине человечества, автоматически делая ее более женственнее и привлекательнее, нежели женщины в джинсах или современной одежде.
Удивительно, что этот самый древний наряд до сих пор независим от веяний моды и большинство индианок до сих пор предпочитают носить сари.
Наряд, который своим многообразием подчеркивает индивидуальность в каждой женщине, раскрывающий ее подлинную красоту, ее женскую сущность. Попробуйте и вы облачиться в эту магию древнего одеяния. Будьте красивыми и женственными!
Традиционная мужская одежда в Индии
Махатма Ганди – краткая биография
Вся правда о кастах в Индии
Индира Ганди: краткая биография
Варны ремесленников и торговцев – вайшьи
Индийский жрец высшей касты – брахман
Османская империя и её настоящая мода
Османская империя в своей моде не имела столь откровенных нарядов. На самом деле султанши и наложницы падишаха выглядели совершенно по-другому. В эпоху султана Сулеймана девушки в гареме не носили облегающих платьев с разрезами, не было у них таких глубоких декольте и прозрачных юбок. В те времена мужские и женские наряды существенно почти ни чем не отличались. В основе их одежды была простая широкая однотонная (обычно белая) рубашка и шаровары. А сверху надевался кафтан.
Мужская одежда времен султана Махмуда I (1730-1754)
Рубашка-талисман с написанными на ней молитвами и отрывками из Корана. Могла принадлежать сыну султана Мехмеда II:
Украшенная пряжка для ремня:
Женская одежда не имела никаких вырезов, декольте и шнуровок. Тело девушки было закрыто до самой головы. Ноги девушек скрывали широкие шаровары. Платье не было приталенным и больше напоминало халат. Одежда простой рабыни в османской империи была куда скромнее, чем у калфы, фаворитки и тем более султанши. Девушки в гареме, чьё жалование было больше, могли позволить себе одежду из дорогих тканей. Так они охотно демонстрировали свой статус.
Османская империя и её женская мода:
Османская империя внутри гарема позволяла девушкам ходить с не укрытой головой. Этим они активно пользовались, ведь при скромности одеяния, красиво уложенные волосы становились единственным способом стать более привлекательной для султана. Именно поэтому девушки старательно ухаживали за своими волосами и делали себе красивые прически. Вот тут создатели сериала нас не обманули, показав нам наложниц и султанш с безукоризненными укладками. И тут я не имею ввиду прически, а тот факт, что волосам уделялось очень много внимания.
Высокий головной убор Ханзаде султан (ум. 1650 г.), дворец-музей Топкапы
Высокий головной убор Кая Исмихан Султан (1632-1659), дворец-музей Топкапы
Пояс и пряжка 19-го века в форме тюльпана, расшитые крошечными жемчужинами
Женщины, принадлежавшие османской империи и султанские жены, родившие наследников, облачались в яркую одежду. В те времена цветная ткать ценилась очень дорого, поэтому позволить себе их могли только султанши.
При султане Сулеймане османская империя пребывала на пике своего процветания. Это ярко отражалось и на нарядах. Одежду для султанской семьи шили из парчи – шёлковая ткань с золотыми и серебряными нитями. Также использовали кашемир, бархат, тафту и хлопок высочайшего качества. А сами ткани привозились из-за рубежа: Венеции, Флоренции, Ирана, Индии и Китая. Шитьём гардероба для султанской династии занимались дворцовые портные, а также лучшие мастера страны.